Содержание
- 1 Лучшие дорогостоящие датчики
- 1.1 CARCHET 7M527C
- 1.2 CAREUD U903
- 1.3 Лучшие датчики давления средней ценовой категории
- 1.4 SHERIFF TP-200
- 1.5 VISTURE T01C
- 1.6 ANCEL TP620
- 1.7 Лучшие датчики среди недорогих моделей
- 1.8 YCCPAUTO DIAGNOSTIC TOOL
- 1.9 JCOTTON TT-03 TIRE PRESSURE GAUGE
- 1.10 STEELMATE TC-01 TPMS
- 1.11 Лучший Bluetooth датчик давления
- 1.12 Stcsmartech BTY01
- 1.13 Лучший внутренний датчик
- 1.14 Eanop EN-368
- 1.15 Лучший внешний датчик давления в шинах
- 1.16 Zeepin TPMS
- 1.17 Лучшая разработка 2018 года
- 1.18 Ancel TPMS
- 1.19 Итог
- 2 Датчики давления в шинах — какие выбрать?
- 3 Датчики давления в шинах: зачем нужны, какие лучше купить, принцип действия
- 4 Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
- 4.1 Зачем нужны датчики давления в шинах
- 4.2 Как работает датчик давления в шинах
- 4.3 Возможные неисправности и их признаки
- 4.4 Как установить и настроить датчик
- 4.5 Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
- 4.6 Установка и настройка
- 4.7 Как отключить датчики давления в шинах
- 4.8 Как проверить датчики давления в шинах
- 4.9 Как сбросить датчик давления в шинах
- 5 Как выбрать датчики давления в шинах
Безопасное управление автомобилем зависит от правильного давления в шинах. Своевременное обнаружение спускающегося колеса не всегда получается и это очень опасно: из-за резкого маневра такое колесо может отпасть с диска или провернутся. Иногда такая ситуация заканчивается весьма плачевно.
Чтобы избежать таких проблем, специалисты советуют купить и поставить датчик давления. Сегодня они продаются в широком ассортименте, поэтому выбрать подходящий бывает достаточно сложно. Чтобы облегчить эту задачу, мы выбрали лучше датчики давления в шинах и описали их.
Лучшие дорогостоящие датчики
Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели.
CARCHET 7M527C
У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу.
Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей.
Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.
Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.
CAREUD U903
Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену.
Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт.
Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.
В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты.
Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный.
Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.
Лучшие датчики давления средней ценовой категории
Согласно потребительским отзывам, лучшими из этой группы считается три модели.
SHERIFF TP-200
Датчик выполнен достаточно качественно, но у него есть определенные конструктивные и эксплуатационные нюансы. В первую очередь, к устройству не прилагаются комплектные батарейки. Самостоятельно купить их не сложно, но было бы приятнее получить их вместе с датчиком.
Второй спорный момент – целостность измерительных колпачков. У многих пользователей проблемы возникли во время вкручивания колпачков – верхний пластиковый слой просто осыпается, а гайка, выполняющая роль стопора, не фиксирует элемент на ниппеле.
Но если вы столкнулись с такой проблемой, не спешите огорчаться – продавец без проблем устраняет этот брак.
Работает датчик четко: пока что ни кто не жаловался на сбитые результаты или выход принимающего модуля. Подытожив, можно сказать, что этот неидеальный в установке датчик работает вполне достойно и полностью соответствует своей цене.
VISTURE T01C
Оригинальный датчик, питающийся от альтернативного источника.
В то время, как другие устройства зависимы от прикуривателя или однофазной сети, VISTURE T01C заряжается за счет солнечных батарей, вмонтированных на верху корпуса.
Эта опция спорна: во-первых, это очень современность и эффективно, во-вторых, это не очень практично. Если датчик полностью разрядится в пасмурный день или ночью, то работать он не будет.
Непосредственно к функционированию датчика претензий нет. С колпачков на ниппель информация подается на интерактивную базу, которая четко показывает диагностический результат. Если бы не спорный зарядный метод, то общим техническим характеристикам этот датчик можно было бы назвать лучшим в своей категории.
ANCEL TP620
Это не идеальный автомобильный манометр, однако, среди приборов средней стоимости он лучший. Периодически проявляется брак гаек, но на проблемы с корпусом никто не жаловался.
Модель может измерять температуру в шинах. У каждого датчика есть термопара, которая фиксирует показатель (в градусах Цельсия) и передает его на главный дисплей. То есть, вы видите не только уровень давления (в барах), но и до какой температуры нагрелся воздух внутри. Для возможности сохранения и отображения данных на других носителях, в датчике есть USB-порт.
Цена модели начинается от 3 тысяч рублей, но это вполне разумная стоимость, учитывая е техническую характеристику.
Лучшие датчики среди недорогих моделей
Эта категория представлена тремя приборами.
YCCPAUTO DIAGNOSTIC TOOL
Этот датчик продается по самой низкой цене, поскольку обладает очень скромными функциями. Он сразу не запоминает показатели диагностики всех четырех колес, поэтому на дисплее показывается только 1 значение.
Но потребители вполне довольны этим датчиком и нашли в нем определенные достоинства. Например, датчик создан из гладкого, приятного для руки пластика, окрашенного в приятный красный цвет. Дисплей встроенный в контр из черного пластика.
Это увеличивает вероятность выскальзывания датчика, но придает его внешнему виду дороговизны.
Потребители ценят эту модель за доступную стоимость и высокую надежность.
JCOTTON TT-03 TIRE PRESSURE GAUGE
Простая и практичная модель, имеющая характерные для своей стоимости недостатки. Первый из них – внешний дизайн. Многие пользователи отмечают, что датчик выглядит очень просто и одну из важнейших ролей в этом играет желтый цвет корпуса.
Резиновые накладки весьма кстати, поскольку немного компенсируют незаурядный вид датчика. Дисплей прибора защищает прозрачное пластиковое окошко, которое подходит под общую композицию.
Красная кнопка пуска измерений размещена на прорезиненной рукоятке.
Несмотря на спорную внешность, по техническим параметрам прибор получился весьма удачным. Покупатели пишут, что погрешность измерений только иногда превышает 0,001 кг на см². Датчик запоминает только один результат, что вполне ожидаемо для его цены.
STEELMATE TC-01 TPMS
Из всех моделей этой категории у STEELMATE TC-01 TPMS самый «достойный» внешний вид. Он выполнен из грубого черного пластика, украшенный золотником с отделкой под металл. Работает прибор тоже вполне хорошо. Для измерений нужно обозначить нужное колесо нажатием кнопки. Результат покажется на удобном антибликовом дисплее.
Если вы заказываете его прямо с Китая, то придется подождать всего две недели. Но если устройство нужно срочно, то после внесения небольшой доплаты его в течение семи дней отправят с российского склада.
Покупатели хорошо отзываются об этом приборе. Он подходит для ежедневного использования и будет отличным дополнением к диагностическому набору инструментов даже в условиях бездорожья.
Лучший Bluetooth датчик давления
Для тех, кто хочет быть современным во всем, стоит обратить внимание на устройство с технологией Bluetooth. Радиосигнал у них заменяется системой, используемой в смартфонах.
Теперь все показатели датчика выводятся прямо на телефон. При этом расстояние между вами и автомобилем может доходить до десяти метров (это максимально допустимый показатель).
Если вы хотите купить себе такой датчик, ознакомьтесь с ниже описанной моделью.
Stcsmartech BTY01
Подходит для гаджетов на базе Android и iOS, каждый Магазин имеет соответствующее приложение. Датчики полностью защищены от влаги. Поскольку работают с телефоном, нет необходимости вешать в салоне экран.
Специальное приложение устанавливается очень просто. Широкий выбор настроек позволяет максимально оптимизировать работу датчика. Когда система обнаруживает отклонение от нормы, она издает звуковые и цветные сигналы.
Аккумулятор внутреннего датчика рассчитан на 8 лет работы.
Минусы устройства:
- если Bluetooth меньше 4.0, датчик с ним не будет работать;
- сложная установка.
Лучший внутренний датчик
Такое устройство ставится в колесо вместо заводского клапана, что позволяет защитить его от злоумышленников. Можно ставить на любой автомобиль. Категория представлена одной моделью.
Eanop EN-368
Устройство создает солидная китайская компания. Перед поступлением в продажу датчики тестировали более 5 тысяч раз, что позволило исправить малейшие погрешности в работе. В итоге, нам предлагают качественную продукцию стоимостью 3-8 тысяч рублей. Устройства заряжаются от солнца и имеют дополнительный аккумулятор.
Датчик успешно прошел европейские проверки, что подтверждается соответствующими сертификатами. Одного заряда хватает на сутки беспрерывной работы. Яркость дисплея можно регулировать в зависимости от погодных условий и времени суток. В комплекте идет USB-кабель. Датчик невозможно украсть. Он устойчив к воздействию влаги и температурных перепадов.
К недостаткам модели относят высокую стоимость, продолжительный и сложный монтаж. Также стоит учитывать, что при смене резины датчики остаются на колесах, на которые были установлены изначально.
Лучший внешний датчик давления в шинах
Чтобы установить такой датчик, его нужно накрутить на ниппель вместо штатного колпачка. Он фиксирует исходящее давление, которое с помощью радиомодуля передается на блок управления, оснащенного монитором.
Устанавливается датчик всего за пять минут. Крупная форма колпачков привлекает внимание посторонних, в том числе и воров.
Снимается датчик тоже несложно, поэтому их лучше ставить тем людям, которые ставят автомобиль в гараже или на хорошо охраняемой стоянке.
Рассмотрим наиболее удачные модели.
Zeepin TPMS
В сети можно найти свыше 500 положительных отзывов об этом датчике, поэтому в его надежности и качестве можно не сомневаться. Его часто покупают владельцы внедорожников. Блок управления потребляет всего 5 В энергии. Модель устойчива к влаге, поэтому можно спокойно проезжать глубокую лужу. Система оснащена двумя измерениями – psi и bar.
В блоке управления стоит аккумулятор мощностью 500 мА/ч, дополнительно имеется USB-разъем для подзарядки от автомобиля. На информативном дисплее отображается давление и температура в каждом колесе, поэтому можно сразу увидеть какие-то неполадки.
Также на экране отображается степень зарядки аккумулятора датчика. Каждый колпачок имеет обозначение, которое облегчает монтаж. Для защиты датчика от злоумышленников, его выполнили в гладком корпусе и снабдили скрытой прижимной гайкой.
Когда давление упадет ниже нормы, датчик оповестит об этом специальным сигналом. Его можно ставить на автомобили с давлением в колесах до 8 бар. В комплекте прилагается панель для заряда от солнечной энергии. Дисплей ярко подсвечивается, поэтому информацию на нем можно увидеть даже ночью.
Погрешность составляет всего 1,5 psi. Колпачки функционируют в температурном режиме от -40 до +125.
К минусам устройства относят:
- высокую стоимость (от 2 тысяч рублей);
- малоинформативную инструкцию;
- длительный первый опрос системы (почти полчаса);
- отображение датчиками температуры не в колесах, а снаружи автомобиля.
Лучшая разработка 2018 года
Так охарактеризовали один датчик.
Ancel TPMS
За сравнительно короткое время эта модель набрала более ста положительных откликов потребителей. Ее признали лучшей по визуальной ориентации на мониторе:
- голубой цвет показывает контур автомобиля;
- белый цвет на черном фоне отображает давление в колесах;
- желтый цвет показывает температурный режим.
Благодаря цветному оформлению водителю проще увидеть произошедшие изменения. Для создания верхней панели использовали светонакопительные пластины, которые заражают прибор от солнца.
На фоне других модель выгодно отличается цветным экраном и регулируемой яркостью. Датчик сигнализирует об изменениях показаний давления и перегреве колеса. Если один датчик поломается, и вы его замените новым, блок питания без проблем обнаружит его. Устройство имеет европейские сертификаты качества.
Недостатками устройства считают высокую стоимость, пригодность только для легковых автомобилей и сложную установку внутренних сенсоров.
Итог
Чтобы купить хороший датчик, внимательно изучите его характеристику и потребительские отзывы. При возможности старайтесь не экономить на приборе, поскольку от его качества зависит безопасность вашей езды на автомобиле.
Датчики давления в шинах — какие выбрать?
Со слов автора. Давление в шинах многие проверяют два раза в год во время сезонной смены шин. Причем многие верят на слово работнику шиномонтажа: если он сказал, что все в порядке, то владелец машины забывает о проблеме еще на полгода. Между тем неправильное давление в шинах может быть опасно.
Чем опасно неправильное давление в шинах?
Недостаточно накачанные шины испытывают увеличенную нагрузку на боковины. Это негативным образом влияет на целый ряд показателей автомобиля:
- ухудшается управляемость;
- растет тормозной путь;
- увеличивается расход топлива;
- повышенное внутреннее трение вызывает нагрев, что ведет к ускоренному разрушению шины (трещины, расслоение, разрыв).
В свою очередь, сильно перекачивать шины также вредно по ряду причин. Такие шины:
- легче повредить как выступами, так и впадинами на дороге;
- увеличивают тормозной путь из-за уменьшения площади пятна контакта с дорогой;
- делают автомобиль жестким и малокомфортным при движении.
- При этом и недостаточное, и избыточное давление приводит к неравномерному износу протектора, что снижает срок службы шины.
- Какое давление в шинах правильное?
Указанное производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака оптимальное давление в колесах актуально для холодных шин. Понятие «холодные» говорит о том, что проверять давление рекомендуется на постоявшем несколько часов автомобиле.
Как появились системы контроля давления в шинах?
Подобные системы появилась на военной технике вместе с возможностью подкачки шин.
В кабине стоял стрелочный манометр, по которому контролировалось давление в системе, и тут же был расположен кран, позволяющий снизить давление в шинах для повышения проходимости, подкачать их на твердых покрытиях, а также обеспечить непрерывную подачу воздуха в систему при повреждении шины пулями или осколками.
Избежать неприятностей, которые могут возникнуть даже от кратковременного движения на спущенном колесе, помогают системы контроля давления в шинах. В инструкциях по эксплуатации, прилагаемых к автомобилям, такое устройство называют TPMS (Tires Pressure Monitoring System). У истоков применения таких систем стояли американские фирмы.
Автопроизводители начали применять TPMS на серийных автомобилях еще в конце 90-х годов прошлого века. А с 2008 года контроль давления в шинах стал обязательным для всех продаваемых на внутреннем рынке США легковушек и пикапов. Такие системы контроля за давлением (часто и температурой) получают все более широкое распространение и в нашей стране.
Иногда в качестве опции.
На современных автомобилях ценой от миллиона можно встретить штатные датчики давления в шинах.
Самой простой по конструкции является система косвенного измерения давления, вообще не требующая никаких дополнительных блоков. Она представляет собой дополнительную программу, зашитую в блок управления ABS.
Работа системы основана на том, что у спущенного колеса становится меньше радиус качения и, соответственно, такое колесо проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо. Датчики частоты вращения колес ABS определяют расстояние, проходимое каждой шиной за один оборот.
Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений загорается индикатор или появляется текстовое сообщение на панели приборов и звучит предупреждающий сигнал. В такой системе всегда предусмотрена калибровка.
Вручную осуществляется адаптация к давлению воздуха в шинах в случае их замены или проведения каких-либо ремонтных работ с ходовой частью.
Нештатные устройства
Существуют и нештатные системы контроля давления в шинах. Вначале рассмотрим таковые с датчиками, непосредственно измеряющими давление внутри шины и передающие по радиоканалу сигналы на приемное устройство, обычно совмещенное с индикаторным дисплеем.
Такие датчики обязательно снабжаются источниками энергии в виде малогабаритных батарей, но могут значительно различаться по исполнению. Когда-то датчики устанавливали прямо в центральной канавке колесного диска с помощью ленты, проходящей по канавке.
Подобная конструкция уже устарела, и сегодня гораздо чаще используются датчики, закрепленные на внутренней стороне колесного вентиля.
Датчики системы контроля за давлением в шинах, совмещенные с колесными вентилями. Такие весят до 50 г.
Для монтажа такого датчика на автомобиль нужно разбортировать колесо, извлечь штатный вентиль и на его место установить датчик. Затем — монтаж покрышки, балансировка и установка дисплея.
В состав системы контроля давления в шинах, предназначенной для легковых автомобилей, включены четыре датчика и приемник с дисплеем.
Все датчики имеют собственные батарейки, обеспечивающие непрерывную работу в течение трех-пяти лет (информация сбрасывается на приемник короткими импульсами раз в минуту, а то и реже).
Общение с приемником осуществляется по радиоканалу, «прописка» датчика на определенном колесе — автоматически либо вручную.
Обычно масса датчика не превышает 20г.
Весьма важен вес самих датчиков. От этого зависит, не придется ли приклеивать с противоположной стороны «гантелю», чтобы отбалансировать колесо.
Также надо учесть, что при движении покрышка нагревается, что приводит к росту давления, поэтому многие датчики определяют и температуру воздуха в шине. При расчете показываемых на экране величин приемник учитывает поправку на температуру.
Еще система способна отличить очень медленное, естественное снижение давления от быстрой утечки воздуха в результате прокола.
В продаже есть и другие датчики давления воздуха в шинах, которые наворачиваются на резьбу вентилей снаружи колеса. Такая конструкция обеспечивает весьма быстрый монтаж своими силами. А принимать сигнал и показывать давление на рабочем месте водителя может специальное устройство, но порой используется и смартфон владельца, принимающий сигнал от датчиков по протоколу Bluetooth.
- Информация о давлении и температуре в шинах на экране смартфона.
- Главный недостаток — такие датчики не защищены от хищения, а потому менее предпочтительны.
- Набор датчиков и принимающее устройство, выдающее показания на смартфон.
- А так выглядит смонтированный датчик.
Значительные размеры таких датчиков обусловлены необходимостью установки в них элемента питания.
Однако есть и более компактные варианты:
Простейшие датчики давления — механические. Но с ними предстоит каждый раз осматривать все четыре колеса.
Игорь созерцатель
- Активность: 63k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Датчики давления в шинах: зачем нужны, какие лучше купить, принцип действия
Современные автомобили вдоль и поперек напичканы электроникой, которая необходима для повышения комфорта водителя от управляемости, нахождения в автомобиле, его обслуживания и так далее. Большая часть электроники устанавливается штатно, но есть ряд аксессуаров для машины, которые водитель приобретает при необходимости. К таким аксессуарам относятся датчики давления в шинах, которые каждый желающий может купить и самостоятельно установить на колесо. Стоимость таких датчиков различается, в зависимости от функциональности, и с основными типами подобных аксессуаров мы предлагаем ознакомиться в рамках данной статьи.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Водитель знает, что в шине колеса необходимо поддерживать рекомендованное давление, чтобы автомобиль имел максимальную управляемость на различных скоростях. Перед каждой поездкой рекомендуется проверять давление в шинах, которое может меняться из-за температуры окружающей среды, повреждений покрышки и других факторов. Проверить давление можно при помощи насоса, но гораздо удобнее использовать датчики давления, которые укажут, если оно отклонилось от нормы.
Обратите внимание: Поддерживая рекомендуемый уровень давления в шинах, водитель имеет возможность экономить на топливе. Если давление отличается от рекомендуемого значения, например, на 0,5 атмосфер в меньшую сторону, на каждые 100 километров пути мотор будет потреблять по 1-1,5 лишнему литра.
Виды датчиков давления в шинах
Классифицировать датчики давления в шинах можно по типу крепления на следующие варианты:
-
Наружные
. Дешевые варианты датчиков, которые просты в использовании, но ненадежны. Такие датчики заменяют стандартные колпачки, накручиваясь на их место. Стоимость наружных датчиков давления в шинах невысока, но у них имеется масса минусов. Главный недостаток такого решения в том, что любой желающий может скрутить датчики с целью продажи или установки на свой автомобиль, поскольку они ничем не закреплены. Кроме того, во время движения машины с высокой скорости на датчики воздействуют высокие центробежные силы, из-за чего велик риск их потери или разрушения в случае попадания различного мусора – камней, стекла и так далее. - Внутренние. Более дорогие датчики, установка которых происходит на воздуховод, через который накачивается шина. Соответственно, когда надевается покрышка на диск, датчики становятся незаметны, и их не могут украсть. Кроме того, за счет крепления на диск, они не подвержены нагрузкам в процессе движения автомобиля.
Как можно понять, установить наружные датчики давления в шинах водитель может без лишней помощи в любой момент, тогда как внутренние устанавливаются вместе с резиной.
Как работают датчики давления в шинах
Устанавливаясь на воздуховод, датчики получают возможность замерять давление в шинах. Различаются они способами передачи информации водителю на следующие типы:
- Механические. Это самые простые и дешевые датчики, которые всегда являются наружными. Они вкручиваются вместо колпачков и позволяют водителю визуально следить за давлением. В зависимости от того, какое давление установлено в шине, водитель будет видеть зеленый, желтый или красный индикатор. При этом такие датчики следует подбирать, в зависимости от того, какое давление является рекомендованным для конкретного автомобиля.
Механические датчики имеют простую конструкцию, за счет чего производители могут продавать их по доступной цене. Перед поездкой водителю достаточно пройтись вокруг машины и убедиться, что везде датчик давления показывает зеленую зону, что говорит о том, что шины не следует подкачивать. Однако если такие датчики заметят злоумышленники, они их смогут с легкостью украсть.
- Электронные низкого ценового сегмента. Бывают как внешние (в большинстве случаев), так и внутренние. Они отличаются от механических вариантов тем, что в них устанавливаются электронные чипы, которые передают информацию на индикаторное устройство, идущее в комплекте. На нем отображается, соответствует давление рекомендованному или нет. В версиях чуть более дорогих, на индикаторном устройстве указывается конкретное давление в каждой из шин.
Внешние электронные датчики чаще всего выглядят как обычные колпачки, за счет чего они не привлекают внимания воров. Но при этом во время движения на них все еще воздействует центробежная сила, из-за чего возникает риск повреждения устройства.
- Электронные высокого ценового сегмента. Самые продвинутые датчики давления в шинах выпускаются только в варианте с внутренним креплением. Они имеют высокую стоимость и хорошую функциональность. Датчики устанавливаются на воздуховод диска, после чего их необходимо синхронизировать со смартфоном или электронной системой автомобиля (если в ней предусмотрена такая функциональность). По беспроводному протоколу передается точная информация о давлении в каждой из шин. Часто такие датчики также замеряют температуру, скорость вращения и другие параметры.
Подобные датчики удобны в использовании и долговечны, но имеют высокую стоимость, а также их сложно установить самостоятельно, поскольку требуется снимать шины с дисков. Чаще всего датчики работают от небольших батареек, которых хватает на несколько лет использования.
Стоимость датчиков давления в шинах серьезно разнится. Самые бюджетные варианты стоят несколько сотен рублей за комплект, а самые дорогие обойдутся водителю в десятки тысяч рублей.
(428
Датчик давления в шинах: как работает и зачем нужен
Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.
Зачем нужны датчики давления в шинах
Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.
Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.
Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.
Как работает датчик давления в шинах
Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:
- На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
- Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
- Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
- Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
- Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
- Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес.
По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом.
А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.
Датчик давления в шинах Mazda MX-5
Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:
- Слишком маленькое давление в шинах.
- Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
- Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
- Шины повреждены.
- Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
- Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
- На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.
Возможные неисправности и их признаки
Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:
- после смены колес;
- при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).
Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:
Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.
Датчик давления в шинах Toyota
Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления.
Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений.
Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.
Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.
Как установить и настроить датчик
Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.
Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.
Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.
Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления.
Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:
Датчик давления в шинах Ford
Установка и настройка
Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.
Как отключить датчики давления в шинах
Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:
- физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
- заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
- для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;
Как проверить датчики давления в шинах
Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.
После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.
Не пропусти самое интересное! Подписывайтесь на нас в
Как выбрать датчики давления в шинах
Датчики давления в шинах – контролирующие устройства, облегчающие водителю эксплуатацию автомобиля.
Они помогут продлить срок эксплуатации покрышек, сохранить ходовые характеристики автомобиля, так как предоставляют относительно точную информацию о давлении в колесах.
Этого не могут предложить периодические «подкачки» на заправках, СТО, шиномонтажах. Специалисты и приборы этих сервисов не установят точное давление в шинах по следующим причинам:
- не все манометры проходят своевременную проверку и тарировку;
- при движении покрышки нагреваются и давление возрастает, поэтому трудно вывести нужный показатель;
- часто используются газовые манометры, показания которых расходятся с аналогами, ориентированными на воздух.
При этом слишком высокое или низкое давление в шинах негативно влияет на управляемость автомобиля, ускоряется износ резины. Оптимальным решением проблемы станет установка датчиков давления в шинах.
TPMS, или Tires Pressure Monitoring System начали использовать военные. В начале 90-х годов прошлого столетия системы контроля давления в шинах появились на гражданском транспорте. Пионерами внедрения технологии стали североамериканские автопроизводители. А в 2008 году TPMS из разряда опций в США переместились в список обязательных атрибутов автомобиля.
На отечественном рынке датчики получают все большее распространение, что связано с ростом комфорта эксплуатации транспортного средства, а также повышением уровня безопасности.
Аналогом системе контроля давления в шинах может стать программное обеспечение, зашиваемое в датчики ABS. Но тут требуется точная ручная калибровка параметров софта. Необходима адаптация к следующим ситуациям: ремонт автомобиля, покрышки, ее замена.
Поэтому рациональным решением станет установка нештатных устройств.
Виды датчиков давления в шинах, особенности конструкции и выбора
Наибольшее распространение на рынке получили устройства, устанавливаемые внутрь колеса, на диск.
Изначально датчики крепились к центральной канавке диска, но на смену этой концепции пришли контролирующие устройства, совмещенные с вентилем. Такая компоновка упрощает установку элементов на колесо.
Для этого оно разбортируется, штатный вентиль заменяется датчиком, покрышка одевается на диск, накачивается.
Старый вариант датчика давления
Система распознает проколы, сообщая водителю даже о медленных утечках воздуха. На дисплее отображаются данные с поправкой на температуру. Это означает, что в нагретой шине летом воздушная масса расширяется, увеличивая давление, которое в остывшей резине возвращается к норме. Но если машина начала подпрыгивать на неровностях, как на батуте, то следует немного спустить воздух из шин.
Современный вариант датчика давления
Проблемы у системы две:
- Необходимость установки в салоне дисплея для приема сигнала, что требует выполнения доработки места для размещения устройства;
- Вес датчиков. Чем он больше, тем внушительней цифры на балансировочном станке. Даже при минимальной погрешности баланса во время эксплуатации автомобиля грузики могут сместиться, что приведет к неравномерному износу покрышек.
Но эти проблемы решаемы и незначительны по сравнению с практической пользой, приносимой системой в целом. После установки всех ее элементов может потребоваться настройка, но лучше выбирать образцы с автоматической калибровкой.
Еще один важный момент – количество антенн. Одна на 4 колеса передает общую информацию, и водитель самостоятельно определяет, какое колесо спустило. Если на каждом датчике установлено передающее устройство, данные на сенсоре отображаются для каждого колеса.
Портативные системы
В продаже есть портативные датчики, выполненные в виде колпачков, которые накручиваются на вентиль.
Такие элементы передают информацию по Bluetooth на специальный приемник, продвинутые образцы подключаются к смартфону водителя и выводят данные через дисплей.
Для экономии средств можно купить датчики-индикаторы. Это те же колпачки, но они не передают точные данные, а меняют цвет при изменении давления.
Сокращение времени на установку датчиков, простота пользования тут сочетается с высоким риском повреждения или кражи контролеров давления. Скручивать их на каждой парковке будет неудобно. Также проблемой становится отсутствие защиты от внешних разрушающих факторов: загрязнения, влаги, температуры.
Рациональным решением станет приобретение датчиков-вентилей с портативным дисплеем, который для получения информации подключается через прикуриватель. Сочетается удобный монитор и с внешними датчиками.
Какие датчики давления в шинах лучше выбрать
OEM системы (контролирующие элементы, совмещенные с вентилем) используются автопроизводителями, поэтому их можно считать наиболее практичными.
Они устанавливаются внутри колеса, защищены от повреждений, воздействия внешних факторов, предлагают владельцу широкий функционал.
Это не только выведение на экран показателей давления в разных единицах измерения, но и подача звуковых сигналов.
Внимание! Если в такой системе выходит из строя один из датчиков, необходимо убедиться, что покупаемый аналог совместим с системой. Тут важна частота сигнала, на которой осуществляется передача информации. О проблемах сообщит дисплей, который выдаст ошибку.
Некоторые производители меняют дизайн и частоту систем мониторинга для автомобилей разных годов выпуска, поколений, поэтому следует убедиться, что приобретаемый OEM-датчик совместим с модификацией автомобиля.
Датчики для послепродажного обслуживания не всегда устанавливаются таким же способом, как и OEM образцы, поэтому важно проверить инструкции по установке для исключения проблем. Это актуальная информация для владельцев авто, где есть штатная TPMS.
Помощь в выборе
Чтобы получить надежную, функциональную, практичную систему контроля, необходимо изучить техническую документацию, прилагаемую к оборудованию.
Если покупка оформляется в режиме онлайн, следует прочесть описание или получить консультацию менеджеров.
Наиболее постой и удобный вариант – использование фильтров, которые позволяют подобрать в каталоге датчики, подходящие по таким параметрам:
- марка автомобиля;
- год выпуска;
- модификация.
Еще один помощник – специализированные программы, которые точно подбирают нужные комплектующие.
В заключение
Эксперты рекомендуют не ограничиваться изучением технических данных при выборе датчиков давления в шинах, но и составлять сравнительную таблицу с тремя столбиками: тип датчика, преимущества, недостатки. Так определяется наиболее подходящий вариант с точки зрения технической совместимости, функциональности, цены.