Несмотря на большое количество совместных предприятий, выпускающих автомобили в Индии, существуют серьезные препятствия для успешного внедрения индийской автомобильной продукции на российский рынок. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал коммерческий директор автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
По его словам, основная проблема заключается в особенностях конструкции машин, разработанных специально для местного климата и дорожного движения. «Например, практически все автомобили производятся с правым рулем, что существенно снижает привлекательность для российского потребителя, привыкшего к левостороннему расположению рулевого колеса. Кроме того, природные особенности Индии (жаркий и влажный климат) требуют адаптации техники к российским условиям (морозам, снегу и гололедице). Необходимость внесения изменений в конструкцию и переориентации производства повышают затраты и снижают конкурентоспособность индийских автомобилей», — рассуждает Евгений Житнухин.
При этом, как рассказал директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, поставки автомобилей «Made in India» в Россию уже идут. В 2022 – 2025 гг. было продано 2,3 тыс. новых легковых автомобилей, собранных в Индии. На 95% это Suzuki, произведенные на предприятиях Maruti Suzuki. Чисто индийские бренды, по мнению эксперта, российским автолюбителям малоизвестны и малоинтересны. В этом плане Индия сильно проигрывает Китаю, чей автопром занял на российском рынке уже все пустующие ниши. А в ценовую нишу АВТОВАЗа все равно никого не пустят.
«Бюджетные автомобили в российском контексте перспектив почти не имеют: при импорте их цена автоматически сильно подрастет, и они не смогут конкурировать с LADA. При этом маржинальность слишком низкая, чтобы бизнесу было интересно этим заниматься. Поэтому реальный шанс есть в сегменте среднеразмерных SUV. Здесь могут быть востребованы такие модели, как внедорожник Mahindra Thar Roxx, кроссоверы Mahindra XUV700, Tata Safari или Tata Harrier», — комментирует сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев отмечает, что массовые продажи сегодня могут складываться у брендов с инвестициями в локальное производство, таких как Solaris, TENET, Haval и другие подобные марки со стабильно высокой долей продаж. Пока же речь идет только об экспорте готовых автомобилей из Индии, а значит, и про внушительные объемы можно забыть.
О том, как автомобили из Индии выглядят на фоне продукции из КНР, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: Maruti Suzuki