В 2023 году россияне приобрели более 1 млн новых легковых автомобилей. Это на 69% больше, чем год назад. О том, как теперь выглядит структура рынка новых легковых машин по итогам 2023 года, рассказали эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги декабря 2023 года».
Так, доля премиального сегмента за прошедший год сократилась с 7% (в 2022 году) до 3% (в 2023-м). Соответственно, доля массового сегмента выросла с 93% до 97%.
Снизилась и доля юридических лиц в структуре авторынка: если в 2022 году на них приходилось 24,2% от общего объема реализации, то теперь – 22,3%. А вот доля физических лиц, напротив, увеличилась – с 75,8% до 77,7%.
Также стало известно, что универсалы стали пользоваться еще большей популярностью у россиян, что, конечно, связано с продолжающимся ростом продаж кроссоверов и внедорожников. Так, за год доля универсалов на рынке с 59% до 66%. В то же время доля седанов уменьшилась с 25% до 19%, а хэтчбеков – с 13% до 11%.
Что касается структуры рынка по типу топлива, то бензиновые автомобили стали еще популярнее. Их доля в 2023 году составила 93,7%, а год назад этот показатель составлял 91,6%. При этом доля продаж дизельных легковых машин упала более вдвое – с 6,6% до 2,8%. Прирост показали гибридные автомобили, доля которых выросла с 1,1% до 2,1%, и электрокары (с 0,5% до 1,3%).
Более подробно итоги минувшего года обсудим на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместного предприятия АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ