Покупка нового автомобиля для семьи всегда считается настоящим праздником! Машина не ломается, а единственное что требуется – это постоянно подливать бензин! Но автомобиль будет долгое время работать только при одном важном условии – если ранее водитель проводил грамотные обкаточные работы.
Первым делом важно понимать, что после завода машину не стоит гнать на больших скоростях. Если езда будет проводиться в промежутке 70-80 км/ч, то это окажется вполне приемлемым решением – все подшипники и механизмы смогут стираться равномерным образом. При этом ехать на одной скорости крайне не рекомендуется, поскольку износ шестерен у автоматической или ручной коробки окажется повышенным. Будет лучше, если водитель будет использовать все скорости во время езды и включать их как можно мягче. При съезде с горы рекомендуется использовать перегазовку, что позволит минимизировать нагрузку на синхронизаторы коробки.
Оснащение машины
Тянуть с собой тяжелый прицеп также не стоит. Нагрузка на трансмиссию и двигатель рискует оказаться крайне высокой и «жить» все это будет крайне недолго. Недаром, на рынке подержанных автомобилей машины с фаркопом отличаются довольно низкой ценой. Но после того как произведется обкатка, то есть после 2 000 км, можно устанавливать фаркоп и пристегивать любой грузовой прицеп или домик на колесах.
Тормозить во время езды нужно как можно плавно – это позволит сохраниться наилучшим образом стальному штоку главного тормозного цилиндра – на нем не будут иметься задиры. И важно постоянно понимать, если машина оснащается системой ABS, лучше ездить на хороших дорогах, поскольку вышеуказанная система торможения часто выходит из строя при езде на плохом дорожном покрытии.
Во время обкатки настоятельно рекомендуется обращать внимание на систему смазки. Крайне важно после 2 000 км заменить моторное масло на новое, поскольку вследствие интенсивного стирания в масле собирается металлическая стружка, способная радикальным образом снизить ресурс эксплуатации ДВС.
Экономия не всегда полезна
Но если слить старое масло, залить новое в виде синтетики, то двигатель будет ходить долго. Для дизельных ДВС также рекомендуется еще подливать другие версии синтетических масел в виде Low Ash с высокими моющими способностями, способными абсорбировать значительный объем парафина, который имеется в солярке. Бензин нужно заливать в бак только качественный. Порой начинающие водители стараются сэкономить и заливают бак дешевый бензин от «левого» производителя. Если в паспортных данных пишется, что ДВС стабильно работает на 95 бензине, то нужно заливать именно его и только на фирменных заправках. В противном случае, если залить единожды некачественный бензин, то дорогостоящий ДВС может поломаться уже с первого раза и последующий ремонт может оказаться крайне дорогим! Более подробно тут.