Представители узбекского автопрома в докладе президенту страны Шавкату Мирзиёеву подвели предварительные итоги 2024 года и сообщили о планах на 2025 год и далее. Информация об этом появилась на официальном сайте администрации президента Узбекистана.
Так, за 10 месяцев 2024 года в Узбекистане было произведено 338 тысяч легковых автомобилей, при этом локализованы 1,4 тысячи видов комплектующих. Себестоимость в отрасли снизилась на 4%. Доля автомобилестроения в промышленности страны составила 10%. Экспортировано автомобилей в денежном выражении на сумму 455 миллионов долларов.
Председатель акционерного общества «Узавтосаноат» Улугбек Розукулов также рассказал, что на 2025 год поставлена задача произвести уже 450 тысяч автомобилей и довести объемы автоэкспорта до 700 млн долларов. В планах по локализации производства — освоить выпуск еще 700 деталей, для чего запланированы инвестиции в размере 325 млн долларов.
Особенно впечатляют планы Узбекистана по производству электромобилей. Напомним, в городе Джизак всего за два года совместно с компанией BYD был построен новый автозавод BYD Uzbekistan Factory, на котором в июне 2024 года стартовало производство седана Chazor и кроссовера Song Plus Champion. В ближайшие годы модельный ряд хотят расширить, а также нарастить объемы выпуска. Если на первом этапе, когда инвестиции составили 160 млн долларов, мощность завода составляла 50 тысяч машин в год, то на втором этапе (сумма вложений — 300 млн долларов) уже планируется довести выпуск электромобилей до 200 тысяч в год, а на третьем — до 500 тысяч.
Кстати, уместно будет вспомнить и то, что в 2023 году доля, занимаемая электромобилями на рынке новых легковых машин в Узбекистане, уже составляла 5,7%, что в несколько раз превышает российский уровень.
Фото: пресс-служба президента Узбекистана