Содержание
- 1 Как накачать колесо велосипеда ручным — Велобаджо
- 1.1 Как накачать колесо с помощью ручного насоса
- 1.2 Автомобильный насос – как можно им накачать шины
- 1.3 Методы «безнасосного» накачивания камер
- 1.4 Как определить уровень давления в шинах?
- 1.5 До какого уровня должны быть накачаны колеса?
- 1.6 Как накачать колеса велосипеда
- 1.7 Пробитое колесо
- 1.8 Как качать ручным насосом?
- 2 Какое давление нужно качать в велосипедные колёса
- 3 Какое оптимальное давление в велосипедных шинах или как правильно накачать колесо велосипеда
- 3.1 Какое давление должно быть в велосипедных шинах
- 3.2 Что означают цифры на покрышках
- 3.3 Давление в колесах горных велосипедов
- 3.4 Давление в шинах дорожных велосипедов
- 3.5 Давление в шинах шоссейных велосипедов
- 3.6 Измерение давления в шинах велосипеда манометром
- 3.7 Как часто вы должны накачать шины велосипеда
- 4 Какое давление качать в колеса?
- 5 Статьи
- 6 Какое давление должно быть в шинах велосипеда (сколько атмосфер)
- 7 » Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда — Велосипед Крым
- 8 Как и сколько качать колеса на велосипеде?
Как накачать колесо велосипеда ручным — Велобаджо
Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.
Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:
Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
*1 атм = 14.696 Psi
Как накачать колесо с помощью ручного насоса
Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.
Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.
Как правильно закачать воздух в камеры:
Отслеживание давления:
- по стрелке манометра;
- периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- проверять твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.
К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.
Автомобильный насос – как можно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
Как накачать Presta компрессором на заправке:
В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.
Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.
Методы «безнасосного» накачивания камер
А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.
Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры.
Обратите внимание
Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку.
Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.
Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.
Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.
Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.
velofans.ru
Как накачивать колеса велосипеда, знает каждый владелец двухколесного железного коня. Однако как выполнить работу правильно, не понимают даже некоторые опытные велосипедисты, которые ездят годами.
Как определить уровень давления в шинах?
Более надежный способ определить давление в колесах – использовать манометр. Выполняя задачу с применением прибора, стоит подсчитать количество качков насосом до достижения оптимального уровня. Такой подход подскажет, как накачивать колеса велосипеда в следующий раз даже без доступа к манометру.
Сразу же стоит заметить, что не стоит бояться перекачивать колеса. Верхний предел у большинства покрышек достаточно высок. Поэтому лишние старания обычно не приводят к разрыву шин. Намного хуже ездить на спущенных колесах, ведь в таком случае увеличивается вероятность возникновения проколов, прочих повреждений, что может привести к необходимости ремонта или же замены велокамеры.
До какого уровня должны быть накачаны колеса?
Накачивание велосипедных шин происходит в такой последовательности:
Аналогичные действия проделываются со вторым колесом. Шина будет считаться накачанной оптимально при превышении уровня давления примерно на 5-8% от значения, которое отмечено на покрышке.
Как накачать колесо велосипеда без насоса? Казалось бы, справиться с подобной задачей нереально. Однако когда под рукой нет стандартного средства для накачки шин, воспользоваться можно самодельным компрессором из пылесоса с функцией обратного нагнетания воздуха. Главное — подыскать для этого подходящий шланг и надежно изолировать все соединения самодельного приспособления.
Если в наличии имеется добротный новый горный велосипед от авторитетного производителя, о необходимости «дозаправки» шин воздухом можно забыть на несколько месяцев.
Важно
Со временем, при регулярной езде, колеса постепенно станут спускать. На самом деле катание на спущенных шинах может показаться даже более комфортным, особенно при передвижении по пересеченной местности.
Однако такое решение негативно отразится на состоянии ободов.
Если соблюдать такие нехитрые рекомендации, поездки окажутся на порядок приятнее, легче и эффективнее. В конечном итоге своевременная накачка колес и поддержание оптимального уровня давления в шинах избавит от необходимости нести любимый байк на собственных плечах.
Как накачать колеса велосипеда
Велосипедные прогулки – это не всегда веселое времяпровождение, ведь, как и любая техника, велосипеды ломаются, наиболее частой поломкой являются спущенные покрышки. Покрышки могут выпускать воздух по нескольким причинам:
- Механическое повреждение (например, пробили во время поездки);
- Поломка ниппеля
Понадобится специальное устройство – манометр, который измерит оптимальное давление в шинах велосипеда. На рынке предлагается сотни моделей покрышек разных производителей.
Обычно на них правильно указывается наименьшее и наибольшее значения давления в шинах велосипеда (оптимальное давление в шинах велосипеда, примерно, 2-4 атмосферы). От этого и нужно отталкиваться.
Обычно эти значения очень варьируются, необходимый вам уровень давления в шинах велосипеда зависит от вида местности, на который будет эксплуатироваться велосипед. Оптимальное давление в шинах велосипеда напрямую влияет на скорость велосипеда и «жесткость» езды.
Для твердой поверхности лучше выбрать максимально возможное значение давления покрышки. Так площадь соприкосновения с дорогой, а соответственно и трение, будет меньше, а скорость больше. Если же вы собираетесь ездить по мягкой поверхности (например, по земле), подойдет меньшее давление, это сгладит неровности на дороге, ехать будет комфортнее.
Чтобы определить уровень давления в шинах велосипеда, который на данный момент содержится, лучше всего купить насос с манометром. С его помощью, любой, даже самый не подготовленный человек, сможет накачать колесо велосипеда самостоятельно. Зачастую манометр и насос представлены разными устройствами, в этом случае, каждый раз насос придется снимать и измерять давление шины.
Решив купить насос, стоит подойти к выбору очень ответственно, в продаже имеются как классический стационарные модели, так и более современные, которые очень удобно возить с собой.
Новому велосипеду первое время не требуется подкачка. В дальнейшем, давление в колесах рекомендуется проверять шины раз в две недели, а для некоторых моделей и каждый день.
Совет
Чтобы правильно накачать покрышки/камеры, нужно открутить колпачок ниппеля (он очень маленький, и его легко потерять, обратите на это внимание и положите его на видное место), вставить насос и сделать несколько подач воздухом, и, при этом, следить за отметкой на манометре, чтобы не испортить шины. Если вы оставите покрышки не докаченными, они будут подвержены различным повреждениям, а если перекачаете – взорвутся. После того как давление шины достигло оптимального уровня – закрутите колпачок.
Этот метод качать, можно назвать ручным способом, им можно пользоваться, как в домашних условиях, так и на заправке. Важно качать правильно, максимально соблюдая рекомендуемые значения.
Рекомендую проверять давление ваших колес как можно чаще, тогда вы будете уверенны в своей безопасности.Если же вы замечаете, что воздух постоянно спускается, а колеса требуется слишком часто качать, возможно, потребуется ремонт велосипеда.
Пробитое колесо
Если покрышка спускается из-за того что она повреждена, прежде чем накачивать, нужно устранить поломку. Вы можете сделать любым удобным для Вас способом, я расскажу о наиболее распространенном.
Для того чтобы починить колесо, его нужно снять и осмотреть. Возможно вы сразу же увидите место прокола, торчащую проволоку или гвоздь.
Если ничего подобного нет, то можно просто подкачать его и место, где спускается воздух, станет более заметным.
Это место нужно зачистить наждачной бумагой и обезжирить, затем проклеить и наложить заплатку, её нужно прижать очень плотно и подержать несколько минут, после чего можно оценивать результат. Если заплатка хорошо приклеилась, нужно вернуть колесо на место и накачать его.
Ниппель – это элемент, через который вы накачиваете воздух в покрышки, через него же воздух может выходить. Резинка, благодаря которой закручивается ниппель, может стереться, и воздух из покрышки будет спускаться. Возможно, он был не до конца закручен, тогда просто закрутите его до конца. Если же это не помогает, то ниппель лучше заменить на новый.
yvelo.ru
Между тем, велосипедисты чувствуют недостаток или избыточность давления гораздо острее. Когда колесо не накачано до нужной величины, приходится прилагать больше усилия при движении – площадь соприкосновения покрышки с поверхностью увеличивается. Если колесо перекачено слишком сильно, это тоже не хорошо, так как может привести к дефекту камеры или ее взрыву.
Обратите внимание
Давление в шинах проверяется манометром. Обычно, давление, которое рекомендовано для вашего велосипеда или покрышек, указывается в техническом паспорте двухколесного транспортного средства, или же непосредственно на самой покрышке сбоку (чаще указывается в барах – bar, или фунтах на квадратный дюйм — PSI).
Велосипедный насос – тот атрибут, который обязан иметь каждый велосипедист. Существует несколько основных типов:
- Ручной велосипедный насос;
- Напольный (известны как автомобильные насосы);
- Насосы с баллонами СО2;
- Вилочный для амортизаторов или так называемый насос высокого давления.
Больше всего повезло владельцам тех байков, у которых ниппель на покрышке подходит под шланги автомобильных компрессоров. Но при подкачке колес таким способом или пользуясь компрессором на заправке, нужно постоянно контролировать показания манометра и качать серией коротких нажатий – мощности автомобильных компрессоров хватит, чтобы быстро накачать велосипедную покрышку.
Однако вне зависимости от типа ниппеля и возможности использовать автомобильный компрессор, всем велосипедистам рекомендуется иметь с собой в дороге хотя бы ручной насос.
Они имеют маленький размер, компактные, легкие (из пластика, алюминия или карбона), доступные по цене и простые в использовании. Имеют крепления для установки на раму, также можно возить в кармане, рюкзаке или сумке.
На рынке можно найти ручной насос с манометром, который совместим с разными типами ниппеля.
Как качать ручным насосом?
Поставьте его таким образом, чтобы он имел опору и у вас был доступ к ниппелю;
Даже если у вашего ручного насоса есть манометр, важно посчитать, сколько качков необходимо совершить для достижения оптимального уровня давления. Это нужно для того, чтобы в случае необходимости накачать колесо велосипеда без манометра. В процессе накачивания нужно время от времени проверять давление.
Оптимальным для накачивания считается уровень на 5-6% ниже значения, указанного на колесе;
Чтобы накачать колесо велосипеда ручным насосом, придется запастись временем и силами.
Из-за маленькой воздушной камеры этого типа аппаратов, необходимо совершать по 200-300 качков, в зависимости от объема камеры. В этом смысле, эффективны ручные насосы двойного действия, которые нагнетают воздух и при движении поршня вниз, и при движении поршня вверх.
Помните, правильно выбранное давление это залог приятной прогулки на велосипеде. Ведь от этого зависит и скорость, и комфорт во время езды, и механическое состояние вашего велосипеда в целом. Периодически проверяйте колеса, и ваша езда будет безопасной.
yvelo.ru
Какое давление нужно качать в велосипедные колёса
Большое значение в безопасности и комфорте передвижения на велосипеде играет давление в колёсах вашего двухколёсного друга. При этом тип велосипеда не особо важен, будь это гибрид, шоссейный велосипед, маунтинбайк, фэтбайк и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать оптимальное давление в колёсах под ваш стиль езды и окружающие условия.
Правильное давление – почему это так важно?
Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.
- Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором. Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.
- Накат велосипеда, или величина сопротивления между покрышкой и поверхностью, напрямую зависит от давления в колёсах: чем выше давление – тем лучше накат, чем ниже давление – тем накат хуже. Низкое давление увеличивает пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, увеличивает сопротивление. Более того, считается, что высокое давление в покрышке не только увеличивает накат, но также и защищает от прокола, пробоя и снижает скорость износа резины. Производители велосипедных покрышек предоставляют информацию о необходимом давлении, основываясь на таблицу с тремя примерами веса тела велосипедиста, но эти рекомендации носят рекомендательный характер, и каждый велосипедист подбирает нужное давление под себя самостоятельно.
Камеры или бескамерки?
При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении.
Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки.
Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.
Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик.
Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез.
Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.
Важно
Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер.
Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки.
Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.
Давление в колесах горного велосипеда
Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту.
В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается.
При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
— бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление в колесах шоссейного велосипеда
Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
— на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса
Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
— бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
В качестве итога, можно сделать следующие выводы:
- Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
- Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
- Рекомендуемое давление указано на покрышке
- Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
- При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно
Какое оптимальное давление в велосипедных шинах или как правильно накачать колесо велосипеда
05.08.13
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло.
Совет
Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI).
Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.
Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Таблица давления в шинах велосипеда
Вес велосипедиста (кг)
Давление (в атмосферах)
50
2,38 – 2,59
65
3,1
77
2,72 – 2,9
90
3,6
105
3,9
115
4,1
118
3,2 – 3,4
Что означают цифры на покрышках
Производители велосипедов всегда указывают рекомендованный диапазон давления. Обычно показатели размещают на боковой части покрышки. Цифры колеблются от 35 до 60 psi (атмосфера равна 14,696 psi). Начинающие велосипедисты часто не справляются с регулировкой давления в шинах. Во время езды из-за недокачанных или перекачанных шин возникает чувство дискомфорта.
Обращайте внимание, в какой величине указаны значения:
- BAR равняется одной атмосфере; предел показателей давления здесь от 2,8 до 4,6 атмосфер;
- kPa (килопаскали) – такое значение получается, когда BAR умножают на 100; в шине допустимо давление от 280 до 460 килопаскалей;
- PSI – это величина распространена на западе, там давление принято измерять в фунтах на дюйм2. Допустимые пределы давления от 40 до 65 PSI.
Давление в колесах горных велосипедов
Давление регулируют с учетом веса велосипедиста и местности, где планируется езда. Большое значение имеет ширина покрышки. Чем шире последняя, тем выше нужно давление.
В горном велосипеде принято устанавливать давление, которое несколько ниже, указанного минимального предела на покрышках (это в особенности рекомендуют для бескамерных покрышек). Однако определяющим фактором все-таки остается местность.
Для каменистой трассы шины подкачивают чуть сильнее. Для грунта давление должно лишь немного превышать минимальное. Невысокое давление «гасит» скачи по кочкам и смягчает езду по бездорожью.
Важно и то, что сама площадь контакта с поверхностью становится в таком случае больше, что улучшает сцепление. Это особенно чувствуется на спусках и при крутых поворотах, когда правильное давление добавит вам равновесия.
Если предстоит ехать по песку или снегу, то колеса стоит подкачать. Так велосипед будет лучше управляться, а покрышки не повредятся из-за низкой температуры. При высокой температуре воздуха советуют сильно не накачивать шины (до указанного производителем максимума), так как колеса могу перегреться.
Давление в шинах дорожных велосипедов
В шинах дорожного велосипеда объем воздуха меньше, чем в горных моделях, поэтому накачивать нужно до 7 – 9 атмосфер. Для езды на таком типе велосипеда советуют выбирать среднее значение в указанном на покрышке диапазоне, если вы не планируете экстремальный стиль езды.
Давление в шинах шоссейных велосипедов
В случае с регулировкой давления в шоссейных велосипедах все намного проще. Смело накачивайте шину до максимального показателя, если собрались кататься по ровному и твердому покрытию. Такой выбор поможет развить скорость на трассе. При недокачанных шинах, во время езды площадь соприкосновения шины с асфальтом увеличивается, что автоматически снижает скорость.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром.
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром.
Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины.
Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков.
Обратите вниманиеОбратите внимание
Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать.
[/su_box]
На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо).
На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов.
При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги.
Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах. Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
Автор статьи — Трофимова Анна [tomata]
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Какое давление качать в колеса?
Мои друзья рассказывали, что на шоссейных кольцевых автогонках технари замеряют температуру асфальта на треке, потом записывают давление в колесах, марку резины и гонщик делает несколько кругов. Замеряют результат — меняют давление в колесах, и снова на круг.
Для чего? Чтобы выбрать оптимальное давление в колесах для определенной температуры асфальта и определенного трека. Так как на разных треках разные покрытия, и одно давление может не подходить для другого. По сути это «метод научного тыка» — и спортсмены как зеницу ока берегут свои записи.
Вообще, с колесами нужно быть аккуратными
Потому что может быть так:
Взорвавшееся на тренировке колесоВ худшем случае из-за колеса может быть так — машина моя
Статьи
Мы писали о том, что вышла новая версия bmx-игры Pumped BMX на iphone.
Рады сообщить, что теперь Pumped BMX 2 доступна и на Android-устройствах! Но погодите радоваться, на этом хорошие новости не заканчиваются!
Как многие знают, есть проект с забавным названием HumbleBundle. На нем можно купить сразу несколько игр за любую сумму, которую вы сами заплатите (минимальная стоимость 1$).
И Noodlecake, выпустившая игры серии Pumped BMX, выложила свои мобильные игры на распродажу!
Важно
Итак, с этого момента и в течении 13 дней вы можете купить 4 игры всего за 1$, включая новую версию bmx-игры. И не забывайте что часть вырученных денег на этом проекте идет на благотворительность.
Всем удачи, а мы уже почти прошли все уровни ?
Читать дальше
Давно хотели поделиться с вами этим видео, где Василий Борисенко, человек-легенда, рассказывает как сложно в современном мире построить крутой парк и как он своими руками создал и продолжает создавать самые крутые парки в России.
Ну и конечно Василий затрагивает и остальные важные и интересные темы, связанные с bmx, очень рекомендуем посмотреть полностью.
Читать дальше
1.Антон Литовченко 2.Андрей Кутасевич
3.Goshak Ox
Категория «любители»:
1.Витя Арефьев 2.Олег Шарковский
3.Антон Лимонов
Лучшее падение: Андрей Буттер
Организаторы выражают благодарность магазинам ibike, Dominant Boardshop и Lifer за призы и помощь в организации.
А так же всем участникам и зрителям, которые выкладывались на все 100%! Отдельный поклон ведущему Васе Сергееву, судьям, фотографам, создателям фильма «дух колесный» и всем, кого забыли!
Читать дальше
Предстоящая суббота порадует всех любителей bmx! В парке «Level Up» пройдет BMX-контест «Fuck the end!». К участию приглашаются все желающие!
Для тех, у кого не получается принять участие и зрителей есть хорошие новости. После контеста состоится afterparty и найтрайд до самого утра!
Нам обещают музыку, девочек go-go, показ видосов, и конечно крутые соревнования! Контест будет проходить в классическом формате: общая квалификация и два финала в конце.
Читать дальше
Отличная новость для владельцев телефонов и планшетов от Apple. На днях вышло продолжение популярной игры Pumped: BMX.
Теперь можно наслаждаться крутыми трюками в 3d, да и трюков стало намного больше!
Читать дальше
В субботу, на праздник города, прошли соревнования по bmx в дисциплине стрит. Все было очень круто, хотелось бы поблагодарить всех, кто помогал в организации контеста, участников, судей и, конечно, спонсора — bmx-магазин в Минске «BmxShop», который со своей стороны обеспечил победителей приятными подарками.
Читать дальше
13 сентября 2014 года состоится контест «The END of Season BMX Jam Session».
Место: Ледовый дворец. Раскатка начинается в 12.00.
Начало контеста в 13.00.
На контесте будет организован стрит-лайн из фигур, которые будут проходиться строго вниз за одну попытку.
В каждом туре два заезда. Учитывается лучший заезд.
Читать дальше
В 18:00 в субботу 16 августа в «Shaka bar», по адресу г.Минск, ул. Скрыганова, 6а, состоится премьера видео «Underdogs» от московской бмх-тусовки ННХ.
«Underdogs» — небольшой фильм, который ребята снимали на протяжение 3-х лет с 2011 по 2014 год. Так же в рамках ивэнта планируется небольшой контест, где каждый желающий сможет побороться за одежду из новой коллекции ННХ.
Читать дальше
Многие знают, что готовится к выходу игра «BMXTHEGAME». И сегодня был показан ролик, показывающий байк-эдитор в этой игре.
Читать дальше
Итак, контест завершён,время подвести итоги!
Победители:
- В категории новички — Климович Лёша
- В категории любители — Литовченко Антон
- В категории про — Андрей Буттер
- Бест трик — Артём Гринцевич и Чернявский Дмитрий
Самый высокий банихоп (100 см) — Андрей Буттер
Лучшие гринды (фибл на хард 180 бар на халкаб бар) — Андрей буттер
Лучшее падение — Валик Голуб
Какое давление должно быть в шинах велосипеда (сколько атмосфер)
В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах – это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.
Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение – максимальное.
Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. — давление в фунтах (американское обозначение) или BAR — давление в барах или атмосферах.
Совет
В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.
Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.
Дополнительные советы по выбору правильного давления:
При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:
- Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
- Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
- Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
- Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.
Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!
» Какое оптимальное давление в шинах велосипеда или как правильно накачать колесо велосипеда — Велосипед Крым
09.09.2014
Как правильно накачать колесо велосипеда?
Как накачать колесо на велосипеде знает практически каждый начинающий велосипедист, но как это сделать правильно, порой не знает даже тот, кто ездит на велосипеде годами.
Самое важное правило в этом вопросе – соблюсти нужное давление воздуха в камере. Для этого вам нужен манометр (прибор, для измерения давления в шинах) и оптимальные значения давлений для ваших покрышек.
- Содержание сатьи:
- Какое давление должно быть в велосипедных шинах
- Измерение давления в шинах велосипеда манометром
- Как часто вы должные качать шины велосипеда
- Про виды ниппелей можно почитать подробно в статье камеры для велосипеда.
- О том чем качают колеса велосипеда читайте в статье про насосы для велосипеда.
Если вы когда-либо теряли покрышку на ходу, то вы видели, что происходит с камерой – она вздувается и взрывается! Зрелище страшное)). Отсюда следует, что давление в камере держит именно покрышка (а не камера, как думала я). И от ее типа зависит оптимальное значение давлений для вашего велосипеда.
Для каждой покрышки сбоку производитель указывает минимальное и максимальное значение давлений (обычно в PSI и bar). Если на ваших покрышках нет таких значений – вам не повезло.
Придется или долго рыться в интернете в поисках вашей покрышки или накачивать на глаз. У меня на покрышке указано следующее: INFLATE TO MIN 2.6 BAR (35 PSI) – MAX 4.0 BAR (55 PSI).
Это значит, что моя покрышка рассчитана на максимальное давление 4 атмосферы и минимальное 2,6 атм.
Как видите, разбег довольно большой. Поэтому вводим еще один параметр.
Какое давление должно быть в велосипедных шинах
Давление в колесах велосипеда напрямую зависит от типа дороги, по которой вы будете кататься:
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Велонасос с манометром
Ответить на вопрос сколько давления в шинах велосипеда вам поможет манометр. Без него на ощупь невозможно определить, насколько вы накачали свое колесо. Лучше всего, если вы купите насос с манометром.
Тогда по мере накачивания колеса вы сразу видите, как повышается давление, и можете вовремя остановится. Если же у вас манометр отдельно, то вам по мере накачивания несколько раз измерить давление в шинах, чтобы достичь нужной величины.
Для этого каждый раз нужно будет снимать одевать насос. Это довольно неудобно.
Если у вас нет манометра, то вы можете попросить его у кого-нибудь из друзей на один день. Полностью спустите колесо. Качайте его, замеряя давление и считая количество качков.
Обратите вниманиеОбратите внимание
Так вы определите, каким количеством качков ваше колесо накачивается до нужного давления в шинах. Можете отдать манометр назад, и каждый раз спускать колесо и считать.
[/su_box]
На мой взгляд, это не самый легкий способ, лучше все же купить пусть даже самый дешевый насос с манометром.
Как часто вы должны накачать шины велосипеда
Если у вас новый горный велосипед хорошей и надежной марки, то колеса держат давление довольно долго (месяц-два я об этом даже не задумывалась). Со временем, колеса начинают спускать (это бывает не заметно на глаз или еще как-либо). На приспущенных колесах вам может показаться лучше кататься – вы не так чувствуете каждую кочку! Но такая езда может быть опасна для ваших ободов.
При низком давлении под действием обычной кочки или на повороте может вылететь шина! Также возможны частые проколы! При слишком высоком давлении шина может взорваться, когда влетите в ямку или на банальной неровности дороги. Поэтому рекомендуем вам регулярно проверять давление в колесах.
Для горного велосипеда рекомендуется проводить проверку раз в две-три недели, для шоссейника – каждый день.
Соблюдая наши рекомендации, надеемся, что ваши поездки будут наиболее приятными и вам не придется километры нести своего друга и помощника на плечах!
- Если вы не знаете как заклеить камеру велосипеда, то в этой статье подробно об этом.
- Получите больше информации про колеса для велосипеда, их устройство и основные ньюансы при выборе из статьи.
← Назад Вперед →
Как и сколько качать колеса на велосипеде?
Содержание
- Для чего необходимо поддерживать давление в шинах
- Как накачать колесо посредством ручного насоса
- Автомобильный насос – как возможно им накачать шины
- Способы «безнасосного» накачивания камер
- Комментарии
Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Обстановка должна быть разрешена срочно, в противном случае придется на время стать пешеходом. Что необходимо сделать? Верно, накачать камеру и нормально продолжить перемещение.
Разглядим, как накачать колесо велосипеда посредством насоса, какие конкретно тонкости имеются при применении автокомпрессора и возможно ли обойтись без насоса.
Для чего необходимо поддерживать давление в шинах
Давление в шинах – главной параметр, что несёт ответственность за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 воздуха. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.
Выяснить давление в велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного либо встроенного в насос:
Второй способ: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. В случае если резина не прогибается, значит, ездить возможно. Нужно отметить, данный метод даст правильные результаты лишь для узких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.
Последствия недокачанных шин:
- понижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
- силовые затраты на преодоление сопротивления;
- ухудшение маневренности велосипеда;
- проколы;
- повреждение колес.
Напротив, избыточное количество воздуха в камерах угрожает следующим:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- риск пробить шину;
- некомфортная езда.
Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недочёты и разрешит приобретать от поездок удовольствия и максимум пользы. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:
Масса велосипедиста, кг
Атмосферы/PSI*
50
2.38 – 2.59/35 – 38
65
3,1/45,5
77
2,72 – 2,9/40 – 42,6
90
3,6/53
105
3,9/57,5
115
4,1/60
118
3,2 – 3,4/47 — 50
*1 атм = 14.696 Psi
Как накачать колесо посредством ручного насоса
По большому счету, велосипедный насос – нужная вещь каждому велосипедисту. Посредством этого несложного прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить собственный байк в сервис либо на автозаправку.
Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется купить второй вариант, но в случае если в шкафу завалялся отдельный манометр, возможно приобрести и более недорогой насос.
Универсальный ручной качок со стрелочным манометром
Для удобства накачивания простым ручным насосом возможно сходу подсчитать количество впусков воздуха до успехи оптимального давления и в будущем качать как раз так, кроме того без дополнительного применения манометра.
Как верно закачать воздушное пространство в камеры:
Отслеживание давления:
- по стрелке манометра;
- иногда отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
- контролировать твердость покрышки.
Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, поскольку давление в насоса при накачке может возрастать, но воздушное пространство не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) либо выходить через дырочку в ней.
Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для узких колес используетсяниппель Presta с клапаном. Он требует аккуратности и чистоты в обращении.
Камеры с узким ниппелем Presta устанавливаются на шоссейники и кое-какие модели гибридов
Важно
К нему подбирается особый насос малого количества. Простой велосипедный качок может не подойти к нему или пригодится применение переходника.
Автомобильный насос – как возможно им накачать шины
На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», либо автомобильный, ниппель. Обычный вариант разрешает накачивать колеса на АЗС и публичных велонасосах (которых в отечественных городах до тех пор пока единицы) напрямую.
Как подобрать камеру для велосипеда?
Как накачать простые колеса автомобильным насосом:
Как накачать Presta компрессором на заправке:
В этом случае крайне важно совершенно верно знать, до скольки воздухов нужно запускать воздушное пространство в камеры. При повышении давления она может скоро лопнуть.
Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он аналогичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной изюминке схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса направляться придерживаться правил для спортивного аналога.
Способы «безнасосного» накачивания камер
А возможно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, поскольку требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть возможно. Разглядим пара способов накачки камер, к каким возможно прибегнуть без применения насоса:
Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на что воздушное пространство выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса возможно применять узкий шланг.
Итог зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в движение возможно разрешить войти резиновые накладки, хомуты а также тряпочки.
Бутылочный насос. Пригодится две пластиковые бутылки. Одна из них будет являться цилиндром, вторая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через узкий шланг с выходом камеры. Потом засунуть в нее вторую бутылку и поступательными перемещениями прокачивать воздушное пространство через цилиндр в шланг.
Для герметичности соединение шланга и горлышка промазать герметиком либо проложить резиновую накладку. Большое давление создать не окажется, но проехать N-ное расстояние на велосипеде возможно.
Схематичное изображение бутылочного насоса: 1 – «шток», 2 – цилиндр, 3 – горлышко цилиндра, 4 – шланг
Совет
Третий метод – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Способ сопряжен с трудностями его монтажа и снятия на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, поскольку за это время возможно выпустить целый воздушное пространство.
Другой вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется продолжительно потрудиться, поскольку данный насос запланирован на малые количества.
Не обращая внимания на то, что находчивый человек отыщет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь особый насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры либо повреждения колес.