Национальный совет такси и Лизинговый союз просят ввести переходный период перед вступлением в силу закона о локализации такси в марте 2026 года. Соответствующие обращения они направили в Правительство РФ, Минтранс, Минпромторг, Центробанк и другие государственные организации, сообщают «Известия».
Там считают, что более 97 тысяч автомобилей, которые взяты в лизинг, после его окончания не смогут встать на учет заново, т.к. уже не будут соответствовать требованиям нового закона. В письме Лизингового союза отмечается, что в зоне риска находятся все машины, которые были взяты в лизинг таксомоторными компаниями с 2022-го по 2025 годы.
В Национальном совете такси уточняют, что согласно ФЗ, при смене собственника автомобиль исключается из реестра такси, а после этого заносится туда вновь при обращении нового владельца.
В письме ассоциации говорится, что договор лизинга у многих перевозчиков заканчивается после 1 марта 2026 года, а значит необходима смена собственника и как следствие – исключение автомобиля из реестра и невозможность занесения повторно.
Директор Лизингового союза Евгений Царев считает, что при отсутствии послаблений импортные машины станут бесполезными. И для того, чтобы бизнес не пострадал нужно установить срок службы автомобиля такси порядка 5 – 7 лет, а также позволить ездить на взятых в лизинг машинах до вступления в силу нового закона о такси без их перерегистрации.
Как сообщила пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие готово обеспечить таксопарки необходимым объемом автомобилей. У автозавода есть производственные, коммерческие и сервисные возможности, которые связаны с потенциальным увеличением закупок автомобилей LADA. Производственный план на 2026-й и последующие годы может быть скорректирован на любой объем, который необходим отрасли, в том числе на дополнительные 100 – 200 тысяч машин.
Фото: АВТОСТАТ