Порядка 70% предзаказов на электромобили Atom, серийный выпуск которых начнется в 2025 году, приходится на бизнес-сегмент. Компания ведет переговоры со всеми крупными игроками рынка каршеринга и такси, сообщил агентству «ТАСС» директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «Кама» Анатолий Кияшко.
«Мы рассчитываем, что предзаказов будет значительно больше, чем десятки тысяч, может, даже сотни. Но мы здесь будем очень аккуратно что-то обещать, потому что есть определенные производственные ограничения, поэтому мы в первую очередь будем выполнять те предзаказы, которые уже набрали – 36 тысяч», – рассказал А. Кияшко.
По его словам, наибольший интерес к электрокару Atom проявляют заказчики из Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей. «Кроме того, это, безусловно, Татарстан: Казань, Набережные Челны. Это Калининградская область, потому что там в принципе очень сильная история с развитием инфраструктуры сейчас идет. Также для нас целевые регионы – это южные. Это Краснодар и другие южные регионы», – добавил топ-менеджер АО «Кама».
Напомним, электромобиль Atom впервые был представлен в мае 2023 года. Его серийное производство и продажи планируется запустить во второй половине 2025 года. Новинка получит синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, созданный совместно с «Росатомом». Его отдача составляет 150 кВт (204 л.с.). С места до 100 км/ч электрокар будет разгоняться менее чем за 8 сек. Емкость батареи в 77 кВт-ч позволит «Атому» проезжать до 500 км по циклу WLTC. Литий-ионный аккумулятор разрабатывается совместно с фирмой «Рэнера», входящей в состав «Росатома», а его производство будет налажено в Калининграде. Батарея выдержит 1 000 циклов зарядки, а зимой будет защищена от переохлаждения встроенным нагревателем. Быстрая зарядка постоянным током позволит пополнить энергию для 100 км пути за 8 минут. С 0 до 80% его можно будет подзарядить за полчаса. Есть и режим рекуперации, в котором электромотор работает как генератор энергии.
Спереди у «Атома» стойки типа McPherson, сзади – многорычажка, «по кругу» установлены дисковые тормоза. Электрокар имеет следующие габариты: 3 995 мм в длину, 1 780 мм в ширину и 1 615 мм в высоту. Радиус разворота составляет 4,9 м, клиренс равен 170 мм.
В оснащение электрокара Atom войдут объединенная приборная панель и медиасистема с экраном на руле (обещан и проекционный дисплей), климат-контроль, помощники ADAS уровня 2.5, датчики, радары и камеры. Операционная система тоже будет своя – Atom OS, которая позволит управлять автомобилем с приложения на смартфоне.
Фото: «Атом»