В Саудовской Аравии начались продажи электромобилей Tesla. Сообщая эту новость, издание Just Auto напомнило своим читателям о том, что на этом рынке сейчас доминируют большие внедорожники с бензиновыми двигателями. Американским электрокарам придется конкурировать не только с ними, но и с другими производителями BEV, такими как американский Lucid и китайский BYD. При этом конкурировать придется в условиях неразвитой сети зарядных станций, особенно на пустынных междугородних трассах этой богатой нефтью страны.
Издание приводит оптимистичный комментарий регионального менеджера Tesla в Саудовской Аравии Насима Акбарзада, который заявил о планах «долгосрочного присутствия» в стране. Также Just Auto напомнило, что в соседних с Аравией Эмиратах число покупателей Tesla хотя и остается небольшим, но растет. При этом саудовский экономист Мохаммед Аль-Кахтани призвал американскую компанию инвестировать больше средств в страну, заявив: «Нам не нужен выставочный зал, нам нужна фабрика. Мы хотим участвовать в производственном процессе…».
Любопытно, что все это происходит на фоне снижения продаж Tesla на многих рынках по всему миру в последние месяцы. В первом квартале 2025 года мировые продажи компании упали на 13% по сравнению с январем — мартом 2024 года и составили 336 681 единицу, в том числе продажи в США снизились на 9% до 128 100 единиц. А с ноябрьской победы Дональда Трампа на президентских выборах в США (которого Илон Маск активно поддерживал в ходе предвыборной кампании) стоимость акций Tesla упала почти вдвое.
На первых порах американский производитель Tesla Inc открыл торговые представительства в трех городах Саудовской Аравии — Эр-Рияде, Джидде и Даммаме. В дальнейшем планируется создавать сеть зарядных станций, которые будут «следовать» за торговыми точками в крупных городах.
Фото: Just Auto