Содержание
- 1 Руководство по ремонту и эксплуатации Хендай Гётц
- 2 Общая информация | Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками
- 3 Хёндэ Гетц руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
- 4 Hyundai Getz
- 5 Ремонт Хендай Гетц
- 6 Ремонт Хендай Гетц своими руками – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..
Руководство по ремонту и эксплуатации Хендай Гётц
Автомобиль Hyundai Getz. дебютировавший в 2002 году, стал настоящим прорывом марки Hyundai на евоопейском рынке благодаря современному дизайну, яркрму интерьеру, от личной функциональности и новейшим технологиям безопасности. Высокая популярность автомобиля была обусловлена в перзую очередь удачным дизайном, во вторую – отличным соотношением цена/качество.
На автомобили первых лет выпуска устанавливапи четырехдилиндррвые бензиновые двигатели мод. G4HD, G4EA и G4ED рабочим объемом соответственно 1,1; 1,3 и 1,6л.
С середины лета 2005 года начались продажи обновленной версии автомобиля с новой светотехникой, облицовкой радиатроа. бамперами измененной формы и усовершенствованным интерьером. В России эта модель представлена с осени 2005 года.
Модернизирована система пассивной безопасности (в частности, подушка безопасности для переднего пассажира стала отключаемой), изменена форма задних подголовников, а между передними сиденьями появился вместительный бокс.
Изменен и модельный ряд устанавливаемых на автомобиль четырехцилиндровых бензиновых двигателей.
Рабочий объем двигателя G4EA увеличен до 1,4 л, изменен механизм газораспределения, в результате мощность двигателя возросла до 97 л.с.
В Европе автомобиль Hyundai Getz предла гают также с турбодизелем CR (1,5 л, R4 16V, 82 л.с., 191 Н-м), но в Россию такие автомобили официально не поставляют поэтому дизельный двигатель в данном руководстве не рассматривается.
Автомобили выпускают в комплектациях GL и GLS. В России наиболее распространена комплектация GLS.
Комплектация GL включает в себя иммобилизатор, подушку безопасности водителя, ок рашенные в цвет кузоза стальные 14-дюймовые диски колес с декоратизными колпаками, брызговики, стеклоочиститель двери задка, электростеклоподъемники дверей, подстаканники в облицовке тоннеля пола, складывающееся в соотношении 6:4 заднее сиденье, аудиоподготовку, полноразмерное запасное колесо.
В комплектацию GLS помимо перечисленного оборудования для комплектации GL, входят антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности пассажира, электропривод наружных зеркап заднего вида, окрашенных в цвет кузова, обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, дистанционная система блокировки дверей автомобиля, регулируемая рулевая колонка, регулировка сиденья водителя по высоте, фильтр системы вентиляции и отопления сапона. Обод рулевого колеса и рукоятка коробки переключения передач могут быть обшиты кожей. Элементы салона автомобиля отделаны декоративными вставками «под карбон», «под дерево» или «под апюминий».
В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают механическую или автоматическую коробку пеоедач (для автомобилей, оснащенных двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л). Автомобили с двигателем 1,1л комплектуют только механической коробкой передач и выпускают только с трех дверным кузовом.
На данном сайте приведено описание и строение отдельных механизмов и узлов автомобилей Хундай Гётц с бензиновыми двигателями объёмом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, подробные описания разборки, ремонта и сборки отдельных частей, механизмов и узлов.
Здесь Вы сможете найти самую подробную информацию о системе охлаждения, топливной системе бензинового двигателя, системе зажигания, сцеплении, трансмиссии, подвески, тормозной системе, кузове, электрическом оборудовании и о многом другом.
Также детально изображены электрические схемы и преведены основные данные для регулировки и контроля систем и механизмов Хундай Гётц.
Автомобиль Гетц (Getz) южно-корейской компании Хёндэ (Hyundai) в 2002 году дебютировал на Женевском автосалоне. Это — современный, стильный автомобиль, относящийся к европейскому размерному классу В.
В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Getz с кузовом «хэтчбек», оснащенных двигателем G4EA (12-клапанный, объемом 1,3 л) или G4ED (16-клапанный, объемом 1,6 л), механической или автоматической коробками передач. Кузов Getz — однообъемный и очень напоминает минивэн.
Автомобиль выпускается в разнообразных комплектациях от простой GL до дорогой GLS. В комплектацию GL входят водительская подушка безопасности с многофазовым срабатыванием, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовка. Возможна комплектация с гидроусилителем руля.
Комплектация GLS дополнительно включает: регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, кондиционер, гидроусилитель руля, АБС (антиблокировочная система тормозов), декоративные вставки под карбон.
Автомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (КП) в комплектации GLS, кроме уже имеющегося оборудования, дополнительно включает: EBD — Electronic Brake Distribution — систему распределения тормозных сил, бортовой компьютер, подушку безопасности переднего пассажира, отделанные кожей руль и рукоятку рычага переключения передач, спойлер на двери задка и легкосплавные колесные диски R15. Для повышения безопасности автомобиля предусмотрены деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем, а также встроенные в двери стальные балки для защиты при боковых столкновениях.
Автомобили имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 92. Большинство операций по техническому обслуживанию и ремонту показаны на примере автомобиля с двигателем G4EA (1,3 л) в комплектации GLS.
тест-драйв
Перспективы “даунсайзинга” двигателей
Общая информация | Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками
Двигатель Hyundai Getz G4EA объем 1,3 литра комплектуется на автомобиль — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, двенадцатиклапанный, с одним верхним распределительным валом.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 (отсчет — от шкива коленчатого вала). Двигатель с коробкой передач и сцеплением Hyundai Getz образуют силовой агрегат, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах двигателя.
Задняя и левая опоры через кронштейны крепятся к коробке передач, правая — к двигателю.
Описание конструкции двигателя, принципа работы Hyundai Getz
Двигатель Hyundai Getz G4EA (1,3 л) описание конструкции
Справа на двигателе расположены приводы: распределительного вала (зубчатым ремнем), гидроусилителя руля, насоса охлаждающей жидкости и генератора, компрессора кондиционера (поликлиновыми ремнями).
Слева на двигателе расположены катушки зажигания. Спереди — свечи зажигания, каталитический коллектор (катализатор), указатель уровня масла, датчик давления масла, датчик положения коленчатого вала, масляный фильтр, генератор и термостат.
Сзади на двигателе G4EA — расположен впускной трубопровод, дроссельный узел, топливная рампа с форсунками и стартер. Блок цилиндров отлит из чугуна и представляет собой единую конструкцию, в состав которой входят цилиндры, рубашка охлаждения и каналы масляной магистрали.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами.
Коленчатый вал двигателя — пятиопорный, изготовлен из высокопрочного чугуна. Он имеет пять коренных и четыре шатунных шейки и снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла в двигатель от коренных шеек к шатунным в коленчатом вале просверлены каналы.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — стальные, с антифрикционной рабочей поверхностью из сплава алюминия и олова.
На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. У автомобиля Hyundai Getz с механической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным стальным зубчатым венцом, служащим для пуска двигателя стартером.
У автомобиля Хендай Гетз с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала пятью болтами крепится установочная пластина гидротрансформатора.
Поршни двигателя Hyundai Getz G4EA (1,3 л) — выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении — бочкообразная, в поперечном — овальная.
На поршнях установлено по два компрессионных кольца (препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят значительную часть тепла от поршня к цилиндру) и по одному маслосъемному Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. Поршневые пальцы запрессованы в верхние головки шатунов.
Вид на двигатель Hyundai Getz G4EA (1,3 л) спереди: 1 — каталитический коллектор; 2 — поддон картера; 3 — масляный фильтр; 4 — генератор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — защитный экран выпускного коллектора; 7 — указатель уровня масла в двигателе; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — крышка корпуса термостата; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — наконечники свечей зажигания; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения распределительного вала (фаз); 15 — дроссельный узел; 16 — катушки зажигания; 17 — подводящая труба системы охлаждения; 18 — перепускная (байпасная) труба системы охлаждения; 19 — датчик давления масла; 20 — блок цилиндров; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — маховик
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками.
Головка блока цилиндров (общая для всех четырех цилиндров) — из алюминиевого сплава. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка. Ее повторное использование не допускается. В верхней части головки Блока цилиндров расположены пять опор распределительного вала.
Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на втулку клапана надет маслоотражательный колпачок, изготовленный из маслостойкой резины и представляющий собой манжетное уплотнение.
Клапаны — стальные, расположены v-образно в два ряда (8 впускных и 4 выпускных клапана). Диаметр тарелки впускного клапана меньше, чем диаметр выпускного.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительного вала через коромысла, изготовленные из легкого сплава и установленные на двух стальных осях коромысел.
На одном конце каждого коромысла установлен гидрокомпенсатор (гидротолкатель), через который коромысло воздействует на стержень клапана.
Гидрокомпенсаторы выбирают тепловые зазоры в приводе клапанов при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.
Для снижения износа контактных поверхностей коромысел и кулачков распределительного вала на концах коромысел закреплены ролики (из износостойкого металла), поворачивающиеся на своих осях.
Каждый клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный, с двенадцатью кулачками. Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Над шкивом коленчатого вала слева находится натяжной ролик. На приводных шестернях имеются установочные метки.
При правильном взаимном угловом положении распределительного и коленчатого валов метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка i виде отверстия на шкиве распределительного вала совпадает с риской на крышке подшипника распределительного вала.
Система смазки — принудительная. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления.
Полнопоточный масляный фильтр снабжен перепускным и противо-дренажным клапанами. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через фильтр подает его в главную масляную магистраль, от которой отходят масляные каналы коренных подшипников коленчатого вала.
От коренных подшипников к шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в коленчатом вале.
От главной масляной магистрали по вертикальному каналу в блоке цилиндров масло подводится в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, осям коромысел, гидрокомпенсаторам зазоров в приводе клапанов и к кулачкам распределительного вала.
Масло из головки блока цилиндров через вертикальные дренажные отверстия сливается в поддон картера. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, к поршневым кольцам и пальцам. Остальные узлы смазываются самотеком. Система смазки снабжена датчиком давления масла, установленным в передней части блока цилиндров.
Вид на двигатель Hyundai Getz G4EA сзади: 1 — маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — катушки зажигания; 4 — дроссельный узел; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 — впускной трубопровод; 8 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 9 — топливная рампа; 10 — насос охлаждающей жидкости; 11 — кронштейн впускного трубопровода; 12 — пробка сливного отверстия поддона картера; 13 — патрубки для соединения с радиатором отопителя
Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачка распределительного вала.
Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить.
Система вентиляции картера двигателя — принудительная, закрытая, двухконтурная.
В зависимости от нагрузки на двигатель картерные газы отводятся из крышки головки блока цилиндров через рукав подвода воздуха к дроссельному узлу и через клапан принудительной вентиляции — во впускной трубопровод.
Неисправный клапан принудительной вентиляции картера может явиться причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и повышенного расхода масла.
Хёндэ Гетц руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Двигатели G4HD и G4ЕD – четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые с рядным вертикальным расположением цилиндров. Клапанный механизм двигателя G4HD рабочим объемом 1,1 л выполнен по схеме SOHC (один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров).
Двигатели G4ЕD рабочим объемом 1,3 л до 2005 года выпускали с клапанным механизмом SOHC.
В результате модернизации, проведенной во второй половине 2005 года, рабочий объем двигателя увеличился до 1,4 л и изменилась конструкция клапанного механизма: головка блока цилиндров получила два распределительных вала (DOHC).
Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.
На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоками и не взаимозаменяемы.
Коленчатый вал пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления.
Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним и верхним вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала.
К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным зубчатым венцом. У автомобилей с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится установочная пластина гидротрансформатора.
Кроме этого к задней части коленчатого вала на двигателях мод. G4ЕА крепится зубчатый венец датчика положения коленчатого вала. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками на нижних головках.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена от оси симметрии. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров. Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателях мод. G4HD и G4ЕА (1,3 л) в верхней части головки блока установлен один пятиопорный распределительный вал, на каждый цилиндр приходится по три клапана: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя мод.
G4ЕА (1,3 л) от распределительного вала через коромысла и соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем.
Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов. Привод клапанов двигателя мод. G4HD осуществляется от распределительного вала через коромысла впускных и выпускных клапанов.
Ось коромысел впускных и выпускных клапанов на двигателе установлена в головке блока на опорах. Опоры оси коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов регулируются болтами, ввернутыми в коромысла клапанов.
Двигатель модернизированного двигателя G4ЕА (1,4 л) с двумя пяти опорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов. Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей.
Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система вентиляции состоит из клапана принудительной вентиляции картера, шланга первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего патрубка и шланга второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла.
При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном трубопроводе через клапан поступают в за дроссельное пространство по шлангу. Клапан ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя на режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом и далее через ресивер в камеры сгорания.
Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров.
Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Системы охлаждения двигателей G4HD и G4ЕА практически одинаковы и различаются только расположением термостата и некоторых шлангов.
Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.
Система зажигания двигателя микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива.
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями.
Давление в системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров.
От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениям в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕА объемом 1,4 л). У двигателя мод. G4ЕА объемом 1,3 л масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторами.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.
Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.
Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.
Белый дым (пар) при не прогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры.
Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен сам по себе перегрев, как его возможные последствия.
Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановитесь, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой.
Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть — так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.
Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска двигателя в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле.
В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает.
Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией.
Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.
Hyundai Getz
Отзыв автовладельца о Hyundai Getz
Свой Hyundai Getz я получил совершенно неожиданно — первоначально отец покупал этот автомобиль для себя. В то время родители жили в Москве, а мы с сестрой Каримой — в Алмате.
И именно тогда я решил позвать их в Алматы, чтобы семья жила вместе. Так вышло, что отец предложил мне забрать Getz себе. Машину купили в 2009 году в одном из московских салонов и через несколько дней перегнали в Казахстан.
Вот так внешне выглядит Hyundai Getz.
Мое первое впечатление от машины — маленькая. Но когда сел, обнаружил, что салон достаточно вместительный.
Салон hyundai getz
Помимо этого я сразу же отметил ее выносливость — после долгого пути (3 дня и 4 ночи) по прибытии в Алматы мы поменяли только диски и колодки.
Этот компактный, малолитражный хэтчбек меня полностью устраивает.
Я предпочитаю небольшие машины — в них комфортнее себя чувствую.
Автомобиль надежный: сборка корейская, мотор немецкий.
Машина предназначена для городской езды, а вот использовать ее для поездок за город по бездорожью нежелательно: передний привод и низкая посадка не гарантируют удачного преодоления всех препятствий, которые не представляют проблем для внедорожников.
Но для меня гораздо важнее плюсы: машина не требует дополнительного ухода, кроме обязательного технического обслуживания (замены масла, фильтров, колодок), экономична — полного бака (45 литров) мне хватает на 370—400 км в городских условиях, а на пустой трассе — и на все 600 км.
Конечно, недоработки тоже есть, но для машины эконом-класса они незначительны. К примеру, в салоне нет подлокотника и отделения для очков, багажник открывается вручную – это доставляет определенные неудобства. И хотелось бы, чтобы салон был кожаный.
Верный выбор!
Впрочем, на эти минусы не стоит обращать внимания. Зато мой любимый автомобиль легко влезает в любую щель — на парковке я всегда нахожу себе место, а на перекрестках, где машины стоят в три ряда, без труда встаю в четвертый, и не приходится ждать, пока рассосется пробка.
И, как я уже говорил вначале, салон не такой тесный, как кажется на первый взгляд: при необходимости задние сиденья можно сложить. Мы даже как-то перевозили в машине холодильник.
Вместительный багажник,для такого автомобиля.Складывающиеся задние сидения,дают большее пространство,для провоза багажа.
Словом, Hyundai Getz —оптимальный выбор для тех, для кого автомобиль не роскошь, а средство передвижения в городских условиях: легкий в управлении, экономичный, не требующий постоянных денежных вложений на ремонт и сервис, комфортный, с симпатичным дизайном.
Ремонт Хендай Гетц
Двигатель
Прокладка клапанной крышки замена
600р
ГРМ комплект 16 клапанов
3500р
ГРМ комплект 12 клапанов
4000р
Передний сальник коленвала (при снятом ГРМ) замена
400р
Задний сальник коленвала замена
6300р
Передняя опора двигателя замена
700р
Задняя опора двигателя замена
500р
Левая / правая опора двигателя замена
1000р
Генератор в сборе замена
1400р
Ремень генератора замена
450р
Стартер в сборе замена
1400р
Катушки зажигания замена
400р
Высоковольтные провода (комплект) замена
200р
Плановое обслуживание
Воздушный фильтр замена
290р
Салонный фильтр замена
400р
Топливный фильтр магистральный замена
450р
Топливный фильтр погружной замена
1500р
Топливный фильтр (дизельный двигатель) замена
990р
Свечи зажигания замена (8 клапанов)
320р
Свечи зажигания замена (12 и 16 клапанов)
400р
Масло в двигателе с фильтром замена (масло сервиса)
450р
Масло в двигателе с фильтром замена (масло клиента)
600р
Замена приводного ремня (8 клапанов)
500р
Замена приводного ремня (12 и 16 клапанов)
600р
Компьютерная диагностика
550р
Заправка кондиционера
1200р
Система отопления и охлаждения
Водяной насос замена (при замене ГРМ)
800р
Термостат замена
800р
Радиатор охлаждения замена
2000р
Отопитель замена
4000р
Замена антифриза
850р
КПП и сцепление
МКПП в сборе замена
6500р
Сцепление в сборе замена
5500р
Главный цилиндр сцепления замена
1200р
Замена масла в МКПП
600р
Замена масла в АКПП (со снятием поддона)
3500р
Передняя подвеска
Диагностика подвески (бесплатно в случае ремонта)
500р
Диагностика тормозной системы (бесплатно в случае ремонта)
500р
Передняя ступица замена
1200р
Подшипник передней ступицы замена
1300р
Приводной вал (ШРУС) замена
1200р
Пыльник ШРУСа внешний замена
800р
Пыльник ШРУСа внутренний замена
1200р
Передний нижний рычаг подвески замена
900р
Сайлентблок рычага передней подвески замена
1300р
Опора передней стойки замена
1250р
Передний амортизатор замена
1350р
Передняя стойка стабилизатора замена
350р
Задняя подвеска
Задняя ступица замена
1100р
Поперечный задний правый рычаг замена
700р
Поперечный передний правый рычаг замена
700р
Задний амортизатор замена
1050р
Тяга стабилизатора замена
350р
Втулка заднего стабилизатора замена
300р
Рулевое управление
Рулевая рейка замена
5500р
Насос гидроусилителя замена
1200р
Ремень гидроусилителя замена
700р
Рулевая тяга замена
950р
Тормозная система
Главный тормозной цилиндр замена
1500р
Задний тормозной цилиндр замена
2050р
Тормозная жидкость замена
900р
Вакуумный усилитель тормозов замена
2500р
Передние тормозные диски
1100р
Передний тормозной суппорт замена
800р
Передние тормозные колодки замена
600р
Задние барабанные колодки замена
1800р
Тормозной барабан замена
от 450р
Задний тормозной диск замена
550р
Задний тормозной суппорт замена
800р
Задние дисковые тормозные колодки замена
600р
Тормозной шланг передний замена
600р
Тормозной шланг задний замена
600р
Колодки ручного тормоза замена
1000р
2 задних троса привода ручного тормоза (дисковые)
1000р
2 задних троса привода ручного тормоза (барабаны)
1700р
Запись на техническое обслуживание по телефонам: 8(495)94-067-94
Цены действительны на 26.11.2018
Как показывает статистика, чаще все такие автомобили используют женщины, пенсионеры, студенты. Почему? Ну, хотя бы потому, что Гетц надежен, неприхотлив, а его обслуживание обходится вполне бюджетно.
И если уж речь зашла о стоимости владения такой машиной, стоит помнить, что ремонт Хендай Гетц – явление весьма и весьма редкое.
Разумеется, столь высокая надежность должна быть подкреплена хорошим техническим обслуживанием, от которого, в конечном итоге и зависит, как будет служить своему владельцу автомобиль.
Таким образом, весьма актуальным становится вопрос выбора СТО или автосервиса для обслуживания Хендай Гетц. При выборе стоит помнить, что очень многие сервисы относятся к вопросам регламентного ТО очень поверхностно – большая часть запланированных операций не выполняется или делается «для галочки». Такое же отношение и к замене расходных материалов.
Словом, ошибка при выборе автосервиса для Хендай может обернуться серьезными проблемами в эксплуатации автомобиля. Однако, выбрав достойный автосервис, о подобных проблемах можно забыть раз и навсегда.
В автосервисе Hyundai – Kia – Service к вопросам обслуживания и ремонта автомобилей подходят очень основательно, с максимальной ответственностью.
При этом профессионализм специалистов делает Hyundai – Kia – Service наиболее подходящим сервисом для ТО и ремонта корейских авто.
Стоит отметить, что Hyundai – Kia – Service использует специальный набор дилерского оборудования для автомобилей Хендай.
Кроме того, сервис располагает серьезным арсеналом диагностического оборудования, что позволяет весьма точно выявлять самые мелкие неисправности, а также определять текущее состояние узлов и агрегатов.
Таким образом, можно заменить изношенную деталь раньше, чем она выйдет из строя и владельцу потребуется уже не ТО, а ремонт Хендай Гетц.
Кстати, клиентам автосервиса Hyundai – Kia – Service не нужно заниматься самостоятельным поиском, подбором и покупкой запчастей – у нас в наличии полный ассортимент комплектующих, расходных материалов, запасных частей и узлов к автомобилям Хендай. Мы предлагаем как запчасти оригинального производства, так и более доступные аналоги. Ценовая политика в отношении запчастей – самая демократичная, и, как правило, наши цены существенно ниже, чем в официальных техцентрах.
Отметим, что ремонт Хендай Гетц в Hyundai – Kia – Service не затянется на несколько дней или даже недель. Оперативное выполнение работ – это одно из главных достоинства нашего автосервиса.
При этом высокая скорость ремонта – не повод усомнится в его качестве! Вопросам качественного обслуживания клиентов в Hyundai – Kia – Service уделяется максимум внимания. Лояльное отношение клиентов показывает, насколько они довольны обслуживанием.
И мы очень ценим такое отношение, делая все возможное, чтобы оставаться достойными такого доверия.
Не последнюю роль для наших клиентов играет механизм ценообразования – очень многих привлекает его прозрачность и очень понятный алгоритм формирования цены.
У нас нет никаких скрытых платежей, мы не навязываем ненужных услуг, все работы предварительно согласовываются с клиентом, который платит только за оговоренные операции и услуги.
Словом, всем, кому нужны обслуживание или ремонт Хендай Гетц, хотим порекомендовать именно Hyundai – Kia – Service.
Список оказываемых нашим автосервисом услуг весьма широк:
- Кузовной ремонт;
- Малярные работы;
- Полировка;
- Проведение регламентного ТО;
- Ремонт двигателя;
- Ремонт ходовой части;
- Шиномонтаж и балансировка;
- Регулировка углов установки колес.
Впрочем, это далеко не полный список… Клиенту достаточно помнить главное – любую поломку Хендай в Hyundai – Kia – Service устранят быстро, качественно и недорого.
Итак, вопрос выбора сервиса, где качественно проведут ТО или организуют ремонт Хендай Гетц, уже не актуален? Зачем искать еще кого-то, когда в Hyundai – Kia – Service можно получить практически идеальное обслуживание, гарантию на все виды работ, причем по очень доступным ценам! Наши клиенты знают – доверяя автомобиль специалистам Hyundai – Kia – Service, они могут не опасаться неожиданных поломок и досадных неисправностей.
Все потому, что мы любим свою работу, уважаем наших клиентов и стараемся оправдать доверие владельцев корейских авто, обслуживающих свои машины именно у нас. А еще мы гарантируем – каждый, кто хоть раз обратится в Hyundai – Kia – Service, станет еще одним постоянным клиентом нашего автосервиса.
Ремонт Хендай Гетц своими руками – Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто ..
С самого начала производства и продаж, автомобиль Хендай Гетц стал пользоваться заслуженной репутацией.
Этому способствовало высокое качество модели, ранее не свойственное корейским авто в такой мере, доступность по цене как нового авто, так и невысокими затратами в процессе эксплуатации.
Ремонт Хендай Гетц своими руками также оказался доступен. Это оказалось возможным благодаря доступности запасных частей, а также из-за несложной конструкции автомобиля.
Общие сведения о ремонте и периодическом обслуживании
Планируя самостоятельное обслуживание автомобиля своими руками, нужно понимать, что часть операций для Hyundai, как и для каждого авто, проводится строго регламентировано. Некоторые неисправности нужно будет устранять по мере их выявления.
Среди позиций, которые для вашего любимца Хендай Гетц можно произвести своими руками, можно назвать целый ряд доступных видов ремонта:
1. Рулевое управление• Замена охлаждающей жидкости.• Ремонт гидроусилителя руля, в том числе замена жидкости.• Замена наконечников рулевых тяг.• Замена рулевой тяги Hyundai Getz.• Ремонт или замена рулевой рейки.2. Обслуживание тормозной системы• Замена тормозной жидкости в системе.• Замена датчика системы ABS.
• Замена передних и задних тормозных колодок.• Замена ступичных подшипников Hyundai Getz.3. Обслуживание системы смазки своими руками• Замена масла и фильтра авто.• Замена масляного насоса.• Замены датчика давления.4. Обслуживание системы охлаждения• Замена датчика охлаждающей жидкости.• Замена термостата.
• Замена помпы Hyundai Getz.• Замена охлаждающей жидкости в системе.• Ремонт при обрыве ремня водяного насоса.5. Обслуживание системы питания Hyundai Getz• Замена топливного фильтра.• Ремонт или замена топливного насоса.6. Обслуживание системы зажигания• Замены свечей зажигания.• Замена датчика детонации.7.
Обслуживание деталей трансмиссии• Замена диска сцепления.• Замена фильтра и масла автоматической коробки передач.• Замена ШРУС на приводном валу Hyundai Getz.
Наиболее объёмными категориями, где можно произвести обслуживание Хендай Гетц, является ремонт ходовой части автомобиля, а также обеспечение исправности электрооборудования Getz.
Естественно, что указанный список можно существенно расширить для Хендай Гетц в том случае, если его владелец имеет необходимое оборудование для диагностики, ремонта, а также, если он имеет определённые навыки в случае выполнения нужных операций своими руками.
В числе незатронутых позиций для самостоятельного ремонта Хендай Гетц своими руками можно назвать работы по обслуживанию двигателя, деталей интерьера и внешних элементов кузова, системы обеспечения микроклимата, проведения работы по установке дополнительного оборудования.
Некоторые данные для самостоятельного обслуживания
Межсервисные интервалы для проведения ремонта своими руками для модели Хендай Гетц установлены такие:• Замена масляного фильтра и масла – 1 раз в 15 тыс.км.• Охлаждающая жидкость двигателя – 1 раз в 45 тыс.км.• Топливный фильтр – раз в 60 тысяч.
• Фильтр очистки воздуха двигателя Гетц – 30 тыс. или раз в два года.• Ремень ГРМ – каждые 60 тыс. километров.• Периодичность замены тормозной жидкости – раз в два года.• Контроль и замена свечей зажигания – 45 тыс.км.
• Замена салонного фильтра – каждые 15 тысяч.
При определении сроков проведения ремонта Хендай Гетц своими руками владельцу следует учитывать, что периодичность обслуживания нужно корректировать с учётом условий эксплуатации и качества используемых запасных частей и материалов.
Что чаще делаем своими руками
Несмотря на популярность автомобиля Хендай Гетц, тем не менее, материалов, что помогли бы выполнить провести ремонт качественно – немного.
Владельцы, которые проводят ремонт Хендай Гетц своими руками, наиболее охотно выполняют лишь некоторые виды самостоятельного обслуживания.Замена масла и масляного фильтра наиболее доступная операция.
Здесь ремонт вашего Hyundai целесообразно производить своими руками. Это связано с тем, что экспресс замена масла не позволяет полностью устранить остатки масла из поддона двигателя.
Основные моменты, которые нужно учитывать при замене масла – это нахождение на ровной поверхности авто. После того, как вы дали отстояться и остыть маслу, откручивайте пробку на клапанной крышке. Снизу выворачиваем пробку и, подставив ёмкость для отработки, даем стечь маслу.
После этого откручиваем масляный фильтр Хендай Гетц, а если это не удаётся сделать своими руками, то используем специальный ключ. Новый фильтр заворачивают от руки, смочив уплотнительную резинку свежим маслом. Масло заливают на 90% от объёма, а после проведения контроля – остаток.
После проведения замены масла Хендай Гетц своими руками, нужно произвести контрольный старт двигателя, и убедится, что контрольная лампа погасла.Замена воздушного фильтра салона. Необходимая операция, которая обеспечивает исправную работу климатической системы Хендай Гетц. Этот фильтр расположен за бардачком автомобиля, и сняв его, владелец без труда сможет поменять салонный фильтр.
Замена топливного фильтра проводится после того, как машина отстоялась около получаса, чтобы давление в топливной магистрали не было большим. Доступ к фильтру получают через салон автомобиля, откинув задние сидения и сняв напольную обшивку.
Прежде чем снимать провода с бензонасоса и стягивать патрубок топливопровода, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Снимают как шланг подачи топлива, так и обратного тока. После этого аккуратно извлекается топливный насос, демонтируется фильтр грубой очистки и детали насоса. В результате можно получить доступ к топливному фильтру Hyundai, и заменить его.
Проведение ремонта Хендай Гетц своими руками не только позволяет сэкономить владельцу некоторые финансовые средства, но и позволят более ответственно и бережно относится к собственному автомобилю.