Первой моделью Avatr на российском рынке станет электрический кроссовер Avatr 11, уже знакомый автолюбителям благодаря параллельному импорту. Теперь поставки станут официальными, что принесет ряд важных преимуществ. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал руководитель пресс-службы ГК EXPOCAR Александр Ковалев.
«Официальная версия Avatr 11 для России будет адаптирована к местным условиям. Важной особенностью станет использование зарядного порта CCS Combo, более подходящего для европейской инфраструктуры. Ранее китайские версии модели оснащались портом GB/T, который не так широко распространен в нашей стране. Это улучшит доступность зарядных станций для российских владельцев. Дополнительным плюсом станет русификация мультимедийной системы», — комментирует Александр Ковалев.
Как отмечает эксперт, одним из главных преимуществ «официального» Avatr 11 станет длительный гарантийный срок – 8 лет, что значительно повышает уверенность покупателей в надежности автомобиля и его электрической системы. Официальные поставки также обеспечат стабильность присутствия модели на рынке и улучшат доступность оригинальных запасных частей.
«Цены на Avatr 11 для российского рынка пока неизвестны. Модель появится в продаже в начале 2025 года, но точные ценовые ориентиры будут зависеть от ряда факторов, включая индексацию утилизационного сбора, который для электромобилей будет приравнен к автомобилям с 2-литровыми бензиновыми моторами, а также от курса валют», — рассуждает Александр Ковалев.
По его словам, на текущий момент у Avatr 11 нет прямых конкурентов среди официально поставляемых автомобилей в России. Потенциальным соперником мог бы стать бренд Exlantix, но он сместил акцент на выпуск последовательных гибридов. Основным конкурентом остается Zeekr, который поставляется по параллельному импорту. Однако разница в подходах к таможенному регулированию, в частности в отношении утилизационного сбора, может существенно усложнить ценовую конкуренцию для «официального» Avatr.
Фото: Changan