Содержание
- 1 Дэу Нексия Не Работает Датчик Топлива
- 2 Общие сведения о датчиках автомобилей Daewoo Nexia
- 3 16.7 Указатель уровня топлива
- 4 Ремонт топливной системы Nexia, замена датчика топлива, ремонт и замена дросельной заслонки Nexia 1,5 16 V
- 5 Где Находится Датчик Уровня Топлива Дэу Нексия
- 6 Топливная система двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Дэу Нексия Не Работает Датчик Топлива
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.
Устройство модуля
Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара.
При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.
Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом.
На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.
Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.
Неисправности и ремонт
Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.
Daewoo Nexia — Замена датчика уровня топливо в баке
Замена датчика уровня топливо. При замене необходимо слить весь бензин из бака. Артикул: 96222265- Датчик уровн…
Замена датчика уровня топлива на Daewoo Nexia
Если дорожки перетерлись и датчик не работает — это еще не конец. В общем, датчик из двух — один.Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент.
Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.
Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.
Как произвести замену?
Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.
Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место.
В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.
Общие сведения о датчиках автомобилей Daewoo Nexia
Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, в том числе и Эстонии. Поначалу на Daewoo устанавливался двигатель с 8 кл. Несмотря на то, что мотор имел 8 кл при объеме 1, 5 л, он достигал скорости 175 км/ч. На смену 8 кл мотору пришел силовой агрегат с 16 клапанами. Естественно, оборудование прошло адаптацию.
ДПКВ
ДПКВ для двигателяДПКВ служит для определения положения и скорости, с какой вращается, коленчатый вал, синхронизируя работу ЭБУ с работой поршней и угловым положением коленвала. Датчик коленвала в основном находится на шкиве коленвала, перед зубчатым колесом, который называют задающим диском. На моделях F16D3 он расположен под маслофильтром в блоке цилиндров.На задающем диске между зубьями одинаковый просвет, два зуба отсутствуют. Благодаря отсутствующим зубьям создается синхронизация. При вращении коленвала меняется магнитное поле ДПКВ, создаются импульсы напряжения.
Уровня топлива
ДУТ на бензонасосНа панели приборов находится указатель уровня топлива, который показывает, какое количество топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под бензобаком ближе к передку автомобиля. Если указатель показывает неверную информацию, причина может быть в повреждении проводки, плохих контактах или неисправности ДУТ (автор видео — Ремонтируем Сами).
ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора, недалеко от первого цилиндра. При изменении температуры меняется сопротивление полупроводникового регистра, который входит в конструкцию прибора. По показаниям температуры силового агрегата ЭБУ рассчитывает зажигание и впрыск топлива. При неисправности ДТОЖ может тяжело запускаться мотор при низких температурах или увеличится расход топлива.ДТОЖ для Nexia 8 клРасположен ДТОЖ между первым и вторым цилиндром. Если прибор исправен, то при температуре -40 градусов, он будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в пределах от 200 до 270 Ом.
Скорости автомобиля (ДС, ДСА)
ДС для мотораДСА расположен сверху в КПП на приводе спидометра. ДС является датчиком Холла. По импульсному сигналу датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с какой движется автомобиль и передает показания на спидометр. Проверяется устройство диагностическим сканером. Если прибор не исправен, ЭБУ переходит в аварийный режим.
Давления масла
Датчик давления масла находится недалеко от шкива коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, замыкается цепь и на приборной панели начинает мигать индикатор в виде масленки, сигнализирующий о недостаточном количестве смазки. Если устройство исправно, то при отсутствии давления оно должен показывать сопротивление от 290 до 330 Ом.
Положения дроссельной заслонки
ДПДЗ для мотора NexiaПри отклонении дроссельной заслонки меняется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Таким образом, прибор служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учитываются ЭБУ для образования топливно-воздушной смеси. Если заслонка закрывается, ДПДЗ подает сигнал ЭБУ и мотор начинает работать в режиме холостого хода. Если прибор не исправен, на приборке начинает гореть лампочка Check Engine. Расположен ДПДЗ на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Загрузка …
Видео «Проверка РХХ своими руками»
В этом видео демонстрируется, как проверить самостоятельно датчик холостого хода (автор ролика — СделайСам).
16.7 Указатель уровня топлива
Указатель уровня топливаДатчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой. В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.Возможные неисправности
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
- Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.
Проверка уровня топливаКонтрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.Поиск неисправности
Ремонт топливной системы Nexia, замена датчика топлива, ремонт и замена дросельной заслонки Nexia 1,5 16 V
Ремонт Daewoo автосервис дэу .ru
Топливная системаЗамена датчика уровня топливаВчерась приехал я в гараж к Чимгану, дабы махнуть этот несчастный ДУТ. Благодаря любезной помощи Виктора (Nex_Vik) , который прислал мне рассказ Black_NEX о замене, я стал обладателем хорошо изложенной методички. Предыдущим вечером я нырнул под тачку и наощупь обнаружил три точки крепления. Ага , подумал я, У меня трехточечный.., (Это важно, т.к. датчики бывают на трех точках крепления и на пяти. Корреляции с годом выпуска не обнаружено) Утром, по дороге к Чимгану, заехал в Дэуклуб и купил искомый датчик за 410р. Новой прокладки у них не было, да и хорошо, денег не потратил Почему будет ниже Итак, далее по меточке с комментариями: Порядок замены: 1. Ездием до загорания лампы. Этот вариант у меня не прошел, т.к. ранее, за весь период экплуатации, лампа у меня не загоралась, и были подозрения, что что-то в этой цепи тоже неисправно. Посему поехал как есть. По моим грубым подсчетам, бзина должно было быть где-то литров десять.Начали сливать бензин, и оказалось ТРИДЦАТЬ!!!!! Оказывается, у меня Ксюша нехило экономит бзин! Я подсчитывал по километровому пробегу исходя из 9 литров на 100 км по городу. Сливать бензин оказалось удобнее не через сам штуцер ДУТ, а сняв другой конец резиновой трубки обратки, который прижат хомутом к металлической трубке в 25 см справа от ДУТ по ходу машины. Разжимаем этот пружинный хомут, снимаем трубку, суем ее в канистру и ждем, пока бзин сольется. У меня на это ушло 40 мин 2. Домкратом поднимаем правую сторону машины на высоту ~30см (перед и зад) Это нужно, только если без ямы. Я делал с ямы, и именно поэтому поддомкратил ЛЕВУЮ сторону, чтобы бзин, который не слился, утек в противоположный угол бака, и мне не мешал, когда буду снимать ДУТ 3. Лезем справа сзади под машину, снимаем все контакты с датчика, шланг обратки. Вот шланг обратки с ДУТ я не снимал (см. выше) 4. Накидным, рожковым, маленьким торцевым с карданчиком ключом на 8мм, отворачиваем пять (три) болта крепления датчика. ФИГА С ДВА!!!!:-)) У меня там оказались винты под крест . Хорошо, что нашлась хорошая отвертка, которой удалось все открутить, не порвав граней. 5. Аккуратно вынимаем на несколько сантиметров датчик из бака, пассатижами сдвигаем пружинный хомут со шланга обратки внутри бака, цепляем большим крючком из проволоки за хомут, чтобы не провалился в бак, снимаем шланг со штуцера, вынимаем датчик. Вот это полезно, хотя в принципе, этот шланг не сильно норовит ускакать в бак, но на всякий случай . 6. Аккуратно вставляем новый датчик, одеваем внутренний шланг на штуцер, снимаем проволочный крючок, одеваем на место хомут. 7. Прикручиваем датчик, болты аккуратно протягиваем, одеваем шланг обратки снаражи на штуцер, затягиваем хомутом, мажем датчик обильно антикором, в том числе и контакты, клеммы одеваем на контакты. 8. Опускаем машину, смотрим, не подтекает ли бензин, едем заправляться:-) Некоторые замечания: прокладку под датчиком я не менял, хотя и купил новую, старая хорошо прилипла к баку, была целой и хорошо обжатой старым датчиком. Если ставить новую прокладку, то ИМХО, лучше сажать на герметик. Пока машина в наклонном положении, зажигание лучше не включать или включать только при снятом разьеме (предохранителе) ЭБН. Работа заняла 1 час, из них 20 минут подьем-спуск машины, на яме бы было быстрее минут на 15.Причина смерти датчика была в истирании реостата от времени
Наименование работ
Вид ремонта
Норма
Воздушный фильтр в сборе
Снять и установить
0.3
Прокладка впускного коллектора)
Снять и установить
1.8
Фильтрующий элемент
Снять и установить
0.3
Возвратная пружина дросселя
Снять и установить
0.2
Педаль дросселя (левый руль)
Снять и установить
0.5
Педаль дросселя (правый руль)
Снять и установить
0.5
Привод дросселя. Трос
Снять и установить
0.5
Датчик положения дросселя (потенциометр)
Проверить и отрегулировать
0.6
Датчик температуры воздуха на впуске
Снять и установить
0.4
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Снять и установить
0.5
Датчик абсолютного давления воздуха
Снять и установить
0.3
Датчик скорости автомобиля
Снять и установить
0.4
Клапан управления холостым ходом
Снять и установить
0.4
Корпус дросселя
Снять и установить
1
Регулятор давления топлива
Снять и установить
0.6
Топливная шина
Снять и установить
0.6
Управляющие реле
Снять и установить
0.3
Форсунки(все)
Проверить
0.8
Электронный узел управления впрыском
Снять и установить
0.5
Топливный бак
Снять и установить
1.4
Топливный насос
Снять и установить
0.4
Топливный фильтр (проходной)
Снять и установить
0.3
Шланг — от бака к насосу
Снять и установить
0.5
Шланг — от регулятора на возврат
Снять и установить
0.3
Шланг — от фильтра к главной магистрали
Снять и установить
0.5
Аккумулятор паров топлива
Снять и установить
0.4
Где ремонтировать:
Где Находится Датчик Уровня Топлива Дэу Нексия
Общая информация о датчиках автомобилей Daewoo NexiaВ современном автомобиле, включая Daewoo Nexia, встроено несколько датчиков, таких как датчик уровня топлива, температуры и другие. В статье рассматриваются датчики Daewoo: назначение и расположение установки, как для двигателей с 8 ячейками, так и для других моделей.Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, включая Эстонию. Первоначально Daewoo установил двигатель с 8 ячейками. Несмотря на то, что двигатель имел 8 ячеек в объеме 1,5 литра, он достиг скорости 175 км / ч. Для замены 8-муфтового двигателя появился блок питания с 16 клапанами. Естественно, оборудование было адаптировано.DPCV служит для определения положения и скорости вращения коленчатого вала, синхронизации работы ЭБУ с работой поршней и углового положения коленчатого вала. Датчик коленчатого вала в основном расположен на шкиве коленчатого вала перед шестерней, которая называется ведущим колесом. На моделях F16D3 он расположен под масляным фильтром в блоке цилиндров.На ведущем диске между теми же зубами. Из-за недостающих зубов создается синхронизация. Когда коленчатый вал вращается, изменяется магнитное поле DCPV и создаются импульсы напряжения.
Уровень топлива
На приборной панели находится топливный манометр, который показывает, сколько топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчика уровня топлива, который расположен под газовым баллоном ближе к передней части автомобиля. Если указатель показывает неправильную информацию, причиной может быть повреждение проводки, плохие контакты или сбой OTA (автором видео является «Ремонт самих себя»).
Daewoo Nexia. Замена датчика уровня топливо в баке
Замена датчика уровня топливо. При замене необходимо слить весь бензин из бака. Артикул: 96222265- Датчик уровн.
Замена датчика уровня топлива на Daewoo Nexia
Всем привет! В данном ролике покажем, что необходимо и как менять датчик топлива на Дэу Нексии (Daewoo Nexia n100).Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора. При изменении температуры сопротивление полупроводникового регистра изменяется, что входит в конструкцию устройства. В соответствии с температурой блока питания компьютер вычисляет зажигание и впрыск топлива. В случае сбоя двигатель может быть запущен при низких температурах или может увеличиться расход топлива.
ДЕТАЛИ для клеток Nexia 8
Расположен между первым и вторым цилиндрами. Если устройство функционирует, то при температуре.40 градусов оно будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в диапазоне от 200 до 270 Ом.
Скорость автомобиля (DS, DSA)
DSA расположен на верхней части коробки передач на приводе спидометра. DS. датчик Холла. На импульсном сигнале датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с которой автомобиль движется и передает показания на спидометр. Устройство проверяется диагностическим сканером. Если устройство не работает, компьютер перейдет в аварийный режим.
Давление масла
Датчик давления масла расположен вблизи шкива коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, цепь закрывается и индикатор смазки на приборной панели. Если устройство правильно, то при отсутствии давления оно должно показывать сопротивление от 290 до 330 Ом.
Положение дроссельной заслонки
Если дроссельный клапан отклонен, выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки изменяется. Таким образом, устройство служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учтены ECU для формирования смеси топливо / воздух. Если заслонка закрывается, DPD сигнализирует компьютеру, и двигатель начинает работать на холостом ходу. Если устройство не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine.
Он расположен на блоке дросселирования и соединен с осью дроссельной заслонки.
Модели Daewoo могут отличаться от установленных устройств, но они могут быть адаптированы в соответствии с электрической системой.
Видео «Проверка RHX своими руками»
Это видео демонстрирует, как самостоятельно проверить датчик скорости на холостом ходу (автор видео «Do-It-Yourself»).
Топливная система двигателя A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рис.9. Детали топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос 1 — воздушный фильтр; 2 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 3 — топливный бак; 4 — адсорбер; 5 — наливная труба; 6 — вентиляционная трубка; 7 — топливный модуль (бензонасос) Chevrolet Lanos; 8 — регулятор холостого хода; 9 — топливный фильтр; 10 — впускной коллектор; 11 — регулятор давления топлива; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — клапан рециркуляции; 15 — дроссельный узел; 16 — клапан продувки адсорбера Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак Шевроле Ланос состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой наливной трубой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.Рис.10. Топливный модуль в сборе с бензонасосом A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос 1 — корпус модуля; 2 — крышка модуля; 3 — разъем жгута проводов системы управления двигателем; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — датчик указателя уровня топлива; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива В баке автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос (бензонасос) и датчик указателя уровня топлива с резистором контрольной лампы резерва топлива. Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой. Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов. Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Отдельно заменить бензонасос Дэу Нексия, Шевроле Ланос очень сложно, поэтому при выходе его из строя замену топливного насоса целесообразно выполнить в авторизованном сервисе или необходимо заменить топливный модуль в сборе.Снятие и разборка топливного модуля двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле ЛаносРаботу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, резистора контрольной лампы резерва топлива или топливного модуля в сборе. Сбрасываем давление в топливной системе Chevrolet Lanos. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья. Поддев шлицевой отверткой крышку лючка топливного модуля снимаем крышку.
Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета) и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов снимаем колодку.
Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля. Аналогично с другого штуцера крышки модуля снимаем наконечник трубки нагнетательной магистрали. Шлицевой отверткой поворачиваем запорное кольцо крышки топливного модуля в сборе с бензонасосом Дэу Нексия, Шевроле Ланос против часовой стрелки до совпадения пазов в кольце и выступов во фланце топливного бака и снимаем кольцо. Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака. Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом. Для замены датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Для снятия датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива Chevrolet Lanos необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика провода синего и белого цвета, а у резистора — желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке.
Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов. Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов. Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе топливного насоса двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Для снятия датчика указателя уровня топлива поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора. Поддев отверткой датчик сдвигаем его по направляющим корпуса модуля и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля в сборе с бензонасосом двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым. При установке топливного модуля в бак совмещаем вырез в крышке топливного модуля с язычком на фланце отверстия бака. Перед закрыванием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.Топливный фильтр, рампа и форсунки двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
От бензонасоса Дэу Нексия, Шевроле Ланос топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен в моторном отсеке на щитке передка. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
После фильтра топливо поступает в топливную рампу. Топливная рампа двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа прикреплена к впускному коллектору двумя болтами. На левом торце рампы расположен регулятор давления топлива. Топливный насос Chevrolet Lanos создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок. Регулятор давления обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с впускным коллектором, а топливная – непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливную магистраль обратно в бак.
При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается. Регулятор давления неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Форсунка Дэу Нексия, Шевроле Ланос фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном коллекторе резиновыми кольцами. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной канал коллектора. Управляет форсунками электронный блок управления. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде.Снятие топливной рампы и форсунок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок Дэу Нексия, Шевроле Ланос и их замены, а также для снятия регулятора давления топлива и впускного коллектора. Сбрасываем давление в системе питания. Губками пассатижей задвигаем приспособление внутрь наконечника трубки и снимаем наконечник трубки со штуцера топливной рампы.
Приподняв фиксатор колодки жгута проводов форсунки снимаем колодку с форсунки. Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок. Снимаем шланг со штуцера регулятора давления топлива. Сжимаем лепестки фиксатора наконечника трубки сливной магистрали и снимаем наконечник трубки с патрубка регулятора. Отворачиваем два болта крепления топливной рампы двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос к впускному коллектору. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимаем рампу, извлекая форсунки из отверстий впускного коллектора. Для снятия топливной форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем его. Извлекаем наконечник форсунки из отверстия топливной рампы. Снимаем верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
Аналогично снимаем остальные форсунки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности. Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной коллектор. Воздушный фильтр Шевроле Ланос со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.Рис.11. Дроссельный узел двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — регулятор холостого хода; 3 — корпус; 4 — сектор привода заслонки; 5 — блок подогрева Дроссельный узел крепится к впускному коллектору и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали газа дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается блоком управления в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos
Заменяем трос привода дроссельной заслонки Шевроле Ланос при заедании (затрудненном перемещении троса в оболочке), вызванном обрывом части проволочек и их разлохмачиванием, а также при обрыве троса. Преодолевая усилие пружины, поворачиваем сектор привода заслонки и, совместив трос с прорезью в секторе вынимаем наконечник троса.
Извлекаем резиновую втулку оболочки троса из прорези кронштейна. В салоне автомобиля Дэу Нексия, Шевроле Ланос отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от педали «газа» удобно на снятой педали. Отворачиваем две гайки крепления кронштейна педали газа и отводим педаль газа от щитка передка. Извлекаем наконечник троса из прорези кронштейна педали газа. Через отверстие резиновой втулки в щитке передка вытягиваем трос в подкапотное пространство. Установку троса привода дроссельной заслонки проводим в обратной последовательности. После установки троса необходимо отрегулировать привод заслонки. При не нажатой педали газа дроссельная заслонка двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos должна быть полностью закрыта, а при нажатой до упора педали — полностью открыта. Для регулировки привода пассатижами извлекаем фиксатор оболочки троса. Переместив наконечник троса в резиновой втулке в нужное положение устанавливаем фиксатор в кольцевую канавку наконечника.
Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель, который перемещает клапан. Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу электронный блок двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос подает управляющий сигнал на открывание клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрывание клапана.Кроме управления частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу, блок управления Дэу Нексия, Шевроле Ланосс помощью регулятора снижает токсичность отработавших газов — при торможении двигателем происходит резкое закрывание дроссельной заслонки, в этом случае регулятор увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси.Это способствует снижению выбросов углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной коллектор. Из общей полости впускного коллектора — ресивера воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы, подводящие воздух, выполнены приблизительно одинаковой длины.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) в автомобиле Дэу Нексия, Шевроле Ланос предусмотрена система рециркуляции отработавших газов.
Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет разбавления ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного канала головки блока цилиндров. Система рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос состоит из клапана рециркуляции, закрепленного на впускном коллекторе, и каналов во впускном коллекторе и головке блока цилиндров. В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной коллектор.Рис.12. Впускной коллектор двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос 1 — каналы подвода воздуха к головке блока цилиндров; 2 — канал подвода отработавших газов из головки блока цилиндров к клапану рециркуляции; 3 — канал охлаждающей жидкости; 4 — топливная рампа с форсунками; 5 — дроссельный узел; 6 — клапан рециркуляции; 7 — ресивер В состав топливной системы двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядомс задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к нижнему кронштейну генератора. Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» — с атмосферой. При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным коллектором.
При работе двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор и далее — в цилиндры двигателя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402