Содержание
- 1 ПАЗ-32053-70 школьный
- 2 Автобус школьный ПАЗ 32053-70 (20+2 места)
- 3 Паз 32053 – долгожитель российского автопрома :
- 4 Паз 32053-70 32053-77 | «аверсавто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним
- 5 Паз 32053-70 “Школьный”
- 6 Автобус ПАЗ 32053 – модернизированная версия популярной модели
- 7 Паз 32053
- 8 Автобус ПАЗ 32053: продажа, цена , самара, казань, оренбург, сервисное обслуживание, технические характеристики, расход топлива
ПАЗ-32053-70 школьный
ПАЗ
ПАЗ-32053-70 школьный
Автобус малого класса для перевозки детей
- посадочных мест
- максимальная скорость
- экологический стандарт
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
В автобусе установлено 22 или 23 посадочных места, включая места для взрослых сопровождающих. В салоне у каждого ряда сидений размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того, в автобусе установлены багажные полки для ранцев.
Дополнительная ступенька у передней двери поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Обратите внимание
Автобусы комплектуются цифровым тахографом с блоком СКЗИ и абонентским терминалом Гранит-Навигатор 2.07.
УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
- Улучшенные потребительские характеристики
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
- Доступность запасных частей
- Доступная цена
- Низкий срок окупаемости
- Высокая ремонтопригодность
- Аудиосистема
- «Утепленный пакет»
- Тонированные стекла
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
- Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Противотуманные фары
- Противоскользящие ступени
- Дополнительная ступенька
- Кнопка экстренной связи с водителем
- Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
- Специальные ремни безопасности
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
- Современный дизайн интерьера и экстерьера
- Линзы прожекторного типа
- Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику
ПараметрыПАЗ-32053-70
Длина/Ширина/Высота, мм
7000/2500/2960
Количество/ширина дверей, мм
1/726+ 1 аварийная/600
Высота потолка в салоне, мм
1965
Сравнить
Базовые характеристики
ПараметрыПАЗ-32053-70
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м
7,6
Масса снаряженная/технически допустимая, кг
5080…5590/6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг
2740…3100/3510…3700
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)
22 (20+2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л
95
Шасси/мост
КААЗ
Рулевой механизм
С гидроусилителем
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS
Вентиляция
Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления
Салонные отопители (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный)
Шины
8,25 R20
База, мм
3600
Агрегатные характеристики
ПараметрыЗМЗ-52342.10ЯМЗ-534ММЗ Д-245.9
Тип
Бензиновый двигатель
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров
8, V-образное под углом 90°
4R
4R
Нормы экологической безопасности
Евро-4
Евро-5
Евро-5
Рабочий объем, л
4,67
4,43
4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин
90 (122,4) при 3200 мин-1
99 (134,6)/ 109,5 (148,9) при 2300 мин-1
95,5 (129,8) при 2400 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин
288 при 1600…2000 мин-1
422 при 1200…2100 мин-1 / 583 при 1300…1600 мин-1
455 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя
Переднее продольное
Переднее продольное
Переднее продольное
КПП
МКПП: ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ.
МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T, 5-ступ.
МКПП: СААЗ 3206, 320670 5-ступ.
Максимальная скорость, км/ч
60
60
60
Гарантия на автобус
2 года или 60 тыс. км пробега
1,5 года или 75 тыс. км пробега
1,5 года или 50 тыс. км пробега
Автобус школьный ПАЗ 32053-70 (20+2 места)
ПАЗ-32053-70 (школьный)
Автобус малого класса для перевозок детей
Школьная модификация ПАЗ-32025-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места, в т.ч. 2 для взрослых сопровождающих, а дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам.
В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Автобус оборудован специальными сидениями с ремнями безопасности. В автобусе установлен стеллаж для ранцев.
Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч.
Согласно последним изменениям вышеуказанного ГОСТа все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Преимущества:
- — Улучшенные потребительские характеристики;
- — Высокая степень безопасности для пассажиров;
- — Высокая ремонтопригодность;
- — Доступность запасных частей;
- — Надежность подвески на дорогах с любым покрытием.
Гарантийный срок: – 2 года или 60 тыс.км.
Тип кузова
Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
5
Колёсная формула
4х2
Длина/Ширина/Высота, мм
7000/2530/2940
База, мм
3600
Высота потолка в салоне, мм
1965
Количество/ширина дверей, мм
1/726+1 аварийная
Мин. радиус разворота, м
7,6
Масса снаряженная/полная, кг
5080…6030/6270..7220
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг
2740…3260/3510…3980
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)
22/22
Емкость топливного бака, л
105
Шасси/ мост
КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм
рулевой привод с гидроусилителем
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.
Вентиляция
Естественная
Система отопления
Калориферная от системы охлаждения двигателя
Шины
8,25R20″ (240R508)
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный)
ЗМЗ 52342.10
Количество и расположение цилиндров
8 V под углом 90
Нормы экологической безопасности
EURO-4
Рабочий объем, л
4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
91,2 (124) при 3200 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм
298 при 2250 мин-1
Расположение
Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч
60
КПП
ГАЗ-3307
Паз 32053 – долгожитель российского автопрома :
Когда заходит речь об автобусах, первый вариант, который назовут, наверное, будет “Икарус”. И неудивительно.
Венгерский “Икарус” (а родина этой марки именно Венгрия) снискал себе немалую популярность и как рейсовый в стандартной комплектации, и как “турист”, а иногда и “интурист” в люксе.
И если, говоря об “Икарусе”, мы назовем две версии, то, говоря о ПАЗе, этих версии будет намного больше.
ПАЗ-32053
ПАЗ – настоящий долгожитель отечественного автопрома. Первый автобус в Павлове-на-Оке собрали еще в Советском Союзе, и выпуск продолжается по сей день. За это время автобус (естественно) пережил ряд модернизаций, и выпускаемая сейчас модель 3205 является четвертой по счету.
Своеобразной визиткой предприятия является автобус ПАЗ-32053, как продолжение модели 05. С момента выхода первого 32053 автобус претерпел значительные изменения, и на сегодняшний день выпущено более 30 модификаций. Не говоря уже о том, что, в отличие от всех других автобусов, этот является настоящим «русским».
С момента выхода с конвейера первого автобуса модель менялась, расширялась, но основное ее качество осталось неизменным — это компактный, не рассчитанный на перевозку большого количества людей транспорт. За счет своей многофункциональности автобус нашел свое место там, где не всегда выгодно запускать машины большей вместимости.
Важно
ПАЗ-32053 успешно функционирует как на сельских и загородных маршрутах, так и в городе — в режиме маршрутного такси.
Стоит отметить надежную подвеску, что на нынешних дорогах является весьма ощутимым плюсом. Подвеска достаточно высоко держит кабину, что особенно ценно в условиях загородного использования.
А то, что автобус производится в России, играет свою немаловажную роль в доступности запасных частей.
Интересные факты
Интересно, что эта версия автобуса является не первой в своей линии, но, тем не менее, имеет одну автоматическую дверь. Вторая, расположенная в задней части пассажирской кабины, является обычной, автомобильной. В некоторых руководствах ее называют аварийной. Две автоматические двери у высокопольного автобуса появились только в следующей модификации — 32054.
Первый автобус этого класса сошел с конвейера в 1989 году. Интересно, что, казалось бы, небольшой автобус, собирается около 2 месяцев.
Цены,
Перевозчиками также по достоинству оценена высокая ремонтопригодность и доступная каждому, даже не очень крупному предприятию, цена.
Новый автобус можно купить у нескольких поставщиков, Кроме завода-изготовителя. еще несколько компаний держат заводские цены на ПАЗ-32053. Цена нового автобуса, допустим в Нижнем Новгороде, начинается от 1-1.3 млн руб.
Как всегда, цены в Москве будут немного выше. Благодаря большому количеству выпускаемых модификаций, от обычных пригородных моделей до городских вариантов, можно выбрать необходимую версию.
В числе модификаций особое место занял вариант автобуса для перевозки детей, так называемый
Школьный автобус
Несмотря на большое число модификаций, ПАЗ-32053 внешне почти не меняется. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одной модификации — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как вариант с дизельным мотором, но потом получил официальное наименование — школьный автобус.
Вследствие нового имени и применения кузов автобуса претерпел некоторые изменения. В отличие от базового, он имеет 4 ступеньки перед входной дверью (самая нижняя из которых выдвижная), желтую окраску, принятую по стандарту, мегафон на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.
Некоторые экспортные варианты также комплектуются проблесковым маячком желтого цвета. Интерьер салона претерпел некоторые изменения. Школьный ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокой полумягкой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, у каждого из которых находится кнопка сигнала водителю. Также в салоне имеется специальная полка для школьных портфелей.
Теперь, имея представление о модификациях и ценах, самое время посмотреть на технические характеристики русского автобуса. Подробная техническая характеристика ПАЗ-32053 приведена ниже в сводной таблице. Описана модель 32053-07 – «городской» автобус.
Практически каждая модификация получила свой вариант мотора. Так, пригородный автобус обычно комплектуется двигателем ЗМЗ-5234.10 на 8 цилиндров и мощностью 140 л.с.. Грузопассажирские и специализированные версии имеют менее мощные моторы, до 130 сил. Особняком стоят варианты с дизельным мотором, которые большей частью комплектуются импортными движками.
Топливо
Ну и конечно, как при описании любого транспортного средства, можно упомянуть расход топлива ПАЗ-32053. Надо заметить, что за свою долгую историю автобус выпускался с двигателями разных поколений. Поэтому конечному владельцу автобуса необходимо очень тщательно проверять характеристики топлива в разделе «Октановое число».
До сих пор попадаются автобусы, работающие и на 76 бензине. Но для сравнительно новых автобусов в основном прописывается 92 бензин. В расчете на 100 км обычные показатели составят 18 литров по трассе, или же 20-21 при городском режиме использования. Для сравнения укажем, что «Нива Шевроле» в городе может использовать до 14 литров.
Посадочные места
Изначальные спецификации автобуса планировали использовать двухместные «диваны». Но после разработки и тестирования модификации для школ, некоторые новые ПАЗ-32053 стали также комплектоваться обычными сидениями.
Заключение
Несмотря на то, что многие компании предпочитают брать заграничные модели, в определенных областях отечественный ПАЗ вполне может стать достойным конкурентом “иностранцам”.
А разработанные для этого автобуса подвески дадут фору любому зарубежному, вне зависимости от его класса.
В то же время этот “работяга” не стремится стать заменой большим автобусам, хоть и имеет все возможности для этого — у него есть вполне сформировавшиеся ниши и целый набор модификаций для конечного потребителя.
Паз 32053-70 32053-77 | «аверсавто» — продажа новых российских автобусов, а также запасные части к ним
Технические характеристики ПАЗ школьный
Назначение
школьный
Количество мест, общее / посадочное
22 / 22 (20 детских +2 взрослых)
Тип кузова
вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
6
Вентиляционная система
естественная, через люки и форточки
Габаритные размеры, мм
7000 х 2500 х 2960
База, мм
3600
Масса снаряженная / полная, кг
5020 / 6270 с мостами КААЗ;5750 / 6340 с мостами РЗАА
Ширина, количество дверей, мм
726, 1 +1 аварийная
Двигатель
ЗМЗ-5234
ММЗ Д-245.9
Количество и расположение цилиндров
8 V
4 R
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
91,2 (124) -3200 мин-1
100 (136) -2400 мин-1
Рабочий объем, л
4.67
4.75
Максимальный крутящий момент, Нм
298 при 2250 мин-1
460 при 1500 мин-1
Максимальная скорость, км/ч
60
60
Нормы экологической безопасности
EURO-3
Расположение
переднее, продольное
Коробка переключения передач
ГАЗ-3307, мех., 4-ст.
СААЗ, мех., 5-ст.
Мост
КААЗ или РЗАА
Рулевое управление
с гидроусилителем руля
Колесная формула
4 х 2
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг
2740-2960 / 3530-3980
Объем топливного бака, л
105
Тормозная система
Рабочая – пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS Стояночная – привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колесЗапасная – один из контуров рабочей тормозной системы
Паз школьный 32053-70 32053-77
ПАЗ Школьный является специальным транспортным средством для перевозки детей. Автобус одобрен и соответствует требованиям ГОСТ Р51160. В салоне данной модели предусмотрена установка специальной полки для рюкзаков.
Специальный стеллаж для багажа позволяет легко решить задачу наиболее рационального использования свободного пространства в салоне автобуса, и делает поездки более комфортными.
В данной модели имеется место в салоне для кресла-коляски, где можно компактно разместить их в сложенном состоянии в количестве двух штук.
ПАЗ Школьный может оборудоваться внутренним и внешним громкоговорителем. Данная функция осуществляется в модификации ПАЗ 32053-70 и ПАЗ 32053-77.
Пассажирский транспорт этой модели идеально подходит для организации турпоходов, мероприятий, связанных с перевозкой детей на природу.
Совет
Так как наличие сопровождающих взрослых необходимо, то в автобусе предусмотрено наличие двух мест для взрослых.
ПАЗ Школьный хоть и относится к малому классу автобусов, однако его габариты позволяют обеспечить комфортное расположение пассажиров и оптимальные условия работы для водителя. Достигается это за счет рационально использованного пространства в автобусе.
Благодаря чему, автобус, имея компактные размеры, способен вместить 22 пассажира, также оборудуется различными специализированными устройствами без ущерба в комфортабельности салона.
Подвижная подножка пассажирской двери в данном транспортном средстве имеет эргономичную форму, что позволяет войти в автобус самым маленьким пассажирам, а также не создает неудобств во время движения ПАЗ Школьный.
ПАЗ Школьный спроектирован с учетом европейских норм безопасности и оснащен устройством ограничения скорости. Также для обеспечения безопасности, все сиденья в пассажирском транспорте снабжены ремнями безопасности. Дополнительной гарантией безопасности в поездках при любых дорожных условиях служит надежная и безотказная тормозная система с ABS.
ПАЗ Школьный специально разработан для перевозки детей и сконструирован с учетом требований к этому виду транспорта.
Продажа ПАЗ Школьныйосуществляется в комплекте со стандартными знаками «Перевозка детей».
Данный автобус имеет светоотражающую маркировку и снабжен надписью «Дети», а корпус этого транспортного средства выполнен в традиционном для этой группы пассажирского автотранспорта желтом цвете.
Паз 32053-70 “Школьный”
Продажа автотранспорта:8(347)274-98-988(347)274-94-98Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00
Запись на ремонт и обслуживание:8(347)275-02-028(347)275-22-22Пн.- Вс.: с 9:00 до 21:00
Запчасти на автотехнику:8(901)442-99-448(901)440-10-44Пн.- Пт.: с 9:00 до 18:00
г. Уфаул. Индустриальное шоссе 4Асхема проезда
Корзина пуста
ООО «УралАвтоМаркет»
Главная → Новые автобусы → Русские автобусы → ПАЗ → Паз 32053-70 “Школьный”
Автобус малого класса для перевозок детей
Школьная модификация ПАЗ-32053-70 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 22 посадочных места:20 для детей и 2 для взрослых сопровождающих.
В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. Все сиденья оборудуются специальными ремнями безопасности, кроме того в задней части салона установлены стеллажи для ранцев.
Дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам.
Обратите внимание
Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.
Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.
Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Преимущества:
- Улучшенные потребительские характеристики;
- Высокая степень безопасности для пассажиров;
- Высокая ремонтопригодность;
- Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
- Доступность запасных частей.
Гарантийный срок:
- с дизельным двигателем ММЗ – 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
- с дизельным двигателем ЯМЗ – 18 месяцев или 75 тыс. км пробега
- с бензиновым двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 тыс.км. пробега
Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет
5
Колёсная формула
4х2
Длина/Ширина/Высота, мм
7000 / 2500 / 2960
База, мм
3600
Высота потолка в салоне, мм
1965
Количество/ширина дверей, мм
1 / 726, 1 / 600
Мин. радиус разворота, м
7,6
Масса снаряженная/полная, кг
5080…5590 / 6270…6780
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг
2740…3100 / 3530…3680
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)
22 (20 для детей + 2 для сопровождающих)
Емкость топливного бака, л
105
Шасси/ мост
КААЗ или РЗАА
Рулевой механизм
С гидроусилителем руля
Тормозная система
Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением на контуры по осям, с АВS.
Вентиляция
Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления
Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный)
Шины
8,25R20″
Агрегатные характеристики
Двигатель
ЗМЗ 52342.10
ММЗ Д-245.9
ЯМЗ-5344
Количество и расположение цилиндров
8 V-образное под углом 90°
4 R
Нормы экологической безопасности
EURO-4
Рабочий объем, л
4,67
4,75
4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
90 при 3200 мин-1
95,5 при 2400 мин-1
99 при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм
288 при 1600…2000 мин-1
455 при 1200…1600 мин-1
422 при 1200…2100 мин-1
Расположение
Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч
60
КПП
ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ. механическая
СААЗ 3206 5ступ. механическая;ГАЗ 33098 5ступ. механическая
- Малый класс
← ПАЗ «Вектор» междугородное исполнение ПАЗ 3206 →
Автобус ПАЗ 32053 – модернизированная версия популярной модели
Автобус ПАЗ 32053 выпускается Павловским заводом с начала 90-х годов. Он является одной из самых распространенных моделей на отечественных дорогах.
Изначально автобус задумывался как пригородная модификация ПАЗ 3205, но сейчас во многих маленьких городах и селах он курсирует по маршрутам городского транспорта.
Широкое распространение объясняется высокой надежностью модели, экономичностью в эксплуатации и хорошей рентабельностью производства. К тому же конструкторы еще на этапе тестовых испытаний заложили в модификацию возможность к модернизации.
Поэтому ведущие специалисты Павловского завода постоянно находятся в поиске решений по улучшению комфортабельности и рабочих параметров ПАЗ 32053. Это позволяет ему уже более 20 лет оставаться на конвейере и успешно конкурировать с современными моделями.
Обзор основных технических характеристик автобуса
Технические характеристики ПАЗ 32053 заметно отстают от автобусов иностранного производства. Зато все узлы и агрегаты хорошо приспособлены к эксплуатации в суровых отечественных реалиях и имеют большой запас прочности.
Ходовая часть способна длительное время эффективно сопротивляться разрушающему воздействию бездорожья. Все системы могут работать на горюче-смазочных материалах низкого качества.
Так что именно такая модель и нужна для российской глубинки, потому что ни один импортный аналог не выдержит таких испытаний.
Двигатель ПАЗ 32053 работает на бензине марки АИ-92. Затраты горючего равняются 20,5 литрам на сотню километров. Модель ЗМЗ-5234.10 – это восьмицилиндровый мотор с V-образной компоновкой цилиндров. Объем движка – 4,67 литра. Развиваемая мощность – 130 «лошадей» при 3200 оборотах.
Максимум в значении крутящего момента наблюдается на 2250 оборотах коленвала и соответствует 314 Н*м. По международной классификации экологической безопасности двигатель подпадает под стандарт EURO-3. По техпаспорту максимально развиваемая скорость – 80 километров в час.
С 2011 года некоторые модели автобуса комплектуются дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-534.
Это четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор с жидкостной системой охлаждения. Турбонаддув оборудован системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Расход топлива у ПАЗ 32053 с таким двигателем составляет 22 литра на 100 километров.
Важно
Мощность равняется 190 «лошадкам» 2300 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 710 Н*м при частоте вращения 1300-1600 оборотов в минуту. Рабочий объем цилиндров – 4,43 литра, степень сжатия – 17,5. Уровень выбросов отработанных газов в атмосферу соответствует значению EURO-4.
Максимально развиваемая скорость – 90 километров в час.
Сцепление ПАЗ 32053 – однодисковое, демпферное, постоянно замкнутое, сухого типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Автобус может быть укомплектован одной из двух коробок переключения скоростей – либо четырехступенчатой механикой модели ГАЗ-3307-1700010-11, либо пятиступенчатой механикой САА3 320670-1700010.
Тормозная система ПАЗ 32053 – барабанного типа, пневматическая, двухконтурная с разделением по осям. Рабочие тормоза воздействуют на все колеса, а стояночный – только на задние. При необходимости экстренного торможения водитель может рассчитывать на систему ABS, входящую в базовую комплектацию. Рулевой механизм современного транспорта не обходится без гидравлического усилителя.
Этот элемент устанавливается на все автобусы, начиная с 2011 года.
Габариты: внешние – 7х2,53х2,88 метра, высота потолка в салоне – 1,965 метра, база – 3,6 метра, колея передняя/задняя – 1,94/1,69 метра, клиренс – 320 миллиметров. Для полного разворота понадобится 7,6 метров.
Снаряженная и полная масса имеет небольшое значение как для автобуса и составляет 5,61 и 8,39 тонн соответственно. Распределение осевой нагрузки: на переднюю ось – 3,115 тонн, на заднюю – 5,275 тонн. Формула работы колесных приводов – 4х2.
Размерность колесной резины – 8,25 R20.
Устройство и особенности салона
Внутреннее устройство ПАЗ 32053 не отличается изяществом. Зато имеет длительный ресурс эксплуатации и долго сохраняет внутреннее убранство на достойном уровне. Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом несущего типа вагонной компоновки.
Заложенный при производстве срок эксплуатации составляет 5-7 лет. После завершения указанного периода нужно будет провести антикоррозийную обработку. Салон рассчитан на 43 пассажира, из которых 25 будут обеспечены сидячими местами.
Для посадки служит единственная двухстворчатая распашная дверь с автоматическим открытием, ширина которой составляет 726 миллиметров.
Также в заднем свесе имеется аварийный выход в виде обыкновенной двери с ручным открытием. Сидения в салоне обтянуты плотной тканью, стойкой к вытиранию и другим видам износа. Она зачастую имеет темно-коричневый цвет, на котором не так видны следы загрязнения.
Сидения установлены стационарно и не имеют подрессоренной основы, так что пассажиры на себе прочувствуют все неровности дороги. Ранние модели автобусов комплектовались двойными сидениями без разделителя. Сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.
Водительское место оборудовано гораздо комфортнее.
Оно имеет пружинную основу, которая смягчает встряски и подавляет большинство колебаний, а также его можно подвинуть ближе/дальше от приборной панели и установить желаемый угол наклона спинки.
На приборной панели нет ничего лишнего. В зоне обзора всегда находятся только нужные показатели. Стекло снабжено антибликовой поверхностью, что помогает без проблем ориентироваться в солнечную погоду.
Совет
Вентиляция осуществляется через форточки и люки без принудительной вытяжки. Отопитель – калориферного типа. Он передает в салон тепло от системы охлаждения двигателя.
Существует также северная модификация автобуса, которая имеет двойной стеклопакет и дополнительный автономный отопитель салона. Кроме того имеется возможность переоснащения топливной системы под газобаллонное оборудование.
Это позволяет существенно снизить затраты на заправку.
Окупаемость наступит всего через несколько месяцев эксплуатации автобуса в стандартном режиме. Иногда владельцы заказывают у сторонних фирм установку кондиционеров для повышения комфортабельности пассажиров.
Также существует модификация ПАЗ 32053-77, которая используется в качестве школьного автобуса.
Она имеет принудительное ограничение скорости 60 километров в час, а каждое кресло в салоне укомплектовано ремнем безопасности.
Ремонт, обслуживание и цена автобуса
Обслуживание и ремонт ПАЗ 32053 пользуется хорошей славой у механиков. Все детали, системы и механизмы имеют понятное устройство и удобный доступ.
В помощь новичкам завод-изготовитель предоставляет подробную инструкцию, которая поможет быстро отыскать неисправность и оперативно ее устранить.
Высокий уровень унификации деталей с другими автобусами Павловского завода позволяет без проблем доставать необходимые детали.
При своевременном сервисном обслуживании двигатель откатает не одну сотню тысяч километров перед капитальным ремонтом. Достаточно следить, чтобы уровень рабочих жидкостей не опускался ниже минимальной отметки, и соблюдать все требования производителя.
Обратите внимание
Основные неисправности ПАЗ 32053 связаны с плохим качеством дорог и затрагивают ходовую часть. Но тут уже все зависит от водителя, чем аккуратнее он себя ведет, тем дольше прослужит транспортное средство.
Бережное отношение к техники позволит продлить срок ее безотказного использования и сэкономит денежные средства из ремонтного фонда.
Автобусы данной модели пользуются большим спросом как в государственных службах, так и среди частных лиц. Невысокая стоимость и отличные характеристики способствую ее конкурентоспособности на отечественном рынке.
Модель идет также на экспорт в страны СНГ. Многие предприятия приобретают автобус для использования в качестве служебного транспорта, чтобы доставлять работников к месту службы из близлежащих населенных пунктов.
Цена ПАЗ 32053 на начало июня 2014 года составляет примерно 1 миллион рублей. На окупаемость транспортного средства уходит совсем немного времени при регулярных выездах на маршрут.
Гарантийный период составляет 12 месяцев для моделей с бензиновым двигателем и 18 месяцев для дизеля.
В этот промежуток времени можно обратиться к заводу-производителю в случае поломки и получить бесплатное обслуживание или замену вышедшей из строя детали.
Паз 32053
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.
Важно
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.
Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.
Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.
Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.
Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.
Совет
Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.
Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.
Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).
Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.
Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.
Автобус ПАЗ 32053: продажа, цена , самара, казань, оренбург, сервисное обслуживание, технические характеристики, расход топлива
Пригородный автобус малого класса ПАЗ 32053 успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-4. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм ― МАЗ-64229 с гидроусилителем руля.
Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя.
Северное исполнение автобуса ― двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.
Класс автобуса
Малый
Малый
Назначение
Пригородный
Пригородный
Колесная формула
4х2
4х2
Тип кузова
Несущий, вагонной компановки
Несущий, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм
6925 / 2500 / 2960
6925 / 2500 / 2960
База, мм
3600
3600
Высота потолка в салоне, мм
1962
1962
Количество / ширина дверей, мм
2 / 725
2 / 725
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град.
24 / 15
24 / 15
Мин. радиус разворота, м
7,6
7,6
Рулевой механизм
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система
Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес ― барабанные, ABS.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л
105
105
Двигатель (тип)
ЗМЗ-5234.10
Расположение
Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров
8V
Нормы экологической безопасности
Euro-4
Рабочий объем двигателя, л
4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.).
96 (130) ― 3200 мин-1
Макс крутящий момент, Нм
314Нм при 2250 мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км
20,5
Максимальная скорость, км/ч
90
КПП
ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением
Мост
ЗАО РЗАА “ЗИЛ” или ОАО “КААЗ”, задний ведущий мост, главная передача ― коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса снаряженная/полная, кг
5170 / 8185
5340 / 8060
Общее число мест(в т.ч. посадочных)
41 / 25+1
36 / 21+1
Сцепление
Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса
двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.
Автобус предназначен для школьных перевозок. Он полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»
Ритуальный транспорт на базе автобуса ПАЗ-32053. Автобус обладает специальной планировкой и комплектацией, необходимой для оказания ритуальных услуг.
Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 ― это специальное транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется для перевозки вахтовых работников, специализированных строительных бригад, сезонных работников в сельском хозяйстве.
Комплектация и тюнинг
При покупке автомобиля Вы может выбрать комплектацию и дополнительные опции автомобиля «ПАЗ 32053» по Вашему желанию.
Опции для ПАЗ-3205
Установка подиума без багажника/с багажником
Установка штор салона коротких/длинных
Установка сидений мяг. нерегул. (высокая спинка)
Установка сидений мяг. нерегул. (низкая спинка)
Установка сидений высоких мягких регулируемых
Установка локеров с антикоррозионной обработкой
Установка акустики (одна пара динамиков)
Установка магнитолы МP3 + 4 динамика
Установка аудио-видео системы DVD
Тонирование стекол пленкой
Установка ремней безопасности инерцион/безинерцион
Установка грузопассажирской перегородки
Установка ТГУ (трансп. громк.. уст-во) с 2-мя дин.
Установка противотуманных фар
Установка сигнализации
Установка тахографа
Установка системы спутникового контроля
Установка кондиционера
Установка предпускового подогревателя-отопителя
Изготовление чехлов на мяг. нерег. выс. сиденья
Изготовление чехлов на штатные сидения
Установка полок багажных
Установка зеркал с подогревом
Установка воздушного отопителя
Установка громкоговорящего устройства внутр/внеш
Установка вентилятора 1 шт.
Установка кресла водителя повышенненной комфорт
Установка дополнительного отопителя
Установка двойного пола
Установка двойного остекления с герметиком
Утепление крышки люка (2шт)
Установка 3-х дополнительных отопителей
Установка перегородки северной
Утепление боковин и крыши