Содержание
- 1 Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
- 2 Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед
- 3 Немного о выборе грипс
- 4 Что такое грипсы? | Как поменять грипсы на велосипеде?
- 5 Грипсы — аксессуар для комфортной езды
- 6 Велосипедные грипсы
- 7 Грипсы для велосипеда
- 8 Эргономические грипсы Ergon
- 9 Грипсы — обзор и рекомендации
- 10 Снимаем и одеваем грипсы на руль горного велосипеда | по кочкам
Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают
Содержание
- Для чего необходимы грипсы
- Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами
- Для чего необходимы «анатомические» грипсы
- Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
- Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
- Натягиваем грипсы на руль
- О грипстопах
- Стоит ли экономить на безопасности
- Комментарии
Грипсы на велосипед — эторезиновые (реже поролоновые, для спортивных велосипедов) окончания ручек руля. Согласитесь, значительно приятнее, в то время, когда ладони и пальцы прочно держат руль, да и поверхность приятная на ощупь.
Для чего необходимы грипсы?
- С ручками значительно надежнее и увереннее хват руля, благодаря фактуре их поверхности, которая отличается от металла, и по причине того, что они толще.
- Грипсы создают температурный комфорт для кистей, поскольку они должны не хорошо проводить тепло, в отличие от металла, из которого сделан руль.
Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами?
Да, имеется. Грипсы для велосипеда из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок работы их меньше, чем твёрдых. Ручки на руль из жёсткой резины помогают весьма долго, но способны натирать основания и ладонные бугры пальцев при долгой езде. В случае если на вашем байке твёрдые грипсы, то нужно купить велоперчатки.
Многие берут перчатки кроме того при применения мягких грипсов, но это дело вкуса. Поролоновые грипсы, помимо этого, мало облегчают вес руля, поскольку практически ничего не весят.
Имеет ли значение форма грипс? Да, имеет, и значительно большее значение, чем ей придается на большинстве интернет-сайтов. Поясним, из-за чего.
Обратите внимание
Велосипедные грипсы, практически во всех случаях, имеют цилиндрическую форму. Это диктуется легкостью при производстве.
Так выглядит форма для литья грипсов цилиндрического профиля. Исходя из этого получается приблизительно таковой итог, как на картинках ниже. На крайнем правом рисунке продемонстрированы не, обтянутые натуральной кожей:
Для чего необходимы «анатомические» грипсы
Существуют особые, «анатомические» ручки руля, каковые подбираются под пальцев и конкретный размер кисти лично.
Такие наконечники действенно трудятся, будучи расположенными под определенным углом. Их задача – максимально полно заполнить пространство в ладони, не допуская излишнего сгибания кончиков пальцев «с заходом на второй круг», особенно в случае если пальцы долгие:
В действительности, важность «анатомических» грипсов высока. На бессчётных сайтах указывается протяженность наконечников, и это ясно: при установке они не должны упираться в манетки скоростей и смещать их, и не должны мешать положению и принятой схеме тормозных рычагов.
Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
Но практически никто из производителей не показывает толщину грипсов (наружный их диаметр), хотя бы в большой части (так как кроме того цилиндрические рукоятки довольно часто имеют утолщение в середине, мало приближаясь к анатомической форме).
А это крайне важно. Дело в том, что, пробуя инстинктивно подобрать уверенное положение кисти на руле, многие всегда держат пальцы на тормозных рукоятках, опираясь о руль ладонным бугром. Выглядит это так.
Положение пальцев кисти в норме на манетке: громадный палец – нарычагеболее «медленных» скоростей заднего тумблера, но наряду с этим охватывает рукоятку,указательный – при необходимости, перемещается на рычаг манетки на «стремительные» звездочки, а кисть хорошо охватывает грипсы.
Важно
При необходимости торможения, четыре пальца перемещаются на рукоятку тормоза, а громадный палец надежно делает функцию контроля и опоры.
Весьма тянет поставить ладонь втретий, компромиссный вариант. Особенно тогда, еслирука громадная, пальцы долгие, а грипсы узкие. При таких условиях пальцы всегда находятся на тормозной рукоятке, а опора приходится на ладонные бугры, наряду с этим кисть не сомкнута около руля, поскольку это некомфортно.
Стрелка показывает, на какую точку выясняется давление. Этотенар- ладонное возвышение громадного пальца, на картине он продемонстрирован цифрой «1».
В том случае, если у обладателя маунтинбайк, то нагрузка со поясницы распределена равномерно, «добавлена» на руки. В этом случае ладонное возвышение испытывает вибрации и значительное давление.
Чем страшна такая езда?
Дело в том, что в области, близкой к ладонному возвышению, проходят ветки срединного нерва и поверхностные ветви лучевой артерии.
Исходя из этого при злоупотреблении таким типом езды, спустя 30-40 мин., начинается онемение, «ползание мурашек» в кистях, понижение чувствительности. Позднее смогут присоединиться боли в мышцах и суставах кисти, и отек.
Эти жалобы свойственны для туннельного синдрома, либо компрессионно-ишемической нейропатии. Компрессия – это сдавление, а ишемия – его последствия и нарушение кровообращения, вызванные сдавлением.
Помимо этого, смогут начать неметь мизинец и безымянный палец, что говорит о вовлечении в процесс локтевого нерва и веточек. В тяжелых случаях, при многодневных походах, может развиться нейропатия локтевого нерва, либо «паралич велосипедистов».
Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
Для этого необходимо сделать равномерной нагрузку на все отделы кисти, а для этого нужны более толстые грипсы. Исходя из этого «анатомические» наконечники на руль, не обращая внимания на их дороговизну (в среднем, около 2000 рублей за несколько) смогут значительно улучшить здоровье и, сняв неприятные ощущения, повысить наслаждение от поездки.
К примеру, на рисунке изображены анатомические грипсы с дополнительными рогами, также анатомического профиля с гелевыми вставками, с рычаговыми соединениями из алюминия. Цена таковой конструкции около 2500 руб.
Совет
Достаточно хороший комментарий, и возможность осмотреть анатомические грипсы со всех сторон с установкой, тут:
Натягиваем грипсы на руль Как делается установка заднего тумблера на велосипеде?
Так как новые грипсы довольно часто не «налазят», а ветхие не желают сниматься, то возможно применить мыльную воду в шприце, дабы снять ветхие грипсы, либо возможно брызнуть в шприц WD-40, а после этого «сделать инъекцию» на протяжении ветхой рукоятки.
Дабы надеть новые грипсы, необходимо их нагреть в кастрюльке, если они резиновые и недорогие. Затем они легко натянутся на руль. Если они дорогие, ручной работы, либо из крокодиловой кожи, то лучше намочить руль спиртом и уже позже, не спеша, натянуть рукоятки.
Все дело в том, что спирт за пара часов испарится, а мыльная вода может сделать рукоятки «плывущими» в течение нескольких суток либо кроме того недель.
Хорошее видео о том, как снять грипсы, возможно взглянуть тут:
О грипстопах
Чтобы грипсы не соскальзывали с руля, на них надевают особые заглушки – грипстопы. Так как торцы руля постоянно испытывают повышенную нагрузку, довольно часто оказываются в контакте с почвой, гравием, как при падении, так и просто, в случае если байк положили на землю. Наряду с этим в открытый руль набивается пыль, затекает ливень, и неприятно гудит ветер.
Помимо этого, в случае если преодолеть узкий проезд, то торцом руля возможно «поцарапать»дерево, стенке дома и другое. От всего этого предохраняют грипстопы, либо заглушки:
Стоит ли экономить на безопасности?
Увы, как и везде, бесплатный сыр не редкость лишь в мышеловке. Самые недорогие рукоятки на руль – китайского производства.
Вот грипсы новые:
И через год по окончании эксплуатации:
Как видно, от рифления благодаря применения низкокачественной резины, практически ничего не осталось. Помимо этого, это резиновое покрытие совсем нестойко к химическим средам. К примеру, в случае если на руки попадет спрейот комаров, типа «Рефтамида», то позже руки «приварятся» к таким грипсам и будут «отдираться с мясом», по причине того, что резина растворится.
Обратите внимание
Это установлено на своем неприятном опыте.
Рекомендуем выбрать грипсы по собственному вкусу, и поездка на байке доставит вам подлинное наслаждение. Ведьновые ручки, поставленные дажена ветхий коммунистический велосипед «Урал», дают незабываемое чувство от поездки.
Как надеть грипсы на BMX (установка грипс на руль)
Темы которые будут Вам интересны:
Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед
15.07.13
Резиновые (универсальные) грипсы.
Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости.
Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля.
Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.
Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.
Грипсы с фиксирующими кольцами.
Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.
Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом).
Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость.
Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней.
Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.
Мягкие грипсы для спорта.
И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля.
Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.
Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.
Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду.
Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах.
Важно
Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.
Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).
Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой.
Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО.
В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.
Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.
Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и… Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.
В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.
Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой
Обмоточная лента для шоссейного велосипеда.
Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.
Последовательность действий в этом случае такая:
Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом.
Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты.
Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.
В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Немного о выборе грипс
Давайте поговорим о такой, казалось бы, мелочи, как велосипедные грипсы. Ну это те самые ручки, за которые вы держитесь руками при езде на велосипеде.
От грипс зависит больше чем можно думать, ведь удобство и надежность сцепления ваших рук с рулем в конечном счете окажет значительное влияние на вашу способность управлять велосипедом в целом.
Равно как и соскальзывание рук и неудобный хват могут сильно усложнить управление, вплоть до полной невозможности.
У грипс есть несколько важных параметров, которые хотелось бы выделить.
Мягкость. Это характеристика материала из которого изготовлена грипса. Если материал качественный, то руки будут прочно держаться на руле, не будут проскальзывать и грипсы не будут их натирать. Так же это влияет на скользкость грипс, когда их заливает потом или дождем. Чем более качественный материал тем лучше будет сцепление грипсы с рукой в самых экстремальных условиях
Прочность. Дешевые китайские грипсы, как правило, рвутся и протираются до руля спустя пару недель активного использования. Так выходит, что замена их два раза в месяц может оказаться экономически невыгодной при кажущейся дешевизне.
Удобство. Не все грипсы одинаково удобны для всех людей. Так некоторым одни и те же грипсы могу показаться или слишком толстыми, или слишком тонкими, хваткими, или нет.
Немного о том, какие бывают грипсы
Шоссейная лента
Да-да, вы можете использовать в качестве грипс для горного велосипеда оплетку, которой обматывают шоссейные рули. Это, конечно, решение довольно странное, но в нем есть несколько неочевидных преимуществ.
Во-первых, если в основном вы используете шоссейный или циклокроссовый велосипед, у вас будут одинаковые ощущения, вы не будете постоянно привыкать сначала к грипсам, потом к ленте.
Во-вторых, вы сможете самостоятельно регулировать ширину и толщину импровизированных грипс. И, в-третьих, эта лента весьма прочна на износ.
Силиконовые грипсы
Например грипсы ESI. Представляют собой силиконовую трубку без какого-либо рельефа. Очень удобные и приятные на ощупь, однако, имеют и минусы, например очень легко рвутся при ударе рулем о землю. Также они достаточно толстые, что может оказаться неудобным для некоторых людей.
Обычные резиновые грипсы
Самый классический вариант велосипедной грипсы. Имеет резиновое покрытие с различным компаундом и рисунком. Дешевые образцы просто надеваются на руль и имеют закрытую сторону, выступающую в качестве крышки руля.
Более дорогие варианты, такие, например, как ODI, имеют специальные замки лок-оны, то есть кольца с двух сторон, затягивающиеся болтами, которые фиксируют грипсу на руле, а также специальную заглушку для руля.
Грипсы со сложной формой
Например, грипсы Ergon, само их название отсылает к слову эргономика. Они разработаны с учетом максимально анатомичного положения руки. Это очень полезно в случаях, например, занятий кросс-кантри марафонами, анатомическая форма грипс позволяет немного снизить нагрузку на руки, которая возникает при тряске. Это очень актуально для пятичасовой гонки.
Зачем нужны рога на руле?
Рога на руле конечно выглядят круто и спортивно, но их использование весьма ограниченно. Они прекрасно подойдут для велотуризма, веломарафонов или бреветов.
Использование рогов позволяет менять хват во время езды, тем самым по-разному нагружая разные мышцы рук, что позволяет давать отдых уставшим мышцам при смене хвата.
Однако, для горного велосипеда и кросс-кантри их использование не только нежелательно, но и самым прямым образом опасно, так как на этот рог можно успешно наткнуться при падении, вероятность которого гораздо выше чем в велотуризме.
Почему обязательно нужны заглушки на руль
Заглушки на руль не пустая блажь и гонка за идеальным внешним видом. Дело в том, что при падении вы можете напороться на руль, например, животом. И если при ударе о заглушку вы получите ушиб, то при ее отсутствии острый край руля может нанести вам травму гораздо более серьезную
Резюме
Как видите, даже такая мелочь, как грипсы имеет довольно большое значения для катания в целом. Не стоит пренебрегать ими, покупать самые дешевые, лишь бы были. Потому что вам может быть неудобно, а на гонке или при катании в горах у вас могут вспотеть руки, или вы можете попасть под дождь и в конечном счете плохие очень скользкие грипсы могут привести к падениям.
Что такое грипсы? | Как поменять грипсы на велосипеде?
Очень часто люди спрашивают, что такое грипсы, или приходят покупать и не знают как объяснить что им надо. Грипсы — это ручки велосипеда за которые держится велосипедист. Они предназначены для крепкой фиксации руля руками в любых погодных условиях, а так же для снижения вибрации.
Грипсы или ручки для велосипеда могут быть разнообразными по форме, а так же по использованию материалов из которых их изготавливают. Чаще всего встречаются грипсы из резины или плотного поролона, на старых, дешевых моделях встречаются грипсы из пластмассы. Так же можно встретить ручки из кожи или пробки и других дорогих, экзотических материалов.
Резиновые грипсы самые распространенные на сегодняшний день. Резина не дорогая и ее легко использовать. Из резины делают ручки с разными рисунками и разной цветовой гаммы.
Когда вы решите купить велосипед, подержитесь за грипсы, дотянитесь пальцами до тормозной ручки, почувствуйте удобно вам ее держать или нет. Обычно на новых велосипедах ставят самые простые и дешевые грипсы, которые быстро стираются, да еще и пачкают руки, поэтому лучше сразу купить комплект хороших грипс и поменять их.
Как снять грипсы?
Есть несколько вариантов:
1) Если вы будите ставить, новые грипсы и старые вам не нужны, можете просто срезать их ножом.
Совет
2) Если вы хотите сохранить старые грипсы как «Память», аккуратно при помощи отвертки поднимите край и залейте туда мыльную воду, можно использовать шприц. Далее Круговыми движениями снимите грипсу.
Как надеть грипсы?
Грипсы могут быть с зажимами, тогда и снятие/установка занимает гораздо меньше времени, просто надеваете грипсу на руль и зажимаете болт. Такие грипсы хорошо держаться и не прокручиваются, однако вы не сможете их укоротить, если вам это потребуется.
Установить простую грипсу можно с использованием мыльной воды или спирта, что бы создать скользящий эффект. Такие грипсы со временем могут начать прокручиваться.
Грипсы прокручиваются.
Если ваши грипсы прокручиваются снимите их и протрите руль насухо, затем наденьте обратно, в случае если это не помогло можно использовать клей, однако снять такие грипсы будет сложнее и скорее всего обратно их уже не установишь.
На шоссейные велосипеды идет специальная шоссейная обмотка на руль.
Стоимость грипс на сегодняшний день разнообразна от 30 000 бел.руб за пару, все зависит от материалов и формы.
Грипсы — аксессуар для комфортной езды
Материал подготовили: Вероника КарепинаЛиповская Юлия
Согласитесь, всегда хочется, чтобы езда на велосипеде была комфортной. Удобное катание — это подходящее седло, правильная высота велосипеда и, конечно же, хороший руль.
Во время даже неспешных покатушек рукам нужно обеспечить максимальную безопасность. При долгом удержании руля на пальцах и ладонях могут появиться мозоли или потертости. Накладки смягчат руль именно там, где велосипедисту приходится держаться за него.
Обратите внимание
При изготовлении данного велосипедного аксессуара используют различные материалы: резину, кожу и кожзаменители, поролон, силикон и иногда даже дерево. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
В целом все выпускаемые грипсы можно разделить на модели общего назначения и узкоспециализированные. У экстремалов свои требования к накладкам, к примеру, на ВМХ и вовсе ставят строго определенные ручки. А вот на шоссейниках данный аксессуар вообще отсутствует, так как руль-баран обычно просто обматывают специальной лентой.
Виды грипсов
Резиновые средней жесткости — достаточно универсальный вариант. Такие накладки отвечают всем требованиям. Если Вы любитель спокойных непродолжительных покатушек, то, скорее всего, эти насадки сделают Ваше катание комфортным и удобным для рук.
Резиновые жесткие модели прослужат очень долго, но для езды на длинные расстояния советуем купить велоперчатки, иначе к окончанию поездки Ваши руки могут покрыться потертостями и мозолями.
Насадки из мягких материалов считаются профессиональными, так как обеспечивают наиболее крепкий хват руля. Но при этом, никто не запрещает ими пользоваться любителям. У них есть только один недостаток — хватает их только на один сезон.
Эргономические (анатомические) насадки. От обычных наконечников «эргоны» отличаются тем, что имеют площадки для ладоней, благодаря которым руки велосипедиста находятся в правильной позиции и запястья испытывают меньшую нагрузку. Считается, что ездить с такой моделью намного удобней.
Как правило, «эргоны» бывают двух размеров. Если ширина ладони не превышает 10 см, то лучше приобрести модель «small», а если больше — то идеально подойдет вариант «large».
«Эргономы», изготовленные из мягкой резины и установленные вместе со специальными рогами на руль, очень удобны при эксплуатации.
Грипстопы
Грипстопы — это специальные заглушки, которые надевают на накладки, чтобы они не соскальзывали с руля. При падении велосипеда или если вдруг его положили на землю неудачно, в открытые «трубы» руля может попасть пыль или влага, а грипстопы обезопасят торцы от сколов и царапин, да и от других всевозможных проблем.
Немного полезных советов
Если вдруг грипсы начали крутиться вокруг оси во время езды, то, скорее всего, под них попала грязь или вода. Необходимо их снять, тщательно протереть поверхность руля и лишь затем надеть накладки на место.
https://www.youtube.com/watch?v=LbfARcfnD_o
Если Вы любитель экстремального катания, то выбирайте наконечники цилиндрической формы.
Вы почитатель длительных велопутешествий? Обратите свое внимание на накладки анатомической формы с металлическими рогами.
Если на велосипеде установлены жесткие насадки, то обязательно приобретите подходящие велоперчатки, чтобы избежать потертостей и мозолей на ладошках.
Главное подбирайте этот полезный аксессуар на собственный вкус, тогда и любые поездки на даже самом простом велосипеде доставят Вам истинное удовольствие.
Велосипедные грипсы
Обычно велосипед уже продается с грипсами на руле, но искушенным велолюбителям они зачастую не нравятся. Действительно, сейчас рынок предлагает огромное количество изделий для железного друга, и их разнообразие не ограничивается цветовыми решениями. Грипсы изготавливают из разных материалов, значение имеет размер и диаметр изделия, а также способ крепления на руль.
Существует несколько известных видов грипсов, позволяющих с удобством пользоваться своим байком. Все они предотвращают натирание ладоней и отлично справляются со своей задачей, но отличия одних от других всё-таки есть.
- Резиновые ручки средней жесткости.
Стандартный вариант, который подойдет начинающим велосипедистам-любителям. Если вы еще не вникли во все тонкости нового хобби, вас вполне устроят такие грипсы. Профессиональные спортсмены, конечно, предпочитают аксессуары из других материалов, но это ничуть не умаляет характеристик резиновых ручек.
- Резиновые ручки из жесткой резины.
Практичные, недорогие, но не очень удобные в плане длительного применения. Отправляясь на дальние расстояния, такие велосипедные грипсы лучше не использовать, так как они обязательно натрут вам руки. Спасут лишь специальные перчатки.
Их плюс состоит в том, что форма ручки повторят форму вашей руки. Но, как ни странно, эта же причина является минусом. Со временем выемки могут сломаться, а учитывая, что такой аксессуар не является бюджетным вариантом, приобретение его ставится под вопрос. Но если вы действительно любите вой велосипед и готовы пробовать новые изобретения для него, можете смело купить такие грипсы.
- Грипсы из мягкого материала.
Считаются профессиональными, но это не означает, что любителям пользоваться ими запрещено. Наоборот, это шанс оценить то, какой комфорт дают подобные вещи.
Захват становится идеальным, вы точно не выпустите руль из рук, а мягкий материал позволяет проводить за велосипедом долгое время без чувства усталости. Необходимо знать, что мягкие грипсы живут лишь один сезон.
Материалы же используются дорогие, например, натуральная кожа. Встречаются ручки из пробки или качественной резины.
Как снимать грипсы
Однажды наступает, когда грипсы приходится снимать, но как это правильно сделать, знают далеко не все. Впрочем, некоторые велосипедисты не задумываются по этому поводу, а просто берут и снимают их, но не всегда процесс идет легко. Бывает, что желание заменить ручки появляется сразу же, при покупке нового велосипеда, но чаще нам нужно удалить износившиеся изделие, чтобы надеть новое.
Один из способов снять велосипедные грипсы, это заставить ее соскользнуть с руля. Для этого используют мыльную воду, которую вводят в ручку или под нее. Так же можно вплеснуть воду, отогнув ручку каким-либо предметом. Это довольно простой и популярный метод, но не всегда он срабатывает.
Надежнее снимать ручки манетками, но придется сначала раскрутить шестигранники. Как вы понимаете, для этого нужно обладать определенной силой. Некоторые мягкие грипсы проще разрезать и выбросить, потому что они больше никогда не понадобятся, следовательно, нет смысла в сохранении их целостности.
Грипсы для велосипеда
Немалая скорость, слаженная работа мышц и быстро сменяющийся пейзаж – все это дарит заряжающая бодростью и позитивом велосипедная прогулка. Современные велосипеды имеют множество отличий от тех, которыми мы пользовались еще лет двадцать-тридцать назад.
Их отличает маневренность и наличие множества специальных приспособлений, которые делают езду комфортной и менее опасной. Одно из таких – грипсы. Небольшая по размеру деталь играет немаловажную роль.
Итак, давайте разберемся, для чего необходимы грипсы для велосипеда и как их выбрать правильно.
Что такое грипсы?
Грипсы представляют собой специальные ручки, которые надевают на руль в том месте, где за него держатся руками. Их функция сводится к созданию сцепления между руками и рулем, от чего, с уверенностью можно сказать, зависит безопасность велосипедиста.
Это значит, что грипсы предотвращают съезжание рук с руля при катании и, соответственно, помогают управлять транспортным средством на двух колесах без ошибок и с улучшенной маневренностью. Кроме того, грипсы способствуют гашению возникающих вибраций при езде, отчего руки не соскальзывают.
Надеваемые на руль велосипеда грипсы внешне похожи на полые внутри трубки. Некоторые из них имеют даже специальные ограничители.
Виды грипс для велосипеда
Если говорить о материале, то в основном грипсы выпускают из резины, силикона, кожи и мягкого поролона. Конечно, изделия из резины можно считать универсальными.
Они служат намного дольше, а также имеют различный уровень жесткости. Причем, чем жестче, тем дольше служат грипсы. Но жесткие аксессуары заметно натирают руки.
Мягкие поролоновые грипсы удобны, но, к сожалению, служат всего лишь один сезон. Встречаются также кожаные изделия.
Что касается формы, то помимо стандартной цилиндрической, некоторые модели имеют анатомическую форму с изгибами под ладонь и оснащены выступами для удобства.
Некоторые грипсы для велосипеда не имеют фиксирующих колец. Встречаются и изделия, оснащенные фиксирующими кольцами.
Грипсы для велосипеда — как выбрать?
Выбор этих необходимых атрибутов зависит от многих факторов. Если вы любитель в велосипедном спорте, рекомендуем подобрать резиновые грипсы, которые прослужат вам довольно долго. От чрезмерно жестких изделий лучше сразу отказаться – они заметно натирают руки.
И тогда ожидаемо великолепная прогулка может обернуться сущим кошмаром. В этом случае лучше сразу остановиться на резиновых грипсах средней жесткости: удобно и прочно.
Если на вашем велосипеде именно такие грипсы, рекомендуем поменять их на более мягкие либо обзавестись перчатками.
Важно
Профессиональные спортсмены обычно отдают предпочтение мягким поролоновым моделям, которые обеспечивают отличное сцепление, хоть и «живут» крайне недолго. Кожаные грипсы – чаще всего удел любителей велосипедного спорта, которые любят оригинальные и дорогие вещи.
Безусловно, при выборе важного атрибута стоит обратить внимание и на диаметр грипсов велосипеда. Изделия должны быть чутьбольше диаметра ручек руля. Правильно подобранные грипсы сядут туго и не станут соскальзывать. Если имеются сомнения, лучше приобрести аксессуары с фиксирующими кольцами.
Правда, наличие этой детали оказывает на стоимость пусть не фатальное, но все же влияние.
Цветовое решение не имеет ограничений. Конечно, самый популярный окрас – черный. Но в продаже встречаются грипсы и других цветов, однотонные или разноцветные.
Грипсы для детских велосипедов практически сходны с моделями для взрослых. Отличие состоит в более мелком их диаметре и яркой расцветке. Также на большинстве грипсов имеются ограничители.
Эргономические грипсы Ergon
Когда заходит разговор о неприятных ощущениях в кистях рук при катании на велосипеде, я всегда рекомендую переходить на эргономические грипсы. Сам я пользуюсь продукцией фирмы Ergon.
У меня примерно через час езды начинается онемение мизинца на правой руке, но лишь на великах с прямым рулем, шоссейный «баран» не вызывает никакого негатива даже в марафонах.
Но так как путешествую я пока на гибриде, то проблему нужно было как-то решать, и я попробовал столь расхваленные в интернетах эргоны.
Совет
От обычных грипсов они отличаются площадками для ладоней, благодаря чему рука велосипедиста фиксируется в правильной позиции и с запястья снимается изрядная часть нагрузки.
Мою проблему с онемением новые грипсы сняли процентов на 70%, теперь неприятные ощущения случаются гораздо реже и достаточно лишь поболтать кистью в воздухе, чтобы они исчезли. Кроме того, ехать стало удобнее, потому что появилась возможность по разному распределять вес тела на руле.
У меня самая простая модель, Ergon GP1 — Standard. Обратите внимание, что существует вариант этих же грипсов, сделанный из пробки (кликните там по «Выбор цвета — biokork). Мне уже не первый человек сказал, что пробковые эргоны гораздо приятнее на ощупь и вдобавок немного гасят вибрации.
Существуют эргоны с интегрированными рогами, например, Ergon GP3, пробковый вариант тоже имеется. На моем велосипеде рога стоят в центре руля, на манер «спиначчи», но если вы любитель обычного расположения рогов, то рекомендую эту модель. Варианты эргонов с короткими рожками мне не кажутся особо привлекательными.
Основной минус грипсов Ergon — больший, по сравнению с нормальными неопреновыми или резиновыми грипсами вес. Разница получается, примерно, грамм 120-150. Если для кого-то это много, то есть и облегченная версия (процентов на 30 дороже) Ergon GS.
Стоит ли относить к минусам цену или нет, я не знаю, но мне не показалось, что 30 долларов за самую простую модель — это особенно дорого. Главное — что катать с такими грипсами комфортнее.
Также слышал несколько отзывов, что кому-то не очень нравится катать с эргонами по бездорожью, потому что неудобно тормозить. На мой взгляд, здесь две причины. Первая — наклон тормозной ручки выставлен неправильно. Нужно, чтобы указательный и средний пальцы ложились естественным образом на ручку, когда ладонь уперта в площадку грипсы.
Вторая причина — выбран неправильный размер эргона. Они поставляются в двух размерах, и если у вас рука не самая крупная, то покупайте вариант small, чтобы пальцы надежно обхватывали грипсы. У меня ширина ладони около 11 см и large подходит идеально.
Обратите внимание
Крепятся грипсы болтовым зажимом, и если у вас карбоновый руль, то не увлекайтесь затяжкой (насколько я знаю, для надежности рекомендуют вставлять металические затычки в торцы).
Что скажут мои уважаемые читатели по поводу эргономических грипсов, может быть, кто-то пользуется не Ergon, а чем-то другим?
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Грипсы — обзор и рекомендации
Всем привет! Сегодняшней темой будет немаловажный, как казалось на первый взгляд, элемент на велосипеде, а именно – грипсы.
Почему я решил затронуть эту тему? Не раз замечал, как в дождливую погоду моя грипса сползает наполовину с руля.
Поэтому я решил вникнуть в этот вопрос, а именно какие виды существуют и какие же лучше взять, для чего рожки и как правильно установить грипсу и снять ее с руля. Что ж, начнем!
А начнем с банального: — грипса, обычно, изготавливается из резины. За счет ее наличия диаметр Вашего руля увеличивается. А ее функцией является погашение вибраций руля, это в случае если они у Вас мягкие, в моем же случае они просто для того, чтобы не натереть руки.
Если Вы увлекаетесь велотуризмом, то стоит обратить внимание на этот момент так как выбор грипс не маловажен, ведь каждый хочет получать полный комфорт от поездки.
Писать о всевозможных вариантах изготовления грипс для руля сложно, впрочем, зачем оно Вам? Важно знать — грипса более износостойкая, когда ее материал твердый и плотный, соответственно, когда она мягкая – она быстро изнашивается.
Те грипсы, что из твердой резины долговечны, их минус заключается в том, что неудобный хват. А чтобы решить эту проблему придется приобрести перчатки.
Важно
Приобретая мягкие грипсы готовьтесь менять их каждые два-три года в зависимости от качества.
Существуют узкоспециализированные ручки руля, а также общего направления. Сейчас поясню что к чему.
Например, велосипедисты увлекающееся экстримом имеют индивидуальные требования к ручкам, у ВМХеров стоят определенные грипсы, а у шессейников руль не имеет грипс, он просто имеет обмотку.
На обыкновенных велосипедах не существует особых критериев, именно поэтому каждый вправе подобрать лучшее под себя.
На эту тему мы с моим другом спорили до хрипоты, в чем собственно спор? Необходимы ли замки на ручках или нет? К какому все же выводу мы подошли? Ну, начнем с того, что грипсы с замками стоят дороже. У многих логика заключается в том, что чем дороже, тем лучше. Не всегда так.
Иногда выходит так, что эти самые замки со временем закипают на руле (к слову, недавно разбирал свой велосипед и одна гайка закипела, ох как я намучился с ней). Собственно, если Вы приобретете качественные грипсы, то они ничем отличатся от грипс с замками не будут так как они просчитаны до миллиметра и прокручиваться не станут.
Это дело личное, и каждый берет, то что по душе.
Главное брать грипсы от которых нет дискомфорта в запястьях, а вот тут Вам придется экспериментировать. Если со старыми грипсами был такой дискомфорт, то задумайтесь о приобретении анатомических грипс или же более мягких.
Если Вы любитель долгих поездок, и при длительной дороге у Вас образуется дискомфорт в запястьях, то советую приобрести, а если имеются, то просто установить рожки на ваш руль. Обычно из-за длительного нахождения рук в одном положении плохо циркулирует кровь из-за этого они затекают и соответственно, устают.
Совет
Чем помогут рога на руль? Ухватившись за рога вы как бы оттягиваете период усталости. Вы можете приобрести: длинные, короткие, с изгибом, прямые и грипсы с встроенными рогами. Какие брать, тут уж ваш выбор, хотя если вдуматься, то предназначение у них одинаковое, просто выбирайте какие Вам по вкусу.
Не стоит думать, что источником дискомфорта являются только грипсы, на это влиять может тип руля, вилка, покрышка, Ваша посадка и дорожное покрытие.
Приобретая грипсы с поролоновыми вставками учтите, что они впитывают влагу и после катки под ливнем будут мокрыми и очень мягкими.
В целом, это большая часть информации о грипсах, которая послужит вам при их выборе.
Если новая ручка не одевается на руль, то советую смазать ручку спиртом (он быстрее испаряется, но если его нет, то можно этот процесс повторить с тем же мыльным раствором) и надеть её.
На этом все! Подписывайтесь на наш паблик. Ваши замечания или дополнения мы с радостью прочитаем в комментариях ниже.
Снимаем и одеваем грипсы на руль горного велосипеда | по кочкам
Грипсы – это специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся. Все велосипеды продаются уже с грипсами, но часто бывает, что «стоковые» грипсы не нравятся или просто неудобные. Или же просто вы увидели в магазине такие красивые грипсы, что они тут же оказались куплены и теперь перед вами стоит задача как снять старые. Об этом и пойдет речь.
Для начала рассмотрим из чего их делают. Чаще всего встречаются резиновые грипсы, они также бывают со специальными глеевыми анатомичными вставками. Но бывают и поролоновые, снять и одеть которые нет проблемы. Для горного велосипеда лучше выбрать жесткие резиновые грипсы, а для лучшей фиксации с зажимами с обеих сторон (см. картинку) Такие и снять легко. Нужно всего лишь ослабить зажимы.
Но далеко не все грипсы одинаковые. На e-bay, например, можно найти вполне приличные с виду резиновые грипсы с кольцами для фиксации, типа тех, что на картинке в начале статьи.
Обратите внимание
И стоят они от 60 рублей! Ого! Надо брать, подумаете вы… И я так подумал) Через год резина превратилась в что-то тошное и пачкающееся, напоминающее пожёванную жевачку, которая полежала на солнцепёке. Наступали на такую когда-нибудь в жару? Или может даже довелось сесть? Фу-у-у-у.
Чтобы окончательно вас убедить, что нормальные грипсы стоят дороже (300-500 рублей), разместил ниже картинку этих китайских (новых и поюзанных 1 сезон).
К тому же и снять их оказалось не так легко.
На одном железо-пластелиновом винте, при попытке его открутить, сорвались фаски и шестигранник стал свободно вращаться, не пытаясь его отвернуть. А под рукой ножовки не было, пришлось работать напильником (кусачки не брали). Распиленный напильником зажим тоже есть на картинке. Его легко узнать)
Но если грипсы без зажимов, то они очень плотненько налазят. Для их снятия есть небольшая хитрость. Можно воспользоваться отверткой и, подсунув ее под грипсу, прыснуть туда воду. Можно сделать и проще – проткните грипсу иглой шприца или подсуньте под нее и закачайте воды. Снимется буквально двумя пальцами ?
А чтобы надеть грипсы, можно смочить их внутреннюю поверхность водой или спиртом. Используя спирт нужно действовать быстро, пока он не испарился. Зато потом от него не останется и следа.
Вода же может сохнуть до суток! Или же можно вскипятить кастрюлю воды и, положив туда на пару минут грипсы, с легкостью натянуть их на руль.
Только доставайте грипсы, конечно же, не руками и одевайте в перчатках, чтобы не обжечься.
Если грипсы перекручиваются при езде, то скорее всего между ними и рулем попала грязь. Просто снимите их протрите внутреннюю поверхность и руль. Затем снова оденьте используя вышеописанные методы.