Содержание
- 1 Ремонт АКПП Ford PowerShift 6DCT250, 6DCT450, DPS6, MPS6 с двумя сцеплениями
- 2 Форд Фокус Какая Коробка Автомат Или Робот
- 3 Что такое Рowershift на Форд Фокус 3?
- 4 Коробка Powershift – альтернатива АКПП
- 5 Как решается проблема роботизированной коробки Powershift – Опыт эксплуатации
- 6 Коробка Powershift | Форд Фокус 3
- 7 Этот загадочный Ford PowerShift
- 8 Робот или автомат: что лучше – Колеса.ру
- 9 Powershift: подробное описание РКПП
- 10 Коробка передач Powershift: усовершенствованный роботизированный «автомат»
Ремонт АКПП Ford PowerShift 6DCT250, 6DCT450, DPS6, MPS6 с двумя сцеплениями
Коробка передач, установленная на моделях Ford Focus III поколения, отличается от аналогов высокими показателями КПД, отличной динамикой и экономичным расходом топлива. Взяв лучшее от механических КПП, коробка Ford Powershift получила и собственные, уникальные характеристики, к примеру – двойное сцепление («сухое» на модели 6DCT250 и «мокрое» на 6DCT450).
Ремонт Powershift DPS6 (6DCT250) Для автомобилей Ford Kuga, Ford Mondeo 4, Ford S-max, Ford Galaxy View moreРемонт Powershift MPS6 (6DCT450) Для автомобилей Ford Kuga, Ford Mondeo 4, Ford S-max, Ford Galaxy View more
Снятие установка коробки передач Powershift DPS6 (6DCT250) – Focus 3, Fiesta, EcoSport
9000р
Снятие установка КПП Powershift MPS6 (6DCT450) – Kuga, Mondeo 4, S-max, Galaxy
12000 рублей
Замена сцепления Powershift Форд Фокус 3 (6DCT250 с сухим сцеплением)
10000 рублей
Замена сцепления Powershift Форд Mondeo 4, Kuga (6DCT450 с мокрым сцеплением)
10000 рублей
Замена блока ТСМ Powershift (Фокус 3, ЭкоСпорт, Фиеста)
1500 рублей
Программирование нового блока ТСМ Powershift
От 8000 рублей
Чип тюнинг Focus 3 (2.0 GDI), Focus 3 (1.5 Ecoboost), Kuga (1.6 EcoBoost)
от 3000 рублей
Адаптация Powershift форд Фокус 3, EcoSport DPS6 (6DCT250)
1500 рублей
Адаптация Powershift форд Mondeo 4, Kuga MPS6 (6DCT450)
2000 рублей
Замена масла в Powershift форд фокус 3 (6DCT250 – с сухим сцеплением)
1500 рублей
Замена масла в Powershift форд Mondeo 4, Kuga (6DCT450 – с мокрым сцеплением)
2000 рублей
Коробка Ford Powershift имеет двухрядное строение, каждый ряд передач независимо друг от друга соединяется с маховиком посредством собственного сцепления. Одной из главных конструктивных особенностей подобной системы является наличие двух валов первичного типа, один из которых расположен внутри второго.
Первый вал используется для четных передач и заднего хода (2, 4, 6), второй – для передач с нечетным порядковым номером (1, 3, 5). Кроме того, в коробке установлены две главные передачи, которые подключаются к паре вторичных валов посредством ведущей шестерни.
Блок управления TCM, установленный в коробке передач данного типа, обладает функцией сбора и анализа сигналов, поступающих с датчиков. После получения необходимой информации, блок начинает контролировать работу механических элементов.
Главная задача системы TCM – переключение сцепления и его «выжим». Блок управления оборудован четырьмя электрическими двигателями бесщеточного типа и датчиками Холла, посредством которых осуществляется регулировка сцепления и плавное переключение передач.
Как работает такая коробка передач
Система двойного сухого сцепления, установленная на коробке PowerShift, позволяет одновременно регулировать работу двух передач.
Во время движения одна передача соединяется непосредственно с ведущим валом, тогда как вторая находится в зацеплении, не контактируя с валом.
Переключение передач происходит практически мгновенно, без заметного разрыва крутящего момента и потери динамики разгона.
Режим работы КПП определяется положением педали акселератора и ручки коробки передач. Отдельные передачи при этом работают попеременно, перекрывая друг друга, за счет чего значительно сокращается скорость их переключения.
Современные модели преселективных КПП обладают целым рядом преимуществ: прежде всего, необходимо упомянуть высокую динамику (переключение передач происходит со скоростью порядка 8 мс), эффективное использование топлива, а также возможность для водителя самостоятельно контролировать режим езды.
Двойное сцепление – PowerShift
Двойное сцепление PowerShift
Сцепление Powershift (Focus 3)
Селектор переключения передач
1 – Рычаг селектора установлен в положении P (Parking), одновременно включена первая и задняя передачи.
2 – Режим D (Drive). Электронный блок TCM автоматически контролирует работу коробки в соответствии с дорожными условиями.
3 – Режим Sport (S). Переключение передач происходит на повышенных оборотах двигателя, за счет чего сокращается скорость перехода между режимами.
4 – Ручное преселективное управление (система Select-Shift). Данный режим может быть использован в случае, если ручка селектора установлена в положении S.
5 – Рычаг селектора находится в положении N (Neutral). С этого положения возможен переход на первую, заднюю и нейтральную передачу.
Форд Фокус Какая Коробка Автомат Или Робот
Ремонт коробка автомат PowerShift 6DCT250, 6DCT450, DPS6 с 2-мя сцеплениями.
Форд Фокус 3, Kuga, Mondeo 4, EcoSport.
Коробка Форд фокуса 3 с 2-мя сцеплениями (6DCT250. с сухим сцеплением, 6DCT450. с влажным сцеплением) совмещает совокупно нашему клиенту остается плюсы автомата и механики взяв наилучшее. Коробка PowerShift Имеет высочайший КПД, «скорострельность переключения» в сравнении с автоматическими КПП, однако потребление горючего по образу механических КПП.
Основная конструктивная особенность коробки Power Shift.
Коробка состоит из 2-ух рядов передач, любой из которых соединяется с маховиком своим сцеплением. Конструктивная особенность PowerShift – наличие 2-ух первичных валов (один размещен снутри другого).
1-ый (полый) вал предназначен для четных передач (2-я, 4-я, и 6-я передачи), также через промежную шестерню передачи заднего хода. Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я, и 5-я передачи).
Очередная конструктивная особенность – наличие 2-ух основных передач. Это обосновано тем, что на каждом вторичном валу коробки PowerShift (их в коробке два) имеется собственная ведущая шестерня главной передачи.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач).
Форд фокус 2 коробка автомат замена масла
5 ПРОБЛЕМ РОБОТОВ коробок передач
Роботизированная коробка передач. АКПП их типичные неисправности. ? ПОДПИШИСЬ (Subscribe) .
Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.
Главные функции TCM. это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Принцип действия коробки передач PowerShift.
На коробке PowerShift применяется двойное сухое сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием в этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом одна передача включена в режиме движения, вторая уже в зацеплении, но за счет второго сцепления которое разомкнуто мгновенно переходит на следующую
передачу. В зависимости от положения педали газа и запроса водителя размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. В результате такого перекрытия сцеплений при изменении передачи потери тягового усилия минимальны.
Замена масла коробка автомат форд фокус 3
Выбор режимов работы РКПП осуществляется рычагом селектора режимов работы роботизированной коробки передач, который установлен на полу между передними сидениями, соединенный с РКПП тросом.
Двойное сцепление. PowerShift.
1. Блок сцепления. 2. Двойной выжимной подшипник. 3. Два электромеханических рычажных исполнительных элементов.
4. Два электродвигателя постоянного тока.
Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа. Тем самым удерживая в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства. В сцепление встроены гасители крутильных колебаний.
- Как Поменять Воздушный Фильтр Дастер 2.0
Что такое Рowershift на Форд Фокус 3?
Автомобиль Ford Focus 3 имеет многообразную линейку силовых установок. В частности, встречаются как бензиновые, так и дизельные варианты. Разнообразием отличается и трансмиссия: МКПП, АКПП, РКПП.
Чтобы установленные в моторном отсеке расходники профункционировали максимально долго необходимо использовать качественное горючее, периодически проверять состояние масла в коробке. Рекомендуется раз в год обращаться в автомастерскую, своевременно менять расходники.
Преселективная коробка на Фокус 3
На автомобиле устанавливается коробка Powershift, которая обеспечивает плавное переключение передач. В ее конструкцию входят профессионально исполненные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости иномаркой. Установлен диск сцепления, который обеспечивает эффективную передачу момента силы.
Основное преимущество Powershift Ford – обеспечение снижение траты топлива. К этому дополняется надежность и долговечность. Пауэр Шифт совмещает одновременно достоинства коробки автомат и механики.
Управление данной коробкой происходит при помощи электроники. Данные системы контролируют давление, температуру масла. Смена передач осуществляется за долю секунды. Особенности данной коробки передач в том, что она имеет функцию ручного переключения.
В корпусе коробке имеется электронный блок управления. Присутствует спортивный режим (S). Им актуально пользоваться в зимнее время. Он способствует эффективному замедлению хода.
Наличие двойного сухого сцепления на Фокусе Третьего поколения обеспечивает плавность движения транспортного средства. Благодаря этому не отмечается рывков, толчков при смене передач. При этом сухое сцепление имеет электромагнитное регулирование.
Следует отметить, что коробка передач Powershift встречается не только на ряде версий Форд, но и на машинах от других концернов, например, Вольво. На Фокусе 3 данная коробка может сообщаться с двигателем, который имеет объем 1.6 литра, выдающий мощность 125 лошадиных сил. Ремонт Powershift рекомендуется выполнять в сервисных центрах.
Необходимость ремонта АКПП на Форд Фокус 3
Основная причина того, что возникают проблемы с Форд Фокус 3 Powershift – это отсутствие со стороны хозяина автомобиля должного ухода за трансмиссией, неправильная эксплуатация КПП. Способствует увеличению рабочей способности АКПП ее прогрев перед началом поездки. Особенно это актуально в зимнее время.
Основные поломки:
- активизируются не все передачи, например, включаются только 1 и 2 скорость. Такое проявление возникает вследствие износа фрикционных дисков, манжет;
- проскальзывание сцепления. Решить данную неисправность может замена сальника КПП. Параллельно с этим может отмечаться течь сальника первичного вала;
- рывки и характерные вибрации. В ряде случаев помогает обновление программного обеспечения коробки, обратить внимание нужно и на состояние сцепления;
- выбранная передача не включается. При таком проявлении стоит проверить вилку КПП выбора передачи;
- машина стала хуже набирать скорость. Данное проявление может быть свидетельством того, что износились шлицы ступицы турбинного колеса;
- бортовой компьютер выдает ошибку «Трансмиссия неисправна». Верное решение при этом – проверка надежности подключенных проводов;
- Форд робот дергается. Необходимо проверить уровень трансмиссионного масла в системе. Также, это может быть следствием того, что во время остановки иномарки зачастую переводится рычаг в положение N (нейтраль).
Адаптация коробки Повер Шифт должна происходить регулярно. О том, что необходимо провести данную процедуру целесообразно, если появились характерные подергивания. Требуется перепрошивка, если работа автомобильной системы стала отклоняться от нормы.
При перечисленных проявлениях необходимо машину отправить на диагностику в автосервис. Здесь производятся визуальный осмотр коробки, полное ее сканирование, тестирование. При необходимости осуществляется демонтаж блока, чтобы устранить возникшие проблемы.
Коробка Powershift – альтернатива АКПП
Первая эйфория от использования автомобиля у человечества закончилась более 100 лет назад. Своё основное предназначение машины выполняли уже в то время, поэтому все усилия инженеров на протяжении многих лет были прежде всего направлены на повышение комфортности и безопасности транспорта.
Современные учёные и конструкторы при проектировании новых моделей стремятся свести весь процесс управления автомобилем лишь к вращению рулевого колеса и использованию педалей для остановки транспортного средства и увеличения оборотов двигателя.
Значительным прорывом в этом направлении стало изобретение автоматической коробки передач, которая позволила увеличить комфортность управления транспортным средством.
Существуют также и промежуточные модели переключателей соотношения крутящего момента, в которых включение передач осуществляется по такому же принципу, как и в механической коробке, но процессом переключения управляет электронный блок. Коробки этого типа получили название powershift, что в переводе с английского языка означает «переключение мощности».
Пауэршифт: основные отличия от механики и автомата
Коробка передач пауэршифт отличается от МКПП тем, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Данная функция полностью доверена автоматической электронной системе.
Робот самостоятельно определит необходимость в изменении соотношения крутящего момента от нагрузки и осуществит плавное включение нужной передачи. В коробке пауэршифт, как и в МКПП, в момент включения передачи производится выключение сцепления.
Сцепление в powershift также управляется посредством электроники.
Несмотря на то, что по основным признакам работы коробка пауэршифт напоминает автоматическую КПП, в ней реализованы практически все принципы переключения, которые используются в механике, роботизированная коробка имеет принципиальное отличие от автомата в способе переключения передач.
Достоинства и недостатки робота
Если бы удалось достичь совершенства в какой бы то ни было области техники, то человечество не имело бы такого разнообразия приборов и устройств. Роботизированная коробка передач появилась на свет вследствие желания производителей машин сделать более комфортным управление автомобиля, но в тоже время не слишком увеличивая себестоимость таких усовершенствований.
Основные преимущества использования РКПП:
- В сравнении с АКПП применение роботизированной коробки позволяет существенно снизить стоимость автомобиля;
- Невысокая стоимость обслуживания;
- Экономия топлива до 8%;
- Высокий КПД.
Недостатки РКПП:
- Значительный «временной зазор» при переключении передач;
- Возможны толчки во время старта;
- Сложно управлять автомобилем в условиях бездорожья.
Учитывая постоянный рост цен на энергоносители немаловажным преимуществом робота является его экономичность в сравнении с автоматом и механикой. Умная электроника точно определяет момент включения передачи, предотвращая чрезмерный расход топлива и в тоже время увеличивая ресурс двигателя, за счёт уменьшения чрезмерной нагрузки на его основные детали.
Неполадки РКПП
Основные «болячки», присущие роботизированной коробке передач, не отличаются от её предшественника. Как и в механической КПП, в роботизированной коробке изнашиваются вилки механизма переключения передач, сцепление и его привод, и в дополнение к вышеуказанным техническим неприятностям автомобиль может быть полностью обездвижен в случае выхода электронного блока управления из строя.
Не менее распространёнными являются проблемы со сцеплением РКПП. При наличии подобных неисправностей электронная система контроля над состоянием узлов автомобиля выводит соответствующую ошибку.
Игнорирование подобных предупреждений приведёт не только к преждевременному выходу из строя сцепления автомобиля, но и других деталей трансмиссии. Прежде всего пострадают в этом случае шестерни 1 передачи и вилка включения 1, 3 и 5 передач. Вилка переключения передач в этом случае изнашивается, и для восстановления нормальной работы РКПП потребуется заменить данную деталь.
Наиболее распространённым видом халатного обращения с автомобилем, которое может привести к преждевременному выходу из строя РКПП, является несвоевременная замена масла.
Использование смазочных материалов, которые не предназначены для использования в роботизированных коробках передач, также может привести к плачевным результатам, поэтому чтобы избежать подобной проблемы в работе механизма переключения передач, рекомендуется не пропускать сроки планового ТО автомобиля.
Замена масла в РКПП
Замена масла в АКПП powershift производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Несоблюдение этого требования значительно приблизит срок капитального ремонта РКПП.
В течение гарантийного срока на автомобиль данную операцию рекомендуется производить у дилера, иначе при пользовании сторонними сервисами или самостоятельной замене масла, неправильно выполненная процедура может стать причиной отказа в гарантийном ремонте или замене коробки передач.
Если срок гарантийного ремонта истёк или автовладелец уверен в своей компетентности, можно осуществить самостоятельную замену масла в роботизированной коробке.
Процесс замены масла можно считать завершённым. С новым маслом коробка будет работать намного мягче, поэтому не следует затягивать с выполнением данной процедуры, особенно в тех случаях, когда в работе РКПП намечаются некоторые отклонения.
Советы и рекомендации
Особенно следует обращать внимание на состояние данного узла при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях;
Проблемы в работе коробки пауэршифт могут возникнуть не по вине водителя, а в результате заводского брака, поэтому в течение всего гарантийного срока не следует производить каких-либо ремонтных операций с РКПП самостоятельно или обращаться за помощью к гаражным мастерам. При несоблюдении данных рекомендаций, в гарантийном ремонте будет отказано, и замена или ремонт роботизированной коробки передач полностью ляжет на плечи автовладельца.
Как решается проблема роботизированной коробки Powershift – Опыт эксплуатации
“Являюсь владельцем Ford Focus III с роботизированной коробкой передач Powershift. На форумах – огромное количество отзывов о работе данной коробке, слабых местах и ремонте. И рейтинг возможных неисправностей возглавляет течь сальника на стыке коробки и двигателя, что приводит к попаданию масла на диски сцепления и ведет к их дальнейшему проскальзыванию.
Рецепт ремонта прост – замена сальника, а заодно и двухдискового сцепления (его стоимость, к сожалению, никак не коррелирует с технической сложностью данного устройства и сильно расстраивает владельца).
Можно ли в ходе ремонта при достаточной остаточной толщине дисков сцепления произвести их очистку от попавшего масла и продолжить эксплуатацию без замены?”
Действительно, у Powershift с “сухими” сцеплениями такая проблема имеется: течь сальника первичного вала коробки приводит к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражается на работе трансмиссии (подергивания и вибрации на малых скоростях).
“Если причина загрязнения – течь масла, очистка дисков сцепления невозможна.
Сам узел, включающий две нажимные корзины и два ведомых диска, является неразборным, очистить его изнутри не представляется возможным, а устранение внешних загрязнений не гарантирует решения проблемы.
Поэтому в таких случаях требуется замена всего узла”, – отвечает технический специалист “Атлант-М Боровая” Александр Добрицкий.
Если владелец автомобиля хочет рискнуть и ограничиться лишь заменой сальника, это его право. И его риск: в этом случае никаких гарантий, что коробка заработает как надо, никто не даст. При этом надо понимать, что замена сцепления на Powershift – процедура сложная и недешевая.
“Для установки и фиксации сцепления в правильном положении требуется специальное оборудование. После механических работ необходимо “обучить” блок управления и электромеханизм выбора и переключения передач.
А после этой статической адаптации нужен еще и динамический цикл, который проводится в движении. Все эти процедуры требуют соответствующей квалификации и оборудования.
Нам уже приходилось сталкиваться с такими машинами после “гаражного” ремонта и фактически переделывать всю работу заново”, – отмечает эксперт.
Мы обзвонили столичные компании, работающие с автоматическими трансмиссиями. Взяться за замену сцепления на Powershift согласились единицы. Вот, к примеру, расценки одной из СТО: снятие-установка коробки – 240 руб.
, замена сцепления – 120, адаптация – 80. Итого 440 руб. независимо от того, оставите вы старое “очищенное” сцепление или раскошелитесь на новое. Оно, к слову, стоит порядка 1200 рублей.
Дорого, конечно, зато с гарантией того, что проблему вы точно решите.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото из открытых источников
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.
Коробка Powershift Ford – принцип работы
Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга.
Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач.
Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.
Короба передач Power Shift схема
На какие автомобили устанавливается Powershift
Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим.
Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок).
В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.
Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили
Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус.
АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя.
Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.
Акпп powershift управление
Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты.
Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя.
Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца.
Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.
Как работает АКПП Powershift?
В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту.
При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах.
В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля.
Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.
Отзывы о коробке передач PowerShift
Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности.
Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач.
Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских.
Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.
Положительные
Отрицательные
Powershift проблемы – с чем можно столкнуться?
В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift.
Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии.
Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.
Сбой коробки PowerShift
Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.
Сцепление Powershift
-Возникли вопросы?
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Этот загадочный Ford PowerShift
Фото: Ford
Скажите владельцу Ford Focus III заветное слово PowerShift и наблюдайте как его будет корежить. Действительно, при одном упоминании этой трансмиссии можно услышать много-много разных слов, о существовании которых вы и не подозревали.
Почему так?
Да потому, что, едва появившись в 2012-м году, коробка PowerShift начала ломаться. Отказ модуля TCM (управление коробкой) — самая распространенная проблема.
Это не считая рывков, течей сальников, заклинивающих вилок сцепления, преждевременной смерти сцепления, скрежета при переключении передач и еще целого набора мелких проблем. В сети эту коробку даже окрестили PowerShit.
Ненависть к системе зашла так далеко, что впору сравнивать численность армий ненавистников DSG и несчастной фордовской трансмиссии.
Только в прошлом году 7000 американских владельцев Ford подали на компанию в суд из-за того, что коробка неправильно работала. Впрочем, как и в случае с немецкой коробкой, с PowerShift не все так однозначно.
Одна из причин провала Ford Focus III — коробка PowerShift, которая была далека от совершенства.
Начнем с того, что PowerShift — роботизированная коробка с двойным сцеплением. Идея в том, что, когда одна передача включена, следующая находится в предвключенном состоянии. Через физическое включение сцепления, происходит смена передач.
Делается это очень быстро, что позволяет избежать разрыва потока крутящего момента. Но водитель часто ощущает небольшой рывок, как в случае с механической коробкой. Но неисправностью это не является.
Разве что рывок чрезмерно сильный, что может свидетельствовать о неисправности сцепления.
Наверняка, вы уже задумались над тем, что уже видели такую схему. Все верно, вы ее видели у немцев под названием DSG. По большому счету, эти коробки ничем друг от друга не отличаются.
Принцип работы такой же, бывают сухими и мокрыми, ставятся на автомобили в зависимости от максимального крутящего момента. Разница только в том, что для немцев коробки, а так же начинку и софт, делает Borg-Warner, а для американцев тем же занимались Luk и Getrag.
Так что настройки у коробок получились разными. Ну и у ваговских коробок семь передач, а у фордов — 6.
Как и немецкий аналог, американский PowerShift вызывает много путаницы в головах покупателей.
Отчасти производители сами виноваты, плохо информируя покупателей о том, какая коробка на каком автомобиле стоит и каковы ее особенности.
Поэтому, для большинства поклонников немецких машин DSG — это одна коробка (на самом деле их три вида под разный крутящий момент). То же самое и у Ford. Только у него еще замудренее.
Конструктивно коробка PowerShift близка к немецкой DSG. Разница в количестве передач
Например, роботизированная коробка передач PowerShift с сухим сцеплением ставилась на Ford Focus третьего поколения, начиная с 2012 года. Но по номенклатуре производителя — это шестиступенчатая АКПП DCPS.
Но на рестайлинговый Focus III с мотором 1,5 ставилась еще и классическая автоматическая коробка с индексом 6F MID-Range. Эта же коробка ставилась на Ford Kuga с мотором 1,6.
Что касается «мокрой» шестиступенчатой PowerShift, то ее с индексом 6DCT 450-MPS6 можно встретить на кроссоверах Ford Kuga и седанах Mondeo. И, как обычно в случае с мокрым сцеплением, к этим коробком было куда меньше нареканий, чем к сухим.
Кстати, ради справедливости нужно отметить, что преселективные роботы были внедрены не только на Ford. Эти же коробки ставили на шведские Volvo.
Когда начались массовые поломки (на самом деле, количество неисправностей не было таким уж большим, ведь самый сильный удар общественного порицания Volkswagen принял на себя гораздо раньше и к 2012-му году производители сделали много доработок), Ford, разумеется, постарался снизить градус недовольства. Собственно, ему ничего не оставалось делать, как увеличить гарантию на модули TCM. На автомобилях с 2012 по 2014 год гарантия на этот узел выросла до 5 лет. Более того, была разработана отдельная система обслуживания этих машин, чтобы исправить все недоработки и чтоб проблема больше не проявлялась.
Ford оперативно реагировал на жалобы клиентов. Параллельно коробку доводили до «нужной кондиции».
К чести Ford, импортер очень пристально следил за тем, как разворачивается ситуация и реагировал на любые жалобы клиентов на подозрительных автомобилях. В подавляющем большинстве случаев злосчастный модуль меняли по гарантии и ни копейки не взимали с клиента.
Разумеется, были случаи, когда нерадивые дилеры пытались на этом заработать. Как-никак, стоимость ремонта могла составить более 200 000 рублей. Один комплект сцеплений стоил 86 000 рублей.
Но такое случалось очень редко и настойчивые клиенты, обычно, через обращение к импортеру добивались гарантийного ремонта.
Однако не всегда в неисправности коробки был виноват производитель. Сами водители часто убивали коробку, не соблюдая элементарную инструкцию.
Во-первых, даже в инструкции было написано, что во время длительной остановки в пробке, селектор надо переводить в нейтральное положение. Это мало кто делал.
Ну и любители погонять тоже довольно быстро приканчивали коробку, не готовую к таким нагрузкам.
После модернизации, которую провели в 2014-м году, количество претензий снизилось на порядок. Инженеры переделали сцепление, сальники валов коробки и полуосей, переписали софт. Перемен было столько, что впору было назвать коробку PowerShift II. Кстати, трансмиссия, которая ставилась на Kuga и Mondeo, тоже претерпела ряд модернизаций, хотя к ней изначально было меньше претензий.
Фактически, история PowerShift повторяет историю ее сводной немецкой сестрицы DSG. Сейчас роботизированные коробки Ford показывают куда большую надежность, чем 4-5 лет назад.
Но это не значит, что работа над улучшением PowerShift остановилась. Разработки и испытания продолжаются.
Ведь как ни крути, в преседективные роботы оцениваются инженерами, как самые совершенные коробки передач на данном этапе развития.
Робот или автомат: что лучше – Колеса.ру
Нужно сказать, что идея использования мультидискового сцепления в «роботах» все сильнее захватывает умы производителей.
Свои наработки есть у Mercedes: на SLS устанавливается 7-ступенчатая SpeedShift, коробка размещается в «хвосте» автомобиля и связана с двигателем карбоновым карданным валом.
BMW в январе 2008-го представила M3 с коробкой производства Getrag, с двойным сцеплением от BorgWarner.
Позднее такая коробка появилась на BMW Z4 и доступна к заказу на купе 335i. FIAT/Chrysler в 2009-2010 году запустил в производство сухую, двухдисковую коробку с индексом С635, с предельной нагрузкой 350 ньютонов на метр.
Этот «робот» вживили в AlfaRomeo MiTo. PSA Peugeot Citroën уставливает DCT-коробки на Peugeot 4007 и Mitshubishi Outlander, производства Getrag.
Появление многодисковых коробок анонсировали и китайские автопроизводители BYD и QOROS.
Достоинства и недостатки
К бесспорным достоинствам мультидисковых АКПП относятся: быстродействие, минимальная задержка при переключении передач, экономия топлива, непрерывность тяги, возможность осуществления ручного управления.
К недостаткам можно отнести сложность конструкции и, как следствие, высокую стоимость. Для двигателей с тягой более 350 Н*м (+/- 50 Н*м) коробку приходится делать с мокрым картером, то есть со смазкой, что еще сложнее и дороже.
Преселективные коробки достаточно хорошо себя показали при размеренной езде и при ускорении, а вот при движении в городском трафике, из пробки в пробку, плавность переключения может вызывать отдельные вопросы.
Альтернативы
«Робот» с одним сцеплением
Роботизированная коробка передач по сути — обычная механическая коробка, в которой процессом переключения передач руководит электроника. Относительно недорогая коробка дешевле классического «автомата».
Плюс тут, пожалуй, один — меньше рычагов управления.
По сравнению с «механикой» ниже скорость переключения и выше расход топлива, а по сравнению с «автоматом» плохая плавность хода, то есть переключения обычно сопровождаются ощутимыми толчками.
Классический «автомат» (то, что все привыкли называть АКПП)
Он состоит собственно из гидротрансформатора и набора планетарных передач. Шестерни располагаются по окружности ведущего вала, по типу планет вокруг Солнца, и находятся в постоянном зацеплении.
Блокируя ту или иную пару шестерней, можно менять передаточное отношение, скорость вращения выходного вала. Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и трансмиссией. С той лишь разницей, что отсутствует жесткая кинематическая связь.
Передачи переключаются плавно, но и потери мощности на проскальзывании велики, отчего страдает динамика разгона и расход топлива.
Вариатор
Вариатор считается бесступенчатой трансмиссией. В любой коробке передач чем больше пар из ведомых и ведущих шестерней (передач), тем лучше.
Это позволяет максимально эффективно использовать возможности двигателя в сочетании с топливной экономичностью. В идеале таких пар должно быть бесконечное множество.
Создать бесконечную коробку передач, конечно, невозможно, но есть альтернативное решение.
Powershift: подробное описание РКПП
Автоматическая коробка передач PowerShift работает по сдвоенной схеме и относится к классу преселективных. Главные достоинства применения такой КПП – уменьшение расхода топлива и улучшение динамических параметров машины благодаря максимально «гладкому» переключению скоростей.
Принцип работы Powershift
Коробка состоит из нескольких объединенных механических коробок, которые действуют независимо одна от другой. В процессе эксплуатации каждый компонент отвечает за определенный набор передач: один – за четные, другой – за нечетные.
В других коробках при переключении скоростей возможно резкое снижение мощности, что создает дискомфорт и снижает безопасность езды. PowerShift лишена такого недостатка. Более того, метод сокращает расход горючего примерно на 8%.
Устройство КПП Powershift
Видео: принцип работы Powershift
На какие авто устанавливается Powershift
КПП PowerShift предназначена для установки в основном на автомобили Ford, Volvo, Mitsubishi, Dodge. По конструкции они бывают и «мокрыми» и «сухими».
Если пренебречь процедурой, возникнут проблемы! Коробка оснащена множеством движущихся элементов, которые быстро изнашиваются без достаточного количества смазки. Прочитайте полезную статью: как самостоятельно заменить масло в Powershift.
Важным достоинством коробки являются небольшие размеры. Благодаря этому она пригодна к установке на разные машины Ford, от седанов (Mondeo) до компактных «Фокусов». Возможен монтаж в авто с поперечным и продольным размещением двигателя. Конструкция дает возможность устанавливать трансмиссию на большое количество разных машин Volvo, «Форд» и т.д.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
— • —
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя).
По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека.
Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны).
Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей.
В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
— • —
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
— • —
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift. +375 (29) 608-27-52
Отзывы автовладельцев о коробке в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что этот робот имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика.
Положительные отзывы о powershiftОтрицательные отзывы о powershift
Коробка передач Powershift: усовершенствованный роботизированный «автомат»
Представленные на современном рынке автомобили оборудуются различными типами коробок передач, и АКПП типа Powershift – разновидность роботизированного агрегата, устанавливающаяся на ряд моделей Volvo и Ford.
В основе этого устройства находится двойная муфта со смазкой, и конструкция позволяет плавно и мягко переключать скорости. Кроме того, этот вид АКПП отличается тем, что применение такого узла снижает потребление топлива по сравнению с обычной коробкой-автомат.
Данные КПП устанавливались на младшие модели Volvo C40, C50 и C70, а также Ford Focus, Mondeo, Kuga, Fiesta и несколько других автомобилей этой марки.
Что представляет собой коробка передач Powershift?
Стоит разобраться в том, что это такое – АКПП модели Powershift, какими преимуществами она обладает. Роботизированная коробка Пауэр Шифт выпускается и с мокрым, и с сухим сцеплением; серийное производство налажено с 2008 года.
Первая разновидность отличается плавным ходом, возможностью передать увеличенный крутящий момент, однако существенным недостатком считается ее высокая стоимость.
Коробка с сухим сцеплением работает не так хорошо: к примеру, немало автомобилистов, которые ездят на машинах с АКПП коробкой Powershift, отмечает наличие рывков при переключении.
Коробка Пауэр Шифт – это шестиступенчатая конструкция, в основе которой находится два вала; при движении один из них включает четные передачи, а другой – нечетные и заднюю. При работе первой части муфты вторая остается статичной. Функционирование валов регулируется электроприводом.
Сами муфты действуют следующим образом: пластины прижимаются при помощи поршня, который блокирует их, и так передается крутящий момент от мотора машины к АКПП. Конструкция Powershift дает возможность принудительно переключать скорости в последовательном порядке, как это можно делать со стандартной коробкой-автомат, но выполнять это, не теряя мощности двигателя.
Даже при работе в ручном режиме агрегат не допускает промедления при переключении.
Преимущества и недостатки КПП Powershift
Тем, кто решил приобрести автомобиль с АКПП модели «Пауэр Шифт», стоит подробнее изучить плюсы и минусы этого вида агрегата. Так, к достоинствам этой коробки передач относятся следующие факторы:
Отсутствие потерь мощности двигателя и его тяги за счет конструктивных особенностей АКПП. Автомобили, оснащенные коробкой Powershift, потребляют примерно на 8% меньше топлива, чем машины с классическим «автоматом».
Сдвоенная муфта, работающая со смазкой, позволяет с успехом применять АКПП на машинах с высокооборотистыми двигателями, при этом каких-либо ограничений по передаточным числам не существует.
По этой причине коробка Пауэр Шифт хорошо сочетается, например, с современными моторами, работающими на дизельном топливе.
Конечно, агрегат не лишен и недостатков. Так, например, АКПП поддерживает режим D (drive), который подходит тем, кто ездит в спокойном стиле, и S (sport) для ценителей динамики и скорости, но не имеет промежуточных вариантов.
Владельцы автомобилей, которые оснащены коробкой Powershift на сухом сцеплении, отмечают, что в некоторых случаях мгновенно ускориться не получается (как правило, этот недочет встречается в машинах, оснащенных сухим сцеплением).
Минусом можно считать и то, что в обслуживании элемент довольно дорог, и при получении поломки ремонт нередко проводится за счет владельца, поскольку неисправность не считается гарантийным случаем.
К недостаткам относится и необходимость регулярного обслуживания: хотя производитель заверяет, что в АКПП залито масло до конца эксплуатации, рекомендуется менять жидкость спустя 50-60 тысяч километров.
Основные неполадки коробки Пауэр Шифт и способы их устранения
Работа этой разновидности АКПП не является идеальной, и чаще всего с ней случаются следующие поломки:
Рывки при движении в городе. Такое явление особенно часто наблюдается при езде в пробках, и на него жалуются в основном владельцы Ford Focus. Протечки жидкости, характерные для большинства моделей Форд. Ключевая причина такой проблемы заключается в износе главных элементов коробки Powershift, повреждении уплотнительных частей или герметичного слоя.
«Торможение» передачи, т.е. замедленное переключение. Стоит отметить, что такую проблему обычно отмечают те, у кого установлена коробка Пауэр Шифт с сухим сцеплением. Неприятности с задней передачей в холодный сезон. Износ сальников, из-за чего коробка начинает работать неравномерно.
Выход из строя электронного блока, который требует перепрошивки элемента в мастерской или сервисе.
Также довольно часто коробки Powershift могут перегреваться спустя несколько месяцев эксплуатации, и главной причиной является нехватка масла.
Специалисты рекомендуют проверять его уровень при каждом техосмотре, при необходимости доливая жидкость или заменяя ее полностью.
Большинство обозначенных выше поломок можно устранить сравнительно быстро, но в некоторых случаях приходится ждать долго, если необходимо, например, менять сальники вместе со сцеплением.
Обслуживание: основные советы
Если вы приобрели автомобиль с коробкой Powershift, рекомендуется в процессе его эксплуатации соблюдать следующие правила:
Переход в состояние парковки (он обозначается буквой P) можно только после подъема ручного тормоза. Двигатель не должен долго работать в одном режиме: их смена позволит снизить нагрузку на агрегат. Если вы установили спортивное положение, то кнопка ± должна быть отключена.
Когда машина стоит в режиме парковки, ее запрещается буксировать: это может повредить АКПП, и ремонт составит минимум 50% от стоимости самой коробки.
Если автомобиль сломался на трассе или его собираются увозить на штрафстоянку, необходимо, чтобы это было проделано при помощи эвакуатора с гидроманипулятором.
Важным моментом эксплуатации агрегата Powershift является и регулярная замена масла. Жидкость рекомендуется заливать раз в 50-60 тыс. км, что позволит без проблем отъездить на автомобиле около 200 000.
В случае, если замену жидкости не производить, коробка будет работать на протяжении 120-140 тысяч километров, после чего ей может потребоваться ремонт. Как правило, в АКПП типа Пауэр Шифт заливается масло оригинального производства, также может использоваться жидкость фирм Castrol, Liqui Moly или SWAG.
Вместе с маслом в коробке меняется и смазка с фильтром; эти элементы подбираются в соответствии с моделью и модификацией конкретного автомобиля.