Содержание
- 1 Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года
- 1.1 Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
- 1.2 Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
- 1.3 Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
- 1.4 В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
- 1.5 Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
- 2 Зарплата водителя дальнобойщика за рейс в России / США / Европе и Канаде
- 3 Большегрузы будут платить 3 рубля 6 копеек за каждый километр по федеральной трассе
- 4 С грузовиков начали взимать плату за проезд по дорогам россии
- 5 Дальнобойщики будут платить 3,5 рубля за километр дороги
- 6 Большегрузы будут платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
- 7 Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам
- 8 С грузовиков начали взимать плату за проезд по федеральным трассам
- 9 Фуры будут платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам
- 10 4 рубля за километр. За ремонт федеральных трасс сургутянам придется расплачиваться в магазинах
Правила платного проезда по федеральным трассам для грузовиков тяжелее 12 тонн с 15 ноября 2015 года
Добрый день, уважаемый читатель.
С 15 ноября 2015 года начинают действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны будут осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.
В этой статье речь пойдет о новом документе – Постановлении Правительства Российской Федерации “О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн”.
Сегодня Вы узнаете:
- Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
- Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
- Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
- В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
- Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Приступим.
Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
Первый важный вопрос – стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:
1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Стоимость проезда за 1 километр пути – 3,73 рубля.
Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:
713 * 3,73 = 2659,49 рублей.
Внимание! С 15 апреля 2017 года при оплате проезда применяется понижающий коэффициент. Стоимость проезда составляет 1,91 рубля за км. Срок действия данного коэффициента нормативными документами не ограничен. Подробнее о данном изменении Вы можете узнать в статье “Новые тарифы системы Платон с 15 апреля 2017 года”.
Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
Существуют 3 возможных варианта:
- Бортовое устройство (многоразовое).
- Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
- Маршрутная карта (одноразовый).
Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное “бортовое устройство”, установленное в автомобиле:
“бортовое устройство” – объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;
Обратите внимание
Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.
Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.
“стороннее бортовое устройство” – техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.
10.
В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.
Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.
В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.
В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.
Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.
Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.
Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:
7.
Важно
До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).
Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволит избежать неожиданного обнуления счета.
В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:
12. Движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
Совет
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:
- Движение с неисправным бортовым устройством.
- Движение с выключенным бортовым устройством.
- Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
- Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
- Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.
Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье “Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года”.
Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.
Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:
1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.
При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.
2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.
Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.
С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.
3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не придется.
4. Существует перечень автомобилей-исключений:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
Обратите внимание
3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
Подробнее о них Вы можете узнать в статье “Изменения закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности с 15 ноября 2015 года”.
В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье “Система взимания платы для большегрузов Платон”.
Удачи на дорогах!
Зарплата водителя дальнобойщика за рейс в России / США / Европе и Канаде
Работая дальнобойщиком можно повидать много уголков страны и всего мира. Но несмотря на видимую простоту работа очень сложная.
Следует быть опытным водителем, иметь хорошую выносливость и стойко переносить разлуку с близкими людьми.
То, сколько зарабатывает дальнобойщик, зависит от его опыта и места работы.
Оплата труда
Средняя зарплата дальнобойщика в России — 70 000 руб.
Статистика уровня зарплат по регионам страны (руб.):
Наибольше открытых вакансий по профессии дальнобойщик, согласно данным с портала russia.trud в следующих областях России:
Официальный оклад наемных водителей
Есть несколько способов, по которым происходит начисление зарплаты дальнобойщику:
Сколько получают дальнобойщики, которые работают официально в руб.:
- в Москве — 69 000;
- Санкт-Петербург: 73 000;
- Уфа — 75 000;
- Калининград — 65 000;
- Псков — 63 000;
- Владивосток — 62 000;
- Саратов — 52 000;
- Ростов-на-Дону — 46 000;
- Волгоград — 55 000;
- Калуга — 55 000;
- Нижний Новгород — 52 000;
- Липецк — 41 000.
Это чистые заработки с вычитанием всех налогов, страховых взносов и других издержек.
В среднем водитель транспортного средства получает 15 % от прибыли за месяц с его перевозок.
Также в большинстве случаев работодатель берет на себя следующие затраты:
- мобильная связь;
- питание;
- заправка топливом;
- возможный ремонт;
- другие мелкие расходы.
Доходы за 1 поездку
Официальная зарплата дальнобойщика, которую он получает в России за рейс — 15 % от фрахта. Фрахт — плата за транспортировку груза.
В среднем за 1 рейс около 1000 км в обе стороны, водитель получает 10 000 руб.
В месяц он совершает 5-7 поездок.
Деньги в конверте
Минус зарплаты в конверте — меньшие пенсионные выплаты в будущем и возможные проблемы с налоговой инспекцией. Плюс к доходу — 10-20 тыс. руб. в месяц.
Среди дальнобойщиков есть те, которые предпочитают получать зарплату “в конверте”.
Официально на карточку, работники получают минимальную з/п, а большую часть денег получают на руки.
Налоги получаются меньше, а заработок соответственно больше.
Прибыль от работы на собственной машине
Стандартная зарплата дальнобойщика на своей машине в России за рейс — 45 000 руб. 1 рейс — в среднем 1000 км пути.
Можно произвести расчет зарплаты дальнобойщика со своим авто в России за километр пути:
- Если за 1000 км доход составляет 45 000 руб. То за 1км: 45 000/1000 = 45 руб. Средние цифры прибыли за 1 км по стране — 35-45 руб.
Такса за перевозку грузов может быть выше по следующим причинам:
- сложные погодные условия;
- прохождение большого количества пограничных переходов и постов таможни;
- перевозка опасного или дорогостоящего груза;
- плохой дороги.
Расходная часть:
- ГСМ;
- страховка груза;
- оплаты за движение по платным трассам, пересечение погранпереходов;
- издержки на ремонт;
- прочие издержки.
Средняя зарплата в месяц — 100 000 руб.
Даже со всеми издержками, доходы довольно приличные у дальнобойщика, который работает со своим авто.
В некоторых случаях прибыль достигает 200 000 руб во время пиковой загрузки.
Заработок зависит от :
- количества заказов;
- исправности авто;
- желания человека зарабатывать.
Прогнозирование роста прибыли
Можно прогнозировать,что зарплата дальнобойщика будет расти в 2018-2019 гг.
Если в среднем годовой прирост доходов по стране составляет 3-4%, то в 2018 году средний заработок у водителей будет 72 500 руб.
А в 2019 — 75 000 руб.
Жалованье в разных странах мира
США. Бюро статистики труда в США сообщает о том, что у дальнобойщика, работающего в Америке зарплата составляет 30-90 тыс. $ за год.
За 1 милю профессиональный водитель в крупной компании типа “IKEA“ или “Microsoft” получает 1-3 $.
А зарплата дальнобойщика со своим траком в США 3-10 тыс $ в месяц.
Начинающий водитель будет доволен заработку в 50 центов за милю пройденного с грузом пути.
Интересные факты:
Рассмотрим, какая зарплата у дальнобойщиков в Европе и других странах в мире:
- В Германии — 8-12 € в час или 1500-7000 € в месяц.
- В Беларуси — доход достигает 1000 €, если доставка груза происходит в международном сообщении.
- В Литве — 1200 €.
- Великобритания — 2500-3500 фунтов стерлингов.
- В Канаде минимальный годовой оклад составляет 40-50 тыс. канадских долларов. Мастера своего дела с опытом в данной профессии 6-7 лет могут получать 90-120 тыс. канадских долларов.
- Оклад в Украине — 10-20 тыс. грн.
- Водители категории С и Е в Польше получают 3500-5000 PLN.
- В Норвегии высокий уровень жизни и суровые условия. Благодаря влиянию этих факторов, зарплата дальнобойщика в Норвегии составляет 4700-7000 € в месяц.
Как начать работать по профессии
Следует закончить обучение в автошколе. Сдать экзамены на 2 категории — С и E.
Далее можно устроиться на фирму, которая занимается грузоперевозками.
Начинать лучше с 5-и тонников, после с получением опыта можно перейти на 20-и тонные машины.
Зарплаты будут соответственно больше.
Большегрузы будут платить 3 рубля 6 копеек за каждый километр по федеральной трассе
ТВЕРЬ, 15 октября. /Корр. ТАСС Вера Пакина/. Стоимость проезда для грузовиков тяжелее 12 тонн будет снижена на 67 копеек до 3-х рублей 6-ти копеек за километр.
Оплата за проезд по федеральным трассам будет взиматься с водителей таких машин с 15 ноября. Об этом сообщил журналистам замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов на презентации Центра управления и мониторинга системой взимания платы в Твери.
“Сейчас установлен тариф в 3 рубля 73 копейки. Но, по многочисленным обращениям, правительство РФ рассмотрело просьбы перевозчиков и предварительно тариф оценен в 3 рубля 6 копеек”, – сказал Прончатов, добавив, что данное распоряжение уже находится на подписании в правительстве.
Дополнительные 50 млрд руб. в бюджет
По словам Прончатова, плата с большегрузов будет взиматься как возмещение вреда, причиняемого федеральным дорогам.
“Система нам позволит дополнительно собирать в бюджет до 50 млрд рублей, которые будут поступать в дорожные фонды. За счет этого будут строиться и реконструироваться новые дороги и инженерные сооружения”, – уточнил он.
Замглавы Росавтодора добавил, что поручено разработать такой механизм, по которому эти деньги могут быть потрачены на софинансирование региональных проектов государственно- частного партнерства, что позволит привлечь частные инвестиции в строительство дорог.
Нововведение охватит 50 тыс. километров федеральных автодорог, более 2 млн российских грузоперевозчиков и сотни зарубежных логистических компаний. Вся информация будет обрабатываться в тверском Центре управления и мониторинга.
“В Центре будет осуществляться мониторинг работоспособности всех компонентов системы, начиная с бортовых устройств и заканчивая контрольными рамками. Здесь же располагается центр контроля нарушений, который обрабатывает информацию, поступающую из систем стационарного мобильного контроля”, – сказал коммерческий директор “РТ-Инвест Транспортные системы” Антон Замков.
Замков отметил, что для поддержки грузоперевозчиков открылись специальные информационные офисы, которые занимаются регистрацией, выдачей бортовых устройств, продажей маршрутных карт.
“Всего в России будут работать 138 таких офисов, 103 из которых открыты сегодня. Еще 35 офисов располагаются непосредственно на границе и ориентированы в первую очередь на работу с иностранными перевозчиками.
Они готовы, но откроются чуть позже, я думаю, в начале ноября”, – сообщил Замков.
На поддержку системы понадобится 10 млрд рублей в год
Как уточнил Прончатов, система полностью реализуется за счет средств инвестора. “Компенсируется создание, разработка и содержание системы из средств, которые будут ей же заработаны”, – сказал Прончатов, добавив, что на эти цели потребуется примерно 10 млрд рублей в год.
В пресс-службе Росавтодора пояснили, что контролировать передвижение грузовиков по федеральным трассам будут 100 автомобилей с оборудованием фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля. Сейчас готовы к работе 20 конструкций на трассах Московской области. Всего в течение двух лет будет установлено более 480 таких рамок, уточнили в ведомстве.
С сегодняшнего дня начинается официальная приемка системы. После завершения этих работ, она перейдет в собственность государства.
С грузовиков начали взимать плату за проезд по дорогам россии
С сегодняшнего дня, 15 ноября, на территории России начала действовать система покилометрового взимания денег со всех грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн.
В чем суть нововведения?
Еще в 2013 году было принято постановление правительства №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», согласно которому за каждый километр, пройденный «большегрузом» по федеральным трассам нужно платить по тарифу.
Заявленная цель новой системы — возместить вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Планируемый доход от действия системы может составить 50 млрд рублей в год. Под действие закона не попадают транспортные средства для перевозки людей, грузовики со спецсигналами и военная техника.
Сколько придется платить?
Изначально тариф за каждый пройденный километр должен был составить 3,73 рубля, но буквально за несколько дней до вступления закона в силу премьер-министр Дмитрий Медведев сделал дальнобойщикам «скидки».
собственники большегрузов до 29 февраля 2016 года будут платить 1,53 рубля, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года размер платы составит 3,06 рубля за километр пройденного пути.
Соответствующая поправка внесена в Постановление №504.
Как платить?
Для того, чтобы оплатить путь, дальнобойщикам необходимо воспользоваться системой «Платон». Для этого нужно зарегистрироваться на сайте platon.ru или в одном из офисов компании.
На лицевой счет, предоставляемый водителю большегруза, следует перевести деньги, и затем — либо оплатить маршрутную карту для конкретного рейса, либо получить бортовое устройство-транспондер, который крепится на лобовом стекле.
Важно
Счетчик начинает действовать с момента въезда грузовика на федеральную трассу, навигация определяет местонахождение устройства и дает команду о покилометровом снятии средств со счета. Исключение составляют платные участки дорог.
Важно
Система «Платон» или точнее управляющая компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну известного бизнесмена Аркадия Ротенберга, остальные 50% — в собственности бизнесмена Андрея Шипелова и структур госкорпорации «Ростех».
А если не заплатить?
Для тех, кто попытается обойти новый закон стороной, были предусмотрены не слабые штрафы: для водителя — 5000 рублей, для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — по 40 тысяч рублей, для юридических лиц — 450 тысяч.
При повторном нарушении должностные лица и ИП платят уже по 50 тысяч рублей, юридические лица — миллион.
Важно
Однако за пару дней до вступления закона в силу в Министерстве транспорта решили не штрафовать водителей и собственников автомобилей за неоплаченный проезд за границами Московской области до 1 мая 2016 года.
Данное решение мотивировали тем, что, во-первых, далеко не все грузоперевозчики успели зарегистрироваться в системе (из двух миллионов автомобилей в базу пока внесено примерно 365 тысяч). А во-вторых, «Платон» еще надо обкатать в тестовом режиме.
Важно
Следить за проезжающими фурами и направлять в ГИБДД сведения о неплательщиках будут с помощью рамок над дорожным полотном и специальных автомобилей мобильного контроля. Пока что работает сто таких передвижных устройств и 18 рамок на трассах М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры», М10 «Россия», а также на Ленинградском, Дмитровском, Ярославском, Каширском, Рязанском шоссе и других федеральных дорогах Московской области, кроме платных.
К чему все это может привести?
Водители грузовиков по всей стране уже провели акции протеста на дорогах и обещают делать это и в дальнейшем.
Вероятно, после вступления закона в силу, часть фур заменят грузовиками массой менее 12 тонн, а некоторые фирмы уже начали переоформлять большегрузы на физических лиц.
Еще одно вероятное последствие ввода системы — рост стоимости потребительских товаров, в цену которых заложена перевозка.
Темы: Дороги Законы Система Платон Грузовые автомобили
Популярное на сайте
Дальнобойщики будут платить 3,5 рубля за километр дороги
В понедельник, 27 мая, Росавтодор представил транспортникам, экспертному сообществу, финансовым организациям и общественности новый проект, цель которого – компенсация затрат по сохранению дорожного покрытия отечественных федеральных трасс.
Напомним, с 1 ноября 2014 года в России планируется введение платы с собственников грузовиков за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог.
Предполагается, что плата за проезд грузовых автомобилей с максимальной массой 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет взиматься исходя из тарифа 3,5 руб. за 1 км пройденного пути.
Совет
Практика взимания платы с грузовиков существует во многих странах, в частности, в Европе данный тариф составляет порядка 8 рублей, но при этом качество европейских дорог намного отличается от российских.
Взимание платы будет производиться посредством специализированной электронной системы, собранные денежные средства будут направляться в федеральный бюджет.
В соответствии с разрабатываемым регламентом владельцы большегрузов будут обязаны вносить плату, исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС.
За каждый отрезок пройденного грузовиком пути с расчетного счета владельца будет списываться необходимая сумма.
В обсуждении представленного Росавтодором проекта приняли участие представители рынка, финансовых институтов и технические эксперты. Участники обсуждения сошлись на мнении, что сумма платежа невелика, а положительный эффект от него будет ощутим для экономики страны и, прежде всего, для самих пользователей федеральных магистралей.
По подсчетам Росавтодора, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате реализации проекта может составить от 83 млрд руб. в 2015 году до 159 млрд руб. в 2024 году.
Кроме того, ожидается экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые сейчас происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна (около 33 млрд руб. за период 2015-2031 гг.).
По мнению ведомства, реализация проекта позволит решить задачу доведения до нормативного состояния расходов на содержание автодорог, а также отменить сезонные ограничения на движение большегрузного транспорта по федеральным дорогам.
«Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах.
В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность.
Обратите внимание
Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей», – пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт.
Кроме того, в ведомстве ожидают, что благодаря нововведению удастся создать дополнительную здоровую конкуренцию среди операторов грузовых перевозок (транспортировка бытовой техники, автозапчастей и т.д.), а также обеспечить функционирование рыночного механизма ценообразования.
В ходе презентации проекта директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко сообщил, что плата за проезд транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.
Согласно проекту, владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые будут собирать сведения о пройденном расстоянии при помощи данных ГЛОНАСС и GPS в качестве резервной технологии.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Иннокентий Алафинов сообщил, что необходимое количество таких приборов, около 2 миллионов штук, уже на стадии начала эксплуатации. По его словам, выдача приборов будет бесплатной. Данные будут храниться во внутренней памяти устройств, передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме посредством мобильной сети.
Чиновник также рассказал, что конкурс по выбору концессионера по проекту будет проведен в июне текущего года, а с 1 сентября 2014 года начнется пилотная эксплуатация. При этом Алафинов отметил, что не видит причин, по которым сроки подготовки проекта и его запуск (с 1 ноября 2014 года) могут быть сорваны.
«Но если мы по каким-то причинам будем не успевать, мы пересмотрим сроки», — заметил он.
VN:F [1.9.20_1166]
Rating: 1.6/5 (25 votes cast)
Большегрузы будут платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам | Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км
Грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн с 15 ноября будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ. Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.
Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 – 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной – 3,73 рубля за 1 км пути по федеральным трассам.
Подготовка к введению платы с большегрузов велась Росавтодором около двух лет. Конечная цель проекта – компенсировать вред, причиняемый автодорогам общего пользования федерального значения грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.
Важно
Контролировать проезд грузовиков по федеральным трассам будут автомобили с приборами фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля.
Планируется, что сбор платежей принесет ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.
Минэкономразвития ранее предлагало почти шестикратное снижение тарифа, объясняя это тем, что введение тарифа в 3,73 рубля за 1 км пути с учетом тяжелой экономической ситуации увеличит стоимость перевозок на 5-20%, и приведет к удорожанию потребительских товаров на 2-5%. Минэкономразвития предложило закрепить тариф в размере 64 копейки за 1 км до 1 января 2019 года.
Водители большегрузных автомобилей в регионах России на прошлой неделе провели акции против взимания платы с грузовиков. Со своей стороны глава Минтранса Максим Соколов отметил, что частные перевозчики знали заранее о введении сборов с грузовиков, а теперь пытаются повлиять на уже принятые решения.
В свою очередь, крупные производители продовольствия, включая PepsiCo и Danone, начали уведомлять торговые сети, что в условиях введения платного проезда для фур и требования установки на автомобиль специального бортового устройства, могут гарантировать лишь неделю бесперебойных поставок, сообщили ТАСС несколько источников на розничном рынке.
Создание системы оплаты проезда по федеральным трассам для фур обошлась инвестору в 27 млрд рублей, ранее сообщал генеральный директор компании-разработчика системы “РТ-инвест Транспортные системы” Александр Советников. Компания заключила контракт на 13 лет, в рамках которого подготавливает систему и эксплуатирует ее. Кредитором компании выступил Газпромбанк.
В каждом регионе будет установлен как минимум один офис обслуживания, всего по стране их откроется не менее 100. Владельцы большегрузов в любом из них смогут получить специальное бортовое устройство, которое устанавливается в автомобиль.
Данные о движении транспортного средства передаются в автоматическом режиме в информационный центр, после чего происходит списание платы. Вторым вариантом оплаты является маршрутная карта. Система будет распространяться на 50,7 тыс.
километров федеральных дорог и более 2 млн пользователей.
Пресс-служба Ил Тумэна по материалам информационного агентства ТАСС
Налог на фуры: Дальнобойщики начали вносить плату за ущерб федеральным трассам
По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.
С 15 ноября в России начал действовать «налог на фуры» – дальнобойщиков на транспортных средствах свыше 12 тонн обязали платить за проезд по федеральным трассам. Перевозчики встретили эту новость массовыми акциями протеста.
В Ростовской и Новосибирской областях водители большегрузов целенаправленно создавали пробки длиною в несколько десятков километров. В ряде регионов потребовалось вмешательство полиции и ОМОНа.
Прогнозы перевозчиков неутешительные: рост цен, банкротство мелких игроков и хаос в связи с внедрением новой системы.
Как это должно работать?
Протяженность федеральных трасс в России составляет свыше 50,8 тысячи километров, из них в ведении дорожного агентства – 48, 1 тысячи километров. Остальные дороги курирует концессионер ГК “Автодор”.
Система будет работать по следующему принципу: транспортные компании должны зарегистрироваться на сайте системы «Платон» и пополнить счет в личном кабинете перед рейсом.
После перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути будет стоить 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года — 3,06 руб. Штраф за неоплаченный проезд составит 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб.
Совет
за повторное (правда, после выступлений дальнобойщиков власти решили штрафы по всей России пока не вводить — они действуют только в Московской области).
Планируется, что на фуры установят около 2 млн датчиков, а для контроля на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер.
Основание для введения платы у чиновников следующее: грузовики пользуются государственными дорогами для получения прибыли и при этом разрушают дорожное полотно. Минимизировать этот вред и призвана оплата за проезд — деньги, по идее, пойдут в дорожные фонды, то есть на ремонт тех самых подпорченных грузовиками трасс.
Как это работает?
Однако к системе «Платон» подключились лишь единицы – перевозчики жалуются, что их даже пока нет в наличии.
Представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщил РБК, что выдача устройств началась только 9 ноября в центральных офисах «Платона», и пока их получили только крупные участники рынка, владеющие свыше 300 автомобилей. А на стороне такие устройства заказать нельзя «в связи с отсутствием утвержденных требований к ним».
Кстати, систему «Платон» уже попытались взломать хакеры. Впрочем, эти попытки в компании назвали обреченными на провал – вся информация хранится в современных базах данных, а программное обеспечение сделано на открытых кодах. Все исходные коды — у государства.
Установка бортового устройства — только один из двух способов подключиться к «Платону». Альтернатива — маршрутная карта, которую владелец транспортного средства может оформить в личном кабинете на сайте, через терминал самообслуживания и в офисах оператора системы, рассказывает Замков из РТИТС. Но и тут, оказывается, не все гладко.
«Оформить маршрутную карту нельзя — все поля в специальном разделе на портале неактивны и перевозчики не могут воспользоваться системой даже в режиме тестирования», — утверждает представитель омбудсмена Титова.
«Нам уже неделю обещают, что возможность оформить маршрутную квитанцию появится со дня на день, но эта функция все еще недоступна», — возмущалась в пятницу, 13 ноября, Галявина из «ИТЭКО-Евразия».
Выживет сильнейший
По оценке Росавтодора, дорожные фонды от введения оплаты за проезд грузовиков в 2016 году должны пополниться на 40–60 млрд рублей.
«Введение нового дорожного сбора отразится на росте стоимости затрат на перевозки, которые фактически сравняются с текущим заработком на рынке, обрушив и без того шаткую рентабельность этого бизнеса», — отмечает представитель Титова.
В месяц грузовик проезжает около 12 тыс. км и 70% пробега приходится на федеральные дороги, а значит, его владелец должен будет платить по 13 тыс. в месяц до 1 марта, а потом — вдвое больше. Перевозчики предупреждают, если ситуация с взиманием платы не изменится, многие компании обанкротятся, в первую очередь, небольшие. Те же, кто выживет, будет вынужден поднять цены.
По расчетам советника по правовым вопросам компании «ИТЭКО-Евразия» Марины Галявиной, при текущей стоимости нового транспорта (5,7 млн руб. — российского производства) и текущих тарифах (27–30 руб. за 1 км) грузоперевозчики получают 27–28 тыс. руб. убытка с каждой машины. «Ситуацию спасает работа на подержанных автомобилях, стоимость и амортизация которых меньше», — говорит она.
Обратите внимание
Кроме того, у перевозчиков есть и еще вполне резонные опасения, что 12-тонниками новые правила могут не ограничиться. По данным портала 5koleso, крупные фуры наносят только 56% вреда. В перспективе «Росавтодор» может начать собирать платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 3,5 тонн. Так что перевозчикам остается только покрепче стиснуть зубы и увеличить тарифы.
Марина Староверкина
С грузовиков начали взимать плату за проезд по федеральным трассам
Вступил в силу закон, который обязывает владельцев большегрузов платить дорожный сбор на федеральных трассах, чтобы компенсировать вред, нанесенный тяжелыми машинами дорогам. На эти деньги их будут восстанавливать. Правительство накануне существенно смягчило условия оплаты.
Во-первых, почти в два раза снижен тариф. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр пути. Решено, что он останется на этом уровне до начала марта следующего года. Однако Минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года.
Владельцам грузовиков продадут билет на проезд по федеральным трассам
Во-вторых, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт.
В-третьих, владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты проезда, смогут купить одноразовые “билеты на проезд”. Надо будет зайти на сайт системы оплаты “Платон”, ввести номер своей машины и данные о маршруте.
Этим могут воспользоваться индивидуальные предприниматели и малые компании. Крупные транспортные фирмы практически все заранее зарегистрировались в системе “Платон”. Многие мелкие перевозчики купили маршрутную карту на месяц.
Введение платы за проезд в обход Химок временно отложено
Перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам общего пользования с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок.
Тогда-то и оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее. Поэтому были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы как бизнеса, так и государства.
Важно
Была упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
То есть не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет.
Тем не менее в конце прошлой недели в СМИ прошла информация, что введение платы для фур нарушит снабжение магазинов, в том числе и продуктовых. Но сами представители торговли это опровергли.
Как уже писала “РГ”, в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины. По информации исполнительного директора АКОРТ Андрея Карпова, ряд компаний уже получил необходимую аппаратуру.
Какие-то задержки потенциально могут быть, сказал он, но вряд ли они будут серьезными.
В России подешевеют морские перевозки
Что касается прогнозов о резком подорожании продуктов из-за введения сбора, то директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина не видит объективных причин для этого. В разговоре с “РГ” она прикинула удорожание одного килограмма огурцов, доставляемого в столичный регион из Черноземья.
При расстоянии, примерно, в 1200 километров и загруженности фуры в 20 тонн, подорожание килограмма при нынешнем тарифе составит 9 копеек. Если фура будет везти 10 тонн огурцов, подорожание составит 18 копеек. Даже если тариф увеличится вдвое, прибавка в цене составит чуть больше 36 копеек.
В себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10 процентов, уточнили “РГ” в Росавтодоре.
Подробнее читайте в свежем номере “Российской газеты” за 16 ноября 2015 года
Справка “РГ”
Один грузовик с разрешенной максимальной массой больше 12 тонн наносит такой же вред дорожному полотну как 24 тысячи легковых авто, подсчитал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ “Высшая школа экономики” Михаил Блинкин. А по российским дорогам сейчас курсируют около двух миллионов 12-тонников.
И во многих странах с большегрузов взимается плата за проезд. А в Европе транспортная политика при перевозке грузов на расстояние более 500 километров предусматривает приоритет железнодорожного и водного транспорта, а не автомобильного.
Фуры будут платить 1,53 рубля за километр пути по федеральным трассам
С 15 ноября вступила в силу статья 12.21.3 КоАП, которая подразумевает штрафы для физических лиц от пяти тысяч и до одного миллиона рублей для индивидуальных предпринимателей и компаний – перевозчиков за неоплаченный проезд. Нововведение по оплате километража пока коснётся дорог Москвы и Московской области.
Грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн с 15 ноября будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ. Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.
С 15 ноября вступила в силу статья 12.21.3 КоАП, которая подразумевает штрафы для физических лиц от пяти тысяч и до одного миллиона рублей для индивидуальных предпринимателей и компаний – перевозчиков за неоплаченный проезд. Позже была озвучена информация информация, что проезд будет платным только в Московской области. Однако у грузоперевозчиков из Алтайского края остается пока много вопросов. Ведь большинство грузоперевозок приходится именно на Московскую область, следовательно, их автомобили попадают в зону риска. Совет
Для контроля за движением фур на дорогах установили 481 контрольную рамку. Владельцам компаний необходимо обзавестись специальными бортовыми устройствами. Модемы, которые визуально похожи на видеорегистраторы, выдаются всем желающим совершенно бесплатно.
Но сегодня в Алтайском крае нет возможности получить трекеры, так как их просто еще нет в регионе. ИА “Амител” обратилось в региональное представительство компании “Платон”. Но в представительстве затруднились ответить, когда именно поступят бортовые устройства и предложили следить за этой информацией на сайте.
Для тех, кто не получил трекер, предлагают пользоваться маршрутными картами. Перед выездом перевозчик должен составить маршрутную карту, указав дату поездки, начало и конец пути с точным адресом, а также может пометить от трех до десяти промежуточных точек. Маршрутная карта выдается сроком на один месяц. В случае форс-мажорных обстоятельств, связанных с изменением рейса, дальнобойщик может внести в нее изменения через личный кабинет или позвонив по телефону на горячую линию центра “Платон”. Проезд по выстроенному маршруту необходимо оплатить перед поездкой.
Как ранее сообщало ИА “Амител”, изначально было установлено, что цена проезда за один километр составит 3,5 рубля. По всей России 11 ноября прокатились акции протестов дальнобойщиков. Не стал исключением и Алтайский край. После многочисленных забастовок, которые затронули десятки российских городов, правительство постановило, что размер платы до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 рубля за километр, а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 – 3,06 рубля. И пока плата будет взыматься только за проезд по Московской
4 рубля за километр. За ремонт федеральных трасс сургутянам придется расплачиваться в магазинах
19:05 22.10.2015Общество3450 просмотров
Хочешь ездить — плати! С середины следующего месяца со всех автомобилей массой выше 12 тонн, речь, в первую очередь, о фурах, будет взиматься плата на содержание дорог. То есть, за каждый пройденный километр по федеральным трассам дальнобойщикам придется заплатить почти 4 рубля.
А значит, чтобы и дальше осуществлять перевозки, транспортники увеличат стоимость своих услуг.
Этот рейс из Москвы в Сургут для дальнобойщика Сергея Точилкина, возможно, окажется последним. Уже как лет пять сургутянин работает сам на себя — возит грузы в Сибирь со всей страны.
В среднем, говорит, за одну поездку удавалось зарабатывать порядка 125 тысяч рублей, и, за вычетом всех затрат, на жизнь хватало. После введения нового транспортного налога дальше оставаться в этом бизнесе для него не имеет никакого смысла.
«На дорогу уходит, на топливо, на еду — где-то от 70 до 80 тысяч.
Плюс сейчас, если они ведут налог с километра, туда — обратно, считайте, в районе 25-26 тысяч. Смысла нет уже. На машину ничего не остается, на запчасти, ни на что. Если сейчас введут, то по нулям все выйдет», — рассказал дальнобойщик Сергей Точилкин.
Важно
На сегодняшний день частников как Сергей только в Сургуте наберется около сотни, и все как один говорят — после падения рубля расходы на дорогу и так увеличились почти вдвое, а теперь еще новые затраты. Причем, согласно закону, плата за проезд по федеральным дорогам с дальнобойщиков будет взиматься в любом случае.
Вес фуры, даже пустой, попадает под новую систему налогообложения. Таким образом, неминуемо произойдет цепная реакция.
«Перевозчикам нужно все равно где-то эти деньги брать, они будут брать со своих заказчиков.
Обратите внимание
Заказчики будут брать со своих покупателей, и цепочка будет до конечного потребителя, скажем так, до домохозяйств, которые в магазине что-то покупают. Сургут вообще весь завозной город, здесь нет своего производства, ни продуктов, ни строительных материалов, ни каких-то бытовых товаров», — отметил директор автотранспортной компании Владислав Шерин.
Важно
Взимание платы за проезд по федеральным трассам, а точнее, как говорится в сообщениях Минтранса, за их разрушение грузовыми автомобилями, начнется с середины ноября. В планах у ведомства собирать на ремонт дорог ежегодно по 50 миллиардов рублей.
Правда, такие, казалось бы, благие намерения сами транспортники расценивают как попытку перевести поток грузов от одних перевозчиков к другим. То есть, когда пользоваться автомобильными услугами станет невыгодно, заказчики, видимо, должны прибегнуть к альтернативным способам логистики. То есть, к железной дороге. Но и здесь во многих регионах не все так гладко.
К примеру, в Сургуте сделать это будет практически невозможно. Рынок ЖД давно распределен между другими, более крупными компаниями.
«Услугами железной дороги сегодня могут пользоваться только крупные предприятия, знаковые, почти градообразующие, можно так сказать, и их конечно не отодвинешь.
Так что возможность переключить грузопоток на железную дорогу — это нонсенс сегодня», — считает генеральный директор ОАО «СМППЖТ» Анатолий Малюх.
Так или иначе, настрой в Минтрансе вполне себе серьезный. На сайте системы взимания платы с грузовиков «Платон» уже был запущен обратный отсчет. Так что последняя надежда транспортников на то, что, как и весной, ее внедрение вновь перенесут на неопределенный срок, для них тает с каждой секундой. Ну а сургутянам, как и многим жителям других регионов страны, видимо, ничего больше не останется, как наслаждаться ездой по хорошим дорогам, за которые, похоже, придётся платить, покупая в магазинах продукты.
Сергей Зотов