Содержание
Иногда дефекты пневмоподвески Дискавери 3 и других Land Rover можно определить без проведения диагностики. Утечка воздуха в системе определяется на слух, если она крупная. Водитель не всегда может отличить неисправность от нормального функционирования системы.
«EAS FAULT» — неисправность пнемвоподвески
Электронный блок управления выдает данное уведомление при ряде неисправностей, связанных с пневматикой. Сообщение дополняется световой индикацией на регуляторе дорожного просвета. Указатель поднятого положения – включен.
Критическая поломка
При критической неисправности система переключается в аварийный режим функционирования, при котором автомобиль опускается на демпферы и требует понизить скорость до 56 км/ч. После устранения неисправности необходимо перепрограммировать бортовой компьютер с помощью специального оборудования для сброса настроек. Причинами неисправностей могут быть значительные потери воздуха в системе или неисправность компрессора.
Некритическая поломка
Подобная неисправность показывает такое же сообщение, но не требует снижения скорости движения. Компрессор будет держать клиренс на заданном уровне. Сообщение удаляется после повторного включения зажигания.
Причинами данной поломки могут быть:
- отказ реле в БП моторного отсека;
- слабый контакт с массой в блоке управления;
- слабый контакт в электропроводке;
- отказ датчика подъема.
Утечка воздуха
У дилера можно купить специальную жидкость для определения утечки, можно воспользоваться обычным мыльным раствором. Наличие пузырьков (обычно на соединениях) говорит об утечке воздуха. Совсем незначительные проблемы обнаружить довольно сложно.
Поврежденный баллон необходимо сразу заменить, чтобы исключить вероятность наезда на препятствие, например на бордюр.
Особенности парковки
Система управления подвеской Range Rover не может видеть все неровности под автомобилем. Она ориентируется на колесо с минимальным клиренсом, опуская автомобиль именно на эту высоту. Это может привести к посадке на демпферы, что не является нормой. Если под машиной находятся камни или другие крупные объекты, не стоит глушить двигатель. Можно отключить систему контроля подвески путем изъятия предохранителя, но лучше найти ровное место.
Частое включение компрессора
Причина этого кроется в особенности расположения датчика давления. При сбросе лишнего давления датчик заставляет компрессор включаться, делая его работу практически непрерывной. Автоматика Range Rover принимает это как неисправность. При этом компрессор работает очень короткое время и не успевает поднять давление в системе, из-за перегрузки блок управления отключает воздушный насос. Диагностика не показывает эту неисправность.
Признаками неисправности пневмосистемы являются:
- медленное поднятие автомобиля после длительной стоянки;
- замедленное изменение дорожного просвета;
- детонация компрессора;
- утечки в воздушных баллонах;
- невозможность выровнять автомобиль;
- ошибка датчиков высоты.
Причинами неисправности пневмоподвески Range Rover является неисправность компрессора (или ослабление крепления), износ пневмобаллонов, выработка в блоке клапанов, отказ датчиков давления. В любом случае придется посетить СТО.