Содержание
- 1 КрАЗ 6446-10 тип 1
- 2 КрАЗ-6446-0000010-02
- 3 КрАЗ 6443
- 4 Седельные тягачи КрАЗ гражданские и военного назначения
- 4.1 Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ
- 4.2 Седельный тягач КрАЗ-6446
- 4.3 Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ)
- 4.4 Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК»
- 4.5 Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер»
- 4.6 Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х)
- 4.7 Седельный тягач КрАЗ-64431
- 4.8 Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1)
- 5 Седельный тягач КрАЗ-6446
КрАЗ 6446-10 тип 1
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2
Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров
8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3
14860
Степень сжатия
16,5
Максимальная мощность, кВт
243 (330 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м
1274 (130)
Топливо
Технические характеристики
Колёсная формула
6×6
Масса снаряженного автомобиля, кг
11 400
Полная масса автомобиля, кг
23 000
Вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
11 300
Конструктивно допустимая вертикальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
13 000
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа, кг
– по всем видам дорог, бездорожью и местности
23 000
– по дорогам с твёрдым покрытием
34 000
Допустимая полная масса автопоезда, кг:
– по всем видам дорог, бездорожью и местности
34 400
– по дорогам с твёрдым покрытием
45 400
Двигатель дизельный V-образный, с турбонаддувом
ЯМЗ-238ДЕ2
Число цилиндров
8
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1
243 (330)
Коробка передач
ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Сцепление
ЯМЗ-183: сухое, однодисковое
Ведущие мосты
центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами
Средний мост
проходного типа
Передаточное число главной передачи
8,173
Раздаточная коробка
механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом
Передаточные числа
0,95 / 1,31
Шины
530/70-21
Топливный бак, л
2х250
Максимальная скорость, км/ч
80
Максимальный преодолеваемый подъем, %
32
Контрольный расход топлива автопоездом, л/100 км
50
Радиус поворота, м
13,5
Основное предназначение седельного тягача Краз 6446-10 является буксировка полуприцепов полной массой до 23 тонн по бездорожью и до 34 тонн по дорогам имеющим асфальтное покрытие.
При этом максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна превышать 13 тонн.
Наличие мощного двигателя, полного привода, большого дорожного просвета и вездеходных колес сделали данный вид техники не заменимым помощником для работы в труднодоступных районах.
Двигатель седельного тягача КрАЗ 6446-10 (тип 1)
Тягач КрАЗ оснащен седельным устройством с максимальной нагрузкой 13 тонн, диаметр шкворня 2 дюйма, V-образным, турбодизельным двигателем ЯМЗ-238ДЕ мощностью 330 л.с.
, двухдиапазонной, восьмиступенчатой коробкой передач, двумя топливными баками емкостью 250 литров каждых. Автомобиль предназначен для эксплуатации при температурах от – 40 до +40 градусов.
На автомобиле установлена односкатная ошиновка с шинами 530/70-21
По желанию клиента КрАЗ 6446 тип 1 может комплектоваться предпусковым подогревателем, седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты типа “JOST” или “George Fisher”, удлиненной кабиной со спальным местом и дополнительным отопителем кабины.
6х6, 17 тн, 400 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л., спальное место
6х6, 17 тн, 400 л.с., 445/65R22,5, 2х250 л.
6х6, 20 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л.
4х2, 9,3 тн, 330 л.с., 12,00R20, 2х250 л.
КрАЗ-6446-0000010-02
свернуть схему ↑
Седельный тягач КрАЗ «лаптежник» предназначен для перевозки различных грузов в сцепе с полуприцепом (тралом) и может эксплуатироваться по всем видам дорог и бездорожью.
Седельный тягач оснащен зависимой передней и задней подвеской на двух продольных полуэллиптических рессорах; передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя – балансирного типа.
По требованию заказчика автомобиль КрАЗ 6446-010 может комплектоваться: предпусковым подогревателем (Вебасто или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10); дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24; централизованной подкачкой шин (ЦПШ); шинами увеличенной грузоподъемности 550/75R21; седельно-сцепным устройством уменьшенной высоты типа “JOST”; удлиненной кабиной со спальным местом.
Параметры масс
Масса снаряженного тягача, кг
11 400
Полная масса тягача, кг
23 000
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
13 000
Допустимая полная масса буксируемого полуприцепа
По всем видам дорог, бездорожью и местности, кг
23 000
По дорогам с твердым покрытием, кг
34 000
Распределение нагрузки от тягача снаряженной массы
На передний мост, кг
6 000
На заднюю тележку, кг
5 400
Распределение нагрузки от тягача полной массы
На передний мост, кг
7 000
На заднюю тележку, кг
16 000
Двигатель
Модель
ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-3)
Тип
дизельный, V-8, с турбонаддувом
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
243 (330)
Рабочий объем, л
14,86
Трансмиссия
Коробка передач
механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая
Передаточные числа коробки передач
7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71
Раздаточная коробка
механическая, двухступенчатая с отключением привода переднего моста
Передаточные числа раздаточной коробки
0,95/1,31
Главная передача
Тип
мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа
Передаточное число главной передачи
8,173
Рулевой механизм
Тип
механический, с гидравлическим усилителем
Сцепление
Тип
однодисковое, сухое
Тормозная система
Тип
пневматическая
Рабочие тормоза
тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками
Стояночные тормоза
трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический
Вспомогательные тормоза
дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов
Шины
Тип
“лаптёжник”
Размерность шин
530/70 R21
Топливная система
Топливный бак, л
2 х 250
Электрооборудование
Напряжение, B
24
Характеристики седельного тягача при полной массе
Максимальная скорость, км/ч
80
Максимальный подъем преодолеваемый автопоездом,%
18
Контрольный расход топлива автопоездом КрАЗ 6446-010 при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км
48,1
Радиус поворота, м
13,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном, мм
1,2
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
КрАЗ 6443
КрАЗ 6443 – тяжелый трехосный седельный тягач, выпускаемый Кременчугским автомобильным заводом (Украина). Расцвет данного предприятия пришелся на середину 1980-х годов. Именно тогда и была разработана модель КрАЗ 6443.
В 1987 году производитель представил опытный экземпляр нового седельного тягача КрАЗ 4Э6440. Начало серийного выпуска пришлось ждать еще 5 лет – до 1992 года. В линейке продуктов Кременчугского завода модель стала продолжением серии КрАЗ 6510.
В 1993 году было собрано 39 экземпляров техники, производство автомобиля в настоящее время продолжается.
КрАЗ 6443 предназначается для транспортировки полуприцепов-тяжеловозов в местах, допускающих перемещение техники с нагрузкой по осям до 22000 кг. Для эксплуатации на бездорожье или пересеченной местности автомобиль не предусмотрен.
КрАЗ 6443 используют для работы с нестандартными грузами большой массы и тяжелой техникой промышленного или строительного назначения. Высокая мобильность и небольшой радиус разворота позволяют применять машину на стройплощадках.
Модификации
КрАЗ 6443 доступен в нескольких модификациях:
- КрАЗ 6443 – базовая версия (колесная формула 6 на 6);
- КрАЗ 644301 – седельный тягач для работы в холодной климатический зоне;
- КрАЗ 64431 – версия с колесной формулой 6 на 4.
КрАЗ 6443 также различался по типу климатического исполнения:
- «У» – умеренное (до -40 градусов);
- «Т» – тропическое (до +50 градусов).
Видео погрузка и разгрузка песка
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7550 мм;
- ширина – 2450 мм;
- высота – 2985 мм;
- колесная база – 4080 мм;
- дорожный просвет – 300 мм;
- ширина колеи (передней/задней) – 2070 мм;
- радиус поворота – 13000 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 10800 кг, полная масса – 28000 кг (нагрузка на переднюю ось – 6000 кг, нагрузка на заднюю тележку – 22000 кг). КрАЗ 6443 способен перевозить грузы массой до 12000 кг.
Допустимый вес буксируемого полуприцепа – 48000 кг, полная масса в составе автопоезда – до 59000 кг.
Максимальная скорость движения машины составляет 75 км/час, автопоезда – 60 км/час. Угол въезда автомобиля – 35 градусов, угол съезда – 50 градусов, преодолеваемый подъем – до 18 градусов. Тормозной путь на скорости 60 км/час равняется 38,5 м, на скорости 40 км/час – 35 м.
Двигатель
До 2015 года на КрАЗ 6443 устанавливались дизельные агрегаты Ярославского моторного завода:
- ЯМЗ-238Д;
- ЯМЗ-238ФМ;
- ЯМЗ-238ДЕ2.
Моторы серии ЯМЗ-238 имели схожую конструкцию (V-образное расположение цилиндров, система турбонаддува, жидкостное охлаждение). Двигатели соответствовали экологическому классу Евро-2.
Характеристики моторов:
- ЯМЗ-238Д: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 318 л.с., максимальный крутящий момент – 1225 Нм, количество цилиндров – 8;
- ЯМЗ-238ФМ: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 320 л.с., максимальный крутящий момент – 1185 Нм, количество цилиндров – 8;
- ЯМЗ-238ДЕ2: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 330 л.с., максимальный крутящий момент – 1225 Нм, количество цилиндров – 8.
Удельный расход топлива для КрАЗ 6443 с двигателями ЯМЗ-238 составлял 59-61 л/100 км. Машина оснащалась 2 топливными баками с общим объемом 500 л.
С 2015 года Кременчугский автозавод отказался от узлов российского производства. На замену моторам ЯМЗ-238 пришли дизельные агрегаты китайской сборки.
Устройство
КрАЗ 6443 построен на базе платформы с зависимой подвеской, в которой задействованы рессоры полуэллиптического типа. Подобная схема позволяет оптимизировать нагрузку на механизм сцепки и обеспечить работоспособность системы в условиях предельных механических нагрузок независимо от дорожного покрытия.
Зависимая передняя подвеска основана на 2 полуэллиптических рессорах, функционирующих вместе с 2 гидравлическими амортизаторами. Задняя зависимая подвеска является балансирной и построена на 2 полуэллиптических рессорах. На машину устанавливаются колеса с шинами 12.00R20 (320R-508).
До 2015 года все модификации КрАЗ 6443 комплектовались 8-ступенчатыми 2-диапазонными трансмиссиями ЯМЗ, имеющими синхронизаторы на всех скоростях за исключением задней.
Обратите внимание
КПП оснащалась интегрированным стояночным тормозным механизмом. Ярославская трансмиссия хорошо зарекомендовала себя и считалась одним из наиболее надежных элементов автомобиля.
Сухое 2-дисковое сцепление фрикционного типа имело периферийное расположение нажимных пружин.
На КрАЗ 6443 устанавливалась тормозная система пневматического типа, включающая:
- рабочие тормоза – барабанные тормозные устройства с внутренними колодками (применены на каждом из 6 колес);
- стояночный тормоз – барабанный трансмиссионный механизм с механическим приводом. Устанавливался на выходном валу раздаточной коробки;
- вспомогательный тормоз – дроссельное устройство, установленное в системе выпуска газов с пневматическим приводом.
КрАЗ 6443 оснащался 3-местной кабиной с обновленной в сравнении с моделями 1970-1980-х годов эргономикой. Обзорность в стороны и вперед существенно улучшилась. Приборная панель стала более информативной, сохранив при этом лаконичность и простоту более ранних моделей.
В салоне также устанавливался мощный отопитель, эффективно справлявшийся с поддержанием комфортных условий даже в северных районах. Оформление кабины, несмотря на определенные доработки, сохранило стиль и особенности советской эпохи. Сиденья, сделанные отдельно для пассажиров и водителя, были выполнены в ретро-конструкции.
Просторный салон вмещал до 3 человек вместе с водителем.
Руль имел большой диаметр, и даже наличие гидравлического усилителя не делало управление машиной простым.
Опционально КрАЗ 6443 комплектовался следующими элементами:
- предпусковым подогревателем Теплостар-14.ТС10 или Webasto, облегчающим пуск в холодное время года;
- иностранным седельно-сцепным механизмом уменьшенной высоты Джордж Фишер или JOST;
- удлиненной кабиной, дополненной специальным спальным местом;
- дополнительным отопителем салона Планар-4Д/24.
Цена нового и б/у
КрАЗ 6443 продолжают выпускать в настоящее время, но производство автомобиля сильно ограничено. На российском рынке модели без пробега предлагаются по цене от 2,98-3,35 миллионов рублей.
Стоимость б/у автомобилей:
- 1998-2000 года выпуска – 230-300 тысяч рублей;
- 2005-2007 года выпуска – 600-950 тысяч рублей;
- 2011-2013 года выпуска – 1,56-1,75 миллиона рублей.
Аналоги
- КрАЗ-6446;
- КамАЗ-4355;
- МАЗ 6425.
Седельные тягачи КрАЗ гражданские и военного назначения
Знаменитые седельные тягачи КрАЗ выпускает автокомпания «АвтоКрАЗ» на базе Кременчугского автозавода, Украина. Завод имеет длинную историю от тяжелых военных лет до настоящего времени. Как и ранее, грузовые автомобили этого завода славятся надежностью, мощностью и качеством, вполне заслуженно завоевав мировое признание.
Седельные тягачи КрАЗ создавались учитывая различные климатические и погодные условия грузоперевозок, от -50 Крайнего Севера, до +50 в пустынях и тропиках.
Они с достоинством проходят любые расстояния по бездорожью, буксируя огромные разноплановые грузы.
Они востребованы во всех видах промышленности, начиная от тяжелой промышленности, машиностроения, металлургии и заканчивая сельским, лесным хозяйством и коммунальным хозяйством. Очень популярны они и в военной сфере.
Главными характеристиками тягачей КрАЗ остаются: мощность, надежность, выносливость и простота в управлении. Отдельно отмечают и их тяговые характеристики. Дополнительным плюсом является невысокая цена и ремонтопригодность.
Модельная линейка седельных тягачей КрАЗ составляет всего 6 базовых тягачей, это: КрАЗ-221, КрАЗ-252, КрАЗ-5444, КрАЗ-64431, КрАЗ-6444 и КрАЗ-258. Завод «АвтоКрАЗ» отдал предпочтение не созданию новых моделей, а вплотную занялся усовершенствованием уже имеющихся. И следует отметить, что глядя на улучшенные эксплуатационные характеристики – это им вполне удается.
Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ
Как такового разделения на серии у тягачей нет, хотя по назначению они могут быть:
- Седельные тягачи КрАЗ гражданского назначения
- Седельные тягачи КрАЗ военного назначенияКрАЗ-6446 TIPE2 “ТИТАН 02” седельный тягач с колесной формулой 6Х6 Вездеход.
К седельным тягачам КрАЗ гражданского назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2, КрАЗ-6446 тип 1, КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431. Это трехосные капотные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью от 32 до 70 тонн.
К седельным тягачам КрАЗ военного назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2 и КрАЗ-6446 тип 1. Это трехосные капотные вездеходные автогрузовики с колесной формулой 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью зависящей от наличия и отсутствия дорожного покрытия от 17 тонн.
Седельный тягач КрАЗ-6446
Седельный тягач КрАЗ-6446 – базовый полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 31 тонна соответственно. Нагрузка на ССУ – 13-17 тонн.
Грузоподъемность 25-40 тонн, в зависимости от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – до 51 тонны. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скоростная характеристика – 85 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ)
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 успешно эксплуатируется как мощный грузоперевозчик по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и вне их. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17 тонн.
Грузоподъемность 50-70 тонн, от наличия или отсутствия дорожного покрытия, в составе автопоезда – более 80 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6511 и ЯМЗ-6521) полностью соответствуют экологическим нормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК»
Седельный тягач КрАЗ-6446 (Т17.0ЕХ) «БУРЛАК» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок, как по обычным асфальтированным дорогам и трассам, так и по бездорожью. Масса снаряженного и полного тягача 11,3 и 28,4 тонны соответственно.
Нагрузка на ССУ – 17 тонн. Грузоподъемность может доходить до 70 тонн. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-6581.10-06 мощностью 400 л.с полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-184, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально возможная скорость – 70 км/ч.
КрАЗ-6446 тип 3 (Т17.0ЕХ) “БУРЛАК” седельный тягач вездеход с колесной формулой 6х6
Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер»
Седельный тягач КрАЗ-6443 «Докер» – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок как по обычным асфальтированным дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 11 и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн.
Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда 59 тонн. Дизельные 8-ми цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65852) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, механическая коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х)
Седельный тягач КрАЗ-6443 (Т17.1Х) – полноприводный автогрузовик с колесной формулой 6×6 используется для грузоперевозок по городским дорогам и трассам. Масса снаряженного и полного тягача 10,9 и 27,9 тонны соответственно. Нагрузка на ССУ – 17-20 тонн.
Грузоподъемность 48 тонн, в составе автопоезда практически 59 тонн. Дизельные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 362 л.с (ЯМЗ-6501.10, ЯМЗ-6521,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скорость – 75 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-64431
Седельный тягач КрАЗ-64431 – дорожный автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и магистральным дорогам. Масса снаряженного и полного тягача 10 тонн и 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн.
Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельный 8-ми цилиндровый агрегат ЯМЗ-65861 с турбонадувом и мощностью 330 л.с полностью соответствует эконормам Евро-4. Сцепление – ЯМЗ-183, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1)
Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1) – автогрузовик с колесной формулой 6×4 используется для грузоперевозок по городским и международным автодорогам. Масса снаряженного и полного тягача 9,9 и почти 28 тонн соответственно. Нагрузка на ССУ – 18 тонн.
Грузоподъемность около 32 тонн, в составе автопоезда 42 тонны. Дизельные V-образные 6-ти цилиндровые агрегаты мощностью 330 л.с (6501.10,ЯМЗ-6511) полностью соответствуют эконормам Евро-4. Сцепление – MFZ-430, ручная коробка передач. Две емкости для топлива по 250 литров.
Максимально допустимая скорость – 90 км/ч.
Седельный тягач КрАЗ-64431 (T18.1) колесная формула 6х4
Седельный тягач КрАЗ-6446
Аббревиатура «КрАЗ» у сибиряков, в основном ассоциируется с красноярским алюминиевым заводом. За последние несколько лет, особенно в связи с событиями вокруг Крыма, многие подзабыли о существовании продукции Кременчугского автозавода (ПАО «АвтоКрАЗ»).
А между тем, незаслуженно. Но те, кому нужна выносливая сильная техника, об этих машинах знают. Модель КрАЗ-6446 появилась на свет больше 20 лет назад, и с тех по её не могут превзойти даже именитые вездеходы «Урал».
Вот и мы решили проверить свойства этого тягача.
Несколько машин нашлось у нашего давнего партнёра — ГК «СибАвто». И мы попросили предоставить одну на тест-драйв. Помог нам разобраться с этим гигантом ведущий специалист компании Олег Борзых.
Первые впечатления
Олег Борзых, ведущий специалист ГК «СибАвто»
Огромная махина, родом из СССР. Происхождение тяжеловеса сразу угадывается по характерному внешнему виду и надписи на пожелтевшей бумажке на лобовом стекле: «Система охлаждения заправлена тосолом». Но тут больше действует поговорка «неладно скроен — да крепко сшит».
Мощь детища украинских инженеров более отчётливо начинаешь представлять, когда подходишь к машине. Колёса почти на уровне груди, а крыша кабины возвышается где-то очень далеко.
Открыть капот неподготовленному человеку сложно — нужно взобраться на узкую подножку и, балансируя на железном бампере, дёрнуть вверх тяжёлую металлическую крышку. Потом найти справа длинную опору и установить её в гнездо капота. Внутри почти всё пространство занимает V-образная «восьмёрка» ЯМЗ-238ДЕ2-29 мощностью 400 л. с.
Важно
Кстати, на капоте находится воздухозаборник, выполненный в очень необычном для грузовиков виде. Смотрели фильм «Форсаж»? Вот там на некоторых гоночных авто были такие, только здесь они повёрнуты к водителю. Это помогает уменьшить количество попадаемой пыли и грязи.
В целом, кабина с капотом занимают на 8-метровом шасси чуть больше 2 метров. Оставшиеся почти 6 метров отданы под седельно-сцепное устройство, выдерживающее нагрузку в 17 т, два топливных бака ёмкостью по 250 л каждый и два задних моста.
Пора внутрь. Попасть в кабину с фотоаппаратом в руке — крайне сложно. Взбираемся на высоту почти полутора метров и вот оно — место управления этим дорожным великаном.
В кабине КрАЗ-6446
Внутри по-спартански аскетично. Здесь нет электростеклоподъёмников, центрального замка, бортового компьютера с монитором. Два сидения на пневмоподушках и спальник.
Три педали, «баранка» большого диаметра, здоровый рычаг переключения передач и панель приборов почти в половину ширины кабины. А она, на минуточку, два метра.
Собственно, там, где эксплуатируют КрАЗ-6446, большего и не нужно. Ничего отвлекающего от непроходимой чащи.
Вставляем ключ зажигания (кстати, место под него находится под рулём, как раз между ног водителя), заводим. Грозный рык мотора, кажется, способен напугать даже голодного медведя в тайге. Что ж, водителю лесовоза будет явно безопасно.
Об эксплуатации
Несмотря на то, что сцепление здесь пневматическое, его приходится ловить. Гигант дёргается, но не глохнет и едет дальше. Нужно приноровиться. А вот к габаритам привыкать нужно дольше.
Чтобы повернуть, приходится делать быстро несколько оборотов большим рулём. Заявленный радиус разворота — 13,5 м. А это, скажем честно, задача непростая. И это махина ещё без полуприцепа едет.
А теперь представьте, каково управлять автопоездом с 11-метровым сортиментовозом?
«Водитель КрАЗа называет дорогой то направление, в котором хочет проехать», — с этими словами Испытатель вывозит нас в чистое поле, заваленное снегом. Здесь не ровный асфальт, а кочки и рыхлый снег.
Двигатель ревёт, машина раскачивается, водитель двумя руками держится за руль, а пассажиры, чтобы не летать по салону, держатся кто за что. Конструкторы предусмотрительно снабдили «потолок» салона дополнительной ручкой, за которую и приходится хвататься.
Совет
Хоп — передние колёса зарываются в снег. Включаем делитель коробки передач, расположенный на рычаге переключения, но не тут-то было. Задние колёса уже создали снежную завесу, но перед хорошо увяз. Надо выбираться. Трогаемся назад, и тягач медленно выбирается из ловушки.
Но и с такой резиной КрАЗ-6446 способен пройти практически везде. Больше газу, и машина на скорости пролетает то место, где буквально минуту назад ещё буксовала.
«Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мой КрАЗ со мной», — такая мысль всплыла пока гигант штурмовал снежные просторы. Из кабины кажется, будто машина едет по припорошённой земле. Но выпрыгнув наружу, чтобы поснимать тягач в условиях бездорожья, мы оказались по колено в сугробах. А колёса не утопают и на четверть.
Набрав в обувь снега и запечатлев крутые виражи, замёрзшие возвращаемся в кабину. Кажется, что попали в тёплый дом.
О нюансах
Естественно, что сам тягач, даже без полуприцепа довольно тяжёл. И чтобы таскать себя, да ещё и грузы, топлива он потребляет достаточно много.
Зато в том, что в машине практически нет пластиковых элементов кузова, есть свои плюсы. Металл легче переносит морозы, а в случае какого-либо замятия, к примеру, крыла, его легко выправить кувалдой.
По его словам, КрАЗ-6446 боится только плохого топлива (что, в принципе, поправимо установкой фильтров и подогревателей) и плохих водителей.
Вердикт
После тест-драйва мы можем смело сказать, что это удивительная машина. В России среди гражданской техники ей вряд ли найдётся аналог по проходимости и грузоподъёмности. А из иностранных, разве что, сравнится Tatra.
Стоимость КрАЗ-6446 колеблется в районе 4 500 000 млн рублей. «Европейца» с такими же возможностями, как у украинского тягача, за эти деньги не найти.
А в подготовку российских внедорожников по сопоставимой цене придётся вложить примерно ещё миллион.