Как автомобильный маркетплейс Ozon запустился год назад, 27 сентября. Начинали с Chery, а сегодня на площадке представляют свои автомобили уже около 40 брендов и более 47 дилеров. Марочное распределение по количеству выложенного автомобильного ассортимента следующее: Chery (27%), OMODA (12%), JAECOO (17%). Недавно появились предложения по LADA (11%). Кроме них, еще есть Geely (11%), EXEED (7%), XCITE (5%), Haval, Aito, Jetour, JAC (последние четыре – примерно по 2% каждый).
Через маркетплейс Ozon за год заказано более 600 автомобилей (100 из них – в сентябре 2024 года). За год работы – ноль возвратов. Обо всем этом в ходе форума автобизнеса «CarX – 2024» рассказал Алексей Махмудов (Ozon Авто). Он также пояснил, как интернет-площадка постепенно стала рекламной платформой, маркетплейсом и финансовым инструментом для автобизнеса.
Сначала Ozon попробовали использовать в качестве рекламной платформы – c целью привлечь внимание покупателей, повысить узнаваемость. В 2023 году это сделали для Haval, в 2024-м – для BAIC. Затем Chery впервые попробовала продавать свои автомобили, используя новый формат.
Кто покупает автомобили на Ozon? Исследуя портрет покупателя, выяснили, что основные покупатели – мужчины (71%). Среди регионов заметно выделяются Москва и Московская область, Санкт-Петербург.
Какой из брендов больше всего за прошедший год сумел реализовать автомобилей через этот маркетплейс? Те, кто раньше других сюда вышел: на первых позициях – Chery, OMODA, JAECOO.
В отличие от классифайдов на Ozon у автодилеров нет платы за лидогенерацию и листинг. Зато есть фиксированные цены и комплектации автомобиля (здесь работает система защиты прав потребителей); транзакционная система со 100-процентной оплатой заказа; широкая аудитория покупателей, в том числе и тех, кто не рассматривал покупку в салоне; прозрачный расчет экономики работы с площадкой (фиксированная комиссия по факту сделки).
Фото: АВТОСТАТ