По экспертной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), доля незастрахованных по ОСАГО автовладельцев в целом по РФ по итогам 2023 года составила 8,3% (годом ранее она составляла 9,6%). При этом в Республике Ингушетия доля водителей без ОСАГО в прошлом году, по экспертной оценке, составила 77,8%, в Чеченской Республике – 60,7%. Такая доля незастрахованных по ОСАГО водителей в этих регионах ущемляет интересы добросовестных автовладельцев, приобретающих полисы обязательной «автогражданки»: в случае аварии не по их вине им с большой вероятностью придется взыскивать ущерб с виновника ДТП в гражданском порядке, что долго, дорого и далеко не всегда заканчивается получением достаточной компенсации.
Между тем, со 2 марта 2024 года в России вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, разрешающие оформлять краткосрочные полисы обязательной «автогражданки» сроком от одного дня до трех месяцев.
«Я, как водитель, задумываюсь, кому выгодно покупать подешевле краткосрочные полисы, и не станет ли это причиной всплеска мошенничества, которое может коснуться меня напрямую. К сожалению, на моей практике уже были прецеденты, когда у виновника ДТП не было ОСАГО. И как добросовестный водитель я теперь вынуждена покупать вторую страховку, чтобы покрыть убытки на случай, если у виновника ДТП нет ОСАГО. – комментирует член правления, заместитель генерального директора по продажам АО «Д2 Страхование» Ольга Васильева.
О том, кому удобно и выгодно страховаться по краткосрочным полисам ОСАГО, а каким водителям этого делать не стоит, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».
Фото: АВТОСТАТ