Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

Содержание

Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:

Велосипедная дорожка

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.

Движение на велосипедах запрещено

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  • Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  • Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  • Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.
  • Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

    Проезд перекрестков

    Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  • Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  • Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  • Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
  • [attention type=red]Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.[/attention]

    Движение рядом с препятствиями

    Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы.

    Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.

    [attention type=green]Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.[/attention]

    Для детей

    Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
    Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  • Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  • Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  • Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  • При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  • Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.
  • Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди — белые, сзади — красные, сбоку — оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

    Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

    Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

    Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.

    Система обозначений

    Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

    • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
    • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
    • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
    • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
    • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.

    [attention type=yellow]Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.[/attention]

    Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места.

    При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды.

    Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения — это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

    Правила катания на велосипеде для ребенка

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Все дети любят ездить на велосипеде, и лишь немногие родители объясняют своим малышам, как ездить по городу на велосипеде, не мешая другим людям и не создавая опасных ситуаций для пешеходов и автомобилистов. От соблюдения правил дорожного движения зависит безопасность всех его участников.

    Самым маленьким велосипедистам нужно передвигаться только по тротуарам и велосипедным дорожкам, и только в сопровождении взрослых. Выезд на дорогу и самостоятельные поездки разрешены детям возрастом старше 14 лет.

    Малышей, которые только осваивают двухколесный транспорт, следует приучить ехать только рядом с родителями, не отъезжая дальше, чем на несколько метров, не выезжая за пределы тротуара, а так же научить их пользоваться тормозами и останавливать движение.

    Обратите внимание

    Кроме того, ребенок, самостоятельно ездящий на велосипеде, должен уметь хоть немного маневрировать, чтобы объезжать людей и препятствия на дороге. Ребенок на транспорте должен уметь снижать скорость и входить в поворот, и знать, что пересекать проезжую часть можно только по пешеходному переходу, ведя велосипед рядом.

    Дети, которые учатся ездить на велосипеде и которые катаются уже достаточно хорошо, должны понимать, как можно и как нельзя использовать двухколесный транспорт. Чтобы ребенок не пострадал сам и не спровоцировал дорожно-транспортный происшествий, он должен соблюдать определенные правила. Что обязан делать ребенок на велосипеде для собственной безопасности:

    • Ездить только по велосипедным дорожкам, а если их нет – по тротуарам, не выезжая на территорию проезжей части и не мешая передвижению других участников дорожного движения;
    • Надевать шлем, а если ребенок катается в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – одежду со светоотражателями. Кроме того, светоотражатели должны быть и на средстве передвижения;
    • Держать дистанцию и уметь маневрировать в процессе езды;
    • Ребенок постарше, ездящий по проезжей части, должен знать правила дорожного движения и уметь подавать сигналы автомобилям. Как и всем участникам дорожного движения, юным велосипедистам необходимо иногда освежать в памяти материалы Правил дорожного движения, и покупать свежие издание правил.

    При езде на велосипеде детям категорически запрещается:

    • Ездить без шлема;
    • Ездить на неисправном транспортном средстве;
    • Возить пассажиров на багажнике или на раме;
    • Ездить против потока;
    • Ездить на велосипеде без рук, или держать транспортное средство одной рукой, или убрав ноги с педалей;
    • Связывать и буксировать несколько велосипедов в одну систему.

    Несоблюдение простых правил безопасности подвергает жизнь ребенка опасности. Даже тогда, когда кажется, что дорога абсолютно безопасна, и ребенок не может упасть и пораниться, лучше перестраховаться и уговорить малыша надеть шлем.

    Экипировка для маленького велосипедиста

    Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

    Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Многим родителям кажется, что для передвижения по тротуару и катания во дворе шлем не нужен, так как на проезжую часть ребенок не выезжает, а катается достаточно хорошо, чтобы не падать. На самом деле нет разницы, где катается малыш.

    Некоторые автомобили могут заехать и во двор, и на детскую площадку, и даже огороженные велодорожки не всегда защищают от автохамов. Кроме того, дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится.

    Езда на велосипеде, даже на детском, подразумевает высокую скорость, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

    Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами.

    Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды.

    Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

    Наколенники и налокотники многие родители считают лишней тратой денег, так как без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно. Лучше перестраховаться и купить ребенку наколенники и налокотники, и снять их, когда малыш хорошо освоит двухколесный транспорт.

    Стоит уделить внимание и одежде юного гонщика. Чтобы ребенок не перегрелся, не стоит одевать его слишком тепло, даже если на улице прохладно. Лучше теплой кофты будет согревать малыша непродуваемая ветровка или жилет. Не рекомендуются широкие штаны, которые могут запутаться в цепи или зацепиться за педали.

    Подготовка велосипеда

    Поскольку на дороге велосипед является не просто детским развлечением, но и транспортным средством, полноценным участником движения на дороге, то подросшего ребенок следует научить проверять и готовить транспорт перед выходом из дома. Езда по обочине дороги разрешена с 14 лет, и к этому возрасту подросток способен самостоятельно обслуживать транспортное средство.

    Перед тем, как выезжать на дорогу, необходимо убедиться, что байк полностью исправен, на его корпусе и раме нет трещин или вмятин, что рама прямая, а руль позволяет полностью управлять средством передвижения.

    Следует проверить, что цепь натянута достаточно сильно, колеса ровные и правильно центрованы, а сидение отрегулировано по высоте.

    Важно

    Не всегда дорожные условия позволяют остановиться во время движения и быстро исправить мелкую поломку.

    Ребенок старшего возраста должен знать основные знаки, правила дорожного движения и сигналы, которые подает велосипедист рукой во время передвижения по дороге. Обучить его помогут учебные материалы для детей разного возраста, которые можно найти в интернете.

    Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов.

    И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности.

    Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

    Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь.

    Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит.

    Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

    Правила безопасной езды на велосипеде для детей

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Велосипед — друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

    Важно научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

     Первые детские велосипеды на трех колесах и беговелы кроха начинает осваивать с двух лет. Лет с четырех ребенок пересаживается на двухколесный транспорт. Велопрогулки осуществляются в безопасных местах (скверы, парки, тротуары) и под присмотром родителей.

    Совет

     Позже наступает время, когда взрослые перестают сопровождать ребенка на велосипедных прогулках. Перед тем, как отпустить чадо в самостоятельное путешествие, важно, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством вождения детского велосипеда.

    Знания о безопасной езде на велосипеде ребенка в 2-14 лет

    С самых ранних лет ребенок  должен иметь первые познания правил дорожного движения. Они должны состоять из нехитрых постулатов:

    — объезжать движущиеся объекты (людей, животных, других участников движения);

    — замедлять движение на поворотах и при маневрах, когда совершается объезд недвижимых преград на пути (деревья, лавочки и пр.);

    — избегать выезда на проезжую часть;

    — объезжать ямы, лужи, канализационные люки;

    — переходить дорогу только в сопровождении взрослых, обязательно спешившись.

    Знания о безопасной езде ребенка на велосипеде с 14 лет

    С этого возраста ребенок имеет право быть участником дорожного движения. Соблюдение ПДД жизненно необходимо:

    — велосипедист должен соблюдать установленные правила и следовать указаниям дорожных знаков;

    — помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов;

    — если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), велосипедист должен ехать по ней;

    — групповая езда осуществляется цепочкой, друг за другом;

    — ребенок должен быть внимательным к стоящему транспорту (внезапное открытие дверей, резкий старт);

    — в зоне передвижения людей спешиваются и везут велосипед рядом.

    Язык велосипедиста

    Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, ребенку стоит запомнить специальные сигналы:

    — вытянутая левая рука — поворот налево;

    — левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх — поворот направо;

    — опущенная левая рука – остановка.

    Важные предосторожности для безопасного передвижения детей на велосипеде

    — Во время движения нельзя слушать плеер и, тем более, разговаривать по телефону;

    — внимательно следить за происходящим вокруг: движение транспорта, пешеходов, возможные помехи и препятствия;

    — всегда учитывать: скорость, опыт вождения, качество дорожного покрытия;

    — уметь и быть готовым резко тормозить.

    Особенно это актуально, когда ребенок или подросток не обладает достаточным мастерством езды на детском велосипеде.

    Езда в дождь

    Влага ухудшает техническое состояние велотранспорта и снижает срок службы деталей, потому поездок в дождь лучше избегать.

    Нюансы движения:

    — плохое сцепление с дорогой;

    — тормоза работают значительно хуже, что делает тормозной путь длиннее;

    — ухудшается видимость;

    — поворот осуществляется только на минимальной скорости.

    Движение на велосипеде в темное время суток и при пониженной видимости

    — Обязательно зажженная фара спереди, фонарь сзади;

    — световозвращатели — чистые и правильно закрепленные;

    — светлая одежда, оснащенная светоотражателями – жизненно важно быть ребенку видимым для других участников движения.

    Нюансы экипировки юного велосипедиста

    — Выбор одежды по принципу безопасности при движении (чтоб не зацепилась за руль, цепь и пр.), лучше использовать спортивную или специальную одежду;

    — обязательны светоотражающие полоски;

    — минимальная необходимая защита – надежный шлем, который следует заменять после серьезных падений (даже при внешней целостности, ведь может быть нарушена внутренняя конструкция);

    — защитные очки.

    Перед выездом на велосипеде

    Проверка готовности транспортного средства к движению – часть правил безопасного движения ребенка на велосипеде.

    Перед выездом нужно осмотреть техническое состояние велосипеда на предмет следов от повышенных нагрузок:

    — трещин;

    — деформаций;

    — вмятин;

    — потертостей;

    — отслоений краски.

    Стоит обязательно проверить:

    — исправность руля и фары;

    — работу звукового сигнала и тормоза;

    — наличие и чистоту световозвращателей;

    — давление в шинах;

    — центровку колес;

    — натяжение спиц и цепи;

    — наличие и регулировку зеркала заднего вида;

    — соответствие высоты сидения росту велосипедиста – при нижнем положении педалей нога должна быть слегка согнута.

    Все эти простые правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасность.

    Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

    Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

    Со скольки лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    В каком возрасте разрешено выезжать на велосипеде на проезжую часть. Как это осуществить, есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

    Кто считается велосипедистом

    Велосипедист – полноправный участник транспортного движения. Согласно п. 1.2 ПДД РФ велосипедистом является лицо, которое эксплуатирует велосипед. Данный транспорт предстает как средство передвижения, имеющее как минимум два колеса и приходящее в движение при помощи мускульной энергии человека, управляющего данным ТС. 

    С 2014 года введена норма о том, что велосипед может обладать электродвигателем, мощность до 25 км/ч. Если превышено, то ТС считается мопедом.

    Важно! Если гражданин идет рядом с велосипедом (ведет его), то он признается пешеходом и на него больше не распространяются нормы, предназначенные для водителей. 

    Обратите внимание

    Передвигаться по дороге на велосипеде разрешено, поскольку он признается полноправным средством передвижения. Однако законодательством введены требования к возрасту велосипедистов, выезжающих на участок дороги.

    Так, выделим следующие критерии, устанавливающие в каком возрасте можно выезжать на велосипеде на проезжую часть:

  • До 7 лет разрешено передвигаться исключительно на тротуаре и на специальных пешеходных дорожках. Также они могут ездить в пешеходных зонах.
  • Дети от 7 до 14 лет позволяется перемещаться по тротуару, на дорожках и в зонах для пешеходов, а также на велодорожках.
  • Лицам, которые старше 14 лет, кроме вышеперечисленных вариантов, позволено ездить на участках автомобильной дороги (по краю проезжей части, а также по обочине). Однако с четким соблюдением ПДД.
  • Можно выделить следующие территории, где могут передвигаться на велосипедах лица, старше 14 лет:

  • Специальная велосипедная дорожка.
  • Край проезжей части.
  • Обочина.
  • Тротуар или, при наличии, пешеходная дорожка.
  • Все эти участки дороги указаны в порядке убывания. Иначе говоря, каждый последующий пункт предполагает, что предыдущий вариант отсутствует. Например, передвигаться по обочине можно только при отсутствии специальной велодорожки или же возможности ехать по краю дороги.

    С 2015 года велосипедистам позволено передвигаться по полосе, предназначенной для автобусов и иных видов общественного транспорта. Важное условие – данная полоса должна находиться по правой стороне дороги, а также иметь соответствующие обозначения.

    Правила движения для велосипедистов

    На велосипедистов распространяются те же стандартные правила дорожного движения, что и на водителей, поскольку они являются равносильными субъектами ПДД.

    Так, согласно п. 24.8 велосипедистам запрещено:

  • Управлять ТС одной рукой.
  • Совершать перевозки груза, выступающего более чем на 0,5м за габариты или же груз, который мешает управлению ТС.
  • Заниматься перевозкой пассажиров, если это противоречит конструкции ТС.
  • Перевозить малолетних детей без специальной поддержки.
  • Переезжать на велосипеде по пешеходному переходу.
  • Совершать поворот налево или разворот на дороге, где присутствует трамвайное движение, а также на дорогах, которые имеют больше чем одну полосу попутного движения. Единственный выход из данной ситуации: слезть с велосипеда, стать пешеходом и перейти на нужную сторону дороги.
  • Запрещена буксировка велосипедов и мопедов.
  • Велосипедист в темное время суток должен надевать светоотражающую жилетку, а согласно п. 19.1 ПДД РФ, ночью или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть установлены фонари или фары. Характеристика данных приборов не оговаривается.

    Важно! Велосипедист это полноправный участник транспортного движения, как уже отмечалось выше, поэтому перед маневрированием он обязан подавать соответствующий сигнал. Поскольку на велосипедах отсутствуют повортники, то сигналы подаются рукой.

    Следует отметить самые распространенные нарушения среди велосипедистов. Движение навстречу автомобилям по дороге или же езда на пешеходном переходе. Велосипед – такое же транспортное средство, им уделен определенный участок дороги. Вышеперечисленные ситуации – грубейшее нарушение ПДД.

    Так как было сказано о запрещающих нормах, то следует упомянуть об ответственности, которую могут понести велосипедисты. В КоАП РФ велосипед не считается  полноценным транспортным средством. Однако для подобных противоправных деяний выделена специальная норма – ст. 12.29 КоАП РФ.

    Так, санкции в отношении велосипедиста наступают в следующих случаях:

  • Нарушение любой нормы ПДД способно повлечь за собой штраф в размере 800 рублей.
  • Управление велосипедом в нетрезвом состоянии может повлечь за собой повышенную сумму штрафа, размер которого составляет 1-1,5 тысячи рублей.
  • Также следует упомянуть о статье 12.30 КоАП РФ. Если гражданин на велосипеде своим маневром создает помехи для других автомобилей, то инспектор вправе назначить ему штраф размером в 1 тысячу рублей.

    Если же гражданин нарушил ПДД по неосторожности, что повлекло за собой причинение вреда жизни и здоровью другому участнику ДТП (в норме рассматривается легкая или средняя тяжесть), то следует штраф размером в 1-1,5 тысячи рублей.

    Важно

    Сегодня продолжает действовать программа скидок при оплате штрафных взысканий. Условия следующие: в течение 20 дней после вынесения постановления вам предоставляется скидка в 50% настоящей суммы штрафа. Заплатить штраф можно на сайте госуслуг, в банкоматах ГИБДД или же в отделении любого банка.

    Таким образом, передвижение на велосипеде на проезжей части разрешается уже с 14 лет. Однако велосипедист, являясь равноценным участником дорожного движения, должен соблюдать ПДД. Иначе он подлежит административной ответственности.

    Видео по теме:

    Правила езды на велосипеде

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Автор: Евгений Борисов

    25 апреля 2017 | 10:33

    Привет, друзья!

    Радует меня в последнее время, что всё больше и больше становится велосипедистов, причем за день увидишь и подростков-хипстеров, и поджарых мужчин, и дамочек бальзаковского возраста.

    Но все ли владельцы двухколесных друзей внимательно выучили правила езды на велосипеде?

    Взирая на жаркие баталии в соцсетях между велосипедистами и автомобилистами, закрадывается сомнение, поэтому предлагаю выучить или освежить нормы велоповедения на дороге.

    Пешеход или нет?

    Начнем разговор с одной особенности. Оказывается, что как только вы садитесь на велосипед и начинаете движение, на вас распространяются положения ПДД для велосипедистов.

    И в том, и в другом случае в темное время суток, на вашей одежде должны быть люминисцентные вставки, — так вы становитесь заметны для других участников движения.

    Расставим приоритеты

    Езда на велосипеде по правилам дорожного движения дает вам преимущество только в некоторых случаях, поэтому «праведный гнев» по поводу неуважения и даже ущемления ваших прав на дороге не всегда справедлив.

    Итак, если вы выступаете в качестве пешехода, то есть катите велосипед рядом, то автомобилисты должны останавливаться лишь в случаях, если вы переходите дорогу в предназначенном для этого месте.

    Если вы едите на велике, то уступить вам дорогу должны:

    • если съезд автомобиля на обочину или желание припарковаться преградит ваш путь;
    • если вы катитесь себе спокойненько по пешеходной или жилой зоне, а автомобиль своим маневром может опять-таки нарушить ваше движение.

    А вот на нерегулируемых участках, кроме перекрестков, велосипедист должен проявить уважение к автомобилистам, не препятствуя их движению.

    О велосипедных дорожках и что делать при их отсутствии

    В пешеходных зонах, на тротуарах и обочинах для велосипедистов должны быть оборудованы специальные дорожки.

    Они отмечаются специальной разметкой – желто-белыми линиями и схематичным изображением двухколесного транспорта (реже – при помощи конструктивных ограждений).

    Передвижение по таким «путям» безопасно и для детей, и для взрослых, да и пешеходам не грозит столкнуться с увлекшимся скоростью велосипедистом.

    К сожалению, специальные оборудованные полосы на тротуарах встречаются в наших городах не слишком часто, особенно если речь идет о небольших населенных пунктах.

    Разрешена ли велосипедная прогулка по дороге? Совершенно точно да, если на полотне есть разметка «велосипедная дорожка».

    Выезжать за ее границы можно лишь в экстренных случаях, например, для объезда препятствия или левого разворота. Кстати, если у дороги одна полоса, то такие лихие маневры на велосипеде делать нельзя.

    А вот если хочется погонять по высокоскоростной магистрали, лучше оставьте эту затею. Передвижение на велосипеде по проезжей части, где рекомендованная скорость превышает 40 км/час, велосипедистам запрещено.

    Другие «низзяяяя»

    Правила безопасной езды на велосипеде придуманы не только для школьников, но и для всех остальных спортсменов, независимо от их опыта и возраста.

    Кто же еще запрещено правилами?

    • Ехать «без рук» или отталкиваясь ногами от земли. Нужно крепко держаться на руль обеими руками, а ноги во время движения всегда должны находиться на педалях, даже если вы катитесь с горки.
    • Двигаться ночью без светящейся маркировке на одежде.
    • Не допустима совершать маневр при наличии трамвайных путей.
    • Ездить без защиты – шлема, накладок на колени и локти.
    • Выезжать на неисправном велотранспорте или том, которое после тюнинга в гараже утратило стандартный вид велосипеда.
    • Перевозить пассажиров (исключение – дети до 7 лет, которые усаживаются на специальном сиденье сзади).
    • Перевозить предметы, которые на 50 и более сантиметров превышают длину двухколесного транспорта, а также мешают вам управлять рулем или крутить педали.
    • Без сопровождения взрослых выезжать на проезжую часть лицам моложе 14 лет.
    • Разговаривать во время движения по телефону без использования специальной гарнитуры.

    Позаботьтесь также, чтобы тормоза – срабатывали, руль – поворачивался, а сам велосипед имел:

    • исправный звонок, при помощи которого вы станете сообщать пешеходам о своем приближении;
    • светоотражатели: белый – впереди, красный – сзади, желто-оранжевый – по бокам.

    Ударим велопробегом по бездорожью!

    Популярность массовых велозабегов, к счастью, растет. Но всегда ли их участники следуют правилам?

    Небольшая памятка для тех велосипедистов, которые передвигаются колонной:

    • не сокращайте дистанцию до впереди катящегося;
    • не совершайте перемещения внутри колонны, например, в попытке отыскать родственника или коллегу;
    • не выполняйте резких маневров, например, не съезжайте без предупреждения с тротуара на проезжую часть, внося сумятицу и неразбериху в ряды;
    • не тормозите без предупреждения (используйте для этого жест поднятой вверх руки).

    Мне не доводилось ни разу видеть велосипедиста, который был ехал по городу и при это выпивал или курил за рулем, но на всякий случай предупрежу – делать это нельзя.

    Неудивительно, что на 750 тысяч голландцев насчитывается 600 тысяч великов. Велодорожками опутаны все улицы (и ширина дорожки почти такая же, как у автомобильной полосы).

    В центре так и вовсе в отдельных местах передвигаться можно исключительно на двухколесном друге. Может и у нас когда-нибудь так будет…

    Совет

    После того как вы выучили правила езды на велосипеде и намерены им следовать, как говорится, флаг вам в руки и счастливо прокатиться! А я, Евгений Борисов, на сегодня прощаюсь с вами.

    Рассказывайте в комментариях – легко ли живется российским велосипедистам? За репост статьи по друзьям в соцсетях – традиционная благодарность.

    Где можно ездить на велосипеде

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Велосипед, даже если он детский или подростковый — это все равно транспортное средство, а значит, по автомагистралям и улицам на нем ездить можно только соблюдая правила. Причем и общие ПДД, и правила движения для велосипедистов.

    Вело-правила

    В действующих сегодня правилах дорожного движения велосипеду дается соответствующее определение. Это транспортное средство на (минимум) двух колесах, приводимое в движение мускульной силой человека, на нем едущего. Велосипед двигается с помощью педалей или особых рукояток.

    А еще он может быть оснащен электродвигателем (изменение, внесенное в ПДД в апреле 2014 года). Однако максимально допустимая мощность электрического велосипедного двигателя не должна превышать 0,25 кВт при самой длительной нагрузке.

    Кроме того, такой мотор должен отключаться, если скорость велосипеда перемахнула за отметку в 25 км/ч.

    И коль скоро велосипеды — это колесные транспортные средства, то все действующие ныне ПДД можно отнести и к регулированию их движения. Особенно раздел 24 упомянутых правил.

    Требования для велосипедистов:

  • Поддержание удовлетворительного (с технической точки зрения) состояния транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Ведь правилами запрещено отправляться в дорогу на велосипедах, у которых неисправны, например, тормоза и/или рулевое управление.

  • Нельзя садиться на велосипед в состоянии опьянения или под действием наркосодержащих веществ. Также запрещено передавать управление велотранспортом человеку пьяному или в любом другом неадекватном состоянии.

  • По автомобильным дорогам и улицам запрещается ездить велосипедистам, которым нет 14 лет.
  • Где разрешено ездить на велосипедах

    В раздел 24 настоящих правил дорожного движения в апреле 2014 года были официально включены сразу несколько пунктов, касающихся вело-движения.

    Теперь велосипедисты старше 14 лет могут ездить:

    • по полосам на автомобильных дорогах, выделенным разметкой или соответствующими дорожными знаками для велосипедного и/или пешеходного движения;
    • по правому краю проезжей части;
    • по обочинам, а также тротуарам;
    • по пешеходным дорожкам.

    Ехать надо в соответствии с каждым следующим из перечисленных пунктов списка, если отсутствуют предыдущие. Например, когда нет велосипедной или велопешеходной дорожки, можно двигаться по правому краю автодороги. Если же этот край мал или не подходит для езды, то выбирают обочину и т.д.

    Специальные велодорожки

    Из названных правил имеются исключения. Можно передвигаться на велосипеде:

    • по проезжей части, когда ширина вело-транспорта (или доставляемого на нем груза) больше 1 м;
    • по проезжей части в составе вело-колонны;
    • по дорожке для пешеходов или тротуару, сопровождая велосипедиста младше 7 лет, или с пассажиром того же возраста.

    Нужно знать также, что справа по краю проезжей части вело-колонна может двигаться, образуя только один ряд. Однако такая колонна может состоять и из двух рядов, если ширина каждого транспортного средства в ней меньше или равна 0,75 м.

    При движении в один ряд в колонне велосипедистов предусмотрено распределение по группам, в каждой из которых должно быть не больше десятка транспортных средств, а при движении в два ряда — не более 10 пар ТС.

    Расстояние между такими вело-группами не может быть меньше 80 или даже 100 метров.

    Читайте также на СпортЗум.ру: Ремонт горного велосипеда своими руками: основные принципы самостоятельного ремонта

    Движение детей на велосипедах

    Ребята в возрасте от 7 лет до 14 лет могут двигаться на велосипеде по:

    • тротуарам;
    • вело- и велопешеходным дорожкам;
    • территории пешеходных зон.

    Школьники-велосипедисты не могут кататься по:

    • дорожным полосам для велосипедов;
    • проезжей части;
    • обочинам.

    Малыши до 7 лет по тротуарам, вело- и велопешеходным дорожкам, а также в пределах внутридворовых и специальных пешеходных зон могут кататься исключительно в компании пеших взрослых.

    Дополнительные требования к велосипедистам

    Помимо основных пунктов правил существует еще ряд доптребований, предъявляемых к лицам, управляющим велосипедами:

  • Если велосипед в разрешенных для его проезда местах создает помехи прочим участникам движения, водителю необходимо спешиться.
  • Спешившийся велосипедист обязан соблюдать правила движения, написанные для пешеходов.
  • Быть внимательным к дорожным знакам, выделяющим для вело-движения специальные полосы.
  • Изменения-2015 в ПДД, касающиеся велосипедистов

    С 2015 года велосипедистам с 14-летнего возраста, управляющим исправными ТС, разрешено ездить по полосам, выделенным на проезжей части автодорог для общественного транспорта.

    При этом лица на велосипедах (в соответствии с ПДД) обязаны пропускать людей на всех управляемых и неуправляемых пешеходных переходах, а также на трамвайных путях. Даже если пешеходы пока не идут через дорогу, а только-только ступили на проезжую часть (или на те же трамвайные пути).

    (60

    Дети и велосипед: безопасность и правила езды

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Езда на велосипеде крайне положительно сказывается на здоровье ребенка. Это и физические нагрузки, и веселое времяпрепровождение. Поэтому многие родители покупают велосипеды своим детям.

    Но зачастую ребенок, получив долгожданный велосипед, напрочь забывает об элементарных правилах езды, чем подвергает опасности свое здоровье. В этом случае задача родителей — объяснить малышу всю важность техники безопасности.

    В данной статье мы поговорим о простых правилах использования велосипеда для детей разных возрастов.

    Перевозка малышей до 3-х лет на велосипеде

    В этом возрасте дети не осознают всех опасностей окружающего мира. Поэтому и кататься на велосипеде им можно только по квартире или под жестким присмотром родителей. Но сейчас мы хотим представить рекомендации не для ребенка, а для взрослых, использующих велосипед как основное средство передвижения.

    • Практикуйтесь ездить с дополнительным весом.

    Ребенок создает дополнительный центр тяжести, который вполне может изменить привычную для вас управляемость велосипеда. Прежде чем выезжать на дороги общего пользования с ребенком на раме, потренируйтесь на просторных площадках с низким потоком пешеходов. Так вы привыкнете к тому, что на велосипеде кроме вас есть еще человек, и научитесь ездить более аккуратно и осмотрительно;

    • Приобретите специальное детское сидение.

    Подобные изделия лучше всего покупать в специализированных магазинах, отвечающих за качество своей продукции. Так вы убережете себя от подделки и лишней траты средств, а также будете уверены в безопасности вашего ребенка. Помимо этого, сидение защитит малыша от внезапного падения, что просто необходимо при езде по проезжей части;

    • В дополнение к сидению купите специальный детский шлем.

    В любом случае, даже если малыш надежно закреплен в кресле, шлем послужит дополнительной защитой в непредвиденной ситуации на дороге. Выбирайте модели с хорошей подкладкой для удобства ребенка. Также обращайте внимание на толщину пластика, из которого отлит корпус шлема;

    • Соблюдайте правила дорожного движения.

    За рулем велосипеда — вы. Поэтому на вас двойная ответственность — за себя и за ребенка. Соблюдайте правила передвижения по дорогам общего пользования и обязательно используйте светоотражающую одежду в темное время суток. Так вы обезопасите от неприятных ситуаций и себя, и ребенка.

    Данные рекомендации кажутся простыми, но порой и взрослые люди их не соблюдают. Помните — от вас зависят безопасность и здоровье ребенка, не пренебрегайте простыми правилами и будьте максимально осторожны и сосредоточены на дороге.

    Безопасность детей 5-7 лет

    В этом возрасте дети катаются на трехколесных велосипедах, имеющих хорошую устойчивость. Для того чтобы ребенок был в безопасности, придерживайтесь следующих рекомендаций:

    • Даже если ребенок уже уверенно катается на велосипеде, ни в коем случае не оставляйте его одного без присмотра. Освоив простые навыки передвижения на велосипеде, малыш все же может не понимать всех правил безопасности и поведения на проезжей части во дворе. Объясните ребенку, куда ему можно ездить, а куда — нельзя;
    • Заставляйте ребенка надевать шлем, даже если он сопротивляется. Объясните, что это необходимо, и без шлема он кататься не будет. Вскоре ребенок поймет, что сопротивляться бесполезно и начнет самостоятельно надевать шлем перед каждой велопрогулкой;
    • После каждой прогулки простыми словами объясняйте ребенку базовые правила поведения на дороге. Так он быстрее освоит технику безопасности и правила дорожного движения.

    В этом возрасте малыши могут казаться уже самостоятельными, но на самом деле это не так. Обязательно присматривайте за ребенком во время прогулок.

    Езда на велосипеде в 7-10 лет

    В этом возрасте ребенок по большей части осознает опасность дорожного движения. Но детское любопытство и неосмотрительность довольно часто заставляют его совершать необдуманные поступки, например, резкие выезды на проезжую часть во дворе. Обязательно проводите с ребенком разъяснительные беседы. Заставьте его изучить азы дорожного движения.

    Перед каждой велопрогулкой проверяйте, надевает ли ребенок шлем и светоотражающую куртку. По возможности ограничьте зону передвижения видимой частью двора. Так вы сможете лучше контролировать безопасность вашего ребенка. Кроме того, желательно приобрести недорогой GPS-трекер для отслеживания его перемещений.

    Безопасность детей подростков

    Дети подростки от 11 лет и старше уже осознанно используют велосипед для передвижения по городу, например, для поездок в школу. Поэтому очень важно, что ребенок имел четкое представление о правилах передвижения на велосипеде.

    • Заставьте ребенка самостоятельно следить за техническим состоянием своего велосипеда. От этого во многом зависит безопасность передвижения. Пусть он сам проверяет накачку шин и работу тормозов. Так вы приучите его к ответственности за себя и свои вещи;
    • Пусть дети подростки уже сознательно подходят ко многим вещам, все же не забывайте следить за использованием специальных светоотражающих накидок. Если есть возможность — приобретайте ребенку яркую одежду, которую хорошо видно даже в сумерках;
    • Разъясните ребенку правила использования простых аптечных средств при падениях и царапинах. Так вы убережете его от заражения крови или развития инфекции в ране;
    • Для современных детей подростков быть все время на связи — крайне важно. Объясните ребенку, что нельзя пользоваться телефоном во время езды. В противном случае он подвергает опасности себя и других участников движения;
    • Пройдите пешком вместе с подростком весь путь от дома до школы. Объясните, где наиболее опасные места для езды, а где, наоборот, можно быстро и без проблем пересечь проезжую часть;
    • Сегодня во многих городах существуют клубы, в которых детей учат правилам дорожного движения и безопасной езде на различных средствах. Если ваш ребенок увлечен ездой на велосипеде, отведите его в подобный клуб. Там он сможет полностью реализовать свой интерес и более полно освоит азы безопасного передвижения.

    Для вас, как для родителей, главное — создать безопасную среду и научить ребенка эффективно взаимодействовать с окружающим миром. Поэтому не пренебрегайте рассмотренными в статье рекомендациями.

    Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

    Правила езды на велосипеде по проезжей части

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Каждый, кто выезжает на дорогу, должен придерживаться ПДД: водитель грузовика, погонщик гужевого транспорта, велосипедист. Именно из-за незнания правил велосипедисты чаще всего создают аварийные ситуации.

    Пдд для велосипедистов

    В апреле 2014 года были пересмотрены некоторые пункты ПДД. Прежде всего, любителей езды на «двухколесном коне» разделили на несколько категорий:

    • старше 14-ти лет;
    • от семи до 14-ти;
    • младше семи лет.

    Последним двум выезд на проезжую часть полностью запрещен, они имеют право передвигаться только:

    • на тротуарах;
    • велодорожках;
    • пешеходных дорожках.

    Дети же младше семи лет вообще не имеют права кататься по велодорожкам, им разрешено ездить только по тротуарам и желательно под внимательным присмотром родителей.

    Правила движения по проезжей части

    Выезд на общую проезжую часть допускается лишь в тех случаях, если нет специальных дорожек. Однако ПДД не запрещают велосипедистам любых возрастов передвигаться на своих двухколесных ТС и по тротуару, но лишь в тех случаях, если они не мешают свободному перемещению пешеходов. Когда же передвижение затруднено, то велосипедист должен:

    • спешиться, следовать ПДД для пешеходов;
    • выехать на проезжую часть.

    Если же велосипедист собьет пешехода на тротуаре, то вина вся будет именно на нем, так как данный факт говорит о несоблюдении им ПДД.

    Основные правила движения по проезжей части состоят в следующем:

    • обязательно нужно изучить ситуацию на дороге, если трафик слишком интенсивный, то стоит передвигаться по тротуару или спешиться;
    • на велосипедиста распространяются все ПДД, и он обязан следовать требованиям разметки, знаков, светофоров и так далее;
    • на проезжей части нужно придерживаться правой части дороги, максимально близко к бордюру;
    • не рекомендуется выезжать дальше, чем на один метр от бордюра.

    Если движется группа велосипедистов, то они должны построиться в колонну по одному в ряд и ехать друг за другом. Строиться по двое можно лишь в случае, если ширина такого ряда не будет превышать 75 сантиметров.

    Когда же речь идет о передвижении в организованных колоннах, то правила рекомендуют, чтобы в одной группе было не больше 10-ти человек, а дистанция между группами было не меньше 80-100 метров.

    Кроме всего прочего, крайне нежелательно выезжать на проезжую часть в условиях плохой видимости — дождь, снег. При гололедице вождение тоже является потенциально опасным. Велосипед должен быть оснащен светоотражающими катафотами и фонарем в передней части.

    Как проезжать перекрестки

    Проезд перекрестков, особенно нерегулируемых, вызывает сложности и у водителей автомобилей. Правила гласят, что велосипедисты обязаны придерживаться общих правил и подчиняться требованиям знаков и разметки.

    Все механические ТС имеют приоритет перед велосипедами — ближе, чем за сто метров перед движущимся автомобилем, пересекать проезжую часть велосипедисту запрещено, — сначала нужно убедиться, что его пропускают, и только после этого начинать движение.

    Также велосипедисты обязаны подавать сигналы о своих намерениях другим водителям:

    • вытянутая правая или левая рука в сторону поворота — направление поворота;
    • согнутая в локте рука — поворот в противоположную сторону (правая — влево, левая — вправо);
    • поднятая вверх рука — остановка.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Правила езды на велосипеде (по городу и за городом)

    Правила езды на велосипеде для школьников (детей и подростков) и взрослых: по городу, по проезжей части

    Правила дорожного движения касаются всех участников дорожного движения (включая любителей езды на лёгком двухколёсном транспорте) – поэтому велосипедистам следует не только прочесть 24 пункт ПДД, но и досконально знать все остальные разделы ПДД — подчиняться сигналам регулировщика, правильно трактовать знаки, грамотно «читать» разметку на дорогах… чтобы не получать нареканий ГИБДД.

    Обязанности водителя (к коим относятся велосипедисты) изложены в п. 2.3. ПДД. К движению относятся части 8–18. Но и все остальные разделы следует также прочитать, запомнить и применять.

    Чтобы велосипедисты не создавали проблем в дорожном движении – их наделили практически такими же (с небольшими исключениями) правами и обязанностями, что имеют водители авто- и мототранспорта.

    Мы же, зная как некоторые люди не любят читать «занудные инструкции/правила» – постараемся кратко изложить ключевые моменты:

    Основные термины

    Велосипед — лёгкое транспортное средство с 2~4 колесами. Движется за счет мускульной энергии лица, которое им управляет, задействуя руль и педали. Электровелосипед (не являясь мопедом) может быть снабжен электрическим двигателем мощностью до 25 Вт, который автоматически отключается при превышении скорости 25 км/час.

    Велосипедист — управляющая велосипедом личность, достигшая 14-летнего возраста (для детей младше 14 лет перемещение на велотранспорте ограничено).

    Пешеход (помимо обычных пеших людей) — человек, который идёт по пешеходной тропинке, по краю проезжей дороги или велотрассы, и ведёт велотранспорт рядом (так велосипедист переходит в категорию пешеходов).

    Велосипедная дорожка — обособленный элемент дороги, отделённый конструктивно от пешеходной и проезжей части. Выделяется знаком 4.4.1, предназначается для проезда велосипедистов, включая детей 7–14 лет (желательно, в сопровождении взрослых).

    Полоса для велосипедистов — участок проезжей дороги, отведённый для перемещения на мопедах и велосипедах. Горизонтальная разметка отделяет его от проезжей части, дополнительно устанавливается знак 5.14.2.

    Общие положения

    Каждый участник дорожного движения обязан знать и понимать:

    • все правила, изложенные в ПДД,
    • сигналы действующих светофоров,
    • знаки и указатели,
    • дорожную разметку,
    • сигналы регулировщика.

    На российских дорогах принято перемещение транспорта по правой стороне (правостороннее движение), запрещено ехать навстречу потоку машин, создавая аварийные ситуации. В странах зарубежья встречается левостороннее движение.

    Если непреднамеренно была создана помеха – необходимо информировать об опасности всех участников движения, принять срочные меры по её устранению, известить полицию.

    Согласно Законодательству РФ – лица, нарушившие любое из правил ПДД, несут ответственность за свои действия в виде: замечаний, предупреждений, наказаний и штрафов.

    Разрешенные места передвижения

    Если на местности не предусмотрена велоинфрастуктура (дорожки и выделенные полосы) — велосипедист может ехать вместе с потоком машин, прижимаясь к правому краю проезжей части. Если это невозможно, то допустимо перемещаться по обочине (чтобы не создавать досадных помех обгоняющему транспорту на узких участках дорог).

    Разрешено ездить по специальным полосам, выделенным для маршруток и такси (попутно или навстречу потоку транспорта).

    Нельзя отъезжать далее чем 1 м от края, нельзя ехать посредине дороги! Небольшое отклонение вглубь допустимо при обгоне, объезде стоящего транспорта, перевозке груза (или прицепа) шире 1 м, при движении в колонне.

    Обратите внимание

    Пешеход, ведущий велосипед, на проезжей дороге должен двигаться по обочине вместе с потоком машин, но не навстречу ему.

    Категорически запрещено передвигаться по скоростным автотрассам.

    Экипировка и оснащение

    Перед выездом следует тщательно проверить свой транспорт – устранить выявленные неисправности. Тормоза должны быть в порядке, шины – накачены, сидение – прочно закреплено, руль – послушно и ровно двигаться, звонок – работать (он крайне необходим для подачи сигналов).

    Голову следует защитить шлемом. Одежда должна быть яркой и со светоотражающими нашивками – чтобы велосипедист был издалека заметен на трассе.

    Велосипед стоит оснастить зеркалом – для обзора заднего вида.

    В темное время и по неосвещённым дорогам на велотранспорте можно двигаться только если установлены опознавательные световые знаки:

    • белый фонарь – спереди,
    • красный – сзади,
    • боковые светоотражатели – на колесах.

    Рекомендуется включать фары (динамо-фонари) в тоннелях и при условиях плохой видимости (независимо от времени суток и освещения дороги).

    С собой обязательно брать удостоверение личности, возить насос и комплект инструментов для быстрого ремонта.

    Велосипедист на автодороге

    Осторожность, внимательность, разумные действия — это то, что требуется от любого участника дорожного движения. Велосипедисты (как и автомобилисты) должны всегда уступать дорогу и дать пройти пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах, впрочем как и на велодорожках (по которым пешеходы «любят прогуливаться»).

    Обзор. Перед любым действием велосипедист должен повернуть голову, быстро оценить обстановку. Лишь после анализа ситуации он имеет право совершить планируемый манёвр, не создавая помех остальным водителям.

    Обгон. Разрешено обгонять тихо движущийся транспорт, объезжая его с левой стороны, но нельзя отклоняться на встречный участок дороги! Перед обгоном оценивается обстановка с учетом скоростных возможностей автотранспорта, едущего сзади.

    Пересечение перекрестков:

    • Правый поворот осуществляется, с учетом правил и знаков приоритета для автомобилистов. Велосипедист, движущийся прямо, имеет преимущество перед авто, поворачивающим направо.
    • При повороте в левую сторону на однополосных дорогах велосипедист поворачивает, как водитель автотранспорта. Делать развороты на улицах с трамвайным движением и пересекать сложные перекрёстки многополосных дорог необходимо, как пешеходу (идя рядом с пешеходным переходом и ведя велосипед в руках) или (для разворота) ориентируясь на сигналы светофора, проехать сначала прямо до конца перекрёстка, затем свернуть влево, переехать дорогу и ещё раз повернуть влево.

    Движение, когда рядом препятствие. Обзор могут блокировать: заборы, углы зданий, заросли кустарников. Продвигаясь на территориях с препятствиями и ограниченной видимостью, следует периодически подавать звуковой сигнал, извещающий о приближении велотранспорта.

    Сигнальная система оповещений. Если велосипед не оснащён «поворотниками» (а, скорее всего, так оно и есть) – велосипедист обязан подавать знаки руками, предупреждая участников движения о планируемых им манёврах:

    • Торможение, остановка — любая рука поднимается вертикально вверх.
    • Поворот в левую сторону — левая рука отводится горизонтально влево или правая сгибается в локте и поднимается вверх.
    • Поворот в правую сторону — такие же манипуляции, только с противоположными руками.

    Сигналы должны подаваться правильно и своевременно. Они не должны вводить в заблуждение едущих сзади водителей. Подача сигнала рукой не даёт никаких преимуществ – перед совершением маневра нужно оценить обстановку и принять меры предосторожности.

    Прежде чем выезжать на дорогу – новички обязаны потренироваться, чтобы освоить технику сигналов и управление велосипедом одной рукой во время их подачи.

    Движение по тротуарам и пешеходным переходам

    Перемещаясь по тротуару – велосипедист, как правило, нарушает ПДД. Исключение предусмотрено для детей до 14 лет и для взрослых, если они перевозят малышей до 7 лет (на специальном сидении) или сопровождают ребенка до 14, едущего рядом.

    Кратковременное перемещение по тротуарам на велосипеде допустимо, если нет других возможностей пути, но при условии, что нет опасности для пешеходов. Если велосипедист мешает прохожим – необходимо спешиться.

    Переходить пешеходный переход с велотранспортом, а тем более ехать на нём по переходу – запрещено! По правилам – нужно перемещаться рядом с зеброй.

    Дорожные знаки

    Указатели и знаки подразделяются на виды:

  • Предупреждающие — сигнализируют о наличии опасных участков.
  • Приоритетные — предопределяют очередность проезда.
  • Запрещающие — запрещают действия, ограничивают движение.
  • Предписывающие — показывают направление.
  • Особые предписания — вводят (отменяют) режимы.
  • Информационные — сообщают о расположении населённых пунктов.
  • Сервисные — извещают о сервисных услугах.
  • Несущие дополнительную информацию — сопровождающие таблички или табло.
  • Полный перечень знаков ПДД дан в Приложении 1 — Дорожные знаки.

    Запреты

    А теперь о том, что категорически запрещено велосипедистам, равно как и водителям мопедов:

    • Управлять, держась за руль одной рукой (за исключением кратковременной необходимости подачи сигналов) или ехать «без руля» (совсем не держась).
    • Транспортировать грузы, затрудняющие управление или выдающиеся за пределы велотранспорта свыше чем на 0,5 метра в любую сторону.
    • Возить пассажиров, если для них нет приспособлений (беседок, велоколясок).
    • Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованных сидений.
    • Делать левый поворот «как автомобилисты» на многополосных дорогах и трамвайных путях.
    • Владельцам мопедной техники запрещается выезжать, не застегнув мотошлем.

    Общие нормы и правила безопасности

    Чтобы каждая поездка была безопасной, следует соблюдать ряд нехитрых предписаний:

    • Следить за состоянием велотехники:
      • Размер велосипеда должен соответствовать росту человека, конструкция должна обеспечить удобство и комфорт.
      • Нельзя выезжать на дорогу даже при малейшей неисправности, которая может превратиться в серьёзную поломку.
      • Чистить и периодически смазывать все детали велосипеда.
      • Чаще протирать световые приборы, чтобы они были идеально чистыми.
      • Не вешать на руль и не класть на багажник свисающие предметы, которые могут заклинить колеса.
    • Следить за состоянием велосипедиста – нельзя ездить при: повышенной усталости; сонливости; при опьянении; после приема медикаментов, тормозящих реакцию и/или нарушающих координацию.
    • Уделять внимание экипировке «водителя»:
      • Выбирать удобную спортивную одежду подходящего размера, которая ни за что не зацепится в пути, не попадет во вращающиеся части велотранспорта.
      • Надевать обувь с толстой, твёрдой, нескользящей подошвой (недопустимы мягкие тапочки или шлепанцы, которые могут слететь в неподходящий момент).
      • Защитный шлем на голове и наколенники – смягчат удары при падениях.Правильно себя вести в дороге
    • Крепко держать руль двумя руками — на скорости даже мелкая кочка может выбить из седла.
    • Ни на миг не выпускать из вида ситуацию на дороге, ежесекундно её контролировать.
    • Завидев препятствия – заранее снижать скорость, чтобы успеть остановиться и оценить ситуацию.
    • Объективно оценивать состояние дороги — даже небольшие углубления могут способствовать аварии.
    • Не слушать музыку в наушниках – слух нужен для восприятия дорожных звуков и сигналов (даже с гарнитурой нельзя разговаривать по телефону — это опасно, проще остановиться и поговорить).
    • Стараться не ездить в дождь по скользкой дороге.
    • Соблюдать дистанцию, быть готовым к неожиданному экстренному торможению впереди идущего транспорта, предугадывать возможность объезда (желательно освоить технику экстренного торможения без резкой блокировки колес и потери управления).
    • Не выезжать сразу на зеленый свет — поворачивающие авто могут заканчивать путь на жёлтый.
    • Не проезжать вблизи стоящего транспорта — может ударить внезапно открывшаяся дверца.
    • При сомнении в первоочередности – лучше уступить дорогу, чтобы не столкнуться.
    • Не выезжать в город во время крупных общественных мероприятий (чтобы в толчее не получить неприятностей).
    • В дальней поездке могут пригодиться: вода, аптечка, провиант, телефон, деньги.

    Ответственность при ДТП

    Велосипедисты, создавшие аварийную ситуацию в городе или на загородных дорогах, несут ответственность наравне с другими водителями. Они не имеют право сдвигать своё транспортное средство и покидать место происшествия до приезда дорожной инспекции.

    Штрафные санкции для велосипедистов в РФ

    Для лиц, нежелающих выполнять общественные нормы и правила или совершивших непреднамеренные правонарушения, предусмотрен ряд административных штрафов, которые можно получить за:

    • Управление велотранспортом в состоянии опьянения — 1~1,5 тыс. руб.
    • Нарушение правил вождения: без причинения ущерба пострадавшим — 800 рублей; с причинением физического ущерба — 1~1,5 тысячи.
    • Создание помех и препятствий движению — 1000 руб.

    В Кодексе об административных нарушениях (п. 12) велосипед не признаётся «серьёзным» видом транспорта, поэтому к велосипедистам не применяются более суровые санкции (как к водителям мото- и автотранспорта).

    Информация для международных велотуристов

    Отправляясь в зарубежные велопутешествия, необходимо изучить нормы и правила тех стран, куда намечены поездки, чтобы не иметь неприятностей с правоохранительными органами.

    При посещении стран ближнего зарубежья — бывших союзных республик — опасаться не стоит. У них почти такие же ПДД – их сложно нарушить, если знать свои (но прочесть перед поездкой необходимо!

    Казахстан

    Особых отличий – нет, требования к велолюбителям и велогонщикам почти такие, как в России. По городским улицам и загородным трассам можно ехать, независимо от возраста, в общем потоке транспорта, справа (расстояние от обочины не регламентировано). Разрешено использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта. Пересекать пешеходные переходы, только спешившись.

    За езду по тротуарам предусмотрен штраф (за несовершеннолетних детей платят родители).

    Можно ставить велотранспорт на проезжей части параллельно краю дороги. При стоянке на границе тротуара и дороги разрешено частично или полностью заезжать на тротуар, если велосипед не будет мешать пешеходам.

    Ст. 615 Кодекса РК об административных нарушениях за невыполнение требований участниками движения, включая пешеходов, предусматривает штраф в размере 5 МРП (1 МРП = 2405 тенге), минимальное наказание 2 МРП.

    Белоруссия

    Гл. 20 ПДД Республики Беларусь предписывает практически такие же правила. Внесены небольшие изменения в 151 пт. и некоторые другие пункты.

    Разрешено пересекать регулируемые пешеходные переходы – не спешиваясь, но снизив скорость до 10 км/ч.

    Углубляться влево более чем на 1 метр от крайнего правого края проезжей дороги можно для: объезда, обгона, разворота, поворота влево, если он разрешен (на однополосных дорогах).

    Важно

    Лица моложе 14 лет могут двигаться по крайней правой части дороги в сопровождении взрослых. Но запрещено выезжать в гололед и снегопад.

    За нарушение правил разной тяжести следует наказание в виде штрафа размером 1~20 базовых величин.

    За проезд в состоянии алкогольного и наркотического опьянения штраф до 5 базовых величин, за создание аварийной обстановки — до 8, за нанесение лёгких телесных повреждений — до 20.

    Штрафы могут доходить до 900 тыс. рублей и даже до 1,5–3,6 млн. за тяжесть проступка и покидание места происшествия.

    Украина

    На территории Украины велосипедист должен иметь карточку, выданную ГАИ – подтверждающую, что он знает ПДД.

    Лицам старше 14 лет разрешено ездить по правому краю дороги (на мопедах с 16 лет).

    Велосипед должен быть оснащён звуковым сигналом и светоотражателями. В темное время предписано включать фонарь и фару.

    Запрещено ездить по автодорогам, если рядом проходит специальная велосипедная дорожка. Нельзя держаться руками за едущее рядом транспортное средство. На перекрестках со светофорами очередность проезда определяется в соответствии с сигналами, знаки приоритета никому не отдаются. На нерегулируемых перекрестках действует приоритет.

    Минимальный штраф за нарушение ПДД — 85 гривен, за серьезные нарушения (например за управление в состоянии опьянения) – до 136 гривен (8 ННМД (необлагаемый налогом минимум доходов)).

    Законопослушность и умение миролюбиво разрешать спорные ситуации помогут избежать неприятностей, избавят от штрафов. Современный веловодитель обязан быть грамотным участником дорожного движения, понимать ответственность за жизнь других людей. Знание ПДД позволит уверенно и безопасно передвигаться по городу, по загородной трассе, в странах СНГ.

    Ссылка на основную публикацию