Кирилл Ларин, который в прошлом году продал платформу «еКредит» Яндексу, запустил лизинговую платформу для автомобилей с пробегом – Appruvo. Компания выступает не как агрегатор, а как независимый лизинговый оператор, самостоятельно финансирующий сделки клиентов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Известно, что целевой аудиторией Appruvo являются физические лица со сложной кредитной историей, а предметом сделки могут выступать только подержанные автомобили старше 7 лет. Одним из ключевых компонентов нового продукта стал AI-скоринг лизингополучателей. На него команда проекта уже регистрирует патент. Бета-тестирование длилось 7 месяцев и как результат – 50 подключенных автодилеров и 80 выданных машин. В планах компании до конца 2026 года провести 11 тысяч сделок.
Что касается модели монетизации, то она смешанная и включает в себя несколько источников дохода. Прежде всего, это процентный доход от клиентов за пользование автомобилем. Кроме того, автосалоны оплачивают услугу Appruvo – это разовый платеж в размере 1 тысячи рублей + 4% от суммы финансирования за каждый профинансированный автомобиль. Такая модель для рынка новая – как правило, комиссию дилерам за возможность выдать тот или иной кредит платят банки и лизинговые компании.
Финансирование автомобилей на платформе происходит по принципу синдицирования: для покупки машин Appruvo использует как свои, так и привлеченные от других лизинговых компаний или корпоративных кредиторов средства.
Новая платформа имеет микросервисную архитектуру и включает в себя модули по обработке кредитных заявок, скорингу, документообороту. Продукт интегрирован с DaData, бюро кредитных историй, «еКредит», биллинговыми и коллекшен-сервисами и системами управления автопарками.
Для продавца и покупателя предусмотрены личные кабинеты. У продавца – универсальный кабинет с набором функций внутри одного рабочего пространства. Там есть возможность управлять заявками, проводить сделки, коммуницировать с сотрудниками Appruvo, контролировать статусы заявок и сделок, настраивать учетную запись автосалона. У клиента же есть доступ к мини-приложению Telegram с набором функций для управления лизинговой сделкой. Здесь возможно проконтролировать статус своих заявок и внести ежемесячный платеж. В обоих кабинетах есть доступ ко всей документации, которая сопровождает сделку.
Фото: АВТОСТАТ