Содержание
Трехосный FAW J6-3250
Модель «CA 3250» – универсальный крупнотоннажный самосвал с колесной формулой 6х4, созданный для работы в любых эксплуатационных условиях, в том числе на городских строительных площадках с узкими подъездными путями и небольшими площадками для маневра при разгрузке. Самосвалы «CA 3250» имеют два варианта исполнения, отличающиеся, прежде всего, длиной колесной базы, и комплектуемые кабиной поколения «J6».
Внешность грузовика можно назвать немного футуристичной. В ней задают тон аэродинамичные контуры накладных элементов кабины и нестандартная угловатая геометрия бокового остекления.
Нотки футуризма прослеживаются и в дизайне интерьера, но основной упор в нем сделан все же на обеспечении максимального удобства управления грузовиком.
Обратите внимание
Кабина «CA 3250» имеет 4 точки крепления, два посадочных места и, для модификации «P66K2T1E4», одно спальное место позади кресел. Посадка в кабину весьма удобная, а на месте водителя обеспечивается отличная обзорность за счет большой площади остекления и хорошо продуманного местоположения зеркал.
Теперь о габаритах. Основная модификация «P66K2T1E4» имеет колесную базу 4300 мм и общую габаритную длину 8890 мм. Для короткобазной версии «A P64K1T1E4» эти цифры соответственно равны 3300 и 7470 мм. Расстояние между осями задней тележки в обоих вариантах исполнения составляет 1350 мм.
При этом необходимо добавить, что основная версия грузовика встречается в «дополнительном исполнении» – с «дневной кабиной» и, соответственно, немного укороченной (до 3800 мм) колесной базой.
Ширина самосвала FAW J6 CA 3250 не превышает 2495 мм, высота ограничена 3400 мм, а клиренс составляет 320 мм.
Что касается кузова, то в версии «P66K2T1E4» его размеры равны 6000 х 2300 х 1400 мм, а вместимость доходит до 19,3 м³. Короткобазный «A P64K1T1E4» получает кузов с габаритами 4800 х 2300 х 1100 мм, объем которого ограничен 12,0 м³.
Максимальная разрешенная масса модификации «P66K2T1E4» составляет 35 100 кг, а короткобазного исполнения «A P64K1T1E4» – 25 700 кг.
Получают различные модификации FAW J6 CA 3250 и разные моторы:
- Основная версия комплектуется 8,6-литровым дизелем CA6DL2–37E4 с отдачей в 370 л.с. и максимальным крутящим моментом на уровне 1550 Н•м, которые доступны при 1300 – 1500 об/минуту.
- Укороченный вариант оборудуется 7,1-литровым мотором BF6M1013-2, способным развивать до 280 л.с.с мощности и выдавать 1050 Н•м крутящего момента в диапазоне от 1300 до 1500 об/минуту.
Оба двигателя вписываются в стандарт «Евро-4», имеют современные электронные системы управления и топливную аппаратуру Bosch.
Для каждого мотора предусмотрено по два варианта трансмиссии:
- Старший может агрегироваться с 10-скоростной несинхронизированной МКПП CA10TA160 или с 12-скоростной синхронизированной МКПП 12 JSD160T.
- Младший мотор получает в свое распоряжение 10-скоростную «механику» CA10TA130M или же 9-скоростную синхронизированную 9 JS135T.
Подвеска у FAW J6 CA 3250 классическая рессорная, с усиленными элементами (рассчитанными на эпизодический перегруз). Тормоза пневматические, с двумя раздельными контурами и барабанными механизмами. Рулевое управление дополнительно оборудовано гидроусилителем.
В базовое оснащение самосвалов данной модели китайцы включают: регулируемую рулевую колонку, регулируемое водительское кресло с пневмоподвеской, радио, тканевый салон, климат-контроль, салонный фильтр, электрокоррекцию фар, систему подогрева кузова, механический привод стеклоподъемников, дефлектор кабины, 2 АКБ и оборудованное спальное место (для «P66K2T1E4»).
Стоимость нового FAW J6 CA 3250 в 2017 году на российском рынке стартует с отметки ~3.85 млн. рублей (стоимость конкретной машины зависит от ценовой политики дилера, года выпуска и типа установленной трансмиссии).
грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы
Самосвал FAW CA3250: китайский «КамАЗ»
Китайские самосвалы FAW продаются в России с 2007 года и уже заняли свою нишу на рынке, потеснив «КамАЗы». Выясняем, чем хороша, и чем плоха большегрузная техника из Поднебесной на примере трехосного самосвала FAW CA3250.
FAW СА3250 6X4. Полная масса: 35 100 кг. Начало продаж: конец 2013 г. Цена: 2 930 000 руб.
Фото автора
Вкратце напомним, что китайская автомобильная корпорация FAW (China First Automotive Group Corporation), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована в 1953 году. FAW начала свою деятельность с производства популярного советского грузовика ЗиС-150, опять же не без участия советских инженеров.
Сегодня FAW — это мощная автомобильная корпорация, объединяющая целую сеть предприятий и занимающая одну из лидирующих позиций в автомобильной промышлености Поднебесной.
Кстати, FAW — одно из первых автопредприятий Китая, которое в 2007 году открыло собственное представительство в России — ООО «ФАВ — Восточная Европа», которое занимается продвижением марки на нашем рынке.
Справа от водителя рычаг КП, кран стояночного тормоза и рычаг подъема и опускания кузова
Кресло водителя на пневмоподвеске имеет все необходимые регулировки
Важно
Для знакомства нам предоставили самосвал FAW СА3250 с колесной формулой 6х4. Грузовик выглядит вполне современно, хотя в дизайне проглядываются азиатские корни. Об этом свидетельствуют форма кабины со скосом под козырьком кузова, слегка раскосые передние фары, а также самосвальный кузов типично китайской конструкции объемом порядка 19,3 м3.
Передний бампер выполнен составным, в результате при повреждении какой-то его части бампер не придется менять целиком. Под бампером мы обнаружили еще и противоподкатный брус. На самом деле, как мы выяснили немного позже, он призван защитить двигатель и навесное оборудование, потому как более традиционной защиты не предусмотрено.
Насколько такое решение будет оправданно, судить не беремся.
Рабочее место водителя неплохо организовано
Главным новшеством самосвала является кабина. Она стала более просторной, с широким спальным местом и имеет четырехточечную механическую подвеску. Для входа в кабину предусмотрены три ступеньки, при этом нижняя подвесная выполнена грамотно, оторвать ее где-нибудь в карьере будет непросто.
Ну что ж, хватаемся за поручни — и мы на водительском кресле. Интерьер кабины оставил приятные впечатления, да и сама кабина оказалась достаточно просторной. Каких-то явных проколов с эргономикой нет, водитель чувствует здесь себя уверенно, все под рукой. Посадка удобная.
Кресло водителя на пневмоподвеске с привычными регулировками. Руль приятен на ощупь и имеет оптимальный диаметр хвата. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Тут же рядом кран стояночного тормоза, а также рычаг управления подъемом/опусканием самосвальной платформы.
Двухцветная передняя панель неплохо смотрится и собрана на достойном уровне, без традиционных вставок под дерево. Зазоры между панелями ровные, пластик хорошего качества, да и неприятных запахов в кабине нет. Единственное, что не понравилось, — это высокий моторный тоннель.
Он, конечно, не ограничивает рабочее место водителя, однако чтобы попасть на спальник или перебраться на пассажирское кресло, потребуется определенная сноровка. Еще одной наследственной чертой многих китайских грузовиков является отсутствие салонных ящиков и бардачков.
Здесь сложить необходимые в дороге вещи и мелочевку можно в небольшие откидные бардачки на передней панели. Порадует водителя достаточно широкий спальный отсек с занавесками на боковых окнах и весьма качественной и приятной тканевой обивкой.
Кабина на четырехточечной механической подвеске
Совет
Продолжая внешний осмотр самосвала, отмечаем наличие алюминиевого 400-литрового топливного бака с запирающейся на ключ крышкой. Рама грузовика изготовлена из высокопрочной стали и выполнена по принципу «лонжерон в лонжероне».
Это говорит о том, что автомобиль рассчитан на работу в тяжелых условиях, о чем свидетельствует и наличие межосевых и межколесных блокировок, а также обогрев самосвальной платформы.
Инструментальный ящик небольших размеров находится с правой стороны кабины.
Еще одним нововведением для трехосных самосвалов FAW является то, что поставили прямой кардан без подвесного подшипника. Видимо, завод таким образом отреагировал на жалобы российских эксплуатационников на обрыв подшипника.
Самосвал FAW СА3250 оснащен силовым агрегатом CA6DL2-37E4. Это 6-цилиндровый рядный турбодизель рабочим объемом 8,6 л, мощностью 375 л. с. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-4 с технологией SCR с применением мочевины. Агрегатируется двигатель с 10-ступенчатой механической несинхронизированной КП. Как вариант можно заказать автомобиль с 12-ступечатой синхронизированной КП.
Традиционной защиты двигателя не предусмотрено
Подвеска на грузовике спереди зависимая на полуэллиптических рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами, сзади — зависимая балансирная на продольных полуэллиптических рессорах. Тормозная система пневматическая двухконтурная, привод разделен на контуры передней оси и задней тележки.
Самосвал FAW обладает грузоподъемностью 19 т. Его кузов объемом порядка 19,3 м3. произведен также в Китае. Днище выполнено из металла толщиною 8 мм, а боковые стенки — 6 мм, предусмотрен и обогрев отработавшими газами.
Гидравлический цилиндр Hyva поднимает кузов на 52 градуса, место крепления запасного колеса — на передней стенке кузова. Чтобы попасть внутрь кузова, по правому борту предусмотрена лесенка. Есть претензии к окраске кузова.
Машина 2013 года выпуска, а во многих местах уже присутствуют очаги коррозии.
Удобно устроившись в водительском кресле и запустив двигатель, можно отметить следующее. Прежде всего, это неплохая звукоизоляция кабины, во всяком случае, на грузовиках других китайских марок, с которыми нам приходилось иметь знакомство, дела обстояли не лучшим образом.
Вибрации на органах управления присутствуют, но они незначительные. Огромное ветровое стекло и комплект зеркал заднего вида позволяют легко контролировать обстановку вокруг самосвала. Рычаг КП удобно ложится в руку, да и ходы его не столь большие.
Обратите внимание
Из приятных мелочей отметим наличие в кабине климат-контроля, электрических стеклоподъемников и магнитолы с USB-разъемом.
Подводя итог знакомству, можно сказать, что, несмотря на недочеты, самосвал FAW СА3250 можно считать вполне достойным продуктом.
Ведь недаром предыдущее поколение грузовиков успело прочно занять свою нишу, ну а новое поколение самосвалов FAW призвано закрепить позиции на российском рынке тяжелой строительной техники, да и многие болячки этих грузовиков из Поднебесной хорошо знакомы отечественным эксплуатационникам. К тому же китайские производители адекватно на них реагируют.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
УДОБНО. Солнцезащитный козырек есть не только спереди, но и слева от водителя.
ПРАКТИЧНО. Нижняя подножка для входа в кабину выполнена подвижной.
Плюсы
Просторная кабина со спальным местом, неплохо организовано рабочее место водителя, объемный кузов, наличие межосевых и межколесных блокировок.
Минусы
Несинхронизированная КП, качество окраски кузова.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула
6х4
Снаряженная масса, кг
16 140
Полная масса, кг
35 100
Объем кузова, м3
19,3
Объем топливного бака, л
400
Двигатель: тип
дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-4
рабочий объем, см3
8600
мощность, л. с.
375
крутящий момент, Нм при мин-1
1550 при 1300–1500
Коробка передач
механическая, 10-ступенчатая
Подвеска: передняя
зависимая рессорная
задняя
зависимая рессорная
Тормоза
барабанные, с ABS
Размер шин
12.00R20
ЦЕНА
Базовая, руб. — 2 930 000
Тестируемого автомобиля, руб. — 2 930 000
СЕРВИС
Заводская гарантия — 1 год или 65 000 км
Межсервисный пробег, км — 10 000
КОНКУРЕНТЫ
Shaanxi, Dong Feng, Howo, CAMC, JAC
Самосвалы FAW
Компания FAW занимается мелким коммерческим транспортом, а также среднетоннажных и большегрузных грузовиков и спецтехники. Китайские самосвалы FAW являются примером компромисса между ценой и качеством. Техника из Азии адаптирована для российских условий, и может использоваться в различных широтах.
Производитель выпускает несколько версий автомобилей самосвалов, с разными техническими показателями. Все самосвалы FAW обладают такими положительными качествами:
- подвеска самосвалов спроектирована со значительным запасом по прочности, что обеспечивает высокие показатели грузоподъемности, а также надежность при использовании авто при любых условиях;
- простота конструкции без использования большого количества электрооборудования обеспечивает хорошую надежность;
- кузова самосвалов обладают хорошими объемными показателями, что дает возможность перевозки большого количества грузов;
- самосвалы FAW имеют рамную конструкцию с безкапотной кабиной. Сама кабина объемная и обладает большой степенью остекления;
- мощные двигатели от 420 лошадиных сил с японской разработкой и надежными комплектующими;
- достаточно низкая стоимость обслуживания китайского транспорта – отсутствие дорогих запчастей;
- хорошее распределение крутящего момента и возможность экономичной поездки в любых условиях;
- грузовики с нужной комплектацией и хорошим оснащением для различных вариантов эксплуатации.
Модельный ряд самосвалов FAW представлен несколькими версиями техники. В наличии трех- и четырехосные грузовики среднего и большого тоннажа. В отличие от прочих китайских производителей, FAW оснащает свои машины собственными силовыми агрегатами и узлами.
Самосвал FAW 6х4
Итак, к первой группе относятся самосвалы с тремя осями. FAW выпускает три модели, обозначение которых СА3250-А, СА3250Р и СА3252Р. Все они имеют безкапотную конструкцию, укомплектованы мощными силовыми установками и гидросистемами подъема кузова. Сами кузова у них – прямоугольного типа.
Базовая модель CA3250-A P64K1T1E4 оснащается 280-сильным дизелем с рабочим объемом цилиндров 7,1 л. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-4. Восемь цилиндров мотора разгоняют двигатель до 1500 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 1050 Нм.
Технические характеристики самосвалов ФАВ 6х4:
Характеристики
Ед. измерения
СА3250-А
СА3250Р
СА3252Р
Кабина
тип
J6
J5P
J5P
Двигатель
тип
8-цил., дизель
8-цил., дизель
8-цил., дизель
Объем двигателя
л
7,1
8,6
8,6
Мощность
л.с.
280
370
350
КПП
тип
мех., 10-ступ.
мех., 9-сутп.
мех., 9-ступ.
Объем бака
л
300
400
400
Объем кузова
м. куб.
12
18,3
18,3
Обзор FAW CA3250
Китайский самосвал 6х4 FAW CA 3250 с кабиной J6.
Техника китайского завода FAW успешно заполняет нишу большегрузной техники на рынках России с 2007 года, постепенно вытесняя отечественную фирму «КамАз». Обозревая трёхосный самосвал FAW CA3250 выясним, чем отличается высокотоннажные образцы техники родом из Китая.
- Модель: FAW CA3250
- Колёсная формула: 6Х4
- Общая масса: 35,1 тонн
- Стоимость: 3 850 000 рублей
- Начало продаж: 2013 год
Краткий экскурс в историю
First Automobile Works (FAW) – старейшее предприятие Китая по автомобилестроению, ранее известное под названием «Автомобильный завод №1», основанное в 1953 году.
Первым автомобилем, выпущенным с конвейера завода, не без помощи инженеров Советского Союза, был грузовой автомобиль ЗиС-150.
На сегодняшний день компания FAW лидирует на рынке автомобильной продукции своей страны и представляет собой мощнейшую корпорацию, которая объединяет несколько других предприятий.
Компания FAW является одной из первых компаний по автомобилестроению, которая открыла своё представительство в Российской Федерации ещё в 2007 году. Представительство получило название «ФАВ – Восточная Европа». Его целью являлось продвижение данной марки автомобилей на рынке России.
Первое знакомство
В качестве объекта для обозрения представлен самосвал FAW CA3250. Дизайн самосвала довольно современный.
О его азиатских корнях говорит слегка скошенная форма кабины, раскосые фары грузовика и, собственно, сам кузов объёмом в 19,3 кубических метра (данный объём характерен для китайских конструкций). Передний бампер – составной, в случае повреждения его не нужно будет меня полностью.
Традиционная защита бампера не предусмотрена, но под ним расположен противоподкатный брус, который удерживает оборудование, тем самым защищая двигатель. Насколько это решение правильное будет понятно в ходе эксплуатации самосвала.
Детальный обзор самосвала
Важно
Грамотно спроектированная кабина, нового поколения J6, является главным достоинством самосвала. Чтобы попасть в кабину достаточно преодолеть 3 ступеньки, одна из которых подвесная, но очень прочная. Также предусмотрены поручни.
У кабины четырёхточечная механическая подвеска с двумя амортизаторами в передней части. Кабина не тесная, просторная, место для сна и отдыха довольно большое.
Комфортабельное кресло для водителя на пневматической подвеске, регулируется способами, характерными для данного типа подвески. Диаметр руля оптимальный для хвата водителя. Материал обивки высокого качества и довольно мягкий.
Рычаг коробки передач находится в удобном для водителя месте, а благодаря его форме, он легко помещается в руке. Возле рычага коробки передач находится ручной тормоз и рычаг управления платформой самосвала.
Передняя панель собрана качественно, преобладают два цвета, деревянные вставки отсутствуют. Пластик высокого качества, зазоров и щелей между панелями нет, как и посторонних запахов в кабине.
Недостатком является довольно высокое расположение моторного тоннеля, который затрудняет доступ к спальному отсеку и пассажирскому сиденью, но при этом не ограничивает пространство для работы водителя грузовика.
Многочисленные ящики в салоне и бардачки отсутствуют (ещё одна характерная черта китайских производителей автомобилей). Мелкие вещи можно сложить только в откидной бардачок, расположенный на передней панели внутри кабины.
Спальный отсек довольно широкий, в нём расположены два боковых окна. Обивка спального отсека и занавески над окнами выполнены из высококачественной ткани, приятной на ощупь.
Совет
Грузовик оснащён топливным баком из алюминия с крышкой. Он запирается с помощью специального ключа. Объём бака для топлива составляет четыреста литров.
Рама самосвала из стали высокой прочности, сваренная по принципу «лонжерон в лонжероне». Строение рамы, наличие различных блокировок (межколёсных, межосевых) и обогрева кабины указывает на то, что грузовик может работать в суровых условиях.
Предусмотрен небольшой ящик для инструментов, расположенный в правой части кабины.
Завод FAW отреагировал на неисправность работы подшипников, а именно на их обрыв, и оснастил эти виды трехосных самосвалов прямым карданом без подвесного подшипника.
Самосвал обладает силовым агрегатом CA6DL2-37E4. Он включает в себя шестицилиндровый турбодизель, рабочий объём которого – 8,6 литров, а мощность – 375 лошадиных сил.
Двигатель с двенадцатиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач. Мотор соответствует стандарту Евро-4 с технологией SRC, в которой применяется мочевина, что позволяет соблюсти экологические нормы.
Процесс отключения мочевины уже отработан у дилеров и позволяет значительно снизить стоимость владения самосвалом.
У самосвала обе подвески – зависимые. Передняя оснащена полуэллептическими авторессорами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная с продольными полуэллиптическими авторессорами. Система тормозов самосвала пневматическая с двумя контурами. Первый контур подведён на переднюю ось, а второй – на заднюю тележку.
Обратите внимание
Грузоподъёмность самосвала FAW CA3250 составляет 19 тонн. Объём автокузова чуть больше 19-ти кубических метров. Дно самосвала изготовлено из восьмимиллиметровых металлических листов, боковины – из шестимиллиметровых листов металла. Габариты кузова позволяют нарастить борта и увеличить объем перевозимого груза.
Обогрев кузова осуществляется с помощью отработанных газов двигателя. Кузов поднимается на угол в 52 градуса, благодаря гидравлике торговой марки Hyvа, а именно благодаря гидравлическому цилиндру. Запасное колесо крепится спереди кузова самосвала.
Для попадания вовнутрь кузова предусмотрена лестница, которая расположена в его правой части.
В сравнении с другой большегрузной техникой китайского производства, у кабины данного самосвала хорошая звукоизоляция. Во время управления агрегатом ощущаются незначительные вибрации.
Контроль над обстановкой перед самосвалом и вокруг него помогут осуществить зеркала заднего вида и большое лобовое стекло.
Наличие в кабине климат-контроля, магнитолы с разъёмом USB и наличие электрических стеклоподъёмников – это приятные мелочи, с которыми можно столкнуться во время управления самосвалом FAW CA3250.
После проведённого обзора, можно сделать вывод, что самосвал FAW CA3250 – достойный продукт на рынке большегрузной техники.
Автомобили этой китайской компании начали заполнять нишу ещё с 2007 года и продолжают её заполнять до сих пор, но уже более современной техникой нового поколения.
Важно
FAW адекватно реагирует на замечания эксплуатационников и исправляет выявленные недочёты.
Достоинства
- достаточное количество солнцезащитных козырьков;
- прочная подвижная подножка;
- вместительная кабина;
- широкий спальный отсек;
- эргономичное место работы водителя;
- большой объём кузова;
- межколёсная и межосевая блокировки.
Недостатки
- низкое качество покраски кузова.
Приобрести ФАВ 3250 можно в нашем каталоге или по ссылке:
Купить FAW CA3250 6×4
При копировании или публикации материалов данной статьи
ссылка на первоисточник обязательна.
Самосвал FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4
Даниил Минаев, фото автора
Ситуация с курсом рубля в конце прошлого года привела к тому, что многие потенциальные и реальные покупатели вновь обратили свой взор на технику, произведённую не в Евросоюзе и Соединённых Штатах. В связи с этим Первая китайская автомобильная группа FAW значительно активировалась на российском рынке.
Cотруничество этого китайского производителя с Россией имеет 60-летнюю историю. Не удивляйтесь, ведь советские специалисты наладили в Китае сборку грузовых автомобилей ЗИС-150 ещё в 1953 году, а позднее и некоторых других моделей.
Сегодня FAW представляет в нашей стране целое семейство грузовых автомобилей, увидевшее свет в 2014 году. Модельный ряд современный, сделан с учётом множества требований и пожеланий, но самое интересное – ценообразование.
За новёхонький трёхосный самосвал полной массой до 35 т в феврале 2015 года в Москве просили около 3 450 000 руб. Это и послужило поводом для знакомства.
По одёжке
Складская площадка была уставлена техникой настолько плотно, что лавировать между различными самосвалами и седельными тягачами человеку даже в одиночку оказалось непросто. Судя по шапкам снега на крышах грузовиков, стоят они здесь не первый месяц.
Но разбудить это сонное царство при наличии ключей (не инструмента, а именно ключей от замков кабины и зажигания) оказалось лёгким делом, обошлось даже без поиска исправных аккумуляторов и суеты с пуско-зарядными устройствами. Двигатель завёлся с первой попытки, и через 10 минут я уже сидел в кабине интересующего меня самосвала.
Совет
Снаружи машина смотрится довольно нейтрально, цвет – серо-синий металлик вполне уместен, огромный заводской знак, напоминающий иероглиф, недвусмысленно выдаёт происхождение. Все панели скроены ладно, в дизайне отсутствуют следы плагиата, но изысканным или оригинальным экстерьер не назовёшь, да и не так важно это для самосвала.
Внутри кабины просторно, невзирая даже на огромный моторный тоннель, и на удивление тихо. Даже холодный дизель работает мягко сам по себе, а подвеска кабины, хоть и достаточно проста (на пружинных стойках), обладает оптимальной жёсткостью и неплохо шумоизолирована.
По уму
На рабочем месте удивляет малюсенькое рулевое колесо и под стать ему небольшая приборная доска с весьма наивным дизайном и скученными приборами.
Сразу хочется повториться, для самосвала и это не главное, моя привередливость исходит от невольного сравнения с лучшими образцами «большой семёрки», поэтому не стоит остро воспринимать эту критику, вспомнив о том, сколько сто’ит эта машина… Тянуться к подрулевым переключателям и рычагу КП не пришлось – всё на своих местах, усилия на педалях невелики и адекватны, только может быть чуть-чуть хочется отодвинуть назад водительское сиденье, но не уверен, что это понадобится всем водителям. Информация приборной доски совсем не скудная, помимо традиционного набора шкал, дисплей бортового компьютера щедро выдаёт данные о мгновенном и среднем расходе топлива, забортной температуре, уровне мочевины, давлении масла и состоянии сажевого фильтра. Десятиступенчатая механическая КП с единственным «флажком» порадовала очень чёткой фиксацией и короткими ходами, и отдельно хочется рассказать об особенности рулевого управления.
Когда говорят «острый руль», мало кто подразумевает грузовой автомобиль. В мире большегрузов резкое маневрирование на высоких скоростях не приветствуется по объективным причинам. Здесь, в FAW СА 3250, я насчитал ровно четыре оборота от упора до упора.
Я уже говорил про маленький диаметр «баранки», который в сочетании с малым числом оборотов позволяет довольно лихо маневрировать по двору (в реальной жизни этот будут карьеры, склады и стройплощадки, зачёт!).
На скорости такие характеристики рулевого управления потребуют от водителя повышенной концентрации, так как неосторожный взмах рулём крепкого парня в тельняшке может спровоцировать потерю сцепления с покрытием.
Евро, которое уже не греет
Ощущениями от короткого теста я поделился, теперь познакомлю с конструктивом. Первое, что мне бросилось в глаза ещё когда я залезал в кабину, – заслонка на выхлопной трубе, призванная переключить поток газов на обогрев кузова.
Двигатель у FAW СА 3250 четвёртого экологического класса, с системой каталитической нейтрализации и реагентом AdBlue, значит, температура выхлопа по определению низкая.
Тем не менее конструкторы посчитали, что подогрев кузова будет эффективен в условиях не самых экстремальных зимних температур, что зачастую вполне достаточно. Словом, пусть лучше будет слабый обогрев, чем вообще без него.
Операция – фильтрация!
При подъёме кабины открылось ещё несколько особенностей автомобиля, подчёркивая тот факт, что эта техника адресована строительной отрасли. Впускная магистраль имеет два последовательных воздушных фильтра со сменными элементами – хорошая подмога для работы на грунтовых дорогах и в условиях сильной запылённости.
Масло в двигателе фильтруется в три этапа: центрифугой и двумя сменными полнопоточными элементами тонкой очистки. Вот так забота о внутренней чистоте мотора! Система питания рядной «шестёрки» – Common Rail также оснащена двумя фильтрами тонкой очистки топлива, расположенными непосредственно под рейкой высокого давления.
Ещё есть фильтр в системе охлаждения с ингибитором коррозии!
Прочность ходовой
У FAW двойная рама типа «лонжерон в лонжероне» изготовлена из профиля высотой 320 мм, полки по 90 мм, толщина каждого из лонжеронов по 8 мм. Самосвальный кузов имеет толщину дна 8 мм, а боковые стенки – по 6 мм.
Оси грузоподъёмностью 16 т, но для этого автомобиля указана паспортная грузоподъёмность задней тележки – 27 600 кг. Зная желание нашего брата прихватить с собой пару «лишних» тонн груза, конструкторы подстраховались некоторым запасом прочности. Задние мосты здесь применили с бортовыми редукторами.
Но толщина стенок самосвального кузова 6 мм и дна 8 мм вызывают сомнения относительно применения машины для вывоза скальной породы.
Универсального применения
Что получилось в итоге.
На мой взгляд, довольно универсальный продукт, всё же преимущественно дорожного применения, который сгодится и на выемке грунта на стройке на этапе нулевого цикла, и на вывозе снега в помощь коммунальным службам.
Такой самосвал подойдёт для автохозяйств смешанного типа, где каждый день может быть новый заказчик со своим грузом. Соотношение цены, технического уровня и возможностей этого автомобиля – заслуженный успех первого автозавода КНР…
Техническая характеристика самосвала FAW СА 3250 Р66К2Т1Е4 6х4
Допустимая полная масса, кг
35 100
Допустимая нагрузка на 1- /2- /3-ю оси
7500/ 13 800/ 13 800
Снаряжённая масса, кг
16 140
Грузоподъёмность (масса, допустимая конструкцией), кг
18 960
Размеры кузова, мм
6000х2300х1400
Объём кузова, м3
19,3
Двигатель:
- рабочий объём, л
- мощность, л.с. (кВт)
- крутящий момент, Н∙м
CA6DL2-37E4, дизельный, 6 цилиндров в ряд, Euro 4 8,6370 при 1900 мин-11550 при 1300–1500 мин-1
Коробка передач:
- количество ступеней вперёд/назад
- передаточное число главной передачи
Механическая FAW CA10TA160M 10/25,769
Сцепление
Сухое, однодисковое, с гидроприводом и пневмоусилителем
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, ABS
Шины
315/80 R22,5
Подвеска
Рессорная на всех осях
Первая китайская автомобильная корпорация (China First Automotive Group Corporation, сокращённое наименование FAW) была образована 15 июля 1953 года под названием «Первый автомобильный завод». Сегодня FAW входит в «четвёрку» крупнейших автопроизводителей Китая вместе с Changan Automobile Group, Dongfeng Motor и SAIC Motor.
Это автомобилестроительное предприятие сотрудничает с такими известными мировыми брендами, как Audi, Volkswagen, Toyota Motor, Ford, Mazda, Mitsubishi и Isuzu, во многом благодаря этому партнёрству был налажен выпуск тяжёлых грузовиков. Три года назад открылись два новых завода совместного предприятия FAW с General Motors. FAW принадлежит 27 дочерних компаний.
Как и многие предприятия КНР, FAW является государственной компанией.
Грузовик FAW CA3250
Что ломается
Как ни странно, но поломок и серьезных неисправностей от этого «китайца» приходится ждать довольно долго, во всяком случае, первые три года эксплуатации у большинства перевозчиков проходят в режиме «сел-поехал».
А к специфическим китайским особенностям машин покупатель, как правило, морально готов. Вместо ломких маложильных проводов при первом же отказе электрооборудования можно поставить гибкие многожильные российского производства – на строительных рынках их продают погонными метрами, и порой трех-четырех цветов на выбор.
Но больше всего жалоб владельцев относится к низкому качеству запчастей – чтобы безошибочно выделить из великого множества китайских фирм добросовестных производителей, надо обладать определенным опытом. Отличное подспорье – фирменные европейские запчасти к узлам, с которых китайские инженеры скопировали свои.
Обратите внимание
Да, такая деталь обойдется недешево, но и служить она будет гарантированно долго. К счастью, основные дорогостоящие агрегаты сделаны на самосвалах FAW довольно добротно, и случаи их преждевременных ремонтов сравнительно редки.
О технологическом отставании Китая прямо-таки кричат ржавые болты и гайки, начинающие «цвести» уже на новых, не проданных дилерами машинах. Видимо, поставщики комплектующих на автозаводы Поднебесной пока еще не освоили гальваническую обработку метизов.
У нас такое тоже было – до 1970 года, но потом «АвтоВАЗ» вышколил своих смежников, заставив их цинковать крепеж.
Впрочем, коррозия болтов, да и прочих покрашенных черной краской элементов шасси, на долговечность машины почти не влияет – разве что усложняет ремонт по прошествии ряда лет.
Былые проблемы с подвесными подшипниками карданной передачи давно изжиты даже на старых самосвалах прошлого поколения – владельцы машин сами ставили однозвенные карданы. Благо, специализированные предприятия освоили производство валов разной длины – специально для таких случаев.
У некоторых перевозчиков выходили из строя межосевые дифференциалы – на валу, сделанном из сырой стали, образовывалась выработка, и от появления люфта разбивало корпус сателлитов. Но и этот узел китайцы довели до ума, после чего разговоры про «поросенок» среднего моста поутихли. Долговечность «расходных» деталей напрямую зависит от условий эксплуатации.
Тормозные колодки (точнее их заменяемые накладки) могут служить и 30 (в городе), и 80 (за городом) тысяч километров. Сцепление даже в китайском исполнении вполне долговечно – западные технологии в этой сфере Китай освоил хорошо. Довольно редки неисправности топливной аппаратуры: форсунок Common Rail, ТНВД.
«Бошевские» узлы, надо полагать, не отличаются по качеству – не важно, куда их поставили: на китайский самосвал или на немецкий.
Мнения
Александр Каратаев
главный механик ООО «Елецизвесть», Липецкая областьНаше предприятие – один из старейших в стране производителей строительной извести, ведущий историю с 1902 года. Для доставки сырья от карьера до отвала (плечо составляет 1,5-2 км) мы держим парк самосвалов МАЗ, БелАЗ и FAW – последних у нас шесть единиц.
Из них четыре машины 2008 года выпуска, одна – 2010-го и одна – 2014-го. Все трехосные с 19-кубовыми кузовами. На сегодняшний день их пробеги – около 60 тыс. км, что соответствует значительно большему километражу обычной дорожной эксплуатации.
Условия работы наших самосвалов – крайне тяжелые, загрузка известняка в кузов достигает тридцати и более тонн. То есть коэффициент использования грузоподъемности значительно выше, чем 1:1. Подтверждает это и экстремально высокий расход топлива – около 100 л/100 км.
Важно
Тем не менее подвеска служит без нареканий – лишь однажды пришлось заменить лопнувший коренной лист рессоры. Ремонтов дорогостоящих агрегатов ни один из автомобилей FAW пока не потребовал. Исключение – единичный случай выхода из строя межосевого дифференциала среднего моста.
Заменили по гарантии узлом нового образца, и больше неисправность уже не возникала.На машинах 2008 года выпуска были двухзвенные карданные валы, их подвесные подшипники служили очень мало и требовали регулярных замен.
Еще не зная, что завод впоследствии модернизировал конструкцию, внедрив однозвенный вал, мы сами доработали карданные передачи на четырех наших самосвалах, убрав из схемы подвесной подшипник и соединив коробку передач валом со средним мостом напрямую.
Из мелких, но хронических недостатков можно назвать негерметичность системы кондиционивания воздуха на всех наших автомобилях FAW – летом заправлять ее хладагентом приходится ежемесячно. Также негерметичны корпуса фар – грязная вода из-под передних колес попадает внутрь световых приборов, вызывая коррозию и отказ в работе.
Обслуживаем и ремонтируем самосвалы мы собственными силами, запчасти приобретаем у официального дилера FAW. Работа в условиях сильной запыленности вынуждает регулярно проводить профилактические замены некоторых уплотнений – например, на энергоаккумуляторах тормозов ведущих мостов. Также, не дожидаясь появления люфтов, перебираем шарниры рулевых тяг. Установленные заводом шины для наших условий эксплуатации не подходят – мы их сразу же демонтируем. Применяем только усиленные модели с многослойным каркасом, в частности, завода «Белшина».
В остальном надежность и долговечность самосвалов FAW нас вполне устраивает. Ни на одной из машин пока не заменяли детали сцепления, тормозные колодки также пока стоят «родные». Ни разу не было проблем с топливной аппаратурой Common Rail. Нормально и без нареканий работают коробки передач, рулевое управление и гидравлика самосвальных установок.
Алексей Гришанов
главный механик ООО «Инкомстрой», МоскваВ нашем автопарке шесть самосвалов, из них четыре трехосных FAW J6: один – 2013 года выпуска и три – 2014-го. Машины заняты на доставке сыпучих грузов и вывозе грунта при строительстве теплотрасс, прокладке канализационных трубопроводов и т. п.
Самосвалы относительно свежие, пробеги не превышают 90 тыс. км, состояние всех узлов и агрегатов отличное. Тем не менее опыт эксплуатации техники из Китая у нас накоплен немалый – первую партию приобрели еще в 2007 году, и с тех пор имеем дело с машинами только китайских марок.
В сравнении с отечественными они показывают куда большую надежность, отлично переносят перегрузы, устойчивы при движении по косогорам. Также несопоставим и комфорт в кабинах – например, на FAW J6 есть даже спальное место, и наши водители имеют возможность отдыхать в перерывах между рейсами.
Совет
Если же сравнивать с гораздо более дорогими самосвалами, например, немецкими или шведскими, то FAW им, конечно, уступает, но в мелочах. Например, бывают отказы электрооборудования из-за повреждения электропроводки – для китайских грузовиков характерно применение маложильных, склонных к излому проводов.
В целом же автомобили FAW достаточно долговечны и окупаются гораздо быстрее самосвалов европейских марок. Если сроки службы отдельных деталей китайского производства нас не устраивают, то во многих случаях можно подобрать аналогичные, сделанные ведущими мировыми фирмами.
Шины предпочитаем ставить только недорогие, китайских марок – Aeolus и др.
Применять более долговечные именитых мировых брендов нет смысла: шины часто выходят из строя из-за аварийных повреждений, поскольку на стройплощадках и свалках, куда приходится заезжать для разгрузки, велика вероятность наезда на острые металлические предметы. Обслуживаем мы самосвалы FAW в сервисном центре официального дилера.
Джавлон Сапаев
главный механик ООО «Дорстрой-35», Москва
Партию из пяти трехосных самосвалов FAW J5P мы приобрели в 2011 году и используем их для доставки сыпучих материалов на строительстве дорог.
Серьезных технических проблем у китайских машин нет – в долговечности большинства узлов они если и уступают европейским (нам есть с чем сравнивать – в парке еще присутствуют самосвалы MAN и Volvo), то не намного, как можно было бы представить, сравнивая разницу в ценах.
Во всяком случае, при пробегах около 150 тыс. км, как у наших автомобилей FAW, существенных расходов на запчасти и ремонт пока нет. В отличном состоянии двигатели, коробки передач и мосты. Ни разу не случались неисправности узлов топливной аппаратуры, вполне надежно служит электрооборудование.
Учитывая тяжелые условия эксплуатации, к расходным деталям можно отнести ведомый диск и выжимной подшипник сцепления – их мы меняли на всех пяти машинах при пробегах 40-80 тыс. км. Были единичные случаи замен лопнувших листов рессор.
От перегрузов, особенно летом, в жару, страдают шины – могут спустить внезапно в рейсе. По нашему опыту, наиболее рационально использовать на таких самосвалах недорогие китайские шины Aeolus. В остальном FAW – вполне достойный автомобиль за свои деньги.
Китайские самосвалы ФАВ (FAW): производитель, устройство, технические характеристики, фото и видео
Если легковые авто китайского производства у нас только завоевывают признание, то грузовые авто уже являются давно знакомыми и пользуются спросом. Производителей грузовиков у Китая несколько, но старейшим и самым знаменитым является компания FAW.
Данная компания занимается мелким коммерческим транспортом, а также среднетоннажных и большегрузных грузовиков и спецтехники. Но интересуют нас пока только самосвалы.
Производитель выпускает несколько версий автомобилей самосвалов, с разными техническими показателями. Но все самосвалы FAW объединяет несколько положительных качеств:
- Подвеска самосвалов спроектирована со значительным запасом по прочности, что обеспечивает высокие показатели грузоподъемности, а также надежность при использовании авто при любых условиях;
- Простота конструкции без использования большого количества электрооборудования обеспечивает хорошую надежность;
- Кузова самосвалов обладают хорошими объемными показателями, что дает возможность перевозки большого количества грузов;
- Все самосвалы FAW имеют рамную конструкцию с безкапотной кабиной. Сама кабина объемная и обладает большой степенью остекления. В принципе, данные самосвалы не обладают какими-то значительными особенностями. Простые, надежные они являются хорошим вариантом, кому нужен большегрузный самосвал.
Модельный ряд
Как таковых линеек грузовых авто у ФАВ нет, производятся лишь определенные модели, но их можно разбить на группы по количеству осей.
Для авто предлагаются несколько типов кабин, каждая из которых имеет свое обозначение. Одна из них обозначается как J5P и является она более устаревшей версией. Второй тип кабин имеет индекс J6. Кабины этого типа более комфортабельны и лучше оснащены.
Часто данную маркировку используют в названии самих авто, хотя это всего лишь обозначение кабины. Все кабины рассчитаны на трех человек, оснащаются оборудованием, обеспечивающим комфортабельность, обеспечивают хорошую обзорность.
FAW 6х4
Итак, к первой группе относятся самосвалы с тремя осями. FAW выпускает три модели, обозначение которых СА3250-А, СА3250Р и СА3252Р.
Все они имеют безкапотную конструкцию, укомплектованы мощными силовыми установками и гидросистемами подъема кузова. Сами кузова у них – прямоугольного типа.
Технические характеристики китайских самосвалов ФАВ с колесной формулой 6х4:
Характеристики
Ед. измерения
СА3250-А
СА3250Р
СА3252Р
Кабина
тип
J6
J5P
J5P
Двигатель
тип
8-цил., дизель
8-цил., дизель
8-цил., дизель
Объем двигателя
л
7,1
8,6
8,6
Мощность
л.с.
280
370
350
КПП
тип
мех., 10-ступ.
мех., 9-сутп.
мех., 9-ступ.
Объем бака
л
300
400
400
Объем кузова
м. куб.
12
18,3
18,3
Обзор и технические характеристики FAW 1041
FAW (First Automobile Works) — это китайская автомобильная компания, созданная в 50-е годы прошлого века с помощью специалистов советского автогиганта — ЗИЛа.
У компании большой опыт по конструированию и производству собственных моделей автомобилей и в первую очередь грузовиков.
FAW 1041 – одна из выпускаемых с начала двухтысячных годов моделей, это легкий грузовик грузоподъемностью до 2-х тонн.
Грузоподъемность, габаритные размеры
В России продажи этой модели легкого грузовика начались в 2005 году. В этом же году вступил в строй завод в Бийске (Алтайский край), который осуществлял сборку машины 1041 на российской территории.
Для наших условий это оказался удачный автомобиль.
При общей длине меньше шести метров длина кузова в стандартной комплектации составляет 3,4 метра. То есть машина, имеющая габариты большого легкового автомобиля, что заметно даже на фото, с легкостью перевозит довольно тяжелый груз.
Именно поэтому FAW 1041 с его хорошими техническими характеристиками понравился владельцам частных компаний, которые занимаются ежедневными перевозками грузов.
В базовой модификации он имеет следующие характеристики:
- длина машины — 5,25 метра, ширина — 1,8 метра, высота по тенту — 2,15 метра;
- грузоподъемность в этом варианте 1,3-1,5 т;
- колесная база — 2,85 метра, колея по передним колесам — 1,414 метра;
- клиренс — 180 мм;
- распределенная масса с полной нагрузкой — на переднюю ось — 1,52 т, на заднюю — 2,53 т;
- распределенная масса без нагрузки — на переднюю ось — 1,26 т, на заднюю — 0,917 т;
- мест в кабине — два;
- тип кабины — бескапотная, откидная, с двумя дверями и одним рядом сидений;
- рама мощная, штампованно-клепанная, трапециевидная;
- впереди подвеска зависимая — многослойные рессоры и амортизатор с двухсторонним действием;
- сзади подвеска зависимая — мост и рессоры;
- передняя ось — кованая балка из двутавра;
- задний мост — штампованный и сварной картер с полностью разгруженной полуосью;
- тормозная система — двухконтурная, гидравлическая, тормоза барабанные;
- электрооборудование с напряжением в сети 12 В, аккумулятором на 120 ампер-часов, неразъемным генератором мощностью 500 Вт и стартером с электромагнитным включением.
Знаете ли вы, что наличие в кабине Baw Fenix 33462 бортового компьютера позволяет эффективно контролировать работу всех приборов автомобиля.
В этой статье можно прочесть информацию о технических характеристиках седельного тягача КамАЗ-65116.
На этой базе собирают:
- грузовые тентованные автомобили;
- три вида фургонов — промтоварный, утепленный и изотермический.
Развал
На легком китайском грузовике модели 1041 много раз проводились тест-драйвы, по итогам которых отмечались положительные стороны этой машины, включая и высокие ходовые качества ФАВ 1041. Во многом они обусловлены конструктивными особенностями автомобиля.
Проходимость
- передний угол — 22 градуса;
- задний угол — 18 градусов;
- максимальный угол, на который может повернуться колесо, — 38 градусов;
- радиус разворота — 16,5 метра;
- клиренс — 18 сантиметров.
Углы установки передних колес
- развал — 1 градус;
- схождение — 1,5-3 мм;
- насколько наклоняется ось того колеса, которое поворачивается, — 7,5 градуса;
- наклон оси поворачиваемого колеса в продольном отношении — 1,25 градуса.
- крейсерская скорость, при которой происходит наименьший расход топлива, — 80 км/ч;
- максимальная скорость — 110 км/ч;
- разрешенный угол подъема — 28;
- средняя скорость торможения — больше 5;
- тормозной путь на скорости 60 км/ч — 36,7 метра;
- шины R16.
Улучшает ходовые качества и тот факт, что в блоках двигателя сделаны широкие проточные каналы для охлаждающей жидкости, и поэтому перегреть его практически невозможно.
На рестайлинговых моделях устанавливается антиблокировочная система ABS, облегчает жизнь водителю гидроусилитель руля.
Имеющийся топливный фильтр снабжен подогревом и сепаратором воды. В последних моделях (после 2011 года) стоит улучшенный, более мощный, отопитель салона.
Имеются приемник с MP-3, колонки, антенна, USB.
Опыт эксплуатации этого автомобиля говорит о том, что при надлежащем уходе за ним и его агрегатами срок службы до капитального ремонта составляет 250-300 тысяч километров пробега по российским дорогам.
Оригинальные детали служат в четыре раза дольше аналогичных российских запчастей.
Преимущества базовой модели
На базовый грузовик устанавливают дизельный двигатель CAD32-09. Это рядный четырехтактный силовой агрегат с 4 цилиндрами, непосредственным впрыском и жидким охлаждением.
Объем этого ДВС составляет 3,2 литра с крутящим моментом 245 Нм. Расход топлива — 10,4 литра на 100 км.
ФАВ 1041 имеет задний привод и трансмиссию, состоящую из пятиступенчатой механической коробки передач, однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом и двухвальным карданом с промежуточной опорой.
У модели несколько необычный для наших автомобилей внешний вид.
Некоторые автолюбители называют грузовик аквариумом из-за большой площади остекления кабины. Тем не менее в этом есть определенное преимущество, особенно при езде в городских условиях.
Обзорность дороги и обстановки вокруг автомобиля заслуживает высшей оценки.
На переднем бампере хорошо вписались противотуманные фары. Казалось бы, не очень широкая решетка радиатора сконструирована настолько продуманно, что полностью обеспечивает охлаждаемость циркулирующей жидкости.
Обратите внимание
Передние блок-фары удачно вписаны в дизайн автомобиля. Поскольку кабина расположена достаточно высоко, с обеих сторон оборудованы функциональные решетчатые подножки и поручни, помогающие без труда проникнуть внутрь.
Удобное сиденье водителя можно регулировать. Спинка наклоняется в пределах 25 градусов, и все сиденье двигается в горизонтальной плоскости, в зависимости от длины ног, в пределах 17 сантиметров.
На местах размещения водителя и пассажира имеются трехточечные ремни безопасности.
Водитель со своего места полностью контролирует не только дорожную обстановку, но также все приборы и выключатели в кабине.
Приборная доска не перегружена стрелками и пультами. В то же время в приборной панели оборудованы просторные закрывающиеся ниши для хранения различных документов и предметов.
Небольшой по диаметру руль, но в то же время достаточно толстый, чтобы было удобно его держать, совершенно не мешает в кабине.
Рулевая колонка регулируется по высоте (в пределах полутора сантиметров) и наклону (в диапазоне 15 градусов). На колонке под рулем располагается комбинированный выключатель света фар и стеклоочистителей.
В центральной части приборной панели располагается блок с радиоприемником и пультом управления отопительной системой кабины.
Над бардачком находится прикуриватель: это удобное приспособление для подключения зарядных устройств (телефона, например) или включения автоматического компрессора подкачки колес.
Удобно расположен блок педалей. Причем педаль газа регулируется под рост водителя с помощью гайки.
Важно
Управление подачей топлива с ее помощью осуществляется плавно, без рывков. Это помогает водителю без труда держать скоростной режим. Для левой ноги имеется площадка, потому что на педали сцепления ногу держать постоянно не нужно.
Откидная кабина поворачивается на угол, достаточный для того, чтобы было удобно работать с двигателем, расположенным на раме под кабиной.
Все агрегаты хорошо просматриваются и легкодоступны. Заменить их не представляет никакого труда. С обслуживанием силового агрегата тоже никаких проблем не возникает.
При работе с откидной кабиной надо соблюдать меры безопасности и ряд правил:
- перед тем как приступить к работе с двигателем, надо выбрать ровную площадку и заглушить двигательную установку;
- обязательно установить машину на ручной тормоз;
- проверить, чтобы рычаг переключения передач КПП стоял в положении «нейтрально»;
- все отдельно лежащие и незакрепленные предметы и вещи из кабины должны быть убраны;
- двери должны быть плотно закрыты.
Обзор улучшенных модификаций
В 2006 и 2011 годах модель 1041 была подвергнута рестайлингу.
В результате в серийное производство были отправлены удлиненные и более широкие модификации L2 и L2R5.
Последняя — грузовик со спальным местом в трехместной кабине.
Машина стала более устойчивой в поперечном отношении из-за увеличившейся колесной базы, которая составила 4,3 метра, и колеи в 1,6 метра.
Топливная автоматика на этом двигателе немецкая — BOSCH.
Сигнализатор подогрева ДВС при повороте ключа загорается и гаснет, если температура выше минусовой отметки в пять градусов: в этом случае подогрев не нужен.
Если же температура ниже этой отметки, то лампочка загорается примерно на двадцать секунд и гаснет после прогрева дизеля.
Водители и владельцы этого грузовика практически в один голос отмечают в качестве большого плюса его грузоподъемность.
При разрешенных двух тоннах загрузку в три он практически не замечает. Не меняются его разгонные и тяговые характеристики, а также практически такими же остаются показатели расхода топлива.
Рама и подвеска выполнены крепко и надежно. В отзывах на форумах можно найти описание загрузки базового автомобиля выпуска 2005 года с двигателем 3,2 литра, который легко переносил такую загрузку.
Следующее видео может воодушевить вас на установку электролизера на ваш грузовик, если есть такая возможность: