Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

    Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

    Сроки владения автомобилями в РФ становятся длиннее

    Система ОСАГО нуждается в очередном обновлении

    Госдума в первом чтении одобрила проект о штрафах за езду без ОСАГО не чаще 1 раза в сутки

    «ИИ-революция – 2025»: все об искусственном интеллекте в автобизнесе

    Объявлены цены на гибридный кроссовер Geely EX5 EM-i для рынка РФ

    Примерно три четверти проданных в октябре автомобилей – 2025 года выпуска

    Запуск беспилотных такси в Москве может произойти в 2026 году

  • Авто
    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Новые подходы и материалы в автодорожном строительстве

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Автомобиль OMODA C5 или автомобиль OMODA C7: что выбрать и почему

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Описание и преимущества нового автомобиля Chery Tiggo 7L

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Аренда автомобиля в СПб: правила

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Выбор Toyota с пробегом: советы и рекомендации

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Когда и кому может понадобиться помощь прикурить авто

    Описание модельного ряда авто Changan

    Описание модельного ряда авто Changan

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Доставка грузов из Иу в Россию: тонкости

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

    Диагностика Ленд Ровер: когда и зачем проводить

  • Ремонт
    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Важность проверки и ремонта АКПП в автомобилях BMW

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Кузовной ремонт Porsche: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Ремонт автоэлектроники Audi: причины и профилактика

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Обслуживание Volvo: Правила и тонкости ухода за автомобилем

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Ремонт Jeep: причины неисправностей авто

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Факторы, влияющие на стоимость автомобилей Lada

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как снизить расход топлива на BMW

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Как выбрать автосервис для Porsche

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

    Двухстоечные подъёмники: виды и применение

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Фаркопы на авто: виды и выбор

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Предочистители для спецтехники: полезная информация

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Почему стоит взять запчасти для Пежо с разборки, а не купить новые?

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Ангельские глазки для BMW и других автомобилей: что это, какие бывают и чем отличаются

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Стальные столбики: прочность, стиль и защита города

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Как правильно выбрать химию для бассейна: основные виды и назначение

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Оборудование для автосервиса: современные решения

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Комнатный термостат Siemens: управление климатом в доме

    Подшипники: типы, выбор и применение

    Подшипники: типы, выбор и применение

  • Масла
    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Как короткие поездки «убивают» моторное масло

    Новые автомобили Lada

    Новые автомобили Lada

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Как выбрать моторное масло для автосервиса и магазинов

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

  • Спецтехника
    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Гусеничные экскаваторы Амкодор — надежность и высокая производительность для любых задач

    Варианты аренды ричтраков для краткосрочных и долгосрочных проектов

    Какое стекло подходит для спецтехники

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Новые автомобили Geely: инновации на дорогах

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Высотные АГП выше 29 метров: назначение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Автомобильный кран ZTC250V: технические характеристики и применение

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Современные технологии в производстве спецтехники

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Правила выбора КАМАЗа: советы экспертов

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

    Аренда автокрана в Москве: кому и когда может быть интересна

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Ремонт

Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

07.11.2019
в Ремонт
0 0
Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

Содержание

  • 1 Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера
  • 2 Замена цепи грм на Ниссан Альмера н16 своими руками
    • 2.1 Процедура замены
    • 2.2 Ниссан много не бывает
  • 3 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера n16
    • 3.1 Зачем ее следует менять
    • 3.2 О порядке проведения замены
    • 3.3 Порядок замены
  • 4 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16
    • 4.1 Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера
    • 4.2 О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:
    • 4.3 Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена
    • 4.4 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена
    • 4.5 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками
    • 4.6 Инструменты для замены:
    • 4.7 Процесс замены:
  • 5 Замена цепи ГРМ Nissan Almera
    • 5.1 Инструменты
    • 5.2 Замена цепи ГРМ
    • 5.3 Читайте также
  • 6 Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan
    • 6.1 Преимущества и недостатки цепного механизма
    • 6.2 Замена цепи ГРМ Ниссан
    • 6.3 Замена цепи Ниссан Санни
    • 6.4 Замена цепи Ниссан Ноут
    • 6.5 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
    • 6.6 Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
    • 6.7 Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
    • 6.8 Замена цепи Ниссан Максима
  • 7 Проверка и замена цепи ГРМ Nissan
    • 7.1 Проверка состояния привода
    • 7.2 Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане
    • 7.3 Выводы:
  • 8 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Н16
    • 8.1 Когда менять
    • 8.2 Признаки неисправности
    • 8.3 Дополнительно
  • 9 Замена цепи ГРМ
    • 9.1 Плюсы и минусы цепи в ГРМ
    • 9.2 Необходимые инструменты
    • 9.3 Видео по теме
    • 9.4 Установочный комплект
    • 9.5 Снимаем старую
    • 9.6 Вариант №1
    • 9.7 Вариант №2
    • 9.8 Как установить новую?
    • 9.9 Особенности выполнения процедуры и советы
    • 9.10 Заключение

Замена цепи ГРМ на Ниссан Альмера

Снятие цепи ГРМ на автомобилях Nissan Almera

 Закатите автомобиль на подъемник.

Отсоедините кабель заземления от аккумулятора автомобиля Nissan Almera.

Рис. 2.67. Деталимеханизмагазораспределения на Ниссан Альмера:

1 — шкив колен вала; 2— передний сальник;

3 — регулировочный рычаг насоса гидроусилителя;

4 — кольцевое уплотнение; 5 — направляю­щая цепи ГРМ в месте изгиба;

6 — плунжер натяжителя цепи; 7— пружина; 8 — натяжитель цепи;

9 — шайба; 10 — звездочка распредвала (выпуск);

11—звездочка распредвала (впуск);

12 — передняя крышка головки цилиндров;

13 — вспомогательный болт головки цилиндров;

14 — кольцевое уплотнение (с заплечиком); 15— звездочка коленвала;

16 — ведущая втулка масляного насоса;

17 — цепь ГРМ; 18— перед­няя крышка;

19 — направляющая натяжителя цепи ГРМ; 20 — установочный штифт

  Снимите защиту двигателя, переднее правое колесо и брызговик с правой стороны.

  Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиато­ра и блока цилиндров.

  Слейте моторное масло из масляного поддона.

  Снимите приводной ремень.

  Снимите насос гидроусилителя с регулировочного ры­чага.

  Снимите генератор.

  Снимите катушки зажигания.

  Снимите клапанную крышку.

  Выньте масляный щуп.

  Снимите переднюю выхлопную трубу.

  Снимите центральную балку.

  Снимите уголок.

  Снимите (нижнюю) заднюю крышку (на моделях с АКП).

  Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.

  В целях безопасности и для снижения нагрузки на изоля­тор опоры установите снятую центральную балку обратно.

  Снимите переднюю опору двигателя (с правой стороны автомобиля).

1. Снимите компоненты, которые затрудняют работу вокруг опоры.

2. Подоприте низ блока цилиндров домкратом.

ВНИМАНИЕ! Воизбежаниеповрежденияконтакт­нойповерхностимасляногоподдонапроложите деревянныйбрусокмеждудомкратоминизом блокацилиндров.

  При выполнении следующих операций подоприте пе­реднюю сторону двигателя домкратом.

3. Отделите изолятор и кронштейн опоры двигателя.

4. Снимите кронштейн опоры двигателя.

  Выверните вспомогательные болты из головки цилинд­ров (рис. 2.68):

  Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия в следующем порядке:

1. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке и совместите указатель синхронизации на картере шесте­рен с меткой синхронизации на шкиве коленвала (см. рис. 2.36).

Рис. 2.68. Извлечениевспомогательныхболтов Ниссан Альмера

2. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рис. 2.37.

  В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.

  Снимите шкив с коленвала в следующем порядке:

1. Зафиксируйте противовес коленвала рукояткой мо­лотка и ослабьте крепежные болты шкива коленвала (рис. 2.69).

Рис. 2.69. Фиксацияколенваларукояткоймолотка Ниссан Альмера

2. Снимите шкив с коленвала.

  Снимите шкив водяного насоса и кронштейн натяжного шкива в сборе.

  Снимите переднюю крышку в следующем порядке.

1. С целью увеличения свободного пространства при снятии/установке передней крышки выньте ведущую втулку масляного насоса через передний сальник (рис. 2.70).

Рис. 2.70. Извлечение ведущей втулки масляного насоса на Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Не повредите боковую поверхность ведущей втулки масляного насоса и кромку переднего сальника.

2. Снимите регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

3. Осторожно снимите переднюю крышку. Открутите крепежные болты А-Е, показанные на рис. 2.71.

Рис. 2.71. Порядок откручивания крепежных болтов Ниссан Альмера

ВНИМАНИЕ! Приснятиинеповредитеинепогните переднийкрай прокладкиподголовкуцилинд­ров.

Такжепослеочисткиконтактной поверхности междупереднейкрышкойипрокладкой, ихпо­ поверхности должныбытьгладкими.

Еслипрокладкакаподголовкуцилиндров повреждена, замените ееновой.

4. Выньте кольцевые уплотнения из передней крышки и блока цилиндров.

  Выньте два установочных штифта под переднюю крыш­ку из блока цилиндров.

  Нагрейте их тепловентилятором, затем выньте при по­мощи клещей.

ПРИМЕЧАНИЕ.

Указаннаяоперациявыполняется приподготовкекустановкепереднейкрышки. Ее можновыполнятьпослеснятияцепиГРМ.

  Если передний сальник требуется заменить, выньте его из передней крышки.

  Вставьте отвертку с плоским жалом через вырез в по­садочной поверхности сальника, подденьте его отверткой и снимите (рис. 2.72).

  Снимите натяжитель цепи ГРМ  Ниссан Альмера (рис. 2.73).

Рис. 2.72. Извлечение сальника с помощью отвертки

Рис. 2.73. СнятиенатяжителяцепиГРМ Ниссан Альмера

Сожмите плунжер при помощи отвертки с плоским жа­лом, зафиксируйте стопорным штифтом, затем открутите крепежные болты.

Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом. Ослабьте крепежные болты звездочек рас-предвалов и снимите звездочки.

ВНИМАНИЕ! Фиксируйтераспредвалтолькоза шестиграннуючасть.

  Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи ГРМ в месте изгиба, направляющую натяжителя. Снимите звездочку с коленвала.

Проверкапослеснятия Ниссан Альмера

Цепь ГРМ на Ниссан Альмера

  Проверьте, нет ли сколов или серьезного износа на цепи ГРМ. При обнаружении неисправности замените ее.

Установка цепи ГРМ и всего газораспределительного механизма Ниссан Альмера

ПРИМЕЧАНИЕ.

Припомощискребкаполностью удалитевсеследы герметикасконтактнойпо­верхности. Обезжирьтеиочистите белым бензином.

  После установки оботрите выступивший герметик. Установите цепь ГРМ и смежные компоненты в следующем порядке:

• Метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ, а так­же направление установки смежных компонентов см. на рисунке 2.37.

• Устанавливайте звездочки метками в сторону переда двигателя.

  Наденьте цепь ГРМ и установите звездочку на коленвал.

  Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх (поршень цилиндра № I находится в ВМТ).

  Зацепите цепь ГРМ за передний конец распредвала так, чтобы она не спадала.

  Установите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба и направляющую натяжителя.

  Установите звездочки на распредвалы.

  Совместите метки на звездочке коленвала и на обеих звездочках распредвалов.

  Зафиксируйте шестигранную часть распредвала раз­водным ключом и затяните крепежные болты.

  Процедура фиксирования та же, что и при снятии.

  Установите натяжитель цепи (см. рис. 2.73).

  Сожмите плунжер, зафиксируйте стопорным штифтом, затем установите его.

  После установки выньте стопорный штифт и отпустите плунжер.

  Установите направляющую цепи между звездочками распредвалов.

  Убедитесь еще раз, что метки совмещены правильно.

  Временно установите ведущую втулку масляного насо­са, шкив коленвала и вставьте крепежные болты в шкив коленвала. Несколько раз проверните,коленвал по часовой стрелке и убедитесь, что он вращается нормально.

  Снимите компоненты, временно установленные в п. д.

  Запрессуйте передний сальник в переднюю крышку (рис. 2.74).

Рис. 2.74. Запрессовкапереднегосальника на Ниссан Альмера

Запрессовывайте сальник буквенной маркировкой в сторону переда двигателя.

Запрессовывайте сальник при помощи выколотки (спе­цинструмент, имеется в продаже), пока он не встанет за­подлицо с торцевой поверхностью передней крышки.

  Убедитесь, что по периметру сальника нет поврежде­ний и заусенцев.

  Установите переднюю крышку в следующем порядке:

  Поставьте кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

  Нанесите герметик непрерывной полоской на контакт­ную поверхность между низом прокладки под головку ци­линдров и блоком цилиндров (два места, указанные на рис. 2.75).

  Нанесите герметик непрерывной полоской с обратной стороны передней крышки (место показано на рис. 2.76).

ВНИМАНИЕ! НенаноситегерметиквканавкуА, показаннуюнарисунке.

  Строго соблюдайте диапазон нанесения герметика в местах, обозначенных на рисунке звездочкой (*).

  Равномерно нанесите небольшое количество герметика сверху передней крышки.

  Поставьте кольцевое уплотнение с обратной стороны передней крышки.

  Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углуб­лением сверху коленвала (зазор между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров зафик­сирован), сдвиньте переднюю крышку к блоку цилиндров.

  Приподнимите переднюю крышку под углом и устано­вите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров, так и переда блока ци­линдров.

ВНИМАНИЕ! Временновставьтекрепежныеболты переднейкрышкитак,чтобыонанедвигалась.

  Запрессуйте установочный штифт в блок цилиндров че­рез переднюю крышку (рис. 2.77).

  Временно затяните крепежные болты передней крышки (см. рис. 2.71).

  А (Мб х 20 мм), В (Мб х 40 мм), С (М8 х 70 мм), D (Мб х 73 мм):

  Болт С также крепит регулировочный рычаг насоса гидроусилителя.

  Болт Е (Мб х 12) служит для крепления регулировочно­го рычага насоса гидроусилителя.

Рис. 2.77. Запрессовкаустановочногоштифта Ниссан Альмера

Временно затяните вспомогательные болты головки ци­линдров (Мб).

Затяните крепежные болты передней крышки и вспомо­гательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.

Установите ведущую втулку масляного насоса (см. рис. 2.70).

При установке совместите с лысками внутренней шес­терни масляного насоса.

Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки с плоским жалом.

Насадите шкив водяного насоса и установите крон­штейн натяжного шкива в сборе.

Насаживайте шкив водяного насоса меткой краской в сторону переда двигателя.

Насадите шкив на коленвал.

При установке убедитесь, что кромка переднего саль­ника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

Направление установки шайбы крепежного болта см. на иллюстрацм компонентов выше.

Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

Установите переднюю крышку Не головку цилиндров.

Нанесите герметик на переднюю, крышку головки цилиндров (см. рис 2.66).

Пользуйтесь фирменным герметиком ил и эквивалентным.

Установите кронштейн передней опоры двигателя.

Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

Проверкапослеустановки цепи ГРМ натяжителя цепи Ниссан Альмера 

С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

Замена цепи грм на Ниссан Альмера н16 своими руками

Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

Здесь представлена инструкция для замены цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками + видео!

Необходимость замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера n16 выражается в повышенном расходе масла и специфическом шуме из-под капота автомобиля. Появляются сообщения об ошибках 0340 и 0330. По заверениям специалистов, этот узел требует ремонта через 120 ты. км. Но часто происходит так, что цепь работает без необходимости замены значительно больший срок. Респект инженерам Ниссан.

Процедура замены цепи ГРМ на Ниссан Альмера н16 довольно сложная. Начинающим автолюбителям сложно самостоятельно выполнять такие работы. Нужно либо ехать на СТО или пригласить знакомого, который достаточно хорошо разбирается в машинах.

Процедура замены

Для того чтобы выполнить работы по замене цепи на Ниссан Альмера н16 нужно подготовить шестигранник на 6, головки на 14, 13 и 12. Могут пригодиться разводной ключ, отвертка, небольшое зубило и молоток. А самое главное – это время. Процедура не столько сложная, сколько трудоемкая.

Замена начинается со слива охлаждающей жидкости и снятия радиатора. С двигателя сливается масло и откручивается фильтр. Освобождаются катушки зажигания от проводов и помечаются, где какая стояла. Затем они выкручиваются.

После этого отсоединяются от клапанной крышки воздушные патрубки, крышка подлежит демонтажу. Затем при помощи домкрата за продольную лыжу немного поднимается машина для того чтобы снять правую подушку двигателя.

На очереди выхлопная труба и поддон двигателя. После этого наступает очередь приводных ремней кондиционера, генератора и ГУР. Затем снимается шкив, помпа и масляный насос.

Если все сделано правильно, то цепь ГРМ будет полностью открыта.

После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку. При этом должны совпасть метки. На этом подготовительные работы закончены и начинается процедура снятия цепи. Освобождаются звездочки распредвалов при помощи разводного ключа.

После этого последовательно снимаются верхняя планка успокоителя, гидронатяжитель и еще две планки успокоителя. Только так получится снять старую цепь. Затем нужно при помощи отвертки поддеть и отсоединить нижнюю звездочку коленвала.

Старая цепь ГРМ полностью снята. Надевается новая и процедура установки повторяется в обратном порядке. Не лишним будет очистить от старого герметика правую сторону двигателя. При установке крышки, поверхность нужно обезжирить. Как советует официальный «букварь» по Ниссан Альмера, болты крышки нужно закручивать динамометрическим ключом.

Ниссан много не бывает

Хотите получать полезные статьи и советы от владельцев по ремонту, тюнингу, самостоятельно доработке своего авто, а также быть в курсе актуальных новостей от Nissan? Просто укажите свой e-mail!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера n16

Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

Очень многие водители предпочитают оставлять автомобиль на ремонт в сервисных центрах. Никто не спорит о надежности этого метода, но с другой стороны, это требует некоторых финансовых затрат. Замена цепи ГРМ на любой машине — довольно сложная и трудоемкая операция. Но при наличии желания и сноровки, она вполне выполнима своими руками.

Зачем ее следует менять

Ниссан Альмера имеет преимущество перед другими марками авто, которое заключается в том, что ее двигатель имеет в приводе ГРМ цепь, а не ремень. Производитель гарантирует ее пробег в более 150 тыс. км. К тому же, отсутствует опасность ее обрыва, значит, владельцам можно не бояться погнутых клапанов и других проблем.

Замену цепи проводят согласно рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Иногда поводом для такой операции может послужить сигнал бортового компьютера 0330 или 0340. Также сигналом может быть значительное ухудшение технических и эксплуатационных показателей силового агрегата.

О порядке проведения замены

Первоочередной задачей для владельца будет приготовление расходных материалов и нужного инструментария. Для замены понадобятся:

  • ключ шестигранный на «6»;
  • ключ торцовый, а лучше использовать головку на 12, 13, 14;
  • понадобится зубило с молотком;
  • ключ динамометрический;
  • средство для обезжиривания;
  • обтирочный материал;
  • автомобильный герметизирующий состав;
  • емкости для слива масла из поддона и ОЖ;
  • ключ разводной;
  • брусок из твердого дерева;
  • расходные материалы.

Порядок замены

  • Отключают питание на катушках зажигания, пронумеровывают их и снимают с двигателя.
  • Отсоединить все шланги на клапанной крышке.
  • Вывинтив все болты крепления, снимают ее с мотора.
  • Приподняв мотор, снимают подушку с правой стороны силового агрегата.

  • Теперь можно слить жидкости из поддона и радиатора в пустые емкости.
  • Снимают фильтрующий элемент масляной системы, радиатор, приводные ремни вспомогательных механизмов.
  • Теперь нужно отсоединить выхлопную трубу и поддон мотора.
  • Далее, можно снимать все приводные шкивы и помпу, масляный насос.

  • Теперь в ВМТ выставляют поршень первого цилиндра и совмещают все метки ГРМ.
  • Для снятия звездочек ГРМ используют разводной ключ;
  • Далее, подошла очередь для снятия механизма натяжения цепи, всех натяжителей и звездочки коленчатого вала.
  • Удаляют изношенную приводную цепь.

  • После обезжиривания поверхностей и деталей, установку новой цепи производят в порядке обратном ее снятию.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

    Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

    О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

    • Ошибки при компьютерной диагностике P0335  и P0340.
    • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
    • Двигатель не заводится с первого раза.
    • Нестабильные обороты на холостом ходу.
    • Рывки и снижение тяги при движении.

    Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

    Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

    Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

    Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера своими руками

    Несмотря на тот факт, что замена цепи ГРМ – процедура достаточно редкая, в Интернете можно найти инструкции и фото работ.

    Замену лучше всего производить на подъемнике, в крайнем случае подойдёт яма.

    Инструменты для замены:

    • Шестигранники и головки
    • Молоток
    • Зубило
    • Динамометрический ключ
    • Герметик и обезжириватель
    • Чистая ветошь
    • Резервуары для отработки и антифриза
    • Разводной ключ
    • Деревянный брусок

    Процесс замены:

    • Отключаем питание катушек зажигания и откручиваем их. Подписываем катушки цифрами, чтобы при монтаже не перепутать их местами.
    • Отсоединить от крушки клапанов воздушные патрубки .
    • Вывернуть болты крепления и снять клапанную крышку.
    • Снять правую подушку.
    • Слить масло из двигателя.
    • Демонтировать масляный фильтр.
    • Снять хомут нижнего патрубка радиатора, слить охлаждающую жидкость.
    • Открутить пробку радиатора, слить остатки жидкости.
    • Снять радиатор и ремень привода генератора.
    • Снять подводящий шланг.
    • Демонтировать головку блока цилиндров.
    • Снять глушитель и открутить поддон картера двигателя.
    • Ослабить болты, которыми крепится шкив помпы.
    • Снять ремни дополнительного оборудования.
    • Вставить брусок между боковой поверхность картера и коленвалом.
    • Снять шкив коленчатого вала.
    • Открутить шкив водяного насоса, снять его.
    • Снять масляный насос.
    • Установить первый поршень в положение ВМТ. Метки на шестернях непременно должны совпасть (на любой модификации, в том числе Ниссан Альмера 2л 2000RSR 20)
    • Закрепить распределительный вал разводным ключом, выкрутить болты его шестерен.
    • По порядку снять детали: верхняя планка успокоитель, натяжитель, натяжная планка успокоителя (надеть на шпильку нижнюю планку).
    • Снять цепь ГРМ.
    • Поддеть плоской отверткой шестерню и снять её.
    • Очистить боковую поверхность двигателя от загрязнений и старого герметика.
    • Установить заранее подготовленную цепь, соблюдая метки.
    • Заменить уплотнители.
    • Нанести на боковую поверхность корпуса мотора герметик.
    • Закрепить болты крепления.
    • Прикрепить боковую крышку и дождаться, пока устоится герметик.
    • Установить помпу вместе с ново прокладкой.
    • Собрать детали в обратной последовательности.

    Ещё раз обращаем внимание на необходимость соблюдения меток! Иначе может произойти срыв цепи, который приведет к критичным поломкам двигателя.

    Замена цепи Ниссан Альмера HR16DE 2001 года производится аналогично.

    Замена цепи ГРМ Nissan Almera

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    Замена цепи ГРМ Nissan Almera

    Основным плюсом для любителей Nissan Almera является тот факт, что они оснащены не ремнем газораспределительного механизма, а цепью.

    Это говорит о том, что производить столь необходимую  замену по регламенту каждые 50-55 тыс. км. совсем необязательно. Цепи ГРМ исправно служат 150-200 тыс. км.

    и лишь после могут начать смещаться, но они никогда не порвутся, а следовательно, и клапана будут в порядке.

    При смещении цепи газораспределительного механизма, вас сразу Бортовой Компьютер уведомит о поломке или неисправности. Как правило, ошибочно показывает «0330 и 0340» ошибки, которые указывают на датчики положения коленвала и распредвала. В таком случае необходимо делать диагностику, но чаще всего смещение фаз с датчика коленвала и распредвала – это знак того, что цепь растянута.

    На замену цепи газораспределительного механизма в гаражных условиях уходит от 3 до 4 часов ввиду сложности демонтажа конструкции некоторых элементов двигательной системы.

    Инструменты

  • Набор ключей.
  • Набор головок.
  • Трещотка.
  • Ветошь.
  • Тара для масла.
  • Тара для охлаждающей жидкости.
  • Домкрат или подъемный бокс.
  • Брусок.
  • Разводной ключ.
  • Обезжириватель.
  • Герметик.
  • Динамометрический ключ.
  • Замена цепи ГРМ

    Всю процедуру настоятельно рекомендуется выполнять на подъемном боксе. На крайний случай подойдет смотровая яма.

  • В первую очередь необходимо отсоединить кабели питания катушек зажигания.
  • Выкрутить и демонтировать катушки зажигания.
  • Подписать и пометить их в точной последовательности 1 2 3 4, чтоб не перепутать при монтаже.
  • Отсоединить воздушные патрубки от клапанной крышки.
  • Выкрутить клапанную крышку.
  • Демонтировать правую подушку двигателя, которая будет мешать при замене цепи газораспределительного механизма и других элементов двигательной системы. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемном боксе и извлечь подушку.
  • Слить двигательное масло в заранее подготовленную тару, выкрутив сливную пробку.
  • Демонтировать масляный фильтр.
  • Полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя в заранее подготовленную жидкость. Для этого нужно выкрутить сливную пробку с радиатора и подождать, пока антифриз полностью не сольется, а после выкрутить сливную пробку с блока двигателя и слить оставшуюся жидкость. Также рекомендуется слить жидкость с патрубков радиатора для полного очищения и слива антифриза.
  • Теперь необходимо снять поддон. Для этого предварительно понадобится демонтировать выхлопную трубу. Для её демонтажа понадобится открутить три крепежных болта. После уже демонтировать поддон двигателя в автомобиле.
  • Расслабить крепежные болты шкива водяного насоса (помпы).
  • Далее необходимо демонтировать и снять все приводные ремни на кондиционер. Потом снять все ремни с гидроусилителя руля и генератора.
  • Извлечь шкив с коленвала, зафиксировав деревянный брусок между коленвалом и боком картера двигателя, и используя головку и большой удлинитель выкрутить гайку коленчатого вала.
  • Выкрутить шкив помпы.
  • Извлечь саму помпу с посадочного места.
  • Снять металлизированную прокладку под помпой.
  • Теперь нужно извлечь масленый насос. Тут могут возникнуть некоторые трудности, поэтому рекомендуется воспользоваться рекомендациями специалистов или попросить их о непосредственной помощи. Вся правая крышка двигателя успешно разобрана и демонтирована. Теперь открыт доступ ко всей цепи газораспределительного механизма.
  • Выставить по меткам старую цепь ГРМ, прокручивая двигатель по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтоб звездочки совпали, а первый цилиндр попал в верхнюю мертвую точку.
  • Теперь осталось только демонтировать старую цепь. Для этого нужно выкрутить по одному крепежные болты звездочек распределительного вала, одновременно зафиксировав разводным ключом распредвал.
  • Теперь необходимо снимать детали с определенной последовательностью:
  • Верхняя планка успокоитель.
  • Гидронатяжитель.
  • Натяжная планка успокоителя.
  • Одеть нижнюю планку на шпильку.
  • Извлечь цепь газораспределительного механизма и снять нижнюю звездочку коленчатого вала, подцепив её тонкой отверткой с плоским лезвием.
  • Сравниваем состояние старой цепи ГРМ и новой. Тут вы можете сразу и заметить, что цепь ГРМ растянута и необходимость её замены оправдана.
  • Теперь необходимо устанавливать все в обратной последовательности. Для начала необходимо очистить боковую часть двигателя от старого герметика.
  • Установить новую цепь ГРМ на место, соблюдая все метки.
  • Заменить уплотнительные кольца для подачи масла из поддона через насос в двигатель новыми.
  • Подготовить все к установке боковой крышки двигателя.
  • Обезжирить поверхность и намазать её высокотемпературным герметиком (рекомендуется Elring).
  • Закрутить каждый крепежный болт определенным усилием до 50 Н.м. Тут понадобится динамометрический ключ.
  • Теперь нужно закрепить боковую крышку на герметик и подождать, пока он устоится.
  • Установить водяной насос (помпу) на новую прокладку (обязательно) и зажать все с определенным усилием в 40-50 Н.м.
  • Установить все остальное в той же последовательности, что и при сборке. Главное — не забыть про шкив коленчатого вала. Установить брусок между коленвалом и зажать болт с усилием по сервисной книжке.
  • Повесить шкив на помпу и зажать крепежные болты уже ПОСЛЕ установки приводных ремне ГУРа, генератора и кондиционера.
  • Установить подушку двигателя на своё место.
  • Установить новую прокладку клапанной крышки.
  • Установить поддон двигателя на место.
  • Установить на место выхлопную трубу.
  • Убрать домкрат и опустить автомобиль.
  • Все болты зажимаем согласно сервисному мануалу и регламенту по усилиям зажатия болтов.
  • Запустить двигатель и проверить работу двигателя.
  • Важно после установки цепи ГРМ обязательно несколько раз перепроверить совпадение по меткам! В противном случае, вы можете сорвать цепь, что приведет к существенным поломкам.

    Данную процедуру рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как в гаражных условиях вы можете, ввиду неосторожности, что-то сломать, и ремонт выйдет куда дороже, чем изначальная стоимость простой замены цепи газораспределительного механизма. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

    Читайте также

    Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

    Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

    Преимущества и недостатки цепного механизма

    У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

    Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители.

    Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения.

    Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

    К недостаткам цепного привода относится:

    • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
    • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
    • относительно высокие цены на запчасти.

    Замена цепи ГРМ Ниссан

    Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

    • ремень генератора (кондиционера);
    • шкив коленвала;
    • клапанную крышку;
    • переднюю крышку двигателя;
    • звездочки распредвалов;
    • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
    • поддон (картер) ДВС.

    В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

    • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
    • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

    Замена цепи Ниссан Санни

    Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

    Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками.

    Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала.

    Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

    О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

    Замена цепи Ниссан Ноут

    На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр.

    По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км.

    Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

    Признаки неисправного цепного привода:

    • машина хуже заводится на холодном моторе;
    • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
    • на ХХ слышится цепной звон.

    Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

    Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

    Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л).

    Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс.

    км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

    • натяжитель;
    • верхний и боковой успокоители;
    • башмак;
    • цепь;
    • две звездочки (шестерни) распредвала;
    • звездочка коленвала;
    • цепь.

    В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя.

    В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт).

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

    Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

    Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной компанией «Ниссан» было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

    Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR.

    Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам.

    По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

    Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

    Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

    На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

    • уменьшение мощности двигателя;
    • подтраивание на холостых оборотах;
    • шумная работа ДВС на холостом ходу.

    На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

    • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
    • одна шестерня балансировочного вала;
    • две шестерни распредвала;
    • одна шестерня коленвала;
    • два натяжителя (нижний и верхний);
    • башмак;
    • верхний и боковой натяжители.

    Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

    Замена цепи Ниссан Максима

    Автомобиль Nissan Maxima производится с 1984 года, всего представлено восемь поколений этой модели. Линейка силовых агрегатов не блещет разнообразием, на машинах устанавливаются только V-образные 6-цилиндровые моторы, в основном это двигатели серии VQ (VQ30DE, VQ35DE) объемом 3,0 и 3,5 л.

    Газораспределительный механизм ДВС VQ можно назвать самым сложным из всех «ниссановских» моторов, в комплект ГРМ входит:

    • три цепи (одна основная и две – привода балансирных валов);
    • две большие звездочки распредвала;
    • четыре малых звездочки распредвалов;
    • одна звездочка коленвала;
    • пять натяжителей;
    • башмак (боковой успокоитель);
    • верхний успокоитель.

    Цена комплекта достаточно дорогая, в среднем полный набор деталей ГРМ стоит от 6,5 до 9,5 тыс. рублей.

    Чтобы произвести замену цепи Ниссан Максима (для примера возьмем Nissan Maxima QX А32), необходимо:

    • снять компрессор кондиционера;
    • демонтировать генератор;
    • произвести съем насоса ГУР;
    • снять датчики распредвалов и коленвала;
    • демонтировать шкив коленвала;
    • снять стартер.

    Далее следует слить масло с картера двигателя, открутить сначала болты нижнего картера, затем демонтировать основной поддон. Чтобы легче было производить замену деталей ГРМ, лучше снять радиатор, необходимо будет произвести демонтаж и правой подушки двигателя. Для снятия опоры ДВС нужно будет домкратить сам мотор, затем можно снять переднюю крышку двигателя.

    После снятия крышки следует сначала выставить метки на шестернях, а затем уже демонтировать все детали газораспределение механизма:

    • гидравлический натяжитель (слева, если смотреть на мотор спереди);
    • верхний успокоитель;
    • башмак;
    • большую цепь.

    Сама по себе работа по замене цепи ГРМ на «Максиме» трудоемкая и сложная, лучше ее доверить профессионалам.

    Проверка и замена цепи ГРМ Nissan

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    Замена цепи ГРМ Nissan

    Газораспределительный механизм является важным элементом всех двигателей, в том числе и силовых установок Ниссан. Чтобы обеспечить нормальную работу данного узла, нужно своевременно проводить тех.

    обслуживание ГРМ и проводить контроль за состоянием привода механизма.

    К примеру, на двигателях Ниссан серии VQ применяется цепной привод ГРМ, и в случае появления посторонних шумов со стороны ГРМ, требуется замена цепи привода ГРМ.

    Своевременная замена цепи привода ГРМ двигателей Ниссан позволит двигателю соблюдать фазы газораспределения. Если же этого не сделать, неправильное газораспределение приведет к потере мощности, перерасходу масла и топлива, перебоям в работе установки.

    Привод ГРМ производиться от коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма посредством цепи. Делается это для того, чтобы производилось открытие и закрытие клапанов ГРМ в нужный момент на конкретном цилиндре.

    Если же приводная цепь не будет иметь нужного натяжения, работа пары «Цилиндропоршневая группа – ГРМ» будет нарушена.

    Поэтому важно следить за состоянием привода и при сильном ее растягивании произвести смену цепи ГРМ агрегатов Ниссан VQ.

    Проверка состояния привода

    Для того чтобы узнать, нужна ли замена цепи привода ГРМ вашему Ниссан, следует произвести проверку выработки цепи. Сделать это можно, замерив вылет штока натяжителя. Эту операцию можно провести и собственноручно, имея под рукой набор ключей и зная порядок выполнения работы.

    Добраться до натяжителя можно предварительно сняв крышку клапанов на силовом агрегате. Затем следует открутить и снять боковую крышку, находящуюся со стороны цепи. Ниже звездочек распределительных валов находиться натяжитель цепи, у которого и нужно замерить вылет штока. Если вылет больше 1 см, желательно заменить цепь привода ГРМ в вашем автомобиле.

    Свидетельством того, что нужно заменить цепь привода ГРМ на двигателях Ниссан может служить и повышенный шум со стороны цепи. А так же появление перебоев в работе двигателя и повышенный расход масла.

    В целом можно сказать, что до первого осмотра цепи проходит не менее 100 тыс. км. пробега. Однако бывают и исключения. 

    Замена приводной цепи ГРМ на Ниссане

    Мы рассмотрим замену цепи в автомобиле марки Nissan с двигателем серии VQ. Если двигатель другой серии, то принцип замены все равно остается тот же.

    Замена цепи ГРМ – работа довольно хлопотная. Если отсутствует уверенность в своих силах, лучше обратиться в специализированный автосервис.

    Перед тем, как произвести замену цепи ГРМ, нужно с силового агрегата слить масло и охлаждающую жидкость. Также отсоединить кабели катушек и выкрутить свечи зажигания. Со стороны цепи авто нужно домкратом поднять переднюю часть авто.

    Все навесное оборудование и приводные ремни с правой стороны (по ходу движения авто) требуется снять. После чего нужно открутить подушку крепления двигателя.

    Следующей операцией по замене цепи ГРМ на Ниссане с двигателем VQ будет снятие клапанной крышки и шкива коленчатого вала. Сняв шкив, появиться доступ к кожуху привода. После этого нужно открутить крепление кожуха и извлечь его.

    Далее требуется выставить шестерню коленчатого вала и звездочки распределительных валов по меткам. Метки нанесены на шестерне, звездочках и самой цепи. Для этого нужно проворачивать коленчатый вал пока все метки не совпадут.

    Если этого не сделать, будет нарушено правильное функционирование газораспределительного механизма.

    Чтобы заменить приводную цепь, ее для начала нужно послабить. Для этого потребуется открутить крепление натяжителя и успокоителей и извлечь их. Цепь провиснет, но снять ее будет пока невозможно. Но этого провисания будет достаточно, чтобы открутить и снять жидкостной насос.

    Перед тем как снять старую цепь, следует еще раз проверить совпадение всех меток. После чего можно произвести замену цепи ГРМ. Устанавливать новую цепь нужно так, чтобы все метки совпали.

    Установив новую цепь и натянув ее, нужно еще раз покрутить коленвал, чтобы убедиться, что метки совпадают.

    Если все нормально и метки совпали, значит, замена цепи привода ГРМ вашего Ниссана проведена правильно, и двигатель можно собирать обратно.

    Выводы:

    Замена цепи ГРМ весьма трудоемкий процесс. Если у вас нет опыта в проведении ремонтных работ, настоятельно рекомендуем обратиться в автосервис.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Н16

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    ! Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации

    Такой тип привода считается одним из самых надежных и непривередливых, а непосредственно замена цепи ГРМ Nissan Almera N16 производителем не предусмотрена на весь период эксплуатации автомобиля.

    Обнадёживает автовладельцев и тот факт, что цепь приводного механизма не обрывается при сильном износе. Это значит, что в случае появления дефекта двигателю не будет причинён сильный ущерб и дорогостоящих работ, связанных с заменой клапанов или замены головки блока цилиндров можно избежать.

    Высочайшая надёжность системы проявляет себя в условиях рекомендованного обращения с машиной, своевременных диагностики неисправностей и сервисного обслуживания. Пробег на одной цепи действительно может составить до 200 тыс. км и больше.

    Но в реальной жизни, с учетом огромного количества моточасов, проводимых в пробках, климатических условиях, экономии на использовании оригинальных масел и технических жидкостей о бесконтрольной длительной эксплуатации ГРМ говорить не приходится.

    От начала растяжения передающего устройства и наступления времени его неотвратимой замены иногда проходит несколько тысяч километров, а цепь и мотор не всегда сигнализирует о возникшей проблеме. Но поскольку поломка сама себя не исправит, необходимость обращения к специалистам надолго отложить не получится.

    Когда менять

    Регламентом технического обслуживания переустановка цепи не предусмотрена, достаточно планового осмотра на предмет провисаний и проведения диагностики двигательной части (Consult) каждые 15 тыс. км.

    Ситуативно, при покупке автомобиля Almera не от прямого владельца, при инспекции привода также стоит обратить внимание на предел выдвинутого гидронатяжителя. При показателе более 1 см цепь определенно стоит поменять.

    О приближающемся визите в Тех.Центр «Гараж» ДВС в самом крайнем случае сообщит ошибками на панели приборов в виде желтого значка. Этот индикатор будет являться, косвенным фактором, указывающим на смещение фаз газораспределения и, как следствие необходимость замены элементов газораспределительного механизма.

    Признаки неисправности

    Хорошие специалисты всегда поймут желание автовладельцев до последнего момента надеяться, что причиной сбоев в работе Nissan является всё же не поломка силового агрегата. Процедуры восстановления качества работы системы ГРМ весьма затратны, но в случае отказа двигателя расходы увеличатся несоизмеримо.

    Услышав из-под капота стуки, металлические звуки и посторонние шумы, не откладывайте встречу с профессиональными сотрудниками Тех.Центра «Гараж».

    Нестабильность оборотов, отсутствие тяги, увеличение расхода топлива, масла, а также перегрев ДВС являются спутниками, подтверждающими необходимость ремонта.

    Дополнительно

    Наряду с установкой новой цепи сопутствующими ремонтными операциями станут замены деталей и жидкостей различных систем двигателя.

    • Промыть радиаторы ДВС. Эта процедура проводится периодически и независимо от процесса ремонта газораспределения.
    • Залить новое масло и антифриз. Эти жидкости сливаются перед демонтажем оборудования и если смазывающие и охлаждающие жидкости показывают признаки непригодности, желательно не пользоваться ими повторно, особенно если масло уже отработало больше 5000 км.
    • Если определиться с целесообразностью приобретения комплекта сложно, каждому клиенту помогут с выбором мастера Тех.Центра «Гараж» и постоянное наличие действительно необходимых к монтажу деталей на собственном складе автозапчастей.Несмотря на представленное высокое качество аналогов деталей для силового узла, мастера в Тех.Центре «Гараж» всё же рекомендуют использовать оригинальные аксессуары.Важно! Желание самостоятельно установить цепь ГРМ, вне условий автосервиса, является решением и полной ответственностью владельца транспортного средства. Случаи нарушения технологии, некорректного монтажа или предварительного снятия элементов в основной массе приводят к поломкам мотора.Выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 во всех филиалах столицы.

    Замена цепи ГРМ

    Ручная замена цепи грм на nissan almera n16: инструкции и фотоотчет

    Автомобили 19 мая 2018

    Как и ременной привод ГРМ, цепной так же нуждается в периодическом обслуживании и замене. Замена цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» обычно выполняется один раз в 150-200 тысяч километров. Также ее меняют, если под капотом появляются различные посторонние звуки.

    Кроме того, о необходимости скорой замены автомобиль сообщит повышенным расходом масла. ЭБУ автомобиля будет выдавать ошибки 0340 и 0330. Специалисты заявляют, что замену нужно делать даже чаще – один раз в 120 тысяч километров. Иногда происходит и так, что цепь работает больше отведенного ей срока.

    Автолюбители предпочитают менять цепь в автосервисах, но такую процедуру можно выполнить и своими руками.

    Плюсы и минусы цепи в ГРМ

    Цепной привод на автомобилях марки «Ниссан» имеет определенные недостатки и преимущества. Самый важный плюс – это достаточно долгий срок эксплуатации механизма. В привод можно не смотреть, пока в моторе не появятся характерные шумы. Некоторые цепи могут легко выхаживать без необходимости замены даже 400 тысяч километров.

    Первым признаком замены цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16» являются характерные шумы, напоминающие работу дизельного двигателя. Причина может быть и не в самой цепи. Часто выходят из строя натяжители, изнашиваются успокоители.

    Если двигатель работает, как дизельный, водитель обязательно заметит это и примет меры, чтобы устранить неисправность.

    Ремень ГРМ всегда рвется неожиданно – по этой причине безвозвратно выходят из строя клапан в головке блока цилиндров, что ведет к большим затратам финансов и сил.

    Среди недостатков использования цепи можно выделить повышенный уровень шума. Он будет даже на полностью исправном моторе. Процесс замены цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» более сложный, в отличие от той же замены ремня. Цена запасных частей также более высокая.

    Необходимые инструменты

    Следует понимать, что работа достаточно сложная. Она потребует 3-4 часов времени. Удобнее работать на эстакаде или смотровой яме, а также на подъемнике.

    Для выполнения операции понадобится ключ-шестигранник на 6, головки размером 12, 13 и 14. Также будет нужен молоток и зубило. Заворачивать крепеж следует только с использованием динамометрического ключа.

    Дополнительно пригодится герметик, обезжириватель, ветошь. В процессе замены из двигателя Nissan Almera необходимо будет слить технические жидкости – нужны емкости под масло и антифриз.

    Также необходим разводной ключ, брусок из древесины, новая цепь.

    Видео по теме

    Установочный комплект

    В комплекте имеется все необходимое для замены цепи. Это новый натяжитель, успокоители – верхний и нижний, непосредственно цепь, шестерни распределительного вала, звездочка коленчатого вала.

    В набор для двигателя N16 входят две цепи ГРМ «Ниссан Альмера N16». Цена комплекта – от шести тысяч рублей.

    Снимаем старую

    Первым делом отключают электрику – клеммы с АКБ, отсоединяют разъемы от катушки зажигания. Сами катушки лучше выкрутить. Чтобы затем ничего не перепутать, эти детали нумеруют. Далее раскручивают крепеж клапанной крышки и снимают ее. Прокладку можно сохранить, но лучше заменить ее на новую.

    Для того чтобы можно было получить доступ к цепи, снимают кожух ГРМ. Двигатель поднимают домкратом – кожух упрется в подушку подвески. Если подушка изношена, можно просто открутить крепления.

    Затем сливают масло из картера двигателя и антифриз из системы охлаждения. Эти жидкости лучше заменить на новые. Для полного слива масла снимают поддон. Будет мешать приемная труба, которая просто откручивается от коллектора. Попутно меняют и прокладку.

    Когда масло полностью вытекло, снимают все, что может мешать в процессе замены цепи ГРМ на “Ниссане Альмера N16”. Это ремень гидроусилителя, генератора и кондиционера.

    Чтобы это сделать, отворачивают болт шкива помпы и снимают его. Также можно вместе с этим снять шестеренку коленвала, чтобы он не сместился со своей оси.

    Если не делать этого, то придется проводить манипуляции с гидравлическим натяжителем и успокоителем.

    Прежде чем снять старую цепь, валы устанавливают в правильное положение. На корпусе блока цилиндров имеются соответствующие пометки. Первый поршень должен быть установлен в ВМТ. Все метки ГРМ на шестеренках должны совпадать. Этого добиваются, вращая коленчатый вал ключом. Когда риски наконец совпадут, валы фиксируют.

    Вариант №1

    Чтобы демонтировать шестеренку коленчатого вала Nissan Almera, между зубьев и стенкой картера устанавливают брусок из дерева. Далее демонтируют шкив насоса и масло насос. Прокладку маслонасоса нужно заменить на новую.

    Вариант №2

    Цепь ослабляют, для чего снимают верхнюю планку с успокоителя. Затем снимают гидронатяжитель.

    После демонтируют нижнюю планку – и цепь можно легко снять. Шкивы при этом будут находиться в своем правильном положении.

    Как установить новую?

    Обязательно следует уточнить, сколько звеньев в цепи ГРМ «Nissan Almera N16» – она имеет 154 зуба. На новой цепи три или два звена окрашены в желтый или белый цвета. Они должны совпадать с метками на шестеренках распредвала и коленчатого вала.

    Если в процессе работы не трогались гидравлические натяжители, то вначале цепь надевают на шкивы распредвалов. А уже затем – на шестеренку коленчатого.

    При замене цепи ГРМ на «Ниссане Альмера N16» стоит убедиться, что метки соответствуют желтым или белым звеньям.

    Если снимались планки гидравлического натяжителя, цепь одевают на валы, соблюдая положение меток. Далее устанавливают нижнюю и верхнюю планку. Когда цепь хорошо встала на свои места, валы в нормальном положении, метки соответствуют, механизм можно собирать.

    Затем на свое место устанавливается масляный насос, шкив помпы, ремни. После устанавливают поддон, прикручивают выхлопную трубу к коллектору с новой замененной прокладкой. Заливают новое масло взамен слитого, антифриз.

    Кожух ГРМ возвращают на место. Также прикручивают обратно клапанную крышку. Все, на этом этапе операция по замене привода газораспределительного механизма завершена. Можно приступать к полноценной эксплуатации автомобиля.

    Особенности выполнения процедуры и советы

    Любые работы с цепью следую выполнять с особой аккуратностью. Внимательно стоит отнестись к выставлению поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Важно выставить поршень в его самое верхнее положение. Все крепежные болты распределительного вала двигателя выворачивают по очереди.

    Если визуально сравнить изношенную и новую цепь, то даже невооруженным глазом видно, насколько старая деталь растянута. Кроме нее меняют натяжитель и звездочку. Устанавливая новый натяжитель, нужно, чтобы его выступ попал в специальный паз.

    Натяжительную гайку нужно только установить и ни в коем случае не затягивать. Также важно еще раз проверить, что коленчатый вал находится в ВМТ первого цилиндра.

    Шпонка будет смотреть вверх, а сам вал не будет проворачиваться по направлению часовой стрелки.

    Когда меняют цепь ГРМ на “Ниссане Альмера N16”, устанавливать ее нужно по часовой стрелке. Так можно исключить ее провисание между шестеренками.

    Заключение

    Вот таким образом можно самостоятельно выполнить обслуживание механизма ГРМ и сэкономить большую сумму денег. В отличие от ремней, замена цепи в СТО может обойтись достаточно дорого.

    Особенно это касается начинающих автолюбителей – слесаря видят таких людей и значительно завышают стоимость работы.

    Используя эту инструкцию, даже новички, имея необходимый инструмент и минимальные навыки ремонта, смогут выполнить данную процедуру.

    Изношенная цепь ГРМ – это одна из самых серьезных неприятностей, которая может случиться с автомобилем. К счастью, данная деталь служит очень долго, однако когда приходит время замены, многие автолюбители задают…

    Автомобили
    Замена цепи ГРМ на “Ниве Шевроле” своими руками: пошаговая инструкция с фото

    Один из самых важных узлов в двигателе – это система ГРМ. Сегодня производители все чаще переходят на ременной привод. Однако многие отечественные автомобили до сих пор оснащаются цепным газораспределительным ме…

    Автомобили
    Когда нужна замена цепи ГРМ и что собой представляет этот инструмент?

    Цепь газораспределительного механизма (сокращённо ГРМ) представляет собой простую, но в то же время незаменимую деталь, без которой невозможно движение ни одного современного автомобиля. Она синхронизирует вращение ра…

    Автомобили
    “Рено Логан”: замена ремня ГРМ. Инструкция, советы автомобилистов

    Газораспределительный механизм – весьма ответственный узел в любом двигателе. Ранее он приводился в действие при помощи цепи. Сейчас же большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой …

    Автомобили
    Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена

    Система газораспределения – одна из главных составляющих любого двигателя. В нее входит цепная или ременная передача. Последняя является менее шумной, но в то же время менее надежной. Цепь никогда не рвется. Но …

    Автомобили
    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов. ВАЗ 2110: ремонт

    Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов либо же 8, производится по одной схеме. Различия лишь в том, что в первом случае два ролика и ремень немного длиннее. По сути, двигатель может быть одинаковым, а количество клапа…

    Технологии
    Замена экрана на 6 “Айфоне”: инструкция. Ремонт iPhone 6: замена экрана. Замена экрана на iPhone 6 Plus

    Дисплей любого телефона является его самым хрупким и уязвимым местом. Экран iPhone 6 не является исключением. Так как его экран был увеличен до 5,5 дюймов, вероятность разбить телефон также возросла. Если вы разбили э…

    Автомобили
    Замена ремня ГРМ на “Калине” (Lada Kalina): инструкции

    На автомобилях «Лада Калина» ремень газораспределительного механизма – это кольцевой элемент с зубьями из резины, усиленный нитями капрона. Роль привода ГРМ заключается в передаче крутящего момента о…

    Автомобили
    “Дэу-Матиз” – замена ремня ГРМ своими руками: инструкции и рекомендации

    Для любителя скорости и дорог автомашина очень близка сердцу. Купив «ласточку», водитель заботится о ней, стараясь всячески продлить ее жизнь. Но частенько начинают забывать заехать в автосервис при появле…

    Автомобили
    Замена ступичного подшипника “Рено Логан”: пошаговая инструкция, особенности

    Ступичный подшипник – это элемент подвески, который поддерживает часть опоры автомобиля. Устанавливается как на передней, так и на задней оси. Служит данный элемент достаточно долго. Однако спустя время автомоби…

    Предыдущая запись

    Сборка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками

    Следующая запись

    Самостоятельная замена прокладки гбц ваз 2112 16 кл: инструкции с фото

    Новое на сайте

    Новости

    Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

    13.11.2025
    Новости

    Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

    13.11.2025
    Новости

    Сроки владения автомобилями в РФ становятся длиннее

    13.11.2025
    Новости

    Система ОСАГО нуждается в очередном обновлении

    13.11.2025

    Топ недели

    Дилер сообщил о дефиците кроссовера EXEED LX

    07.11.2025

    В Ульяновске стартовало серийное производство новых низкопольных автобусов СИМАЗ

    11.11.2025

    Эксперт назвал причины рекордных продаж автомобилей в октябре

    07.11.2025

    Стали известны цена и характеристики нового кроссовера Nordcross 001

    12.11.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Электроседан Evolute i-PRO покинул российский рынок

    27.10.2025

    Примерно три четверти проданных в октябре автомобилей – 2025 года выпуска

    12.11.2025

    ТОП месяца

    Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

    13.11.2025

    Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

    13.11.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти