Автомобильный рынок России, который в марте вышел на «досанкционный» уровень, тем не менее опустился на пятое место в европейском первенстве.
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в первом весеннем месяце стала Великобритания, где было продано 317 786 машин (+10,4%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), это лучший результат за март c 2019 года, а положительная динамика фиксируется 20 месяцев подряд. При этом на первый весенний месяц традиционно приходится наибольший объем продаж, что вызвано грядущим вступлением новых акцизов на транспортные средства.
Второе место среди крупнейших европейских авторынков заняла Германия с показателем 263 844 единицы (-6,2%). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), отрицательный результат зафиксирован впервые с начала года, что во многом обусловлено меньшим количеством рабочих дней по сравнению с мартом прошлого года из-за пасхальных каникул, которые в 2023-м проходили в апреле.
Третий результат показала Франция – 180 024 проданных автомобиля (-1,5%). Далее идет Италия, чьи дилеры реализовали 162 083 машины (-3,7%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), отрицательный результат зафиксирован впервые с июля 2022 года, и, помимо календарного фактора, вызван падением спроса на электромобили в ожидании анонсированных субсидий на их покупку.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна опустилась на пятую строчку европейского рейтинга. Как сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*, объем рынка легковых автомобилей в России по итогам марта составил 146 526 штук (рост в 2,1 раза). Добавим также, что авторынок Испании в первом весеннем месяце снизился на 4,7% и составил 94 840 машин.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ