Многие автопроизводители с мировым именем в финансовых отчетах за 1 полугодие 2024 года показали падение прибыли, пишет Autonews.ru.
Так, выручка концерна Stellantis, в который входит 14 автомобильных брендов, опустилась на 14%. В абсолютных цифрах – это 85 млрд евро. При этом чистая прибыль компании упала почти в 2 раза, составив 5,6 млрд евро. У Nissan дела обстоят еще хуже – прибыль рухнула на 76,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Audi и Porsche также объявили о снижении чистой прибыли – на 34% и 20,5% соответственно.
Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов считает, что причиной падения прибыли стали нереализованные новые автомобили. Например, в США, таких накопилось порядка 3 млн штук. Предложение новых машин превышает спрос. Как следствие, автопроизводители вынуждены снижать цены для привлечения покупателей.
Еще одна причина – конкуренция с китайскими производителями. Для защиты европейского автопрома глава Stellantis Карлос Таварес предложил блокировать границы ЕС от нашествия демпингующих «китайцев». По мнению топ-менеджера, власть просто обязана в текущих условиях оказать финансовую помощь западным автоконцернам.
Также наблюдается снижение интереса к электромобилям. В США в 1 квартале 2024 года было реализовано 269 тыс. электрокаров, что всего на 2,6% больше, чем в январе – марте 2023 года, и более чем на 7% ниже, чем в 4 квартале прошлого года. Такую тенденцию Алексей Тузов связывает с отсутствием развитой инфраструктурой и неконкурентной стоимости электромобилей в сравнении с машинами с ДВС.
Кроме того, наблюдается нехватка комплектующих. Так, по причине недостатка аккумуляторов от Bosch, требуемых для производства автомобилей Mercedes-Benz, немецкий бренд недополучил около 1 млрд евро прибыли.
Чтобы выйти из кризиса, мировые эксперты рассматривают отказ от повышения зарплат, сокращение продуктовых линеек, постановку на паузу «электропроектов», а также снижение производственных мощностей.
Фото: Stellantis