Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

В советское время прибалтийские порты были торговыми окнами в Европу. Грузооборот четырех крупнейших портов – Таллина, Риги, Клайпеды и Вентспилса достигал 90 млн тонн. К 2011 году он вырос до 135 млн тонн.

Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

Однако после наметившейся конфронтации России с Западом, а также после откровенно недружелюбной политики наших прибалтийских соседей, было принято решение переориентировать максимально возможное число потоков на российские порты. Это стало полноценной стратегией развития.

Со временем в Прибалтике стали понимать, что уход российский грузов станет коллапсом для всей инфраструктуры – портовой и железнодорожной. За ними потянуться, как по цепочке и вся экономика.

Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

Не смотря на столь явную угрозу, в прибалтийских столицах не стали менять курс на конфликт с Россией, иногда даже напротив, стали выступать более жестко. Противостояние в Минске грозит и уходом белорусского транзита.

В таких условиях пустые порты и железные дороги могут стать реальностью. Для Прибалтики надо срочно что то менять и вот одно из решений озвучили в Латвии.

Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

Рижский порт, крупнейший в стране, ждет масштабная модернизация. Несколько дней назад там начались работы по расчистке судоходного канала. В теории, это позволит заходить в порт судам с осадкой более 14,5 метров.

В Риге же теперь мечтают увидеть в гостях суда класса “Capesize”. Это крупнейшие сухогрузы, они могут за раз взять 150 тысяч тонн. Они не проходят через Суэцкий и Панамский каналы. Разумеется, для них нужны соответствующий по размеру терминал.

Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

На заметку,”Capesize” очень редко бывает на Балтике. Но его принимали и могут принимать в Усть-Луга. То есть Рига пытается бросить вызов для нашего порта, чтоб Усть-Луга не имела подобного преимущества. Плюс это, по мнению Латвии, должно вернуть российские грузы.

Разумеется, такое стремление похвально. Латвии в принципе не остается ничего другого, как пытаться стать лучше по качеству. Но вопрос в другом – а кто будет заходить? Российский грузы вернуться в таком количестве? или белорусские? Или у Эстонии настолько большой экспорт, что потребуется крупнейший сухогруз в мире.

Латвия нашла способ вернуть грузы из РФ и бросить вызов нашим портам, но, боюсь, это позднее решение

Это все риторические вопросы. Очевидно, что возможность принимать “Capesize” и реальные встречи слишком далеки друг от друга. Мне кажется, что Рига в этом плане сильно опоздала. Лет 10 назад стоило максимально вложить в порт. Сделать его лучшим на Балтике, чтоб Усть-Луга или порт Высоцк не смогли стать конкурентами.

Но все вышло наоборот. Рижский порт ищет способ вернуть российские грузы, но я думаю, тут уже все весьма однозначно. История с транзитом через Прибалтику скоро окончательно закончится.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector