Содержание
- 1 Коммерческий транспорт «FAW»
- 2 FAW V5 — китайский седан B-класса
- 3 Джак J5 – крупный седан для семейной эксплуатации
- 4 Седан FAW V5
- 5 Новый FAW Oley 2014 – фото, технические характеристики, комплектации и цены
- 6 Honda Vigor 650 | Автомобильные Новости Рунета – Каталог Автомобилей
- 7 Недорогой седан JAC J5
Коммерческий транспорт «FAW»
Концерн «FAW» – один из лидеров Китая по производству коммерческой техники различного назначения.
Под одноименным брендом выпускается широкий спектр грузового (начиная с малотоннажных бортовых платформ и заканчивая мощными седельными тягачами) и пассажирского транспорта.
Продукция этой компании пользуется спросом на всех континентах, а ее сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями и разработчиками комплектующих – позволяет постоянно улучшать качество выпускаемой техники.
Обратите внимание
История «бренда» началась в 1953-м году – с выпуска 4-тонного грузовика, который уже через год начал экспортироваться в Иорданию… К началу 1990-х концерн «FAW» захватил лидерство на внутреннем рынке, а в 1992-м начал усиленную мировую экспансию – построив свой первый завод вне пределов Китая… На сегодняшний день этот концерн ежегодно реализует более трехсот тысяч коммерческих авто и имеет десятки зарубежных производственных площадок.
Этот городской «трудяга» выпускается с 2008 года – он успел зарекомендовать себя как выносливый грузовик, отличающийся: оптимальной (для города) грузоподъемностью, неприхотливостью и маневренностью… А для управления им достаточно прав категории «B».
Отзывы Подробнее«Эффективный малотоннажник» FAW 1051
Небольшой и дешевый китайский грузовик с грузоподъемностью до 3,0 тонн – он был создан для успешной конкуренции с российской «ГАЗелью» и другими малотоннажными коммерческими авто, оснащен выносливым «дизелем» и неприхотлив в обслуживании.
Отзывы Подробнее
Компактный грузовик, который идеально подходит для перевозки небольших объемов груза весом до 1 тонны – в условиях городских улиц и тесных подъездов к месту разгрузки. Этот «китаец» не требует повышенного внимания в обслуживании и оснащен выносливой рамой.
Отзывы ПодробнееКомпактные грузовики FAW 1020
Малотоннажные грузовики от ведущего китайского производителя техники – отличное решение для транспортировки негабаритных грузов в пределах города. Эта модель неприхотлива, экономична, стоит недорого и легко переносит российские климатические условия.
Отзывы Подробнее
Это небольшой, достаточно недорогой и весьма утилитарный (со всеми недостатками присущими «бюджетным машинам») городской пассажирский транспорт от одного из крупнейших китайских производителей коммерческой техники.
Отзывы Подробнее
Сверхкомпактный бортовой грузовик с грузоподъемностью до 0,8 тонны – создан в утилитарном стиле для повседневной эксплуатации в городской среде. Он имеет простую (но весьма надежную) конструкцию, экономичный двигатель и крайне низкую цену.
Отзывы Подробнее
В данной рубрике представлен весь модельный ряд коммерческих автомобилей марки «ФАВ» (включая новинки 2018-2019 года) – детальные обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины, а так же стоимость и оснащение (для представленных на российском рынке).
FAW V5 — китайский седан B-класса
Китайский бюджетный седан FAW V5, по заверению производителя и российских дилеров, является отличной альтернативой отечественным автомобилям.
Купить ФАВ В5 2014 года в России можно за цену в 389 тысяч рублей за начальную комплектацию Comfortable. Цена более насыщенной версии Deluxe составляет 409 тысяч рублей.
В нашем обзоре постараемся выяснить, стоит ли своих денег китайский компактный седан.
FAW V5 седан продается у нас с марта 2013 года и, скажем честно, особого покупательского ажиотажа модель на рынке не вызвала. Авто внешне выглядит привлекательно, но несколько старомодно.
Китайские дизайнеры при разработке моделей традиционно используют детали и штрихи, подсмотренные у ныне выпускаемых или снятых с производства машин европейских, японских и корейских компаний. Такая дизайнерская привычка не обошла стороной и новый седан ФАВ В5.
Спереди, да и сбоку, китайская авто новинка 2014 года отчасти напоминает Фольксваген Поло седан. Но, что приятно, смотрится лаконичнее простецкого Рено Логан и более спокойно, чем залихватский Хундай Солярис.
- Кузов седана FAW V5 2014-2015 года демонстрирует компактные даже по меркам своего класса внешние габаритные размеры: 4290 мм в длину, 1680 мм в ширину, 1500 мм в высоту, с 2425 мм колесной базы и 150 мм дорожным просветом (клиренс).
На передней части кузова размещены компактные фары головного света, чуть зауженные в месте слияния с узкой прорезью фальшрадиаторной решетки, украшенной тремя горизонтальными хромированными перемычками и крупной эмблемой компании FAW в виде единички.
Бампер седана из Китая с лаконичными линиями, аэродинамическими фишками, улыбкой нижнего воздухозаборника и кирпичиками противотуманок явно скопирован с моделей Фольксваген. Спокойствие ровной поверхности капота нарушают выштамповки над фарами головного света, образующие стильные переходы в аккуратные колесные арки.
Некрупные зеркала заднего вида — по-современному с повторителями указателей поворотов.
В профиль автомобиль — классический трехобъемник с компактным моторным отсеком, максимально возможным при размерах колесной базы пассажирским отсеком и увесистой кормой.
Дизайнеры и инженеры явно не гнались за модой и визуальной эффективностью своего творения.
Прямая линия крыши, ровные поверхности боковин, геометрически правильная форма дверей, мощная задняя стойка крыши, крупный задний свес.
Важно
Корма седана выполнена в китайском стиле — большие, но при этом аляповатые плафоны габаритных фонарей, высокая вертикальная часть крышки багажника, мощный бампер с противотуманками и намеком на аэродинамические фишки (это на бюджетном седане со скромным 102 сильным мотором).
В целом седан FAW V5 выглядит интересно, лаконично и сдержано, но… скучно и старомодно, и только за внешность машину не купят. В дизайне нет искры, как-то все блекло. Российская Лада Гранта на фоне конкурента из Поднебесной смотрится более сочно и ярко.
- Выбор цвета эмали для окраски кузова седана ФАВ В5 состоит из семи вариантов: белый, серебристый, золотистый, желтый, красный, синий и черный.
Салон китайского компактного седана выполнен из бюджетных материалов и собран небрежно. Жесткий пластик, неровная строчка на креслах, неравномерные зазоры между элементами на торпедо, центральной консоли и картах дверей.
При этом масса недочетов в эргономике: рулевая колонка не регулируется, так же как и ремни безопасности, кресла первого ряда ватные и не обеспечивают должной боковой поддержки, кнопки нажимаются без усилия — ничего странного, автомобиль ведь бюджетный, правда за совсем не малые почти 400 тысяч рублей.
Перед водителем простенькое рулевое колесо со скользким ободом, приборная панель с тремя крупными циферблатами и регулировкой яркости подсветки информативна, на центральной консоли размещены штатная аудиосистема (радио CD-плеер, USB 4 динамика), блок управления системой кондиционирования и отопления салона. Места в первом ряду достаточно для людей с ростом под 190 см, что само по себе приятно.
Порадовало также качество искусственной кожи, применяемой для отделки сидений.
Во втором ряду, по данным производителя рассчитанном на троих, установлены всего два подголовника. Да и по факту сзади комфортно получится сесть только вдвоем, подушка отформована именно под два посадочных места, а высокий тоннель на полу не добавляет удобства сидящему по центру на возвышенности заднего ряда.
Самым приятным аспектом для задних пассажиров оказывается удобство посадки. Подушка заднего ряда установлена высоко, дверной проем, несмотря на свои компактные размеры, удобен, а ступни ног без труда помещаются под высоко установленными креслами первого ряда.
Ровная линия крыши и высокой потолок обеспечивают много воздуха в салоне, достать до обивки потолка головой можно, только если подпрыгнуть на сидении.
Багажник седана FAW V5 способен вместить не более 420 литров груза, так как спинка задних сидений не складывается, и увеличить размеры багажного отделения попросту невозможно.
Компактный седан V5 для российских автолюбителей предлагается в двух фиксированных комплектациях.
Совет
Начальная Comfortable включает в себя противотуманки, легкосплавные диски R14 c резиной 175/65 R14, тканевую обивку сидений, две фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, кондиционер, штатную аудиосистему, электроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники для всех дверей, электропривод зеркал, крышки багажника и лючка бензобака, центральный замок с ДУ.
В более дорогой комплектации Deluxe добавляются молдинги в цвет кузова, кожаный салон и парктроник сзади.
Технические характеристики седана FAW V5, продаваемого в России, разнообразием не радуют. Только один бензиновый 1,5-литровый двигатель (102 лс 135 Нм), модель CA4GA5 в паре с 5 МКПП.
Тандем мотора и коробки передач, по данным производителя, обеспечивают седану снаряженной массой в 995 кг (полная масса с пассажирами и багажом до 1370 кг) динамику разгона до 100 кмч за 11,5 секунд и максимальную скорость в 180 кмч, средний расход топлива 5,6 литров.
По отзывам владельцев, мотор китайского седана действительно весьма живой, что вызывает удивление у соседей по потоку, вот только реальный расход топлива в комбинированном цикле составляет не менее 7-8 литров. Схема подвески у бюджетного седана традиционная для данного класса. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади балка кручения.
Подвеска мягкая и комфортная, позволяет уверенно передвигаться по разбитым дорогам без последствий для сидящих в салоне. Техническая начинка вполне добротная и основана на модернизированных узлах и агрегатах японской Toyota.
В качестве итога: цена нового китайского седана FAW V5 явно завышена, а так автомобиль весьма интересный, с классической внешностью, достаточно удобным салоном и проверенной технической составляющей.
Джак J5 – крупный седан для семейной эксплуатации
Больших седанов от китайских производителей мы ожидаем не просто красивых, но и весьма комфортных, заряженных неплохой техникой. Автомобили в этом классе пользуются спросом среди покупателей машин для семьи.
Потому JAC J5 автоматически получает одно большое преимущество перед множеством конкурентов. Он очень доступный и будет экономить семейный бюджет.
Такая машина явно придется по вкусу покупателям в столь распространенном классе, но не стоит забывать о ее происхождении и ряде возможных сложностей с эксплуатацией и обслуживанием.
Продажи JAC J5 еще не стартовали в России, цена на автомобиль пока не объявлена. Тем не менее, уже можно ориентироваться на отзывы владельцев из других стран, а также на прочие важные показатели. Судя по серьезной корректировке внешности всего модельного ряда, компания действительно предложит потенциальному владельцу совершенно новый автомобиль без стандартных китайских проблем.
Внешность – смотрим на фото семейного седана из Китая
Лучшим показателем успешной внешности будут хорошие отзывы владельцев. Этот фактор для JAC J5 уже обеспечен.
Машина была встречена во всех странах, где запланированы ее продажи, очень тепло, потенциальные покупатели высоко оценили новые старания концерна.
Ведь раньше компания была представлена только в сегменте коммерческих автомобилей, а сегодня китайский бренд предлагает такие особенности нового JAC J5:
- на официальных фото машина очень похожа на классический немецкий седан с дорогими корнями;
- во внешности машины чувствуется явное желание быть первым и непобедимым по всем пунктам;
- транспорт оказался весьма привлекательным не только внешне, интерьер внушает полное доверие;
- определенно хорошие отзывы владельцев машина получила за новую для JAC эргономику;
- специалисты отлично подобрали материалы, хоть и не использовали слишком дорогих вариантов отделки.
Автомобиль целиком и полностью достоин доверия, ни при осмотре фотографий, ни при личном знакомстве не возникает негативных ощущений. Корпорация уже неоднократно давала доступ к новинке JAC J5 журналистам, потому реальных отзывов и тест-драйвов для ознакомления также хватает. Тем не менее, без личного знакомства с этой машиной вряд ли получится понять все тонкости транспорта.
Высокие стремления в техническом плане
Отличная техника всегда квалифицировала китайский транспорт корпорации JAC, все коммерческие предложения были отточены в этом плане. Так и новинка в классе легковых авто показывает хорошее техническое оснащение. Покупатель явно будет доволен хорошими двигателями, прекрасной удобной подвеской и прочими предложениями производителя. Важно отметить такие особенности характеристик JAC J5:
- отзывы владельцев в других странах особенно хвалят старший двигатель на 1.8 литра и 142 лошадки;
- есть и более скромный агрегат с 1.5 литрами объема и 112 лошадками в своем активе;
- первый агрегат комплектуется только механической коробкой, мощная версия – только автоматом;
- подвеска очень мягкая и комфортная, но она не предоставит никаких проблем в обслуживании транспорта;
- сборка седана оказалась очень качественной, получив немало положительных откликов от владельцев.
В этом китайском автомобиле явно не экономили на техническом оснащении. Покупатель получает производительный хороший двигатель, надежную коробку передач и ряд других важных преимуществ. Вскоре авто станет доступно для теста, и вы сможете прокатиться на новом JAC J5, оценив современные направления в развитии китайской автомобильной промышленности.
Комплектации и цены автомобиля – важные тонкости выбора
Особенно интересует потенциальных покупателей сегодня стоимость машины. Скажем сразу, что разбег цены Джак J5 будет большой.
Если базовая комплектация не включает в себя никаких дорогих элементов комфорта и безопасности, то Luxury предлагает массу важных дополнений.
И если базовая цена будет в пределах 550 000 рублей, то самая дорогая версия может затянуть на 800 000 и более, благодаря таким особенностям:
- автоматическая коробка передач и мощный двигатель;
- наличие массы японских технологий от партнеров компании;
- красивые легкосплавные диски уникального дизайна;
- масса датчиков и автоматических систем безопасности;
- более дорогие материалы в салоне.
JAC J5 в максимальной комплектации сильно отличается от машины в базовой версии. Это два совершенно разных предложения, потому компания явно предпримет большую ценовую вилку. Тем не менее, можно легко спрогнозировать, что большинство продаж придется на базовую версию автомобиля, так уж сложилось с китайскими машинами на нашем рынке.
Подводим итоги
Качественный и привлекательный JAC J5 продолжает убеждать скептиков в том, что автомобили китайского производства являются одним из оптимальных решений для покупателя. Они сочетают в себе хорошую стоимость, приятный дизайн и высокую степень комфорта.
Для семейной эксплуатации седан окажется очень правильной покупкой. В этой машине комфортно себя чувствовать сможет любой пассажир.
Даже в самой доступной версии производитель предлагает хорошую комплектацию опциями комфорта и безопасности. Машина JAC J5 вполне соответствует ожиданиям, а в некоторых моментах даже превосходит их.
Осталось только дождаться официальной стоимости от производителя для российских покупателей и отправляться в салон на тест-драйв.
Седан FAW V5
К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.
FAW V5, 2013 г
Общий пробег FAW V5 приближается к 7 тысячам. Теперь могу рассказать о машине более определенно. Средний расход колебался от 4,8 л в начале, до 5,3 л АИ-92 на «сотню» после того, как пошли дожди. Я думаю, что для 2 человек без груза и кондиционера по сухой трассе расход будет не более 4,5 л.
Ожидания оправдались полностью. Для автомобиля со 102 лошадями результат более чем замечательный. Для экономии нужно быстро ускоряться до достижения нужной скорости, а не плавно.
Обратите внимание
Не нужно бояться крутить двигатель на пониженной передаче против низких оборотов на повышенной, но за счет снижения тяги: расход во втором случае больше. А двигатель FAW V5 крутить приходится, так как он довольно оборотистый. Подвеску я бы охарактеризовал как умеренно жесткую.
Для торсиона достаточно хорошо справляется с неровностями поверхности. Однако один раз на яме пробило до стука. В целом вызывает доверие и не жалко на неровностях иногда и «притопить». ЭУР немного переусилен. Слишком легкий.
До 120 проблем особых из-за этого нет, но далее, например, после описанного выше отрыва от именитых преследователей, на неровной трассе машину начинает качать, приходится подруливать и в итоге «с позором» пропускать вперед на 130 км/ч. Ехать быстрее 120 не по магистрали не хочется.
Автомобиль сравнительно легкий и особенно проблемно удерживать на скорости, если еще и ветер боковой. Самый главный недостаток FAW V5: шумоизоляция, вернее ее почти полное отсутствие. Печка греет отлично. Кондиционер тоже работает четко, в т.ч. осушает: включаешь, и запотевшие стекла быстро очищаются. Обогреватель заднего стекла тоже не лишня вещь.
Достоинства: двигатель. Расход топлива. Кондиционер. Подвеска.
Недостатки: шумоизоляция.
Олег, Тольятти
FAW V5, 2014 г
Машина нравится, надеюсь, будет радовать долгой и безаварийной службой. Понравился FAW V5 почти сразу, как увидел. Едет тихо, двигателя почти не слышно, причем не только в салоне, но и снаружи. Замечательная машина. Минусы, конечно, есть: отсутствие защиты картера. Отсутствие подкрылок. Нужно искать альтернативу.
Дребезжит пластмассовая выемка под мелочевку сверху торпеды. Надо проложить под нее что-нибудь. Это пока все минусы. Плюсы: тихая. Удобная, за рулем сидеть удобно, руль не регулируется, но и не надо, он на месте. Все под рукой, никуда тянуться не нужно. Малый расход. Еще только обкатка, поэтому на сотню ушло около 6,5 литров.
Производителем заявлено 5,6. Коробка передач. Передачи включаются четко, причем на 1-2, 3-4 и 5 разные усилия для перемещения рычага нужно прикладывать. Промахнуться сложно, у меня не получилось. Кондиционер. Это же сказка какая-то. Хотя вентилятор на высокой скорости шумноват. Места в салоне FAW V5 хватает.
Сзади сидеть вполне комфортно, ногам свободно, головой в потолок не упираешься.
Достоинства: тихая. Удобная. Приятная в управлении. Просторный салон.
Недостатки: пока не нашли.
Алексей, Вязьма
FAW V5, 2013 г
Уже при первом знакомстве FAW V5 произвел впечатление солидного автомобиля (с оговоркой на цену, опять же). Он не просто старается выглядеть дороже, чем есть. Да, во внешности угадываются мотивы известных европейских и японских марок, но без заявок на плагиат. И кузов, и интерьер, и запах в салоне FAW V5 приятно удивили.
Важно
Хотя кузовные зазоры не идеальны, но и не критичны, а панели в салоне заскрипели на нашей немецкой брусчатке уже на 2-й сотне пробега (на асфальте – полная тишина). Ещё про звук: динамики встроенной аудиосистемы без хрипов воспроизводят МП-3 формат. Водительское место не блещет обилием регулировок, но достаточно удобно. Обзорность сзади – не в пример «Солярису».
Панель приборов с голубой подсветкой. 1,5 литров и 102 л.с. обладают довольно заводным звуком, а сама машина довольно прыткая, уверенно движется в потоке. Поначалу потребовала привыкания необходимость лёгкой подгазовки при старте. Руль с электроусилителем не раздражает излишней лёгкостью.
Заводился FAW V5 после 3-недельного стояния в гараже при -15 без проблем – несмотря на 45-амперный аккумулятор. Расход топлива в условиях осени-зимы составлял от 6 л (по трассе). В жутких пробках с включённой печкой выходило и 10.
Приятно удивляет: несмотря на настороженно-предвзятое мнение о «китайцах» в обществе, у нас в Калининграде соседи по потоку в целом дружелюбно реагируют на машинку, без снобизма и высокомерия. Немало таких у нас уже бегает и в такси. А теперь – минусы: после капризной прибалтийской зимы было пройдено «нулевое» ТО.
Звук мотора стал тише, а вот лёгкое поскрипывание ремня ГРМ при резкой смене оборотов не прошло. Салон достаточно просторен для четверых – но с оговоркой: сзади высокие (180 см) пассажиры упираются головой в потолок. Пластик (полиэтилтерефталат) вокруг замка зажигания быстро исцарапался ключом.
Достоинства: дизайн кузова. Интерьер. Двигатель.
Недостатки: тесно задним пассажирам. Пластик не устойчив к царапинам.
Юрий, Калининград
FAW V5, 2013 г
Что нравится: хороший, резвый двигатель. Богатая комплектация, не плохая штатная музыка, мягкая подвеска, отличная оптика, зимой в салоне тепло даже в – 35. Если сравнивать FAW V5с нашим автопромом, то лучше любой Приоры, Гранты, о 10-15 семействе ВАЗа я вообще про молчу.
По моим меркам это самый оптимальный авто по соотношению «цена-качество». Та же Гранта дороже в минимальной комплектации, а здесь полный фарш для бюджетного автомобиля. Из минусов – конечно, шумоизоляция, но это всё поправимо, цена вопроса 3-4 тыс. руб. Нет подогрева сидений.
Больше недостатков пока не выявил.
Достоинства: хорошая комплектация. Резвый двигатель. Мягкая подвеска.
Недостатки: шумоизоляция. Отсутствует подогрев сидений.
Олег, Москва
FAW V5, 2013 г
Новый FAW Oley 2014 – фото, технические характеристики, комплектации и цены
Б уквально на днях мы рассказали вам о Хайма М3, новом среднеразмерном седане, который скоро появится на российском рынке. А сегодня расскажем ещё об одном китайце, который уже появился! Это – FAW Oley! Встречаем новичка пристальным взглядом. Оле-е-е!
Спереди машина получилась интересной и стильной. Все заметят широкую улыбчатую выштамповку на бампере. Капот с острыми, как бритва, выступами. Светотехнику словно от автомобиля более высокого класса. И только задняя часть не скрывает недостатки ФАВ Олей. Какие?
На лицо не только визуальная, но и вполне реальная узость модели. Длина ФАВ Олей нормальная – почти 4,49 м, что всего на 6 см меньше того же Хайма М3. Колёсная база тоже меньше – почти 2,53 м против 2,6 м.
Совет
Дорожный просвет тот же – 13 см.
Но вот ширина всего в 1,66 м как бы намекает на бесконечный поединок на локтях между водителем и пассажиром! Такой ширины машины были в 80-х, что наталкивает на странные мысли по поводу платформы…
Салон суперпростой и лаконичный. Очень много внимания и свободного места на панели управления уделено центральному дисплею. Однородный декоративный элемент явно отсылает нас к современным Мерседесам. Только тут он не деревянный или алюминиевый, а из куда более дешёвого пластика.
Кстати, из плюсов – водительское сиденье регулируется в шести направлениях, пассажирское – в четырёх. А ещё, судя по фотографии, сзади просто уйма места.
Технологически FAW Oley тоже довольно прост, за исключением 4-ступенчатого «чудоавтомата» Aisin S40i. Производитель говорит, что у него… ШЕСТЬ режимов работы: «Экономичный», «Подъем», «Равнина», «Спуск», «Спорт» и «Снег».
Да-а-а, такого на китайских машинах мы ещё не встречали. Под капотом всё не так технологично – 1,5-литровый мотор довольно скромной мощности – 102 лошадки. Максимальный момент – 135 Нм (при 4 400 об/мин). Средний расход топлива – 6,5 литров на сотню (с 5-ступ. МКПП).
Ну и с тормозами тоже без выпендрёжа: сзади – барабаны.
У нас для FAW Oley предлагается три уровня оснащения: Comfort, Comfort AT (то есть, как вы догадались, с «автоматом») и Deluxe (только АКПП).
В любом случае, клиент получает какой-никакой минимум: системы ABS и EBD, две передние «подушки», старый-добрый гидроусилитель руля, кондиционер, складывающиеся задние сиденья, аудиосистему с CD, 4 динамиками и USB.
В самом богатом оснащении Deluxe получите ещё и кожаный салон, боковые подушки, борткомпьютер, люк с электроприводом, задний парктроник, климат и полный электропакет. Стартовая цена на FAW Oley 2014 составляет 430 000 рублей, максимальная – 480 000 рублей. Как ни странно, но вполне адекватно. Оле-е-е!
Обратите внимание
Предлагаем вашему вниманию наши самые актуальные материалы по среднеразмерным седанам!
Конкуренты у FAW Oley авторитетные, куда более высокотехнологичные, но и, в то же время, дорогие. Китаец берёт своей ценой.
Honda Vigor 650 | Автомобильные Новости Рунета – Каталог Автомобилей
Хэтчбек FAW Jinn
Отличные знатоки автомобилей и жители Японии могли бы узнать в этом автомобиле Daihatsu Move 1998-2002 г. Но, на самом деле, это китайский FAW Jinn образца 2006-го. Компакт, который обещает исполнить все желания молодой российской семьи. Всего за 246 000 руб.
Увидев этот автомобиль на дороге, трудно не обратить на него внимание, даже Hummer вызывает меньше эмоций! FAW Jinn действительно выглядит необычно. Автомобиль с таким профилем в чуть уменьшенном варианте ожидаешь увидеть скорее в магазине игрушек, но не на улице.
Автомобиль FAW Jinn – незаурядный и симпатичный компакт, со сверкающей решеткой радиатора и выкрашенными в серый цвет бамперами, молдингами, расширителями арок и порогами – всем тем, что отличает его от Move. Daihatsu уже два раза обновил то поколение Move, которое стало донором для хэтчбека “Фав Джин”. А у автомобиля FAW Jinn в 2006 г. нет ни ABS, ни какого-либо рулевого усилителя.
Хотя китайские шоу-авто, которые дефилируют на местных выставках народного хозяйства, не назовешь технологически отсталыми. Производители из Китая уже освоили производство электромобилей и гибридных технологий – что уж говорить про ГУР или ABS… но не нужно все это маленькому, но гордому FAW Jinn.
FAW Jinn сохранил все плюсы своего предшественника: просторный салон, большую площадь остекления, обеспечивающую отличный обзор, короткие свесы и достаточный (160 мм) дорожный просвет. Но приобрел – очевидно, в Китае – массу “болезней” вроде отклеивающегося пластика, внушительных зазоров местами или остатков клея на деревянных вставках.
Правда дилеры предоставляют покупателям FAW бесплатную услугу “нулевое ТО”. В течение первых 1 200 км клиент может пожаловаться на любые дефекты автомобиля – и проблемы будут решены. Естественно, в пределах разумного: обращения вроде “руль крутится слишком тяжело” или “после 130 км/ч машина не едет” – за дефекты не считаются.
Посадочное место водителя у автомобиля FAW Jinn наверное самое неудобное, что бывает. Хотя человеку ростом 180 см здесь было бы в самый раз.
Важно
В предельно дальнем положении кресла ноги более чем свободно дотягиваются до педалей, а вот руки находятся слишком далеко от руля, лишенного регулировок как по вылету, так и по наклону.
А спинка и так стоит почти вертикально: ближе не придвинуть!
Маленький хэтчбек FAW Jinn поражает высотой салона, но не шириной. Из-за этого, например, непросто использовать ручной тормоз, рукоятка которого расположена слишком близко к сиденью.
Видимо, в целях экономии места панель приборов лишена больших циферблатов. Тахометр выполнен в виде “электронной кривой”, а спидометр – и вовсе бегающая цифра.
Причем бегает она, похоже, чуть быстрее, чем надо: стоит только притопить газ на первой передаче, а он говорит, что мы уже мчим быстрее 30 км/ч!
У рычага КПП большой люфт даже в пазах передач. Да и найти эти пазы поначалу непросто: “первая” и “вторая” передачи разместились правее ожидаемого (причем отнюдь не друг под другом), а “четвертую” можно легко перепутать со “второй”. Но если знать, куда вести руку с рычагом КПП, передачи включаются очень легко и четко, даже ход у рычага небольшой. Вот только “разболтанность” рукояти…
Педаль сцепления более-менее информативна, акселератора – чувствительна, но находится очень близко к тормозу, а с самим замедлением FAW еще бы надо поработать. Автомобиль тормозит неохотно, “схватывая” уже почти у самого пола: когда становится максимально трудным точно рассчитать усилие до перехода на юз (особенно в отсутствие ABS).
Управляется FAW Jinn неплохо: довольно жесткая подвеска не дает кузову раскачиваться и, к тому же, хорошо гасит удары колес о дорожные выбоины. Остроты рулю не хватает, вращать его на земле (из-за отсутствия усилителя) нелегко, но в движении такой проблемы нет.
Автомобиль FAW Jinn может многое, кроме быстрой езды. Разгон до “сотни” у него выходит… с трудом, а максимальная скорость, если верить ТТХ, не превышает 130 км/ч.
Наши тесты FAW Besturn B50 (2012)
Но есть и “плюсы”. Например, бесшумность работы двигателя. К тому же, FAW обладает весьма умеренным аппетитом. На вскидку, 1.1-литровый двигатель потребляет около шести литров 92-ого бензина в смешанном цикле!
Так или иначе, название модели, как и самого концерна-изготовителя, вполне заслуженно. FAW Jinn известно, как исполнять желания отдельно взятых скромных и неприхотливых, но ему еще нужно многому научиться. Например, качеству подгонки материалов или заботе о комфорте водителя и пассажиров. Если же надо что-то исправить, то у дилеров еще есть 1 200 км…
Самый доступный автомобиль FAW Jinn можно купить за 246 400 руб. Сюда включены 1.1-литровый 52-сильный двигатель, пятиступенчатая МКПП, аудиоподготовка, противотуманный фонарь, детский замок, дистанционное открытие лючка бензобака и полноразмерное запасное колесо.
Совет
В комплектации Comfort, за 282 800 руб. доступны передние электростекло-подъемники, электронная панель приборов (вместо аналоговой) и раздельные спинки задних сидений с возможностью регулировки.
“Топовая” версия FAW Jinn с кондиционером, противотуманными фарами и электрозеркалами стоит от 302 400 руб.
Интересные записи
Недорогой седан JAC J5
В скором времени, а точнее в начале 2014 года, ожидается появление в России нового седана JAC J5. Мощности под его производство в данный момент готовятся на предприятиях украинской компании «Богдан», а старт конвейера намечен на ноябрь. Изначально седан появится на украинском рынке, а затем доберется и до России, где компания JAC строит весьма амбициозные планы.
Внешний вид седана, разработанного еще в 2009 году и обновленного в начале этого года, достаточно прост, но в то же время по-азиатски элегантен и в некоторой степени даже солиден, что позволяет ему уверенно смотреться на фоне прочих моделей бюджетного сегмента. Как и в случае со многими другими моделями компании JAC, в разработке дизайна седана J5 принимало участие итальянское ателье Pininfarina, придумавшее в частности оригинальные задние фонари, решетку радиатора и плавные штампы по контурам кузова.
Габариты у седана весьма солидные и позволяют обеспечить приличный объем свободного пространства в салоне: длина кузова составляет 4590 мм, ширина равна 1765 мм, а высота – 1465 мм.
При этом длина колесной базы равна 2710 мм, а снаряженная масса автомобиля составляет всего 1325 кг в базовой комплектации.
Что касается дорожного просвета, то клиренс равен 170 мм, что весьма неплохо для седана, стремящегося завоевать российские дороги с известным качеством.
Пятиместный салон отделан преимущественно пластиком с тканевыми обивками. Ничего «сверхпривлекательного» в оформлении интерьера нет, китайцы предпочли сосредоточиться на функциональности и высоком уровне эргономики.
Надо признать, что это им удалось – ничего лишнего на передней панели вы не найдете, в дорогих комплектация доступен мультифункциональный руль, а показания приборов считываются при любом уровне освещения.
Весьма неплох и багажник седана JAC J5 – его вместимость составляет 430 литров, а складывающиеся в пропорции 60:40 спинки кресел заднего ряда позволят перевозить даже габаритные грузы.
Технические характеристики. В своем базовом исполнении седан JAC J5 будет оснащаться 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем, развивающим не более 112 л.с. мощности.
Обратите внимание
Оснащаемый ГРМ типа DOHC, данный 16-клапанный мотор соответствует требованиям стандарта Евро-4 и способен выдать порядка 146 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Двигатель вполне экономичен – средний прогнозируемый для России расход топлива составит около 6,5 литра бензина марки АИ-95 на 100 км пути, ну а в паре с единственной доступной 5-ступенчатой механической коробкой передач данный силовой агрегат сможет разогнать седан JAC J5 до максимальной скорости в 170 – 175 км/час.
Чуть позднее китайцы должны будут наладить выпуск еще одной модификации, под капот которой поместят бензиновый мотор с объемом 1,8 литра.
Этот силовой агрегат разработан совместно со специалистами японской компании Mitsubishi, оснащен современной системой изменения фаз газораспределения и способен развить 142 л.с. максимальной мощности.
Пик крутящего момента данного двигателя составит 165 Нм и будет достигаться при 5000 об/минуту. В плане динамики седан JAC J5 с 1,8-литровым мотором немного прибавит, а вот максимальная скорость при этом останется прежней – 175 км/час.
Агрегироваться более мощный двигатель будет либо с той же самой 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонным автоматом. Что касается расхода топлива, то он прогнозируется на уровне 7,3 – 7,6 литра в зависимости от типа КПП.
Седан JAC J5 получит только передний привод. Автомобиль будет оснащаться независимой подвеской, базирующейся на стойках типа МакФерсон спереди и на двухрычажной системе сзади.
Как и в других моделях компании JAC, седан J5 получит дисковые тормозные механизмы на всех четырех колесах, при этом на передней оси диски будут вентилируемыми, а задняя двухконтурная тормозная система будет дополнена вакуумным усилителем.
Важно
По доброй «китайской» традиции седан оснастят системами ABS и EBD в базовом варианте оснащения и целым перечнем электронных помощников в более дорогих вариантах комплектации. Рулевое управление седана основано на реечном механизме, дополненном гидроусилителем.
Как уже было сказано выше, производство российской версии седана JAC J5 будет налажено на мощностях украинской компании «Богдан», известной своим сотрудничеством с целым рядом китайских автопроизводителей.
Старт конвейера предварительно намечен на ноябрь, а до конца года планируется выпустить несколько сотен машин пробной партии.
Полноценное производство седана запустят в начале следующего года, а уже ближе к лету новинка должна выйти на российский рынок.
Комплектации и цены. Что касается комплектации, то по предварительным данным седан будет предложен в двух вариантах исполнения: «Elegant» и «Luxury».
В базовую комплектацию будут включены фронтальные подушки безопасности, полный электропакет, задний парктроник, тканевый салон, иммобилайзер, центральный замок с ДУ, климат-контроль, аудиосистема и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Ожидаемая цена седана JAC J5 в России будет начинаться с ~480 000 рублей.
Отзывы