Содержание
- 1 Как усовершенствовать велосипед своими руками
- 2 #1 Выбор велосипеда и его доработки (AK-100) — DRIVE2
- 3 5 способов увеличить мощность педалирования
- 4 Как улучшить велосипед?
- 5 Как улучшить тормозную систему велосипеда?
- 6 Тюнинг велосипеда в домашних условиях. Что и как можно изменить
- 7 7 способов прокачать велосипед — проверено на лучшей модели года!
- 8 Велосипед — это хорошо. Доработанный велосипед — еще лучше!
- 9 Чем полезен велосипед
Как усовершенствовать велосипед своими руками
Главная » Велосипед » Как усовершенствовать велосипед своими руками
Человек — существо творческое: пожалуй, всем нам свойственно искать собственный стиль. Для многих велосипед становится продолжением себя, и появляется желание придать индивидуальности и ему. Рассказываем, что можно сделать в домашних условиях.
В первую очередь стоит определиться с целью апгрейда: функциональная она или эстетическая.
Функциональная «прокачка» велосипеда подразумевает улучшение технических характеристик. В зависимости от конкретной модели, можно заменить раму, педали, сиденье, колёса, вилку, тормоза, переключение скоростей.
Рама
Основная задача при замене рамы — уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс.
В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.
Педали
Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами».
Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения.
Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.
К каждому виду контактных педалей — свой набор обуви, который стоит в 3 — 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.
Сиденье
Здесь всё просто. Всё зависит от стиля вашего катания: спортсмены меняют сиденье на узкое и жёсткое, а любители обычных прогулок — на мягкое и широкое. Зачастую при, казалось бы, менее удобной геометрии сиденья, усталость чувствуется гораздо меньше.
Колёса
Чем меньше вес велосипеда на ободе (покрышка, камера, обод, спицы), тем лучше у него будет накат и выше скорость. Можно сменить обод и камеры на более лёгкие. Главное не перестараться.
Наиболее популярным решением является смена летней резины на зимнюю, хотя видов покрышек существует множество. Если позволяет бюджет, можно сменить и втулки: замена обычных втулок на алюминиевые значительно повышает КПД.
Но имейте в виду, что комплект хороших втулок стоит около 5 тыс. рублей.
Вилка
Тюнинг вилки — процедура чисто техническая. Сюда относится изменение длины пружины или установка новой, установка демпфера, удаление амортизатора и переделка вилки в жёсткую. Обычно к такому прибегают владельцы велосипедов с бюджетными амортизаторами. Более продвинутые типы вилок (например, пружинно-масляные) тюнинговать самому не стоит, лучше обратиться в сервис.
Переключение скоростей
Замена системы переключения скоростей — весьма благодатная почва для любителей облегчать свой байк.
Но специалисты рекомендуют проводить такой апгрейд только в крайних случаях: если вы уже отстраивали систему переключения, а она всё равно не справляется со своими задачами.
Хорошо работающее переключение скоростей приносит максимальное удовольствие при езде. Тем не менее, нет смысла тратиться на дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.
Обратите вниманиеВажно
В общем, тюнинг велосипеда зависит в большей степени от вашего умения работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вполне сможете полностью изменить его внешний вид в домашних условиях. Но всё же помните: лучшее — враг хорошего.
[/su_box]
#1 Выбор велосипеда и его доработки (AK-100) — DRIVE2
Здравствуйте уважаемые читатели!В Ростов-на-Дону к середине октября пришла «долгожданная» осенняя серость с дождем и ветром,поэтому первую запись блога хочется посветить чему то летнему и солнечному- велосипеду!О покупке «народного» средства передвижения я задумался одним жарким (+35) майским днем стоя в адской пробке и при этом рассматривая удаляющийся силуэт попутного велосипедиста.Ещё одним фактором «ЗА» был набранный за зиму лишний вес.После первого дня изучения вопроса, по опыту знакомых и информации с тематических сайтов –Пришел к выводу, что за последние пятнадцать лет, которые я предпочел провести на автомобиле)) индустрия велосипеда-строения и велосипеда-впаривания ушла далеко вперед.Теперь даже не понятно, как Мы в детстве на старых -добрых советских велосипедах (Десна, Кама, Аист, Салют, Школьник…) могли передвигаться без МКПП на 30 скоростей, многопоршневых гидравлических дисковых тормозов и воздушно-масляных амортизаторов на каждом колесе!)))От вариантов доработки железного коня первые два дня разбегались глаза, рынок тюнинга тех же популярных VAG ов в сравнении с велосипедным курит в сторонке. И суммы при этом за улучшенные детали очень даже взрослые!Огромное количество брендов собирающих велосипеды: Merida, Giant, Scott, Cube, Specialized… даже KTM ими плотно занимается.Рамы в основном все алюминиевые и отличаются в деталях (наверно потому-что придумать тут что-то новое достаточно тяжело)Основная разница велосипедов за разные деньги в навесном оборудовании, даже в рамках одного производителя можно найти 5-10 линеек отличающихся по качеству и цене :Переключатели скоростей, системы звездочек, втулки, вилки, рули, тормоза, рукоятки, цепи- при покупке нужно все учестьдабы меньше тратить в дальнейшем на апгрейды.Две самых крупных компании на рынке вело запчастей -это японская Shimano( известная рыболовам по качественным удочкам) и американская SRAM им принадлежит основная доля рынка и уйма разных профильных брендов.Поверьте даже если вначале вы и не планировали — тюнингомпридется заниматься с первых дней!Итак основные виды ныне выпускаемых байков:1) Городские или круизёры
Отличаются низкой ценой, часто тяжелой металлической рамой, одной фиксированной скоростью как на «Старых, добрых», широкими чоперными рулём и сиденьем и простенькой навеской.
2) Шоссейники — в них я особо не вникал т.к. не рассматривал
3.1) MTB -Маунтинбайк хардтейл- самый популярный и широкий сегмент, ранее был представлен в основном одно подвесными велосипедами с передней мягкой вилкой, колёсами 26″ дюймов и уймой от 14 до 30 скоростей
Сравнительно недавно появились хардтейлы с увеличенными колёсами до 27.5″ дюймов и 29″дюймов- особо рекомендуемые людям с ростом 185см+
3.2) Новый вид внедорожного вела «фэтбайк» с покрышками толщиной 4″ для грязи, снега и песка
3.3) Ну и самый дорогой вид : Двухподвесы
тут отличие понятно из названия
В общем прикинув бюджет и отсутствие скидок в начале велосезона, пришел к выводу, что двухподвесамне не видать ценник был от 50ти за самые простенькие до 400 за карбоновые космолёты весом по 9кг)))Учитывая, что с ростом 1.9м на 26м велосипеде не покидает ощущение, что я его отобрал у младшего брата
Выбрал 29й одноподвес с самой большой рамой 54 см и средненькой навеской
31500р
Спек лист для наглядности разных вариантов компановки:
После дня эксплуатации — я решил вы…ся и приехать на нем из магазина расположенного в 17км от дома.
Испытал много новых впечатлений. Усталость после поездки не шла ни в какое сравнение с нытьём пятой точки. Родное сиденье на самом большом велосипеде меньше чем на детских раза в два- какой то мазохизм.
На следующий день после выявления явных недостатков. На любимой машинке поехал закупать обновки:
Нормальное сиденье 1000р, сумочки на руль 700р и сумка на раму 500р, клаксон 200р, крылья комплект 1000р передний 800р и задний фонарь 500р, бутылку 200р и её держатель 500р +рюкзак докупил через пару дней за 1800р
С июня по сентябрь включительно велосипед отбил все вложения, я приноровился ездить по работе на нем в центр города, который у нас стоит в пробках в течении рабочего дня судя по яндексу иногда даже плотнее чем Москва- нашли ростовские чинуши чем переплюнуть столицу!(В среднем не реже чем через день я проезжал от 15-35км . Накатал судя по GPS программке Bikecomputer
около 1000км. Сбросив при этом 20кг ненужного веса.
За это время я впулил ещё немного денег в допиливание купленного мной «буратино»Поменял грипсы (ручки) на более широкие 500рТормоза с любительских 2х поршневых с минералкой на 4х поршневые с жидкостью DOT5.1 полу-профи по кругу5000р2 пары перчаток без пальцев 500+1200перчатки для прохладной погоды 1500рпедали 700раммортизаторная передняя вилка проф уровня 10000р
За время эксплуатации пробил десяток камер, благо цена новой 150-250р
Я это все к чему написал- если у Вас было или сейчас появилось желание приобрести велосипедочень советую этим заняться в ближайшее время — скидки у основных ретейлеров доходят до 40-50% на очень вкусные залежавшиеся модели велосипедов и аксессуаров.P.S. А я после достижения нужного мне веса поддался на агитацию друга Саши и продолжил доработку
уже совсем в другом ключе ! Вот как велосипед выглядит сейчас :
Это безщёточный электромотор со встроенным контроллером на 2л.с. и аккум 48В 10Ач
но об этом в следующей записи… Спасибо за внимание!
5 способов увеличить мощность педалирования
Мощность это Святой Грааль велоспорта. Чем она больше, тем большее расстояние Вы сможете проехать за единицу времени. Если раньше развитие мощности было уделом шоссейных велогонщиков, то сейчас в кросс-кантри уже никого этим не удивишь, а многие трассы в даунхилле также требуют очень активного педалирования.
Конечно, работа по увеличению мощности является очень долгой и сложной, но мы собрали несколько простых способов, которые помогут самостоятельно поработать над этим качеством.
Езда на повышенных передачах
Езда на больших передачах в том же темпе и при тех же условиях постепенно приводит к повышению выходной мощности. Как один из вариантов использования этого совета, это езда на повышенной передаче во время обычной езды с постепенным увеличением этой дистанции.
Например, если раньше Вы преодолевали 5-километровый подъем на комбинации скоростей 39х19, то следующий раз можете на 3 минуты переключиться в 39х17, потом на 4 минуты, 5 минут, а потом сделать весь подъем с комбинацией 39х17.
Как только Вы сможете преодолевать этот холм с той же частотой педалирования, но на более высокой передаче, это будет означать повышение выходной мощности.
По теме: Измерение мощности в велоспорте
Езда в гору
Езда в гору является отличным способом повышения мышечной выносливости, что позволяет крутить педали на относительно большой передней звезде при умеренной частоте в течении длительного периода времени. Это эффективно, так как велосипедисты склоны снижать каденс и увеличивать среднее эффективное усилие при нажатии на педали.
Один из способов, который позволить увеличить мощность это постепенно повышать дистанцию подъема. Например, можете начать с 300-метровой дистанции постепенно увеличив ее до 1 км.
Еще одним способом повышения мощности являются интервальные спринты, подъем с высокой интенсивность на крутые холмы. Такой спринт должен продолжаться 60-90 секунд. Просто въезжаете на гору, восстанавливаетесь, и снова спринт.
За врем тренировки делаете 12 таких спринтов.
По теме: Как увеличить скорость езды на велосипеде
Езда против ветра
Если Вы живете в равнинной местности, то Вам тяжело будет применять езду в гору для развития мощности.
К счастью, езда против ветра может быть также эффективна, как и подъемы или движение на больших передачах для развития выносливости.
Конечно, Вы не сможете запланировать заранее встречный ветер, но в ветреный день Вы можете применить прямоугольную схему длинной в несколько километров. Это даст Вам возможность чередовать встречный, попутный и боковой ветер.
Для увеличения мощности перед Вами стоит задача ускоряться на каждом отрезке со встречным ветром. Ставите большую (но не самую) звезду, поддерживаете ритм 90 оборотов в секунду и сохраняете это усилие на всей дистанции. Потом разворачиваетесь и восстанавливаетесь пока дует попутный или боковой ветер.
По теме: 9 золотых правил велосипедной тренировки от Криса Болдуина
Тренировки блоками
Блочные тренировки состоят из очень жестких занятий в течении двух или трех дней подряд с таким же периодом восстановления.
Из-за сильно стресса, которому подвергается Ваш опорно-двигательный аппарат и сердечно-сосудистая система, такой тип тренировок очень эффективен для облегчения процесса физиологической адаптации и значительного повышения мощности. Очень важно давать организму необходимый период для восстановления.
Например, Вы можете сделать 4-дневный блок, который состоит из езды в гору (1-й день), интервальных спринтов (2-й день), выходного (3-й день) и легкой восстановительной езды (4-й день).
Важно
Кроме того, Вы можете сделать гоночный блок, который включает критериуем в один день и шоссейную гонку в другой, а потом такой же период восстановления.
В обоих случая Вы подвергли свой организм работе высокой интенсивности, а потом сделали период качественного восстановления.
По теме: Как восстанавливаться велосипедисту
Правило «75%»
Правило «75 процентов» утверждает, что в течении тренировочной недели 75% тренировочного времени должно проходить на уровне ниже 75% от максимального сердечного ритма.
Не менее 3/4 еженедельной подготовки должны проходить в зонах 1 и 2 (50-70% максимального сердечного ритма или 65-85% лактатного порога). Т.е.
большинство времени на велосипеде должно состоять из легкой езды и работы на выносливость.
Но другая часть этого правила гласит, что 10% рабочего времени должны проводиться в зоне 5 (90-100% максимального сердечного ритма или 105% лактатного порога).
Другими словами, эта часть должна состоять из очень интенсивной езды. Такой режим позволит изменить физиологию.
Относительно небольшое количество очень интенсивных усилий в сочетании с работой на выносливость и адекватным восстановлением помогут значительно увеличить мощность.
Как улучшить велосипед?
27.10.2016
Оглавление:
Если вы задавались себе вопросом как сделать велосипед круче, то эта статья для вас! Апгрейд железного коня способен выразить вашу индивидуальность и ездовой стиль. Процесс тюнинга увлекателен и зачастую не требует большого количества времени.
Во время работы над тюнингом можно не только художественно оформить байк, но и установить наиболее качественные и комфортные комплектующие. Так как же можно улучшить свой велосипед? Давайте же подробно рассмотрим всевозможные способы тюнинга.
Как сделать подсветку на велосипед
Человек, для которого езда на велосипеде — это неотъемлемая часть жизни, не захочет иметь велосипед, как две капли воды похожий на все остальные.
Хороший способ сделать свой двухколесный транспорт уникальным — установить светодиодную подсветку! Прикрепить ее можно на любое место, но чаще всего она устанавливается снизу, чтобы во время езды подсвечивался асфальт под ногами. Также шикарно будут смотреться разноцветные светодиоды на спицах.
Светящийся велик не только притягивает взгляды окружающих, но и увеличивает вашу безопасность создавая видимость для проезжающих мимо вас автомобилей или проходящих рядом с вами людей. Самый простой способ заставить велосипед светиться — купить светодиодную ленту.
Совет
Она должна быть покрыта хорошей резиной, которая увеличит ее защищенность от механического воздействия. Также потребуется недорогой аккумулятор мощностью около 10−12 В, силиконовый герметик, лента самоклейка, пара проводков и кнопка включения, которую можно найти в магазине электроники.
К этой системе можно добавить контролирующий аппарат, но мы не будем рассматривать данный вариант из-за сложности установки. Да и стоит он приличных денег! Установка светодиодной ленты состоит из 5 этапов:
Весь процесс займет несколько часов и потребует от вас некоторой сноровки в области пайки металлов. Если вы все же решитесь потратить время и усилия на установку подсветки, то в итоге ваш велосипед начнет вызывать восхищение у всех без исключения!
Как сделать держатель для телефона на велосипед
С подсветкой велосипеда мы уже разобрались, а значит настало время продолжить наш тюнинг.
Установка на руль держателя для телефона — это прекрасное решение! Зафиксировав его перед глазами можно добиться нереального удобства во время езды: включенная на экране карта не позволит вам заблудиться, а любимая музыка доставит вам несравненное удовольствие! И конечно стоит упомянуть, что с зафиксированным на руле смартфоном, можно позабыть о пропущенных звонках и сообщениях!
За вполне приличные деньги можно приобрести держатели в магазине, обычно они снабжаются удобной функцией поворота рамки на 360 градусов, позволяя держать смартфон горизонтально или вертикально. Фиксаторы для Айфона стоят на рынке около 50-ти долларов. В комплекте часто идут защитные чехлы, которые оберегут ваш телефон от влаги. При желании можно купить универсальные держатели с ценой дешевле 20 долларов.
Если вы не хотите тратить деньги, тогда можно сделать держатель своими руками! Для этого понадобиться светоотражатель с креплением на руль и насадка от монопода с настраиваемой рамкой. Открученную рамку нужно прикрепить к держателю светоотражателя при помощи простого болта. Вуаля! Фиксатор телефона для руля велосипеда готов! Занимает эта простая работа всего пару минут!
Как сделать фару на велосипед своими руками
Хорошие велосипедные фары стоят дорого, порой дороже некоторых велосипедов! Самостоятельная сборка позволит сэкономить немало денег. По своему желанию вы сможете подобрать цвет светодиода внутри фары и форму корпуса. Создание фары потребует следующее:
- Необходимое количество светодиодов;
- Несколько источников питания (например батарейки);
- Крепкий корпус;
- Наличие коллиматора, который обеспечит боковую засветку;
- Линза;
- Ограничивающий ток резистор;
- Немного клея.
Прикрепив коллиматор к линзе, и обмотав их изолентой, необходимо проделать дырки для проводков. Эти провода прикрепляют к выключателю, который присоединен к источнику питания. После соединения всех элементов, собранная фара крепится на нужное место. Напряжение батареек должно быть не меньше 3,5 В.
Помните, чем больше источников питания, тем лучше! Для хорошего освещения нужны качественные светодиоды. Самый лучший вариант — это диоды марки Luxeon.
Вообще для правильной сборки фары, будет неплохо научиться читать электрические схемы, чтобы собирать все детали в правильном порядке и при надобности увеличивать или уменьшать силу освещения!
Как сделать трещотку на велосипед
Если у вас есть ребенок, который любит покататься летними деньками на велосипеде, то вас заинтересует следующий небольшой «апгрейд». Чтобы во время езды колеса детского велосипеда издавали шум, вы можете своими руками сделать простую трещотку! Это не потребует больших затрат достаточно лишь иметь 4 вещи:
Уйдет на работу 5 минут. Вырезаем из бутылки кусок в форме буквы «Т» и приматываем его изолентой к раме или велосипедной вилке. Длину трещотки подгоняем по размеру спиц.
Нужно чтобы наша поделка высовывалась из спиц на пол сантиметра, и тогда во время езды спицы будут биться об трещотку и будет слышан звук! Подобная штука очень нравится детям! Помимо всего перечисленного можно заняться тюнингом рамы и колес.
И после этого ваш велосипед приобретет свою окончательную индивидуальность! Качественный апгрейд не ударит по вашему семейному бюджету и при этом подарит вам и вашим детям незабываемые впечатления!
Как улучшить тормозную систему велосипеда?
При любой оценке системы тормозов велосипедов – дорожных, горных, механических, гидравлических, ободных или дисковых – необходимо учитывать системы управления и регулирования. Если с первым все легко и интуитивно понятно, как быть в отношении последнего? Что именно понимается под регулированием тормозов, и почему о нем стоит также позаботиться?
По теме: Виды велосипедных тормозов
Управление и контроль
Ободные тормоза прошли долгий путь развития, и ведущие модели показывают себя превосходно. Тем не менее, они существенно уступают гидравлическим дисковым тормозным колодкам, которые более компактные и жесткие и потому менее подвержены деформации и стиранию.
Сила тормозов всегда ограничена сцеплением шин, и практически любой тормоз может заблокировать колесо. Однако, даже не вращающееся колесо остается колесом, пусть и не требует значительного контроля. Кроме ряда случаев, блокирование колеса — это плохой признак работы тормоза.
Давайте повторим: блокирование колеса чаще всего не означает ничего хорошего, и потому утверждение, что тормоза нормально блокируют колесо, является, по сути, признанием их некорректной работы.
Система торможения позволяет точно контролировать силу зажима в роторе (или ободе, который в некоторых случаях является большим ротором) заданным нажимом рычага.
Другими словами, это означает возможность сбросить необходимую скорость без разрыва сцепления – если конечно это не то, что вы пытаетесь сделать.
Максимальная мощность торможения не должна приводить к блокированию, и возможность играть на этом определяет важность регулировки. Когда при снижении скорости более слабые тормоза могут непредсказуемо блокировать колесо, не достигая точки максимальной мощности торможения, отлично отрегулированные тормоза позволят снова и снова испытывать этот момент.
Хорошо отрегулированные тормоза — это те, которые вы сможете подвести к самому моменту блокировки и управлять им, как вам необходимо или немного снизить скорость без его увеличения, чтобы вас не вышибло из седла.
С точки зрения безопасности, такой контроль позволит получить короткий тормозной путь. С точки зрения характеристик, лучше отрегулированные тормоза означают быструю езду и уверенность в необходимом снижении скорости в нужный момент с затрачиванием как можно меньшего времени.
Усилие и результат
Часто можно услышать такую фразу: «Тормоза должны регулироваться движением пальцев, а не механизмов». В некотором смысле, это абсолютно верно, но остаются некоторые характеристики, которые можно встроить в тормозную систему, что позволит получить преимущество над соперником.
Подумайте о тормозной системе, как о входе и выходе: нажатие рычага на одном конце приводит к образованию силы зажима на другом, что приводит к торможению. Как упоминалось выше, одним из признаков отличной регулировки тормозов выступает предсказуемость поведения, а если сила усилия не соответствует получаемому результату, тормозной способности системы доверять невозможно.
Вот несколько признаков, которые позволят выявить проблему. Например, гибкая скоба тормоза может деформироваться из-за применяемой силы нажатия рычага большей той, которую можно передать ротору или ободу. Сила нажатия на рычаг также может теряться из-за чрезмерного трения троса или корпуса троса, плохо проводящих гидравлических линий, излишне чувствительного материала тормозной колодки.
Даже плохой дизайн может стать причиной ошибки, особенно если геометрия тормозного рычага направляет в клещевой тормоз чрезмерно растущую или отклоняющуюся силу. Конечно, опытный велосипедист легко справится с этими проблемами, но в идеале их не должно быть вовсе.
Почему дисковые и гидравлические тормоза лучше?
Карбоновые ободья могут быть особенно проблематичны с точки зрения эффективности торможения. Один из ободьев должен быть специально разработан для этой задачи, в то врем, как второй должен выполнять несколько. Какой из них вы доверитесь больше, когда вам действительно понадобится затормозить?
Не будем спорить с тем, что тормоза и обычные плетеные кабели успешно служат на протяжении многих лет. Они легки, просты в обслуживании и поддаются точной настройке. Однако то, что работало всегда, не означает лучшее решение. Ведь существует причина, по которой больше не используются свинцовые краски, асбест, подошва на гвоздях, дисковые телефоны и другие вещи.
Для начала рассмотрим ободные тормоза. С точки зрения постороннего, откровенно глупо вжимать пару кусков резины (или пробки) в обод колеса, особенно если принять во внимание запредельные цены на современные высококлассные велосипеды. Кроме того даже самый лучший ручной клещевой тормоз может искривиться по причине относительно длинного материала и многочисленных вращений.
Достижения в области соединения колодки и обработки поверхности обода существенно улучшили положение вещей, в отличие от последних попыток Magura и SRAM выйти на рынок гидравлических ободных тормозов, которые пока остаются примеров неудачного дизайна.
Обратите внимание
С другой стороны, в дисковых тормозах используются компактные и плотные формы, которые жестче и усилены более прочными материалами, эффективнее передающими усилие нажима к отведенной тормозной поверхности.
Тормозные поверхности более твердые, а фрикционный материал намного сложнее. Люди, которые делают резиновые прокладки, станут утверждать, что они вкладывают в это дело огромный труд, и я бы с этим согласился, но лучшего результата всё же можно добиться, благодаря использованию дисковых тормозных колодок.
Аналогично в гидравлических линиях идет большая потеря части сигнала, которая происходит в механическом приводе тормозов по причине трения линии и оказываемого давления на корпус, к тому же из-за механики снижается усилие нажатия.
Скажете, это преувеличение? Вспомните об этом, когда в следующий раз, полагаясь на несколько кусков модной резины, вы рухнете на скорости 70 км/ч.
И если есть еще причина, помимо исторического опыта, что вы все еще хотите продолжать использование карбоновых ободьев с заведомо плохими показателями торможения, например, в мокрую погоду, скажите о ней.
Как улучшить текущее положение?
Не надо сразу переходить на гидравлические диски, чтобы улучшить торможение. Отрегулировав настройки сейчас, можно еще долгое время использовать велосипед. Гладкая поверхность значительно снижает сцепление и силу торможения. Несколько движений наждачной бумагой или напильником сотворят чудеса.
Хотя дисковые тормоза с гидравлическим приводом могут предложить лучшее торможение, действительность такова, что некоторые велогонщики по шоссе в частности либо не в состоянии легко перейти на него или просто не готовы по каким-либо причинам, будь то вес, совместимость и эстетика.
Тем не менее, есть много возможностей, которые позволят улучшить функционирование имеющейся системы.
- Обновите кабели и корпус: правильная установка с проведением простых линий, и гладких кабельных трасс с высококачественными клапанами это первый шаг и удивительно долгий этап. Дальше можно поменять бескомпрессорный корпус, что улучшит ощущение рычага и значительно повысит контроль.
- Проверьте колодки и диски: давно не осматривали или чистили ободные тормоза? Попробуйте ошкурить колодки, чтобы счистить любую сглаженность и воспользуйтесь лопаточкой, чтобы вычистить алюминий. Возьмите тряпку и изопропиловый спирт для очистки боковин обода. Учитывая, что любая тормозная система работает при хорошем сцеплении, малейшей грязи на указанных поверхностях не составит труда все испортить. Колодки тормозных дисков требуют такого же ухода, но они куда более чувствительны к маслу или смазке. Если на них имеются загрязнения, как можно скорее их замените и почистите роторы перед обратной установкой.
- Обновите тормозные колодки: качество соединений, как правило, хорошее, но принимая во внимание относительно небольшую стоимость даже в классе премиум, это место не помешает проверить. Вышедшую модель BXP от SwissStop, подходящую для алюминиевых дисков, почти невозможно разбить, а ее более твердый металл помог улучшить ощущения рычага. Новый композит Black Prince от SwissStop также отлично подходит для карбоновых дисков, добавляя силы зажима и чувство контроля.
- Снизьте давление в шинах: спросите, с чего это вдруг, если мы говорим о тормозной системе? Все верно, максимальная сила тормоза ограничена сцеплением шин с поверхностью дороги. Увеличите последнее — увеличите первое по умолчанию, к тому же автоматически дадите себе больший уровень контроля над торможением.
Как выбрать тормозную систему для велосипеда — видео
Обзор основных систем торможения для велосипеда:
Тюнинг велосипеда в домашних условиях. Что и как можно изменить
Человек — существо творческое: пожалуй, всем нам свойственно искать собственный стиль. Для многих велосипед становится продолжением себя, и появляется желание придать индивидуальности и ему. Рассказываем, что можно сделать в домашних условиях.
В первую очередь стоит определиться с целью апгрейда: функциональная она или эстетическая.
Функциональная «прокачка» велосипеда подразумевает улучшение технических характеристик. В зависимости от конкретной модели, можно заменить раму, педали, сиденье, колёса, вилку, тормоза, переключение скоростей.
Рама
Основная задача при замене рамы — уменьшение веса велосипеда. Её можно заменить на титановую, алюминиевую или стальную. Кроме того, непоследнюю роль играет геометрия рамы, её ростовка и, конечно, её класс.
В большинстве случаев раму меняют не только на более лёгкий вариант, но и более жёсткий: так она лучше передаёт на колёса ваши усилия при вращении педалей, что существенно сказывается на скорости и комфорте.
Педали
Замена педалей ощутимо меняет стиль езды. Обычно стандартные педали меняются на контактные. Для тех, кто впервые о них слышит: это педали, которые требуют специальных ботинок с «шипами».
Шипы позволяет «прикрепить» ногу к педали, что значительно повышает эффективность кручения и позволяет забыть о «слетающей ноге». Многие отмечают, что в первое время улучшений не чувствуется, скорее даже испытываешь неудобства и страх падения.
Но стоит только вернуться к обычным «топталкам», как разница оказывается на лицо.
К каждому виду контактных педалей — свой набор обуви, который стоит в 3 — 4 раза дороже, чем сами педали. Одним словом, такая «прокачка» велосипеда встанет в копеечку.
Сиденье
Здесь всё просто. Всё зависит от стиля вашего катания: спортсмены меняют сиденье на узкое и жёсткое, а любители обычных прогулок — на мягкое и широкое. Зачастую при, казалось бы, менее удобной геометрии сиденья, усталость чувствуется гораздо меньше.
Колёса
Чем меньше вес велосипеда на ободе (покрышка, камера, обод, спицы), тем лучше у него будет накат и выше скорость. Можно сменить обод и камеры на более лёгкие. Главное не перестараться.
Наиболее популярным решением является смена летней резины на зимнюю, хотя видов покрышек существует множество. Если позволяет бюджет, можно сменить и втулки: замена обычных втулок на алюминиевые значительно повышает КПД.
Но имейте в виду, что комплект хороших втулок стоит около 5 тыс. рублей.
Вилка
Тюнинг вилки — процедура чисто техническая. Сюда относится изменение длины пружины или установка новой, установка демпфера, удаление амортизатора и переделка вилки в жёсткую. Обычно к такому прибегают владельцы велосипедов с бюджетными амортизаторами. Более продвинутые типы вилок (например, пружинно-масляные) тюнинговать самому не стоит, лучше обратиться в сервис.
Переключение скоростей
Замена системы переключения скоростей — весьма благодатная почва для любителей облегчать свой байк.
Но специалисты рекомендуют проводить такой апгрейд только в крайних случаях: если вы уже отстраивали систему переключения, а она всё равно не справляется со своими задачами.
Хорошо работающее переключение скоростей приносит максимальное удовольствие при езде. Тем не менее, нет смысла тратиться на дорогую систему, если вы не профессиональный спортсмен.
Обратите вниманиеВажно
В общем, тюнинг велосипеда зависит в большей степени от вашего умения работать с инструментами. Если вы мастер на все руки, то вполне сможете полностью изменить его внешний вид в домашних условиях. Но всё же помните: лучшее — враг хорошего.
[/su_box]
7 способов прокачать велосипед — проверено на лучшей модели года!
Велосипед для трейла — это универсальный горный двухподвес (и переднее, и заднее колесо оборудованы амортизаторами). Он придуман не для спорта, а для катания в свое удовольствие в любых внедорожных условиях. Модель Stumpjumper выпускается компанией Specialized с 1981 года и считается одной из лучших в этом классе.
Каменистый спуск, покрытая корнями лесная тропа, горный серпантин, крутой подъем — везде трейловый байк чувствует себя как рыба в воде. Точнее, почти везде. До недавнего времени именно вода, грязь и слякоть заставляли снижать скорость.
Пока не появился 6Fattie: его шины (а значит, и пятно контакта) в полтора раза шире, чем у обычного маунтинбайка (76,2 мм), что сделало этот велосипед практически всеядным.
Хочешь лучше? Внутренняя ширина обода у 6Fattie — 30 мм, однако недавно Specialized показали 38-миллиметровые карбоновые обода. На них можно поставить еще более широкие шины, с которыми велосипед уверенно поедет даже по снежному полю.
Чтобы сделать велосипед легким, но прочным, Specialized использует карбоновую раму, к которой сзади крепится треугольник из сплава алюминия с кремнием, медью, магнием, ванадием и цинком. Вес велосипеда — 14 кг.
Хочешь лучше? Ученые из компании Aerospace Boeing разработали материал, способный заменить карбон, — это микроскопическая сетка из никелевых проводков, каждый из которых в 1000 раз тоньше человеческого волоса. Она прочнее карбона и легче пенопласта. Пока велопроизводители планируют опробовать новинку на профессиональных гоночных моделях.
Для лучшей геометрической проходимости у 6Fattie одна звездочка спереди и 11 сзади. Вся проводка проложена внутри рамы.
Хочешь лучше? Электронные переключатели SRAM Red eTap избавят велосипед от лишних проводов, так как связь между манетками на руле и переключателями на звездочках идет по беспроводному протоколу.
Передняя вилка 6Fattie имеет ход в 150 мм и регулировку жесткости, позволяющую выбрать один из трех вариантов. Ход задней подвески — 135 мм.
Хочешь лучше? Magura eLECT — это электронная система регулировки передней вилки, оснащенная акселерометром и модулем Bluetooth.
Она автоматически изменяет жесткость амортизатора в зависимости от того, где и как ты сейчас едешь. Умеет система определять и момент прыжка, чтобы сделать приземление максимально мягким.
На перенастройку уходит несколько миллисекунд, но есть и ручной режим — беспроводной пульт крепится на руле.
Несколько лет компания Specialized билась над тем, чтобы сделать внутри рамы велосипеда отсек для вещей, не снижая жесткость конструкции. Итог — система SWAT Door, доступная в карбоновых моделях. Дверца бардачка скрывается под креплением для бутылки и внутрь влезает не только набор инструментов, но также запаска и насос.
Хочешь лучше? Сумка Trailrider Trunk Bag с помощью специальной платформы легко и надежно крепится на подседельный штырь велосипеда и наделяет его 8-литровым багажником.
Эти две вещи позаботятся о велосипеде, пока ты на нем не катаешься.
Это напечатанное на 3D-принтере крепление цепко держит шину велосипеда, благодаря чему он сможет стоять у стены хоть в горизонтальном, хоть в вертикальном положении.
Совет
Поставив на свою машину фаркоп, ты существенно облегчишь себе жизнь, ведь с его помощью можно перевозить не только прицепы и дома на колесах, но и велосипеды. Велокрепления на фаркоп значительно удобнее багажников на крышу, хотя бы потому, что велосипед не нужно высоко поднимать.
Велосипед — это хорошо. Доработанный велосипед — еще лучше!
Любой велолюбитель в определённый период сталкивается с необходимостью модернизации своего велосипеда. При этом усовершенствование данного транспортного средства может быть функциональным либо дизайнерским.
Функциональные улучшения направлены на повышение скорости, лёгкости, удобства передвижения, а дизайнерские — на совершенствование внешнего вида велосипеда, формирование уникального стиля. Выделяют несколько основных способов усовершенствования велосипеда. Некоторые из них сильно изменяют велосипед, например, приближая его к механическим транспортным средствам.
Однако, ни один велолюбитель не откажется от велосипеда в пользу мопеда или мотоцикла, лишив себя потрясающего ощущения передвижения на велосипеде.
Во-первых, нередко возникает необходимость в уменьшении веса велосипеда. Для этого производится замена обычной стальной рамы на титановую, алюминиевую либо изготовленную из сплава нескольких металлов. Указанная рама может сделать байк значительно легче, улучшив его аэродинамические характеристики.
Во-вторых, апгрейд велосипеда спортивной модели часто включает улучшение педалей.
Выражается указанное усовершенствование в том, что стандартные педали заменяются на контактные с туклипсами, которые обеспечивают лучшее сцепление с обувью, способствуют повышению удобства и безопасности передвижения на данном транспортном средстве. Следует учесть, что обувь также должна соответствовать установленным педалям.
В-третьих, наиболее частое и кардинальное усовершенствование велосипеда выражается в установке двигателя. Существует несколько типов двигателей.
Двигатель обеспечивает движение велосипеда по ровной поверхности без помощи педалей, при подъёме в гору потребуются дополнительные усилия от велосипедиста.
Обратите внимание
Двигатель является хорошим подспорьем при необходимости преодолевать большие расстояния на велосипеде, поэтому данный апгрейд используется часто.
В-четвёртых, часто апгрейд спортивного или горного велосипеда включает обязательную замену седла. Данное улучшение также носит сугубо функциональный характер: седло спортивного велосипеда должно быть узким и жёстким, что часто не учитывается производителем.
Для того, чтобы повысить надежность переднего и заднего колес, применяют диски жесткости. Их монтируют на колеса велотранспорта вместе со спицами. Такое дополнительное оборудование в полной мере может заменить спицезащитный диск.
Чтобы защитить щиток от набивания под него грязи, его заменяют грязезащитным плужком. Его форма напоминает подкову, которая концами опущена вниз и как бы обхватывает камеру колеса, но при этом не дотрагивается до нее.
Любители туристического отдыха нередко оборудуют велосипеды багажниками, изготовленными на заказ. Такие багажники позволяют транспортировать всё необходимое для похода (личные вещи, палатку, спальный мешок, еду и т.п.). С такой задачей также справляются специальные сумки, так называемые “велоштаны”, которые удобно крепятся и на обычный багажник.
Опытные велосипедисты уже заменили передний багажник велосипеда сумкой, закрепленной с внутренней части руля. В ней удобно перевозить мобильный телефон, воду для питья, необходимые лекарства, карту маршрута и т.д. Ее основное преимущество заключается в легкости использования: к ней не нужно тянуться через руль.
Детские велокресла тоже довольно популярный в настоящее время способ усовершенствования велосипеда. Специально разработанные и изготовленные для максимальной безопасности маленького пассажира детские велокресла, являются надёжными средствами для перевозки детей на двухколёсных велосипедах.
Установка светооборудования позволяет повысить функциональность любого велосипеда, т.к. любой участник дорожного движения, в принципе, обязан иметь качественные задние и передние фонари.
Наконец, распространённым способом усовершенствования велосипеда является установка брызговиков.
Важно
Как правило, они вырезаются из автомобильной покрышки и закрепляются двумя болтами к переднему и заднему щиткам.
Велосипед является тем транспортным средством, совершенствовать которое можно бесконечно. При помощи оборудования “Вейв Ранер” велосипед можно даже превратить в плавсредство, что позволяет совершать путешествия по рекам и озерам, посещать острова, просто преодолевать водные преграды, “не сходя” с велосипеда.
Мы привели лишь малую часть возможных функциональных улучшений велосипеда, которые могут стать базой для Ваших собственных изобретений.
Поделитесь своими способами улучшения велосипеда в комментариях!
Comments:
- ВКонтакте
Чем полезен велосипед
- Главная >
- Полезно знать >
- Чем полезен велосипед
25 причин, по которым полезно катание на велосипеде
Улучшение самочувствия
Улучшение внешнего вида
Улучшение психологического состояния
Кроме этого, писатели, музыканты, художники, руководители и многие другие профессионалы используют велопрогулки для стимулирования творческого мышления. Ведь благодаря усиленному притоку кислорода в мозг происходит активизация нейронной деятельности.
Укрепление здоровья
Экономия времени и денег
Развитие детей
Укрепление взаимоотношений