Здравствуйте! Первый канал развернул небывалую рекламную кампанию к сериалу «Тобол». Обещали масштабную историческую драму с сильным актёрским составом, но увидели мы весьма странную поделку с карикатурными героями. Если честно, меня переполняют эмоции от увиденного и я очень хочу обсудить «Тобол» и особенно роль Д.Дюжева с вами.
Дорогие читатели, в последнее время я стараюсь не ругать наш кинопром, театр, культуру и т.д. Мне искренне хочется, чтобы наш кинематограф рос, развивался и радовал нас прекрасными картинами. Я вижу и как зритель, и как актёр, что потенциал для этого есть. Я писал о замечательных российских фильмах, сериалах, за которые берёт гордость. Долго думал — писать ли статью о «Тоболе», ведь похвалить мне его почти не за что, но у меня столько эмоций, что не написать я не могу.
Мне очень интересно что вы думаете об этом сериале и я буду ждать ваши комментарии. Напоминаю, что моё мнение я никому не навязываю
С вашего позволения, я не стану описывать сюжет «Тобола» и сразу перейду к моим впечатлениям. Первый канал так нарочито и много его рекламировал, поэтому, как мне думается, даже если вы не смотрели, то примерно представляете о чём там речь. «Тобол» снят по роману Алексея Иванова и тут нас ждёт первый парадокс. Первый канал в рекламе буквально кричал, что сериал выдержан с исторической точностью, были наняты всевозможные консультанты, доктора исторических наук и прочие умные, знающие Петровскую эпоху люди. А сам автор романа Иванов заявлял следующее: «Достоверно исторические романы пусть пишут обладатели машины времени». Посмотрев первую серию, я увидел очень далёкий от реальной истории сериал. Начиная с титров нам показывают китайскую пайцзу, которую император направляет Петру. Однако, пайцза — совершенно другое понятие. Она вручалась низшему по чину, чтобы делегировать власть.
Таких очевидных неточностей и перевираний истории в сериале масса. Но больше всего меня беспокоит вечная проблема исторических фильмов и сериалов — внешний вид и игра артистов. Ухоженные крестьянки с «подколотыми» губами, крестьяне с маникюром и прочие, бросающиеся в глаза «косяки» расстраивают. Кроме как халтурой, это больше никак и не назвать. Артист должен уметь погружаться в эпоху, изучать традиции и устои того времени, а в «Тоболе» все актёры играют по-разному. Кто-то более-менее проработал роль, а кто-то просто говорит текст, наигрывая, как дед мороз на детском утреннике. Персонажи получились карикатурными и особенно Пётр Великий.
Если бы Первый канал не рассказывал во всех выпусках новостей какая колоссальная работа была проделана и как Дюжев вживался в образ, то и отношение было бы другое. Но они намеренно подставили актёра. Нет ничего плохого в таком видении Петра, ведь это художественное произведение. Но Первый намеренно накручивает в голове зрителя, что Дюжев перевоплотился в Петра, изучал его повадки и манеры по авторитетной литературе и провёл тысячи часов в общении с экспертами. И я, накрученный агрессивной рекламой, жду чуда, а вижу дурную и через чур гротескную комедию с кривляньями и без уважения к истории. Пётр Дюжева, будто сошёл с миниатюры Камеди Клаба. Он нелеп, глуп, комичен (в плохом смысле этого слова) и существует в другом жанре, отличаясь от коллег по сериалу весьма кардинально.
В «Тоболе» есть и хорошие актёрские работы, например, Дмитрий Назаров, но они не спасают сериал. Самая большая беда этого проекта, вернее две беды — рваный монтаж и нехватка бюджета. Сериал выглядит, как клиповая нарезка разных сцен. Монтаж теряет всю нить повествования и очень быстро начинает раздражать. Ну а масштабность и размах кажутся скудными из-за скромного или попиленного бюджета и не идёт ни в какое сравнение с проектами того же уровня.
Итак, мы получили раздутую версию провального полного метра с низкими оценками критиков и зрителей, с кучей исторических неточностей, рваную и с довольно-таки невнятной актёрской игрой. Понятно, что Первый хотел рейтинги и дорого продавать рекламу в паузах, но агрессивным пиаром они лишь обманули ожидания. Выдали недоделанный и откровенно слабый проект за шедевр и подставили артистов, которые давно забыли об этом фильме, как о страшном сне. И лозунг Петра: «Отсель грозить мы будем шведу!» в интернете уже очень смешно и справедливо переделали в «Отсель грозить мы будем нашей истории!» В сети идут соревнования по поиску исторической лжи в «Тоболе», а её там очень много.
Печально, что откровенную халтуру нашему зрителю выдают за хорошее кино. Вдвойне печально, что за деньги достойные критики и киноведы хвалят это зрелище на телевидении и в сети. Так мы никогда не вырастем в кинематографе и только ещё больше внушим зрителю, что не умеем. Хотя очень даже умеем. А вы смотрели «Тобол»? Что думаете? Мои эмоции зашкаливают и мне обидно видеть такое на наших экранах. Но, может быть, я не прав и вам понравилось? Пишите в комментариях — обсудим.
Удачи вам, добра и хорошего кино! Спасибо за ваши ?!
Автор: Сергей Марочкин