Об актуальном состоянии рынка коммерческого транспорта в России рассказал Вадим Зейферт (ООО «Шакман Моторс Рус) на конференции «АВТОСТАТ Analytic time», которая прошла в рамках выставки COMvex. Соответствующими подробностями на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» поделилась журналист Оксана Демченко.
Эксперт отмечает, что рынок грузовых автомобилей и раньше переживал кризисы, например, в 2008 — 2009 и 2015 годах. Но такой обвал, как сейчас, происходит впервые. Прежнее падение рынка, по мнению Зейферта, было спровоцировано внешними факторами, такими как снижение цен на энергоресурсы, падение валютной выручки, обвал курса рубля, снижение внутреннего потребления, давление на тарифы и падение перевозок.
Сегодняшний кризис, считает эксперт, спровоцирован иными причинами, а именно: изменением модели, которая обслуживает данный рынок; заменой «европейской сервисной модели на китайскую «транзакционную»; изменением мотивов участников рынка. В итоге транспортные компании много месяцев работали в убыток, что привело к рекордному возврату техники, взятой в лизинг.
Также негативное влияние на рынок тяжелых грузовиков оказали универсальные лизинговые компании, у которых отсутствуют компетенции по коммерческому транспорту. К тому же у них нет релевантной системы оценки рисков. Они «залезли на «чужое» поле кэптивных лизинговых компаний», считает Зейферт.
Фото: Оксана Демченко