С октября по декабрь 2024 года продажи автомобилей на маркетплейсах выросли в 8 раз по сравнению с 4 кварталом 2023 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков dTech-компании First Data.
По данным аналитиков, всего с октября 2023 года по январь 2025-го россиянами было куплено около 1,9 тыс. автомобилей на общую сумму 3,9 млрд рублей.
Статистику подтвердили и пресс-службы крупных онлайн-платформ. В 4 квартале 2024 года на Ozon заказали автомобилей в 6 раз больше, чем за тот же период 2023 года. Это 1,2 тыс. автомобилей с момента появления категории. На Wildberries было приобретено несколько сотен машин с момента их появления на этой платформе.
На китайские модели приходится 94% продаж, остальные 6% — это российские машины. Самым популярным брендом на онлайн-платформах стал Chery, а его самой востребованной моделью — Tiggo 4 PRO. Среди российских моделей лидирует LADA Granta. Самым дорогим автомобилем, купленным через маркетплейс, стал Lixiang L9 стоимостью 7,7 млн рублей.
На Ozon чаще всего покупают китайские Chery Tiggo 4 PRO, Tiggo 7 PRO Max и российские LADA Vesta, Granta, Niva. Половина всех заказов — из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Также автомобили часто покупают в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Краснодарском крае. Дальние города тоже не остаются в стороне. Один из автомобилей уехал в Норильск.
Что касается Wildberries, то пользователи этой платформы отдают предпочтение брендам Chery, OMODA, JAECOO и LADA. Автомобили чаще всего отправляются в Московскую, Свердловскую и Смоленскую области, а также в Москву и Татарстан.
Агентство «АВТОСТАТ» поговорило с экспертами о перспективах продаж автомобилей через маркетплейсы. Об этом подробно читайте здесь.
Фото: Chery