Содержание
- 1 Не переключается скорость на велосипеде: что делать, спсобы исправления проблемы
- 2 Регулировка переключателя скоростей на велосипеде заднего, переднего, причины неправильного переключения и их устранение
- 3 Настройка переключателей скоростей на велосипеде
- 4 Почему на велосипеде скорости переключаются сами. Что нужно знать о настройке? Принцип работы переключателя скоростей — видео
- 4.1 Как настроить задний переключатель на велосипеде
- 4.2 Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя
- 4.3 Регулировочные винты на переключателе
- 4.4 Тросики и рубашки
- 4.5 Петух заднего переключателя
- 4.6 Цепи и звездочки
- 4.7 Ролики натяжителя цепи
- 4.8 Переключатели на руле
- 4.9 Точная настройка заднего переключателя как сделать
- 4.10 Как настроить передний переключатель на велосипеде
- 4.11 Переключатели на руле
- 4.12 Тросики и рубашки
- 4.13 Полезные советы по эксплуатации переключателей скоростей на велосипеде
- 5 Почему на велосипеде плохо переключаются передачи
- 6 Как настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде + фото и видео
- 6.1 Какие детали помогают настроить переключатели скоростей
- 6.2 Принцип работы переключателя скоростей — видео
- 6.3 Типы переключения передач
- 6.4 Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде
- 6.5 Внешнее переключение на скоростном велосипеде
- 6.6 Устройство ходовой части велосипеда, принципы работы — видео
- 6.7 Комбинированный механизм
- 6.8 Классификация переключателей
- 6.9 Разница между устройствами линейки Shimano — видео
- 6.10 Что может повлиять на качество работы переключателей
- 6.11 Растянутый трос
- 6.12 Порванный трос
- 6.13 Меняем трос на велосипеде — видео
- 6.14 Проблемы с пружиной параллелограмма
- 6.15 Погнулся или поломался петух
- 6.16 Деформация переключателя
- 6.17 Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео
- 6.18 Как отрегулировать задний переключатель скоростей
- 6.19 Настройка заднего переключателя скоростей — видео
- 6.20 Регулировка переднего переключателя
- 6.21 Настройка правильной работы механизма
- 6.22 Устраняем неполадки переднего переключателя — видео
- 6.23 Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели
- 6.24 Как переключать скорости правильно — видео
Не переключается скорость на велосипеде: что делать, спсобы исправления проблемы
Необходимо всегда поддерживать велосипед в исправном состоянии. Но несмотря ни на что, некоторые детали имеют свойство изнашиваться, что влечет за собой определенные проблемы. Например, не переключается скорость на велосипеде. В чем же кроется причина и как это исправить? В одних случаях проблему можно решить на месте, в иных ситуациях требуется заменять изношенную деталь.
Причины
Схема работы переключения скоростей подразумевает перекидывание цепи. После того как манетка была дернута, нужно прокрутить педаль, только после этого цепь перейдет на другую звезду. Посторонние звуки и щелчки при переключении могут говорить о том, что нужна настройка перекидки.
Почему может не переключаться скорость:
- износились цепь или кассета;
- изогнулся петух;
- люфт переключателя;
- наличие повреждений у тросиков и рубашек;
- не проведена регулировка переключателя либо предыдущая настройка сбилась;
- поврежден трос перекидки (он может растянуться, порваться или быть близким к тому, чтобы разорваться);
- сломан переключатель;
- сломана пружина в переключателе;
- сточены зубцы роликов;
- цепь загрязнена, что мешает ей свободно перекидываться.
Поэтому при возникновении проблем с переключением, необходимо внимательно проверить каждую из возможных причин поломки. В большинстве случаев причина кроется в отсутствии регулировки или всему виной загрязнения. Детали могут изнашиваться только при долгосрочном и интенсивном использовании.
Исправление проблемы
Метод исправления возникшей проблемы будет определяться в зависимости от причины поломки.
Тросики и рубашки
Одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются велосипедисты любители – износ тросиков. Для проверки состояния тросиков нужно найти участки без рубашки, после чего пощелкать манеткой. Это позволит увидеть внутреннюю часть троса, которая не должна иметь вылезающих нитей. Наличие подобных дефектов говорит о том, что трос пора менять.
Еще одна важная деталь — алюминиевый колпачок. Это обязательная часть троса, которая защищает его от распушения. Если он поврежден, то его необходимо заменить.
Трансмиссия
Если велосипедист заметил, что трос изношен или уже порвался, то необходимо приобрести в специализированном магазине аналогичную деталь и произвести замену в соответствии с алгоритмом:
- Открутить болт, который удерживает трос.
- Открыть манетку.
- Извлечь трос из манетки и рубашки, последние необходимо также заменить, чтобы восстановить всю систему без неожиданных повреждений новых деталей.
- В рубашки необходимо добавить немного WD40. Достаточно одной капли. Это количество смазки позволит улучшить скольжение троса. Если же залить туда какую-либо жирную смесь, то это приведет к образованию большого количества грязи.
[attention type=red]Совет! Не стоит приобретать тросики с тефлоновым покрытием, так как менее чем за год активного использования велосипеда он придет в негодность.[/attention] - Продеть новый трос в манетку и рубашки.
- Настроить переключатель.
- Удалить лишнюю часть троса.
- Конец необходимо закрепить наконечником, который также можно приобрести в специализированном магазине.
Если же передачи переключаются, но не всегда так как требует того велосипедист, то проблема может быть заключена в роликах перекидки или кассетах, где стерлись зубцы. Единственный выход из такой ситуации — покупка новой детали.
Цепь приходит в негодность примерно каждые 100 километров. Хоть и после такого расстояния цепью можно пользоваться, она уже не будет выполнять все поставленные задачи должным образом. Поэтому у велосипедистов нередко можно заметить несколько запасных цепей.
Использование новых цепей позволит кассете прослужить дольше, так как изношенная деталь не будет влиять на остальные части велосипеда. Для определения состояния цепи используется инструмент «калибра».
[attention type=red]Важно! Цепь — это та деталь, которую невозможно починить, поэтому при износе необходимо просто приобрести новую.[/attention]
Петух
Ровный петух — залог качественного переключения скоростей в вашем велосипеде. Если же он погнулся, то есть два варианта: выгнуть его или приобрести новый. В любом случае, пока эта деталь не станет ровной, нет смысла даже пытаться настроить передачи на велосипеде, так как затея окажется неудачной из-за повреждения системы.
Одно из самых ненужных приспособлений для велосипедистов – защита для петуха. Такую деталь можно без проблем найти в любом городе. Но если сработает защита и сама деталь останется целой, а рама из-за этого треснет, то купивший такое приспособление, потерпит большие затраты.
Настройка переключателей
Переключатели на велосипеде делятся на передние и задние. Больше всего при езде повреждаются именно задние, поэтому рекомендуется произвести их настройку в первую очередь. Сам процесс будет долгим, так как здесь больше звезд, чем в переднем переключателе.
[attention type=yellow]Важно! К настройке скоростей на велосипеде необходимо переходить только после того, как все остальные детали были проверены на исправность.[/attention]
Настройка заднего переключателя:
- Винт «H» необходимо закрутить так, чтобы он выровнялся с маленькой звездочкой.
- Винт «L» необходимо закрутить так, чтобы он был на линии с большой звездой.
- На манетке нужно задать высшую скорость.
- Трос натягивается и фиксируется.
- Если же после проведенных манипуляций высокие передачи включаются с помехами, то трос нужно ослабить. Если же ситуация обратная (передачи плохо скидываются), то трос нужно натянуть.
Основные действия по настройке совершены. Велосипедисту осталось только отрегулировать точность переключений. Процедура будет усложняться в зависимости от количества используемых звезд.
Цепь устанавливается на звезды следующим образом: спереди — на самую маленькую, сзади — на самую большую. После этого подкручивается винт натяга до того момента, пока ролик не окажется максимально близко от кассеты. Он не должен тереться о кассету.
Аналогичная процедура, проводится и с цепью, которая после устанавливается на самую большую переднюю и самую маленькую заднюю звезды.
Настройка переднего переключателя:
- Проверить правильность и прочность крепления.
- Сбросить натяжение на минимальной скорости.
- Винт «L» необходимо закрутить так, чтобы между корпусом и цепью создался зазор 1 мм.
- Закрепить трос при помощи болта.
- Повторить аналогичную процедуру с винтом «H», но тогда натяжение выставляется на максимальную скорость.
Настраивать скорости потребуется до тех пор, пока цепь не начнет плавно и свободно перестраиваться с одной скорости на другую. Если при изменении скорости начинаются проблемы (трудный ход, цепь слетает и так далее), то трос натягивается при помощи настроечного болта до нужного положения.
После того как манипуляции с настройками завершены, проводится проверка системы при помощи заезда, где будут использоваться рекомендуемые соотношения передач. Регулировка — стандартная процедура для любого скоростного велосипеда, так как со временем натяжение тросиков ослабевает. Поэтому настройка скоростей часто является плановым мероприятием, при котором не требуется замена деталей.
Рекомендации
Не стоит ездить не велосипеде на скоростях, при которых появляется сильный перекос, 1/8, 3/1 и так далее. Рекомендуемые скорости для звезд зависят от размера:
- маленькие — 1 до 4;
- средние — 3 до 7;
- большие — от 7.
Несовместимость передачи и звезды приведет к тому, что цепь будет заедать и прокручиваться, из-за чего деталь износится на порядок быстрее.
Итак, если велосипед вдруг стал плохо работать, и езда перестала приносить удовольствие, то не следует сразу отправляться в специализированный магазин. При осмотре часто определяется, что причина плохого переключения передач кроется в комплексе мелких проблем, которые устраняются в домашних условиях: грязь, люфт, сбившиеся настройки переключателей и так далее.
Регулировка переключателя скоростей на велосипеде заднего, переднего, причины неправильного переключения и их устранение
Обычно переключатели меняют продвинутые велосипедисты, устанавливая на свой велосипед именно то оборудование, которое им хотелось бы, таким образом, подгоняя велосипед под свои задачи. Новичкам обычно не приходиться задумываться о таком приобретении, если только не случилась поломка. Тем не менее будет полезно рассмотреть популярные модели.
Первые модели были изобретены в 50-х годах. В сущности, система передач — это передний блок звёзд. Цепь перекидывается с одних звёзд на другие, увеличивая или уменьшая частоту вращения педалей.
- Быстрое вращение педалей с малой скоростью — пониженная передача. Комбинация больших звёзд спереди и сзади. Она создана для преодоления гор, бездорожья и подобных участков.
- Повышенная для высоких скоростей. Это большая звезда спереди и малая сзади.
Переключение происходит при помощи дерайлера:
- Монетки рулей тянут тросик.
- Рамка смещается и перекидывает цепь на соседнюю звезду.
- Сзади все то же самое. Латка перемещается от натяжения тросика и перекидывает цепь.
Теперь вы знаете как это работает. Существует две основные компании по производству изделий:
На руле передачи измеряются при помощи монеток:
- Переключатель, совмещённый с рукояткой. Для изменения скорости нужно просто крутить барабан до нужной отметки обозначающей передачи. Они просты в использовании, поэтому их часто ставят на детские и женские модели.
- Триггеры. Они управляют изменением положения троса с помощью двух рычагов. Могут быть совмещены с тормозным рычагом, а могут устанавливаться отдельно. Такая комбинация обычно бывает на продвинутых моделях с гидравлической системой торможения.
- Есть комбинированные ручки высокого класса. Такой тормозной рычаг можно смещать влево вправо, изменяя, таким образом, передачу. Аналоги уже давно существуют на шоссейных велосипедах.
Регулировка переключателя скоростей
Настройка переднего переключателя достаточно проста.
Однако есть свои особенности:
- Сначала необходимо отрегулировать положение переднего переключателя относительно рамки. Вам нужно немного ослабить так называемый регулировочный винт и установите рамку в горизонтальной плоскости. Эта рамка должна быть параллельно цепи.
- Следующий шаг — установка необходимой высоты переднего переключателя. Рекомендуется устанавливать зазор между грани рамки и зубьями не более 2 мм. Этот показатель во многом отвечает за качество переключения скоростей.
- Разместив рамку переднего переключателя правильно в обеих плоскостях, зафиксируйте винт.
- После этого, нужно установить цепь на самую большую звезду сзади и самую меленькую спереди.
- При помощи винта необходимо освободить трос. Крутите до упора, а затем выкрутите на один оборот так называемый регулировочный барабан.
- Теперь нужно установить рамку в такое положение относительно цепи, чтобы внутренняя сторона рамки была удалена на 1–2 мм.
- Слегка натяните трос и зафиксируйте винт.
- Теперь большую звезду системы необходимо установить цепь.
- Для регулировки используйте специальный винт H.
- Проверьте качество настройки.
Задний переключатель
Вам понадобится шестигранник и отвёртка. Перекинем цепь на самую большую звёздочку спереди. Сзади цепь накидываем на самую маленькую звезду. Делается это при помощи переключателя скоростей, даже если настройки сбиты.
Трос на переключателе фиксируется винтам, который нужно максимально ослабить. На монетки есть «барабанчик». Его нужно закрутить до упора. А затем отвернуть на несколько оборотов. Вращение подтягивает или опускает трос. Таким образом, совершаются микрорегулировки переключателя. Но сейчас мы нечего нерегулируем, а создаём нужный диапазон для будущих настроек.
Находим винт H на переключателе. Он должен быть подписан. Вращением этого винта регулируется положение роликов натяжителя переключателя относительно маленькой звёздочки.
Ваша задача сопоставить ролик натяжителя чётко напротив маленькой звёздочки.
Теперь подтяните трос и зафиксируйте винт. Очень сильно тянуть необязательно. Нужно чтобы трос просто расправился и был упругим. А вот зафиксировать лучше, как следует.
Обратите внимание
Теперь перекидываем цепь на самую большую звезду сзади. Пока передачи могут переключаться неправильно, потому что настройки полностью не окончены. Не стоит пугаться.
Спереди цепь должна быть на самой маленькой звезде. И последовательность действий повторяется. Только в это раз нужно настроить положение роликов натяжителя относительно большой звёздочки с помощью винта L. Его ход может быть менее заметным, так что будьте внимательны.
Теперь проверьте качество настроек. Может быть, нечёткость. Чтобы её устранить нужно сделать несколько щелчков барабанчиком. Теперь проверим ещё раз те же положения, где были нечёткости.
И также нужно проверить велосипед на ходу. А нечёткости скорректировать щелчками барабана. Практика вам поможет.
Передний переключатель
Для настройки вам потребуется шестигранник и крестовая отвёртка.
- Ставим цепь на большую звезду сзади. На маленькую спереди.
- Ослабляем крепёжный винт. Положение рамки регулируется винтом с маркировкой LOW. Наша задача установить зазор между цепью и левой стенкой рамки примерно в 0,5 мм.
- Теперь фиксируем тросик. Сильно натягивать не нужно. Переключаемся на меленькую звезду сзади и на большую спереди. Могут быть перебои. Пока это нормально.
- При помощи винта устанавливаем зазор меду цепью и правой стороной рамки переключателя в 0,5 мм.
- Проверяем качество настройки. Если цепь перекидывается с натягом, тогда проведите микронастройки. Сделайте не более 1–2 оборотов, чтобы не сбить настройки. Готово.
Причины некорректного переключения скоростей
При настройке переключателей многие могут столкнуться с некоторыми сложностями. Для начала немножко теории. Передний переключатель работает не сам по себе. Он работает в совокупности со звёздами системы.
На звёздах есть специальные наплывы, которые предназначены для того, чтобы цепь лучше переключалась. От состояния этих «пинов» напрямую зависит качество переключения. Если они сотрутся или износятся, тогда соответственно переключение будет очень сильно страдать.
Сам передний переключатель состоит из таких компонентов:
Рамка бывает разной толщины. Внутренняя ширина зависит от ширины цепи.
- Также нужно обратить внимание на люфты.
Как исправить дефекты
Петух — это кронштейн, на который крепится переключатель. Это заведомо слабое звено, потому что при ударе переключателя о землю повредиться именно этот компонент, а рама останется целой, что намного важнее.
Кстати, есть переключатели, которые крепятся на ось втулки. Механическая прочность системы выше, но это применяется только на экстремальном оборудовании.
Титановые рамы изготавливают с несъемными петухами, так как материал сам по себе прочный. Интересно, что на английском это звучит как Derailleur hangar. У нас же закрепилось название петух из-за гребешка на конце.
Съёмные петухи устанавливаются на карбоновые и алюминиевые рамы. Этот компонент отливается из алюминиевого сплава с большим содержанием углерода. Прочность невелика.
Если петух погнулся, то лучше его не выпрямлять. Он всё равно треснет.
Геометрия у петухов разная. Будьте внимательны перед покупкой. В велопоходы участники берут с собой запасные петухи. И обычно одного на два велосипеда хватает. Ломаются они не так уж часто.
Кстати, если петух всё-таки сломался, а кататься хочется, тогда можно сделать синглспид:
- Для этого возьмём выжимку.
- Выпресовываем один из пинов. Это не должен быть соединительный пин. Он толще остальных. Вы должны выпресовывать пин таким образом, чтобы он не выпал, а остался в звене. Лучше всего раскручивать не до конца и проверять насколько пин вышел.
- Теперь укорачиваем цепь до нужного размера. Заднее колесо лучше заранее продвинуть вперёд. Отмеряем, выжимаем полностью излишки звеньев. Кстати, точно так же заменяется старая цепь на новую.
- Устанавливаем цепь в выжимку обратной стороной. Жмём до тех пор, пока пин не щёлкнет. Этот щелчок можно пропустить. Будьте внимательны, иначе пин пройдёт дальше, чем нужно.
- Гораздо удобнее воспользоваться соединительным пином, длинный стержень которого фиксируется в звеньях, а излишки удаляются пассатижами.
- Теперь отодвигаем колесо, таким образом, цепь немного натянется.
Синглспид — велосипед с одно передачей. На нём можно добраться до ближайшего веломагазина, чтобы поставить новый петух.
Настроить велосипедные переключатели очень просто. Для этого не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Следуйте инструкции, и у вас все получится!
Инструкция по регулировке переключателя скоростей на велосипеде Ссылка на основную публикацию
Настройка переключателей скоростей на велосипеде
В этой статье рассмотрим как производится настройка переключателей скоростей на велосипеде. Переключатели скоростей на первый взгляд могут показаться сложным механизмом хоть и имеют довольно примитивную конструкцию.
Переключение скоростей происходит из-за ослабления и натяжения тросика, двигающего переключатель. Т.е., по сути, переключатели являются простейшей механической конструкцией, и в их регулировке нет ничего сложного. Начинается настройка всегда с заднего переключателя, за исключением случаев когда требуется регулировка только одного из переключателей велосипеда.
Настройка заднего переключателя
Убедитесь, что переключатель не погнут. Если натяжитель цепи (лапка с двумя роликами внизу заднего переключателя) параллелен звездам кассеты, то все нормально.
Если нет, то скорее всего погнут не сам переключатель, а петух — крепление переключателя к раме.
Его легко выпрямить, потянув за переключатель, но не тяните за один натяжитель цепи! – он согнется раньше, чем выпрямится петух, а его уже не так просто выпрямить.
Важно
Приступаем к регулировке. Выбираем бОльшую скорость, при которой цепь стоит на самой маленькой звезде кассеты (блок звезд на заднем колесе). На переключателе есть 2 винта с маркировками H и L (см. картинку).
Крутим винт H (High) так, чтобы ролик переключателя стоял на одной линии с меньшей звездой. Теперь выбираем меньшую скорость – самая большая кассеты.
И теперь крутим винт с маркировкой L (Low) до выравнивания ролика с большой звездой.
После этого надо натянуть трос, при этом на манетке заднего переключателя должна стоять максимальная скорость. Убедитесь, что тросик четко лег в канавку у фиксирующего болта (на картинке обозначен цифрой 1) и затяните его. Закрепить трос надо с хорошей натяжкой.
Если плохо включаются высокие передачи (при наборе скорости на велосипеде), ослабьте натяжение троса регулятором (на картинке обозначен цифрой 2). Если плохо сбрасываются (при снижении скорости езды), то нужно натянуть трос, выкручивая регулятор натяжения.
Если обвеска байка по-дороже, то регулятор есть и на манетке, что позволяет регулировать натяжение тросика на ходу.
Теперь последняя регулировка. Поставьте цепь спереди на маленькую, а сзади на самую большую звезду и прокрутите педали назад.
Совет
Крутя винт натяжения (на картинке обозначен цифрой 3) добейтесь того, чтобы верхний ролик заднего переключателя находился как можно ближе к звезде, но не касался ее. Это нужно для наиболее плавного переключения скоростей.
Теперь поставьте максимальную скорость – спереди большая звезда, сзади самая маленькая и убедитесь, что и в таком положении ролик не касается звезды кассеты. На дешевых переключателях этой регулировки может и не быть.
Настройка переднего переключателя
Передний переключатель отрегулировать будет еще проще чем задний. Но важно чтобы он был правильно закреплен на раме велосипеда. Когда цепь стоит на самой большой звезде, от звезды до рамки переключателя должно быть от 1 до 3 мм. И рамка должна быть параллельна звездам. Если все так, то можно начинать настраивать.
Выставьте минимальную скорость – сзади самая большая, а спереди маленькая звезда.
Ослабьте натяжение тросика и крутите винт с маркировкой L (Low (где он находится видно на картинке) пока между цепью и рамкой переключателя не останется миллиметровый зазор.
После этого закрепляем тросик винтом (на картинке обозначен цифрой 4) с хорошим натяжением. Нужно следить, чтобы он лег в специальную канавку возле винта.
Теперь выставляем максимальную скорость, когда спереди цепь на самой большой звезде, и на меньшей кассеты, и крутим винт с маркировкой H (High), чтобы зазор между цепью и внутренней плоскостью рамки составил миллиметр. Если после этого цепь все равно неохотно залезает на большую звезду отверните немного винт H.
Теперь садимся на байк и пробуем насколько успешно прошла настройка переключателей скоростей. Если цепь плохо переключается на пониженную скорость (меньшие звезды) покрутите регулятор натяжения тросика, расположенный на монетке переднего переключателя на руле, чтобы ослабить натяжение тросика. Когда цепь вяло залезает на большие звезды, натяните тросик этим же регулятором.
Проблемы
Если при кручении педалей с усилием цепь проскакивает, это означает, что она растянулась и ее пора менять. Если вы ее давно не меняли, возможно придется поменять еще и звезды с кассетой, т.к. изношенная цепь быстро приводит в негодность звезды.
Если плохо включаются какие-то определенные скорости, проверьте свободно ли ходит тросик в рубашках и нет ли надломов, а также мест с расплетенной обмоткой тросика. Рубашки с надломами и те, в которых трос проходит с трудом подлежат замене, как и поврежденный тросик. Эта же проблема может быть вызвана погнутым петухом.
Обратите внимание
Если переключатель внезапно вообще перестал работать, то проблема однозначно в тросике: либо он плохо закручен фиксирующим болтом, либо порвался.
И еще важный момент. При переключении скоростей следите за тем чтобы не было перекоса цепи, из-за расположения ее одновременно на противоположных звездах шатуна и кассеты, а так же на средней звезде и крайних звездах кассеты. Неправильное расположение цепи показано схематически на картинке. Из-за этого происходит быстрый износ как цепи так и звезд.
В целом настройка переключателей скоростей велосипеда выполняется быстро (30-40 минут) и без особых усилий.
6931
Почему на велосипеде скорости переключаются сами. Что нужно знать о настройке? Принцип работы переключателя скоростей — видео
Велосипеды очень крепко влились в нашу жизнь. При их помощи мы отдыхаем, передвигаемся до магазина и обратно, а некоторые даже путешествуют.
И это не удивительно, так как такой вид транспорта, как велосипед, обходится намного дешевле, нежели любой средний автомобиль. К тому же он не вредит экосистеме, да и вообще полезен для здоровья.
И конечно, как и любая другая техника, он имеет свойство ломаться.
Это может быть как банальный прокол шины, так и вполне серьезная поломка, например перелом передней вилки и т. п. Но все таки лидирующий вид поломки велосипедов после прокола шины — переключатель скоростей. Чаще всего такая проблема возникает со спортивными велосипедами, так как на городских или прогулочных велосипедах зачастую такая система отсутствует.
А принцип его работы заключается в том, что при помощи тросиков происходит натяжение или ослабление механизмов, и цепь переходит на нужную звездочку спереди или сзади.
Как настроить задний переключатель на велосипеде
— дело не хитрое, и его сможет осуществить любой, кто хоть немного разбирается в механизмах.
Чтобы самостоятельно настроить все механизмы и привести их в действие, нужно сделать следующее:
- нужно проверить, не погнут ли сам переключатель. Это можно определить, посмотрев на натяжитель — он должен быть параллелен звездам на заднем колесе. Если все дело в нем — то его нужно постараться выпрямить при помощи плоскогубцев или иных инструментов.
- если с переключателем все нормально, то скорее всего во всем виноват петушок (это крепление, на которое ставиться переключатель). Чаще всего он также загибается, и его приходится периодически выпрямлять, так что при первой поломке его нужно заменить.
Если все описанное выше выполнено или в порядке, то можно приступать к непосредственно самой настройке переключателя.
Выполнять это следует следующим образом:
- ставим переключатель на самую высокую скорость (то есть на самую маленькую звезду)
- находим два винта — H и L. Вращаем винт H, чтобы ролик на переключателе сдвинулся на одну отметку с меньшей звездой
- ставим на самую низкую скорость (большая звезда), и вращаем винт L до выравнивания ролика с большой звездой
- снова ставим на самую большую скорость, и натягиваем тросик. При этом нужно убедиться, что он попал в специальный прем. Натягивать следует по — туже!
- проверить переключение! Если переключается очень туго, или вовсе не переключаются, то нужно немного ослабить тросик, или наоборот натянуть его.
- если все работает хорошо, то можно считать что дело сделано.
Причины сбоя в работе заднего перебрасывателя
Причины могут быть разнообразными — это и загнутый петух или переключатель, плохая натяжка тросика, коррозия на деталях и т. п. Обычно такие проблемы случаются в том случае, если произвелась неправильная настройка переключателя или велосипедом давно никто не пользовался, что вызвало коррозию на деталях перебрасывателя , и его движение затруднено.
Регулировочные винты на переключателе
Регулировочные винты — это те самые H и L винты, которые используются при настройке заднего переключателя. Их действие основано на фиксации переключателя скоростей, что позволяет ему не болтаться.
Обычно к ним обращаются всего один раз, при первой настройке, и больше их не трогают. Но в случае поломки петушка или переключателя без них просто не обойтись.
Они не лишком чувствительны, поэтому их можно смело крутить и настраивать как нужно.
Тросики и рубашки
Особое внимание так же следует уделить и тросикам с рубашками. Рубашка — это оплетка тросика. А особое внимание следует им уделить по той простой причине, что если тросик или рубашка будут повреждены, то в самый ответственный момент он может порваться, и в последствии переключение скоростей будет невозможно.
Поэтому их нужно выбирать очень тщательно, чтобы не было никаких повреждений или следов ржавчины, и для каждого тросика свой тип рубашки. Их всего три — это плетка SIS, оплетка SIS-SP и витая оплетка. На основе выбранного тросика, следует подбирать и правильную рубашку. Иначе может произойти так, что тросик перетрет всю оплетку, и он выйдет из строя.
Петух заднего переключателя
Петух (или петушок) — это деталь, при помощи которой переключатель крепится к раме.
К тому же он обеспечивает более надежную защиту рамы от всестороннего воздействия, таких как например падение с большой высоты или большого перегруза велосипеда.
В первую очередь из строя выходит петух, и это спасает саму раму. Ведь петуха всегда можно поменять, а вот рама при повреждении может и не подлежать ремонту.
Поэтому эта деталь является так же очень необходимой, и если возникает потребность в его приобретении, то выбирая его, следует обратить внимание на следующие характеристики: его состав сплава (какие металлы использованы при изготовлении), качество (отсутствие сколов и трещин) и конечно же цена.
Он не должен стоить больше 500-600 рублей, конечно все зависит от желания покупателя. Можно приобрести и такие, которые стоят намного дороже, но это излишне.
Цепи и звездочки
Эти две детали являются основными частями велосипеда, так как при помощи их осуществляется непосредственно движение. Чаще всего звездочки представляют из себя касету , которая состоит из 6-7 звездочек. Все зависит от количества скоростей на велосипеде.
А цепи различаются по шагу и длине. Шаг цепи — это размер одного звена на звездочке или цепи, и в соответствии с шагом на звездочке, нужно подбирать цепь с нужным шагом. Длина в основном везде одинаковая, но может быть и индивидуального размера. Тогда ее придется очень долго искать, или же склепать самостоятельно.
Ролики натяжителя цепи
Ролики натяжителя входят в механизм, который обеспечивает качественное натяжение цепи во время переключения скорости или во время движения самого велосипеда. Без него цепь не будет держаться на одном уровне, что не позволит ни крутить педали, ни производить переключение скоростей.
Переключатели на руле
Переключатели на руле бывают двух видов — рычажные и цилиндрические. Рычажные представляют собой небольшой рычажок, расположенный слева или справа на руле, при помощи которого происходит натяжение тросика.
Цилиндрические — это переключатели, которые монтируются вместе с резиновой или пластиковой ручкой на край руля. Переключение здесь происходит при повороте ручке вниз или вверх с последующем натяжении тросика и перемещении цепи на нужную звезду, расположенную сзади. Они гарантируют качественное и быстрое переключение не слезая с велосипеда и прямо во время движения.
Точная настройка заднего переключателя как сделать
Самым важным фактором при регулировке переключателя является точность. Произвести точную настройку можно так, как описано в начале статьи, но при осуществлении нужно уделить особое внимание не только регулировочным винтам, но и всему механизму в целом.
То есть при настройке нужно следить за состоянием натяженности цепи и тросиков, положению роликов и т. д., так как при точной настройке они могут уходить в сторону, что затянет время ремонта на некоторое время.
Как настроить передний переключатель на велосипеде
Регулировка переднего переключателя происходит немного проще, ежели заднего. Здесь важным фактором является его правильная и надежная установка на раму, а все остальное делается в течении 15 минут .
Правильное положение переднего переключателя — это когда цепь находится на самой большой звезде, и от звезды до рамки сохраняется расстояние 1-3 мм. Тогда можно считать, что переключатель установлен правильно.
- нужно выставить минимальную скорость-то есть сзади цепь стоит на самой большой звезде,а спереди на самой маленькой.
- немного ослабте натяжение тросика и крутите винт L, пока между цепью и рамой не останется зазор в 1мм
- прочно закрепляем тросик, перед этим вставив его в специальную канавку.
- выставляем самую высокую скорость
- регулируем при помощи винта H зазор между цепью и внутренней стороной рамки
- проверяем работоспособность
- если переключение идет туго, то настраиваем при помощи винтов до нужного состояния
- После всех проводимых манипуляций, велосипед следует отмыть и смазать все детали (цепь, звездочки и т. д.)
Переключатели на руле
Переключатели здесь стоят точно такие же, как и на заднее колесо. Они абсолютно ничем не отличаются, и даже располагаются точно так же.
Тросики и рубашки
Тросики на отличаются от переключателя на заднем тем, что они могут быть немного короче, и даже немного тоньше. А рубашки так же делятся на три типа, и под каждую рубашку — свой тросик.
Полезные советы по эксплуатации переключателей скоростей на велосипеде
Конечно, поломок и регулировок можно избежать, если тщательно соблюдать все правила.
А именно:
- как можно чаще мыть велосипед и его детали, и после тщательно его высушивать, так как грязь и коррозия — главные враги металлических изделий
- смазывать все детали машинным маслом или солидолом (импортные средства справляются не очень качественно, а зачастую и вовсе вредят)
- лезть самостоятельно чинить механизмы только в крайних случаях, так как по неопытности можно только усугубить положение, так что лучше попросить о помощи профессионалов или друзей.
В заключении хочется сказать, что любую вещь можно починить самостоятельно, если все делать правильно, соблюдая все перечисленные выше советы. Или вовсе начинать следить за его состоянием от самого момента покупки. И тогда не придется раскошеливаться на новые детали, которые к тому же еще и стоят в 2 раза больше самого велосипеда.
Почему на велосипеде плохо переключаются передачи
Как обычно, на велосипеды начального уровня соответственно ставят трансмиссию самых недорогих групп. Когда передачи плохо переключаются и заедают, то владельцы таких велосипедов говорят, чего мол можно ожидать от недорогих компонентов. Очень сильно удивляются те, кто приобрел значительно более дорогой велосипед, когда также через время у них возникают проблемы с переключением.
Никто не хочет сказать, что разницы между топовыми и начальными компонентами нет, просто причины нечеткой работы переключателей не так зависят от их класса, как от их состояния и правильной настройки. Почему на велосипеде плохо переключаются передачи?
Причины плохого переключения передач
Тросики и рубашки
Самая распространенная причина плохого переключения, особенно у велосипедистов без опыта, у некоторых любителей велосипеда они находятся в ужасном состоянии. Осмотрите участки тросиков, не скрытых рубашкой и пощелкайте манетками, чтобы оголилась скрытая часть. На тросах не должно быть задиров или торчащих нитей. Если они есть, то тросы и может рубашки надо сразу менять.
Чтобы осмотреть трос полностью, надо разжать плоскогубцами алюминиевый колпачок, предохраняющий трос от распушения и открутить болт, который крепит трос к заднему переключателю.
Освободите рубашку из упоров и аккуратно снимите ее с троса. Второй конец троса можно оставить в гнезде в манетки. Когда трос полностью оголен, осмотрите его еще раз на предмет задиров нитей и потертостей.
Протрите его тряпкой с WD-40.
Важно
Если рубашки в порядке, то их можно использовать дальше. Чтобы прочистить их от грязи, которая там скопилась, залейте в них WD-40, и поводите там тросом.
Надо знать, что тросы и рубашки не смазывают, особенно густыми смазками, иначе через некоторое время в рубашках образуется смесь из смазки и грязи. Можно брызнуть легкой смазкой в виде спрея, но он быстро улетучится и толку будет мало. Есть тросики с покрытием из тефлона, они скользят лучше, стоят дорого и тефлон в местах трения стирается быстро.
Погнутый петух
Бывает так, что при идеально настроенном заднем переключатели, скорости переключаются нечетко, даже при хорошем состоянии тросиков и рубашек. Причиной может быть погнутый петух при неаккуратной транспортировке велосипеда или от удара.
Если вы проделали все процедуры регулировки и все равно не смогли добиться четкого переключения, осмотрите петух. Если он кривой, то его надо выравнивать, но не перестарайтесь, так как алюминий дает микротрещины.
Есть много способов его выровнять, но это уже в другой статье.
Люфт заднего переключателя скоростей
Осмотрите задний переключатель и там, где входит трос подвигайте его рукой от себя-от на себя. В идеальном варианте люфт должен вообще отсутствовать, но если он небольшой, то ничего страшного, особенно на недорогих группах компонентов трансмиссии.
При эксплуатации этот люфт постепенно увеличивается, и при переключении происходят задержка перехода на другую звезду, нечеткость и т. д. Очень точная настройка может исключить влияние люфта, ну а если он слишком большой, тогда надо менять переключатель.
Как правило причиной плохого переключения передач является комплекс тех проблем, что описаны выше. Все вместе по чуть чуть они дают негативный результат, просто необходимо регулярно ухаживать за велосипедом.
Как настроить задний и передний переключатели скоростей на велосипеде + фото и видео
Переключатели скоростей активно используются при катании как на горных, так и на городских велосипедах. От их качественной работы зависит многое: удовольствие от велопрогулки, качество езды и даже ваша безопасность. Перед каждым велосезоном нужно проверить и при необходимости правильно настроить этот механизм.
Какие детали помогают настроить переключатели скоростей
Многоскоростной горный или городской велосипед оснащён несколькими передачами и даёт новые возможности. На нём гораздо легче покорять вершины, ездить по неровностям, даже выполнять различные трюки. Чтобы получать удовольствие от велопрогулок, нужно правильно настроить переключатель скоростей.
Тем, кто впервые решил самостоятельно разобраться с механизмом переключателя, нужно сначала ознакомиться с деталями трансмиссии и их функциями.
Знание устройства современных велосипедов помогает правильно настроить переключение скоростей
Подробно останавливаться на каждой части велосипеда мы не будем. Рассмотрим лишь некоторые элементы, которые входят в состав трансмиссии.
- передний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам системы. Крепится к раме в районе педалей;
- система — часть переднего переключателя. Состоит и звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев, которые крепятся на шатунах специальными болтами;Передний переключатель находится в районе педалей
- задний переключатель помогает цепи перемещаться по ведущим звёздам кассеты. Находится в районе заднего колеса;
- кассета/трещотка — часть заднего переключателя скоростей. Состоит из нескольких звёзд, различных по диаметру и количеству зубьев. На дорогих велосипедах кассета крепится на барабан. В дешёвых на месте барабана находится трещотка. Последнюю также можно наблюдать на старых моделях велосипедов;Задний переключатель расположен на заднем колесе
- цепь — часть трансмиссии, которую надо периодически смазывать специальными маслами и промывать;Цепь велосипеда — важная часть трансмиссии
- манетки (или шифтёры) – устройство, с помощью которого велосипедист управляет переключением скоростей. При нажатии на манетку изменяется натяжение троса, вследствие чего скорость переключается. Крепится она на руле, возле ручек. Манетка у правой ручки отвечает за задний переключатель скоростей, на левой — за передний. Бывают велосипеды с одной правой манеткой;Манетки крепятся на руле и отвечают за переключение скоростей
- тросы – детали, которые соединяют манетки с переключателями скоростей. Качественный переход с одной скорости на другую зависит от правильного натяжения троса;
- рубашка – жёсткая трубка, через которую проходит трос. Крепится к раме.Трос трансмиссии соединяет манетку с переключателем
Работа у заднего и переднего переключателя скоростей заключается в следующем: если трос натягивается, то рамка переключателя передвигает цепь на более высокие звёзды. Если, наоборот, ослабить трос, то рамка перекинет цепь на меньшие звёзды.
Переключаются скорости с помощью шифтёров (монеток), расположенных на руле. Задний переключатель регулируется правым шифтёром. Таким образом цепь перескакивает между задними звёздами. А передний переключатель регулируется шифтёром с левой стороны. Так перескакивает цепь среди передних звёзд.
Принцип работы переключателя скоростей — видео
Типы переключения передач
Прежде чем производить настройку, определите, какое переключение передач у вашего велосипеда. Существует 3 основных типа переключателей.
- Механизм внешнего переключения.
- Механизм внутреннего переключения.
- Комбинированный тип.
Внутреннее переключение скоростей на горном велосипеде
Основа такой конструкции — планетарные втулки. В этом механизме не применяются кассеты. В трансмиссию входит всего 2 звезды: передняя и задняя. Весь механизм спрятан внутри. Обычно отсутствует и передний переключатель передач.
Все элементы переключателя скоростей спрятаны в корпус
Такой механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Сама система находится внутри задней планетарной втулки. Такой тип переключателя скоростей можно наблюдать, например, у городского велосипеда Forward Surf (3 передачи скоростей).
Внешнее переключение на скоростном велосипеде
Внешний тип принадлежит большинству многоскоростных велосипедов. Его используют как на горных, так и на городских прогулочных моделях. Механизм составляют переключатели передач и звёзды, образующие кассету или систему. Скорость меняется при помощи заднего и переднего переключателей.
Элементы внешнего типа переключения передач — переключатель и кассета
Такой тип переключения скорости можно увидеть как на городском Forward Dortmund (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настраивать самому, изучив механизм.
Устройство ходовой части велосипеда, принципы работы — видео
Комбинированный механизм
Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится на втулке заднего колеса велосипеда.
Комбинированный переключатель является гибридом внешнего и внутреннего типов переключения скоростей велосипеда
Этот механизм встречается крайне редко, так как он собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы переключения скоростей. Настраивается он только профессионалом.
Классификация переключателей
В современном мире существует множество фирм, которые создают оборудование для велосипедов. Самые лучшие по качеству модели изготавливают такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), производящие целые линии переключателей.
Устройства для профессионалов:
- Shimano XTR, Sram ESP 9.0 и Sram ESP X.0 занимают лидирующие позиции по цене и качеству. В основном они используются в велосипедах, предназначенных для соревнований. Отличаются низким весом конструкции.
- Shimano deore xt, Shimano Saint, Shimano slx заняли второе место в той же категории. Используются в велосипедах с 27 передачами.
- Shimano Deore LX, Shimano Dura-Ace, Shimano Hone — третье место. Они предназначены для устройств с максимальным количеством скоростей.
Линии для спортивных велосипедов:
- Sram ESP 7.0 и Shimano Deore — аналогичные конструкции. Составлены из очень прочных комплектующих и предназначены для 24 передач.
- Sram ESP 4.0, Sram ESP 5.0, Shimano Nexave и Shimano alivio дешевле, чем профессиональная линейка. Они выдерживают до 24 скоростей и предназначены для туристических моделей велосипеда.
Переключатель скоростей Sram ESP 7.0 специально создан для спортивных велосипедов
Линейка переключателей для любителей:
- Sram ESP 4.0, Shimano C201 и Shimano acera комплектуются к более дешёвым гибридам и горным велосипедам начального уровня. Выдерживают до 24 передач.
- Sram ESP 3.0, Shimano Nexus и Shimano altus предназначены для прогулочных, городских велосипедов.
- Shimano tourney создан для спокойной ровной езды. Переносит 21 передачу.
Принципиальной разницы в регулировке и работе разных линий переключателей от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей фирмы Shimano работают одинаково и взаимозаменяемы. Допустим, на привод восьмискоростных переключателей Alivio, Altus, Acera можно ставить девятискоростные системы Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.
Разница между устройствами линейки Shimano — видео
Что может повлиять на качество работы переключателей
Важно выяснить, что стало причиной возникновения неполадок.
Растянутый трос
Этот дефект регулируется барабаном на шифтёре.
- Когда цепь движется беззвучно и с трудом заскакивает на большие звёзды, значит, трос растянулся. Покрутите барабан по часовой стрелке до тех пор, пока деталь не натянется до нужного положения.
- В случае когда цепь не хочет спускаться на маленькие звёзды, расслабьте трос, покрутив барабан против часовой стрелки.
- Проверьте работу переключателя скорости. Если нужно, ещё подкрутите барабан. Регулируйте до тех пор, пока цепь не начнёт плавно перескакивать.
Порванный трос
Если деталь повреждена, её нужно заменить.
- Выкрутите фиксирующий винт на перекидке.
- Разберите манетку, чтобы вытащить трос.
- Вставьте новый, обработайте специальной смазкой.
- Пропустите его сквозь рубашки и установите их на место.
- Зафиксируйте новый трос на переключателе.
Меняем трос на велосипеде — видео
Проблемы с пружиной параллелограмма
Для более качественной работы возвратной пружины нужно её помыть. Затем смазать, предварительно почистив.
Погнулся или поломался петух
Если лапка заднего переключателя стоит косо, значит, погнулось крепление. Этот дефект вы можете исправить самостоятельно.
- Одной рукой держите лапку, а другой захватите переключатель.
- Аккуратно, без резких движений выравнивайте положение петуха до тех пор, пока задняя рама не встанет ровно.
Деформация переключателя
Частая причина такой поломки — удар велосипеда. Обычно страдает задний переключатель, передний очень сложно погнуть. После поломки стоит проверить, какие именно детали поломались.
- Если это рамка — выровняйте или поменяйте запчасть.
- Если поломался винт, который регулирует натяжение цепи, или ушко, крепящее этот винт, то лучше заменить детали. В противном случае скорости будут очень плохо переключаться.
Меняем детали трансмиссии велосипеда — видео
Как отрегулировать задний переключатель скоростей
Задний переключатель — машинка, которая перекидывает цепь с одной звёздочки заднего колеса на другую. На сегодняшний день таким переключателем оборудовано подавляющее число скоростных велосипедов.
Задним переключателем скоростей оборудовано большинство скоростных велосипедов
Задний переключатель состоит из следующих элементов.
- Рамка переключателя. От её длины зависит количество скоростей велосипеда.
- Два ролика, которые отвечают за направление цепи: направляющий и ролик натяжителя.
- Сам механизм (параллелограммный).
- Крепёжный болт.
- Ограничитель нижней передачи — винт с надписью L.
- Ограничитель верхней передачи — винт с надписью Н.
- Направляющая тросик канавка.
- Винт регулировки натяжителя.
Настройка заднего переключателя нужна, если сбилась работа механизма, цепь перепрыгивает нужные звёзды, скорость не переключается, слышен скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его работу можно самостоятельно. Вам понадобится крестовая отвёртка и шестигранник №5.
Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если всё в порядке, можно переходить к настройке. Для удобства переверните велосипед вверх колёсами, поставив на седло и руль, это даст доступ к самому переключателю и винтам регулировки.
- Первым делом спустите цепь на наименьшую звёздочку. Делайте это манеткой на правой ручке велосипеда, именно она ответственна за задний переключатель.С помощью правой манетки спускаем цепь
- Отпустите винт, держащий тросик. Делается это для того, чтобы разблокировать переключатель.Отпускаем винт, держащий тросик
- Приготовьте отвёртку и найдите винт, на котором изображена латинская буква Н.Винт Н ограничивает верхнюю передачу
- Переместите переключатель так (регулируйте винтом Н), чтобы звёздочки, на которых лежит цепь (одна звезда — на кассете, две звезды — на переключателе), находились в одной плоскости, т. е. образовали одну линию.Все 3 звёздочки должны лежать в одной плоскости
- Возьмите рукой тросик. Его нужно максимально вытянуть и зафиксировать, зажав винт.Оттягиваем рукой трос и закрепляем винт
- Проверьте, исправно ли работает переключатель. Если он плохо переходит на большие звёзды, поворачивайте барашек против часовой стрелки, натягивая трос.Регулируем натяжение троса поворотом барашка
- Теперь перебросьте цепь на самую маленькую звезду с помощью манеток.
- Найдите винт с латинской буквой L.Регулируем положение переключателя
- Поменяйте положение переключателя так, чтобы наибольшая звезда в кассете лежала в одной плоскости с лапкой переключателя, образовывая с ней ровную линию.Настраиваем, пока рамка и самая большая звезда не образуют одну линию
Настройка заднего переключателя скоростей — видео
Регулировка переднего переключателя
Передний переключатель встречается реже, чем задний. Велосипеды с таким устройством более дешёвые. Передний переключатель переводит цепь по звёздам системы. Передвигаясь из стороны в сторону, он толкает цепь на следующую звезду.
Устройство переднего переключателя скоростей
Устройство переднего переключателя.
- Рамка переключателя. Через неё проходит цепь, это главный элемент при переключении скоростей. Она движется по сторонам перед передними звёздами.
- Параллелограмм — непосредственно механизм (переключатель скоростей). Включает в себя пружину.
- Крепление к раме.
- Верхний ограничитель L.
- Нижний ограничитель Н.
- Крепление троса.
Основная проблема переднего переключателя — цепь задевает за рамку при езде. Устранить эту неполадку можно самостоятельно.
Настройка правильной работы механизма
- Для начала нужно впереди поставить на наименьшую звезду, а сзади на максимальную. Для этого крутите педали, нажимая на манетку.
- С помощью шестигранника №5 опустите винт, держащий тросик.Спускаем винт, держащий трос
- Возьмите отвёртку, найдите винт L. Двигайте рамку таким образом, чтобы расстояние от её внутренней части до цепи было приблизительно 4 мм.Регулируем правильное положение рамки, для этого крутим винт L
- Закрепите тросик обратно. Для этого натяните его пальцами и затяните винт, который прижимается к тросу.Держим трос рукой и фиксируем винт
- Теперь нужно настроить вторую звезду. Сначала на заднем переключателе поставьте наименьшую звезду, а передний перекиньте на старую.
- Посмотрите, задевает ли цепь внешние стороны рамки. Если проблема осталась, сильнее натяните трос с помощью барашка на левой манетке. Поворачивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не примет нужное положение. Расстояние от неё до рамки должно быть приблизительно 3 мм.Натягиваем трос поворотом барашка против часовой стрелки
- Перейдите на третью звезду. Если цепь задевает рамку, то отвёрткой отрегулируйте винт Н. Нужно увеличить зазор, подвигая рамку наружу.Регулируем рамку винтом Н
Устраняем неполадки переднего переключателя — видео
Как переключать скорости на любом велосипеде от Мерида до дамской модели
Чтобы легко и комфортно кататься, прилагая при этом меньшие усилия, нужно правильно переключать скорость.
- Когда вы слышите посторонние звуки при переключении скоростей — передача не сработала. Нужно дожать рычаг манетки.
- Если вы решили покорить вершину, воспользуйтесь задним переключателем.
- Менять передачу лучше перед тем, как вы начнёте взбираться на возвышенность.
- Переключайте передачи в движении и не прыгайте сразу через несколько звёзд.
- В процессе смены скорости ослабьте давление на педали. Так переключение произойдёт плавно и корректно.
Как переключать скорости правильно — видео
Если перед каждым велосезоном проводить профилактику работы переключателя передач, то проблемы, связанные с трансмиссией, сведутся к минимуму. Ведь очень неприятно, когда механизм даёт сбой в пути. А настроить переключатель скоростей самостоятельно и устранить неполадки несложно даже новичку.