По итогам июля 2024 года в России было реализовано 1538 новых автобусов – на 40% больше, чем за тот же месяц прошлого года (1102 шт.). Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»* и собственную сегментацию.
30% от общих продаж автобусов пришлось на отечественный бренд «ПАЗ». Так, во второй месяц лета объем реализации новых «пазиков» составил 458 единиц. Далее, с заметным отставанием от лидера, располагаются российский «ЛИАЗ» и китайский Yutong (324 и 247 шт. соответственно). Отметку в 100 реализованных автобусов преодолел и отечественный «НЕФАЗ» (116 шт.).
А вот в модельном рейтинге барьер в сотню проданных экземпляров превзошли сразу пять участников рынка. При этом титул лидера здесь впервые за долгое время завоевал автобус ЛИАЗ-5292, июльский показатель которого составил 321 единицу. В пятерку лидеров вошли еще ПАЗ-3204 (236 шт.), ПАЗ-3205 (123 шт.), НЕФАЗ-5299 (116 шт.) и Yutong ZK6128H (105 шт.).
Что касается результатов пяти семи нынешнего года, то за этот период продажи новых автобусов в РФ составили 11628 экземпляров – на 21% больше, чем в январе – июле 2023-го.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: ГК «СТТ»