На создание единой унифицированной платформы для легковых автомобилей сегментов C, D, E федеральный бюджет планирует потратить 160 млрд рублей. Об этом сообщило агентство ТАСС, ссылаясь на заявление директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Тиграна Парсаданяна.
Всего месяц назад речь шла о выделении на данный проект 87,8 млрд рублей в 2025 — 2027 гг. (и деньги на него депутаты Госдумы нашли, перекинув их из резерва бюджета на мероприятия, входящие в состав нацпроектов). Сейчас раассматриваемый период работы над задачей вырос с 3 до 5 лет, а сумма — увеличилась почти вдвое.
Ведущую роль в создании этой платформы по-прежнему планируют отдать ФГУП «НАМИ», у которого уже есть опыт создания единой платформы для люксовых автомобилей (Aurus). Тем не менее, к работе планируется привлекать АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.
Напомним, что в ходе Петербургского международного экономического форума президент компании ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова призывала автомобилестроителей договориться по части сотрудничества в создании глубоколокализованной унифицированной платформы хотя бы для электромобилей, «чтобы на ней выпускалось как можно больше автомобилей, чтобы она была экономически оправдана». Об этом писало РБК. На форуме говорилось об унификации компонентной базы для этой будущей модульной платформы, и эта задача, очевидно, остается первостепенной.
Некоторые эксперты считают, что существующее многообразие моделей автомобилей и платформ не дает возможности локальным поставщикам автокомпонентов обеспечить объемы выпуска. Единая платформа позволит повысить уровень локализации в отечественном автопроме и создаст новые рабочие места. Между тем, как сообщают в НАМИ, предпроектная деятельность по созданию единой модульной платформы уже началась, и в ней участвуют не только автозаводы со своими маркетологами и конструкторами, но и крупные разработчики автокомпонентов.
Фото: НАМИ