Содержание
- 1 Противотуманки в качестве ДХО — logbook Lada 2115 брюнетка цвета “космос” 2013 on DRIVE2
- 2 Регулировка противотуманных фар на ВАЗ-2114: фото и видео
- 3 Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114
- 4 Ставим дневные ходовые огни в «противотуманки»
- 5 Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар
- 5.1 Функции
- 5.2 Цвет световых пучков
- 5.3 Белый свет
- 5.4 Селективный жёлтый свет
- 5.5 Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом
- 5.6 Мощность
- 5.7 Правильная установка
- 5.8 Требования к световому потоку
- 5.9 Способы регулировки огней
- 5.10 Подготовка авто до регулировки
- 5.11 Схема регулировки
- 5.12 Регулировка света противотуманных фар
- 6 Замена лампочки в противотуманной фаре
- 7 Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому
- 8 Установка противо-туманных фар ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
- 9 Противотуманные фары на ВАЗ 2114: установка и схема подключения
- 10 Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Противотуманки в качестве ДХО — logbook Lada 2115 брюнетка цвета “космос” 2013 on DRIVE2
Прочитав много материала и изучив множество схем и вариантов по этому вопросу, решил перенять кое-какой опыт и доработать по-своему.На моей пятнашке стоят ПТФ, решил на заморачиваться с покупкой ДХО и не напрягать лишний раз фары ближнего света.
Итак:работает следующим образом: ПТФ включаются именно при работе двигателя (датчик аварийного давления масла (погасла “маслёнка”)), (режим ДХО).При включении габаритов — гаснут если не нажата кнопка вкл ПТФ.
При включении ПТФ вместе с габаритами (штатный режим) также горят (режим ПТФ).
Для реализации понадобилось несколько метров провода (есть в гараже, спасибо любимой работе), 2 обычных автомобильных пятиконтактных реле (отдал кореш когда менял проводку на короне), диод типа 226 или что-то подобное (тоже взял на работе), ну и конечно же желание и терпение. все соединения пропаял паяльником и изолировал термоусадкой.
За основу взял, не помню где, схему наружнего освещения
схема наружнего освещения
Немного поломав голову, поюзав много материала, решил сделать автоматическое включение ПТФ в качестве ДХО при работе двигателя, а не при включении зажигания: использовал контакт датчика аварийного давления масла, через него подключил реле К4.
Где-то прочитал, что одно из требований ДХО — отключение при включении наружнего освещения (при включении габаритов), в цепь включения габаритов включил реле К5.Теперь при выключении лампочки аварийного давления масла на панели выключается реле К4, габариты не включены и от замка (контакт 15) через контакты реле К4 и К5 (30-88) включается реле противотуманок К3.
Диод VD1 нужен для исключения работы реле К3 и К5 в звонковом режиме при нажатии кнопки включения ПТФ при работающем двигателе.
Вуаля…ПТФ включаются автоматически при запуске двигателя и отдельно от габаритов и фар. При включении габаритов, включается реле К5 и разрывает цепь автоматического включения ПТФ, которые гаснут и их можно включить своей кнопкой.
на схеме изменения показаны красным цветом, в местах подключения указаны номера колодок ЧЯ и контактов и цвет провода к которому подключился
Со стоковыми лампочками в ПТФ свет ДХО получается жёлтый, но у ДПСников ни разу не возникало вопросов. Вообще изначально схема разрабатывалась для подключения ДХО отдельно, но, почему-то, в процессе разработки и доработки решил использовать ПТФ.
Минус этой схемы — нельзя выключить ДХО при работающем двигателе, не включая габаритов. Т.е. что-то всегда горит)))) Но, будем над этим работать…(перенести диод перед кнопкой ПТФ).
переделал включение диода
Со временем данная схема была доработана, модернизирована и обновлена
Всем мир!
Регулировка противотуманных фар на ВАЗ-2114: фото и видео
Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог.
На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар:
Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.
Подготовительные работы
Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.
Так выглядит схема подключения.
Всё готово для регулировки.
Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения.
Настройка ПТФ
Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:
Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114
Местоположение такого болта обозначено стрелкой.
Ещё одна схема для наглядности
Подробнее о регулировке
Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов. Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание.
Почему ПТФ?
Свет ПТФ и ближнего света
Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор.
Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов:
- Согласно принятым нормам государственного стандарта (ГОСТ — 8769-75 – прим.), установка противотуманных фар не разрешается на расстоянии ниже, чем 25 сантиметров от дорожного полотна и нижней части бампера автомобиля.
- Противотуманные фары с ксеноновыми лампами работают намного эффективнее, однако на них и цена больше и сотрудники ГИБДД «реагируют» на подобные автомобили намного чаще.
- При выборе фары обращайте внимание на светорассеиватель, который при работе должен иметь чёткую границу светового потока. При работе подобные фары способны выдать свет на куда более широкие границы.
- Когда вы установите фары на место фиксации, позаботьтесь о том, чтобы их стёкла были защищены специальной, прозрачной антигравийной плёнкой. Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
- Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.
Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно.
Выясняем какие ПТФ лучше подходят на ВАЗ 2114
Хорошая освещенность дороги очень важна для безаварийного вождения. Противотуманные фары обеспечивают лучшую видимость в плохих метеоусловиях. Кроме того, ночью их можно использовать для лучшего обзора как дополнение к дальнему свету. Так что рано или поздно возникает вопрос, какие ПТФ лучше на ваз 2114?
Первые серии ВАЗ 2114 не имели противотуманных фар. В последних модификациях есть машины, у которых ПТФ входят в комплект, а на остальных предусмотрены бамперные заглушки для установки.
Есть водители, которых устраивает штатный вазовский вариант ПТФ. Но большинство ищет и сравнивает, чтобы выбрать для своей машины самую подходящую модель.
Виды противотуманных фар
Противотуманные фары бывают 2 видов:
ПТФ эффективно проявляют себя в непогоду
Штатные фары выпускаются для конкретной модели автомобиля с такими же креплениями и корпусом, как у оригинала.
Универсальные фары имеют крепления, позволяющие устанавливать их на любой машине в точки заглушек на бампере, за решетку радиатора или навесить фары на бампер.
В зависимости от вида ламп фары делятся на:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогеновые лампы стоят дешевле остальных вариантов. Но они чаще перегорают, и их нужно регулярно менять.
Ксеноновые фары лучше галогеновых ПТФ освещают дорогу и дольше служат. Однако резкий свет ослепляет встречных водителей, и за излишнюю яркость ламп можно получить штраф.
Светодиодные фары экономичнее и не оказывают на аккумулятор такой нагрузки, как предыдущие два типа фар. Они долговечны и хорошо освещают дорогу. При неправильной установке или вентиляции светодиодные фары перегреваются и выходят из строя.
ПТФ выпускают в пластиковых, алюминиевых и магниевых корпусах. Алюминиевые и магниевые варианты считаются более прочными и надежными.
Противотуманные фары оборудуют пластиковыми или стеклянными рассеивателями света. Пластиковые рассеиватели со временем мутнеют и хуже пропускают свет, что сказывается на видимости дороги и безопасности вождения. Если выбраны фары со стеклянными рассеивателями, убедитесь, что в случае необходимости их можно будет заменить.
Качественные ПТФ дают отличное освещение
Критерии выбора
Чтобы определиться, какие противотуманки поставить на ваз 2114, нужно знать правильные критерии выбора.
Светодиодные ПТФ ваз 2114
Определившись с критериями, можно выбрать противотуманные фары на ваз 2114, какие лучше и качественнее.
Из существующих ПТФ на ВАЗ 2114 чаще всего ставят следующие модели:
- ВАЗ;
- Автосвет (Киржач);
- Bosch;
- Hella;
- китайские ПТФ.
Тюнинговые ПТФ для ваз 2114
На 2114 ставят как штатные фары от последних модификаций Самары, так и фары от Нивы, Шевроле Нивы, Лады Приоры и других моделей.
Оптимальными по качеству и стоимости считаются фары Автосвет (Киржач), но при покупке их нужно проверять, чтобы фары не оказались подделкой.
Если ставить фары Bosch, их нужно дополнительно герметизировать в области болтов под стеклом, иначе под фары может попасть вода.
Считается, что фары Hella обладают лучшими характеристиками, но они дороги.
Китайские фары стоят дешевле всех аналогов. В основном их используют как замену ближнему свету для обозначения ходовых огней в светлое время суток.
Подключение ПТФ
В монтаже фар на корпус нет ничего сложного. Они устанавливаются в штатные отверстия, с которых снимаются фары предыдущего комплекта или заглушки. Если отверстия не предусмотрены, в пластиковом бампере их можно вырезать ножом или высверлить. Еще проще прикрепить фары к зазору рядом с номером или радиатору.
Противотуманные фары должны включаться только после габаритных огней. Если вы затрудняетесь с поисками реле переключения световых сигналов и подключением фар, лучше обратиться к автоэлектрику.
Регулировка ПТФ
Штатная регулировка не предусмотрена даже на оборудованных ПТФ машинах. Если прошло несколько лет эксплуатации автомобиля, укомплектованного ПТФ, или вы поставили фары самостоятельно, требуется регулировка фар, потому что направление светового пятна не будет соответствовать правилам.
Если изменение углов наклона в самой фаре невозможно, используют прокладки, накладки и другие приспособления. Для проведения работ требуется специальный стенд. При желании можно нарисовать на гараже такую же сетку, как на стенде, и регулировать ближний, дальний свет и ПТФ самостоятельно.
Ставим дневные ходовые огни в «противотуманки»
Проблема в том, что дневные ходовые огни (ДХО) завод-изготовитель изначально не ставит на ВАЗовские модели. Да и сама мода на ДХО появилась у наших автолюбителей относительно недавно.
Давайте рассмотрим, как можно поставить такой девайс в противотуманки своего автомобиля. Но вначале посмотрим, что из себя представляют ходовые огни и как они работают.
Чаще всего в качестве ДХО применяют LED-элементы, и инсталлировать их в противотуманные фары можно разными методами.
Рассмотрим первый вариант, самый простой установку в ПТФ SMD LED. Автолюбители прозвали эти лампочки кукурузой. Нам будут нужны специальные переходники для безцокольных ламп, поскольку кукуруза в стандартные патроны не войдет. Переходник является ничем иным, как обычным пластиковым цоколем. Стоит обратить внимание на тыльную сторону ПТФ, оттуда будут торчать разъемы папа.
Чтобы эти разъемы не проваливались, нужно подыскать шайбы соответствующего диаметра и вставить их изнутри фары. SMD LED светит намного ярче, чем штатные лампочки, хотя яркости кому-то может и не хватить. Зато при их установке не нужно менять проводку. К тому же при доработке не нужны специальные нормативные акты и узаконивание системы, потому как конструкция машины не меняется.
Второй способ установка светодиодной ленты. Прежде, чем ее приобрести, убедитесь, что элемент сертифицирован. По стандартам ГОСТа ленту необходимо прикреплять к рамке противотуманок.
Вам необязательно инсталлировать уже полностью готовые элементы, при желании светодиоды в ПТФ можно установить и своими руками. Во время работ самый сложный процесс разобрать оптику. Нам нужно найти слабое место и аккуратно отсоединить стекло фары. Заранее нужно приготовить несколько полосок из алюминия они понадобятся, чтобы закрепить изнутри светодиодную ленту.
Через стекло фары эти полоски будут незаметны. Потом светоэлементы соединяем между собой, внизу фар делаем отверстия для проводки и выводим провода на отдельный разъем. Последний шаг все щели и образовавшиеся стыки заполняем герметиком. Некоторые используют галогенные лампы, но они внутри фары создают повышенную температуру.
Поэтому от идеи с галогенками лучше сразу отказаться.
Еще один вариант вообще отказаться от стандартных ПТФ, а светодиоды установить по всему периметру. Понадобятся примерно 30 светоэлементов, их нужно будет установить в шахматном порядке.
Если хотите, чтобы свет был еще более ярким, вместо отражателя можно использовать фольгу, посадив ее на клей.
Если у вас нет желания и нет времени, чтобы подбирать светоэлементы и затем их паять, можно приобрести уже готовые варианты дневных ходовых огней со светодиодами, встроенными в ПТФ.
Мы увидели, что ДХО могут отличаться по типу применяемых световых элементов и по конструкции. Рассмотрели, что их можно приобрести в авто- или интернет-магазинах, а можно изготовить своими руками. Но перед тем как приступить к доработке, продумайте, какую яркость дневных ходовых огней вы желаете получить. И уже исходя из этого приступайте к тюнингу.
Про дневные ходовые огни смотрите в сюжете программы ‘Главная дорога’ канала НТВ.
Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар
Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая ориентацию на дороге. К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.
Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и во время технического осмотра. Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.
ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.
Противотуманки, как правило, расположены под фарами регулярного света автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.
Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.
Функции
Прежде чем начинать такой процесс, как регулировка света противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.
ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к плохой видимости.
Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.
Цвет световых пучков
Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама — галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком.
Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от тумана и снега. Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ.
Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.
Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.
Белый свет
Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. Выбирайте лампы с белым светом, они не создают синие волны, вызывающие блики.
Селективный жёлтый свет
Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.
Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом
Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.
Мощность
Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно перед движущейся машиной.
Правильная установка
Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.
Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или под бампером (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.
Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.
На видео показано подключение противотуманных фар:
Требования к световому потоку
Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:
- иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
- образовывать луч рассеивания до 70°;
- обладать чёткой верхней границей;
- формировать увеличенный угол наклона вниз.
Способы регулировки огней
Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается в глаза водителю. Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.
Перед тем как настроить противотуманки, нужно:
- поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
- найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
- дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
- подготовить автомобиль;
- изучить такое понятие, как схема регулировки;
- запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
- проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.
Подготовка авто до регулировки
Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:
После этого следует припарковать автомобиль на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.
Схема регулировки
Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.
Основные измерения:
Регулировка света противотуманных фар
Точная регулировка света противотуманных фар производится на СТО, где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.
В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.
Замена лампочки в противотуманной фаре
Противотуманные фары (ПТФ) по степени важности практически не уступают обычным фарам. В первую очередь благодаря ПТФ обеспечивается безопасность вождения в условиях тумана.
Видимость света обычных фар в тумане ограничивается буквально несколькими метрами. Это связано с тем, что лучи белого головной оптики, отражаясь от капелек влаги, формируют сплошную завесу на расстоянии не более 4—5 метров от автомобиля. Это не только ограничивает видимость, но и ослепляет водителя.
Свет жёлтого цвета обладает меньшей отражающей способностью от воздушно-капельной смеси. Кроме этого, противотуманные фары, отличаясь меньшей интенсивностью, создают плоский и широкий световой поток жёлтого оттенка, направленный ниже нижней кромки тумана.
Конструкция ПТФ обеспечивает минимальный угол рассеивания света в вертикальной плоскости в пределах 5о. В то же время в горизонтальной плоскости сектор рассеивания составляет 50—60о.
Это обеспечивает хорошее освещение дорожного покрытия и обочины, что весьма полезно на поворотах.
Расположение ПТФ
Противотуманные фары в соответствии с нормативными документами должны устанавливаться на транспортных средствах исключительно попарно на расстоянии не более 250 мм от нижней кромки рассеивателя до дорожного покрытия. При этом расстояние от края боковых габаритов автомобиля до центра ПТФ должно быть менее 400 мм.
Кроме этого, при установке противотуманок должно соблюдаться условие их расположения не выше уровня фар ближнего света или головной оптики, если она выполнена по принципу совмещения ближнего и дальнего света. Исключением являются автомобили повышенной проходимости, на которых фары основного света могут монтироваться выше.
В зависимости от конкретной модели транспортного средства противотуманные фары могут быть включены в основную комплектацию или интегрированы в блок-фары головного света, при условии, что лампочки противотуманного света установлены ниже ламп основной оптики. В некоторых модификациях автомобилей ПТФ устанавливаются отдельно. В этом случае они, как правило, монтируются на переднем бампере.
Маркировка ПТФ и применение
Все противотуманные фары, сертифицированные на территории РФ, маркируются индексом «Е22» с обозначением категории (типа) источника света:
- «В» — противотуманные фары;
- «С» — фары ближнего, если они изготовлены в виде отдельного устройства;
- «R» — фары дальнего света, если это отдельное устройство;
- «H» — фары с галогеновыми лампами;
- «PL» — лампочки с пластмассовыми рассеивателями;
- «S» — стеклянные блок-фары.
В процессе эксплуатации автомобиля следует иметь в виду, что противотуманные фары не могут заменить режим ближнего света головных фар так, как дальность их освещения значительно меньше. В то же время совместное использование ПТФ с габаритными огнями существенно улучшает видимость проезжей части в сумерках и в условиях плохой видимости.
Помните, что высоконаправленный свет противотуманных фар при тумане не улучшает видимость, а наоборот ухудшает освещённость дорожного покрытия за счёт высокой отражающей способности капель влаги. Наиболее эффективными являются противотуманные фары с жёлтым оттенком, поэтом при выборе противотуманок следует отдавать предпочтение именно этим моделям.
Замена лампочки в противотуменной фаре ВАЗ-2113 (2114,2115)
Замена лампочки в противотуманной фаре автомобиля ВАЗ-2113 (2114, 2115) не представляет особой сложности и производится в течение нескольких минут. Предварительно автомобиль необходимо установить на подъёмник (смотровую яму). Если нет такой возможности, можно поднять переднюю часть машины с помощью домкрата.
Замена противотуманной лампы Шевроле Ланос
Многие автолюбители утверждают, что лампы в противотуманках Ланоса выходят из строя чаще, чем в головной оптике. Почему это происходит, специалисты не могут дать однозначного ответа. Тем не менее, замена лампы в противотуманной фаре — процедура, с которой водители сталкиваются довольно часто.
Чтобы заменить перегоревшую лампочку необходимо получить доступ к ПТФ. Для этого существует два варианта: снять противотуманку или фару головной оптики. В первом случае необходимо открутить два болта крепления ПТФ под бампером. Для удобства можно поднять автомобиль домкратом. Во втором случае не нужно лезть под бампер. Сняв фару основного света, вы получите доступ к противотуманке.
Сначала снимаем влагозащитную крышку, вынимаем с крепления провод питания противотуманки и вытаскиваем крепление лампочки. Затем меняет перегоревшую лампу, и производим сборку в обратной последовательности. При достаточной сноровке и навыках, замена лампочки в противотуманной фаре длится не более 5—10 минут.
Как поменять лампочку в ПТФ Ауди С4
Чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре Ауди С4 необходимо сначала снять противотуманку. Эта процедура занимает по времени 8—10 минут.
- Сначала вытаскиваем нижнюю часть защитной решётки радиатора. Для этого необходимо её просто немного потянуть на себя.
- С помощью отвёртки загибаем края датчика наружной температуры и заталкиваем его внутрь решётки.
- Потянув на себя, при этом слегка поворачивая вверх-вниз, снимаем остальную часть нижней защитной решётки.
- Откручиваем 2 болта крепления противотуманной фары.
- Потянув за крепление, вытаскиваем ПТФ из бампера.
- Разблокировав замок, разъединяем питание.
- Берём противотуманную фару и откручиваем два болта крепления задней крышки.
- Снимаем крышку, отщёлкиваем пружинные фиксаторы и вынимаем лампочку.
- Ставим новую лампу.
- Производим сборку и монтаж ПТФ в обратном порядке.
Установка противотуманок BMW5 + Видео
Замена лампы в противотуманной фаре BMW5 производится после снятия противотуманки.
Сначала снимаем декоративную решётку, которая расположена рядом с ПТФ и крепиться декоративным штифтом и зажимом. Вынув решётку, откручиваем крепёжные болты фары и отводим её в сторону.
С обратной стороны противотуманки извлекаем пружину, слегка нажав на неё. Поддев с тыльной стороны, снимаем крышку фары.
Внутри ПТФ отсоединяем пружинный зажим и держатель. Сняв крышку контактов, извлекаем вышедшую из строя лампочку и ставим новую. Затем монтируем крышку и фиксируем её в обратной последовательности. При этом следует проверить состояние прокладки. После этого ставим ПТФ на прежнее место и устанавливаем декоративную решётку.
Замена лампочки в противотуманной фаре довольно простая процедура, которую несложно выполнить самостоятельно. Однако следует соблюдать осторожность, особенно это касается галогенных ламп, которые находятся под постоянным давлением. Во избежание травм необходимо использовать перчатки и защитные очки.
Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому
Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости.
Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.
Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях
Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке
Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.
Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:
- Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
- Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
- Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
- Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
- Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.
Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары
Процесс регулировки
Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Подготовительные работы
На этой стадии надо проделать следующие действия:
- В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.
Схема довольно проста, и в ней разберется даже неопытный автовладелец
- Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
- Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
- Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.
Настройка
Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:
- В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.
Примерная схема регулировки, где N – ось расположения ПТФ
- Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.
После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп.
Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт
Вывод
Видео в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.
Установка противо-туманных фар ВАЗ 2114 ВАЗ 2115
Сегодня я вам расскажу, как я ставил на свою 2114 противотуманные Фары. Многие знают, что люксовых SUPER-AVTO в природе не бывает, и как следствие ПТФ с завода стоять на них не могут!
Противотуманные фары на ВАЗ 2114: установка и схема подключения
Содержание:
Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.
Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.
Красиво и эффективно
Способы установки
Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.
Способ
Особенности
Покупка бампера с вмонтированными ПТФ
Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка
Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их
Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков
Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку
Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:
- Фары;
- Лампочки;
- Реле включения;
- Комплект проводов;
- Схема подключения;
- Кнопка для включения/выключения ПТФ.
Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.
Стандартный комплект
Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.
Ксенон в ПТФ
Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.
Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.
Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.
Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.
Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару.
Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде.
Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.
Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.
Установка фар
Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Напильник;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Элементы для подключения
Теперь непосредственно о работе.
Подключение
Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.
Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.
Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются.
В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.
Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:
- Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
- Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
- Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
- Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
- Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.
Результат подключения
Кнопка
Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.
Кнопка ПТФ
Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.
Проверка
Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.
Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.
Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.
Загрузка …
Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Противотуманные фары — они расцениваются лишь как дополнительный источник света, когда основным источником света является так сказать головной свет (Головной свет — это ближний и дальний свет фар, который светит в автомобилях из основных фар а не из противотуманок), но головной свет бывает иногда совсем не нужен, вот к примеру если у вас хорошо светят противотуманки то днём можно включать их а не основной свет, да и не в этом даже дело, а дело всё в том что противотуманные фары (Из названия уже понятно) созданы лишь для того, чтобы освещать дорогу во время тумана, потому что когда на улице стоит сильный туман то и соответственно мелкие частички воды в нём находятся, поэтому при включение головного света он попадает на эти самые мелкие частички воды и в связи с этим происходит отражение и тем самым свет начинает попадать на встречных водителей слепя их при этом, вот к примеру многие ездили в туман и многие уже видели как при заезде в него свет рассеивается и начинает охватывать большую площадь чем это было до заезда в туман, так вот чтобы такого не происходило и были придуманы противотуманные фары, свет от них не рассеивается только по той причини то что они расположены в самой нижней части автомобиля, а туман в основном с мелкими частицами воды летает на некоторое расстояние выше от земли и поэтому в самом низу тумана и частичек воды как правило бывает очень мало.
Примечание!
Для того чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре, вам нужно будет взять с собой: Небольшой гаечный ключ с помощью которого вы отвернёте и вследствие чего сините клему минус с аккумулятора!
Где находится лампа в противотуманной фаре?
Лампу в фаре можно будет увидеть только в случае разборки лампы, ну или же в случае извлечения самой лампы из фары, но всё же чтобы вы знали приблизительное местонахождение лампы сразу отметим тот факт то что лампа находиться в самой центральной части самой фары, но её зарывает рассеиватель который нужен для того чтобы из фары шёл более сильный свет, вить если его не будет то и сама фара светить очень плохо будет, но сейчас не об этом, более подробно с тем что находиться внутри противотуманной фары вы можете ознакомить на маленькой фотографии которая изображена на самом фото чуть ниже:
Когда нужно менять лампу в противотуманной фаре?
В основном многие люди меняют её после того как она у них перегорит, но всё же это многие но не все, потому что в основном люди противотуманные фары не считают основным источником света и после выхода их из строя, не все сразу едут в автомагазин и покупают лампу.
Примечание!
Бывают случаи когда люди приезжают и жалуются на то что у них вышли из строя сразу же две противотуманных фары, после этого начинаешь общаться с этими людьми и многие из них говорят то что они вышли от резкого перепада температур, то есть ехал человек очень долгое время в жаркую погоду и попал под какой ни будь мост в котором в основном после долгих дождей скапливается вода и после того как автомобиль заходит передней нижней частью в воду, лампы и сами стёкла противотуманных фар бывают трескаются, но не всегда трескаются лампы, поэтому если у вас сразу же вышли из строя обе лампы, то прежде чем их менять поищите на них предохранитель, возможно он у вас сгорел от резкого перепада температуры!
Как заменить лампу в противотуманной фаре на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Во всех случаях при работе с электроникой, лучше всего предохраняться обесточив для этого автомобиль аккумулятор, а именно скинув с него клемму минус и тем самым он перестанет давать электричество проводке! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена автомобильного аккумулятора на ВАЗ », пункт 1)
Снятие:
1) Во-первых чтобы установка лампочки в фаре была более лёгкой, рекомендуем вам загнать автомобиль на яму или же если подвеска у автомобиля высокая, то просто расстелить какой ни будь ковёр под его передней частью и лечь рядом с той противотуманкой, на которой вы и собираетесь производить замену лампы.
2) Затем возьмитесь рукой за резиновый чехол и в следствие чего сдвиньте его вдоль фары, после этого вы уведите то что на резиновом чехле а именно на его внутренней части будет располагаться разъём (Указан красной стрелкой), в который будет вставляться провод (Указан синей стрелкой), так вот когда чехол будет отодвинут вдоль, разъедините разъём и колодку проводов между собой и разъём вместе с резиновым чехлом отпустите, вследствие чего он у вас повиснет.
3) И в завершение операции, откиньте пружинный фиксатор (Он указана красной стрелкой) назад, а именно выведите обе петли самого фиксатора из крючков которые находятся на самой фаре (Один из крючков указан синей стрелкой) и после чего извлеките саму лампу из отверстия в котором она располагается.
Примечание!
Как вы видите на фото выше, сама лампочка которая встраивается в противотуманную фару идёт вместе с проводом, данный провод никак нельзя отсоединить от самой лампы, поэтому при покупке новой лампы обязательно обратите своё внимание на то чтобы на её конце был установлен такой же провод, который установлен на лампе на рисунке выше!
Установка:
Устанавливается новая противотуманная лампа, в обратном порядке снятию.
Дополнительный -ролик:
Если у вас не стоят противотуманные фары на вашем автомобиле, но вы их хотите себе поставить, тогда посмотрите интересный -ролик в котором рассказывается о том, как можно установить противотуманные фары в автомобиль.
http://vaz-russia.ru