Содержание
- 1 Платные парковки настоящее и будущее (2018-2019 года), платные парковки во дворах, вне улично-дорожной сети (по всей России, не только в Москве)
- 1.1 Платная парковка во дворе дома после выборов — выдумка или реальность
- 1.2 Внедрение платных парковок в Москве — история
- 1.3 С москвы все только началось, далее последовали и другие российские города
- 1.4 Платные парковки – современное состояние и отношение к ним
- 1.5 Попытки противодействия платным парковкам
- 1.6 Проблема и в водителях
- 1.7 Перспективы — платная парковки во дворах
- 1.8 Межевание земли рядом с домом как способ защиты от платных парковок
- 1.9 Муниципальные депутаты против платных парковок — пытаются убрать ПП с некоторых улиц Москвы
- 1.10 Соглашение которые открыло возможность городу брать штрафы за неправильную парковку
- 1.11 Закон открывающий возможность организовывать платную парковку во дворах, вне улично-дорожной сети
- 2 Москвичи встали на борьбу с платными парковками
- 3 Мечтаю о платных парковках во всей Москве
- 4 До 600 рублей в час: что будет с платной парковкой в Москве :
- 5 Как изменилось дорожное движение в Москве при Собянине
- 6 Особенности вождения в Москве: парковки, пробки, платные трассы
Платные парковки настоящее и будущее (2018-2019 года), платные парковки во дворах, вне улично-дорожной сети (по всей России, не только в Москве)
Принятые в конце 2017 года законы позволяют региональным властям организовывать платные парковки во дворах домов, вне улично-дорожной сети.
Конец 2018 года может ознаменовать начало очередного этапа охвата России платными парковками.
В сентябре проходят выборы мэра в Москве, повсеместное внедрение платных парковок в Москве началось в конце 2013 года, после предыдущих выборов. Далее подключились и другие регионы.
Обратите внимание
В Москве стал формироваться опыт системной попытки противодействию повсеместному внедрению платной парковки. К ранее протестовавшим жителям, присоединились муниципальные депутаты.
Написал колонку для сайта Infox по теме платных парковок, тут публикую авторскую версию, в конце ссылки на документы и материалы по теме.
Дополнение от 8 декабря 2018 года:
До повсеместного внедрения платных парковок во дворах дело пока не дошло, тупо-банально («по просьбе трудящихся») для начала резко (до почти 10 раз) повысили стоимость парковки:
Резкое увеличение стоимости парковки (с 200 до 380 рублей), отмена бесплатного 15 минутного периода и бесплатной парковки в воскресенье
Вранье по Ликсутовски — масштаб подорожания парковки «по просьбам трудящихся», на некоторых улицах цена парковки вырастет почти в 10 раз…
Так что мой прогноз, увы, начинает сбываться…
Платная парковка во дворе дома после выборов — выдумка или реальность
Внедрение платных парковок началось после выборов мэра Москвы в 2013 году. Московскую инициативу подхватили и в других регионах. Выборы 2018 года могут обострить ситуацию. Как защитить свой двор.
Полномочия первого срока мэра Москвы С.С.Собянина истекали в 2015 году, но он решился на досрочные выборы, которые прошли 8 сентября 2013 года. С.С.Собянин набрал 51%, обогнав А.А.Навального, набравшего 27% и выиграл в первом туре выбора (для этого нужно было набрать 50%).
Сразу после выборов в Москве быстро начались реформы, затрагивающие самые широкие слои жителей. Одной из характерных реформ стало повсеместное внедрение платных парковок (далее ПП).
Выборы мэра 9 сентября 2018 года в очередной раз привлекли внимание к этой теме. Законодательная основа для расширения пространства платных парковок была подготовлена в конце 2017 года.
Есть основания ожидать, что законы могут начать активно использовать.
Внедрение платных парковок в Москве — история
Платная общегородская парковка появилась в Москве 1 ноября 2012 года в рамках пилотного проекта на улицах Петровка и Каретный ряд. Результат пилота был признан успешным и уже 1 июня 2013 года в Москве была введена платная парковка в пределах Бульварного кольца.
Идея ПП возникла из-за очень сложной дорожной ситуации в центре Москвы. Кольцевая структура города и то что большая часть рабочих мест находится в центре приводила к хаосу на дорогах и тротуарах. Водители парковались в несколько рядов, часто место для парковки было невозможно найти в принципе.
Ситуация постоянно ухудшались и возникла идея внедрения ПП в центральной части города. Платное парковочное пространство организовано в центральной части ряда крупных городов мира, их опыт и был использован.
При этом, к мнению горожан особо не прислушиваются (для обратной связи в Москве используются симулякры типа “Активного гражданина”).
Изначально озвучивались что ПП будут ограничены территорией внутри Садового Кольца. В итоге по состоянию на 2018 год ПП внедрена повсеместно до границ Москвы (до МКАД).
Ссылка на официальный сайт Московский Паркинг
Карта платных парковок Москвы, охвачено все пространство города до МКАД
Расположение московских парковок
То есть меры, изначально озвученные для небольшой центральной части города без особого обсуждения внедрили во всем городе. По всем признакам перенос выборов 2015 года и был связан с внедрением подобных непопулярных мер, времени ждать не было (хотя конечно это могло быть банальным совпадением)…
С москвы все только началось, далее последовали и другие российские города
Естественно в других регионах также нашлись желающие организовать платное парковочное пространство. Принципиальный момент для запуска ПП – взаимодействие региональных властей и полиции.
У московских властей изначально было соглашение с МВД РФ об информационном взаимодействии (№ 77-581 от 15 мая 2012 года, сейчас актуально соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684, ссылка ниже).
Важно
По нему городские власти могли получать персональные данные автомобилистов, но лишь при нарушении требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин. Без подобной договоренности штрафовать нарушителей не получается, можно только зафиксировать номер автомобиля-нарушителя.
Невозможность выписывать штрафы создало определенные сложности в региональных проектах внедрения платных парковок, но процесс идет… Количество городов, где удается собирать штрафы растет и будет расти (ссылки на регионы с платными парковками в конце текста).
Платные парковки – современное состояние и отношение к ним
Есть два диаметральных отношения к платным парковкам:
— Основная задача, которую решают ПП – не улучшать ситуацию на дорогах, а собирать огромные деньги из воздуха, непонятно в чей карман;
— ПП кардинально улучшили дорожную ситуацию в городе, всячески их приветствую. Частный случай такого мнения – “нишеброды накупили машин в кредит, кто им сказал, что владеть машиной дешево и все должно быть бесплатно”.
На мой взгляд первичны деньги, при этом в некоторых районах платные парковки действительно улучшили ситуацию и их внедрение оправдано. Проблема в том, что хотят внедрить ПП повсеместно, без учета мнения жителей.
Попытки противодействия платным парковкам
Наряду с тихим недовольством иногда возникают и системные попытки противодействия ПП. Очень характерна ситуация в Бутырском районе города Москвы. Муниципальные депутаты изучили ситуации и обнаружили неэффективное использование мест для ПП.
Множество платных парковочных мест постоянно пустовало, при этом во дворах домов ситуациях ухудшилась. Был сформирован депутатский запрос (ссылка ниже) заместителю мэра и руководителю департамента транспорта М.С.Ликсутову, который и принимает решение.
В запросе проанализировали состояние парковочных карманов на некоторых улицах и предложили отказаться от части мест ПП.
Принципиальный нюанс что непонятно зачем “Дептрансу” что-то корректировать. Технически для реализации запроса депутатов муниципального собрания нужна поддержка префектуры. Пока проект в стадии ожидания, решение не принято.
Проблема и в водителях
Основные проблемы как известно в головах, в случае ПП это головы водителей, которые думают только о себе. Таких водителей меньшинство, но создают они проблемы всем.
Автор неоднократно наблюдал у домов массовую парковку на тротуарах и газонах, при том, что в 100-200 метрах имеются бесплатные стояночные места. Но люди хотят встать перед дверью дома и до соседей им дела нет.
А потом удивляются, что начинают прессовать всех автовладельцев.
Перспективы — платная парковки во дворах
Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» был опубликован 31 декабря 2017 года. Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов.
Платную парковку во дворах может организовать региональная власть по согласованию с жителями. Формулировки закона расплывчатые и предполагают крайне широкое толкование. История внедрения ПП в Москве в полноте продемонстрировала что интересы жителей не будут учтены.
Также нужно понимать, что владельцы автомобилей не составляют большинство в жилых домах и идеи продавить подобное решение на собрание собственников могут возникнут.
Межевание земли рядом с домом как способ защиты от платных парковок
В Москве проходит программа по межеванию городских земель. Нужно понимать, что если земля вокруг многоквартирного дома принадлежит городу, то городские власти могут делать что угодно.
Если вы заинтересованы в контроле использования придомовой земли, то хорошая идея провести собрание собственников МКД и определиться с межеванием. Землю можно использовать под бесплатные стояночные места, внедрить правила въезда (вплоть до установки шлагбаумов).
Совет
Если вы живете в недавно построенном жилом комплексе, то статус и использования земли нужно уточнять и пытаться выработать солидарное решение собственников жилых и нежилых помещений.
По ссылкам ниже вы можете познакомиться с текстом обращения депутатов муниципального совета Бутырского района Москвы, законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации», соглашением от 4 октября 2013 года № 77-684 регулирующим отношение правительства Москвы и МВД. Дополнительно размещены ссылки на материалы по платным парковкам в разных регионах России.
Муниципальные депутаты против платных парковок — пытаются убрать ПП с некоторых улиц Москвы
Текст обращения советов депутатов муниципального округа Бутырский (файл 4 мб на Яндекс.Диск)
Документ предоставил муниципальный депутат Бутырского района Алексей Лавров.
Соглашение которые открыло возможность городу брать штрафы за неправильную парковку
Соглашение от 4 октября 2013 года № 77-684 между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 18 ноября 2013 года)
На момент запуска действовало соглашение: № 77-581 от 15 мая 2012 года
Информация по городам внедряющим платную парковку
Закон открывающий возможность организовывать платную парковку во дворах, вне улично-дорожной сети
Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» Консультант Плюс
Статья журнала За Рулем с комментариями к закону
Материал из МК
Москвичи встали на борьбу с платными парковками
Платная парковка – скоро в спальных районах. Автомобилисты больше не могут это терпеть и объявили вотум недоверия парковочному бизнесу.
Автомобилисты давно не верят московским властям. Чиновники обещали не расширять зону платной парковки, но уже в декабре сотни тысяч жителей спальных районов начнут платить за стоянку у своих домов.
Еще вчера мэр города Сергей Собянин уверял, что в этом нет смысла, а сегодня, выходит, появился? Автомобилисты возмущены. Даже те, кто готов смириться с платной парковкой в центре города, категорически против внезапно возросших “аппетитов” власти.
Но раньше москвичи в основном ограничивались “диванным” возмущением. Теперь, когда проблема в прямом смысле стучится в дом, начинается народное сопротивление.
Инициативная группа из трех московских районов Восточного административного округа с октября начала самую настоящую борьбу против беззакония чиновников. Активисты решили выступить против самоуправства властей единым фронтом.
Измайлово, Восточное Измайлово и Северное Измайлово создали группу “Измайлово Против”, чтобы объединить население районов, недовольное транспортной политикой Москвы. Мы проследим, получится ли у них отстоять бесплатную парковку.
ОТ ЗАПРЕТА К ПОБОРАМ
Все началось с того, что на улицах районов в октябре стали устанавливать знаки “Остановка запрещена”. Повсеместно, без разбора, ссылаясь на необходимость улучшить транспортную ситуацию (см. официальные ответы).
Но борьба с пробками получается слепая и бездумная, что показывают некоторые характерные примеры. Посмотрите на фото, сделанные у домов 13 и 31 по Никитинской улице – перед существующими парковочными карманами повесили запрещающие знаки.
Излюбленная “ловушка по-московски”. Что это, если не абсурд?
Карманы есть, но знаки запрещают ставить в них автомобили.
Карманы есть, но знаки запрещают ставить в них автомобили.
Обратите внимание
Жители районов узнали о неприятных нововведениях по факту. Хотя формально власти не нарушили статью 21 “Мероприятия по организации дорожного движения” закона “О безопасности дорожного движения”. Информацию опубликовали на сайте ЦОДД. Впрочем, никаких информационных табличек и других объявлений не было, поэтому в ловушки автомобилисты попадали особенно легко.
Вскоре же стало известно, что в измайловские спальные районы в декабре придет платная парковка. И не исключено, что соответствующие знаки появятся там, где сейчас стоянка запрещена. Бесплатно нельзя, а за деньги – пожалуйста. Как проявляются двойные стандарты московского Департамента транспорта, давно и хорошо известно по другим районам города.
Тогда измайловские активисты взялись за дело: стали раскладывать листовки, писать обращения в ответственные организации и собирать подписи против необдуманных транспортных решений. На сегодняшний день точки сбора расположены в 28 местах в трех районах. Солидная цифра, и результат уже есть – почти 4000 человек высказались против платных парковок на своих улицах.
Любопытно, что местные чиновники и представители ГИБДД пожимают плечами и кивают на Центр организации дорожного движения. Говорят, знаки установили специалисты именно этого ведомства.
Естественно, пока под страхом штрафов автовладельцы ищут места во дворах, а их совсем немного. Измайловские активисты приводят в пример 4-ю, 5-ю, 6-ю Парковые улицы, где на каждый дом практически не предусмотрено машиномест. Спасает уличная парковка. Точнее, спасала. Скоро она будет платной.
Как эта мера может помочь в борьбе с пробками, для местных жителей загадка. А резидентские разрешения скорее создадут новую проблему, чем решат старую. Москва – не Париж, и система льготных парковок “для своих” у нас работает гораздо хуже. И нелогичнее.
В столице Франции обладатель резидентского разрешения имеет право на льготную парковку не только в своем районе, но и в четырех соседних. В Москве же жителям Северного Измайлово придется все равно платить за стоянку, скажем, в Восточном Измайлово, хотя географически территории едины.
Причем получить резидентское разрешение смогут только жители домов, чей адрес входит в список улиц с платной парковкой. Остальные автомобилисты из этих районов будут пользоваться стоянками по стандартному тарифу.
Важно
В любом случае введение платных парковок можно смело считать антигуманным. Если не сказать жестче – незаконным. Проблема в том, что жителей Измайлово никто не спрашивал. Власти даже не устроили хотя бы показательных слушаний для вида. Десятков тысяч подписей в пользу платных парковок у них нет, а вот число противников с каждым днем растет.
Мечтаю о платных парковках во всей Москве
Я периодически ввязываюсь в Фейсбуке в холивары о платной парковке. И я, в отличие от большинства моих знакомых, всегда выступаю на стороне добра — то есть повсеместного введения платного паркинга.
Здесь я должен сделать одно важное пояснение: я езжу за рулем с 18 лет, т.е. уже 7 лет непрерывно. И езжу каждый день, и почти каждый день — в самый центр Москвы. Я всегда плачу за парковку, пару раз платил штрафы (забывал оплатить), и пару раз меня эвакуировали. То есть мне хорошо знакомы все проблемы московских автомобилистов.
При этом я не понимаю, с какой стати кто-то должен обеспечивать автомобилистов парковкой. Платной, бесплатной, да какая нафиг вообще разница? Это что за любовь к халяве? Почему вообще факт наличия у человека личного автомобиля должен давать ему какие-то льготы? «Я купил машину, обеспечьте меня парковкой!» — говорит автовладелец. «Я приехал в Москву на работу, выдайте мне срочно квартиру!»
Большинство москвичей спокойно живет в городе без машин. Ездят на общественном транспорте, ходит пешком, используются такси и ничего, не умирают. Для постоянных поездок по городу личный автомобиль использует только 20% москвичей! Это особая каста счастливых автомобилистов.
Купив в кредит какую-нибудь быдлоповозку, человек преображается.
Он сразу становится королем жизни, переходит на новый социальный уровень и начинает требовать от общества блага в соответствии со своим новым статусом: «18 квадратных метров под окном, пожалуйста, желательно на газоне, и еще столько же около дверей офиса, дороги пошире и без пробок. Эстакаду мне! А еще все наземные переходы надо убрать, ведь не барское это дело стоять на светофоре и ждать, пока простолюдины будут дорогу переходить! — кричит автомобилист, — А еще требую дешевый бензин!»
Все эти требования постоянно выдвигаются с таким искреннем возмущением, словно где-то в Библии есть заповедь: «Всякому, купившему себе личный автомобиль, положено бесплатное парковочное место». А как еще объяснить эти истерики по поводу парковок и прочей инфраструктуры?
Дорогие автомобилисты. Никто ничего вам не должен. Каждый город сам решает, как распоряжаться своей землей.
Совет
В Токио вы даже машину не сможете купить, пока не докажете в полиции, что вам есть, где ее хранить! Да, нельзя прийти в автосалон с мешком денег, если предварительно у вас нет справки от районного инспектора, что вы купили гараж или арендовали парковку.
Причем, если гараж у вас маленький, машину вы большую не купите. В Амстердаме люди стоят в очереди годами, чтобы получить бесплатную парковку около дома и то не факт, что получат.
В большинстве стран бесплатная парковка в крупных городах либо отсутствует вообще, либо сильно ограничена. Причем, даже платная парковка ограничена по времени (2-4 часа, не больше). И ничего, люди понимают, что земля в крупном городе ресурс дорогой, и просто так его раздавать не стоит.
Это касается всех парковок. И в центре, и на окраинах, и тем более во дворах.
Почему кому-то в Москве раздают землю бесплатно только потому, что он купил машину? Почему, если я захочу поставить на обочине дороги небольшой ларек, или сделать на газоне огород, меня быстро схватит полиция и оштрафует.
При этом если я захвачу кусок земли и поставлю там свою машину на много лет, это считается нормальным. Чем автомобилист лучше предпринимателя или огородника?
И еще. Хочу еще раз напомнить, что никаких парковок во дворах быть не должно. Двор — это общественное пространство, где жители должны отдыхать, жарить шашлыки на газончиках, играть в бадминтон, загорать, кататься на велосипедах, заниматься зарядкой и т.д. Двор — это место отдыха, а не паркинг! Парковка личных автомобилей жителей во дворе должна быть запрещена или сильно ограничена.
А где вам ставить свои любимые машины? Купил машину — купи и гараж. Если можешь себе позволить купить за миллион машину, купи место на паркинге, которое в Москве стоит 500-600 тысяч, не развалишься.
Возьми в ипотеку, будет, что детям оставить. Нет денег на покупку паркинга? Сними. Ходить вообще полезно.
Обратите внимание
Покупка автомобиля не дает вам право бросать его где попало! Интересы общества важнее вашего личного комфорта.
Вы посмотрите, во что превратили дворы в спальных районах. Вместо садов, газонов, площадок для отдыха там сплошные паркинги. Потому что 30% жителей, купивших квартиры, считают, что им кто-то должен под окном подарить кусок земли.
Особо охреневшие автовладельцы считают возможным захватывать места во дворах! Помните, раньше вообще ставили гаражи-ракушки! Это уму непостижимо. Люди просто захватывали землю и считали это нормальным.
Спасибо Собянину, снес эти сараи к чертям.
К счастью для автовладельцев, Ликсутов не так радикально мыслит. Он заигрывает с автомобильным лобби, дает им всякие поблажки и льготы. «Хотите шлагбаум во дворе, дорогие автовладельцы? Пожалуйста, согласуем в кратчайшие сроки. Хотите резидентское разрешение для двух машин на семью? Берите!» — говорит добрый Ликсутов. Но вой не утихает.
Да, для немосквичей хочу пояснить. У нас в городе каждому жителю дают льготное резидентское разрешение на 2 машины на семью (всего 3000р в год)! Казалось бы, радоваться должны. Но нет! Знаете, что оно говорят? «А ЕСЛИ У НАС 3 МАШИНЫ В СЕМЬЕ, КАК НАМ СТАВИТЬ?» Охренеть, как им ставить. Пойди купи уже себе гараж вместо трех машин и не перекладывай свои проблемы на город!
Платная парковка в городе — это точно так же правильно, как и дорогой бензин и высокие налоги на машины (надеюсь, последние 2 пункта также когда-нибудь будут реализованы).
Все это одни из немногих по-настоящему действенных мер борьбы с пробками, успешно реализуемые по всему миру.
Строительство эстакад, расширение дорог, убирание светофоров — эти действия, наоборот, ухудшают общую ситуацию на дорогах.
Важно
Эта информация давно известна — ведущие мировые эксперты-транспортники написали ни одну книгу на эту тему, но у нас строительством дорог и городским планированием занимаются, увы, не эксперты, а «крепкие хозяйственники», поэтому мы с вами и получаем расширение магистралей и жуткие пробки на них. Подробнее читайте, например, тут.
Меня это всегда удивляло — казалось бы, ну если тебя назначают на ответственную государственную должность, в предметной области которой ты ничего не понимаешь, ну найми опытного специалиста международного уровня — проконсультируйся, это ведь логично. Нет, «я буду делать все сам, я ведь все знаю». Это как, если бы пекаря попросили сделать атомную бомбу, и он, вместо того, чтобы собрать команду ученых, собрал бы команду пекарей и стал бы делать все наобум. Абсурд же.
Московским автовладельцам сделали удобную систему оплаты парковки. Хочешь, через приложение на смартфоне, хочешь, через терминал, хочешь через смс. Но и это не устраивает.
И опять мы слышим вой, что НЕУДОБНО, что не комфортно.
Ведь автовладелец у нас барин, и в его представлении к нему должен лично Собянин подбегать с блюдечком фарфоровым на бархатной подушечке и спрашивать: «Не изволит ли сударь оплатить парковку?»
И продолжают автомобилисты лезть на тротуары, прикрывать стыдливо свои номера бумажками, ходить на какие-то абсурдные митинги, считая что им все должны.
Нет, дорогие автомобилисты, вам никто ничего не должен. Тот факт, что вы купили себе машину, не делает вас лучше других жителей города. Вы не лучше пенсионеров, которые вынуждены обходить ваши грязные повозки на тротуарах, вы не лучше детей, которые вместо нормальных зон отдыха получают во дворах паркинги. И мне совершенно непонятны ваши требования и возмущения.
Единственные претензии, которые можно высказывать по поводу платных парковок — это косяки в организации. Не всегда правильно стоят знаки, часто разметка по-идиотски сделана, и другие организационные недочеты. Но ничего, со временем исправят.
Надеюсь дожить до того времени, когда вся парковка в Москве будет платной.
На самом деле, 80% текста здесь — это пост Варламова, но он настолько точно все описал, что я готов подписаться под каждым его словом, что, собственно, и делаю, публикуя этот пост.
Важные дополнительные материалы
Про реальную стоимость пользования автомобилем и общественным транспортом
Почему обеспечить Москву парковками по определению не возможно
До 600 рублей в час: что будет с платной парковкой в Москве :
В Москве необходимо значительно повысить стоимость платной парковки, отменить часть льгот и повысить штрафы — к таким выводам пришли авторы соответствующего исследования из РЭУ им. Плеханова.
Пока речь идет только о самых загруженных улицах города.
Однако согласно выводам исследования, повышение тарифов на услугу рассматривается в целом как основной инструмент, чтобы освободить постоянно занятые стояночные места и дать возможность резидентам без проблем парковаться рядом с домом.
Столичные власти уже заявили, что пока эти предложения только рассматриваются и на вопрос корреспондента Autonews.ru о том, планируется ли повышение стоимости парковки и когда, прямо отвечать не стали. При этом в проекте бюджета Москвы графы об ожидаемых доходах от работы уличных паркингов в 2019 и 2020 гг. кардинально не отличаются.
Парковка должна быть дорогой и всегда платной
Совет
Наибольшие проблемы с поиском свободных мест для автомобиля, по результатам исследования, наблюдаются в пределах Бульварного кольца, где загрузка порой достигает 170%: на Малом Черкасском, Нижнем Кисельном, Козицком переулках, а также на улицах Петровские Линии, Большая Якиманка, Неглинная и Петровка. В то время как средние пиковые значения заполняемости парковок на Садовом кольце — 85%. С этих проблемных улиц и предлагают начать планомерное повышение тарифов: ожидается, что каждое повышение тарифа на 10% будет снижать количество поездок на автомобиле по городу примерно на 1-4%.
В исследовании в качестве ориентиров, к которым должны стремиться действующие цены на пользование платными парковками, авторы указали расценки капитальных паркингов: от 100 до 600 руб. в час. Это примерно в два раза выше действующих сейчас уличных тарифов.
«Мы привели статистику по стоимости парковки в мировых мегаполисах, — рассказал заведующий кафедрой предпринимательства и логистики университета им. Плеханова Дмитрий Завьялов. — Обстановка в Москве отличается от общемировых трендов. Обычно дороже стоит именно парковка на улице, а на подземном паркинге — дешевле, в то время как в столице все наоборот».
Кроме того авторы работы посчитали, что уровень загруженности парковочных мест в воскресные дни, когда парковка бесплатная, сопоставим с загруженностью в будни. Количество фиксируемых нарушений правил парковки в эти дни также велико.
«Перегруженность парковочных лотов диктует необходимость отказа от невзимания платы за парковку на ряде перегруженных улиц по воскресеньям, предоставляя тем самым возможность местным жителям парковаться на уличных парковках без нарушений правил вблизи своего места проживания», — говорится в документе.
Бесплатные 15 минут хотят отменить
В РЭУ им. Плеханова уверены, что действующие сейчас правила работы уличных парковок фактически предлагают пользователям легальный способ неоплаты парковки. Речь идет о нештрафуемых 15 минутах, выделяемых на оплату парковки. Также в институте считают, что у водителя есть еще 10 минут, чтобы уехать со стоянки уже по истечению оплаченного времени, чем многие водители также злоупотребляют.
В итоге, согласно исследованию, полностью парковку оплачивает менее 50% пользователей. Ощутимое же количество автомобилистов просто ненадолго бросают машины на улицах без оплаты, либо через 15 минут меняют место парковки.
Так, при пиковой занятости платных машиномест на Бульварном кольце, 1% от всех мест занимают нарушители: те, кто заклеивает госномера или поднимают крышки багажников, 8% — автомобилисты, которые в итоге получают штрафы, 5% — имеющие разрешения на бесплатную парковку многодетные семьи, 21% -остановившиеся на нештрафуемые 15 минут, 22% — резиденты, и 46% водителей, которые оплачивают парковку на общих условиях.
«При средней продолжительности оплачиваемых сессий от 58 минут до 1 часа 30 минут наличие подобных льготных минут на оплату парковки может увеличивать продолжительность стоянки фактически до 2 часов», — говорится в документе.
Исправить ситуацию предлагают при помощи более эффективной настройки мобильных приложений для оплаты парковки. Сейчас же у водителей есть возможность включать оплату на 1-2 минуты, а затем пользоваться льготным периодом. Порядка 30% из числа оплачиваемых парковок происходит именно таким образом, утверждают в РЭУ им. Плеханова.
Штрафы за неоплату тоже предлагают повысить
Штраф за неоплату парковки, который сейчас в Москве составляет 2,5 тыс. руб., тоже предлагается поднять. В первую очередь для того, чтобы сократить долю нарушителей, не оплачивающих парковку совсем, либо выбирающих оплату штрафа вместо оплаты парковки, если стоимость парковки больше или равна размеру штрафа.
Обратите внимание
В качестве примера с жесткими наказаниями для неоплачивающих стоянку автомобилистов приводятся европейские страны, где при стоимости парковки от 1 евро/час и ограничениях времени стоянки до 1-2 часов размер штрафа за неоплату парковки варьируется от 35 до 150 евро.
Бесплатной ночной парковки не будет
О льготах для автомобилистов в исследовании не говорилось, а на вопрос корреспондента Autonews.
ru о внедрении бесплатного ночного тарифа, представители городских структур дали хоть и уклончивый, но скорее отрицательный ответ.
Так, первый замруководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Ансар Арифуллин заявил, что сомневается в том, что в Москве появится такой ночной льготный тариф, поскольку в нем нет смысла.
«Если машина будет стоять ночью бесплатно, то утром тем, кто придет в город, уже не получится поставить машину на стоянку платно, — сказа Арифулин. — Человек, который припарковался ночью, рано утром наверняка будет спать, заплатить он не сможет, а потом получит штраф 2,5 тыс. руб. и будет недоволен».
Однако генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Александр Гривняк уточнил, что вопросы по бесплатному ночному тарифу все-таки рассматриваются. Также он рассказал, что в повестке обсуждений стоит вопрос ограничения времени стоянки на платных парковках для автомобилей каршеринга.
Автомобилисты жалуются, что из-за них не могут найти место даже на платных стоянках. А вот на предложения не повышать тарифы на парковку, а просто ограничить время стоянки 1-2 часами, Гривняк ответил отрицательно. По его словам, сейчас среднее время парковки в Москве составляет менее двух часов, и ограничивать этот период, к примеру, одним часом, нецелесообразно.
Кто уже предлагал повысить цены на парковку
Вопросом оптимизации платного парковочного пространства в Москве в 2015 г.
занимались специалисты другого научного учреждения — Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Там по заказу правительства Москвы проанализировали ситуацию в пределах Бульварного кольца.
Важно
И пришли к выводу, что центр сможет разгрузить лишь повышение стоимости парковки до 200 руб. в час.
Одновременно ученые предложили ввести прогрессивную шкалу тарификации и ограничить время стоянки до двух часов — результаты исследования были представлены руководству столичного Дептранса, на презентации в июле 2015 г.
присутствовал и корреспондент Autonews.ru.
Тогда первый заместитель руководителя столичного департамента транспорта Сергей Андрейкин заявлял, что «автомобильные лежбища» — серьезная проблема для города, но выводы экспертов МАДИ он назвал «шокирующими» и «оторванными от реальности».
«Повышение цен до 200 руб. в час поможет снизить так называемый блуждающий трафик, — говорил Андрейкин. — Но тогда цены сравнятся с подземными паркингами. Такой шаг может стать шоком для населения».
Однако уже со 2 декабря 2016 г. столичные власти объявили о повышении стоимости парковки до 200 руб. на 133 центральных улицах. В Дептрансе тогда уточнили, что приняли решение о дифференциации тарифа на базе результатов МАДИ.
Как изменилось дорожное движение в Москве при Собянине
Руководители люксовых брендов Louis Vuitton, Hermes, Cartier, Dior в 2013 г. написали совместное письмо президенту и генпрокурору России. Они жаловались на департамент транспорта Москвы, начавший сокращать парковки на Большой Дмитровке рядом с магазинами люксовых брендов, вспоминает сотрудник столичной мэрии.
Это убьет розничный бизнес, так как покупатели хотят приезжать только на машинах, уверяли подписанты и даже грозили уходом из России. Оказалось, все не так плохо. После благоустройства Большой Дмитровки они признали: посещаемость магазинов, а вместе с ней и выручка увеличились, рассказывает собеседник «Ведомостей».
Представители Hermes, Dior, Louis Vuitton и Cartier на вопросы «Ведомостей» не ответили.
С тех пор парковок в центре стало еще меньше – и все они стали платными. Пять лет назад, по данным департамента транспорта Москвы, внутрь Бульварного кольца приезжало и парковалось около 15 500 машин. Сегодня платных парковок там осталось вчетверо меньше – 3600.
Но к кардинальному улучшению дорожной ситуации это не привело. Количество автомобилей в Москве постоянно растет. Чтобы не было пробок, количество ежедневно передвигающихся по столичным дорогам машин должно снизиться на 15% – с 3,6 млн до 3,05 млн. «Ведомости» узнали у чиновников и экспертов, как этого можно добиться. Вывод такой. У мэрии есть два пути.
Можно радикально ухудшить условия для эксплуатации личного автомобиля, в том числе ввести платный въезд в отдельные районы города. А можно так же радикально попытаться улучшить качество общественного транспорта, чтобы люди переставали пользоваться личными автомобилями.
Сергей Собянин сразу после назначения на пост мэра в 2010 г.
назвал пробки одной из основных проблем Москвы. Первоочередной задачей называлось упорядочение парковочного пространства. «Нужно навести порядок с парковками в центре Москвы. Ни в одном городе мира не позволяют бросать машину «где хочу» – поперек тротуара, дороги, в таком хаосе никакой проблемы не решить», – рассказывал в интервью «Ведомостям» в 2012 г. Собянин.
Совет
Пилотный проект по введению платных парковок стартовал 1 ноября 2012 г. с Каретного Ряда. Час стоянки стоил 50 руб. За оплатой следили парконы – автомобили с видеофиксаторами. При отсутствии оплаты автоматически выписывался штраф – 2500 руб. За стоянку в неположенном месте – 3000 руб. Такие штрафы действуют и сейчас.
Уже через несколько месяцев платные парковки стали постепенно расползаться по городу и в 2015 г. вышли за пределы Третьего транспортного кольца (ТТК), а их максимальная стоимость в центре и на набережных Москвы-реки достигла 200 руб. в час. Сегодня в городе 80 000 платных парковок в 85 районах города, в 36 – парковка остается бесплатной.
Именно драконовские штрафы больше всего и повлияли на то, что люди перестали бросать машины где попало, а средняя скорость в городе начала расти, считает руководитель проекта «Пробковорот» Виктор Осипков.
Если бы не проект «Московское парковочное пространство», столицу ждал бы транспортный коллапс, говорит представитель департамента транспорта.
Ежедневно количество автомобилей на дорогах было бы примерно на 10% больше нынешнего (3,9–4 млн), а Москва стояла бы в 9–10-балльных пробках, добавляет он.
«Сегодня Москва больше не чемпион мира по пробкам», – говорил недавно Собянин. И это так: в рейтинге TomTom в 2017 г. столица опустилась сразу на 8 пунктов – с 5-го места на 13-е.
По данным американской INRIX, в 2016 г. Москва переместилась в мировом рейтинге загруженности мегаполисов с 1-го на 2-е место, пропустив вперед Лос-Анджелес. С учетом огромного роста автомобильного парка за это время – почти на четверть – это дорогого стоит, отмечал Собянин.
Автомобилисты все чаще отказываются от поездок в центр города на личных автомобилях, говорит представитель департамента транспорта. По его словам, сегодня в Москве 70% населения пользуется общественным транспортом. Это один из самых высоких показателей, в европейских городах он составляет около 60%.
Скорость растет медленно
Как изменилась скорость движения автомобилей на основных магистралях Москвы? Оказывается, на большей части дорог она выросла, но незначительно. А кое-где и вовсе падала. Принадлежащий мэрии Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проанализировал изменение средней скорости движения на магистралях в 2015–2017 гг. (более ранних данных у ЦОДДа нет). В 2017 г.
по сравнению с 2015 г. этот показатель на вылетных магистралях увеличился на 7%. Завершилась реконструкция магистралей, снизилась аварийность, говорит представитель ЦОДДа. Но на Садовом кольце и ТТК скорость упала на 14,5%. Это вызвано реконструкцией на юге ТТК, а также проведенной в 2016 и 2017 гг.
программой «Моя улица» на Садовом кольце, из-за которой пропускная способность магистралей снизилась, объясняет представитель ЦОДДа. Обратите внимание
Независимую оценку данных ЦОДДа «Ведомостям» провести не удалось. Большинство компаний, собирающих данные о пробках, по разным причинам не предоставили такую информацию. В частности, так поступили INRIX, CDCOM и «Аэль-РТС».
TomTom и Yahoo на запрос «Ведомостей» не ответили.
«Яндекс» в 2007–2014 гг. регулярно публиковал отчеты об изменении дорожной ситуации в столице. «Яндекс.Пробки» уже несколько лет не анализируют их динамику, сообщила «Ведомостям» пресс-служба сервиса: «Подготовка аналитики может занимать несколько месяцев».
Лишь разработчик навигаторов и карт «Навител» по просьбе «Ведомостей» проанализировал загруженность за пять лет нескольких московских трасс – Кутузовского и Ярославского шоссе и некоторых участков Садового кольца и ТТК. Вывод неутешителен: почти во всех случаях времени на преодоление этих участков в 2017 г. требовалось больше, чем в 2012 г.
«Навител» сравнивал время, за которое автомобиль преодолевал один и тот же участок маршрута в течение года по четвергам с 19.00 до 19.30. В это время на московских дорогах всегда есть пробки, поэтому можно увидеть, как менялась загруженность в течение пяти лет. Также можно делать выводы о сезонном увеличении пробок.
Москва встает с началом дачного сезона и учебного года, а также в преддверии новогодних праздников, говорит представитель «Навитела».
Эти результаты непоказательны, так как не учитывались многие факторы: непонятно, какой тип автомобилей – легковой или грузовой – вошел в исследование, учитывались ли перекрытия дорог, сезонные и погодные условия, считает представитель департамента транспорта.
«Данных о движении в городе, которым можно было бы доверять, нет, – резюмирует координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. – Единственная доступная информация – от департамента транспорта».
Куда катится Москва: 10 фактов об автомобильном движении столицы
Ведомости
Принадлежащий мэрии Центр организации дорожного движения (ЦОДД) проанализировал изменение средней скорости движения на магистралях в 2015–2017 гг. (более ранних данных у ЦОДДа нет). В 2017 г. по сравнению с 2015 г. этот показатель на вылетных магистралях увеличился на 7%.
Но на Садовом кольце и ТТК скорость упала на 14,5%
1/10
Ведомости
Разработчик навигаторов и карт «Навител» по просьбе «Ведомостей» проанализировал загруженность за пять лет нескольких московских трасс – Кутузовского проспекта и Ярославского шоссе и некоторых участков Садового кольца и ТТК
2/10
Ведомости
Вывод неутешителен: почти во всех случаях времени на преодоление этих участков в 2017 г. требовалось больше, чем в 2012 г. «Навител» сравнивал время, за которое автомобиль преодолевал один и тот же участок маршрута в течение года по четвергам с 19.00 до 19.30
3/10
Ведомости
Чтобы не было пробок, количество ежедневно передвигающихся по столичным дорогам машин должно снизиться на 15% – с 3,6 млн до 3,05 млн, утверждают в мэрии
4/10
Ведомости
«Сегодня Москва больше не чемпион мира по пробкам», – говорил недавно Собянин. И это так: в рейтинге TomTom в 2017 г. столица опустилась сразу на 8 пунктов – с 5-го места на 13-е. По данным американской INRIX, в 2016 г. Москва переместилась в мировом рейтинге загруженности мегаполисов с 1-го на 2-е место, пропустив вперед Лос-Анджелес
5/10
Ведомости
На 3,6 млн личных автомобилей в Москве приходится 3,3 млн парковочных мест, следует из презентации Департамента транспорта Москвы
6/10
Ведомости
По словам Собянина, в Москве 70% населения пользуется общественным транспортом. Это один из самых высоких показателей, в европейских городах он составляет около 60%
7/10
Ведомости
Пока Москва по уровню ограничения владения личным транспортом – самый лояльный к автомобилистам мегаполис, считает представитель департамента транспорта. Сейчас лишь 30% автомобилей в городе обеспечено специальными местами хранения, все остальные паркуются во дворах и на дорогах, напоминает директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин
8/10
Ведомости Важно
Баланс между асфальтом и железом в городе ужасный и, сколько бы дорожных строек ни начиналось, для его улучшения потребуются десятилетия, объясняет Блинкин
9/10
Ведомости
При Собянине город построил более 650 км новых дорог, реконструировал вылетные магистрали и развязки, ускорил строительство новых линий и станций метрополитена, ввел в эксплуатацию пассажирское железнодорожное сообщение по Московскому центральному кольцу
10/10
Закон сохранения пробок
Есть бесспорный факт: количество поездок в центр на автомобиле с целью оставить его там на парковке на целый день уменьшилось, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.
Никакую другую проблему с помощью платных парковок в центре решить было нельзя, продолжает он, при этом число проезжающих через центр Москвы транзитных машин стало больше, так как разгрузилась дорожная сеть.
Это признает и заммэра – руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов: «Если раньше маршруты при поездках из одной части города в другую прокладывались через МКАД или ТТК, то сейчас по некоторым направлениям предлагается проехать через центр города – так быстрее. Такая проблема есть, и платная парковка на регулирование потока повлиять не может».
Платные парковки никак не повлияли на дорожную ситуацию – пробки в целом как были, так и остались, полагает Шкуматов. Член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков считает, что в центре, напротив, они увеличились.
«Радикально сократилось количество парковочных мест, но есть категории граждан, которые не отказываются от поездок на личном транспорте, сейчас они приезжают в центр и ездят кругами в поисках парковки», – указывает эксперт. По его мнению, Москве нужна масштабная программа по строительству подземных паркингов в центре – как в европейских столицах. Но если настоящая цель властей – не разгрузить дороги, а полностью убрать деловую жизнь из центра города, тогда их стратегия верна, резюмирует Янков.
Автомобилисты, спешивайтесь
Пробки уменьшатся только при снижении количества выезжающих на столичные дороги машин. А этого можно добиться двумя путями. Первый вариант плохой для автомобилистов. Он предполагает уменьшение удобства пользования личным автомобилем в Москве, чтобы часть людей пересела на общественный транспорт.
Пока Москва по уровню ограничения владения личным транспортом – самый лояльный к автомобилистам мегаполис, считает представитель департамента транспорта. Сейчас лишь 30% автомобилей в городе обеспечено специальными местами хранения, все остальные паркуются во дворах и на дорогах, напоминает Блинкин. По его мнению, такого быть не должно.
Более того, за владение автомобилем нужно платить. В интервью порталу business-gazeta.ru он приводил пример Токио, где перед покупкой автомобиля необходимо доказать наличие оплаченного парковочного места.
Сколько Москва заработала на парковках
Плата за парковку принесла в столичный бюджет в 2016 г. 4,37 млрд руб.
, но штрафы за нарушение правил дорожного движения – втрое больше: 13,14 млрд руб. Из этих денег 6,2 млрд руб.
Совет
было направлено в управы, которые по согласованию с муниципальными депутатами потратили средства на благоустройство (детские площадки, игровые городки и зеленые зоны), субсидирование установки шлагбаумов, развитие инфраструктуры для маломобильных групп граждан. В 2017 г. управам перечислили 3,7 млрд руб., полученных от платных парковок. Всего с 2012 г.
по конец июня 2017 г. сборы от платных парковок составили 12,6 млрд руб., отчитывалось ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». С 2012 по 2017 г. (с учетом плана на этот год) на создание столичного единого парковочного пространства было потрачено из бюджета 26,1 млрд руб. В 2018–2020 гг. на эти цели будет потрачен 21 млрд руб.
, говорится в проекте бюджета города.
Другая действенная мера – введение платного въезда в центр, уверен Блинкин. Политики об этом говорить боятся, но городские власти так или иначе придут к такому решению, полагает эксперт.
Баланс между асфальтом и железом в городе ужасный и, сколько бы дорожных строек ни начиналось, для его улучшения потребуются десятилетия, объясняет он. Политика по введению ограничений на спрос на транспортную инфраструктуру абсолютно правильная, соглашается управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Ованесов.
Платный въезд мог бы ограничить поток транспорта, хотя и был подвергнут жесткой критике.
Московские власти не рассматривают вопрос введения платного въезда в город, заявил «Ведомостям» Ликсутов.
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает платный въезд в центр плохой идеей.
Для Москвы характерна радиально-кольцевая планировка, как и для Парижа, в котором въезд в центр бесплатный. Но при этом Москва отстает от Парижа по многим параметрам: автомобилизация в российской столице ниже, плотность улично-дорожной сети меньше. «Очевидно, что в Москве нужно строить дороги, создавать поперечные связи, – указывает Свешников.
– Например, после строительства ТТК 34% из 72% въезжающего в пределы Садового кольца транспорта переориентировалось на новое кольцо». Платный въезд приведет к повышению стоимости товаров и услуг, а «пробки просто переместятся на другие дороги», резюмирует Свешников. «Чтобы избавиться от транзита через центр, мы продолжим строительство новых хордовых магистралей. После появления Северо-Восточной хорды, Северо-Западной хорды и Южной рокады движение в городе станет несколько свободнее и рациональнее. Многим водителям не придется делать крюк в 10–15 км, чтобы попасть в соседний район», – рассказывал Собянин в Мосгордуме.
А нужна ли машина
Но можно и по-хорошему убедить людей пересесть с автомобилей на общественный транспорт. Выдавливая людей с личного транспорта, надо создать им альтернативы, говорит Ованесов. Стимулировать отказ от личного транспорта можно, вводя услугу MAAS (mobility as a service), позволяющую планировать поездку на общественном транспорте в режиме реального времени, считает Ованесов. А для этого необходимо обеспечить удобную возможность сравнения длительности и стоимости различных комбинаций видов транспорта через «одно окно», настроить интеграцию общественного транспорта с такси, каршерингом и другими сервисами. В некоторых городах (Дубай, например) это уже работает, продолжает Ованесов.
При Собянине город построил более 650 км новых дорог, реконструировал вылетные магистрали и развязки, ускорил строительство новых линий и станций метрополитена, ввел в эксплуатацию пассажирское железнодорожное сообщение по Московскому центральному кольцу.
Наземный транспорт стал комфортнее, но недостаточно, считает Янков: «Его по-прежнему нет на многих улицах в центре, на которых он был 50–60 лет назад, например на Спиридоновке, ул. Воронцово Поле или пр-те Сахарова. В результате хоть до метро, хоть до автобуса людям приходится по 15–20 минут идти пешком». Метро строится в основном на периферии, а в центре развития нет, продолжает Янков. В центре Парижа, например, станции метро расположены очень плотно, тогда как в Москве перегоны намного длиннее, приводит пример Янков.
«Радикально и быстро улучшить общественный транспорт сложно», – указывает Ованесов. Но есть и психологическая проблема с привлечением новых пассажиров. «Целое поколение считает общественный транспорт местом для лузеров и не пересядет на него ни при каких обстоятельствах», – говорит Ованесов. Обратите внимание
В подготовке статьи участвовали Анастасия Короткова, Алексей Никольский, Ольга Чуракова, Иван Васильев, Анастасия Иванова
Особенности вождения в Москве: парковки, пробки, платные трассы
О парковках Москвы ходят легенды: мест нет! Мест, действительно, на всех не хватает. Поэтому и ввели платные парковки в центре. Альтернатива дорогим стоянкам в центре тоже есть — перехватывающие парковки. Да и другие варианты тоже есть.
С пробками в мегаполисе не легче. Застрять на пару часов дело обычное. Поэтому нужно знать, где и когда ездить.
Для некоторых приезжих неожиданностью могут стать и платные дороги: не везде они есть и не все знают, как платить.
Чтобы легко находить свободные места для парковки, постараться не попасть в пробку или, что хуже, под эвакуатор, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.
Найти иголку в стоге сена или место, где припарковать своего железного коня – равнозначно сложно, если вы живёте в столице. Особенно в центральном округе.
Конечно, за последние несколько лет – как парковку в ЦАО сделали платной, автомобилей стало ощутимо меньше, но с паркингом всё равно совсем непросто.
Да и сама оплата парковки может вызвать затруднения у тех, кто не знаком с московской системой.
Почасовые платные парковки располагаются в пределах автомобильных дорог. Их легко узнать по соответствующему знаку и дорожной разметке.
Важно
Существует официальный портал, где можно найти свободное парковочное место в режиме он-лайн. Там же можно скачать приложение на телефон.
Сайт портала: http://parking.mos.ru/
Стоимость парковки разнится в зависимости от района:
Оставить своего железного коня на часок в пределах Третьего транспортного кольца обойдётся от 40 до 60 руб./час. А на улицах, где загруженность приближается к 100% и того 200 рублей за час.
На некоторой части Садового кольца оставить автомобиль стоит 60 руб./ час. А вот стоимость парковки на загруженных улицах зависит от времени суток. В дневное время, т.е. с 8.00 до 20.00, стоимость первого получаса или часа парковки всего 60 рублей, а после – 100 рублей в час. Ночной тариф – 60 рублей за час.
В пределах Бульварного парковаться и того дороже – 80 рублей за час. А за стоянку на загруженных улицах только первые полчаса парковки 50 рублей, а если хотите оставить авто на более длительный срок – платить 150 рублей за час. С 20.00 и до 8.00 – 80 руб./ час.
Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем.
В каждом округе города есть перехватывающие парковки – для удобства тех, кто живёт за пределами Московской кольцевой. Наиболее популярны они на восточном, западном, юго-западном и южном направлениях. Работают эти перехватчики круглосуточно.
Онлайн-карта перехватывающих парковок Москвы http://metro-parking.ru/map.html
С шести утра и до половины десятого вечера там обещают денег за парковку не брать, правда, при условии, что с того момента, как вы припарковали свой автомобиль, проедете на метро минимум дважды и, непременно, по одному проездному.
При въезде на парковку вы получите парковочную карту, на которую необходимо зарегистрировать свои передвижения в метро. Это можно сделать на станции метро, вблизи которой вы оставили авто. Если вы это не сделаете, то придется платить по тарифу.
Совет
Есть ещё один подводный камень – в этот день ваш последний вход в метро не должен быть на той станции, где расположена ваша перехватывающая парковка.
В противном случае, рискуете попасть под коммерческий тариф – заплатить за каждый час по 50 рублей. С 21:30 и до 6 утра платить придётся в любом случае – 100 рублей за весь период времени.
Оплатить услуги можно в платежных терминалах, расположенных:
Если же вам всё же нужно в центр Москвы – по возможности, езжайте на автомобиле туда в воскресенье или в какой-нибудь праздник – в эти дни за парковку с вас денег не возьмут, но и места для авто, как и в любой другой день, тоже не будут гарантировать.
«А я поеду в будний день и оставлю машину в каком-нибудь дворе» – таким умникам столичные власти уже ответили. У въезда в каждый двор поставили шлагбаум, а ключи дали только жителям.
Для них же – местных жителей – придумали специальные резидентные разрешения.
Вы им – прописку и годовую резидентную плату, которая равняется трём тысячам рублей, они вам – разрешение на круглосуточную стоянку возле дома.
Если вы турист, приехавший в Москву на машине и желающий непременно жить в центре – то вариант парковки во дворе есть. Арендодатель квартиры может предложить вам парковать авто во дворе (а если не предложил, то на всякий случай спросите сами).
Так же вы вправе попросить резидентное разрешение. Таких на одну квартиру положено два. Но и условий тоже два – вам нужны временная регистрация и договор коммерческого найма – и документы эти должны быть сроком действия более года.
В Москве, по меньшей мере, 242 торговых центра, имеющих собственное парковочное пространство. Такие есть в каждом округе, но в большинстве своём за парковку в них придётся платить.
Пожалуй, дороже всего – в центре. Оставить свой автомобиль на парковке торговой галереи гостиницы «Москва» (расположена она в самом сердце столицы – на Красной площади) обойдётся в 200 рублей за один час. Правда, в остальных районах ненамного дешевле.
Скажем, в торговом центре «Метрополис», расположенном в северном административном округе с вас возьмут 150 рублей, даже если ваш железный конь занимал место всего минут 20. Но это на подземной парковке. За первый час на многоуровневом паркинге в будние дни деньги обещают не брать.
Обратите внимание
По после первого часа и в общей сложности до 4 часов остановки тариф будет равен 150 рублям. 5-й и каждый последующий час обойдётся ещё в плюс 50 рублей.
Неподалёку от торгового центра автомобиль оставить, конечно, можно, вот только нужно будет постараться, чтобы найти место, да и пройтись до самого ТЦ «Метрополис» всё равно придётся.
Если остаться на том же северном направлении, то ближе к московской кольцевой автодороге есть торговый центр «Речной вокзал». Парковка на его территории обойдётся в 50 рублей час, а вот рядом с ним автомобиль лучше не оставлять – эвакуируют на штраф стоянку.
Есть и бесплатные парковки у торговых центров. Например, оставить автомобиль у комплекса «Мега Химки» ничего не будет стоить. И не только на наземной стоянке, но и в подземке.
Бесплатная парковка и у детского «Аэробуса» на Варшавском шоссе, и у «Глобал Сити» на Кировоградской улице, и у «Щуки» на Щукинской.
Бесплатный паркинг и в популярных у москвичей небольших торговых деревнях, где можно приобрести одежду от ведущих брендов по привлекательным ценам. В большинстве своём эти деревни расположены за городом.
Если вы останавливаетесь в отеле, нужно заранее уточнить, есть ли у выбранного отеля автостоянка. В округе места можно и не найти, особенно если расположены они в центре города. Поэтому рекомендуем заказывать услугу при бронировании номера.
Многие стоянки отелей платные. Например, на парковке в отеле под названием «Марко Поло» – это в центре столицы, ваш автомобиль сможет отдохнуть за 600 рублей в сутки. Это при условии, что вы – гость отеля.
Важно
В гостинице «Космос», которая находится в девяти километрах от Красной площади – на северо-востоке столицы, рядом со Всероссийским выставочным центром, сутки для авто будут стоить 800 рублей.
В южном направлении – например, в гостинице «Милан» на Каширском шоссе за эту услугу с вас денег не возьмут.
В общей сложности, гостиниц с парковками в Москве более 280 и расположены они в разных округах. Чем обусловлены цены на услугу парковки в них — сказать сложно. Поскольку нередко в отелях с равным количеством звёзд они разительно отличаются. Про способы оплаты рекомендуем уточнять заранее при бронировании номера.
Собственная парковка есть и у хостелов, даже тех, что расположены в пределах Третьего транспортного кольца. К примеру, в хостеле «Gindza Hostel Sretenka» и место для вашего автомобиля найдут и денег за это с вас не возьмут.
На улицах Москвы часто можно встретить машины центра организации дорожного движения. На этих авто установлены камеры, которые собирают данные о движении на дорогах, фиксируют номера автомобилей. Собственно, так и проверяется, оплачена ли парковка на тот или иной автомобиль.
Конечно, выбор и выход у автомобилиста есть всегда – кто-то заклеивает номера, кто-то их вообще снимает и кладёт в багажник, а кто-то просто не платит. Стоит это 2500 рублей.
Таков размер штрафа за неоплаченную парковку. А узнать о том, что именно ваш автомобиль «бесплатно» стоял, к примеру, 30 минут на Тверской можно не только по данным машин ЦОДД. Нередко на улицах можно увидеть пеших с соответствующими буквами на одежде. Они и наклейку с номеров уберут, и дождутся пока автомобилист номера на авто вновь поставит и сфотографировать всё это не забудут.
Сначала нужно узнать на какой стоянке ваш автомобиль, оплатить штраф, да ещё и, с недавних пор, придётся выложить деньги также за «перемещение и хранение транспортного средства на спецстоянке».
Узнать о том на какую стоянку увезли железного коня можно несколькими способами:
Сайт Моспаркинга http://parking.mos.ru/
Разрешение на возврат своего авто можно получить круглосуточно только на спецстоянке, расположенной на проспекте Энтузиастов владение 3, забрать машину можно здесь же. Есть пункты выдачи разрешений и на улице Миклухо-Маклая, 38 строение 1 и на улице Бориса Галушкина, 17. Правда, работают они до 22:00, на улице Старая Басманная, 20 корпус 1 рабочий день и того короче – до 20:00.
В случае эвакуации парковка обойдётся дороже. Минимум 3000 рублей – столько нужно будет выложить за эвакуацию. При условии, конечно, если у вас мотоцикл или малолитражка с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил.
Если больше, но в пределах 250 л.с. отдать придётся 5 тысяч своих кровных. Первые сутки хранения вашего авто на штрафстоянке бесплатно, а вот второй и последующие – 1000 руб./сутки.
И это, не говоря о потерянном времени.
Совет
Чем же хороши эти платные трассы, если есть бесплатные? А ответ прост: поток автомобилей меньше, а качество покрытия — выше.
Цены местами кусаются. Ну а что делать? Пускать своего железного коня трястись по колдобинам и стоять в огромных пробках не каждому хочется.
В пределах Московской области пока платных дороги только три:
Поговорим о них поподробнее.
Казалось бы, упростили жизнь автомобилистам из Подмосковья – открыли платный участок дороги. Вот только дорОги оказались дОроги. К примеру, зеленоградцы сейчас даже бьют тревогу, узнав тарифы на проезд из Москвы домой по платной трассе они смогут добраться не менее чем за 150 рублей. До пересечения с А107 за проезд от МКАД придётся выложить от 200 до 450 рублей.
От Москвы до Солнечногорска – от 200 до 500 руб. Вот такие цифры. Невольно задумаешься о проездном на электричку. К слову, появление трассы М11 улучшило движение на Ленинградке.
Точную стоимость проезда можно рассчитать с помощью калькулятора http://15-58m11.ru/