На дочернем предприятии КАМАЗа по производству коробок передач «ЦФ Кама» был собран первый прототип автоматизированной коробки передач под рабочим названием А1310. Базой для автоматизации (роботизации) коробки передач стала механическая коробка передач 1310ТО (бывшее название 9S1310TO), сообщает пресс-служба КАМАЗа. Испытания новой АКПП будут проводиться на автомобиле КАМАЗ-43118, самосвале -65115, тягачах -65116 и -65117, а также на пожарном автомобиле КАМАЗ-63934 поколения К5. Как заявляют на КАМАЗе, в перспективе автоматическая коробка передач получит самое широкое применение.
Между тем, КАМАЗ и НПП «Итэлма» в рамках стратегического сотрудничества договорились о применении на автомобилях и автобусах «КАМАЗ» новой электронной архитектуры с использованием санкционно устойчивой элементной базы. Так, в конструкции блоков управления запланировано применение российских печатных плат, пассивных электронных компонентов и разъемов, а в последующих релизах к списку отечественной элементной базы (ЭКБ) добавятся микросхемы и микроконтроллеры. Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля «КАМАЗ», но с учетом движения компании к полной цифровизации и внедрению элементов автономного движения, эта доля в будущем значительно вырастет. Применение санкционно устойчивой ЭКБ должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры, что обеспечит конкурентоспособность автомобилей «КАМАЗ» на российском и внешних рынках.
Фото: КАМАЗ