Содержание
- 1 Что означает класс автомобиля в Европе, США, Азии и иных странах
- 1.1 Европейская система деления автомобилей на классы
- 1.2 Что означает класс автомобиля в Европе:
- 1.3 Американская система деления автомобилей на классы
- 1.4 Что означает класс автомобиля в Америке:
- 1.5 Азиатская система деления автомобилей на классы
- 1.6 Иные системы деления автомобилей на классы
- 1.7 Классификация EuroNCAP
- 1.8 Выводы
- 2 Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица
- 3 Европейская классификация легковых автомобилей по сегментам
- 4 Европейские стандарты классов легковых автомобилей
- 5 Способы определения ЭКО-класса автомобиля
- 6 Определяем, какие автомобили соответствуют Евро-4
В мире давно существует несколько способов классификации автомобилей. Они могут опираться на технические характеристики автомобиля, его размеры и массу или на людей, которые их покупают.
Наиболее популярной и общеупотребительной является Европейская классификация, которая делит автомобили на шесть основных групп, присваивая каждому классу одну из первых букв латинского алфавита.
В ней существуют и другие классы, выходящие за рамки этих шести. Но зачастую люди не понимают, чем отличаются машины классов A и B или E и S.
- Если вы не различаете классы автомобилей A B C D E, таблица с примерами в этой статье поможет вам с этим разобраться.
- Классификация, пришедшая из Европы, делит скорее не автомобили на группы, а рынок на сегменты, в зависимости от людей, которые будут эти автомобили покупать.
- Это позволяет лучше понять целевую аудиторию той или иной модели, не вдаваясь в глубокие технические характеристики автомобиля.
- Из свойств автомобиля наиболее важной тут является стоимость и размер, а также тип кузова (для «вышедших за рамки» шести основных классов).
- Разделить классы автомобилей a b c d e таблица с примерами помогает лучше всего, так как информация в ней представляется наиболее наглядно и лаконично.
- В эту таблицу войдут все основные моменты классификации, а ниже мы поговорим о каждом классе более подробно.
Класс
Описание
Примеры
A
мини-автомобили
Daewoo Matiz, Kia Picanto, Smart, Ока
B
маленькие автомобили
Hyundai Accent, Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Kalina
C
«средние» автомобили
Ford Focus, Toyota Corolla, Volkswagen Golf
D
семейные машины
Skoda Octavia, Ford Mondeo, Audi A4
E
машины бизнес-класса
Mercedes-Benz E-klasse, Audi A6, BMW 5-er
F
люксовые автомобили
Mercedes-Benz S-klasse, Audi A8, Porsche Panamera
Крошечные представители дорожного движения, рассчитанные на городские условия.
Как правило, это короткие хэтчбеки, на которых удобно передвигаться в потоке и парковаться, но отвезти груз или выехать на природу вряд ли удастся.
- Daewoo Matiz, который очень популярен в России благодаря своей цене;
- Chevrolet Spark – маленький и надежный друг многих женщин;
- Smart со своими моделями Fortwo и Forfour, несмотря на высокую стоимость (около миллиона рублей), пользуется спросом в определенных кругах, так как в городе от автомобиля большего не надо;
- Ока сейчас уже редкость на городских улицах, но всего несколько лет назад этот автомобиль был очень популярен среди Российского населения.
Маленькие, недорогие и практичные автомобили. В России является самым популярным классом автомобилей, так как совмещает в себе практичность, вместимость, надежность и маленькую цену.
Дешевы в ремонте и обслуживании, а некоторые ремонтные работы можно выполнить самому в гараже, купив необходимые запчасти.
Представители этого класса – не только хэтчбеки, но и компактные седаны. Стоимость таких машин, как правило, колеблется в пределах от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.
Примеры автомобилей B-класса:
- Renault Logan – один из самых популярных иномарок в России;
- Hyundai Accent, который также покорил сердца многих российских мужчин.
Также именуется автомобилями среднего класса или гольф-класса. Наряду с B-классом занимает большую часть рынка автомобилей. Отличаются невысокой ценой при достаточной вместимости и комфортности.
В России цены на автомобили C-класса варьируются в пределах 500 тысяч – 1.2 миллиона рублей.
Лидером среди C-класса по праву является Volkswagen Golf, в честь которого этот класс получил второе название.
Также к этому классу относятся такие популярные автомобили, как:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Chevrolet Cruze;
- KIA Ceed и многие другие.
Это более крупные семейные автомобили – седаны и универсалы, также относящиеся к европейскому «среднему классу». Эти автомобили покупают для частных семейных поездок, возможно за город.
Благодаря увеличенной длине и ширине, эти автомобили чувствуют себя уверенно как в городском потоке, так и на шоссе.
Зачастую производители таких автомобилей используют дорогостоящие материалы, что делает стоимость автомобилей этого класса выше, чем в среднем по рынку – 1-3 миллиона рублей.
Здесь начинают появляться автомобили таких компаний, как Mercedes и Audi, а также остаются более премиальные модели Ford, Volkswagen и Toyota:
- Ford Mondeo;
- Volkswagen Passat;
- Mercedes C-klasse – компания считает эту серию «бюджетной». Тем не менее, стоимость этих автомобилей гораздо выше средней.
- Skoda Octavia – чешский автомобиль, получивший всеобщее признание в России;
- Audi A4 – одна из «младших» моделей в ряду Audi;
- Toyota Camry – тут же «старшая» модель Toyota.
- Из названия понятно, что эти машины предпочитают менеджеры уровня «чуть выше среднего».
- Используют они их не для семейных поездок, а для деловых встреч, и чтобы добраться до работы, то есть в основном в городских условиях.
- Эти автомобили отличаются внушительными размерами, высоким уровнем комфорта и технологичности, материалами и прочей показушной дороговизной.
Одной из задач этих автомобилей является демонстрация способности владельца купить этот автомобиль. В Европе доля этих машин постепенно угасает, а в России все еще продолжает расти.
Возможно, дело в нашем менталитете, ведь многие даже влезают в долги, чтобы купить себе такой автомобиль. Кстати, стоимость таких машин в настоящее время – 3-6 миллионов рублей.
Основные примеры:
- Mercedes-Benz E-klasse;
- BMW 5 series;
- Audi A6;
- Hyundai Genesis.
Их длина составляет более 4.9 метра, а ширина – более 1.82 метра. Зачастую владелец этого автомобиля сидит на заднем сиденье, а управляет им водитель.
Эти автомобили, как правило, стоят порядка 10 миллионов рублей, но верхний потолок цены почти не ограничен.
Наиболее известные модели автомобилей класса F:
- BMW 7 series. Очень уважаемый автомобиль в России, во многом благодаря фильму «Бумер», столь популярному в начале нулевых;
- Mercedes S-Klasse – стильные автомобили этой марки уже долгое время пользуются спросом у соответствующего круга людей;
- Rolls-Royce Phantom – более необычный и невероятно дорогой вариант для любителей выделиться из толпы.
Некоторые классы автомобилей a b c d e таблица не включила, так как они обычно выносятся отдельно.
M-класс (Multi-purpose) – минивэны и другие универсальные автомобили.
В основном используются для перевозки большого числа пассажиров или семейных поездок на природу, благодаря их высокой вместимости и наличии 5-9 мест для сидения. К этому классу относятся Renault Kangoo, FIAT Doblo, Lada Largus.
J-класс – внедорожники.
Используются для езды по бездорожью, но многие внедорожники пользуются спросом у людей, которые хотят подчеркнуть статус и используют их для передвижения по городу.
Отличаются высокой проходимостью и крупными размерами. Цены разнятся в широких пределах. Наиболее типичные представители – Jeep Grand Cherokee, Mercedes-Benz Gelandewagen и BMW X5.
S-класс – спортивные купе.
Автомобили маленького размера с низкой посадкой. Отличаются высокими ходовыми и аэродинамическими свойствами, которые повышают ускорение, максимальную скорость и управляемость машины.
Они созданы не для ежедневной эксплуатации, так как их вместимость и комфорт довольно низки. Скорее эти автомобили подойдут любителям адреналина, чтобы погонять по треку на выходных.
Многие модели с обложек автомобильных журналов относятся именно к этому классу: Porsche 911, Lamborghini Huracan, Audi R8, Nissan GT-R.
Что означает класс автомобиля в Европе, США, Азии и иных странах
Чуть более 100 лет назад, когда автомобили сами по себе еще были диковинкой, их никто не пытался классифицировать. Деление было весьма условным: по грузоподъемности – легковой и грузовой автомобиль, а также по типу двигателя – сначала паровой, потом бензиновый или дизельный ДВС.
- Но с развитием автомобилестроения транспорт приобрел столь разный вид, параметры и технические характеристики, что в один из моментов ко всем пришло осознание – их пора как-то разделить и классифицировать.
- И, так как в каждой из стран автомобильная индустрия проходила свою индивидуальную историю, и отталкивалась, прежде всего, от запросов отечественного рынка, то в них и классификация автомобилей получила свои особые системы деления.
- В итоге, сейчас в мире нет общепризнанной единой системы разделения авто по классам, и в Европе, США, и Азии транспортные средства принято классиффицировать по-разному.
- Где-то главной характеристикой класса автомобиля выступает цена ТС, у кого-то – величина колесной базы или существующие в автомобиле опции, а где-то класс авто рассчитывается в зависимости от объема двигателя или пассажирского салона.
- Другими словами, при необходимости понять, что означает класс автомобиля, вы столкнетесь с разными системами измерения в зависимости от страны производителя.
- Итак, опишем наиболее распространенные системы классов автомобилей.
Читайте також:
Типи гібридних силових установок
Европейская система деления автомобилей на классы
Европейская система деления автомобилей на классы самая распространенная, в Украине чаще всего применяют ее. Основа этой системы – деление авто по размеру. Но ее принципы признают очень условными, и иногда европейские автопроизводители присваивают своему продукту класс, отталкиваясь от его цены, предназначения, или иных факторов.
Что означает класс автомобиля в Европе:
- А – миниавтомобиль (длина меньше 3,6 м, ширина меньше 1,6 м). Очень компактный трехдверный (реже пятидверный) хэтчбек;
- В – малый автомобиль (длина меньше 3,9 м, ширина меньше 1,7 м). Большинство моделей – переднеприводные хэтчбеки (реже седаны) с 3 или 5 дверями;
- С – средний автомобиль (длина меньше 4,3 м, ширина меньше 1,8 м). Наиболее популярный в Европе класс. Типы кузова разные;
- D – семейное авто (длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м). Тоже очень популярный в Европе класс. Не очень дорогое, просторное и комфортное авто с любым типом кузова;
- Е – авто бизнес-класса (длина меньше 4,6 м, ширина меньше 1,8 м). Просторный салон, хороший уровень базовой комплектации, комфорт, большая колесная база;
- F – авто представительского класса или класса люкс (длина более 5 м). Комфортабельный салон, высший уровень оснащения, превосходные технические хар-ки, дорогостоящие материалы в отделке салона;
- G – первый спортивный класс (отсутствие или очень тесный задний ряд);
- Н – второй спортивный класс (спорткары с откидным верхом);
- S – класс спортивные купе, кабриолеты и родстеры, рассчитанные на 2-4 пассажира;
- L – минивены с наличием до 8-ми пассажирских мест;
- M – пикапы, построенные на базе авто классов В и С;
- J – внедорожники, кроссоверы, «паркетники».
Также иногда у европейских автомобилей встречаются прибавки «+» и «-» к буквенному обозначению класса. Они говорят о неполном или чрезмерном соответствии какому-нибудь классу.
Читайте також:
Классификация шипов
Американская система деления автомобилей на классы
Раньше в Америке автомобили классифицировали по длине колесной базы, но с 1985 года класс автомобиля в США зависит от полезного объема салона автомобиля. Кстати, по такому же именно параметру классифицируют автомобили и в Канаде.
Читайте також:
Класифікація водіїв – знайдіть себе!
Что означает класс автомобиля в Америке:
- миниавтомобиль– объем салона до 2,5 м³ (85 фут³). Примерно соответствует европейскому классу A;
- субкомпактный– салон 2,5-2,8 м³ (85-99,9 фут³). Аналог европейского класса B;
- компактный– салон объемом 2,8-3,1 м³ (100—109,9 фут³), примерно соответствует европейскому C;
- среднеразмерные авто– салон 3,1-3,4 м³ (110—119,9 фут³), примерно европейский D;
- полноразмерные авто– салон объемом более 3,4 м³ (больше 120 фут³), примерно европейский E-F;
- авто с кузовом «универсал»: делится на малый универсал (до 130 фут³), средний универсал (130-160 фут³), большой универсал (более 160 фут³)
- класс SUV подразделяется на компактные SUV, средние и полноразмерные.
Читайте також:
Классификация «оленей» на дороге
Азиатская система деления автомобилей на классы
Ее мы, пожалуй, описывать подробно не будем, ибо, если взять за основу, что главными азиатскими автопроизводителями является Япония и Китай, то системы классификации у них разные.
В Японии класс автомобиля зависит от его габаритов и объема двигателя. В этой стране принято всего три класса легковых автомобилей: «легкий» класс, малоразмерный транспорт и класс авто нормального размера.
В Китае классификация авто является чем-то средним между японской и европейской. При делении авто по классам учитывается несколько параметров – размеры, объемы салона и двигателя. Классов здесь пять: малоразмерные авто, категории А, категории В, многоцелевые транспортные средства и спорткары.
Читайте також:
Классификация водителей по полосам движения
Иные системы деления автомобилей на классы
Внутри каждой из вышеописанных систем есть страны, где принципы классификации авто устроены не так, как в большинстве других государств.
К примеру, во Франции базовый принцип – нужды налогообложения. До 1998 года присваиваемый класс авто здесь зависел от количества лошадиных сил мотора автомобиля. А теперь для его определения берется реальная мощность двигателя в кВт.
В Испании основанием для классификации выступает условная налоговая мощность двигателя, высчитываемая от объёма двигателя.
Классификация EuroNCAP
Любопытно, но даже у Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов EuroNCAP существует своя система определения класса автомобиля. Она существенно отличается от иных систем классификаций, и призвана облегчать процесс разграничения категорий автомобилей, сравниваемых между собой по параметрам пассивной безопасности.
Что означает класс автомобиля по по EuroNCAP
Выводы
Так и не поняли, что означает класс автомобиля? Все просто. Единых международных классификаций не существует. В наши дни класс авто определяет производитель. Это зависит не только от страны регистрации автомобилестроительного предприятия, но иногда и от его коммерческой выгоды, стратегии рекламной компании, стремления попасть в популярный сегмент, и множества иных факторов.
Как узнать экологический класс транспортного средства: таблица
Забота об окружающем мире во многих отраслях выходит на первый план. Автомобилестроение не является исключением. С конца прошлого века специалисты определяют экологический класс автомобиля по нескольким критериям, чтобы устанавливать важные стандарты в данном сегменте.
Так как автомобили на планете являются одним из основных источников загрязнения атмосферы, то усовершенствование их в плане минимизации вредных выбросов является одним из важных трендов. Российская автоотрасль настроена на стандарт Евро-5.
Актуальность экостандартов
Внедрение новых стандартов оказалось необходимым после подписания Россией Женевской конвенции. Страна взяла на себя обязательства следовать актуальным нормам на выброс вредных химических соединений, находящихся в выхлопных газах. Согласно подписанным документам в эксплуатации должны находиться машины, соответствующие установленным международным параметрам по выбросам в атмосферу.
Среднестатистический автомобиль, эксплуатируемый в отечественных условиях, из окружающей среды потребляет ежегодно около 4 т кислорода. Взамен он отправляет примерно такой состав вредных газов:
- CO – окись углерода – 0,8 т;
- СH – углеводородные соединения – 0,2 т;
- NOx – азотные оксиды – 40 кг;
- SO2 – сернистый газ – 2 кг;
- Pb – свинцовые соединения – 0,5 кг;
- сажа и прочие твердые выбросы.
Увеличение количества машин способствует все нарастающему загрязнению окружающей среды. Абсолютный запрет на ДВС пока ввести не удается, но вносятся предложения по улучшению экологичности транспорта для выпускающих автокомпаний.
Критерии группировки авто по классам
Стоит знать, что такое экологический класс автомобиля, чтобы правильно подобрать для себя максимально чистое в экологическом плане авто. Разделение по группам выполняется в зависимости от выбрасываемых в атмосферу вредных соединений, находящихся в отработанных газах. Дополнительный негатив дают испарения топлива, используемого для работы ДВС.
Специалисты берут в расчет чаще всего показатели по следующим включениям:
- оксиды углерода;
- оксиды азота;
- углеводороды;
- мелкофракционные твердые частицы.
Важно знать, что при пересечении границы во время завоза транспортного средства на таможенном контроле автомобиль причисляют к одному из классов экологичности.
Особая отметка проставляется в техпаспорте транспортного средства. Он является обязательным документом, сопровождающим авто в течение эксплуатационного периода.
Описание действующих на сегодня классов
Перед тем как определить экологический класс автомобиля, стоит знать количество таких классов и основные характеристики в группах. Каждый последующий стандарт становится все более жестким по отношению к загрязнениям. Ввод их осуществляется поэтапно в течение установленного периода.
Евро-1
Этот стандарт является базовым для расчета вредных компонентов в выхлопных газах. Его применяли лишь к машинам с бензиновыми силовыми установками. Дизельные моторы в классификации не участвовали. В перечень контролируемых параметров попадали оксидные соединения азота и углерода, а также мерялись в выхлопах углеводороды.
Так как этот норматив оказался первым, то основной его целью было охват наибольшей аудитории при относительно нежестких стандартах к транспорту. Внедрение его послужило первым этапом сдерживания и лимитирования «грязных» технологий.
Евро-2
Стандарт является более жестким, чем предыдущая разработка. Он ограничивает содержание в составе выхлопов вредных компонентов в три раза, по сравнению с предыдущим стандартом. Российская сторона приняла данный международный норматив еще в 2005 году. В полную силу он заработал лишь год спустя.
Евро-3
Ограничения, описанные в третьем нормативе, кроме бензиновых двигателей, включают еще и дизельные силовые установки. Разработчики стандарта внесли эти ДВС, так как существенная часть транспорта обладает подобным типом двигателей. Согласно новому формату ограничений количество выбросов понижено еще на 40% по отношению к прошлым показателям.
Евро-4
Уточним формат, описанный как «экологический класс 4», что это значит для европейцев и россиян. В ЕС стандарты стали реальностью, начиная с 2005 года. Для российской действительности внедрение показателей задержалось на пятилетку.
Установленная планка допустимых выбросов опустилась еще на 40 % от прошлого класса. Таким образом автокомпании должны выпускать более экологичные автомобили.
Евро-5
Приверженности экологической безопасности следует более современный пятый стандарт, касающийся отработанных газов автомобиля. На территории объединенной Европы он стал реальностью для водителей и автокомпаний в 2008 году. Формат стал сначала действовать для грузовых машин общего и спецназначения. Производители ЕС перешли на него с 2009 года.
Российский автопром внедрил стандарт с начала 2016 года. Таким образом все машины, выпускаемые на территории РФ или завозимые сюда для длительной эксплуатации, обязаны соответствовать установленным экологическим ограничениям.
Обычно используют один из проверенных вариантов для поиска принадлежности к определенному классу экологичности. Рекомендуем следовать таким советам:
- проверка ПТС для выявления специальной отметки, описывающей текущий стандарт авто по экологическим параметрам;
- в некоторых случаях помогает штудирование таблицы Росстандарта;
- онлайн-сервисы в интернете предлагают определить дистанционно по введенному VIN-коду искомый параметр.
Оказание первой медицинской помощи при ДТП
Чаще всего в 13 графе ПТС указано, к какому классу принадлежит машина. Стоит учитывать, что разночтений не будет, так как стандарт описан не цифровым кодом, а тестом, например, «четвертый».
Основным ведомством в стране, занимающимся сертификацией действующих авто по установленным законам РФ, является Росстандарт. Данной организацией разработана специальная таблица, по которой легко обнаружить соответствие своего ТС действующим классам.
Важно учитывать, что установленные нормативы экологичности являются актуальными не только для легкового транспорта, но и для выпускаемых грузовиков, мотоциклов, автобусов и прочей колесной техники.
Критериями, по которым группируются машины, являются год производства, а также страна-производитель. Для полноты картины в список включены не только европейские компании, но и мировые автогиганты. Принимаемыми во внимание характеристиками являются не только требования ЕЭК ООН, но и нормативы, действующие на территории других стран-производителей.
Если в таблице не обнаружены искомые параметры, то можно их вычислить по ВИН-коду. Обнаружить его можно на вертикальной центральной стойке, в подкапотном пространстве ближе к лобовому стеклу, на торпедо с водительской стороны, на дверных порогах.
Штрафные санкции
Стоит учитывать, что с июля 2018 года по правилам дорожного движения в РФ вводится новая табличка, определяющая класс экологичности. Она представляет собой белый прямоугольник с черной окантовкой и цифрой внутри зеленого эллипса. Нарушение ее по статье 12.16 административного кодекса влечет штраф от 500 рублей.
Международный классификатор автомобильно экологического стандарта
За более серьезные проступки водителей будут карать строже. А именно:
- левый поворот под запретную табличку обойдется в 1000-1500 руб.;
- запрет движения грузовиков в регионах кроме двух столиц – 500 руб.;
- запрет движения грузовиков в Москве и Санкт-Петербурге – до 5000 руб.
Стоит позаботиться о наличии отметки класса экологичности для машин до 2021 года. В противном случае можно попасть под ограничения движения, так как машины без указания класса будут приравниваться к наинизшей группе.
Европейская классификация легковых автомобилей по сегментам
Европейская классификация легковых автомобилей по сегментам выработанная Европейской экономической комиссии не обеспечивает возможности четкого самостоятельного разделения легкового автотранспорта. Границы в рамках сегментов носят размытый характер и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса, а включают ещё и цену, внешний вид, набор опций, экологическую составляющую и прочие различные условия. Сложность разделения по сегментам объясняется поведением автопроизводителей, которые в желании захватить рынок, стремятся дать покупателям «больше автомобиля» за те же деньги. Согласно европейской классификации все легковые автомобили относятся к одному из шести сегментов:
Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше сегментов. Для таких автомобилей выделено три дополнительных сегмента:
Сегмент A. Особо малый класс, супермини, городской автомобиль — самые маленькие автомобили, предназначенные для условий тесного города. Динамические и ходовые качества зачастую посредственные. Тип кузова 3-дверный или 5-дверный хэтчбек. Длина автомобиля до 3,6 метров и ширина до 1,52 метра. Такие модели привлекательны своей экономичностью и возможностями парковки в ограниченном пространстве города. Типичные представители класса: Daewoo Matiz, Kia Picanto, Chevrolet Spark, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, Opel Adam, Toyota iQ, Suzuki Splash, Hyundai Eon, Chery QQ, Citroen C1, Suzuki Wagon R.
Сегмент B. Малый класс — популярный в Европе класс малогабаритных машин. Помимо 3-х и 5-дверных хетчбэков изредка выпускаются в кузовах седан и универсал. Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Рабочий объем двигателя обычно не превышает 1,6 л.
Типичные представители класса: Audi A1, Nissan Micra, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Hyundai Accent, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Clio, Renault Symbol, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Mini, Mazda 2, Citroen C3, Citroen DS3.
Сегмент C. Гольф-класс, компакт-класс — универсальные, относительно компактные, но более вместительные автомобили, также классифицируемые как «низший средний» класс.
На протяжении десятилетий законодателем мод в данном сегменте был Volkswagen Golf, из-за чего ещё одним названием стало выражение гольф-класс.
Вместимость автомобилей гольф-класса позволяет перевозить пятерых взрослых человек с багажом, но втроём на заднем сидении будет тесно. Длина до 4,3 метров, ширина до 1,7-1,8 метра.
Типы кузовов — хэтчбек, седан, универсал. Реже — купе, и кабриолеты (однако по европейской классификации кабриолеты могут относиться к другим сегментам вне зависимости от размеров). Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах, комфортный для поездок и путешествий. Типичные представители класса: BMW 1-серии, Volkswagen Golf, Ford Focus, Audi A3, Renault Megane, Opel Astra, Peugeot 308, Honda Civic, Toyota Corolla, Toyota Auris, Nissan Almera, Kia_cee’d, Kia Cerato, Mazda 3, Hyundai Elantra, Hyundai i30,Mitsubishi Lancer, Volvo V40, Citroen C4, Citroen DS4, Skoda Octavia, Subaru Impreza, Suzuki SX4, Chevrolet Cruze.
Сегмент D. Средний класс — средний или семейный класс представленный в кузовах хетчбэк, седан, универсал, с просторными салонами и объёмными багажниками. Этот сегмент принято подразделять на обычные семейные модели и люксовые модели, которые по другим классификациям (например, британской) выделяются в отдельный сегмент compact executive car.
Типичные представители класса: Chrysler 200, Honda Inspire, SAAB 9-3, Opel Insignia, Peugeot 508, Mazda 6, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata, Renault Latitude, Volkswagen Passat, Kia Optima, Audi A4, BMW 3, Mercedes-Benz C-класса, Lexus IS, Volvo S60, Citroen C5, Citroen DS5, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy.
Сегмент E. Бизнес-класс — обычно седаны и универсалы. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. Длина обычно свыше 4,6 метров.
В Европе в данном сегменте работают преимущественно люксовые марки, а типичными представителями являются: Cadillac CTS, Jaguar XF, Saab 9-5, Volvo S80, Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Lexus ES. Однако массовые производители также выпускают или выпускали автомобили этого сегмента: Toyota Avalon, Citroen C6, Hyundai Grandeur, Kia Cadenza, Holden Commodore, Hyundai Genesis, Geely SL
Сегмент F. Представительский класс, высший класс — модели этой группы в основном выполняют представительские функции, кузова — исключительно седаны, салоны очень просторные. Длина свыше 5 метров.
Типичные представители класса: Bentley Mulsanne 2010, Rolls-Royce Phantom и Ghost, Hyundai Equus, Jaguar XJ, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, SsangYong Chairman, Volkswagen Phaeton, Maybach 57/62, Kia Quoris.
Сегмент S. К сегменту S относят спорткары и суперкары.
Сегмент M. К сегменту M относятся автомобили с кузовом минивэн. Автомобили предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость — от 5 до 7 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. Со сложенными или в некоторых случаях с демонтированными задними сиденьями, автомобили этого сегмента могут использоваться для грузопассажирских перевозок. По ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны — унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими лёгкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту. Представители класса: Ford Galaxy, Hyundai H-1, Fiat Doblo, Volkswagen Caravelle.
Сегмент J. К сегменту J относятся автомобили повышенной проходимости.
Классификация легковых автомобилей по размеру:
Рейтинг:
Европейские стандарты классов легковых автомобилей
Существующие классы и их отличия.
Основная характеристика, по которой автомобили делят на классы – это длин их кузова. Правда в последнее время многие производители стараются делать свои авто больше и длиннее, чтобы привлечь больше покупателей.
Поэтому последние модели от Hyundai, Opel, Ford и Chevrolet превосходят первые модели на 10-20 см, но все еще остаются в том же классе. По европейским стандартам автомобили разделяют на 6 классов: A, B, C, D, E, F.
У многих из них есть народные аналоги названия.
A-класс: длина кузова меньше 3,6 м, “мини”. B-класс: длина кузова 3,6 – 3,9 метра, “малолитражка”. C-класс: длина кузова 3,9 – 4,4 метра, ”гольф-класс”. D-класс: длина кузова 4,4 – 4,7 метра, “семейный автомобиль”. E-класс: длина кузова 4,7 – 5 метров, “бизнес-класс”. F-класс: длина кузова от 5 метров, “представительское авто”.
Теперь давайте поговорим об этих классах поподробнее.
Автомобиль класса “A”
Автомобили этого класса предназначены для больших городов, имеющих такие проблемы, как пробки и парковка. Длина кузова меньше 3,6 метра позволяет им проехать там, где не может это сделать обычный автомобиль.
Обладают большой экономичностью расхода топлива. Из недостатков следует выделить тесный салон. Если практичные европейцы давно полюбили эти авто, то в россияне относятся к ним пока еще холодно.
К ярким представителям этого класса относятся Opel Agila и VW Lupo.
Автомобиль класса “B”
Длина кузова “малолитражек” максимум на 30 см больше чем у “мини” и может достигать 3,9 метра. В последнее время длина некоторых моделей Opel, Ford и VW превысила допустимую длину этого класса.
Широко распространены во всем мире, в том числе и в России. Обычно, за рулем такого авто находится представительница прекрасного пола, поэтому их часто называют “дамским” авто.
Выпускаются чаще всего в кузове хэтчбек, а самыми популярными представителями являются Peugeot 206 и Opel Corsa.
Автомобиль класса “C”
Автомобили этого класса занимают свыше 30% продаж в Европе. Назван так в честь VW Golf, который на протяжении 25 лет был лидером продаж. В салоне могут разместиться уже 5 человек, правда втроем на заднем сидении будет немного некомфортно. К другим популярным авто этого класса относят Opel Astra, Ford Focus и Nissan Almera.
Автомобиль класса “D”
Автомобили этого класса имеют длину кузова до 4,7 метра, что обеспечивает просторный и комфортабельный салон и вместительный багажник. В таком авто без проблем разместится семья из 5 человек. Класс включает в себя семейные и элитные авто.
Элитные авто имеют серьезные технические характеристики и электронную начинку, быть обладателем такого авто не стыдно даже бизнесмену. Среди семейных наиболее популярными являются Citroen C5 и Toyota Avensis.
Среди элитных – Mercedes-Benz C, Audi A4, BMW 3-й серии, Lexus IS 200/300.
Автомобиль класса “E”
Длина кузова авто этого класса доходит до 5 метров. Автомобиль обладает отличными техническими характеристиками, хорошими ходовыми качествами, просторным салоном, в котором можно провести, не уставая целые сутки. Знаменитыми представителями таких авто являются Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E, но к ним вплотную подбирается “народное” авто Opel Omega.
Автомобиль класса “F”
Самые большие, красивые, надежные и дорогие – вот лишь некоторые эпитеты, применимые к автомобилям этого класса. Ездить на таком авто могут себе позволить лишь самые богатые люди, бизнесмены и политики.
Кузов с длиной свыше 5 метров обеспечивает максимальный комфорт салона. Обычно в таком автомобиле ездят на заднем сидении, а машиной управляет личный водитель.
Представители данного класса Jaguar XJ8, Lexus LS430, Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S.
Способы определения ЭКО-класса автомобиля
Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.
Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.
Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.
Зачем нужны экологические классы?
В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.
Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.
Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.
Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.
Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:
- угарный газ – СО;
- окись азота – NO;
- вредные углеводороды;
- тяжелые металлы.
Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.
Стандарты автомобилей
Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:
Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.
Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?
Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.
Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.
Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.
Как определить, какой экологический класс у транспорта?
Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:
- с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
- помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
- с помощью вин-кода.
В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».
Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.
Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.
Страна-производитель ТС
Год выпуска ТС, включительно
Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)
Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам
Евро2
Евро3
Евро4
Бензин, входит в ЕС
До 1996
1997-2000
2001-2004
2005+
Дизель, входит в ЕС
До 1996
1997-2000
2001-2004
2005+
Америка
До 1996
1997-2001
2001-2003
2004+
Япония
До 1997
1998-2004
2005-2010
2011+
Корея
До 2000
2001-2002
2003-2005
2006+
Канада
До 2000
2001-2003
2004+
—
Индия
До 2004
2005-2009
2010+
—
Малайзия
До 2002
2003+
—
—
Россия
—
2006
2008
2010+
Украина
2005-2006
2006-2007
Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.
В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.
Определяем, какие автомобили соответствуют Евро-4
Нормы евро-1 были приняты еще в 1992 в странах Европы, распространившись потом на остальные страны мира. Евро норма 3 вступила в действие на территории России с 1 января 2008 года. Она предусматривала полный комплекс стандартов по безопасности автомобиля для окружающей среды.
При этом все авто, «выхлоп» которых не отвечал этим правилам и не успевшим получить ПТС до начала января, были запрещены для эксплуатации.
То же самое произошло в 2005 году, когда в Японии принят стандарт евро 3был: тогда японские автомобили выпуска 2004 года таможня просто не пропускала на территорию России.
1 января 2010 года в России приняли новые экологические нормы евро 4. Стандарт евро 4 автомобили российского производства поддерживают, также как и европейские.
При введении более строгих норм евро 4 машины, производимые на территории РФ, будут более экологичными и безопасными. Также был определен список автомобилей евро 4, которые могут свободно импортироваться.
Согласно евро 4 выбросы в атмосферу должны быть минимальными, что повлечет за собой постепенное улучшение экологической ситуации в стране.
Остается важным вопрос: авто с Евро 4 с какого года выпускаются они на территории России? Ответ тут не так уж и прост.
Какие автомобили попадают под евро 4, определяет законодательство. Все авто, начиная с 2010 года, должны соответствовать стандарту Евро 4.
Однако на практике оказалось, что не все отечественные авто могут это сделать сразу, поэтому они получили отсрочку на два года.
Поскольку все автомобили, которые будут ввезены на территорию РФ с 2012 года, в обязательном порядке должны будут отвечать стандарту евро 4, как узнать соответствуют они ему или нет? Это можно сделать при прохождении сертификации.
В евро-4 список автомобилей обширен, но также широк и перечень того, какие автомобили соответствуют евро 4 не в полной мере. В евро-4 список машин уже вошел один из российских авто Chevrolet Niva выпуска 2009 года (после 1 декабря).
Сегодня существует таблица соответствия нормам евро 4, при помощи которых каждый может самостоятельно предварительно определить экологический класс своего автомобиля.
Также таблица соответствия нормам евро-4 поможет узнать, можно ли получить евросертификат на авто. Какие авто соответствуют евро-4 можно определить и по типу двигателя (разделение на бензиновые и дизельные).
Все это позволит вам выяснить, какие машины подходят под евро 4, а какие нет, и есть ли необходимость в смене автомобиля, или можно просто его усовершенствовать, подведя к евростандартам данного экологического класса.
Проверка ВИН кода на Евро 4 – еще один способ самостоятельно определить принадлежность авто к экологическому классу. Сделать это можно на официальном сайте ФА по техрегулированию и метрологии.
Как из евро 3 сделать евро 4 официальным, законным способом? В Европе владельцы автомобилей уже знают, как это сделать правильно. Во-первых, улучшение авто делается только на 1 класс.
Во-вторых, без завода-изготовителя сделать это невозможно, поскольку они разрабатывают рекомендации и обладают нужным оборудованием, изготавливающие запчасти вместо старых деталей для определенных моделей машин.
Это производится для того, чтобы снизить токсичность выхлопных газов, увеличивая класс экологичности авто.
Таблица для определения принадлежности автомобиля Евростандартам:
Страна происхождения
Годы выпуска транспортных средств, включительно:
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)
Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам:
2
3
4
Страны ЕС* (бензиновые двигатели)
до 1996
1997-2000
2001-2004
с 2005
Страны ЕС* (дизельные двигатели)
до 1996
1997-2001
2002-2004
с 2005
США
до 1995
1996-2000
2001-2003
с 2004
Япония
до 1997
1998-2008
2005-2010
с 2011
Канада
до 2000
2001-2003
с 2004
—
Индия
до 2004
2005-2009
с 2010
—
Малайзия
до 2002
с 2003
—
—
Китай
до 2003
2004-2007
с 2008
—
Корея
до 2000
2001-2002
2003-2005
с 2006
Украина (кат. M)
до 2005
с 2006
—
—
Украина (кат. N)
до 2006
с 2007
—
—
Самый же простой способ определить соответствие автомобиля ЕВРО стандартам — задать вопрос специалисту и оперативно получить ответ.