Содержание
- 1 Особенности велосипеда для кросс-кантри — всё о велоспорте
- 2 Что такое велосипед Кросс Кантри
- 3 Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года
- 4 Виды горных велосипедов — зачем такое разнообразие?
- 5 Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри
- 6 Выбор велосипеда кросс-кантри
- 7 Выбор велосипеда для кросс-кантри
- 8 Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео
- 9 Кросс кантри двухподвес велосипед — Велобаджо
- 9.1 Хардтейл: особенности и преимущества
- 9.2 В свою очередь, бывает два вида хардтейлов, с жесткой и амортизационной вилками.
- 9.3 Итак, каковы особенности горного хардтейла?
- 9.4 Хардтейлы 29: в чем плюсы?
- 9.5 Двухподвесы: характеристики и нюансы
- 9.6 «Подводные камни» двухподвесов
- 9.7 Итак, среди особенностей двухподвеса нужно выделить следующие:
- 9.8 На каком же ровере все-таки лучше остановиться?
- 9.9 Видео. На хардтейле по сложной трассе в лесу. И без всякой подвески.
Особенности велосипеда для кросс-кантри — всё о велоспорте
Многие люди предпочитают проводить свои вечера, а также выходные дни, занимаясь активными видами спорта. К ним можно отнести и катание на велосипеде. Но есть и такие, кому скучно просто так бороздить просторы местных парков, лесов или просто дорог.
Поэтому они выбирают такую дисциплину, как кросс-кантри. Почему именно ее? Все просто: стоимость велосипеда сравнительно небольшая, а возможностей у него немало.
Благодаря ему вы сможете не только поучаствовать в каком-либо мероприятии, но и также отправиться в путешествие по стране или даже за рубеж.
Обратите внимание
На первом этапе подбора кросс-кантри велосипеда следует определиться, для каких нужд он вам требуется, и где вы собираетесь на нем кататься. Особую роль при выборе велосипеда играет длина рамы. Если вас привлекает загородная местность с длинными дорогами и редким бездорожьем, то лучше выбрать велосипед с удлиненной рамой, а также укороченным седлом.
Обязательно у него должна быть мягкая система переключения передач и легкая воздушная вилка. У некоторых моделей может быть еще и блокировка вилки, а также контактные педали. Правда, такой вариант не очень-то легок в управлении, но зато отлично набирает скорость. Кроме того, обратите внимание на вынос руля, а также на сидение.
Если эти параметры будут правильно подобраны, то велосипедист станет ехать плавно, скользя.
Теперь несколько слов о переключателе скоростей. На велосипедах подобного вида лапки для переключения передач могут быть слишком длинными. В этом есть, как свои плюсы, так и серьезные минусы.
К положительным моментам можно отнести точность, а также мягкое переключение скоростей.
Что касается отрицательных, то на серьезных кочках они могут серьезно повредиться, а специальные настройки сбиться.
Если у стандартных моделей давление происходит лишь, когда ваша нога опускается вниз, то в этом случае – и когда поднимается вверх. Получается, что вы тратите столько же сил, а скорость набирается быстрее. Для больших расстояний контактные педали просто незаменимы.
Правда, следует сделать небольшую оговорку, что они помогут вам лишь на прямой дороге, а вот с пересеченной местностью могут возникнуть сложности.
Важно
Выбор покрышек – также немаловажный вопрос при выборе велосипедов кросс-кантри. И профессионалы, и любители используют слики или полуслики. Вторые можно с легкостью применять и на мокрых, и на пыльных покрытиях. Лучше всего, если протектор у резины будет жестким. Таким образом, сцепка с дорогой станет еще сильнее.
Несмотря на больший вес резины, в итоге вы получите более выгодные динамические характеристики.
До этого мы рассказывали о том, какой велосипед требуется для езды по ровной поверхности, а теперь перейдем к тому, как купить велосипед в интернет-магазине velostrike.ru для бездорожья.
Прогулки по лесным тропам или даже горам подарят не только наслаждение, но и пользу для вашего здоровья. Вам потребуется такой вид велосипеда, который справится с любыми сложностями, поставленными перед ним. У таких моделей должна быть масляная вилка, универсальный протектор и короткая лапка для переключения передач. Руль в этом случае должен быть длинным, а вынос – коротким.
Почему следует выбирать именно такие характеристики для пересеченной местности? Во-первых, короткая рама и длинный руль придаст велосипеду повышенную маневренность и позволит с легкостью проходить даже самые сложные участки трассы.
Во-вторых, короткая лапка предназначена именно для таких условий. Она не собьется из-за тряски, да и никакой мусор по дороге не соберет.
В-третьих, масляная вилка уже изначально создана для препятствий, которые могут встретиться вам на дороге, а ее способность к регулировке высоты позволит преодолеть и непроходимые участки, и простую асфальтовую дорогу.
Не стоит забывать и о такой незначительной детали, как ростовка рамы. Подбирать данное средство передвижения следует под определенного человека, который будет на нем кататься. Естественно, в этом случае многое зависит и от человеческого роста.
Кросс кантри (XC)
Кросс Кантри (Cross Country) или как ещё называют сокращённо, «XC» — дисциплина более молодая, чем шоссейные велосипедные гонки и классический велокросс. Сразу хочется определить понятие кросс кантри. В первую очередь — это гоночная дисциплина.
Молодые велосипедисты-экстремалы (не в обиду) часто путают и называют кантрийщиками всех, кто не использует велосипеды с длинноходными амортизаторами, мощными рамами и широкими колёсами. То есть, по их словам, любой турист или человек просто передвигающийся по городу на обычном МТБ велосипеде, по определению является кантрийщиком.
Это утверждение совсем не верно. Кросс кантри — это в первую очередь гонка! Как и любая другая гоночная дисциплина, КК требует тренировки, причём тренировки кантрийщиков очень серьёзные, чётко спланированные и регулярные. Ведь помимо хорошей техники езды, должна быть и отменная разносторонняя физическая подготовка.
На кросс-кантри, как и в шоссейных гонках, большую роль играет вес, жёсткость и техническое состояние велосипеда, то есть его качество в целом. Посадка должна быть в меру низкой, обязательно наличие контактных педалей.
Не забывайте про шлем, он обязателен! Гонщики кросс-кантри отдают предпочтение алюминиевым и карбоновым рамам из-за их малого веса и большей жёсткости.
Гоночные трассы, как правило, изобилуют многочисленными техничными участками, камнями, корнями, выбоинами, поэтому рекомендуется использовать хорошую и надёжную амортизационную вилку. Некоторые предпочитают двухподвесы.
Также необходимо серьёзно подходить к выбору покрышек для кросс кантри. Они не должны быть тяжёлыми, в меру широкими (1.75 — 2.0) и иметь соответствующий покрытию трассы рисунок протектора.
Совет
На сегодняшний день, как и бреветы, направление кросс-кантри становится очень популярно среди велосипедистов-любителей. Во многих городах проложены трассы и проводятся регулярные соревнования.
Также к кросс-кантри можно отнести и байк-марафоны. Они тоже проходят по пересечённой местности, но с меньшим количеством сложных участков, что компенсируется протяжённой дистанцией, например в 60-80км.
Байк-марафоны в России пока не столь распространены, но сейчас их популярность постепенно начинает набирать обороты, что определённо не может не радовать. За границей — это очень развитый вид соревнования, собирающий великое множество участников разного уровня подготовки, от новичков до мастеров.
Стоит всегда помнить, что кросс кантри — дисциплина с повышенной физической нагрузкой. Необходимо это учитывать и если вы начали ездить гонки, следить за состоянием здоровья, давать организму своевременный отдых, постараться наладить нормальный режим и питание. В противном случае всё может пойти только во вред.
Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео
Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности.
Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные.
С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.
Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:
- шорт-трек, длина маршрута составляет 2-5 км, гонщики преодолевают 6-10 кругов
- классические трассы, длина 5-9 км, 3-7 кругов
- марафоны кросс-кантри, могут длиться 2-8 часов, круги длиннее, чем у предыдущих типов
Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.
Что такое велосипед Кросс Кантри
26.09.2017
Достаточно экстремальным видом спорта считается кросс – кантри. Данное спортивное направление требует специального оборудования. Необходимо правильно подобрать оборудования, узнать, на что нужно обращать внимание при этом выборе.
Кросс кантри
В базе данного спортивного направления находится экстремальная езда по местности пересеченного характера. Кантрийщик – человек, который прилагает неимоверные усилия для того, чтобы достичь успеха в данной области. Этот спорт требует отличной атлетической подготовки, умения, опыта, изнурительных, достаточно продолжительных тренировок.
В этот состоит основная разница между велосипедистом и кантрийщиком. Ведь для первого необходимы навыки хорошей езды, скорость, возможно, выносливость. В большей степени велосипедист – это любитель, который просто наслаждается процессом езды. Настоящий спортсмен обладает всеми важными качествами, что способствует высокому уровню результата.
Тренировочный процесс при этом достаточно длительный, важно иметь сильные ноги. При тренировке спортсмен находит баланс между биением сердца и работы мышц. Поэтому сочетая три комплекса в единое, будущий побудитель в полной мере подготавливает свое тело.
Трассы для кросс — кантри
Отдельно отмечают использование специального маршрута в сочетании с плаваньем, бегом. Данный комплекс имеет название триатлон.
Понятие приобрело смысла 25 сентября 1974 года, что и считается днем его основания.
Программа испытания такого характера включает в себя несколько ключевых аспектов:
- 1,5 км заплыва;
- 40 км кросс – кантри;
- 10 км бега.
Данное описание взято за эталон, хотя возможно и увеличение данных значений.
Особенности велосипеда для кросс — кантри
Помимо тренировочного процесса стоит подобрать правильный велосипед для занятия кросс — кантри. Стоит обращать внимание на ряд ключевых характеристик, которые помогут в выборе наиболее оптимального варианта:
- амортизаторы передней, задней части должны быть идеально качественными. Это тот критерий, на котором экономить нельзя;
- оптимальное расположение конфигурации рамы – равное между положением рук и ног, что обеспечивает наклон вперед;
- достаточный (примерно 10 см) ход должна иметь передняя вилка. Качественные образцы отличаются от других элементов высоким показателем сопротивления, полная блокировка, или пружинные и гидравлические комбинирования. Длинный ход более комфортный, что позволяет преодолевать большие длительные препятствия;
- обращайте внимание на двойные, профильные покрышки. Дорогостоящие и качественные спицы помогут продолжить срок эксплуатации ободов, облегчит нагрузку;
- выбирайте прочные, достаточно гибкие по своим характеристикам покрышки. Их основная функциональная задача состоит в гарантированном сцеплении с дорогой;
- контактные педали станут незаменимыми для спортсмена, который планирует ездить на длительные дистанции. С их применением вы не только оптимизируете выносливость изделия, но и увеличите показатель продуктивности своего движения;
- обязательно подберите качественный, хороший шлем. Его использование рекомендуемо как во время соревновательного процесса, так и во время тренировок;
- существенное значение при выборе велосипеда для кросс — кантри имеет вес изделия. Необходим достаточно легкий, маневренный по своим качественным характеристикам транспорт. Карбоновые рамы, или алюминиевый, композитовый материал изготовления будет в данном случае наиболее оптимальным. Зависимо от веса наблюдается стоимость данного транспортного средства. Ведь от данного показателя зависит скорость езды по пересеченном маршруте;
- преодоление подъемов требует качественной трансмиссии, которая обладает большим количеством скоростей;
- весомую роль играет диаметр колес. Наиболее оптимальное решение в этом случае – 28 дюймов. С его помощью возможна быстрая езда.
Отдельно стоит отметить, что идеального «байка» нет. Необходимо точно выбрать для каких целей, вы будете использовать средство, затем выбрать ряд основных ключевых характеристик. Обращая на них внимание, вы наверняка подберете действительно оптимальный вариант, подходящий именно вам.
Велосипед должен обладать надежностью, универсальности – эти качества помогут вам добиться ошеломляющих результатов.
Выводы
В целом, велосипедистов можно поделить на две большие группы. Одни любят хардтейлы, другие предпочитают двухподвесные изделия. Последний вариант подойдет новичкам данного направления.
Характеристики таких велосипедов: мягкий, сравнительно плавный ход. Этому процессу способствует два амортизатора.
Внешний вид изделия более привлекательный, уровень вибрации достаточно низкий, езда комфортная по ощущениям.
Обратите внимание
Среди их недостатков отдельно выделяют небольшую скорость, что так важно в данном спорте. Качественное изделие по своей стоимости намного выше за велосипед с одним амортизатором.
Кросс – кантри является действительно экстремальным занятием, заниматься которым могут лишь старательные, ответственные, сильные люди. Для данной дисциплины необходим сильный характер, который не сломится после изнурительных тренировок, или от горечи поражения.
Тренируя в себе комплекс определенных качеств, подобрав наиболее оптимальный велосипед, вы можете стать победителем, ярким представителей этого вида спорта.
Топ-6 гоночных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года
Шесть интересных кросс-кантрийных велосипедов 2018 года:
Кросс-кантри — самая популярная из дисциплин горного велосипеда. Эта дисциплина требовательна как к физическим, так и к техническим кондициям гонщиков. А гонщики, в свою очередь весьма требовательны к своим велосипедам.
Гонки становятся все сложнее и сложнее, велосипеды все агрессивнее и агрессивнее. Двухподвес стал нормой в современном кантри.
Рассмотрим в этой статье несколько интересных велосипедов гонщиков и чемпионов всемирных соревнований и олимпиад.
Scott Spark RC900
Нино Шуртер, имя этого человека знакомо каждому, кто хоть немного интересуется профессиональным кросс-кантри. Непобедимый чемпион из Швейцарии Шуртер представляет бренд Scott.
Его двухподвесный найнер Spark RC900 оснащен подвеской от Rock Shock с трехпозиционной настройкой, позволяющей изменять характеристики работы прямо во время гонки, в зависимости от участка трассы. Трансмиссия Sram Eagle 1х12 с 38 зубьями на передней звезде.
Подседел Нино использует обычный, видимо не хочет увеличивать вес велосипеда установкой дроппера. Ширина руля 680мм., длина выноса 90мм. Это обеспечит велосипед достаточной управляемостью и в то же время агрессивной позицией для педалирования.
https://www.youtube.com/watch?v=fJ5tHE00wGo
Что интересно, Нино использует тормоза SRAM Level Ultimate в комплекте с 160мм. роторами на обоих колесах, которые, кстати, сверхлегкие карбоновые DT Swiss.
Scott Scale
Это тоже велосипед Нино Шуртера. Нино выбирает, брать ли ему двухподвес или хардтейл исходя из профиля трассы. Карбоновый хардтейл с двадцитидевяти дюймовыми колесами собран, как и всегда у Шуртера, на компонентах SRAM. Вилка Rock Shox Sid со 100мм хода, трансмиссия Sram Eagle eTap 1х12 и тормоза SRAM Level с роторами 160мм. Вилсет карбоновый DT Swiss XMC 1200.
Видимо, Шуртер решил, что хардтейл достаточно легкий и пожертвовал пару сотен граммов веса в пользу улучшенного контроля над велосипедом, установив дроппер RockShox Reverb. Это поможет ему ехать быстрее и увереннее на технических участках, особенно учитывая то, что велосипед не имеет задней подвески.
BMC Fourstroke
Этот карбоновый найнер принадлежит еще одному легендарному человеку в кросс-катри мире, французу по имени Жульен Абсалон. Имеет амортизацию от SR Suntour.
Этот бренд в последнее время стал выпускать и активно продвигать компоненты для гоночных велосипедов топового уровня. Как в кросс-кантри, так и в других дисциплинах маунтинбайка.
Судя по всему, борьба с дурной славой бренда, делающего в основном поделки для прогулочных великов увенчалась успехом, и теперь мы можем наблюдать их компоненты на велосипедах именитых спортсменов.
Привод Sram Eagle 1х12 и тормоза SRAM Level Ultimate с 160мм. роторами. Абсалон использует набирающий сейчас популярность в кросс-кантри регулируемый подседел KS Lev, который дает возможность получить намного больше контроля на спуске, заплатив за это небольшим увеличением веса. Колеса — карбоновые DUKE Lucky Jack SLS 29
Bianchi Methanol CV
Этот велосипед принадлежит итальянскому гонщику Марко Аурелио Фонтана. В числе прочих его достижений можно вспомнить, например, третье место на олимпиаде в лондоне в 2012 году.
Это карбоновый хардтейл на 29-х колесах.
Фонтана один из тех гонщиков, что продолжают использовать хардтейлы на кросс-кантри гонках, хотя, казалось бы, двухподвесные велосипеды уже давно должны были бы их вытеснить.
Велосипед оснащен вилкой Fox 32 SC Factory. Трансмиссия Shimano XTR с электронной системой переключения Di2. Тормоза тоже Shimano XTR с роторами Ice Tech по 160 мм. Подседел обычный карбоновый. Вилсет необычный, красивый и баснословно дорогой Crankbrothers Cobalt 11
Specialized S-works Epic
Невозможно говорить о кросс-кантри высоких достижений и не упомянуть Specialized. Этот велосипед принадлежит титулованному чешскому гонщику Ялославу Кулхави. Как и все остальные велосипеды здесь он, конечно, карбоновый и, конечно, найнер.
Амортизация от Rock Shox с фирменной фишкой, которая называется Brain. Смысл этой системы заключается в том, что ваша подвеска сама решает когда ей работать мягко, а когда блокироваться. Таким образом обеспечивается максимальное кпд велосипедиста.
Трансмиссия Sram Eagle с 38 зубьями на передней звезде. Да она еще и овальная, что, говорят, дополнительно дает мощности. Кулхави использует довольно длинный, даже по меркам кросс-кантри вынос 130мм.
Важно
Подседел обычный карбоновый. Тормоза Magura Raceline MT8 с роторами 160мм. Почему-то топовые гонщики не торопятся ставить на переднее колесо 180мм.
Колеса Roval Sl Control, как обычно карбоновые, крутые, дорогие.
Kross Earth
Разбавим подборку суровых мужицких байков велосипедом для девочки. Этот принадлежит Иоланде Нефф, швейцарской гонщице, проводящей на тумбочках больше времени, чем перед зеркалом. Ее карбоновый найнер Kross имеет подвеску DT Swiss с манеткой блокировки на руле, которая блокирует сразу и вилку и амортизатор.
Трансмиссия Shimano XTR 1х12 с 32 зубьями на передней звезде. Иоланда, как и все остальные, меняет звезду в диапазоне от 30 до 38 зубьев под каждую конкретную гонку. Если трансмиссия от Shimano, то тормоза, как правило, тоже используются от этого бренда. Здесь стоят Shimano XTR M9100.
Вилсет — карбоновый DT Swiss XRC
Нефф использует руль шириной 690мм. и вынос 90мм. Ее велосипед, вообще, крайне агрессивен по геометрии, имеет угол рулевого стакана 68.5 градусов. Десять лет назад такой чуть ли не на велосипедах для фрирайда был. Ну а регулируемый подседельный штырь делает этот байк еще больше похожим на эндурик.
Итог
Подводя итог, можно сделать некоторые выводы о развитии кросс-кантри велосипедов в дальнейшей перспективе. Кросс-кантри гонки с каждым годом уходят все дальше в сторону зрелищности и техничности. Требования к технической подготовке гонщика растут, сейчас десятиметровым пролетом в кросс-кантри уже, пожалуй, никого не удивить.
Вслед за этим меняются и велосипеды, хардтейлы уже почти подчистую вытеснены двухподвесами и используются ограниченно, в основном под конкретные гонки. Геометрия велосипедов становится все агрессивнее и агрессивнее, а приход в кросс-кантри подседелов с регулируемой длиной делает эти велосипеды и вовсе похожими на велосипеды для эндуро.
Хорошо это или нет каждый решает для себя сам, напишите ваше мнение в комментариях к этой статье
Виды горных велосипедов — зачем такое разнообразие?
Итак, вы заинтересовались горными велосипедами. В этом материале мы рассмотрим все разновидности горных велосипедов, в том числе модели для экстремального катания. На примерах с фотографиями вы узнаете основные особенности, отличия и технические характеристики хардтейлов и двухподвесов.
Главное деление горных велосипедов — по наличию или отсутствию заднего амортизатора. Те модели, у которых нет заднего амортизатора, называются хардтейлы (hardtail в переводе с английского означает «жесткий хвост», т.е.
жесткая задняя часть велосипеда), а у которых он есть — двухподвесы (full-suspension переводится как «полная подвеска», т.е. на велосипеде установлены два амортизатора).
Хардтейлы и двухподвесы тоже делятся на подвиды по предназначению.
I. Хардтейлы — самый популярный в России вид велосипедов из-за огромной распространенности, большого ассортимента в магазинах, оптимального соотношения цены/возможностей, универсальности (годится как для бездорожья, так и для асфальта) и других моментов, отраженных в статье о типах велосипедов.
1. Хардтейлы для кросс-кантри
Такое название носят как обычные прогулочные горные велосипеды, так и профессиональные модели, созданные для участия в гонках кросс-кантри.
Особенности хардтейлов для кросс-кантри:
- рама из легкого алюминиевого сплава,
- передний амортизатор (амортизационная вилка),
- крепкие колеса диаметром 26″ или 29″ дюймов,
- резина с грязевым («зубастым») протектором,
- ободные или дисковые (механические, гидравлические) тормоза,
- скорости от 18 до 27,
- достаточно узкое спортивное седло,
- отсутствие крыльев.
Отличным примером будет велосипед Format 1415:
2. Хардтейлы экстремальные
Специальная версия хардтейлов для трюкового катания в таких дисциплинах как стрит (street), дёрт джампинг (dirt jumping) и др.
Особенности экстремальных хардтейлов:
- усиленная рама с сильно заниженной верхней трубой для удобного выполнения трюков,
- материал рамы — алюминий или сталь (в последнее время стальные рамы стали очень популярны, т.к. теперь по весу они сравнимы с алюминиевыми, но при этом считаются более крепкими и пригодными к сварке, в случае поломки),
- малые размеры рам — при выборе такого велосипеда руководствоваться обычной таблице размеров не получится; рамы часто выпускаются в одном или двух размерах,
- более крепкий передний амортизатор или жесткая вилка,
- колеса 26″ или 24″ дюймов (24″ дюймовые колеса теперь встречаются все чаще — с ними велосипед более компактный и маневренный).
Научившись определенным приемам, вам не составит большого труда запрыгивать и спрыгивать с бордюров, преодолевать лестницы и любые другие элементы городского ландшафта. К таким велосипедам относится, например, велосипед Merida Hardy 6.100:
II. Двухподвесы — это горные велосипеды с двумя амортизаторами. Они дадут вам непревзойденный контроль над дорогой в любых погодных условиях, позволяя проходить крутые повороты на большой скорости, независимо от того, что находится под колесами. Двухподвесы подразделяются по стилям катания — от легких кросс-кантрийных до очень крепких моделей для скоростного спуска.
1. Двухподвесы для кросс-кантри
Это короткоходные двухподвесы для участия в гонках кросс-кантри и повседневных поездок. Под короткоходностью понимается малый (короткий) ход амортизаторов. Здесь во главе скорость и легкость преодоления подъемов и спусков, поэтому величина хода у амортизаторов небольшая — 100 — 120мм (или 4″ дюйма). В качестве примера можно привести велосипед Giant Lust 2:
2. Двухподвесы для трейла
Трейл — вид катания, сочетающий в себе различные элементы лёгкого фрирайда и серьезного кросс-кантри: крутые подъёмы и спуски, небольшие дропы, камни, синглтреки, шоры и т.п.
Велосипед для трейла прочнее кросс-кантрийного, но легче моделей для фрирайда (трассы для трейла подготовленные, в отличие от фрирайда, где сам райдер прокладывает путь). Подвеска 4″ — 5″ дюймов.
Велосипед Merida One-Twenty 7.600 как раз из таких:
3. Двухподвесы для фрирайда
Free ride в переводе с английского — свободное катание. Этот вид велосипеда создан для достаточно агрессивного катания и выполнения различных трюков в воздухе. Ход амортизаторов составляет 150 — 180мм (6″ — 7″ дюймов).
Есть легкие версии двухподвесов и тяжелые. В тяжелых воздушный амортизатор сменяется пружинно-масляным, для большей прочности.
Такие велосипеды уже готовы для более экстремального катания, прыжков со склонов и других серьезных приключений.
4. Двухподвесы для даунхилла
Совет
Их стихия — скоростной спуск. Самые мощные и тяжелые двухподвесы, готовые абсолютно к любым спускам. Ход амортизаторов 180 — 200мм (8″ дюймов). Отлично подходит под это описание велосипед Commencal Supreme DH Origin:
В нашем магазине можно посмотреть и купить горный велосипед любой из описанных выше категорий.
………………………………..
Часто задаваемые вопросы (FAQ).
1. Существуют ли горные велосипеды без амортизаторов?
Да, они называются ригидами (rigids). Rigid в переводе с английского — жесткий, твердый. Обычно это недорогие модели для прогулок.
2. В чем преимущества дисковых тормозов?
Дисковые тормоза, особенно гидравлические, мощнее ободных. Они более стойкие к перегревам и истиранию при длительных торможениях под большой нагрузкой — в гонках, фрирайде, даунхилле. Кроме того, они отлично работают в любых погодных условиях. В википедии подробно описаны преимущества и недостатки дисковых тормозов.
3. Я видел двухподвесы стоимостью 8-10 тысяч рублей. К какому классу их можно отнести?
Ни к какому ? Это велосипеды для прогулок — не более. Они тяжелые и, чаще всего, бесполезные. За 10 тысяч рублей лучше купить хардтейл начального уровня.
4. Почему хардтейлы так различаются по цене? Чем отличается велосипед за 15 тысяч и за 60?
С ростом цены горного велосипеда растет его технологичность и уровень оборудования. Прежде всего, на дорогом хардтейле сама рама делается с применением сложных технологий — баттинга (переменная толщина труб рамы) и гидроформинга (прессование жидкостью под высоким давлением).
Их применение дает снижение веса и увеличение прочности. Кроме того, на дорогостоящий велосипед устанавливается лучшее оборудование. Чем выше уровень оборудования, тем меньше его вес (из-за технологичности), больше возможности (большее количество скоростей, настроек и пр.) и выше ресурс работы. Вы непременно почувствуете разницу, прокатившись на первом и втором велосипедах.
Любите велоэкстрим? Ваш стиль – кросс-кантри
Материал подготовили: Шербул Ирина Липовская Юлия
Кросс-кантри – направление в велоспорте, которое подразумевает передвижение по пересечённой местности со спусками, подъемами и различными препятствиями. Катание в данном стиле требует хорошей физической и моральной подготовки, выносливости, а также отточенных навыков управления байком.
По данным на 2017 год кросс-кантри является самым популярным видом велоспорта. Обретая все большую популярность, с каждым годом дисциплина становится сложнее и включает в себя новые элементы, присутствующие в других направлениях маунтинбайка, что делает соревнования еще более интересными и зрелищными.
Что представляет собой дисциплина кросс-кантри
Езда по специально подготовленным трассам, включающим искусственные и естественные преграды, затяжные подъемы, резкие спуски, мосты, бревна и другие препятствия — это стиль кросс-кантри.
Независимо от выбранного вида соревнований, заезд в дисциплине не относится к легким туристическим прогулкам по лесу или холмам. Он напоминает жёсткую изнурительную гонку, которая требует не только физически укреплённого тела, но и подходящего байка и экипировки.
Какой велосипед подходит для кросс-кантри
Точных характеристик кросс-кантри велосипеда указать нельзя, так как они подбираются исходя из личных предпочтений велосипедиста и вида соревнований. Однако, есть устоявшиеся общие нормы для участия в данной дисциплине:
- Байк конструкции хардтейл или двухподвес. Большинство кросскантеров отдает предпочтение хардтейлу. Двухподвес является более мягким и комфортным. Однако именно излишняя амортизация и увеличенный вес способствует потере скорости и времени.
- Оборудование фирмы Sram или Shimano. Для профессионалов устанавливаются Sram 7.0 — 9.0 и Shimano Deore XT, XTR. Если же Вы любитель или новичок можно установить оборудование попроще – Sram 3.0 — 5.0, или Shimano Altus или Acera.
- Рама велосипеда предпочтительно должна быть изготовлена из карбона. Поскольку такие модели стоят достаточно дорого, то новичкам можно использовать алюминиевые рамы, но для серьезных соревнований все же их не рекомендуют.
- Качественные амортизаторы. Это тот случай, когда работает принцип дороже – качественней, так как дешёвое оборудование может попросту не выдержать нагрузки и сломаться в ключевой момент на трассе, что может привести к падению и травмам. Профессионалы выбирают масляные или воздушные вилки, благодаря которым можно легко преодолевать препятствия и регулировать вилку под собственный вес.
- Надежные колеса. На 26 дюймовые колеса с двойными ободами устанавливаются качественные спицы, которые способны выдержать нагрузку при прыжках. Покрышки должны быть с хорошим протектором.
- Контактные педали. Рекомендуется использовать только профессиональным гонщикам. Новичок при падении может не успеть отстегнуть ногу и получить серьезные травмы.
Все указанные характеристики являются достаточно общими, поскольку каждый новичок, любитель или профессионал может собрать байк под себя, опираясь на личные предпочтения в определенных деталях.
Снаряжение велосипедиста
Для участника дисциплины кросс-кантри самое главное – это скорость, поэтому снаряжение подбирается таким образом, чтобы максимально снизить вес и повысить аэродинамику райдера. Для комфортных занятий кросс-кантри необходимо следующее:
- легкий шлем с отверстиями для вентиляции;
- велосипедные очки;
- плотно прилегающая велофутболка джерси;
- велоперчатки;
- велошорты;
- рюкзак;
- обувь для контактных педалей или для новичков – спортивная обувь.
В зависимости от погоды снаряжение велосипедиста может дополняться термобельём, велокурткой и велоштанами.
Трассы для кросс-кантри
В качестве места проведения соревнований по кросс-кантри выбирают:
- шорт-трек – 2-5 км, 6-10 кругов;
- классическую трассу – 5-9 км, 3-7 кругов;
- марафонскую трассу – 60-120 км.
Маршрут строится по пересеченной местности в полях, лесах с использованием грунтовых дорог. Проходимость трассы должна быть 100% независимо от погодных условий, если существует опасность разрушения участка дороги, устанавливают дополнительный маршрут.
По всему пути делаются разметки, указывающие дальнейшее направление, а также защитные приспособления в виде сеток на опасных участках дороги. При длительных заездах на трассах размещаются станции техобслуживания и питания.
Виды соревнований
Выделяют три основных вида соревнований кросс-кантри:
- XCO – стандартная гонка (1-2 часа), включающая несколько кругов по 4-6 км на трассе средней сложности с частыми подъемами и спусками.
- XCM – многочасовые заезды (2-8 часов) по равнинам, лесам с использованием спусков и подъемов. Дистанция зачастую составляет 60-120 км.
- XCE – гонка на выбывание, занимающая не более 2 минут.
Если Вы решились делать первые шаги в велоспорте, то кросс-кантри подойдет как нельзя лучше. Здесь Вы получите Все необходимые базовые навыки управления байком, а при регулярных занятиях – еще и хорошую физическую форму.
Выбор велосипеда кросс-кантри
Главная » Выбор велосипеда » Велосипед кросс-кантри для экстремальных гонок
Кросс-кантри – это довольно молодая дисциплина, разновидность спортивных велогонок, которая требует от человека серьёзной подготовки.
Для людей с избыточным весом велик для кросс-кантри – не лучший вариант, так как занятие подобным видом спорта оказывает серьёзную нагрузку на сердце. Велогонками по пересечённой местности со спусками зачастую занимаются люди с определённой физической подготовкой.
Поэтому, если вы ищете острых ощущений или просто хотите поправить фигуру, стоит выбрать велосипед кросс-кантри с учётом некоторых рекомендаций.
Как выглядит велосипед кросс-кантри?
Понятия велика cross-country как такового не существует. Есть горный ровер, который предназначен для езды по умеренно пересеченной местности.
То есть сделан под потребности дисциплины кросс-кантри, особенностью которой является то, что велосипедист спускается с гор, лесных оврагов, переполненных различными препятствиями в виде камней, бревен и коряг.
Чтобы спортсмен мог справиться с управлением и не травмироваться, велик для кросс-кантри имеет такую структуру:
- прочную раму с низкой посадкой;
- дисковые тормоза;
- трансмиссию высокого уровня;
- вилку с амортизацией;
- наличие контактных педалей;
- шины от 2 дюймов с выраженным протектором.
В конструкционном плане велосипед кросс-кантри больше напоминает хардтейл. В этом можно убедиться, посмотрев на фото велосипедов кросс-кантри в сети. Однако встречаются и двухподвесы. Их не так много, поскольку двухподвесный велосипед кросс имеет мягкую раскачку, и неопытный спортсмен может потерять управление на спуске.
Виды велосипедов кросс-кантри
Как уже было упомянуто выше, велосипед кросс делится на два вида:
Слово «хардтейл» переводится с английского как «жесткая задняя часть». Соответственно, такой горный велосипед кросс-кантри представляет собою конструкцию с передней вилкой амортизации и жесткой рамой в виде прямоугольного треугольника. Такой велик для кросс-кантри создаётся с целью уменьшения массы байка, так как не секрет, что он весит до 20 кг и выше.
Важно отметить, что хардтейлы не подходят для новичков. Они тяжёлые, сложные в управлении, требуют наличия хотя бы минимального опыта езды на горных велосипедах. Однако стоит этот тип велосипеда кросс-кантри дешевле, нежели двухподвес.
Современные велики для кросс-кантри типа двухподвес представляют собою ровер с двумя вилками амортизации: задней и передней. Зачастую передняя подвеска – это подвижная вилка, задняя – пружина или воздушно-масляный амортизатор. Такой велосипед кросс-кантри легок в управлении, лишен вибраций, а поэтому может стать прекрасным вариантом для новичков.
Обратите внимание
И первый, и второй тип велосипеда кросс-кантри имеет несколько скоростей и ручные тормоза. Кроме того, оба вида требуют особого ухода. Если хардтейлы более жесткие, и чаще всего у них придётся менять цепь, то country велосипед двухподвес со временем потребует замены задней подвески.
При этом нужно отметить, что люди, которые имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом, могут ездить только на двухподвесах, так как они мягкие. Если выбрать велосипед cross country типа хардтейла, то нужно будет позаботиться о наколенниках, шлеме. В некоторых магазинах велосипеды кросс-кантри продаются в комплекте со спортивной экипировкой.
Как выбрать велосипед для кросс-кантри?
Чтобы выбрать правильный тип велосипеда кросс-кантри, стоит ознакомиться с несколькими рекомендациями:
- Почти все велики для кросс-кантри тяжелые. Поэтому при покупке байка стоит обратить внимание на вес. Чем он тяжелее, тем больше его тянет к земле – а значит, тем труднее им управлять. В данном случае велосипед cross country из алюминия, карбона или сплава металла будет оптимальным вариантом.
- Если вы собираетесь покупать горный велосипед кросс-кантри для езды по лесной местности, то руль должен быть длинный. Если только для прогулок по ровной дороге – лучше всего подойдет прямой короткий руль. К тому же стоит учесть, что короткая рама и длинный руль делают велосипед cross country манёвренным и позволяют с легкостью проходить даже самые трудные участки дороги.
- Велики для кросс-кантри должны иметь надёжные тормоза. Чтобы правильно выбрать велосипед по этому параметру, лучше обратиться к консультанту за детальной информацией.
- Амортизация – важная часть ровера. На неё возлагается роль своеобразного защитного механизма. Именно амортизаторы будут поглощать удары о поверхность. Планируете часто ездить по горным дорогам – купите двухподвесный country велосипед. В хардтейлах амортизации практически нет.
- Покрышки велосипеда кросс должны иметь ширину от 2 дюймов. При этом рисунок протектора стоит подбирать максимально глубокий.
- Так как горный велосипед кросс-кантри предназначен для езды по бездорожью, то обод должен выдерживать максимальную нагрузку. Лучше купить двойной или тройной. Если вы не можете позволить себе два дорогих обода, купите хотя бы задний от проверенного производителя, так как именно второе колесо будет испытывать наибольшие нагрузки.
- Спицы. После каждой поездки их придется равнять, чтобы повысить живучесть колеса. Если вы покупаете дешёвый country велосипед, то количество спиц должно быть не менее 32.
Приятного катания!
Выбор велосипеда для кросс-кантри
Кросс-кантри — популярнейшая велосипедная дисциплина. Начать заниматься этим видом спорта несложно — гонка на выносливость по техничным трассам позволяет расти размеренно, и ведь главное — есть куда расти.
Начиная с малого, кросс-кантри велосипедисты учатся продвинутым навыкам контроля велосипеда, обретают жилистое и выносливое тело, способное выдерживать нагрузки, которые на первых порах казались вам невозможными.
Кросс-кантри популярно. Это не велотриал, где на весь город катаются два с половиной человека. Кантрийных гонок множество — катайтесь, соревнуйтесь. Это популярный спорт, с которым нельзя соскучиться.
К не меньшим причинам популярности можно отнести: относительную дешевизну кантрийного байка начального уровня (потом ваша игрушка станет неприлично дорогой, но к тому моменту вы будете знать за что платите), возможность не только соревноваться, но и заниматься продвинутым велотуризмом, посетив заповедные места вашего, и не только вашего края.
Сегодня мы поговорим о том, как выбрать кросс-кантри велосипед.
Где и как вы собираетесь на нем кататься?
Задайте себе этот вопрос. Вряд ли вы думаете только о гонках. Желаете совместить соревнования с туризмом по длинным загородным дорогам? На трассовых поездках и легком грунте не нужна филигранная точность управления, намного важнее — легкость набора скорости, стабильность велосипеда и общее ощущение комфорта.
Для таких целей хорошо подойдут велосипеды-хардтейлы с длинной рамой, с одним (передним) амортизатором, мягкой системой переключения передач (средний и высокий уровень Шимано, желательно, с длинной лапкой заднего переключателя).
Удачный велосипед для дальних поездок — GT Zaskar. Это неплохой туристический вариант, и вместе с этим, неплохой вариант для гонок в дисциплине кросс-кантри марафон.
Почему длинная рама и почему хардтейл?
— длинная рама располагает к комфортной для долгого кручения педалей посадке; — вы сможете принять аэродинамичную позу; — длинный велосипед стабилен в движении; — отсутствие заднего амортизатора позволяет тратить силы не на раскачку амортизатора, а на кручение педалей.
О дополнительных плюшках
Такому велосипеду хорошо подойдет в качестве дооснащения короткий руль (аэродинамика, стабильная хватка на скорости), длинные рога на руль (для перехвата и отдыха кистей и пальцев рук), контактные педали (для правильной и более эффективной работы ног), длинное и вентилируемое седло (для удобного расположения и возможности смены позиции в пути).
Хочу двухподвес!
Кантрийный подвес, например, простенький Jamis Dakar — тоже неплохой выбор.
Но в случае с начальным уровнем вы получите тяжелый аппарат. Такой велосипед в гонках кросс-кантри будет создавать вам трудности в достижении замечательных результатов, но если результат для вас пока не столь важен, а удовольствие от катания вы хотите, то почему бы и нет?
Выбирая двухподвесный велосипед для кросс-кантри, отдавайте предпочтение моделям с воздушным амортизатором и относительно неплохой вилкой — остальное навесное оборудование наверняка будет невысокого уровня (если вы не берете сразу топовый байк), но со временем остальные детали вы подвергнете улучшению, купив, например, на б/у рынке или в магазине, переключатель, вилсет и другие детали, а уже потом, к их уровню, или еще на уровень выше, купите шикарную раму и амортизационные элементы.
Минусы подвеса для кросс-кантри:
— выйдет дороже хардтейла; — есть нюансы обслуживания (подшипники подвески иногда нужно смазывать и чистить от грязи); — при педалировании есть потери энергии, которая уходит в раскачку подвески.
Плюсы двухподвеса
— очень приятно катит; — даже на корневых участках у вас полный контроль; — как на диване.
Хочу побеждать!
Если скорость и результат изначально для вас важнее всего, то смотрите на среднебазные хардтейлы на 29-дюймовых колесах, или 27.5-дюймовых колесах. Хороший вариант — Jamis Dakota Race.
Велосипед легкий, управляемый благодаря средней базе и довольно широкому рулю, прекрасно идет по грунту благодаря большим колеса и превосходной воздушной вилке.
Но и такой хардтейл — не панацея. На подиуме часто оказываются и короткоходные подвесы, и длиннобазные марафоно-туристические хардтейлы.
А теперь о главном
Выбирая байк, следуйте простому правилу — никаких ашан-байков, только хорошие бренды, пускай и начального уровня. Читайте обзоры велосипедов на Othersport, делайте выводы и покупайте.
Велосипед — индивидуальная вещь, нет ничего универсального и абсолютно идеального, вы должны сами прийти к тому, что вам действительно нужно.
Кросс кантри: что это за дисциплина, фото и видео
Кросс-кантри — это спортивная дисциплина в велосипедном спорте. В ней используются горные велосипеды, поскольку гонки проходят по пересеченной местности.
Трассы включают в себя спуски, затяжные подъемы, скоростные и технические участки. Препятствия могут быть как естественные, так и искусственные.
С каждым годом трассы на мировых соревнованиях по кросс-кантри становятся сложнее и опаснее.
Соревнования проходят на замкнутых кольцевых трассах. Условно их можно разделить на 3 типа:
- шорт-трек, длина маршрута составляет 2-5 км, гонщики преодолевают 6-10 кругов
- классические трассы, длина 5-9 км, 3-7 кругов
- марафоны кросс-кантри, могут длиться 2-8 часов, круги длиннее, чем у предыдущих типов
Таким образом, даже если вы начинающий спортсмен, при достаточной физической подготовке у вас не возникнет проблем в преодолении дистанции. Другое дело, что стиль кросс-кантри подразумевает борьбу за призовые места, чтобы их добиться, нужно постоянно тренироваться, повышая выносливость, скорость и силу.
Варианты соревнований кросс-кантри:
XCO — классическая гонка (1-2 часа)
XCM — марафон (2-8 часов)
XCE — элиминатор. Гонка на выбывание (1-2 минут).
Трассы для кросс-кантри
Трассы кросс-кантри представляют собой нечто следующее:
- лесные дороги, поля, грунтовые дороги, участки с гравием, много подъемов и спусков, мощеные и асфальтовые дороги не более 15% от всей трассы
- трассу должна быть полностью проходимой при любых погодных условиях, возможные параллельные секции на легко разрушаемых участках
- узкие участки трассы чередуются с широкими
- предусмотрены переходы для зрителей
- хорошая разметка трассы, с указанием направления движения и опасных участков
- защитные средства на самых опасных участках (тюки сена, улавливающие сетки)
- специальные зоны питания и оказания технической помощи
- маршалы со свистками по всей трассе
- минимум одна машина скорой помощи
- правильная разметка зоны старта/финиша
Разумеется, это не полный список требований к трассе и правил кросс-кантри, но дает вполне понятное представление об этой дисциплине.
Гонка кросс-кантри наращивает популярность с каждым годом. Проводятся, как местные любительские соревнования, так и международные. Кросс-кантри также является олимпийским видом спорта с 1996 года.
Организации, которые представляют кросс-кантри:
В России — Федерация велосипедного спорта России
В США — НОРБА (NORBA)
В Европе — Европейский велосипедный союз (European Cycling Union, UEC)
В Мире — Международный союз велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI)
Велосипед кросс-кантри — что это такое?
Для соревнований кросс-кантри используются горные велосипеды с легкой, но прочной рамой из различных материалов с одной или двумя подвесками. Двухподвес используется реже, так как идет потеря в весе и энергозатратах на раскачку заднего колеса. Также велосипед оснащается контактными педалями, дисковыми или ободными тормозами.
Колеса для кросс-кантри должны быть оснащены прочными, но легкими ободами. Покрышки такие, которые отлично держат дорогу и сохраняют управляемость. Акцент ставится на ширину, вес и протектор.
Что касается руля, вилки и прочих комплектующих для кросс-кантри, то тут ответ прост. Чем легче и надежнее — тем лучше.
Для лучшего усвоения прочитанного материала рекомендуем посмотреть видео с соревнований по кросс-кантри:
Кросс кантри двухподвес велосипед — Велобаджо
Не секрет, что любители не готовы тратить на двухколесного друга большие суммы: более половины тех, кто надумал купить горный байк, хотят выложить за него не более 200-300 долларов.
Вдобавок к этому, большинство начинающих любителей езды считают, что будут без проблем покорять горные вершины и ездить по грунтовке, а на деле изредка выезжают, чтобы сделать круг по городу. Поэтому, если вы задумываетесь, что лучше двухподвес или хардтейл, нужно разобраться в особенностях этих видов MTB.
Его главное назначение — ездить по грунтовке и бездорожью, отсюда и сравнительно большой вес, до 20 кг, и отличная устойчивость.
Важно
MTB различают по назначению: бывают роверы для прыжков с трамплина, гонок по пересеченному ландшафту (или кросс-кантри), фрирайда, даунхилла… И у каждого свои особенности и нюансы! Если вы собираетесь заняться скоростным спуском или кросс-кантри, то смотреть нужно на количество скоростей у модели: чем оно больше, тем лучше для будущего гонщика, а в среднем составляет от 18 до 27.
Но главные споры идут между сторонника хардтейлов и приверженцами двухподвесов: что же все-таки выбрать начинающему любителю велоспорта?
Хардтейл: особенности и преимущества
Если сравнивать байк с двухподвесом, то его проходимость однозначно ниже. Использовать такой ровер на кросс-кантри, то есть изобилующих препятствиями и неровностями в виде дорожных выемок, древесных корней и луж — не лучшая идея.
Одноподвесный велосипед, тем не менее, незаменим на ровных дистанциях, ведь он позволяет развивать куда большую скорость, по сравнению с ровером, укомплектованным двумя вилками.
В свою очередь, бывает два вида хардтейлов, с жесткой и амортизационной вилками.
У роверов с жесткой вилкой не только масса ниже и накат лучше, но и стоимость ниже. Но нужно знать, что кататься на этом велосипеде стоит только по ровным дорогам, иначе велосипедист рискует повредить суставы.
В свою очередь, хардтейлы с амортизацией стоят ощутимо дороже, но это оправдано. Вилка возьмет на себя поглощение неровностей дороги и гарантирует защиту от ударов, за что вам будут благодарны ваши суставы. А вот зависит, сколько вам придется выложить за определенную модель ровера, еще и от типа вилки.
Значительно дешевле обойдутся хардтейлы с пружинно-эластомерной вилкой или пружинной: это обдуманный выбор для начинающих любителей роверов, которые не собираются штурмовать горные склоны или увязать в грязи бездорожья. А если ваша цель — кросс-кантри или другие серьезные скоростные развлечения, то остановиться стоит на моделях с воздушной или пружинно-масляной вилкой.
Итак, каковы особенности горного хардтейла?
- Простота в эксплуатации и невысокая стоимость ремонта.
- Высокая жесткость, которую гарантирует материал рамы, карбон или алюминий, положительно сказывается на качестве наката и педалирования. Соответственно, и энергозатраты будут куда ниже. Иначе говоря, меньше крутишь, а быстрее и дальше едешь, причем без особых усилий.
- Необходимость хотя бы минимальных навыков езды у велосипедиста на высоких скоростях. Дело в том, что отсутствие одной амортизационной вилки сказывается на качестве езды: на ухабах и кочках ровер будет потряхивать в задней части.
Если же набрать скорость и налететь на препятствие на хардтейле, можно даже перевернуться или упасть с байка.
- Велосипедисту, выбирающему ровер для кросс-кантри без подвески, стоит позаботиться о сохранности коленей, суставов и позвоночника, потому что любая рытвина может «аукнуться» болевыми ощущениями или даже травмой.
Кстати, даже если проблем со здоровьем у начинающего спортсмена нет, стоит задуматься о воздействии на организм постоянных вибраций при езде. Дело в том, что постоянные сотрясения, которым подвергается позвоночник и суставы, могут привести в обозримом будущем к неприятным последствиям.
- Отсутствие раскачивания, что особенно оценят гонщики и туристы.
- Возможность поставить велосипедный багажник, что актуально для поездок на дальние расстояния.
Хардтейлы 29: в чем плюсы?
Кстати, особняком стоят хардтейлы-найнеры, то есть велосипеды, диаметр колеса у которых составляет аж 29 дюймов.
Накат у таких моделей очень хороший, но чтобы разогнаться до стабильной скорости, придется попотеть.
Однако проходить препятствия в виде кочек, ям или лежачих полицейских будет значительно проще: этой двухколесной машине свойственна мягкость при прохождении неровных участков дороги.
Именно поэтому любители сложных кросс-кантрийных трасс сейчас пересаживаются на найнеры, чтобы чувствовать себя уверенно даже на сложнейших участках.
Увеличение ободьев гарантирует пологость при проезде выемок и ям, ведь большая окружность скрадывает мелкие неровности. Хорошее сохранение крутящего момента позволяет не сбавлять скорость и при прохождении дорожных препятствий.
Плюс, общий результат зачастую оказывается лучше просто потому, что гонщику удобно на байке и комфортно.
Двухподвесы: характеристики и нюансы
Стихия двухподвеса, в которой он будет чувствовать себя как родной — высокие скорости и дорожные препятствия в кросс-кантри, велосипедном фрирайде или даунхилле.
Контроль за дорогой даже на сложных спусках останется безукоризненным. Факт объясняется тем, что сцепление с дорогой, по сравнению с жесткими рамами, у двухподвесов на порядок лучше.
Совет
Прибавьте к этому отсутствие вибраций — и вы получите идеальный и комфортный байк для экстремального отдыха.
Особенности и вес ровера сильно разнятся в зависимости от дисциплины: в даунхилле масса байка не так уж и значима, главное, чтобы «машина» была надежной на каждом участке дороге — вернее, горного бездорожья. А выбирая двухподвес для кросс-кантри, гонщик сначала обязательно обратит внимание на вес велосипеда.
«Подводные камни» двухподвесов
Казалось бы, выбор сделан — лучше взять Full Suspension! Но торопиться не стоит, ведь качественный ровер, «заточенный» под преодоление препятствий и сложных трасс, не может стоить дешево. Оказывается, что хотя цена двухподвесов стартует со 100 долларов, действительно дельную модель можно приобрести не менее чем за 1000 «зеленых», и даже такой вариант будет считаться еще любительским.
Можно ли купить двухподвес дешевле? Да, но качество подобного агрегата окажется на порядок ниже, а вот масса — выше.
Оборудование на дешевых двухподвесах ставят низшего класса, а вся энергия велосипедиста будет тратиться на раскачку пружин амортизатора, соответственно, и разогнаться, и поддержать скорость на подобном агрегате станет целой проблемой.
Добавьте к этому массу ровера, равную примерно 20 кг: с таким байком вряд ли справится хрупкая девушка, даже спортсмену он будет тяжеловат. О покорении трасс кросс-кантри и даунхилле на агрегате можно забыть, ведь даже если и выйдет на нем подпрыгнуть, то отдача окажется слишком ощутимой.
Если же говорить о качественных двухподвесах, то стоит уяснить, что технически этот ровер сложнее хардтейла: в частности, предусмотрена иная геометрия рамы и подвижных деталей для гарантии работы вилки.
Кроме того, задняя амортизация достаточно часто оказывается дороже передней подвески. Именно поэтому, при прочих равных, хардтейл окажется легче и будет снабжен оборудованием на один или два класса выше.
Итак, среди особенностей двухподвеса нужно выделить следующие:
- Техническая сложность моделей, что означает большие затраты на их ремонт
- Комфортность байков высокого класса благодаря наличию двух вилок: соответственно, амортизация будет на уровень выше.
Сюда же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно сказывается на здоровье байкера и его самочувствии
- Частично усилия, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской
- Большая масса агрегата, часто превышающая 20 кг
На каком же ровере все-таки лучше остановиться?
Если вы не готовы выкладывать за байк пару зарплат, а также не рветесь покорять горные вершины и каменистые склоны, то идеальным вариантом станет хардтейл. Выбирать двухподвес можно, если нужно поберечь суставы и колени, а минимум вибрации подарит удовольствие от катания даже на большие дистанции.
Кроме того, для профессионального экстремального велоспорта байк с двумя амортизационными вилками необходим. Однако знайте, что «стартовые» дешевые модели двухподвесов станут не только головной болью: ремонт некачественных full suspension обойдется недешево, а удовольствия от катания не получишь.
Видео. На хардтейле по сложной трассе в лесу. И без всякой подвески.
- http://velosipedinfo.ru/hardteyl-ili-dvuhpodves