В январе 2026 года автозавод «Урал» планирует запустить серийное производство ведущих мостов новой конструкции. Данные агрегаты будут иметь ресурс до 1 млн км. Об этом пишет телеграм-канал «Грузовики и вообще» со ссылкой на интервью гендиректора предприятия Павла Яковлева, которое тот дал Фонду развития предпринимательства (ФРП) Челябинской области.
Также известно, что новые детали создавались для эксплуатации не только на «Урале», но и для внешних заказчиков – КАМАЗа, МАЗа и ГАЗа.
В мае этого года на «Урале» также запустили два новых участка по обработке мостов, барабанов и ступиц в рамках реализации проекта «Мосты». Данный проект реализуется при поддержке льготных займов ФРП на общую сумму 7 млрд рублей. До конца года планируется открыть 11 новых участков в рамках данного проекта.
В августе на «Урале» стартовал новый проект по созданию литейного производства автокомпонентов. Его реализация позволит увеличить выпуск мостов для автомобилей «Урал», а также провести полное импортозамещение отливок ведущих мостов и деталей к ним. Новый цех займет площадь 46 тысяч кв. м. Технологическая мощность составит 45 тысяч тонн в год отливок из серого и высокопрочного чугуна.
Кроме того, в мае состоялось открытие нового сборочного комплекса. Проект реализован при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Новый комплекс позволит увеличить общую производственную мощность завода более чем на 5 500 автомобилей в год.
Фото: АВТОСТАТ