Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Автодилеры объяснили снижение продаж в мае

    Производство автомобилей GAC могут наладить на автозаводе ГК «АГР»

    Россияне стали чаще пользоваться услугами проверки автомобиля перед покупкой

    Эксперт рассказал о главных трендах в веб-дизайне автомобильных сайтов

    Продажи кроссовера «Москвич 8» начнутся в августе 2025 года

    Авторынок РФ перешагнул планку в 500 тысяч проданных автомобилей

    Chery Tiggo 7L впервые попал в ТОП-10 самых продаваемых моделей SUV

    Директором департамента маркетинга КАМАЗа назначен Александр Мигаль

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

  • Авто
    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

  • Ремонт
    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Замена

Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

05.11.2019
в Замена
0 0
Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

Содержание

  • 1 Замена корзины сцепления ваз 2109 своими силами
    • 1.1 Проблемы со сцеплением
    • 1.2 Регулировка сцепления
    • 1.3 Замена корзины сцепления
    • 1.4 Ремонт корзины сцепления
  • 2 Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
    • 2.1 Необходимые инструменты:
    • 2.2 Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях
    • 2.3 Также ознакомьтесь
  • 3 Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
    • 3.1 Признаки и причины неисправности сцепления
  • 4 Замена сцепления ВАЗ 2109
    • 4.1 Замена диска сцепления ВАЗ-2109
    • 4.2 Замена троса сцепления
    • 4.3 Как поменять вилку сцепления
  • 5 Замена сцепления ВАЗ 2109
    • 5.1 Конструкция
    • 5.2 Последовательность операций
    • 5.3 Снятие коробки
    • 5.4 Снятие корзины с диском
    • 5.5 Установка новых запчастей, центровка диска
  • 6 Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109
    • 6.1 Начальный этап
    • 6.2 Замена сцепления на ВАЗ 2109
  • 7 Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
  • 8 Инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2109
    • 8.1 Проводим замену
    • 8.2 Инструменты
    • 8.3 Пошаговая инструкция
    • 8.4 Видео от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»
  • 9 Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
    • 9.1 Признаки и причины неисправности сцепления
    • 9.2 Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

Замена корзины сцепления ваз 2109 своими силами

Корзина сцепления ваз 2109Замена корзины сцепления ваз 2109 необходима, если наблюдаются какие-либо неполадки в работе сцепления. Замена корзины сцепления на ваз 2109 – это обязательная процедура, которая может быть без особого труда проведена и в собственном гараже. В данной статье речь пойдет именно про это, как все сделать самостоятельно.

Проблемы со сцеплением

Ваз 2109 корзина сцепленияЭти неполадки могут быть следующими:

  • Стало намного сложнее нажимать на педаль сцепления. Вообще, данная процедура сопровождается множеством осложнений.Поэтому, соответственно, завести автомобиль не так-то просто. Да и водитель ездит сложнее обычного.
  • Намного сложнее переключаются передачи. Обычно, ручка коробки передач заклинивает.Это приводит к тому, что скорость несвоевременно удается сменить, поэтому машина продолжает ехать на предыдущей скорости, а водитель об этом даже и не подозревает.

Корзина сцепление на ваз 2109

  • Автомобиль часто буксует и плохо тянет. Это связано с тем, что в систему попал воздух из-за неисправной корзины.Хотя эта проблема встречается не всегда.

Корзина сцепления ваз 2109Прежде чем начинать замену сцепления, необходимо обеспечить все условия для проведения данной операции. Для начала нужно поднять машину на домкрате или подъемнике. Таким образом, можно будет лучше увидеть все поврежденные детали.После этого необходимо:

  • Снять хомут выхлопной трубы. Снимается он очень просто. Однако если его никогда раньше не снимали, то придется слегка ударить молотком с обратной стороны.
  • Отсоединить карданный вал.
  • Снять задний фланец.
  • Отцепить стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить). Эта операция станет доступной только после того, как будут раскручены все болты, держащие его.
  • Необходимо приступить к снятию ручки коробки передач.
  • Однако прежде всего следует отсоединить бороду, открутив 3 болта, на которых она держится.
  • Снять резинку и кольцо.
  • После этого можно снять ручку.
  • Прежде чем начинать снятие сцепления надо открутить все болты, которыми оно крепится к двигателю.

Корзина сцепления для ваз 2109

  • Надо открутить колокол.
  • Необходимо прочистить прокладки ножом от излишков герметика.
  • Вытащить сальник. Очистить его и вставить на место.
  • Вставить диск.
  • Зачистить всю поверхность и опрыскать обезжиривателем. Эта манипуляция необходима для того, чтобы герметик хорошо сел, а после – держал прокладки.

Корзина сцепления на ваз 2109

  • Намазать герметиком и поставить прокладки.
  • Одеть колокол.
  • Снять подшипник сцепления(вынуть его можно тянущими движениями). Поставить на его место новый.
  • Поставить коробку передач на место.
  • Влить масло.
  • Собрать все нужно в обратной последовательности.

Регулировка сцепления

Отрегулировать сцепление можно следующим образом:

  • Расслабить контргайку, чтобы регулирующая гайка имела возможность «ходить».
  • С помощью гайки натяжения слегка подтянуть тросик (при этом автомобиль должен двигаться вперед).
  • Чтобы контролировать подтяжку, можно использовать педаль сцепления.

Если эти действия не исправили сцепление, значит существует еще какая-то неполадка. Возможно, нужно менять и сам трос сцепления.

Замена корзины сцепления

Чтобы заменить корзину сцепления, нужно:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Кстати, желательно снять и сам аккумулятор, так как вполне возможно, что он будет мешать.
  • Отсоединить разъем выключателя фары.
  • Снять кардан.
  • Избавиться от рабочего цилиндра.
  • Снять коробку передач.
  • Чтобы снять сцепление, нужно раскрутить болты крепления сцепления к двигателю.
  • Открутить трос спидометра. Снять два болта. Открутить траверс.
  • Когда все болты откручены, можно снять корзину.
  • Снимается она довольно легко. Для этого необходимо всего лишь открутить несколько болтов, с помощью которых она крепится к маховику.
  • Необходимо внимательно посмотреть на ее поверхность. Возможно, в процессе эксплуатации она пострадала. Поэтому ее необходимо будет заменить.

Ремонт корзины сцепления

Лепестки на корзине сцепления ваз 2109Если есть все признаки того, что сцепление работает неправильно, значит нужно внимательно рассмотреть все его детали. Если корзина сломана, то необходим ее ремонт. Ремонт возможен в том случае, если на ней нет никаких борозд и царапин.Итак, ремонт:

  • Заменить паук корзины. Его нужно заклепать на необходимое место.
  • Кроме того вместо паука можно использовать и специальное кольцо. Сделать это намного проще. Для начала нужно удалить паук.
  • Непосредственно на это кольцо будет крепиться выжимной подшипник.
  • Поставить корзину на ее место и тщательно зажать.

Фото и видео, найденные в Интернете помогут выполнить замену, ремонт корзины сцепления своими руками. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести данную работу.
Зато цена «домашнего» ремонта намного ниже, чем в автосервисе.

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109

Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

Замена сцепления на ВАЗ 2109 своими рукамиРанее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ 2109 (2108, 2114, 2115), для вашего удобства представлен фотоотчет.Для проведения этой операции нужно установить автомобиль на смотровую яму.

Необходимые инструменты:

  • торцовые, накидные ключи;
  • новое сцепление для ВАЗ 2109;
  • домкрат.
  • Замена сцепления ВАЗ 2109 на фотографиях

  • Установить ТС на смотровую яму, затянуть ручник.
  • Отключить минусовую клемму от АКБ.
  • Демонтировать брызговик двигателя, расположенный слева.
  • Зубилом расконтрогаить ступичные гайки передних колес, выкрутить их.
  • Поднять на домкрате левое колесо, снять его.
  • Извлечь два болта крепления шаровой опоры, вывести привод из ступицы.
  • Вместо верхних болтов крепления коробки закрутить два болта крепления ГБЦ ВАЗ 2108.
  • Откручиваем болты

  • Открутить три гайки, снять стартер.
  • Снимаем стартер

  • Установить домкрат под силовой агрегат, открутить боковую опору двигателя.
  • Домкратим двигательДомкратим двигатель

  • Открутить кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата.
  • Меняем сцепление на ВАЗ 2109 своими силамиКак заменить сцепление на ВАЗ 2108

  • Снять защитный кожух сцепления. Выкрутить передний болт крепления коробки.
  • Снимаем кожухОткрутите болт крепления

    Также ознакомьтесь

  • Выкрутить гайку заднего крепления трансмиссии.
  • Как заменить сцепление на ВАЗСнимаем трансмиссию

  • Слева по верхним болтам до упора извлечь КПП. При этом концевик коробки окажется на растяжке рычага.
  • Меняем сцепление на

  • Снять сцепление (в этом поможет образовавшаяся щель).
  • Снимаем сцепление через щельCнимаем сцепление через щель

  • Смазать направляющую, установить выжимной подшипник.
  • Установите выжимной и смажьте направляющую

  • Наживить ведущий и ведомый диски.
  • Установите новые диски сцепленияСтавим

  • Установить КПП на направляющие, закрутить нижние болты. При вращении коленчатого вала нужно затянуть корзину сцепления и закрутить два нижних болта.
  • Закручиваем болты и радуемся выполненной работеСборку выполнить в обратном порядке.Ранее было описано, как отрегулировать сцепление. После описанных действий также нужно выполнить эту процедуру.

    Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Фото, инструкция как заменить сцепление на ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

    Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

    Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителе, которые делятся своим опытом замены сцепления.Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключение нюансов:

  • Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  • Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  • Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
  • А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  • Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  • Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  • Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  • Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  • После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.
  • При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!

    Замена сцепления ВАЗ 2109

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Даже при бережной эксплуатации любая деталь или узел по истечении определенного срока выходит из строя. Не является исключением и сцепление. На автомобилях ВАЗ-2109 и 21099, а также и 2108 заменить сцепление можно выполнить двумя способами, которые рассмотрим ниже. Готовим инструментыДля работы следует приготовить домкрат, упоры, козлы, монтировки, отвертки, набор автомобильных ключей и головок, в том числе съемники и оправки, а также емкость для слива жидкости из трансмиссии. В первую очередь нам понадобятся:

    • ключи: 8,10, 13 ,17 (два);
    • головки: 8 и 24.

    Первый способ  Замена сцепления ВАЗ-2109 выполняется в несколько этапов: подготовка, демонтаж коробки, замена и сборка.

    • Подготовка. Зафиксировав задние колеса с помощью упоров, поднимите переднюю часть машины домкратом и установите «козлы». Демонтируйте защиту и слейте жидкость с КПП. После этого снимите оба колеса и демонтируйте трос сцепления от коробки. Для этого понадобятся два ключа на 17. Затем извлеките трос указателя скорости. Эта процедура не требует больших усилий и дополнительных приспособлений. 

    Вслед за этим выкрутите ключом на 17 болты крепления шаровой опоры и ослабьте головкой на 24 крепеж левого рычага. На левом кронштейне растяжки выкрутите болты и поверните ее вниз на 90 градусов.

    • Демонтаж КПП. С помощью ключа на 13 отсоедините массу от КПП. Выкрутите крепеж и демонтируйте нижнюю часть кожуха маховика. Затем демонтируйте с левой стороны двигателя опору и брызговик. Для этого предварительно подготовьте ключи на 8, 10 и  два на 17. Открутите крепеж задней опоры мотора к кузову и хомута привода КПП, предварительно его вынув. Напоследок выкрутите оставшиеся три болта и гайку, которая соединяет мотор с коробкой. После этого осторожно наклоните силовой агрегат и снимите КПП, которая повиснет на проводах. 
    • Замена сцепления. Головкой на 8 открутитекрепеж корзины. При необходимости вместо старого выжимного подшипника и/или вилкиустановите новые аналоги. После этого выполняется замена диска сцепления ВАЗ-2109. Для его центровки воспользуйтесь оправкой. 

    Второй способПоследовательность замены сцепления данным методом практически идентична первому способу. Подготовка выполняется в аналогичном порядке. Исключением является только демонтаж КПП. Вместо двух болтов верхнего крепления коробки вкрутите крепежные аналоги головки блока. Их резьба такая, но длина значительно больше. В итоге передняя часть коробки после отсоединения от двигателя будет висеть на этих элементах, а задняя часть ляжет на растяжку. После этого замените подшипник и диск.Этот способом удобен тем, что нет необходимости центрировать сцепление из-за того, что болты головки будут выступать в роли направляющих и для установки достаточно просто аккуратно нажать на них. В заключение замените их штатными болтами крепления КПП.    Следующим преимуществом этого способа является то, что в данном случае можно не демонтировать стартер, сливать жидкость с трансмиссии, вытаскивать трос указателя скорости и демонтировать шарниры угловых скоростей.

    Замена диска сцепления ВАЗ-2109

    Процедура замены диска сцепления достаточно простая и не требует использования специальных приспособлений. В первую очередь установите автомобиль на опоры после поднятия домкратом передней части. Открутите защиту и слейте жидкость с КПП. Затем демонтируйте оба колеса и выкрутите гайки крепления ступицы. С помощью съемника отсоедините наконечник и вытащите тормозной элемент. Демонтируйте шаровые опоры, стартер и извлеките шарнир угловых скоростей, используя монтировку. 

    Отсоедините трос сцепления и вытащите карданный вал. Отключите датчик задней передачи и вытяните ШРУСы, предварительно освободив трос указателя скорости. После этого можно демонтировать нижнюю крышку защиты маховика.  

    Открутите боты крепления коробки к двигателю и установите под трансмиссию упоры. Замените подшипник и, вытащив корзину, поставьте новый диск. Последующая сборка реализуется в обратном порядке.

    Замена троса сцепления

    Выполнить замену троса сцепления можно своими руками. Ведь эта процедура довольно простая и не требует особых навыков и специальных знаний. Сначала выкрутите регулировочные гайки и осмотрите узел сцепления, хорошо запомнив положение все элементов. Аккуратно вытащите из кронштейна нижний наконечник троса, чтобы не повредить его. Демонтируёте поводок, который расположен непосредственно у рычага сцепления. Снимите стопорную трубку из пальца и отсоедините наконечник троса, подключенный к педали. Из щита вытащите эластичную подушку, чтобы потом протащить наконечник.  Монтаж нового троса выполните в обратной последовательности. 

    Как поменять вилку сцепления

    • После того как демонтировали коробку, аккуратно зацепите отверткой и вытащите защитный чехол. 
    • Снимите концы пружины с лапок муфты, отжав их отверткой. 
    • Извлеките подшипник с втулки. 
    • Открутите болты и,подцепив отверткой,демонтируйте направляющую втулку.
    • Извлеките пластиковую втулку и извлеките вилку.
    • Установите новую вилку вместе с подшипников выключения. 

    РекомендацииВ любом случае, если производится замена сцепления не полным комплектом, а только какого-либо элемента, следует обратить основное внимание на следующее:

    • износ фрикционных накладок должен быть минимальным;
    • на поверхности накладок не должно быть масла;
    • глубина головок заклепок должна быть более 0,2 мм;
    • заклепочныйкрепеж должен быть прочным;
    • демпфирующие пружины не должны иметь дефектов и повреждений;
    • на диске не должно быть коробления;
    • биение диска не должно быть более 0,5 мм;
    • в местах касания маховика и диска е должно быть задиров, выработки и прочих повреждений;  

    Замена сцепления ВАЗ 2109

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Стало трудно взбираться в горку? Двигатель ревёт, а машина не едет? Слышен запах гари в салоне? Если вам знакомы эти симптомы, то скорее всего, пришло время менять сцепление на вашем автомобиле. Это надо побыстрее продиагностировать, чтобы не попасть на более серьёзные поломки, к примеру, сточенный до заклёпок диск сцепления может поцарапать маховик, а это уже совсем другие последствия, либо лопнувшая корзина может не выжиматься, в таком случае воткнуть передачу не получится из-за невозможности отключения сцепления.

    Конструкция

    Сцепление расположено между коробкой и двигателем и прикручено болтами к маховику. Чтобы его снять, надо отсоединить коробку от двигателя. Сложного ничего нет, но коробка довольно тяжёлая, поэтому лучше снимать коробку вдвоём. Для удобства можно воспользоваться подъёмником, ямой в гараже, эстакадой, но можно произвести ремонт и просто на земле, потребуется лишь домкрат, чтобы снять колёса.На рисунке изображено:

  • Кронштейн троса привода сцепления
  • Щуп уровня масла
  • Кожух коробки для крепления к двигателю
  • Шток и вилка для нажатия на выжимной подшипник
  • Первичный вал
  • Выжимной подшипник
  • Сальник вала привода колёс, за ним расположен дифференциал, с которым стыкуются привод.
  • Механизм переключения передач с защитным чехлом
  • Боковая подушка
  • Привод спидометра
  • И чтобы снять коробку, понадобится всё это отсоединить. Причём, это можно сделать несколькими способами. К примеру, коробку можно полностью не снимать, а лишь отодвинуть от двигателя, чтобы обеспечить достаточно пространства для доступа к сцеплению. Приводы колёс можно отсоединить от коробки, а можно снять коробку вместе с приводами, открутив их от колёс. В этом случае с коробки не надо будет сливать масло, так как приводы будут закрывать свои посадочные отверстия.

    Последовательность операций

    Начинать надо с того, чтобы поставить авто на ровное место, чтобы никуда не покатилось, когда поднимете на домкрате и открутите колёса. Перед тем, как поддомкрачивать, надо посрывать болты- нам надо снять левое переднее колесо. Также откручиваем гайки на приводах колёс, те, которые на ступице, с обоих передних колёс.Я придерживаюсь того мнения, что чем меньше телодвижений при ремонте, тем лучше. Поэтому, мне больше нравится снимать коробку вместе с приводами, чтобы не сливать масло и потом опять не заливать его, потому что если вынуть привода из коробки, то масло обязательно потечёт, а слить всё масло как правило не получается и оно постоянно капает. Поэтому снимаем всю трансмиссию в сборе. Также не обязательно полностью снимать коробку- достаточно просто немного отодвинуть её на несколько сантиметров, чтобы получить необходимое пространство. На удобстве это не отразится, а лишнюю возню можно исключить, хотя тут все по-разному поступают.Итак, переднее колесо сорвали, гайки со ступичных подшипников открутили- можно поднимать автомобиль,- нам нужно поднять только одну сторону- со стороны коробки. Снимаем колесо. Выйти коробке нам мешает стойка вместе с поворотным кулаком и ступицей. Снимаем стойку в сборе со ступицей, как это сделать можно почитать в статье про замену стоек.

    Теперь нам надо отсоединить всё от КПП. Снимаем стартер, привод спидометра, трос сцепления и механизм переключения передач. Чтобы освободить немного пространства под капотом и обесточить стартер, снимаем аккумулятор. Стартер находится спереди и к нему легко добраться- откручиваем болты, убираем в сторону.

    Привод спидометра находится за коробкой, если смотреть спереди автомобиля, но до него достаточно легко достать рукой. Откручиваем, если от руки не пойдёт- какими-нибудь плоскогубцами можно подкрутить.Механизм переключения передач прикручен болтом, откручиваем его, вытягиваем. Коробка готова к тому, чтобы её снять.

    Снятие коробки

    Чтобы снять коробку, нам надо открутить её от двигателя, она держится на четырёх болтах, и с другой стороны откручиваем подушки, которыми она крепится к кузову. Там две подушки- одна по прямой, вторая сбоку, прям под водительским местом. Когда это всё открутим, то можно снимать. С первого раза может не получится, возможно, придётся поддеть монтировкой, главное понапористее с ней и она отойдёт от двигателя. Далее снимаем или просто отодвигаем в сторону. Доступ к сцеплению у нас открыт.Корзина сцепления прикручена к маховику болтами, диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, а выжимной подшипник находится на первичном валу коробки и прижат вилкой.

    Снятие корзины с диском

    Чтобы заменить корзину с диском, откручиваем болты по кругу. Мотор может в это время прокручиваться, поэтому надо его застопорить. Вставляем болт в одно из отверстий в двигателе, к которому крепится коробка, упираемся монтировкой в этот болт и в зубчатый венец маховика. Таким образом можно застопорить двигатель, чтобы открутить корзину. Открутив все болты, снимаем сцепление. Запомните, какой стороной стоял диск, чтобы потом не суетиться, как его ставить.
    Выжимной подшипник снимается намного легче- его нужно просто потянуть вдоль вала, вилка откинется в сторону, и он выйдет. Также не помешает смазать солидолом вилку, чтобы легче поворачивалась. Новый выжимной одеваем точно также. Лучше менять все детали сразу, потому что они имеют примерно одинаковый ресурс.

    Установка новых запчастей, центровка диска

    Новый диск ставится аналогично старому, и зажимается корзиной, только перед тем как закрутить до конца корзину, ведомый диск надо отцентровать, а то в него не попадёт первичный вал коробки. Проще всего центровать специальной оправкой, но если достать такую не судьба, можно всё сделать на ощупь. Прикручиваем корзину на все болты, предварительно запихнув под неё ведомый диск, но закручиваем не до конца, а чтобы диск под ней перемещался. Нам надо выставить его по центру, это можно сделать на ощупь, засунув палец в среднее отверстие, на ощупь выставляем всё по центру и только после этого подтягиваем болты. Проверяем, стало ли всё по центру, если да, то затягиваем болты, предварительно застопорив маховик.

    Сцепление на месте. Если выставлено не по центру, то коробку хрен наденешь, она не войдёт.

    Ну а дальше накидываем коробку, если не хочет садиться, можно пошатать её, покрутить привода, чтобы первичный вал прокрутился и занял нужное положение, должно всё вскочить достаточно легко. После этого прикручиваем всё, что открутили, смотрим, не осталось ли по сторонам лишних деталей, если остались, то прикручиваем их куда надо.

    Как проводится замена сцепления ВАЗ 2109

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.

    Начальный этап

    Корзина сцепления ВАЗ 2109 — если присмотреться внимательнее, то на лепестках можно увидеть выработку от выжимного подшипникаПервый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.Диск сцепления ВАЗ 2109До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:

  • Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
  • Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
  • Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
  • Снимите защиту двигателя.
  • Слейте из коробки масло.
  • Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
  • Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
  • Установите под двигатель опору или домкрат.
  • Отключите датчик заднего хода.
  • Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
  • Выкрутите гайки с защиты маховика.
  • Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
  • Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
  • Выкрутите гайку над правым ШРУСом.
  • Замена сцепления на ВАЗ 2109

    Обратите внимание на венец маховика, если имеется выработка зубьев, то лучше его сразу заменитьВсе почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.

    Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.

    Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.

    И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109.

    Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.Бывшая в употреблении корзинаНеобычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:[youtube]https://youtu.be/1858lZXHZ-g[/youtube]

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

      31 января 2014 года случилась такая неприятность: поехал в магазин за продуктами, стою на светофоре, загорается зеленый — включаю передачу, а машина не едет. Что такое, вроде все было нормально. Включаешь передачу, отпускаешь сцепление — Ваз 2109 еле еле едет. Причем газуй, не газуй — скорость от этого не меняется. Включаешь вторую, третью передачу — не едет вообще. Проехал кое-как перекресток (протолкать было бы быстрей) и остановился на стоянке, благо она начиналась в 50 метрах от светофора. Открываю капот:
    тросик сцепления исправный, передачи включаются, а машина не едет. Вышло из строя сцепление Ваз 2109. На первой передаче и оборотах около тысячи едет со скоростью максимум километров 5 в час. Также едет на задней передачей, даже на задней едет немного быстрей, чем на первой. На остальных передачах не едет совсем. Еще за пару дней до этого заметил, что сцепление моего Ваз 2109 стало буксовать. Трогаешься, едешь, вроде все нормально.

    Когда пытаешься резко разогнаться, двигатель Ваз 2109 набирает обороты, а машина от этого ехать быстрей не начинает. Подумал, морозы(на улице было -20 градусов), может что подмерзло. Однако, оказалось, что потихоньку накрывавшееся сцепление Ваз 2109 сделало  мне подарок, поломалось 31 декабря в два часа дня.

    Далеко от дома я отъехать не успел, включил аварийку и потихоньку, со скоростью пешехода, поехал домой. По дороге молился, чтобы по дороге сцепление окончательно не развалилось. Приехал домой, поставил машину и пошел пешком в магазин, попутно размышляя, что могло выйти из строя в сцеплении. Пришел, залез в интернет. Начал читать материалы про замену сцепления Ваз 2109. Сразу же не понравилась то, что замена сцепления вещь длительная и трудоемкая: надо отсоединять ШРУСы и снимать коробку передач.На улице мороз, гаража с ямой у меня нет, не могло это сцепление сломаться летом. Но, что делать, ездить нужно, поэтому сразу после праздников пошел и купил полностью комплект сцепления Ваз 2109.

    Конечно, зная, что вышло из строя можно было купить что-то конкретное: или диск сцепления, или корзину, или выжимной подшипник. Однако, пока не разберешь сцепление Ваз 2109, не узнаешь, что там вышло из строя. Да так и надежнее, поменять сцепление полностью и не лазить туда больше.

    Стоимость комплекта сцепления Ваз 2109  начинается от 50 долларов, что в принципе не очень дорого, гораздо сложней его поменять.Комплект сцепления Ваз 2109Корзина сцепления Ваз 2109Корзина сцепления Ваз 2109Корзина сцепления Ваз 2109Диск сцепления Ваз 2109Диск сцепления Ваз 2109Диск сцепления Ваз 2109Выжимной подшипник Ваз 2109Выжимной подшипник Ваз 2109В комплекте сцепления также был маленький пакетик со смазкой для первичного вала коробки передач Ваз 2109, который вставляется в диск сцепления. Ещё была инструкция с краткой матчастью по работе сцепления моделей Ваз с механическим и гидравлическим приводом.Гидравлический привод сцепления моделей классикиМеханический привод сцепления Ваз 2109 В одиночку такую работу не делают, поэтому попросил помощи у соседа с гаражом. Когда добрались до сцепления Ваз 2109,то увидели, что диск сцепления на машине полностью без накладок и отполирован до блеска. Состояние корзины сцепления Ваз 2109 тоже оставляет желать лучшего. В этот момент я был очень рад, что сразу же купил комплект сцепления, а не отдельно диск сцепления к примеру.Старый диск сцепления Ваз 2109, стерлись фрикционные накладкиСтарый диск сцепления Ваз 2109 отполирован до блескаСтарая корзина сцепления Ваз 2109Старая корзина сцепления Ваз 2109Старый выжимной подшипник Ваз 2109Старый выжимной подшипник Ваз 2109После того, как все собрали назад, сразу же обратил внимание на то, что раньше сцепление схватывало в самом конце отпускания педали, сейчас же, только начинаешь отпускать педаль — Ваз 2109 сразу же начинает ехать. Это происходит из-за того, что на старом сцеплении были полностью стерты фрикционные накладки, а на новом, диск с накладками гораздо толще. Поэтому, когда ездите на Ваз 2109 и обратили внимание на то,что сцепление схватывает дальше чем обычно,значит, стираются фрикционные накладки диска сцепления Ваз 2109.  Очень непривычно, когда привык трогаться на старом сцеплении,а на новом машина трогается совершенно по другому. Поэтому первые пару дней пришлось привыкать, трогаться плавней.
    На Главную.

    Инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2109

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Главная страница » ВАЗ » ВАЗ 2109 » Замена диска педали сцепления на ВАЗ 2109: инструкции, фото и видеоВ большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.Автомобиль ВАЗ 2109

    Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.

    Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:

    • регулярная пробуксовка сцепления;
    • невозможность осуществить выключение;
    • если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
    • если педаль не возвращается в нормальное положение.

    Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину. Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия. Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.Механизм сцепления 2109 в разборе

    Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.

    Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Проводим замену

    Инструменты

    Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

    • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
    • новый ДС для ВАЗ 2109;
    • зубило;
    • домкрат;
    • несколько кирпичей;
    • рулетка или линейка.

    Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.Набор торцевых и накидных гаечных ключейНовый ДС в упаковке вместе с подшипникомЗубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайкуДомкрат для проведения работКирпичи понадобятся в качестве опорРулетка для замера свободного хода педали

    Пошаговая инструкция

  • Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
  • Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
  • Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
  • Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.
  • Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
  • Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
  • После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.
  • Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
  • При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
  • Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.
  • Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
  • Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
  • Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.
  • Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
  • Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
  • Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.
  • 1. Два болта крепления коробки передач — их нужно открутить2. Демонтаж стартера ВАЗ 21093. Кожух сцепления ВАЗ 2109 — нужно открутить гайки, на которых он держится4. Передний болт крепления коробки передач — откручиваем при помощи гаечного ключа5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе8. Установка механизма с новым диском обратно9. Закручивание нижних болтов коробки передачНа этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

  • Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
  • Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
  • Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
  • Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.
  • Замер расстояния хода линейкой от педали до полаЗамер расстояния хода при выжатой педалиРегулировка привода сцепления гаечными ключами под капотомЕсли у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

    Видео от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»

    В этом видео автор наглядно показывает, как заменить ДС в автомобиле ВАЗ 2109.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос

    Замена сцепления ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Как заменить корзину сцепления на ваз 2109

    Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора «4», снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) «2», ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ «3», вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра «1».Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач.Снимаем защитный кожух сцепления. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления. Отсоединяем провода от выключателя света заднего хода. Сливаем масло.

    Откручиваем 3 болта крепления кронштейна к кузову. Откручиваем гайку крепления растяжки рычага.

    Поддомкрачиваем автомобиль. Извлекаем два болта «1» и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. Откручиваем гайку «2» крепления растяжки к рычагу подвески, вынимаем продольную растяжку вместе с рычагом.Снимаем колесо, откручиваем ступичную гайку и отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, затем выводим ШРУС из отверстия подшипника.Уперев монтировкой в картер коробки передач, впрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.Крепление шаровой опоры без привода переднего колеса.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова.Ключом «на 17» откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры двигателя. Отвинчиваем три гайки крепления стартера и снимаем стартер.

    Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач. Также необходимо подставить подпорку под двигатель, иначе он может опуститься слишком низко и оторвать шланги отопителя салона.

    Ключом «на 19» отворачиваем три болта и одну гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров, отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее.

    Накидным ключом «на 8» откручиваем шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику. Чтобы болты легко отвернулись, простукиваем их головки медным молотком. Для отворачивания болтов можно также воспользоваться головкой «на 8».Снимаем ведомый и ведущий диски сцепления. Проверяем степень износа фрикционных накладок. Если головки заклёпок углублены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклёпочные соединения, диск необходимо заменить. Трещины или механические повреждения на деталях ведомого диска не допускаются.Если при визуальном осмотре обнаружено ослаблении заклепочных соединений деталей корзины сцепления и ведущего диска, то следует заменить ведущий диск сцепления в сборе.

    Смазываем посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем устанавливаем подшипник.

    Ставя сцепление, ориентируем ведомый диск выступающей частью в сторону ведущего диска и вставляем центрирующую оправку.Вводим оправку в отверстие коленчатого вала и в этом положении закрепляем ведущий диск сцепления, равномерно (по одному обороту за проход) затягивая болты. Болты закручиваем не более чем на один оборот каждый, чтобы не деформировать фланец ведущего диска сцепления. Собираем всё в обратной последовательности.Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто прекращает свое движение, притом, что мотор нормально работает. Не всегда такая поломка происходит внезапно, часто пред этим можно наблюдать некоторые признаки скорой поломки.

    Признаки и причины неисправности сцепления

    Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из корзины, нажимного подшипника, ведущего и ведомого диска. Основными признаками неисправности сцепления считаются пробуксовка сцепления и неполное его выключение:

    • При неполном выключении (педаль нажата) наблюдается затрудненное включение передач на работающем двигателе, шумы и треск при переключении передач, большой свободный ход педали сцепления.
    • При «пробуксовке» сцепления (педаль отпущена) может ощущаться запах гари в салоне от горения накладок диска сцепления, ухудшится динамика автомобиля, мотор может перегреваться, увеличится расход топлива.

    Чаще всего, причиной поломки сцепления ВАЗ 2109 является неправильная эксплуатация автомобиля.Например, если машина «села» в снегу, а вы продолжаете усилено газовать, или очень любите трогаться с пробуксовкой – все это сокращает срок службы сцепления.Кроме самого диска сцепления, может выйти из строя и выжимной подшипник – он служит для плавного включения и выключения сцепления. При предельном износе выжимного подшипника можно услышать характерный визг – это верный признак того, что подшипник нужно менять.

    Причиной отказа сцепления может быть также поломка в механизме его привода, например, обрыв или заедание троса привода сцепления, поломка рычажной системы, утечка жидкости из гидропривода, если сцепление гидравлическое, или другие подобные поломки в приводе.

    Кстати, при замене выжимного подшипника на СТО вам могут посоветовать заменить также и диск сцепления. Обычно, если начались проблемы со сцеплением, то лучше заменить все эти детали, потому как замена сцепления весьма тяжела: необходимо снимать коробку передач. Но если кто-то хочет сэкономить на этом, то все детали сцепления можно купить и отдельно.Для работы будет необходимо следующие:

    • ключи на 8, 10, 13, 17 мм;
    • динамометрический ключ, торцовая головка на 8 мм;
    • домкрат;
    • ёмкость для слива масла;
    • смотровая яма или подъёмник.
    • отвёртка плоская, молоток.

    При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

    Замена сцепления на ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП

    Проводить замену сцепления ВАЗ 2109/21099 без снятия КПП достаточно сложно. Вы не найдёте инструкций и рекомендаций в руководстве по эксплуатации автомобиля на эту тему. Данные рекомендация основана на опыте автолюбителе, которые делятся своим опытом замены сцепления.Основная проблема при замене сцепления заключается в том, что не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более подъемник, и надо сделать так, чтобы массивная КПП не упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Все действия по снятию КПП почти не отличаются от выше приведенной инструкции, за исключение нюансов:

  • Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески «классики». У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС.
  • Вкрутите их сверху, только после этого, небольшим ломиком или отверткой, начинаем рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется зазор – около 15 сантиметров.
  • Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине.
  • А вот установка немного отличается от того процесса, который показан в инструкции:

  • Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина.
  • Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте!
  • Аккуратно начинайте насаживать первичный вал на шлицы в диске.
  • Потом коробку отодвигаем назад и проводим затяжку болтов на корзине. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место.
  • После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты.
  • При замене сцепления без снятия КПП на автомобиле ВАЗ 2109/21099, центровать диск не нужно!Источник: https://etlib.ru/report/1327-zamena-stsepleniya-vaz-2109-vaz-21099

    Предыдущая запись

    Замена термостата опель астра н 1.8

    Следующая запись

    Как заменить дворники на форд фокус 3

    Новое на сайте

    Новости

    Автодилеры объяснили снижение продаж в мае

    23.06.2025
    Новости

    Производство автомобилей GAC могут наладить на автозаводе ГК «АГР»

    23.06.2025
    Новости

    Россияне стали чаще пользоваться услугами проверки автомобиля перед покупкой

    23.06.2025
    Новости

    Эксперт рассказал о главных трендах в веб-дизайне автомобильных сайтов

    23.06.2025

    Топ недели

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    22.06.2025

    Мировой авторынок в мае вырос примерно на 5%

    20.06.2025

    Средний срок владения легковым автомобилем в России – 7,5 года

    19.06.2025

    Бренд vs Продукт: что реально продает, когда не продается?

    18.06.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Лифтбек Hongqi H6 появился у российских дилеров

    03.06.2025

    Российский авторынок в апреле поднялся на пятое место в Европе

    28.05.2025

    ТОП месяца

    Автодилеры объяснили снижение продаж в мае

    23.06.2025

    Производство автомобилей GAC могут наладить на автозаводе ГК «АГР»

    23.06.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти