Лидером рынка новых электромобилей в России, как известно, является китайский бренд Zeekr. Но если рассматривать марки, которые официально поставляют свою продукцию на наш рынок, то за звание лидера в этом сегменте борются отечественные «Москвич» и Evolute, сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ».
Так, по данным агентства, за 9 месяцев 2024 года электромобили «Москвич» и Evolute были реализованы в количестве 1069 и 1043 единиц соответственно. Выше них находится только Zeekr (6145 шт.), а объемы продаж электрокаров остальных брендов не дотягивают до 1 тысячи экземпляров.
Если в споре между «Москвичом» и Evolute в 2023 году уверенно победила вторая марка (572 и 2020 шт. соответственно), то в нынешнем году между ними уже наблюдается равная борьба, с небольшим преимуществом в ту или иную сторону.
Так, в 1-м квартале 2024-го минимальный перевес был у «Москвича» (417 штук против 416 «эволютовских»). А вот 2-й квартал остался за Evolute (380 и 286 шт. соответственно). И даже итоги 8 месяцев оказались в его пользу: Evolute – 986 единиц, «Москвич» – 912 штук. Но реализовав в сентябре на 100 электромобилей больше, «Москвич» пока склонил чашу весов в свою сторону. Впрочем, до конца года ситуация еще может измениться…
Напомним, что в линейке «Москвича» есть только один электромобиль – кроссовер «3е». А у Evolute в продажах пока присутствуют четыре электрокара – седан i-PRO и кроссоверы i-JET, i-JOY, i-SKY. При этом модельный ряд Evolute скоро должен пополниться еще электрическим минивэном i-VAN.
Фото: «КЛЮЧАВТО»