Несмотря на заметный прирост импорта легковых автомобилей в Узбекистан, бренд Chevrolet продолжает занимать первое место по продажам автомобилей в этой стране. Согласно консолидированным данным, в 2023 году марка увеличила продажи на 31% по сравнению с предыдущим годом, реализовав на внутреннем рынке 369 980 автомобилей. Однако, даже такой существенный рост не позволил локальному производителю удержать долю рынка, которая за год снизилась с 90,6% до 81,9%.
На втором месте по итогам года находится Kia с долей рынка 3,3%, на третьем месте – Chery (2,1%), а на четвертом – еще один китайский бренд BYD (2%), делающий ставку на электромобили и гибриды, популярность которых на рынке Узбекистана продолжает расти. Доля рынка Hyundai, продажи которого значительно снизились из-за прекращения сборки автомобилей из машинокомплектов, ранее поставляемых из России, снизилась по сравнению с прошлым годом в 10 раз – до 0,2%.
В первой десятке самых продаваемых моделей семь представляют Chevrolet. Первая пятерка в порядке убывания: Damas (включая Labo), Cobalt, Lacetti, Tracker и Onix. Все модели – местного производства. Шестое место по продажам заняла модель китайского производителя – BYD Song Plus. На седьмую позицию вышел кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, на восьмую – Kia Sportage. Девятую и десятую строчки заняли еще две модели Chevrolet – Malibu и Equinox.
Второй десяток сформировался следующим образом: Kia K5, Chevrolet Nexia местной сборки, Kia Seltos и Sorento, BYD Chasor, Chevrolet Spark, Chery Arrizo и Tiggo 8 PRO, Kia Bongo и Volkswagen Caddy.
О том, что происходит на российском рынке, поговорим в ходе форума автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 14 февраля в Москве.
Фото: uzautomotors.com