Российские дилеры стали испытывать сложности с обслуживанием автомобилей китайских брендов, ввезенных параллельным импортом. Как рассказали газете «Известия» в Союзе автосервисов, проблема коснулась марок Geely, EXEED и Li Auto. Сложность в техобслуживании таких автомобилей заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит в своей базе машину. В российском офисе Geely это объяснили тем, что блоки управления в автомобиле, произведенном для Европы или Китая, отличаются от российских, из-за чего оборудование не может подключиться к транспортному средству. В крупных китайских концернах заявили, что гарантии производителя распространяются только на машины, приобретенные у официального дилера.
Напомним, ранее владельцы европейских автомобилей, ввезенных в Россию по параллельному импорту, начали сталкиваться со случаями блокировки. Это происходит при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Проблема коснулась таких марок, как BMW, Mercedes и Renault. Случаи блокировки автомобилей, привезенных параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты.
Фото: АВТОСТАТ