Сухой КР-860. Самый большой самолет в мире

Советская промышленность, долгие десятилетия стабильно находилась под сильным крылом государства к началу 90-х столкнулась с полной, иногда 100% потерей заказов.

Чтобы выжить, некогда мощные предприятия и КБ пытались налаживать выпуск гражданской продукции, переходя на т.н. «режим конверсии».

С подобной ситуацией столкнулся столкнулось в смутные времена и КБ «Сухого», обратив свой взор с военной авиации на гражданские авиалайнеры.

На авиасалоне Ле Бурже-99 КБ Сухого представили самолет, который будь он реализован, смог бы стать самым большой крылатой машиной из когда либо созданных.

Сухой КР-860. Самый большой самолет в мире

Несмотря на видимую сегодня абсурдность проекта в КБ подошли к вопросу серьезно и детально проработали проект самолета КР-860.

Кстати, КР-860 расшифровываются как Крылья России, а цифра 860 намекает на пассажировместимость в 860 человека.

Благодаря высокой квалификации инженеров компании в области аэродинамики, для огромного самолета удалось достигнуть аэродинамического качества -в 19,5 и крейсерской скорости в 1000 км/ч.

Планировалось, что самолет будет использоваться для аэродромов 1-го класса и при этом будет складывать крылья для экономии места как это делают палубные Су-33 и Миг 29К.

Сухой КР-860. Самый большой самолет в мире

При этом, КР-860 должен был стать не только пассажирским самолетом, но и иметь грузовые модификации и даже использоваться как воздушный танкер.

В качестве силовой установки предлагалось использовать (ТРДД) CF6-80E1 «Дженерал Электрик и даже (вы только не смейтесь) спарку из 8 двигателей ПС-90 или НК-93.

Казалось, что может пойти не так?

двигатель ТРДД CF6-80E1 "Дженерал Электрик
двигатель ТРДД CF6-80E1 «Дженерал Электрик

Конечно, правильный ответ на предыдущий вопрос- все.

К середине 90-х отечественная авиапромышленность выдавала по 2-3 пассажирских самолета в год и о том, чтобы создавать невероятного гиганта даже не шло и речи.

Кроме того, ставка на слишком большие самолеты не оправдала себя уже к середине 2000-х..

Большой пассажирский Boeing-747 к концу своего выпуска стал всецело убыточным, даже несмотря на современные двигатели и использование композитов, а самый большой в мире Airbus 380 так никогда и не окупит вложенных в его создание и производство денег.

Мир наконец понял, что летать на небольших узкофюзеляжных самолетах вроде Boeing 737 или МС-21 проще и дешевле.

Тем не менее, КР-860 остается чудесным памятником русской инженерной мысли просто рожденным в неподходящее время.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector