КАМАЗ продолжает активное освоение новых грузовых автомобилей поколения К5. В июне с главного сборочного конвейера предприятия сошли КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658.
Как сообщает пресс-служба КАМАЗа, оба грузовика относятся к транспортному семейству и, в отличие от флагмана К5 КАМАЗ-54901, предназначены для перевозки грузов между городами на небольшое расстояние. Они оснащены силовым агрегатом «КАМА Дизель» мощностью 400 л. с. На КАМАЗ-54902 устанавливается кабина шириной 2 300 мм с низкой крышей и одним спальным местом. Высота седельно-сцепного устройства составляет 1 150 мм, нагрузка на ССУ – 11 250 кг.
У модели КАМАЗ-65658 задачи шире: такие машины выбирают ритейлеры для доставки продуктов, а длинное шасси удобно для монтажа разных видов надстроек. Среди преимуществ – подъемная ось, которую называют «ленивцем». Это приспособление не только снижает расход топлива, когда машина идет порожней, но и облегчает зимнюю эксплуатацию. Если «поджать» третью ось, грузовик становится более проходимым.
«У новых собратьев по К5 оригинальная система выпуска отработанных газов и нейтрализации, система питания воздухом двигателя, новая подвеска кабины, конструкция оперения кабины и шасси», – рассказал главный специалист отдела анализа эффективности сборки автомобилей Игорь Тиханов.
В июне на автомобильном заводе было собрано 11 новых транспортников КАМАЗ-54902, до конца года должно быть сдано 1 900 таких большегрузов. У автомобиля КАМАЗ-65658 темпы роста скромнее. Также продолжается сборка самосвалов тяжелого модельного ряда: напомним, их антисанкционный вариант был впервые представлен в прошлом году. В 2024-м выпуск автомобилей КАМАЗ-6595 и КАМАЗ-65951 перешагнет отметку в 500 машин.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании на период до 2030 года. В числе ключевых целей, которые КАМАЗ планирует достичь к этому времени, – выручка в размере 806 млрд рублей (рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом), продажа грузовиков на уровне 60 тыс. единиц. При этом доля продаж за рубежом должна составить 16% (рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж), рентабельность по EBITDA – 9%, соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения. Стратегия развития КАМАЗа до 2030 года также предусматривает создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год.
Среди основных стратегических направлений бизнес-развития КАМАЗа – новая продуктовая линейка «КАМАЗ» (грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей «Компас», низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт) и новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов). Также усилия будут направлены на модернизацию производственных мощностей, отвечающих передовому уровню автомобилестроения. Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6 – 9% годовой выручки компании.
Как отмечается, разработка, производство и продажа грузовых автомобилей — основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.
Фото: КАМАЗ