Компания «Моторинвест» приступила к тестированию тяговой батареи, разработанной компанией «Системы Автономной Энергии» (входит в группу компаний «Итэлма»), которая предназначена для кроссовера Evolute i-JOY. Таким образом, впервые на российском рынке электромобилей будет представлена модель с тяговой батареей отечественной разработки. Новейший российский аккумулятор отличается увеличенной емкостью, что обеспечит Evolute i-JOY больший запас хода, сообщает пресс-служба «Моторинвест».
Аккумулятор, разработанный САЭ, характеризуется повышенной мощностью. Его емкость составит более 60 кВт-ч, что почти на 10 кВт-ч больше, чем текущая версия батареи серийного кроссовера. В результате суммарный автономный пробег Evolute i-JOY будет увеличен на 20% и составит до 480 км по циклу WLTP. В тестируемой батарее использовано множество наукоемких компонентов отечественной разработки: начиная с систем термостатирования до блоков управления и телематики.
Батарея создана исходя из дорожных и климатических условий России. Она имеет функцию быстрого заряда, устойчива к осадкам, температурным перепадам и пыли. Аккумулятор оборудован запатентованной системой охлаждения – экструдированным теплообменником. Новая технология позволяет эффективно использовать электромобиль при экстремальных морозах до -40 градусов. Также особое внимание было уделено пожаробезопасности. Для подтверждения 100% безопасности планируется проведение всех необходимых полевых тестов, в том числе на короткое замыкание, на переразряд и перезаряд, на сопротивление горению. После завершения лабораторных и дорожных испытаний, аккумуляторы САЭ будут устанавливаться на Evolute i-Joy.
Как заявил генеральный директор «Систем Автономной Энергии» Антон Мухин, компании удалось значительно улучшить потребительские свойства i-JOY, приблизив его по своим характеристикам к топовым электромобилям, признанным во всем мире.
Впоследствии отечественными аккумуляторами будут оборудованы и другие электромобили Evolute. В настоящее время модельный ряд бренда представлен седаном i-PRO, кроссоверами i-JOY, i-SKY, и i-JET, минивэном i-VAN, а также семиместным кросовером с гибридной силовой установкой i-SPACE. Все модели Evolute производятся на заводе «Моторинвест» в Липецкой области.
Напомним, завод «Моторинвест» начал серийное производство электрического кроссовера Evolute i-JOY в ноябре 2022 года. Стоимость модели составляет 3 млн 995 тыс. рублей. Компактный кроссовер Evolute i-JOY – ребрендинговый DFSK Glory E3 2019 года, более известный под именем Seres 3. Передний электродвигатель развивает 176 л.с. и 225 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 8,9 секунды. Батарея емкостью в 53 кВтч позволяет проехать порядка 405 км на одной зарядке.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2024 году в России планируется начать производство и продажи электромобилей нового бренда eπ от китайского концерна Dongfeng. На российский рынок выйдут полноприводный лифтбэк eπ 7 и кроссовер eπ 8. Автомобили планируется продавать в сегменте 4 – 5 млн рублей и начать их выпуск на заводе в России.
«Автомобили «Ипай» планируется развивать в рамках бренда Evolute. При удачном стечении обстоятельств, с точки зрения сертификации, мы увидим эти автомобили на российском рынке в 2024 году», – заявил представитель импортера Dongfeng.
Фото: Evolute