Содержание
- 1 Как подключить катушку зажигания
- 1.1 Определяем, почему греется катушка зажигания
- 1.2 Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
- 1.3 Как проверить катушку зажигания – основные методы
- 1.4 Как самостоятельно подключить катушку зажигания?
- 1.5 Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле
- 1.6 Коротко о зажигании
- 1.7 Устройство и работа бобины
- 1.8 Как проверить катушку зажигания
- 1.9 С помощью мультиметра
- 1.10 Другие способы
- 1.11 Подключение катушки зажигания
- 1.12 Вывод
- 1.13 Принцип работы катушки зажигания
- 2 Как подключить катушку зажигания
- 2.1 Видео «Схема подсоединения катушки зажигания»
- 2.2 Как самостоятельно подключить катушку зажигания?
- 2.3 Контактная система зажигания
- 2.4 Устройство контактной системы зажигания
- 2.5 Принцип работыи схема контактной системы
- 2.6 Проверка системы зажигания ВАЗ-2106
- 2.7 Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях
- 2.8 Как проверить катушку зажигания?
- 2.9 Характерные неисправности узла и способы их устранения
- 2.10 Инструкция по подключению КЗ
- 2.11 Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»
- 2.12 Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»
- 3 Распиновка модуля зажигания ваз 2114
- 3.1 Принцип работы модуля зажигания
- 3.2 Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания
- 3.3 Где находится модуль зажигания?
- 3.4 Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
- 3.5 Схема модуля зажигания
- 3.6 Сколько стоит модуль зажигания?
- 3.7 Как проверить модуль (катушку) зажигания?
- 3.8 Ошибки модуля зажигания
- 3.9 Модуль зажигания
- 3.10 Принцип работы
- 3.11 Признаки неисправности
- 3.12 Где находится?
- 3.13 Схема подключения ВВ проводов
- 3.14 Сколько стоит прибор?
- 3.15 Как его проверить?
- 4 Схема зажигания Ваз 2101, устройство контактной системы зажигания
- 5 Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Как подключить катушку зажигания
Главная » Ремонт и сервис » Как подключить катушку зажигания
Когда вы заметили, что сильно греется катушка зажигания, немедленно следует провести диагностику данного элемента. Ведь он играет огромную роль в работе всей системы зажигания, именно про это мы и поговорим чуть ниже, а также научимся устранять неполадки.
Определяем, почему греется катушка зажигания
Основная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах.
Схема подключения катушки зажигания обеспечивает определенный механизм работы: при включении стартера, благодаря контактному диску, включается добавочное сопротивление, это приводит к возрастанию тока, проходящего через первичную обмотку, и, как следствие, повышается напряжение вторичной обмотки, что способствует надежному воспламенению рабочей смеси.
Неисправности катушки зажигания можно заметить по следующим признакам. Прежде всего, если она имеет высокую температуру при выключенном моторе.
Причиной такого симптома может послужить поворот ключа в активное положение на довольно длительный период при выключенном двигателе.
Следующим тревожным признаком является короткое замыкание, когда движок не запускается вообще, при этом появляется запах горелой изоляции и сильный нагрев замка, а также стартера. В этом случае необходим ремонт и замена катушки зажигания.
Понять, что срочно необходима диагностика, помогает и нестабильная работа автомобиля. Он начинает дергаться при движении на скоростях, превышающих 60 км/ч, а при длительной остановке, например в пробке, может вообще пропасть искра, тогда проверка катушки зажигания должна следовать как можно скорее.
Чем обусловлены неисправности катушки зажигания?
Представляет собой катушка импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток: первичной, имеющей небольшое количество витков толстого провода, и вторичной, состоящей из множества витков относительно тонкого провода.
Кроме того, каждая бобина имеет добавочное сопротивление катушки зажигания.
Поэтому многие неисправности могут произойти элементарно из-за разрыва какой-то из обмоток катушки, также вполне возможно и короткое замыкание в обмотках бобины.
Если ключ повернут в активное состояние, но пока что при неработающем двигателе, это приводит к чрезмерному нагреву изоляции обмоток бобины, и, как следствие, она пересыхает и осыпается.
Таким образом, провода остаются оголенными, что и способствует возникновению короткого замыкания.
Кроме того, подвержен старению и силикон, из которого изготовлены наконечники катушек зажигания, что способствует возникновению утечек, и двигатель «троит».
Как проверить катушку зажигания – основные методы
В принципе определить причину можно и самостоятельно, так как проверить работоспособность катушки зажигания довольно просто. Для этого необходимо снять ее. В зависимости от модели машины, искать ее следует в районе двигателя, а именно, блока цилиндров.
Чтобы не навредить электрике, отсоедините минусовой провод с АКБ и разъем на катушке. Далее надо схематически зарисовать на бумаге, как именно она была установлена и, конечно же, подключена.
Больше всего интересуют высоковольтные провода, вот их схема крайне важна, зарисовав ее, снимите их клеммы с катушки.
Остается открутить четыре болтика, и деталь снята. Затем осуществите визуальный осмотр на дефекты и сколы, их не должно быть. Также очистите ее корпус от грязи, ведь она способствует возникновению больших утечек напряжения.
Для того чтобы проверить бобину на обрывы, необходимо знать, как прозвонить катушку зажигания, для этого вам понадобится только лишь омметр (одна его клемма подключается на вход обмотки, вторая – на выход). Сначала прозвоните первичную, а затем вторичную обмотки.
Сопротивление на первой должно быть гораздо ниже, чем на второй.
Есть еще один способ, как проверить катушку зажигания, если предыдущие способы не выявили неисправностей. В этом случае необходимо подключить первичную обмотку бобины к источнику постоянного тока (12 В), подсоединив его к кнопкам, они рассчитаны на ток 20 В. Параллельно подсоедините конденсатор с такой же емкостью, как и в системе зажигания.
Ко второй обмотке подключается свеча, и несколько раз быстро включается источник. Возникший треск свидетельствует о наличии пробоев. Таким образом, нет ничего сложного в том, как проверить исправность катушки зажигания, главное, следить за ее состоянием, так как любые неисправности могут привести к весьма негативным последствиям.
Ремонт же заключается в восстановлении обмотки либо полной замене детали, это недорого, быстро и надежно.
carnovato.ru
Как самостоятельно подключить катушку зажигания?
При наличии достаточного количества свободного времени отечественные автомобилисты зачастую предпочитают заниматься ремонтом своих «железных коней» самостоятельно. В этом плане система зажигания транспортного средства не является исключением. Опытные автомобилисты знают, как самостоятельно подключить катушку зажигания, не прибегая к помощи специалистов из салонов техобслуживания.
Впрочем, подобные работы не отличаются слишком высоким уровнем сложности.
Однако, как показывает практика, производя ремонтные работы системы зажигания транспортного средства, связанные с ремонтом катушки индуктивности, даже опытные автовладельцы зачастую забывают о том, провода с каким цветом изоляции к каким клеммам необходимо подключать. В дальнейшем, это может вызвать определенные сложности при монтаже.
Пошаговая инструкция – как подключить катушку зажигания своими руками:
1. Прежде всего, необходимо снять вышедшую из строя катушку индуктивности. Далее, на освободившееся место устанавливается новая катушка зажигания. Ничего сложного в этом процессе нет, однако многих автомобилистов при установке нового элемента в моторный отсек может ввести в замешательство следующее: провод какого цвета к какой клемме следует подсоединить.
2. Для тех автовладельцев, которые не смогли пока запомнить точно какого цвета провода к каким клеммам подсоединять, на всякий случай напомним: к клемме «+» катушки системы зажигания всегда подсоединяется провод с изоляцией коричневого цвета — он должен идти от замка зажигания.
3. Соответственно, к клемме «К» необходимо подсоединить провод с изоляцией черного цвета — он соединяет между собой катушку индуктивности и клемму прерывателя-распределителя системы зажигания автомобиля.
4. Последний этап: тщательно закрутите гайки на клеммах катушки и «трамблера». Катушка зажигания была подключена, ваше транспортное средство снова готово к дальнейшему использованию.
autoremka.ru
Как проверить катушку зажигания (бобину) на автомобиле
Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.
Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.
Коротко о зажигании
Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.
Обязательно почитайте
Про все виды систем зажигания
Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.
Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:
Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.
Устройство и работа бобины
Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.
Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.
Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.
Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).
Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.
Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером.
Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу нужного цилиндра, где и образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси.
Для соединения свечей с распределителем использовались высоковольтные провода.
Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.
- Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
- Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
- Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.
Как проверить катушку зажигания
Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.
С помощью мультиметра
С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:
Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».
Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.
Тип катушки Сопротивление, Ом
ВАЗ 2106 (контактная система)
3,07-3,5
27.3705 (бесконтактная, М, Р)
0,45± 0,05
3122.3705 (С, З)
0,43± 0,04
8352.12 (М, Р)
0,42± 0,05
027.3705 (М, Р)
0,43± 0,04
27.3707-01 (М, Р)
0,42± 0,05
АТЕ1721 (М, Р)
0,43± 0,05
М – маслозаполненная
С – сухая
Р – разомкнутый магнитопровод
З – замкнутый магнитопровод
Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.
Тип катушки Сопротивление, КОм
ВАЗ 2106 (контактная система)
5,4-9,2
27.3705 (бесконтактная, М, Р)
5±1
3122.3705 (С, З)
4,08±0,4
8352.12 (М, Р)
5±1
027.3705 (М, Р)
5±1
27.3707-01 (М, Р)
5±1
АТЕ1721 (М, Р)
5±1
Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.
Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.
Другие способы
Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя.
Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально.
Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.
Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.
Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.
Подключение катушки зажигания
Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.
Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.
Вывод
Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.
znanieavto.ru
Принцип работы катушки зажигания
Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания возможна только при наличии искры в камере сгорания. Искра должна податься вовремя и быть достаточно сильной для воспламенения воздушно-топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания автомобиля. Она состоит из многих элементов и очень важную роль в системе играет катушка зажигания.
Как подключить катушку зажигания
Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку.
Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше.
На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.
Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения.
К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник.
Вторичная обмотка располагается внутри первичной.
Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:
- Изолятор;
- Корпус;
- Бумага изоляционная;
- Обмотка (первичная и вторичная);
- Изоляционный материал между обмоток;
- Клемма вывода первичной обмотки;
- Винт контактный;
- Клемма центральная;
- Крышка;
- Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
- Пружина центральной клеммы;
- Каркас первичной обмотки;
- Наружная изоляция на первичной обмотке;
- Крепежная скоба;
- Наружный магнитопровод и сердечник.
Итак, вкратце о принципе работы.
На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения.
В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке.
На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.
Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.
Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются.
Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод.
Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти.Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете.
Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).
Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней.
Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка.
После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.
Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.
В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.
Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.
Видео «Схема подсоединения катушки зажигания»
На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.
MineAvto.ru
Как самостоятельно подключить катушку зажигания?
При наличии достаточного количества свободного времени отечественные автомобилисты зачастую предпочитают заниматься ремонтом своих «железных коней» самостоятельно. В этом плане система зажигания транспортного средства не является исключением. Опытные автомобилисты знают, как самостоятельно подключить катушку зажигания, не прибегая к помощи специалистов из салонов техобслуживания.
Впрочем, подобные работы не отличаются слишком высоким уровнем сложности.
Однако, как показывает практика, производя ремонтные работы системы зажигания транспортного средства, связанные с ремонтом катушки индуктивности, даже опытные автовладельцы зачастую забывают о том, провода с каким цветом изоляции к каким клеммам необходимо подключать. В дальнейшем, это может вызвать определенные сложности при монтаже.
Пошаговая инструкция – как подключить катушку зажигания своими руками:
1. Прежде всего, необходимо снять вышедшую из строя катушку индуктивности. Далее, на освободившееся место устанавливается новая катушка зажигания. Ничего сложного в этом процессе нет, однако многих автомобилистов при установке нового элемента в моторный отсек может ввести в замешательство следующее: провод какого цвета к какой клемме следует подсоединить.
2. Для тех автовладельцев, которые не смогли пока запомнить точно какого цвета провода к каким клеммам подсоединять, на всякий случай напомним: к клемме «+» катушки системы зажигания всегда подсоединяется провод с изоляцией коричневого цвета — он должен идти от замка зажигания.
3. Соответственно, к клемме «К» необходимо подсоединить провод с изоляцией черного цвета — он соединяет между собой катушку индуктивности и клемму прерывателя-распределителя системы зажигания автомобиля.
4. Последний этап: тщательно закрутите гайки на клеммах катушки и «трамблера». Катушка зажигания была подключена, ваше транспортное средство снова готово к дальнейшему использованию.
autoremka.ru
Контактная система зажигания
Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система зажигания контактного типа (КСЗ).
Исключением является 21065, где используется бесконтактно-транзисторная схема, в которой разрыв цепи питания первичной обмотки реализован с помощью прерывателя, смонтированного в распределителе.
Ниже рассмотрим более подробно, как устроена и работает контактная система зажигания ВАЗ-2106.
Устройство контактной системы зажигания
В конструкцию контактной схемы зажигания включены следующие компоненты:
- замок (выключатель);
- катушка (КЗ);
- прерыватель (МП);
- распределитель (МР);
- регуляторы, центробежный и вакуумный (ЦР и ВР);
- свечи (СЗ);
- высоковольтные провода (ВП).
Катушка зажигания (КЗ) с двумя обмотками позволяет путем преобразования низкого напряжения получать высокий ток.
Механический прерыватель (МП) конструктивно выполнен вместе механическим распределителем (МР) в одном корпусе – трамблере. Он обеспечивает размыкание первичной обмотки КЗ.
Механический распределитель (МР) в виде ротора с контактной крышкой распределяет тока к свечам.
Центробежный регулятор (ЦР) позволяет изменять пропорционально величине оборотов коленвала угол опережения (УОЗ). Конструктивно ЦР выполнен в виде двух грузиков. В процессе вращения они воздействуют на подвижную пластинку, на которой находятся кулачки МП.
Вакуумный регулятор (ВР) выполняет корректировки величины угла опережения (УОЗ) в зависимости от нагрузки. При изменении положения дроссельной заслонки (ДЗ) меняется давление в полости за ДЗ. ВР реагирует на степень разряжения и корректирует величину УОЗ.
Принцип работыи схема контактной системы
Контактная система зажигания ВАЗ-2106 работает по следующей схеме. При замыкании контактов в прерывателе низкий ток поступает в первичную обмотку КЗ. При размыкании контактов индицируется высокий ток во вторичной обмотке КЗ, который по высоковольтным проводам передается сначала на крышку МР, а затем распределяется на свечи.
Увеличение оборотов коленвала приводит к росту скорости вращения ЦР, грузики которого расходятся в стороны под действием центробежных сил. В результате перемещается подвижная пластина, увеличивая УОЗ. Соответственно, при снижении оборотов угол опережения уменьшается.
Контактно транзисторная система зажигания – это модернизированный вариант классической схемы, в котором используется транзисторный коммутатор (ТК), включенный в цепь первичной обмотки КЗ. Такое конструктивное решение позволяет значительно увеличить срок работы контактов трамблера за счет снижения силы тока первичной обмотки.
Проверка системы зажигания ВАЗ-2106
Приготовьте крестовую и плоскую отвертки, контрольную лампу или тестер, резиновые перчатки и пассатижи. Перед тем как проверять контактное зажигание, включите стояночный тормоз или установите колодки под колеса автомобиля.
- Сначала тщательно проверьте целостность всех элементов системы, а также надежность подключения высоковольтных проводов на всех участках. Они должны быть плотно посажены в соответствующие контакты.
- Включите зажигание и проверьте поступление тока в систему. Для этого подключите один провод лампы или тестера к массе, а второй к контакту «+Б» катушки. Лампа должна гореть, а тестер показывать напряжение более 11 В. Выключите зажигание.
- Чтобы протестировать высоковольтный провод, наденьте резиновые перчатки и вытащите из крышки трамблера центральный провод. Установите в наконечник кабеля рабочую свечу, а затем прижмите ее к массе металлической частью. Включением зажигания проверните коленвал. Если при этом на свече есть разряд, то провод исправен. В том случае, когда искры нет, нужно искать причину неисправности в трамблере.
- Чтобы проверить работоспособность трамблера, снимите крышку и осмотрите ее на предмет каких-либо повреждений, а также целостности угольного контакта. При обнаружении дефектов, следует заменить крышку новым аналогом.
- Посмотрите на ротор распределителя. Бегунок не должен иметь никаких повреждений. Иногда корпус ротора может пробивать на массу. Проверьте также работоспособность помехоподавляющего сопротивления, установленного в роторе. При появлении малейших сомнений, рекомендуется заменить ротор.
- После этого необходимо проконтролировать наличие зазора между контактами МП. Сначала установите коленвал с помощью специального ключа в положение, при котором верхний торец кулачка вала трамблера будет находиться точно по центру текстолитовой подушки рычажка вращающего контакта. Замерьте зазор между контактами МП, его заданная величина 0,35-0,4 мм. При необходимости выполните соответствующую регулировку. После этого проверьте величину угла опережения.
- После выполнения вышеперечисленных действий и устранения выявленных неполадок или замены поврежденных компонентов запустите двигатель. Если в этом случае мотор не заработал, попробуйте заменить конденсатор, который находится в прерывателе.
Полезные советы
- Если вышло из строя помехоподавляющее сопротивление, установленное в роторе трамблера, его можно временно заменить пружиной от обычной шариковой ручки.
- Что делать, если в пути обнаружена поломка замка зажигания или обрыв проводки и в итоге питание не поступает к катушке зажигания? В этом случае можно доехать к ближайшему сервисному центру, подключив аварийную подачу питания с помощью дополнительного провода. Один конец его соедините с плюсовой клеммой аккумулятора, а второй с клеммой «+Б» катушки. Однако при этом следите, чтобы не было искрения. Если появляются сильные искровые разряды, сразу отключите провод. Значит, проблема с проводкой и этот вариант не подойдет.
VipWash.ru
Простые способы, как проверить и подключить катушку зажигания на ВАЗ 2106 в гаражных условиях
Часто причиной исчезновения искры на свечах является неисправность катушка зажигания (КЗ). В статье рассказывается об устройстве, как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106, ее неисправности и как их устранить.
Катушка зажигания ВАЗ 2106 является одним из узлов системы зажигания, которая еще состоит из замка, высоковольтных проводов, распределителя и свечей.
Катушка — это высоковольтный импульсный трансформатор. Они состоит из сердечника, на который намотана вторичная обмотка из тонкого провода. Поверх вторичной обмотки намотана первичная из толстой проволоки. Каждая из обмоток соединена с аккумуляторной батареей.
Схема устройства КЗ
Задача сердечника усиливать магнитное поле. При разрыве цепи во вторичной обмотке возникает высоковольтный ток, который подается на свечу, где образуется пробой и проскакивает искра.
Как проверить катушку зажигания?
Тестирование КЗ выполняется этапами:
- внешний осмотр;
- проверка наличия напряжения;
- измерение сопротивления с помощью омметра;
- проверка на наличие искры.
При визуальном осмотре выявляются механические повреждения поверхности, наличие масляных потеков, грязевых отложений, надежность соединений и контактов электросети. Для проверки поступления напряжения на узел нужно включить зажигание и замерить вольтметром напряжение между выводом «Б» и массой. Оно должно быть 12 В. Если напряжение не поступает, то проблема в замке зажигания.
Для проверки обмоток мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления. Для проверки один щуп мультиметра соединяют с выводом обеих обмоток, второй щуп соединяют с выводом первичной обмотки. В этом случае прибор покажет сопротивление первичной обмотки (автор видео — altevaa TV).
Присоединив один щуп тестера к выводу первичной обмотки, а второй к центральному выводу КЗ можно измерить общее сопротивление обеих обмоток. Этим способом можно получить и значение сопротивления вторичной обмотки.
При замерах сопротивления на обмотках показания должны соответствовать следующим значениям:
- для первичной обмотки – 3-3,5 кОм;
- для вторичной обмотки – 5-9 кОм.
Если значения отличаются от приведенных выше, узел неисправен и требует ремонта. Признаком неисправности КЗ есть наличие замыкания на массу.
Проверка обмоток на замыкание
Нельзя проводом высокого напряжения прикасаться к корпусу мотора, так как это приведет к пробою обмотки КЗ и выведет ее из строя.
В автомобилях ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем нет прерывателя-распределителя, используется две КЗ, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. Напряжение в сети проверяется специальным контролером.
Частой причиной неисправности КЗ является перегрев или межвитковое замыкание обмоток. Это происходит если двигатель эксплуатируется с чрезмерными зазорами свечей для искры или, если нет контакта в соединениях.
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Частой причиной выхода из строя детали — это неисправные высоковольтные провода и свечи. КЗ часто барахлит, если продолжительное время включено зажигание, а двигатель при этом не работает. При повышенной температуре изоляционный материал обмоток высыхает и осыпается. Это становится причиной короткого замыкания. КЗ приходит в негодность, ее следует заменить.
Возможной причиной неработающей КЗ может быть некачественный контакт с электропроводкой. В этом случае нужно подтянуть контакты, очистить клеммы от окисления.
Причиной неисправности часто бывает слабая искра. При этом искра не может пробить зазор, превышающий расстояние больше 5 мм. Исправный узел должен пробивать зазор около 15 мм. Иначе КЗ неисправна и требуется ее замена.
КЗ на ВАЗ 2106
Инструкция по подключению КЗ
Для проведения операции снятия и замены КЗ нужно приготовить:
- головки или ключи на «8» и «10»;
- удлинитель;
- маленький вороток или трещотку.
КЗ находится в левом углу моторного отсека.
Процедура замены состоит из этапов:
Сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Замена КЗ на ВАЗ 2106»
1. Откручиваем гайки хомута. 2. Отсоединяем высоковольтные провода. 3. Устанавливаем новое изделие
После установки новой КЗ нужно проверить работу ДВС.
Загрузка …
Видео «Неисправности КЗ на ВАЗ 2106»
В этом ролике рассказывается о КЗ и ее неисправностях на ВАЗ 2106 (автор видео – INGENIEUR).
AvtoZam.com
Распиновка модуля зажигания ваз 2114
Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания.
Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к.
катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно.
Принцип работы модуля зажигания
Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:
Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания
Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:
Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .
Где находится модуль зажигания?
Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.
Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания
Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:
- Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания. Обратите внимание на рисунок.
Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:
- 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
- 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
- 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
- 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.
Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):
- 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
- 2 цилиндр – левый вывод;
- 3 цилиндр – верхний вывод;
- 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.
Схема модуля зажигания
Распиновка модуля зажигания.
Сколько стоит модуль зажигания?
Примерная стоимость модуля зажигания в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.
Как проверить модуль (катушку) зажигания?
Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?
Ошибки модуля зажигания
С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:
Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).
Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW
Модуль зажигания
Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сложный электротехнический прибор, который предназначен для генерирования тока высокого напряжения и последующей передачи его на свечи зажигания.
Высоковольтные провода являются связующим компонентом между свечами и модулем.
Многие автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не есть совсем верно, поскольку катушка зажигания ВАЗ 2114 входит в состав модуля, но в данном случае это не столь важно.
Принцип работы
ЭБУ полностью контролирует работу агрегата, подавая на его обмотки постоянный ток. Согласно закону индукции происходит генерация высокого напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
Модуль зажигания ВАЗ 2114, цена которого доступна каждому автовладельцу, состоит из 2-х катушек и 2-х коммутаторов, а также выходов на высоковольтные провода и пластикового корпуса.
Каждая катушка связана на два цилиндра: одна катушка – 1 и 4 цилиндр, вторая катушка – 2 и 3 цилиндр.
Признаки неисправности
Основные признаки неисправности катушки зажигания: Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры; Нестабильный холостой ход; Потеря мощности; Провалы при ускорении.
Если вы столкнулись с такими признаками неисправности, то рекомендуется проверить датчики: РХХ, ДМРВ, ДС, ДМРВ.
Где находится?
Он находится в подкапотном пространстве. Найдите высоковольтные провода, один конец которых идет к свечам, а другой — к модулю зажигания (МЗ).
Схема подключения ВВ проводов
Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенном порядке: Провода 2 и 3 цилиндра идут на одну обмотку, 1 и 4 – на вторую. На МЗ обозначена нумерация цилиндров. Обратите внимание на рисунок.
Если Вы будете держать МЗ перед собой, то подключать надо следующим образом: 1 – нижний левый высоковольтный вывод 2 – верхний левый высоковольтный вывод 3 – верхний правый высоковольтный вывод 4 – нижний правый высоковольтный вывод Но такая распиновка характерна тогда, когда устройство вы держите перед собой. Если Вам нужно установить высоковольтные провода на МЗ, уже установленный на машину, то распиновка немного другая, поскольку агрегат установлен под углом: 1 – нижний центральный вывод 2 – левый вывод 3 – верхний вывод 4 – правый вывод. Но для наглядности и удобства лучше снять МЗ, и лишь потом установить на него провода. Схема
Сколько стоит прибор?
Примерная его стоимость в магазине варьируется от 700 до 1000 рублей.
Как его проверить?
Для проверки нужно измерить сопротивление между 2 и 3 цилиндром, а также 1 и 4 цилиндром модуля зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности мы описали выше. Сопротивление на омметре обязательно должно быть порядка 5,4 кОм.
Как правило, с неисправной работой связаны такие ошибки: 1) Р0352 – обрыв 2-3 цилиндра 2) Р0351 – обрыв 1-4 цилиндра 3) Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – характеризует множественные пропуски. Неисправный агрегат нужно заменить или отремонтировать.
Частой причиной возникновения такой ошибки могут быть как высоковольтные провода, так и свечи – их надо заменить.
Схема зажигания Ваз 2101, устройство контактной системы зажигания
Содержание:
На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная батарейная система зажигания. В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.
Далее рассмотрим общую конструкцию и по отдельности элементы, из которых состоит система зажигания ВАЗ 2101.
Она включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же трамблер), распределяющий импульс по цилиндрам, свечей зажигания, обеспечивающих искру в цилиндрах, замка зажигания, включающего и выключающего подачу энергии на катушку, АКБ – источника электроэнергии, обычной проводки и проводов высокого напряжения.
1-Выключатель зажигания, 2-Катушка зажигания, 3-Распределитель зажигания, 4-Провода высокого напряжения, 5-Свеча, 6-Конденсатор, 7-АКБ, 8-Генератор напряжения, 9-Ротор распределителя, 10-Кулачковый мех., 11-Контакты прерывателя
Катушка зажигания
Катушка — герметичная с магнитопроводом разомкнутого типа, внутри наполнена маслом для трансформаторов. Модель ее — Б.117А. Корпус данного элемента – алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.
1.
Керамический изолятор
10.
Корпус
2.
Корпус
11.
Клемма подключения питания
3.
Изоляционная специальная бумага
12.
Пружина контактная
4.
Первичная обмотка
13.
Корпус первичной обмотки
5.
Вторичная обмотка
14.
Наружная изоляция первич. обмотки
6.
Изоляция
15.
Монтажный хомут
7.
Клемма первич. обмотки
16.
Магнитопровод внешний
8.
Винт контактный
17.
Сердечник
9.
Клемма для центрального провода
Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:
- первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0.8 мм.),
- вторичная обмотка — на 20-30 тысяч витков (сечение провода — 0.1-0.7 мм).
Принцип действия катушки
При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ — на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.
Распределитель
На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).
Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.
Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.
Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.
Работает распределитель так:
напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.
Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.
Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.
Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.
Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.
К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).
Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.
Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая — с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.
При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.
Свечи зажигания
На ВАЗ-2101 применялись советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок заполнен качественными марками зарубежного производства, легко можно выбрать свечи с намного лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.
Конструктивные особенности свечей
Длина резьбовой части свечи — 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (под свечной ключ) сделана с размером 20,8 мм.
Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. По книжке при контактной системе, зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 – 0,6 мм.
Замок зажигания ВАЗ 2101
Включает в себя корпус с замковым механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.
При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. Контактная же часть крепиться стопорным кольцом в корпусе, и при неисправности ее можно заменить отдельно.
Статья в тему — Устройство и замена замка зажигания
Аккумуляторная батарея
Применяется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ – 55Ач, что означает:
- 6 – количество соединенных последовательно аккумуляторов (банок),
- СТ – стартерный,
- 55Ач – емкость батареи.
Видео — Контактная система зажигания
Катушка зажигания: устройство, принцип работы и признаки неисправности
Катушка зажигания – второй элемент в последовательности системы зажигания двигателя автомобиля.
Работа катушки зажигания схожа с функциями трансформатора и основана на преобразовании низковольтного напряжения от аккумуляторной (стартерной) батареи автомобиля, в высоковольтное напряжение, генерируемое для свечей зажигания, вследствие чего происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.
Устройство катушки зажигания
Состоит катушка из первичной и вторичной обмоток, железного сердечника и корпуса с изоляцией. На сердечнике, набранном из тонких металлических пластин, намотаны две обмотки из толстой и тонкой медной проволоки.
Принцип работы катушки зажигания аналогичен работе трансформатора. При подаче напряжения на цепь первичной обмотки в катушке создается магнитное поле.
Вторичная обмотка катушки зажигания самоиндуцируется и генерирует напряжение.
Трансформированное напряжение подается на свечи зажигания через распределительное устройство, а высоковольтный разряд продолжается, пока созданная катушкой энергия не будет истрачена.
Разновидности катушек
На сегодняшний день существует достаточное количество типов катушек зажигания, которые можно устанавливать как на старые отечественные автомобили с карбюраторными двигателями, так и на более современные автомобили с непосредственным впрыском топлива.
Корпусные катушки зажигания устанавливаются на автомобили с механическим распределением зажигания, где распределитель, вращаясь, подает высоковольтное напряжение на каждую свечу зажигания в определенной последовательности. Такой способ коммутации и распределения напряжения не применяется в современном автомобилестроении из-за малых сроков службы и низкой надежности.
Двухискровая катушка зажигания позволяет генерировать напряжение для свечей одновременно в двух цилиндрах двигателя за один оборот коленчатого вала, при этом согласование между системой зажигания и распределительным валом не требуется. Такие катушки целесообразно применять только в двигателях с четным количеством цилиндров, например, для двигателя с четырьмя цилиндрами понадобится две катушки, с шестью — три, соответственно, с восьмью — четыре.
Двухискровая катушка зажигания
«Интеллектуальная» штекерная катушка зажигания является одноискровой и устанавливается прямо на каждую свечу зажигания.
Конструкция и функциональные характеристики такой катушки позволяют отказаться от применения в системе высоковольтных проводов, но при этом необходимы соединительные зажимы (клеммы), рассчитанные на высокое напряжение.
За счет своей компактности эти катушки применяют в автомобилях с малым объемом свободного подкапотного пространства, но компактный — не значит малоэффективный. Штекерная катушка может запросто конкурировать со своими собратьями.
Устройство штекерной катушки зажигания
Достоинствами катушки являются:
Неисправности катушек и их диагностика
Катушка зажигания – довольно-таки надежный элемент системы, но и её не обходят стороной всяческие неисправности, зачастую связанные с несоблюдением правил эксплуатации. Рассмотрим часто встречающиеся признаки неисправности катушки зажигания:
- Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
- Провалы двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.
- Загорелся «Чек».
- Отсутствует искра.
В первую очередь, при возникновении поломки системы зажигания, следует визуально осмотреть катушку и найти трещины, обугленности, а так же проверить её температуру и влажность.
Если греется катушка зажигания, то это может свидетельствовать о том, что произошло межвитковое замыкание и устройство подлежит замене. Повышенная влажность в месте, где находится катушка зажигания, так же может сказаться на работе двигателя.
Если катушка сухая, без трещин, копоти и не горячая, но неисправность в системе все же присутствует, необходимо провести её диагностику.
Если автомобиль не заводится, то есть прокручивается стартер, но двигатель не подхватывает зажигание, это может означать, что нет искры с катушки зажигания.
Если диагностика катушки зажигания выявила отсутствие искры, то нужно проверить сопротивление катушки зажигания. Для этого потребуется обычный мультиметр, или омметр и технический паспорт на катушку, где можно посмотреть её параметры, включая сопротивление обмоток.
Перед тем, как проверить катушку зажигания, отсоединяем все провода и поочередно замеряем сопротивление обеих обмоток, при этом сопротивление первичной обмотки должно быть меньше, чем у вторичной.
Если в ходе измерений выяснилось, что сопротивление обеих обмоток соответствует заводским параметрам, а при проверке «на искру» этой самой искры не было, то можно сделать вывод, что произошел пробой изоляции между витками и корпусом.
Замена катушки зажигания
В случае неисправности катушки и невозможности её восстановления, она подлежит замене.
Можно купить точно такую же оригинальную, а можно подобрать аналогичную, при этом их характеристики не должны отличаться более чем на 20-30 процентов, а так же иметь одинаковое крепление и конструктивное исполнение.
Например, для отечественных автомобилей ВАЗ-2108 — 2109 с электронными катушками 27.3705 от отечественного производителя, подойдут не сильно отличающееся по параметрам катушки 0.221.122.022 фирмы «Bosch». В этом случае разброс параметров составит от 10 до 15%.