В рейтинге самых популярных мировых автомобильных брендов по состоянию на январь 2025 года традиционно лидирует японская Toyota — вот уже на протяжении 11 лет лидер мировых продаж остается неизменным. Однако, рассмотрев внимательнее показатели других глобальных марок, которые опубликовал портал Focus2move (собирает данные на 159 рынках по всему миру), в десятке лидеров можно обнаружить немало интересных фактов.
Итак, за 2024 год первенствующая по объемам продаж Toyota реализовала по всему миру 9,09 млн своих автомобилей, что на 0,7% меньше, чем год назад. Доля японской марки в мировых продажах составила 10,7%. Немецкий Volkswagen — он на втором месте — сумел продать за этот же период 4,93 млн машин (0%), его доля в рынке — 5,8%.
На третьей строчке — китайский BYD, специализирующийся на электромобилях, но продолжающий продавать и автомобили с двигателями внутреннего сгорания (они составляют более половины в объемах его продаж). BYD поднялся в марочном рейтинге сразу на 6 строчек вверх (сместив другие марки ниже на 1-2 строки), его результат по итогам года составил 3,80 млн проданных машин. Эксперты также отметили, что в ТОП-10 мировых лидеров «китаец» показал самую высокую динамику роста (+41,6%). Напомним также, что в 2019 году BYD занимал только 49-е место в мире.
На четвертом месте — японская Honda с объемом в 3,74 млн реализованных автомобилей (-31,1% по отношению к показателю годичной давности). Пятую позицию рейтинга занимает Ford с результатом 3,69 млн единиц (-0,9%). За ним следуют Hyundai (3,69 млн шт.; -3,7%), Nissan (3,13 млн шт.; +0,1%), Chevrolet (3,03 млн шт.; -2,9%) и Kia (2,91 млн шт.; -1,9%). Замыкает ТОП-10 Mercedes, реализовав 2,18 млн экземпляров (+1,5%).
Фото: АВТОСТАТ